Класс NZR RM (бензин Leyland)
Бензиновый вагон Leyland (экспериментальный) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Бензиновый вагон Leyland, сфотографировано в железнодорожных мастерских Петоне в 1925 году. | |||||||
| |||||||
| |||||||
|
класса NZR RM Бензиновый вагон Leyland был экспериментальным вагоном, построенным и испытанным в Новой Зеландии в 1925 году компанией New Zealand Railways (NZR). [ 1 ] Его не следует путать с двумя гораздо меньшими дизельными рельсовыми автобусами Leyland 1936 года выпуска. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Эксперименты Новой Зеландии с железнодорожными вагонами начались в 1912 году с использования бензинового вагона MacEwan-Pratt . НЗР, которая управляла национальной железнодорожной сетью , искала способы организации пассажирских перевозок в сельской местности с минимальными затратами, но в то же время предоставляя пассажирам привлекательный вид транспорта. На многих сельских ветках в то время курсировали «смешанные» поезда, перевозившие как пассажиров, так и грузы, и они не пользовались особой популярностью из-за медленного графика, вызванного погрузкой и разгрузкой товаров во время пути. НЗР рассматривала использование железнодорожных вагонов как потенциальное средство обеспечения дешевых и эффективных пассажирских поездок в сельской местности, а поскольку в то время технология железнодорожных вагонов была не очень хорошо развита, инженеры экспериментировали с новыми идеями и различными стилями.
Строительство
[ редактировать ]Бензиновый вагон Leyland был экспериментальным вагоном, спроектированным в 1925 году и построенным в том же году в мастерских Petone в Новой Зеландии . По сути, вагон представлял собой обычный пассажирский вагон с кабиной водителя, установленной на одном конце; Бензиновый двигатель Leyland мощностью 60–75 кВт размещался в переднем корпусе, выступавшем примерно на четыре метра перед кабиной. Колесная формула — А-2, с ведущим одноосным мостом под кабиной и тележкой , расположенной в задней части. В 19-метровом вагоне могли разместиться 62 пассажира.
Испытания
[ редактировать ]После постройки вагон был подвергнут испытаниям на предмет пригодности для использования в регулярных пассажирских поездах. В конечном итоге он не прошел испытания и никогда не использовался в налоговой службе. Тем не менее, уроки были извлечены, и это стало важным шагом в развитии местных железнодорожных вагонов, а исследования железнодорожных вагонов в Новой Зеландии продолжали прогрессировать. Через год после испытаний Leyland, возможно, был построен первый успешный железнодорожный вагон - аккумуляторно-электрический вагон Эдисона , который восемь лет проехал по Литл-Ривер-Бранч, прежде чем был уничтожен пожаром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 29.
- ^ Бромби 2003 , с. 123.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .