Новозеландский электропоезд класса EM
Новозеландский класс EM/ET | |
---|---|
![]() EM 1367 возглавляет идущий на юг поезд из четырех вагонов на линии Хатт-Вэлли , 17 мая 2003 г. | |
В эксплуатации | 14 июня 1982 г. - 27 мая 2016 г. |
Производитель | Все-МАВАГ |
Построен в | Будапешт , Венгрия |
Заменено | |
Построенный | 1979 – 1982 |
Вступил в сервис | 14 июня 1982–1983 гг. |
Отремонтированный |
|
Количество построенных | 44 |
Номер сохранен | 2 |
Номер удален | 26 |
Формирование | ЕМ–ЕТ |
Номера флота |
|
Емкость | 148 мест |
Операторы | Транзитное метро |
Склады | Веллингтон |
Обслужено линий | Капити , Хатт-Вэлли , Меллинг |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 20,73 м (68 футов 1 / 8 дюйма) |
Длина поезда | 43,06 м (141 фут 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
Длина автомобиля | 21,53 м (70 футов 7 + 5 ⁄ дюйма ) над муфтами |
Ширина | 2,72 м (8 футов 11 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 3,73 м (12 футов 2 + 7 ⁄ 8 дюймов) без пантографа |
Высота платформы | 730 мм (2 фута 5 дюймов) |
Двери | 8 раздвижных двойных дверей с электроприводом (централизованное управление) |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Тяговая система | GEC Traction контроль сопротивления распределительного вала |
Тяговые двигатели | Двигатель постоянного тока GEC Traction G316AZ |
Выходная мощность | 400 кВт (540 л.с. ) |
Ускорение | 0,75 м/с2 |
Источник питания | Двигатель-генератор переменного тока напряжением 230/400 В, 50 Гц. |
ОВК | Электрическое отопление |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Токоприемник(и) | пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Westinghouse "Westcode" Электропневматические тормоза (шестиступенчатые) с автоматическим пневматическим тормозом . резервным [ 2 ] |
Многократная работа | Только внутри класса |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Новозеландские класса EM/ET (также известные как Ganz-Mavag ) электропоезда использовались на пригородных перевозках в Веллингтоне , Новая Зеландия , с 1982 по 2016 год. Первоначально они принадлежали Новозеландской железнодорожной корпорации и, наконец, региональному управлению Большого Веллингтона. Совета (GWRC) и управляется компанией Tranz Metro , входящей в состав национального железнодорожного оператора KiwiRail . [ 3 ]
44 двухвагонных агрегата: автомобиль EM и прицеп ET были введены в эксплуатацию в период с 1982 по 1983 год на электрифицированных линиях постоянного тока 1500 В Капити , Хатт-Вэлли и Меллинг . После появления электропоездов класса Matangi FP/FT в 2011–2012 годах они в основном были переведены только на пиковые услуги. В 2012 году GWRC заказала вторую партию агрегатов Matangi для замены агрегатов Ganz-Mavag, а последние агрегаты были выведены из коммерческого обслуживания 27 мая 2016 года после 34 лет эксплуатации.
Название «Ganz-Mavag» происходит от имени производителя агрегатов, Ganz-MÁVAG венгерской компании . Он широко использовался GWRC и в средствах массовой информации, чтобы отличить их от других электропоездов, используемых на пригородных линиях Веллингтона; их также называли венгерскими частями.
Введение
[ редактировать ]Тендеры на замену устаревших и ненадежных электропоездов компании English Electric класса DM/D , [ 4 ] некоторые из них датируются 1938 годом, а 6 марта 1978 года было объявлено о всех пригородных поездах в Веллингтоне. [ 5 ] Всего было получено 13 заявок, и срок ответа был продлен до июля 1978 года. [ 6 ]
16 марта 1979 года было объявлено, что заказ размещен у венгерской фирмы Ganz-MAVAG . [ 7 ] Стоимость составила 33 миллиона новозеландских долларов , что на тот момент было крупнейшим по стоимости заказом на подвижной состав в тогдашнего Департамента железных дорог Новой Зеландии. истории [ 8 ] (В 1982 году Департамент железных дорог стал Новозеландской железнодорожной корпорацией или NZRC). Эти затраты были частично компенсированы торговым соглашением, согласно которому правительство Венгрии покупало сельскохозяйственную продукцию Новой Зеландии, в основном баранину и сливочное масло.
Главный инженер НЗРК настоял на установке на новых поездах проверенных и надежных тяговых и тормозных систем. В контракте с Ganz-MAVAG была указана компания GEC Traction из Манчестера , Англия, а в качестве поставщика тормозного оборудования — компания Westinghouse Brake & Signal Company из Чиппенхэма , Англия. поставщиком тягового оборудования [ 7 ]
Новые устройства включали радиотелефоны , позволяющие машинистам общаться с диспетчерами поездов, что было новшеством для того времени. [ 9 ]
Их введение привело к прекращению вагонных поездов, буксируемых электровозами класса EW , [ 10 ] хотя в период с 2008 по 2011 год вагонные поезда с электрической тягой были временно вновь введены в эксплуатацию за локомотивами EO , а линии Wairarapa Line перевозки по осуществляются на дизельной тяге. Ряд старых единиц класса DM был сохранен, в основном для использования на линиях Меллинг и Джонсонвилл .
Введение агрегатов также совпало с проектом по продлению электрификации побережья Капити от Паэкакарики до Парапарауму .
Услуга
[ редактировать ]Класс EM служил основным железнодорожным пригородным транспортом с момента его появления в 1982 году, работая от одного агрегата (2 вагона) до агрегата из 8 вагонов в зависимости от выполняемой перевозки. Они также видели услуги, выходящие за рамки электрификации: их использовали в составе тепловозов в качестве вагонов для перевозки людей на ежегодный винный фестиваль Toast Martinborough в Вайрарапе.
Введение новых единиц Matangi с 2010 года привело к сокращению количества услуг, обслуживаемых классом EM, при этом большая часть услуг в непиковое время была передана подразделениям Matangi в июне 2012 года. Первоначально только EM могли работать в режиме Построение из 8 автомобилей, в чем Матанги были ограничены из-за количества тока, который они получали от воздушной системы; следовательно, класс EM использовался в службах пиковой нагрузки, пользующихся большим покровительством, особенно на линии Капити.
Джонсонвилл Лайн
[ редактировать ]Этот класс не эксплуатировался на линии Джонсонвилл , поскольку он был негабаритным и имел недостаточную тормозную способность. Хотя в 2009 году зазоры туннелей и платформ были увеличены, не предполагалось, что эти агрегаты будут использоваться на линии; [ 11 ] из-за ограниченной тормозной способности на крутых подъемах. [ 12 ]
Два подразделения посетили Джонсонвилл на тестовых поездах; 14 июня 1992 года EM1004 и его прицеп ET3004 были отбуксированы за маневровым локомотивом DSC 2285 для измерения габаритов на платформах и туннелях. [ 13 ] 18 апреля 2010 года EM1056 вместе с прицепом ET3056 своим ходом прошли испытания для проверки зазоров для агрегатов Matangi. [ 14 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Три единицы попали в столкновение к северу от Плиммертона 30 сентября 2010 года. Поезд, идущий на север (состоявший из EM 1010, ET 3010, EM 1154 и ET 3154), сошел с рельсов после столкновения с проскальзыванием, вызванным сильным дождем, и засорил линию, идущую на юг. Менее чем через минуту в него врезались движущиеся на юг подразделения EM 1223 и ET 3223, которые не сошли с рельсов, но столкновение нанесло серьезный ущерб обеим кабинам. В двух поездах находилось шестьдесят пассажиров и членов экипажа. Два человека были госпитализированы. Машинистами поездов были отец и сын. [ 15 ]
Поврежденные агрегаты первоначально были отбуксированы обратно в депо электропоезда к северу от станции Веллингтон , где позже две неповрежденные половины — EM 1010 и ET 3223 (перенумерованные на ET 3010) были собраны вместе в единое целое. Поврежденные автомобили, EM 1223 и оригинальный ET 3010, были отбуксированы на склад в мастерских Хатта и использованы в качестве источников запчастей.
20 мая 2013 года самолет ET 3309 сошел с рельсов, пересекая Веллингтон-Дистант-Джанкшн, пробив дыру в полу. Это был задний вагон в составе из двух единиц, выполнявший рейс из Порируа в Веллингтон в 07:43, впоследствии застрявший в сети тысячи пассажиров в утреннюю пиковую нагрузку, поскольку он заблокировал линии Капити и Хатт-Вэлли. Все агрегаты были временно выведены из строя после крушения для проведения срочных проверок безопасности, но большинство из них вернулись в строй к утреннему пику следующего дня. [ 16 ] Предварительные исследования показывают, что когда в марте 2013 года был заменен один из пружинных стояночных тормозов агрегата, два шплинта не были вставлены в болты, крепящие узел к ходовой части, что позволило узлу со временем ослабнуть и в конечном итоге привело к сходу с рельсов. В результате аварии два резервуара с воздухом оторвались, и воздушный компрессор за ними вытолкнул вверх через пол, образовав дыру. [ 17 ]
Другие инциденты с участием подразделений EM включают:
- 22 марта 1997 г. - EM 1079 и ET 3079, следовавшие на север, врезались в машину на железнодорожном переезде Сазерленд-авеню, между станциями Херетаунга и Трентэм. Поезд пропустил сигнал непосредственно перед переездом, находясь в опасности, и поэтому не смог активировать сигнализацию переезда. [ 18 ]
- 25 августа 2011 г. - EM 1315 и ET 3315, двигавшиеся в южном направлении, оказались в нескольких метрах от столкновения с двумя бандитами, работавшими на линии к югу от Паекакарики. Лицо, меняющее место работы, пропустило подразделение через рабочую зону, уведомив, что линия свободна; Впоследствии было установлено, что он находился под воздействием каннабиса . [ 19 ]
- 28 марта 2013 г. - подразделения EM 1246/3246, 1102/3102 и 1315/3315, выполняющие рейсы из Веллингтона в Таиту, стартовали со станции Вингейт с открытыми дверями и без пассажирского персонала на борту. Водитель-стажер и его сопровождающий подумали, что услышали «немедленный» зуммер, и двинулись дальше, не проверив дважды, погас ли свет открытой двери. В отличие от более поздних единиц Matangi, на единицах EM нет блокировки, предотвращающей движение поезда с открытыми дверями. [ 20 ]
Ремонт
[ редактировать ]
В 1995 году началась масштабная программа модернизации этого класса: электропоезда были перекрашены в стандартную на тот момент светло-голубую и желтую окраску Tranz Rail Cato, с новыми сиденьями и более ярким интерьером. Программа реконструкции была завершена к 2002 году.
Другие незначительные обновления были сделаны в середине 2000-х годов: оригинальные ромбовидные пантографы были заменены одноплечими и добавлены кюветные фонари.
В 2008 году предложенный ремонт был отложен до тех пор, пока не появятся новые агрегаты Matangi. В 2008-2009 годах прогнозируемые расходы составили 23,3 млн. долл. США. [ 21 ] Реконструкция прототипа агрегата была завершена в конце 2010 года. [ 22 ]
EM 1373 и ET 3373 были полностью отремонтированы для определения себестоимости единицы продукции и оценки общественного мнения, включая перекраску в новую ливрею Metlink . Решение о ремонте других поездов в парке было принято 10 марта 2011 года в рамках пакета модернизации железных дорог стоимостью 88 миллионов долларов вместо покупки большего количества Matangi. [ 23 ] В августе 2012 года GWRC объявила о своем предпочтении заказать еще 35 единиц Matangi вместо ремонта оставшихся единиц. [ 24 ] [ 25 ]
Утилизация
[ редактировать ]Внедрение агрегатов Матанги позволило вывести несколько агрегатов EM, при этом те, которые находятся в лучшем механическом состоянии, были сохранены только для работы в пиковую нагрузку. Те подразделения, которые были отозваны, первоначально хранились в Торндоне, а затем большая часть была переведена в мастерские хаттов . GWRC призвала выразить заинтересованность в продаже этих единиц. [ 26 ]
Последние коммерческие рейсы флота EM выполнили 27 мая 2016 года: рейс из Веллингтона в Меллинг в 14:17 и обратный рейс из Меллинга в Веллингтон в 14:39. Это совпало с последним оказанием коммерческих услуг подразделениями DM/D English Electric четырьмя годами ранее. [ 27 ]
В июне 2013 года GWRC объявила, что достигла соглашения как о покупке дополнительных 35 единиц Matangi, так и о продаже 42 единиц Ganz покупателю из Южной Африки, при этом одна единица будет сохранена в Новой Зеландии для консервации. [ 28 ]
Семнадцать единиц были отправлены в Южную Африку в феврале 2014 года на борту MV Pangani , где они будут переоборудованы в вагоны (без двигателя) для эксплуатации в Танзании и Зимбабве . [ 29 ] [ 30 ] Остальные единицы должны были быть отгружены после замены вторым траншем единиц Matangi с середины 2015 года. [ 31 ] [ 32 ] В ноябре 2015 г., а также в январе и феврале 2016 г. еще несколько единиц были выведены из эксплуатации. В марте 2017 года многих из них все еще держали на железнодорожных станциях Веллингтона. [ 33 ]
Соглашение о продаже оставшихся единиц было сорвано позднее в 2017 году, а в мае 2018 года оставшиеся 26 единиц начали транспортироваться на Южный полигон Веллингтона, где они будут утилизированы. Вагоны были раздавлены и закопаны из-за использования асбеста в противобарабанных покрытиях стенок поездов. [ 34 ]
EM 1373/ET 3373 был подарен Кентерберийскому железнодорожному обществу в Крайстчерче в 2016 году, а EM 1505/ET 3505 был куплен за 1 доллар Фондом сохранения нескольких единиц Веллингтонского наследия . [ 35 ] [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакГэвин 1982 , с. 57.
- ^ Синклер, Рой (1992). Рейл, великое новозеландское приключение . Издательство Grantham House. ISBN 978-1-86934-013-1 .
- ^ «Подписан пакет Веллингтонской железной дороги на сумму 168 миллионов долларов» . Пост Доминиона . 5 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Железные дороги Новой Зеландии по-прежнему имеют светлое будущее». Рельсы . Southern Press Ltd: 14 августа 1976 г. ISSN 0110-6155 .
- ^ «Объявлены тендеры на новый пригородный подвижной состав». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 65. Зима 1978 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Канатная дорога Келберн прекращает работу». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 (4). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 144. Лето 1978–79. ISSN 0028-8624 .
- ^ Jump up to: а б МакГэвин 1982 , с. 56.
- ^ «Заказаны новые моторвагонные электропоезда для Веллингтона». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 36 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 51. Зима 1979 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ МакГэвин 1982 , с. 59.
- ^ «Изменения в пригородном сообщении Веллингтона». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (3). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Весна 1982 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Северный курьер». 17 февраля 2010 г. с. 5.
- ^ Комментарий сотрудников ONTRACK о Дне открытых дверей Johnsonville Line, 4 февраля 2009 г.
- ^ Германн, Брюс Дж (2007). Ветки Северного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 66. ИСБН 978-0-908573-83-7 .
- ^ «Экспресс, информационный бюллетень сотрудников KiwiRail - Выпуск 39». КивиРейл . 22 апреля 2010 г.
- ^ «Двое с травмами позвоночника после крушения поезда» . Новозеландский Вестник . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Поезда Веллингтона остановились после схода с рельсов» . Новости Фэрфакса, Новая Зеландия. 20 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Чепмен, Кэти (25 октября 2013 г.). «Неисправность поезда не была обнаружена в течение 63 дней» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Расследование 97-103 — Электрический [ так в оригинале ] Multiple Unit 3656, столкновение с автомобилем, Трентэм, 22 марта 1997 года» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Расследование 11-103 — Путевые рабочие чуть не сбиты пассажирским поездом возле Паэкакарики, главная магистраль Северного острова, 25 августа 2011 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Расследование 13-102 — Пассажирский поезд ехал с открытыми дверями, Вингейт — Таита, 28 марта 2013 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Годовой план GWRC 2008/09, утвержден 30 июня 2008 г.
- ^ «Отчет агентства о ходе реализации Региональной стратегии наземного транспорта» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . 14 апреля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 г. . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Капитал получит модернизацию железных дорог на 88 миллионов долларов» . Пост Доминиона . 10 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Поезда Веллингтона: заменить или отремонтировать?» . Региональный совет Большого Веллингтона . 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Хаттские железнодорожные мастерские не получат контракт на 80 миллионов долларов» . Вещи / Фэрфакс. 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Майкл Форбс (12 марта 2013 г.). «Муниципалитет выставляет на продажу разобранные поезда» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Поезд Ганц Маваг совершает последний рейс в пятницу» . Пост Доминиона . 23 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Форбс, Майкл (17 июня 2013 г.). «Сделка с поездами беспроигрышна для пассажиров и налогоплательщиков» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ↑ 34 тренера Ganz отправлены из Новой Зеландии, 2014 г. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine Locomotives for Africa.
- ^ Обновление Africa Railways Africa 3.2014, стр. 18
- ^ «Ганц Мавагс отправляется в новую африканскую жизнь» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Следующая остановка для часто используемых поездов столицы — Африка» . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Хант, Том (1 марта 2017 г.). «Идем, идем… все еще здесь: железнодорожные рабочие Веллингтона собирают граффити, а дата отъезда не установлена» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Нагруженные асбестом поезда Веллингтона сдаются на слом и закапываются на свалке» . Вещи . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Реестр тепловозов» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Лонг, Джессика (8 июня 2018 г.). «Списанный пригородный поезд Веллингтона разорван на части на свалке» . Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
Железнодорожное общество Мейморна в Аппер-Хатте заключило выгодную сделку – купило один из списанных пригородных поездов всего за 1 доллар.
Библиография
[ редактировать ]- Грегор, Алекс В. (июль 1981 г.). Новые пригородные электрички для Веллингтона . Том. 8. Новозеландский институт инженерных операций.
- Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-9951385-1-3 .
- Парсонс, Дэвид (2002). Движущая сила железных дорог Новой Зеландии, 2002 г. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 64. ИСБН 978-0-908573-78-3 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- Т. А. МакГэвин (зима 1982 г.). «Вводятся в эксплуатацию новые электропоезда». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN 0028-8624 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Списки подвижного состава железных дорог Новой Зеландии - класс EM (1982 г.)
- Списки подвижного состава железных дорог Новой Зеландии - класс ET (1982 г.)
