Класс НЗР РМ (Красный террор)
НЗР РМ класс Вагон осмотра генерального директора - Красный террор | |
---|---|
![]() «Красный террор», вагон генерального директора железных дорог Новой Зеландии. | |
В эксплуатации | 1934–1940 |
Производитель | Железные дороги Новой Зеландии [ 1 ] |
Построен в | Мастерские хаттов |
Построенный | 1934 |
Вступил в сервис | февраль 1934 г. |
Списано | 1941 г. переоборудован в автомобильную смотровую платформу. |
Количество построенных | 1 |
Номер в обслуживании | Никто |
Номера флота | 1 ринггит |
Емкость | 7 пассажиров плюс водитель |
Операторы | Железные дороги Новой Зеландии |
Обслужено линий | Все основные и ответвления Новой Зеландии |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 18 футов 3,5 дюйма (5,58 м) над бамперами [ 1 ] |
Ширина | 5 футов 6 дюймов (1,68 м) над телом |
Максимальная скорость | 60 миль в час (97 км / ч) |
Главный двигатель(и) | Лейланд 4,4 литра (268 у.е.) 6-цилиндровый бензиновый двигатель |
Выходная мощность | 60 л.с. (45 кВт) |
Передача инфекции | Механический |
Классификация МСЖД | 1-А |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
« Красный террор» — четырехколесный вагон, построенный в 1934 году и использовавшийся генеральным директором. [ 2 ] из Новозеландских железных дорог Гарнет Макли на шесть лет для проведения инспекций железнодорожной системы и демонстрации потенциала использования бензиновых и дизельных вагонов в Новой Зеландии. В вагоне могли перевозиться 7 человек плюс водитель. Ему присвоена классификация RM 1. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]С 1906 по 1930 год Новозеландские железные дороги экспериментировали со способами обеспечения быстрых пассажирских перевозок там, где количество пассажиров было слишком мало, чтобы гарантировать полный пассажирский поезд. [ 3 ] [ 4 ] Комбинации «один локомотив и один вагон» пробовались в 1906 и 1929 годах, но оказались безуспешными. [ 5 ] большое количество железнодорожных вагонов (включая бензиновые, бензиново-электрические , аккумуляторно-электрические и паровые было опробовано С 1912 года ) , но все они были механически ненадежными, механически непригодными или неэкономичными. [ 3 ]
Гарнет Макли была назначена помощником генерального директора Новозеландских железных дорог 1 декабря 1931 года. [ 6 ] исполняющий обязанности генерального директора, в ноябре 1932 г. [ 7 ] и генеральный менеджер 1 мая 1933 года. [ 6 ] Ему пришлось «добиться одобрения» на строительство досмотровой машины, получившей название «Красный террор». [ 6 ]
Небольшой туристический автомобиль Ford, который был «установлен на две оси и использовался в качестве инспекционного автомобиля», привел к созданию управленческого инспекционного автомобиля «Красный террор». [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Red Terror был построен в мастерских NZR Hutt на шасси Leyland Cub. [ 1 ] Он был оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем Leyland, коробкой передач с 4 передними и 1 задней передачей, крейсерской скоростью 50 миль в час (80 км/ч) и максимальной скоростью 60 миль в час (100 км/ч). [ 1 ] [ 9 ] Под машиной была установлена поворотная платформа, которую можно было опустить на поверхность пути, позволяя поднять машину и вручную повернуть ее в другую сторону. [ 1 ] [ 10 ]
Название «Красный террор» произошло от имени сотрудника, наблюдавшего, как он пробегает по станции во время испытаний. Он воскликнул: «Цветущий Фар Лап ! Красный Террор! Вот кто она» – отсылка к альтернативному названию знаменитой скаковой лошади того времени. [ 11 ] [ 12 ] Название прижилось, по крайней мере частично, из-за того, что компания помогала генеральному директору и другим старшим сотрудникам проверять железнодорожную сеть. Современный писатель объяснил: «Это имя представляет собой сочетание уважения и привязанности. Оно точно описывает инструмент, который позволил человеку с бесконечной неутомимой энергией мистера Макли охватить территорию самым неожиданным образом, чтобы он мог прибыть куда угодно и в любое время». ." [ 13 ] Никакого другого имени железнодорожники не знали. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]После успешных пробных запусков 9 и 21 января 1934 г. [ 14 ] вагон использовался Макли для инспекционной поездки по Северному острову в феврале 1934 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
После землетрясения в Паихиатуа (Хороэка) 5 марта 1934 г. [ 18 ] «новый железнодорожный вагон был немедленно реквизирован», чтобы главный инженер и инспекторы могли путешествовать по районам Вайрарапа, Хокс-Бей и Манавату для проверки и, при необходимости, испытаний путей и сооружений, таких как мосты, туннели и водопропускные трубы. [ 19 ]
Затем вагон был доставлен морем в Блафф для инспекционной поездки по Южному острову. [ 20 ] [ 21 ] К сентябрю 1934 года Макли сообщил, что он проехал в вагоне более 7000 миль (11 250 км) и «провел всестороннюю личную проверку всего железнодорожного сообщения». [ 22 ] Это включало в себя проезд по всем основным и веткам железнодорожных сетей Северного и Южного островов во время Красного Террора. В каждом месте, которое он посетил, он беседовал с представителями местного бизнеса, чтобы лучше понять их потребности. К середине 1936 года вагон проехал более 30 000 миль (48 250 км). [ 13 ]
Транспортное средство продемонстрировало недостижимую ранее скорость передвижения. Ярким примером в то время был политик, член парламента и бывший премьер-министр Джордж Форбс , который смог за один день проехать в вагоне из Веллингтона в Нейпир, выступить там на конференции, а затем вернуться в Веллингтон. [ 11 ]
Преобразование и сохранение
[ редактировать ]Как только практичность железнодорожных вагонов была продемонстрирована – два вагона «Мидленд» , семь вагонов «Вайрарапа» и шесть «Стандарт» были построены и проверены в эксплуатации – красный террор выполнил свою главную задачу. Кроме того, Макли вышел в отставку 31 января 1940 года. [ 7 ]
Красный Террор был переоборудован в 1941 году в машину с подвесной смотровой платформой и переименован в PW 2. [ 10 ] Базируясь в Отире , он использовался до 1996 года для поддержания напряжения 1500 В постоянного тока на электрифицированном участке железной дороги между перевалом Артура и Отирой , включая туннель Отира .
В 1996 году автомобиль был передан на консервацию Ferrymead Heritage Railway в Крайстчерче. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гильдия модельных железных дорог Новой Зеландии, лист 11, Инспекционный вагон, RM-1
- ^ «Красный террор»; вагон, используемый... | Предметы | Национальная библиотека Новой Зеландии» . Natlib.govt.nz . 1 января 1933 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтч, Дэвид Б. (1972). Железные дороги Новой Зеландии . Окленд: Леонард Фуллертон. стр. 192–193. ISBN 0-7153-5673-9 .
- ^ «AtoJs Online — Приложение к журналам Палаты представителей — Сессия I 1926 года — D-02 Заявление министра путей сообщения достопочтенного Дж. Г. Коутса» . atojs.natlib.govt.nz . п. ix . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Лейтч, Дэвид Б. (1972). Железные дороги Новой Зеландии . Окленд: Леонард Фуллертон. п. 192. ИСБН 0-7153-5673-9 .
- ^ Jump up to: а б с Беллами, Алан (2000) «Макли, Гранат Геркулес», из Биографического словаря Новой Зеландии, том 5. Окленд: Издательство Оклендского университета и Веллингтон: Министерство внутренних дел. п. 323. ISBN 1-86940 224 3
- ^ Jump up to: а б Фара (1 февраля 1940 г.). «После сорока лет - выход на пенсию г-на Г.Х. Макли, CMG, - генерального директора железных дорог». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 14 (11): 9. Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии.
- ^ Лейтч, Дэвид Б. (1972). Железные дороги Новой Зеландии . Окленд: Леонард Фуллертон. п. 193. ИСБН 0-7153-5673-9 .
- ^ «Назад к железной дороге: общественная тенденция: взгляды начальника железной дороги». Пресса , том LXX, выпуск 21154, 3 мая 1934 г., с. 8.
- ^ Jump up to: а б Гильдия модельных железных дорог Новой Зеландии, лист 12, Инспекционный вагон (вагон-платформа), PW-2
- ^ Jump up to: а б с «Мы из «Никогда-никогда»». (1 апреля 1936 г.). «Красный террор» . Журнал железных дорог Новой Зеландии . 11 (1): 57. Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии.
- ^ «История Фар Лапа» . www.pharlap.com.au . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи, Онтарио (1 июля 1936 г.). «Успешные ходовые испытания вагона «Маахунуи». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 11 (4): 15. Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии.
- ^ «Новый вагон: удовлетворительные испытания: возможно использование на Южном острове» . Пресса , том LXX, выпуск 21093, 19 февраля 1934 г., стр. 12.
- ^ «Новый железнодорожный вагон: осмотр: поддерживается высокая скорость» . Окленд Стар , том LXV, выпуск 26, 12 февраля 1934 г., с. 3.
- ^ «Прибытие нового вагона в Фангареи: визит в Опуа: возможности на будущее» . Северный адвокат , 13 февраля 1934 г., с. 6.
- ^ Серия фотографий, сделанных во время недавней проверки железнодорожным транспортом линий Северного острова (1 мая 1934 года). «Генеральный директор железных дорог Новой Зеландии осматривает линии Северного острова на железнодорожном транспорте». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 9 (2): 27.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии - ^ «М7.6, Хороека, 5 марта 1934 года» . www.geonet.org.nz/ . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Сообщение генерального директора (2 апреля 1934 г.). «Железнодорожный прогресс в Новой Зеландии». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 9 (1): 8. Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии.
- ^ «Железнодорожный транспорт». Пресса , том LXX, выпуск 21132, 6 апреля 1934 г., с. 10.
- ^ «Тур на вагоне». Пресса , том LXX, выпуск 21176, 29 мая 1934 г., с. 12.
- ^ Сообщение генерального директора (1 сентября 1934 г.). «Железнодорожный прогресс в Новой Зеландии». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 9 (6): 8. Веллингтон: Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии.
- ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии» . Nzrsr.co.nz . Проверено 12 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография красного террора вскоре после строительства. Снято Альбертом Перси Годбером, APG-1463-1/4-G.
- Фотография красного террора в Сибири на склоне Римутака. Генеральный директор Дж. Макли (справа).