Jump to content

НЗР А Б сорт

НЗР А Б сорт
Сохранился А Б 778 буксирует Kingston Flyer в 2006 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Семинары NZGR Аддингтон (38)
Северо-Британская локомотивная компания (83)
A&G Price , Темза (20)
Дата сборки 1915–1918, 1921–1927
Всего произведено 141
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
Измерять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
День водителя . 54 дюйма (1,372 м)
Колесная база 52 фута 6 дюймов (16,00 м)
Длина 62 фута 5 дюймов (19,02 м)
Вес локомотива 51,3 длинных тонны (52,1 тонны; 57,5 ​​коротких тонн)
Нежный вес 33,4 длинных тонны (33,9 тонны; 37,4 коротких тонны)
Общий вес 84,7 длинных тонн (86,1 тонны; 94,9 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 4,0 длинных тонны (4,1 тонны; 4,5 коротких тонны)
Водяной колпачок. 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 33 кв. фута (3,1 м 2 )
Давление в котле 180 фунтов/дюйм 2 (1,24 МПа)
Поверхность нагрева 1148 кв. футов (106,7 м 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 204 кв. футов (19,0 м 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 17 дюймов × 26 дюймов (432 × 660 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 миль в час (97 км / ч)
Тяговое усилие 20 030 фунтов силы (89,10 кН)
Карьера
Операторы Новая Зеландия
Числа 608–838
Местный Вся Новая Зеландия
Первый запуск Октябрь 1915 г.
снято 1963–1969
Сохранился 7 (608, 663, 699, 745, 778, 795, 832)
Текущий владелец Kingston Flyer , Mainline Steam , Музей и железная дорога Плезант-Пойнт , Музей транспорта и технологий , Ферримидская железная дорога , Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака .
Расположение Семь сохранились, два погибли в результате кораблекрушения у острова Грейт-Барриер в 1922 году, остальные сданы на слом.

НЗР А Б Класс представлял собой Pacific 4-6-2 тендерный паровоз , который работал на Новой Зеландии для национальной железнодорожной системе New Zealand Railways (NZR). Первоначально являясь усовершенствованием класса А 1906 года NZR , 141 экземпляр был построен между 1915 и 1927 годами компаниями Addington Workshops , A&G Price of Thames, Новая Зеландия , и North British Locomotive Company , в результате чего получился класс A. Б class - самый большой класс паровозов, когда-либо работавших в Новой Зеландии. [ 1 ] Еще одиннадцать были перестроены из танковой версии A. Б - Вт АБ класс – между 1947 и 1957 годами. [ 2 ] Два локомотива северобританского производства погибли в результате крушения парохода SS Wiltshire в мае 1922 года. [ 3 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Происхождение буквы А Б Класс возник в результате постройки класса А 4-6-2 № 409 на железнодорожных мастерских Аддингтона в 1906 году. Двухцилиндровый локомотив простого расширения, 409, первоначально имел классификацию A. Б чтобы отличить его от четырехцилиндрового соединения A и A Д Локомотивы класса, которые в целом имели аналогичную конструкцию, хотя и строились как составные. А Б На самом деле 409 был экспериментальным локомотивом, который впоследствии стал самым массовым типом в сети железных дорог Новой Зеландии, а строительство нового прототипа 4-6-2 началось в 1915 году.

Новый локомотив А Б 608, имел совершенно другую конструкцию, чем А. Б 409, когда он вышел из мастерских Аддингтона в 1915 году. Хотя он во многом был похож на класс А, он имел новую конструкцию кабины и котла, которые были оснащены пароперегревателем после испытаний, проведенных на классе А. Б 409. У него также был отличительный тендер Вандербильта , который стал визитной карточкой А. Б класс в течение своей трудовой жизни. Этот локомотив должен был стать первым из 141 аналогичного локомотива, построенного различными строителями в Новой Зеландии и Великобритании для NZR.

Введение

[ редактировать ]

А Б класс более выгодно отличался в эксплуатации от составного класса А. По общему мнению, это первый двигатель, способный генерировать одну лошадиную силу на каждые 100 фунтов веса (16,4 Вт/кг). Б Класс был эффективным и универсальным, а двигатели были просты в обслуживании и эксплуатации. Стало ясно, что в конструкции есть несколько недостатков: в частности, кабина была слишком маленькой, а тендеры недостаточно прочными. Новая, более длинная кабина устанавливалась на все новые локомотивы, строившиеся с того времени, причем первый из них появился на A. Б 663. Новые тендерные сооружения были также построены позднее.

Локомотивы были чрезвычайно универсальными, а модель A Б класс использовался почти на каждом участке сети Новой Зеландии, за исключением участка Нельсона (закрыт в 1955 году). В последующие годы этот класс был вытеснен со своих основных обязанностей сначала более крупными локомотивами классов J и K, а затем появлением тепловозов (D А и Д Г занятия на Северном острове, D ЧАС и Д Дж занятия на Южном острове). В результате прибытия тепловозов на Северный остров с 1955 года многие локомотивы, базирующиеся на Северном острове, были переведены на Южный остров, чтобы дожить до конца своего срока службы.

Последние обязанности А Б Класс работал на ветках, где они нашли свою нишу после того, как их вытеснили с большинства магистральных обязанностей более крупные локомотивы. Это, в свою очередь, вытеснило локомотивы классов A и Q 4-6-2 с их обязанностей, что привело к выводу всех локомотивов класса Q к 1957 году и сокращению количества локомотивов класса A. Локомотивы также выполняли некоторые меньшие магистральные обязанности, а другие, например, в Гисборне, использовались в качестве банкиров для помощи поездам, направлявшимся на юг в Нейпир.

Обладая высокими способностями, A Б класса использовались как для грузовых, так и для пассажирских поездов. А Б Класс легко мог тянуть пассажирский экспресс-поезд со скоростью 100 км/ч (62 мили в час) или перевозить 700-тонные товарные поезда на легких уклонах. Наряду с более ранним классом F , они были известны как «Служанки на все руки». [ 1 ] Их работа над пассажирскими экспрессами сократилась с появлением в 1930-х годах тендерных локомотивов класса J 1939 года и класса K 1932 года в 1930-х годах, а также с появлением более тяжелых вагонов со стальными панелями, построенных с 1930 по 1943 год. , А Б Класс все еще можно было найти за работой над экспрессами помощи во время каникул.

За свою карьеру в НЗР «Локомотивы» сильно не изменились. Первым изменением стала установка искрогасителей типа Waikato на многие двигатели, базирующиеся на Северном острове, в результате чего появилась новая дымовая камера грушевидной формы с бункером для золы в основании дымовой камеры. Чугунные дверцы дымовой камеры были заменены на стальные, а тормозной насос был перенесен со своего первоначального места с правой стороны дымовой камеры на новое, утопленное в подножку, сразу перед кабиной на той же сторона.

Еще одним заметным изменением было то, что многие самолеты этого класса были оснащены балластными блоками для механических целей. Поскольку локомотивы ехали хорошо, это не должно было предотвратить сходы с рельсов, как в случае с Q-классом 4-6-2 1901 года. Более того, некоторые двигатели не были оснащены балластными блоками, поэтому их включение сомнительно. Другие косметические изменения включали установку большой электрической фары Pyle National поверх дымовой коробки и замену воронок с медными колпаками на стандартные NZR типа «цветочный горшок».

Компоненты

[ редактировать ]

А Б Котел этого типа имел рабочее давление 180 фунтов на квадратный дюйм, что было стандартом для всего типа. Эти котлы имели стандартную конструкцию, независимо от того, какая фирма их производила, и поэтому были взаимозаменяемы с любыми локомотивами этого типа. Они также были похожи на котлы, построенные для W. АБ и Вт С паровозы-танки класса 4-6-4Т в 1939 году - по сути, З АБ котел и А Б котлы были такие же, как и на W. АБ оснащен необходимыми компонентами для забора воды из боковых баков локомотива.

Этот тип котла также был адаптирован для использования на Q and A. А тендерные локомотивы класса 4-6-2 1901 и 1915 годов соответственно, когда их оригинальные котлы вышли из строя. В случае с А А класса, необходимость замены котла была вызвана не состоянием котлов, а ограничениями исходных котлов. Замена произошла в 1930-х годах, и эти локомотивы обрели новые высоты надежности, прежде чем были сняты с производства в 1957 году (одновременно с классом Q). Все эти котлы затем были возвращены в А. Б пул классов и повторно использовались на двигателях этого класса.

Всего в 6 отдельных классах использовался стандарт А. Б котел. Когда Q, A А и локомотивы классов Г были списаны в 1950-е годы, котлы были отремонтированы для сохранения локомотивов классов А, А. Б , и Вт АБ исправен.

На протяжении всей своей карьеры в НЗР A Б были известны своими тендерами Vanderbilt - одним из трех классов, использовавших этот тендер, остальные представляли собой перестроенные двигатели G-класса 4-6-2 и более поздние двигатели J/Ja/Jb класса 4-8-2. Тендеры, хотя и были удовлетворительными, страдали от того, что были сконструированы слишком легко для выполнения поставленной задачи, а также были склонны к ржавчине, особенно вокруг шпангоутов рамы. Это потребовало полной замены тендерных рам некоторых локомотивов, хотя так поступили не со всеми.

Стандарт А Б Конструкция тендера была адаптирована для реконструкции тендерного локомотива трехцилиндрового локомотива класса G 4-6-2 1937 года. Эти тендеры имели более прочную нижнюю раму тендера, а также были уникальными тем, что кузов имел сварную конструкцию, а не традиционную клепаную конструкцию. Таким образом, они стали известны как тендеры типа «G». Когда в 1956 году шесть локомотивов были сняты с производства, их тендеры были установлены на А. Б класс локомотивов.

Дополнительные тендеры типа G были построены позже компаниями Addington Railway Workshops (Крайстчерч) и Otahuhu Workshops (Окленд) для компании A. Б локомотивы класса, заявки на которые не были признаны экономически ремонтопригодными. Однако так было не всегда:

  • А Б 688 получил тендер типа G взамен своего первоначального тендера, который потерпел крушение в результате крушения на Блинд-Ривер 25 февраля 1948 года. Эту аварию объяснили отсутствием надежного спидометра на локомотиве, из-за чего водитель-помощник Джим Гурр неправильно оценил свою скорость. скорость.
  • А Б 743 получил тендер типа G после того, как 24 мая 1968 года он сошел с рельсов в результате землетрясения магнитудой 7,1, произошедшего возле перекрестка Инангауа. Локомотив вез товарный поезд из Греймута в Вестпорт, когда произошло землетрясение, в результате чего тендер локомотива упал на его сторона. Поврежденный тендер был списан, а на его замену был построен новый тендер типа «Г». [ 4 ]

Поскольку в Новой Зеландии было 141 член этого типа, тендеры неизбежно были заменены другими локомотивами. Например, локомотив, проходящий капитальный ремонт, может потерять свой тендер в хорошем состоянии в пользу другого тендера с плохим состоянием, чтобы ускорить процесс покупки второго локомотива. Все тендеры такого типа были пронумерованы; Номер был сделан из сварного шва и располагался чуть ниже кронштейна фары тендера.

Изначально на тендерах использовались стандартные тележки X-6002, оснащенные подшипниками, смазываемыми консистентной смазкой. Позже тележки чертежа Х-10161, все еще оснащенные подшипниками с консистентной смазкой, были заменены на некоторых локомотивах, пришедших на капитальный ремонт. Более поздним вариантом была тележка на роликовых подшипниках x-11183 'Timken', установленная на W. АБ конверсии класса 1947-57 годов и те, которые использовались в тендерах на локомотивы класса G с 1937 года. Энтузиасты смогли идентифицировать эти различные типы тележек по их конструктивным характеристикам - например, тележки x-6002 имели заметный журнальный ящик и были изготовлены из стальные стержневые секции.

Замена рамы

[ редактировать ]

В конце 1950-х — начале 1960-х годов многие старые А. Б локомотивы класса выводились по мере износа и заменялись локомотивами, вытесненными из других регионов. Поскольку многие двигатели все еще находились в относительно хорошем состоянии, после вывода из эксплуатации эти двигатели были разобраны, чтобы другие двигатели работали до тех пор, пока они не изношены или не заменены новыми тепловозами, которые затем закупались NZR. В то время это стало довольно распространенной практикой; поскольку локомотивы имели стандартную конструкцию, детали можно было взять из любого двигателя, чтобы гарантировать, что другой сможет продолжать работу в течение некоторого времени.

Одним из примеров этого был А. Б 792, один из десяти W АБ преобразование класса с 1947 по 1957 год. Локомотив, приобретенный для капитального ремонта категории «А» в мастерских Hillside, имел треснувшую основную раму, но в остальном был в хорошем механическом состоянии. Было решено использовать часть исправных рам из-под А. Б 661, недавно снятый с производства, для замены поврежденной секции 792. Затем рама локомотива была изменена путем вырезания поврежденной секции и установки новой секции рамы, бывшего 661.

Это означало, что определенные локомотивы должны были сменить идентичность - идентичность локомотива прикрепляется (якобы) к раме локомотива. Следовательно, А Б 792 должно было стать А Б 661 в результате ремонта рамы. Однако, поскольку 661 списан, а 792 является более молодым локомотивом, у которого еще впереди экономическая карьера, НЗР не рассматривала бы возможность «вернуть» 661 в эксплуатацию и «сдать на слом» 792.

Большая часть класса была выведена из эксплуатации Новой Зеландии в 1960-х годах, когда дизельная тяга заменила паровую , с последними концентрациями класса A. Б класс расположен на Западном побережье и в Саутленде. Многие из отозванных были локомотивами Южного острова, экономический срок службы которых подошел к концу в период с 1963 по 1967 год (когда D Дж прибыли дизели класса) и были заменены бывшими локомотивами Северного острова. К 1971 году несколько из них все еще оставались в балансе на момент закрытия паровых операций на Новой Зеландии.

Трое остались в книгах НЗР в 1972 году - А. Б 778 и 795 остались в Литтелтоне, чтобы отапливать вагоны «Лодочного поезда», ранее неофициально известного как «Джекару», в то время как А. Б 663 остался либо в локомотивном депо Элмер Лейн в Греймуте, либо в Данидине. С ростом интереса к ностальгическому паровому поезду в том же году были восстановлены модели 778 и 795 для знаменитого Kingston Flyer . А Б Первоначально 663 использовался в Данидине в качестве запасных частей для 778 и 795, которые теперь называются Дэвид МакКеллар и Гринвейл соответственно. [ 5 ]

А Б 608 удостоился заметной награды: в 1918 году его назвали Пасшендале в память о сотрудниках НЗР, погибших в Первой мировой войне. [ 6 ] В 1940-х годах с локомотива сняли паспортные таблички, и они были выставлены на обозрение на железнодорожных станциях Крайстчерч и Данидин. Две копии были изготовлены в 1963 году к столетнему юбилею Новой Зеландии и принадлежат Новозеландскому обществу железных дорог и локомотивов. Были сделаны и другие репродукции, в том числе одна для военного мемориала KiwiRail в Hutt Workshops, который был открыт в 2010 году. Это был единственный паровоз, названный в честь 1877 года. [ 7 ]

А Б Локомотив 663 был назван Шэрон Ли, когда он был восстановлен до рабочего состояния в 1997 году. Локомотив назван в честь Шэрон Ли Уэлч, дочери директора Mainline Steam Trust Яна Уэлча.

А Б 778 и А Б 795 были названы Дэвидом МакКелларом (778) и Гринвейлом (795) соответственно NZR в 1971 году, когда они были отремонтированы для исторического поезда Kingston Flyer между Ламсденом и Кингстоном. Теперь дорога проходит только между Кингстоном и Фэрлайтом. [ 8 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Семь А Б сохранились локомотивы класса:

  • А Б 608 Пасшендале [ 6 ] был подарен NZR Новозеландскому обществу железных дорог и локомотивов в 1967 году как лидер класса A. Б сорт. Он был отбуксирован в Ферримид в 1972 году и оставался там до 1993 года, когда Steam Incorporated из Паекакарики выразила заинтересованность в аренде и восстановлении 608. Его отбуксировали в Веллингтон в рамках экскурсии Steam Inc в 1993 году, а работы по восстановлению локомотива начались в 1997 году. с разборкой блока двигателя под восстановление. С тех пор локомотив получил новый тендерный кузов и более прочную тягу «Дженни», чтобы облегчить буксировку локомотива магистральным грузовым поездом в случае необходимости. А Б 608 был повторно введен в эксплуатацию 25 апреля 2014 года и в настоящее время находится в эксплуатации и сертифицирован на магистраль.
  • А Б 663 Sharon Lee использовался в качестве источника запасных частей для Kingston Flyer , пока в 1983 году его не купил Ян Уэлч из Mainline Steam Heritage Trust. В 1997 году он был возвращен в эксплуатацию по тендеру, ранее проводившемуся с A. Б 811, который был списан. Он был назван Шэрон Ли в честь одной из дочерей Яна Уэлча и примечателен тем, что его фара была установлена ​​на передней части дымовой камеры (а не наверху, как было правильно) и был переоборудован для сжигания нефти вместо угля, что сделало его первым нефтяным автомобилем. уволен в Тихом океане.
  • А Б 699 принадлежит Музею и железной дороге Плезант-Пойнт и регулярно курсирует по линии между Плезант-Пойнт и Кинс-Кроссинг, на расстоянии 2 километров (1,2 мили). Купленный для статической демонстрации на станции Плезант-Пойнт, он прибыл 5 ноября 1970 года. Позже он был восстановлен до рабочего состояния, впервые пустил пар в 1974 году и с тех пор является популярной достопримечательностью на железной дороге.
  • А Б 745 сошел с рельсов из-за обрушения насыпи в Хавере в 1956 году. Вместо того, чтобы восстановить локомотив, NZR собрала все части с правой (водительской) стороны локомотива и захоронила его вместе с несколькими изолированными мясными фургонами серии V. Двигательная установка Боинг-745 была выкопана из насыпи в 2001 году. По состоянию на сентябрь 2012 года А Б 745 принадлежал компании Taranaki Flyer Society Inc., и они восстанавливали локомотив в бывшем железнодорожном складе в Стратфорде , Таранаки , Новая Зеландия . В настоящее время он принадлежит Фонду наследия наклонной железной дороги Римутака после того, как в конце 2013 года арендованное здание Taranaki Flyer Society Inc. было освобождено. Б будет долгосрочным проектом восстановления железной дороги.
  • А Б Боинг 778 принадлежит компании Kingston Flyer. Зовут Дэвид МакКеллар . В настоящее время котел не работает, требуется капитальный ремонт.
  • А Б 795, преобразован из W АБ Тепловоз-цистерна класса 4-6-4Т в период 1947–57 годов принадлежал компании Kingston Flyer. Называется Гринвейл . Он поддерживается в рабочем состоянии, но в настоящее время находится на хранении.
  • А Б 832, последний паровоз, работавший на Северном острове, когда там закончился пар в 1967 году, был подарен Новой Зеландией Музею транспорта и технологий. Хранится в ожидании реставрации в MOTAT 2. Он находился в долгосрочной аренде у Glenbrook Vintage Railway и хранился в депо GVR в Пукеовере до августа 2018 года.

Подобные локомотивы

[ редактировать ]

W АБ образца 1917 года по сути представлял собой версию танкового паровоза А. Б сорт.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 28.
  2. ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 106.
  3. ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 105.
  4. ^ У. Дж. Дакворт. «Повреждение железнодорожного пути» (PDF) . Новозеландское общество сейсмической инженерии . Проверено 8 марта 2019 г.
  5. ^ «Новая Зеландия Steam — реестр класса AB» . Проверено 8 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б МакИвер 2014 , стр. 3.
  7. ^ Миллар 2011 .
  8. ^ «Последние события на Тасмане». Зеленый поверх красного : 16 марта 1972 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bd871df017c904ec9861a6c9fef398__1721881680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/98/30bd871df017c904ec9861a6c9fef398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NZR AB class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)