Основной фонд Steam Heritage Trust


Mainline Steam Heritage Trust — новозеландский благотворительный фонд. [ 1 ] посвящен восстановлению и эксплуатации исторических железных дорог Новой Зеландии и зарубежных магистральных паровозов. Регулярные однодневные экскурсии и многодневные туры проводятся по железнодорожным линиям по всей Новой Зеландии. Экскурсии проводят филиалы в Окленде, Веллингтоне и Крайстчерче.
О
[ редактировать ]Фонд был основан в 1988 году после событий Ferrymead 125 в Крайстчерче. Основан на коллекции паровозов, которые находились в частной собственности Яна Уэлча, первый из которых начал работать на магистральной линии с номером J 1211 с экскурсией в Тимару и перевал Артурс , дважды направляясь с Glenbrook Vintage Railway . поездом J А 1250 . [ 2 ]
Склады, которыми управлял Траст, включали Парнелл , (Окленд) Миддлтон , а затем Плиммертон . Депо Окленда раньше располагалось на территории бывшего дизельного депо Парнелл. В прошлом это была основная восстановительная база организации, и там было восстановлено большинство действующих в настоящее время локомотивов Mainline Steam. Он закрылся в 2015 году. Mainline Steam разрабатывает новое хранилище в Mercer . [ 3 ]
Депо Веллингтона, расположенное в Плиммертоне , представляет собой специально построенное здание, которое заменило ранее арендованный товарный сарай Аппер-Хатта. Теперь он стал основной базой восстановления организации. Депо в Крайстчерче — это бывшее промышленное здание, которое раньше располагалось в Стадхолме, оно было перенесено на территорию CWF Hamilton . По состоянию на 2021 год фонд получил уведомление об освобождении нынешнего депо Крайстчерча , и в настоящее время он строит новый участок на Midland Rail Heritage Trust собственных линиях и земле в Спрингфилде .
Компания Mainline Steam примечательна тем, что импортировала несколько африканских паровозов из Южной Африки и Зимбабве (включая GMA/M Garratt), при этом еще больше южноафриканских локомотивов все еще находится за границей. Компания также импортировала бывшие вагоны British Rail Mark 2 для использования в своих паровых экскурсиях и находится в процессе их капитального ремонта для использования в Новой Зеландии. Организация регулярно организует экскурсии из Окленда и Крайстчерча, причем последний организует экскурсии в основном по живописной линии Мидленда . Mainline Steam также имеет в своем распоряжении несколько дизельных и электровозов.
Локомотивы наследия
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицирован Main Line | На капитальном ремонте/восстановлении | Хранится | Статический дисплей | Списано |
---|
Исходный класс и номер. | Строитель | Номер Строителя | Год постройки | Приехал | Текущее депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Дж 1211 | Северо-Британский локомотивный завод | 24534 | 1939 | 1972 | Гленбрукская винтажная железная дорога | В настоящее время находится в GVR в ожидании строительства нового депо в Окленде. Первый в истории магистральный паровоз, спасенный от металлолома в 1982 году и восстановленный в эксплуатации в 1988 году. |
942 | Семинары НЗР Хатт | 325/1940 | 1940 | 1972 | Плиммертон | Находится в Плиммертоне на складе, но все еще может работать на магистральной линии, чтобы переехать в Спрингфилд, как только будет построен новый объект. Первый KA, когда-либо управлявший поездом на Южном острове, второй локомотив Mainline Steam. Первоначально это было упрощено, однако в 2010 году оно было удалено и снова установлено в течение следующих 2–3 лет. |
И 1240 | NZR на склоне холма Мастерские | 1947 | 1991 | Плиммертон | Находится в Плиммертоне на складе, но все еще может работать на магистральной линии, чтобы переехать в Спрингфилд, как только будет построен новый объект. | |
ДжБ 1236 | Северо-Британский локомотивный завод | 24559 | 1939 | 1988 | Плиммертон | Начал свою жизнь как локомотив J-класса, J1236, а затем был переоборудован для сжигания нефти и стал JB 1236. |
диджей 1229 | Мицубиси Хэви Индастриз | 1229 | 1968 | 1990 | Плиммертон | Куплен вместе с родственным локомотивом DJ 1228, восстановлен до рабочего состояния. Неизвестно, сертифицирован ли Mainline. |
БА 552 | NZR в Аддингтоне Семинары | 148 | 1912 | 1994 | Мерсер | На складе ожидает второй реконструкции, после завершения сможет проводить экскурсии. |
АВ 663 | NZGR в Аддингтоне Семинары | 188 | 1917 | 1983 | Плиммертон | В настоящее время находится на хранении в Плиммертоне, состояние неизвестно. |
Бэгналл 1 | В.Г. Бэгналл | 2475 | 1932 | 1994 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Используется в GVR в качестве локомотива для железнодорожных выходных «Паровозик Томас» . |
И 1275 | Северо-Британский локомотивный завод | 27104 | 1951 | 1994 | Мерсер | В настоящее время находится на хранении в Мерсере, состояние неизвестно. |
И 1267 | NZR на склоне холма Мастерские | 1950 | 2008 | В настоящее время находится на хранении в ожидании возможного капитального ремонта основной линии, местонахождение неизвестно. | ||
К911 | Семинары НЗР Хатт | 1932 | 1992 | Использовался как стационарный котел в мастерских Хатта вместе с K917 и K921. Куплен Яном Уэлчем в 1992 году. В настоящее время находится на складе Mainline Steam в Плиммертоне, восстанавливается до рабочего состояния. Будет иметь воронку в стиле K, но фару в стиле KA. | ||
ББ 144 | Цена А и Г | 1917 | 1994 | На момент закрытия депо Парнелл находился на капитальном ремонте. Местоположение и состояние неизвестны, но, вероятно, все еще находится на капитальном ремонте. | ||
КБ 968 | NZR на склоне холма Мастерские | 1939 | Плиммертон | Находился на капитальном ремонте, когда депо Крайстчерча было закрыто. Все еще находится на капитальном ремонте, перевезен в Плиммертон, где работы будут продолжаться до тех пор, пока не будет построен навес в Спрингфилде, старой штамповочной площадке локомотивов. | ||
Новая Зеландия EW 1805 | Роберт Стивенсон и Хоторнс | 1951 | 2005 | Плиммертон |
Заморские локомотивы
[ редактировать ]Помимо основного парка новозеландских локомотивов, Mainline Steam владеет рядом локомотивов бывшего южноафриканского и зимбабвийского производства. Четыре хранятся в Южной Африке в Блумфонтейне. Несколько двигателей отправлено на склады в Окленде и Веллингтоне. Ожидается, что некоторые из них не будут отправлены в Новую Зеландию, а останутся в Южной Африке.
Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицирован Main Line | На капитальном ремонте/восстановлении | Хранится | Статический дисплей | Списано |
---|
Исходный класс и номер | Строитель | Номер Строителя | Год постройки | Приехал | Текущее депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
14А 509 | Бейер, Павлин и компания | 7582 | 1953 | 30 декабря 2007 г. | Плиммертон | Приобретен у Национальных железных дорог Зимбабве компанией Unicem Zimbabwe в 1994 году и переведен в категорию №2. Выведен из эксплуатации к июлю 2000 года. Купленный Яном Уэлчем в 2001 году, он подвергался капитальному ремонту ходовой части в Булавайо с 2002 по 2004 год. В 2004 году после испытаний в паре он был перевезен в Железнодорожный музей Булавайо на хранение, пока его отправляли в Новую Зеландию. согласованный. Затем он был разобран и прибыл в Нейпир 30 декабря 2007 года с 19D 2695. В августе 2014 года было подтверждено, что его восстановление до основного рабочего состояния начнется в сентябре того же года. Должен быть введен в эксплуатацию после обширной реконструкции в соответствии со стандартами Новой Зеландии по загрузке и ширине рельсов, перевода на воздушное торможение и сжигание масла, полной проверки котла и замены труб. В июле 2017 года он получил билет на котел Новой Зеландии, но еще не вышел на пар (февраль 2021 г.). |
15Ф 2976 | Бейер, Павлин и компания | 7092 | 1944 | После вывода из состава Южноафриканских железных дорог он был помещен на хранение в Блумфонтейн , Южная Африка. Затем он был продан компании United Portland Cement. Затем он был перепродан Яну Уэлчу и хранится в Блумфонтейне. [ 4 ] [ 5 ] | ||
15Ф 2909 | Хеншель и сын | 23932 | 1938 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Локомотив, арендованный Яном Уэлчем в Южной Африке по договору займа компании Mainline Steam со стороны Transnet, хранится в депо Waterval Boven Loco Depot и в настоящее время останется в Южной Африке. . [ 4 ] [ 5 ] | ||
15Ф 2985 | Бейер, Павлин и компания | 7100 | 1944 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Локомотив, арендованный Яном Уэлчем в Южной Африке по договору займа компании Mainline Steam со стороны Transnet, хранится в депо Waterval Boven Loco Depot и в настоящее время останется в Южной Африке. [ 4 ] [ 5 ] | ||
15Ф 3153 | Северо-британский | 26037 | 1946 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Этот локомотив, принадлежащий частному волонтеру Mainline Steam Гранту Брэдли в Южной Африке и базирующийся на Epping Market Siding, находится на реставрации и полностью восстанавливается для работы на магистральной линии. [ 4 ] [ 5 ] | ||
19Д 2695 | А. Борсиг | 14746 | 1938 | 30 декабря 2007 г. | Плиммертон | Приобретен у Южноафриканских железных дорог компанией Unicem Zimbabwe и оснащен тендером класса 24. Затем он был реклассифицирован как №1. Куплен Яном Уэлчем в 2004 году и перевезен в Железнодорожный музей Булавайо, где был разобран для отправки в Новую Зеландию. Прибыл в Нейпир 30 декабря 2007 года на самолете 14A 509 и тендере Vanderbilt. Хранится в Плиммертоне. |
19Д 3332 | Северо-британский | 26052 | 1948 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Куплен Яном Уэлчем и хранится в Блумфонтейне. | ||
24 3620 | Северо-британский | 26332 | 1949 | 7 августа 1996 г. | Парнелл | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Куплен Яном Уэлчем в 1994 году у Spoornet через Transnet Heritage Foundation. Проведен капитальный ремонт компанией Spoornet в локомотивном депо Блумфонтейна. Отправлен в Окленд 21 июня 1996 года. Прибыл в порт Окленда 7 августа того же года. В начале 1998 года началась дополнительная реставрация живописной железной дороги Куранды , включая переход на сжигание нефти. Работы завершены в конце 2000 года, отправлены в Кэрнс , Австралия, 23 января 2001 года. Введен в эксплуатацию в 2004 году, но помещен на хранение в Кэрнс в 2006 году из-за нехватки провозных мощностей, что означало, что количество перевезенных пассажиров не соответствовало эксплуатационным расходам. В январе 2020 года переехал в Квинсклифф недалеко от Мельбурна, чтобы отправиться в поезд с ужином. |
24 3690 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Хранится в Блумфонтейне, Южная Африка. [ 4 ] [ 5 ] | |
25NC 3432 | Хеншель и сын | 28751 | 1953 | 7 августа 1996 г. | Мерсер | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Он был куплен Яном Уэлчем в 1994 году у Spoornet через Фонд наследия Транснета. Он был отремонтирован компанией Spoornet в локомотивном депо Блумфонтейна и отправлен в Окленд 21 июня 1996 года. Он прибыл в порт Окленда 7 августа того же года. Слишком большой для эксплуатации в Новой Зеландии, он ожидает косметической реставрации. [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] |
25NC 3476 | Северо-британский | 27336 | 1953 | На борту находится тендер Henschel Type EW2 Worshond с конденсатором класса 25, арендованный Яном Уэлчем в Южной Африке на основании соглашения о кредите для Mainline Steam от TRANSnet. Локомотив хранится в локомотивном депо Waterval Boven и остается в Южной Африке. [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] | ||
25НЦ 3508 | Северо-британский | 27368 | 1954 | 7 августа 1996 г. | Мерсер | Он поступил на службу Южноафриканских железных дорог в 1954 году как 25 Cond. В 1970-х годах он был реклассифицирован как 25NC 3508. Он был выведен из эксплуатации в 1991 году и приобретен компанией Amcoal, Enyati Colliery Railway. Позже он был куплен Яном Уэлчем в 1993 году и передан в Принстаун, а затем отправлен в Окленд 21 июня 1996 года. Он прибыл в порт Окленда 7 августа того же года. Слишком большой для эксплуатации в Новой Зеландии, он ожидает косметической реставрации. [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] |
ГМАМ 4056 | Хеншель и сын | 28685 | 1954 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Локомотив, арендованный Яном Уэлчем в Южной Африке по договору займа компании Mainline Steam компанией Transnet, хранится в депо Waterval Boven Loco Depot и остается в Южной Африке. [ 4 ] [ 5 ] | ||
ГМАМ 4083 | Бейер, Павлин и компания | 7681 | 1956 | 7 августа 1996 г. | Мерсер | Поступил на службу Южноафриканским железным дорогам в 1956 году. Снят с производства в 1989 году и продан компании Enyati Colliery Railway. Затем он был продан компании Randfontein Estates Gold Mine и реклассифицирован как R3. Купленный Яном Уэлчем в 1995 году в рабочем состоянии, он был отправлен в Окленд 21 июня 1996 года. Он прибыл в порт Окленда 7 августа 1996 года. В сентябре 1996 года он провел два дня открытых дверей в Парнелле. Дальнейшие работы начались с перевода с угля на мазут и изготовления новой пневматической тормозной стойки. Эта работа была остановлена из-за восстановления 24 класса 3260, и с тех пор никаких работ не велось из-за того, что она слишком велика для железнодорожной колеи Новой Зеландии. Локомотив фактически состоит из переднего моторного агрегата GMA/M 4126, заднего моторного агрегата GMA/M 4088 и котельного агрегата GMA/M 4083. Из-за взаимозаменяемости моторных агрегатов Garratt по традиции носит порядковый номер опора котла. [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] |
ГМАМ 4135 | Северо-британский | 27787 | 1958 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Первоначально продан компании Reefsteamers, Джермистон . Затем его купил Ян Уэлч. В феврале 2011 года он был перевезен в Херманстад, где хранится у компании «Друзья железной дороги». В 2018 году было объявлено, что локомотив выставлен на продажу. [ 5 ] Продан Бернду Зайлеру / FarRail в июне 2019 года. | ||
ГМАМ 4136 | Северо-британский | 27788 | 1958 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Стал золотым рудником Рандфонтейн. R12 «Барбара». Сдан в аренду компании THF Mainline Steam, Новая Зеландия, под номером 4136. На хранении в Блумфонтейне. | ||
ГМАМ 4148 | Хеншель и сын | 29607 | 1954 | Бывшие Южноафриканские железные дороги. Купленный Яном Уэлчем после длительного хранения, он был продан на металлолом в 2011 году и разрезан на заводе Reefsteamers в Джермистоне. [ 5 ] |
Реестр подвижного состава
[ редактировать ]Пассажирский подвижной состав
[ редактировать ]Mainline Steam располагает большим парком вагонов, который будет разделен на три поезда:
- Первый поезд - поезд 1920-х годов, окрашенный в изумрудно-зеленый цвет (обводка в стиле Pullman Green).
- Второй поезд - поезд длиной 56 футов со стальными панелями, окрашенный в темно-синий цвет с белыми буквами.
- Третий поезд - поезд вагонов BR MkII, окрашенный в цвет Midnight Blue с оконной лентой жемчужно-серого цвета.
В настоящее время запасы этих поездов хранятся в Плиммертоне и Миддлтоне (некоторые вагоны MkII хранятся в Фейлдинге).
Первый поезд
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицирован для основной линии | На капитальном ремонте/восстановлении | Хранится | Статический дисплей | Списано |
---|
Исходный класс и номер | Класс и номер TMS | Строитель | Тип перевозки | Год постройки | Приехал | Текущее депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А 391 | Мастерские NZR Petone | 60-футовый пригородный автобус большой вместимости с деревянным кузовом | 1908 | Единственный сохранившийся 60-футовый пригородный пассажирский автобус. Куплена в 1967 году компанией Milson Miniature Railway, передана в дар в 2004 году компании Feilding District Steam & Rail. Размещен на хранение в Гладстоне, Вайрарапа, в 2010 году. Планируется установить генератор для питания головной станции и создать большой торцевой балкон в «президентском стиле» на одном конце вагона. | |||
А 1563 г. | А 50480 | Мастерские NZR Petone | 50-футовый деревянный кузов, пассажирский вагон | 1924 | 2013 | Миддлтон | Приобретен компанией Mainline Steam в рабочем состоянии на железной дороге Тайери-Гордж в 2013 году. Восстановлен с использованием рамы бывшего F 443. Ожидает сертификации магистральной линии. |
А А 1013 | Мастерские NZR Petone | 50-футовый широкофюзеляжный магистральный тренер с деревянным кузовом | 1908 | июль 2008 г. | Плиммертон | Куплен у Новой Зеландии в 1977 году и передан в дар Музею пара Токомару , а затем продан частному лицу в Пахиатуа. Приобретена Mainline Steam в 2005 году. А 1013 был восстановлен компанией Wheelwright Woodworks в 2006–2007 годах как Premier Car и назван «Aotearoa» перед повторным вводом в эксплуатацию в 2008 году. Последний сохранившийся полный вагон из парламентского специального выпуска 1908 года, и он участвовал в воссоздании этого поезда в 2008 году. . | |
А А 1489 | Мастерские NZR в Ньюмаркете | 50 футов 0 дюймов, деревянный кузов, широкофюзеляжный магистральный автобус | 1924 | Куплен компанией Mainline Steam у Bush Tramway Club и переехал в Гладстон, штат Вайрарапа, в 2007 году. Построен как спальный вагон в 1924 году, но переоборудован в дневной вагон в 1925 году. Восстановлен компанией Wheelwright Woodworks в 2016 году и назван «Te Arawa». | |||
А А 1669 | 1922 ГОДА | Семинары НЗР Отахуху | Широкофюзеляжный основной автобус длиной 50 футов 0 дюймов с виттронными панелями | 1929 | 30 августа 2016 г. | Плиммертон | Куплена Mainline Steam в 2008 году и переехала в Гладстон, Вайрарапа. Ранее Way & Works E А № 4234, прикрепленный к паровому крану в качестве спального вагона для бригады крана. Прибыл в Плиммертон 30 августа 2016 года, где будет проводиться последняя часть реставрации. Восстановлен в декабре 2016 года и назван «Те Арава». |
Ф 458 | Ф 721 | Мастерские NZR в Ньюмаркете | Фургон охранников с деревянным кузовом длиной 47 футов 6 дюймов | 1922 | Первоначально пожертвован для комплекта вагонов Train One, но считается излишним для требований Mainline Steam. Куплен в NZR членом Bush Tramway Club Эриком Бернсом, который пожертвовал его Mainline Steam в 2008 году. По состоянию на 2013 год F 458 все еще находится на перекрестке Пукемиро. |
Поезд второй
[ редактировать ]Класс и номер Pre-TMS | Классы и номера ТМС | Строитель | Тип перевозки | Год постройки | Год прибыл | Текущее депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1869 год | А 56081 А 2226 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1938 | 2011 | Плиммертон | Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в мае 2011 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Оснащен большими «живописными» окнами и большим торцевым смотровым окном сзади. Переведен из Парнелла в Плиммертон в апреле 2015 года. [ 10 ] Реставрация началась в ноябре 2015 года. |
1877 год | А 3006 АО 238 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2018 | Миддлтон | Куплен в магазине The Great Journeys of New Zealand в 2018 году. [ 11 ] Ожидание реставрации. |
1921 год | А 56271 ДЕНЬ 68 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2016 | Плиммертон | Бывший автомобиль Оверлендер . Куплен Фейлдингом и окружным обществом паровых железных дорог у KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 12 ] [ 9 ] Частично восстановлен, пока находился в собственности F&DSRS. Позже продан Яну Уэлчу примерно в 2015 году. [ 10 ] Реставрация возобновилась в мае 2018 года. |
1955 год | А 56560 АО 146 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2018 | Миддлтон | Куплен в магазине The Great Journeys of New Zealand в 2018 году. [ 11 ] Ожидание реставрации. |
1957 год | А 56587 ДЕНЬ 151 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2018 | Миддлтон | Куплен в магазине The Great Journeys of New Zealand в 2018 году. [ 11 ] Ожидание реставрации. |
1959 год | А 56600 ДЕНЬ 136 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2013 | Плиммертон | Бывший автомобиль Оверлендер. [ 12 ] Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Восстановлен в 2013–2014 годах. Сертифицирован как основная линия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
1964 год | А 56634 АО 123 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1940 | 2014 | Плиммертон | Бывший автомобиль Оверлендер. Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Реставрирован в 2015–2016 годах. Сертифицирован по основной линии. [ 14 ] [ 16 ] |
1966 год | А 56678 АО 215 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1940 | 2013 | Плиммертон | Бывший автомобиль Overlander с большим задним смотровым окном. [ 12 ] Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Восстановлен в 2013–2014 годах. Сертифицирован как основная линия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
1971 год | А 3346 ТО 19 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1945 | 2013 | Миддлтон | Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Восстановлен в 2014–2016 годах. Ожидает основной сертификации. |
1972 год | А 3354 ТО 25 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1945 | 2013 | Миддлтон | Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] На реставрации. Реставрация началась в августе 2016 года. |
1976 год | А 3397 В 60 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2013 | Миддлтон | Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Восстановлен в 2016–2017 годах. Ожидает основной сертификации. |
1981 год | А 56726 А 2151 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1942 | 2013 | Плиммертон | Бывший автомобиль Оверлендер. [ 12 ] Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Восстановлен в 2014–2015 годах. Сертифицирован как основная линия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
1992 год | 2060 год ЕА 6709 |
Семинары NZR в Аддингтоне | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1940 | 2011 | Плиммертон | Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в мае 2011 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2013 году он был продан компании Feilding and District Steam Rail Society. [ 17 ] Позже перепродан обратно Яну Уэлчу примерно в 2015 году. [ 10 ] Реставрация началась в сентябре 2016 года. |
2003 год | А 56876 АО 48 |
Семинары НЗР Отахуху | 56-футовый магистральный вагон со стальными панелями | 1939 | 2013 | Плиммертон | Бывший автомобиль Оверлендер. [ 12 ] Куплен Яном Уэлчем в KiwiRail Scenic Journeys в июле 2013 года. [ 13 ] [ 9 ] [ 10 ] Реставрирован в 2014 году. Сертифицирован Mainline. [ 14 ] [ 16 ] |
Ф М 6 | ФМ 134 В 32 |
Мицубиси | 50-футовый фургон охраны со стальными панелями | 1977 | 2006 | Плиммертон | Реставрация началась в апреле 2017 года и будет преобразована в генератор/фургон для наблюдения. |
FM 1041
ЕА 7144 |
Дэу | 50-футовый фургон охраны со стальными панелями | 1981 | 1993 | Плиммертон | Восстановлен с 2007 по 2010 год как генератор/фургон наблюдения и переименован в FM 3010. [ 18 ] Хотя изначально восстанавливал для поезда 3 рейки, [ 19 ] но на данный момент используется поезд 2 граблей. Сертифицирована основная линия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] | |
ФМ 1375 [ 10 ] | Мицубиси | 50-футовый фургон охраны со стальными панелями | 1981 | Н/Д | Миддлтон | Первоначально идентифицировался как FM 1185. [ 10 ] Реставрация началась в октябре 2017 года и будет преобразована в генератор/фургон для наблюдения. |
Третий поезд
[ редактировать ]Класс и номер | номер ТМС | номер БР | Имя | Строитель | Тип каретки | Год постройки | Год прибыл | Текущее депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БР 3393 | БР 1208 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2008 | Плиммертон | Хранится в Плиммертоне. Ожидание реставрации. | ||
БР 3409 | БР 72508 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2008 | Плиммертон | Бывший Гатвик Экспресс. Хранится в Плиммертоне. Ожидание реставрации. | ||
БР 5972 | БР 72624 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | Бывший Гатвик Экспресс. В настоящее время хранится в Манавату . [ 10 ] | ||||
БР 5988 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2008 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains Tourist Standard Open (TSO). Хранится в Плиммертоне. Ожидание реставрации. | |||
БР 6039 | БР 72644 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | Бывший Гатвик Экспресс. В настоящее время хранится в Манавату. [ 10 ] | ||||
БР 6085 | БР 72625 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | Бывший Гатвик Экспресс. В настоящее время хранится в Манавату. [ 10 ] | ||||
БР 6091 | БР 72712 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | Бывший Гатвик Экспресс. В настоящее время хранится в Манавату. [ 10 ] | ||||
Ф М 37 | FM 480 FM 3027 |
Мицубиси | 50-футовый фургон охраны со стальными панелями | 1978 | 2001 | Плиммертон | Первоначально принадлежал Wairoa YMCA и был преобразован в карету (одну из двух). Продан MLS, переоборудован в вагон-ресторан FM 3027 в Плиммертоне. Ожидается сертификация для использования в основной сети, и он будет использоваться с граблями MkII. [ 10 ] | ||
МЛ 3299 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2007 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains First Open (FO), шестой капитальный ремонт MkII. В настоящее время на реставрации. | |||
МЛ 3433 | Мангавека | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2007 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains First Open (FO), четвертый модернизированный MkII. Восстановлен в 2007–2012 годах. [ 10 ] Ожидание основной сертификации. | ||
МЛ 5914 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2008 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains Tourist Standard Open (TSO), пятый MkII после капитального ремонта. Восстановлен в 2012 году. Ожидание основной сертификации. | |||
МЛ 5915 | Равиму | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2007 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains Second Open (SO), второй MkII отремонтирован. Восстановлен в 2012 году. Ожидание основной сертификации. | ||
МЛ 5939 | Железная дорога Веллингтон-Манавату | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2007 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains Second Open (SO), первый отремонтированный MkII. [ 20 ] [ 19 ] [ 21 ] Ожидание основной сертификации. Восстановлен в 2007-2010 гг. [ 10 ] | ||
МЛ 6149 | Римутака | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | 60-футовый магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой | 1972 | 2007 | Плиммертон | Ex-Virgin Trains Second Open (SO), третий MkII отремонтирован. Восстановлен в 2012 году. Ожидание основной сертификации. | ||
СД 5761 | British Rail Engineering Ltd (Дерби) | Магистральный пассажирский вагон со стальной обшивкой длиной 64 фута 6 дюймов | 1973 | 2018 | Плиммертон | Первоначально использовался в Великобритании . Один из оригинальных 15 автомобилей BR Mark II Яна Уэлча, заказанных в 1997 году, был продан компании Tranz Rail, а затем с 2005 по 2015 год использовался в качестве пригородного пассажирского вагона Auckland Transport. Будет переоборудован в вагон наблюдения с большим окном. [ 10 ] |
Грузовой подвижной состав
[ редактировать ]Mainline Steam располагает большим парком грузового подвижного состава, в основном состоящего из вагонов-цистерн, используемых для хранения нефти и воды, некоторые из которых сертифицированы для магистральных перевозок. Эти вагоны в основном относятся к классу UC, хотя сохранилось по одному экземпляру вагонов UCA и URK. Группа также имеет несколько крытых вагонов классов KP, ZA и ZL для использования в качестве безопасного хранения деталей локомотивов и вагонов, а также несколько других товарных вагонов общего пользования.
Вагоны
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицирован Mainline | На капитальном ремонте/восстановлении | Хранится | Статический дисплей | Списано |
---|
Исходный класс и номер | Класс и номер ТМС | Тип | Строитель | Год постройки | Текущие склады | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
К П 1305 | КП 4330 | Коробка | Семинары НЗР Отахуху | 1961 | Н/Д | Поступил на службу в НЗР 25 февраля 1961 года. В 1978 году номер изменен на KP 4330. Выведен из эксплуатации 4 января 1986 года. |
К П 1484 | КП 6224 | Коробка | Семинары НЗР Отахуху | 1961 | Миддлтон | Поступил на вооружение Новой Зеландии 7 октября 1961 года. В 1978 году номер изменен на KP 7943. Списан 29 марта 1986 года. Использовался как вагон-склад. |
К П 2178 | КП 13601 | Коробка | Семинары NZR в Аддингтоне | 1965 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1965 году. В 1978 году изменен номер на KP 13601. Снят с вооружения в апреле 1988 года. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
К П 2367 | КП 15582 | Коробка | Мицубиси Хэви Индастриз | 1965 | Н/Д | Поступил на службу в НЗР 11 сентября 1965 года. В 1978 году номер изменен на KP 15582. Выведен из эксплуатации 21 мая 1988 года. |
К П 2650 | КП 18607 | Коробка | Семинары НЗР Отахуху | 1965 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1967 году. В 1978 году номер был изменен на KP 18607. Снят с производства в декабре 1988 года. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
К П 3251 | КП 25011 | Коробка | Мицубиси Хэви Индастриз | 1961 | Плиммертон | Поступил на вооружение Новой Зеландии 31 марта 1961 года. В 1978 году номер был изменен на KP 25011. Списан 16 августа 1986 года. Используется как вагон для хранения запчастей. |
К П 3452 | КП 27147 | Коробка | Семинары НЗР Хатт | 1968 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на вооружение Новой Зеландии 7 декабря 1968 года. В 1978 году номер был изменен на KP 27147. Списан 16 августа 1986 года. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
К С 4130 | КС 7784 | Коробка | Мастерские NZR на склоне холма | 1970 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на вооружение Новой Зеландии 5 декабря 1970 года. В 1978 году номер был изменен на KS 7784. Используется как вагон-склад. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
л Б 2048 | ЛБ 523 | Высокая сторона | Н/Д | 1976 | Н/Д | Поступил на службу в НЗР 31 января 1976 года. В 1978 году номер был изменен на LB 523. |
л Б 2204 | ЛБ 1159 | Высокая сторона | Семинары NZR в Аддингтоне | 1976 | Н/Д | Поступил на службу в НЗР 28 февраля 1976 года. В 1978 году номер был изменен на LB 1159. |
л Б 2740 | ЛБ 8313 | Высокая сторона | Семинары NZR в Аддингтоне | 1976 | Отахуху | Поступил на службу в НЗР в июне 1976 года. В 1978 году номер был изменен на LB 8313. Использовался в качестве пассажирского вагона в дни открытых дверей депо Парнелл. Хранится в Отахуху. |
л Б 3432 | ЛБ 14743 | Высокая сторона | Семинары NZR в Аддингтоне | 1976 | Миддлтон | Поступил на вооружение Новой Зеландии 6 ноября 1976 года. В 1978 году номер был изменен на LB 14743. Используется как вагон-склад. |
л лучший друг 1451 | ЛБ 15696 | Высокая сторона | Н/Д | Н/Д | Отахуху | Переклассифицирован в LB 15696 в мастерских Ист-Тауна в июле 1986 года. Использовался в качестве пассажирского вагона в дни открытых дверей депо Парнелл. Хранится в Отахуху. |
л С | ЛК 74437 | Высокая сторона | Н/Д | Н/Д | Миддлтон | Использовался как вагон-склад. |
л Хорошо 1378 | ЛПА 4765 | Высокая сторона | Семинары NZR в Аддингтоне | 1973 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии 28 апреля 1973 года. В 1978 году номер был изменен на LPA 4765. Используется как вагон-склад. Хранится в Отахуху. |
М С 45141 | Низкая сторона | Основная линия Steam | Н/Д | Миддлтон | Построен компанией Mainline Steam на складе в Миддлтоне. Использовался как вагон-склад. | |
Неопознанный Н И | Неопознанный НАК | Плоская палуба | Н/Д | Н/Д | Миддлтон | |
Р Б 575 | РБ 651 | Высокая сторона | Семинары НЗР Отахуху | 1960 | Н/Д | В 1978 году номер был изменен на RB 651. Сдан в аренду компании Feilding and District Steam Rail Society . |
В Б 1142 | УБ 3006 | Плоская палуба | Семинары НЗР Отахуху | 1945 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1945 году. В 1978 году переклассифицирован в UB 3006. Списан 1 февраля 1984 года. Хранится в Отахуху. |
В С 793 | УК 64 | Танк | Мастерские NZR в Ньюмаркете | 1927 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в 1927 году. В 1978 году номер был изменен на UC 64. |
В С 797 | УК 104 | Танк | Мастерские NZR в Ньюмаркете | 1926 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в 1926 году. В 1978 году номер был изменен на UC 104. |
В С 799 | УК 127 | Танк | Н/Д | 1926 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1926 году. В 1978 году изменен номер на UC 127. Хранится в Отахуху. |
В С 809 | УК 231 | Танк | Мастерские NZR Petone | 1927 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на службу в НЗР 28 июля 1927 года. В 1978 году номер был изменен на UC 231. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
В С 823 | УК 277 | Танк | Н/Д | 1927 | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР в 1927 году. В 1978 году номер был изменен на UC 277. |
В С 825 | УК 300 | Танк | Н/Д | 1927 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в 1927 году. В 1978 году номер был изменен на UC 300. |
В С 827 | УК 323 | Танк | Н/Д | 1927 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в 1927 году. В 1978 году номер был изменен на UC 323. Использовался в качестве нефтяного танкера. |
В С 864 | УК 634 | Танк | Н/Д | 1929 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на службу в НЗР в 1929 году. В 1978 году номер был изменен на UC 634. Использовался в качестве нефтяного танкера. На старинной железной дороге Гленбрук. |
В С 877 | УК 784 | Танк | Н/Д | 1930 | Плиммертон | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1930 году. В 1978 году номер был изменен на UC 784. Ранее бывший вагон для хранения нефти в Литтелтоне . |
В С 1215 | УК 1184 | Танк | Семинары НЗР Отахуху | 1955 | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР в 1955 году. В 1978 году номер был изменен на UC 1184. |
В С 1216 | УК 1190 | Танк | Семинары НЗР Отахуху | 1955 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на службу Новой Зеландии в 1955 году. В 1978 году номер был изменен на UC 1190. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
В С 1234 | УК 1495 | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1947 | Плиммертон | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1947 году. В 1978 году номер был изменен на UC 1495. Перекрашен в желтый цвет и используется как вагон для хранения нефти. |
В С 1256 | Калифорнийский университет 1783 г. | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1948 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в сентябре 1948 года. В 1978 году номер был изменен на UC 1783. Использовался как вагон для хранения нефти. |
В С 1258 | Калифорнийский университет, 1852 г. | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1948 | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР в сентябре 1948 года. В 1978 году номер был изменен на UC 1852. |
В С 1278 | УК 2079 | Танк | Семинары НЗР Отахуху | 1950 | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР в 1950 году. В 1978 году номер был изменен на UC 2079. |
В С 1288 | УК 2177 | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1951 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР в 1951 году. В 1978 году номер был изменен на UC 2177. Используется как машина для сбора нефти. |
В С 1339 | УК 2730 | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1950 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1950 году. В 1978 году номер был изменен на UC 2730. Хранится в Отахуху. |
В С 1341 | УК 2753 | Танк | Семинары NZR в Аддингтоне | 1950 | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР в 1950 году. В 1978 году номер был изменен на UC 2753. |
В С 1349 | УК 2851 | Танк | Семинары НЗР Отахуху | 1964 | Плиммертон | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1964 году. В 1978 году номер был изменен на UC 2851. Перекрашен в красный цвет и используется как вагон для хранения масла. |
В С 1483 | Танк | Н/Д | Н/Д | Плиммертон | Перекрашен в зеленый цвет. | |
В С 1580 | УК 2995 | Танк | Мастерские NZR на склоне холма | 1967 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на службу Новой Зеландии 15 июля 1967 года. В 1978 году номер был изменен на UC 2995. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
В С 1593 | УК 3130 | Танк | Мастерские NZR на склоне холма | 1967 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР 2 декабря 1967 года. В 1978 году номер был изменен на UC 3130. Использовался в качестве цистерны для воды. |
В С 1624 | УК 3429 | Танк | Семинары НЗР Отахуху | 1972 | Плиммертон | Поступил на службу в НЗР 1 января 1972 года. В 1978 году номер был изменен на UC 3429. Используется как вагон для хранения нефти. |
Неопознанный У ЧТО | УЦА 155 | Танк | Содружество Инжиниринг | 1975 | Плиммертон | |
В С 1819 | УК 3677
УЦА 223 |
Танк | Семинары НЗР Хатт | 1976 | Отахуху | Поступил на службу в НЗР в июле 1976 года. В 1978 году номер был изменен на UC 3677. В 1979 году реклассифицирован в UCA 223. Хранится в Отахуху. |
В Р 1819 | УР 191 | Плоская палуба | Семинары NZR в Аддингтоне | 1959 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии 10 октября 1959 года. В 1978 году номер был изменен на UR 191. Хранится в Отахуху. |
Неопознанный У РК | УРК 66 | Танк | Н/Д | Н/Д | Миддлтон | Снят в 1988 году. |
Неопознанный У КВ. | USQ 8103 | Плоская палуба | Н/Д | Н/Д | Плиммертон | Используется как вагон-контейнеровоз. |
V Р 113 | ВР 1134 | Изолированное мясо | Семинары НЗР Отахуху | 1964 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Поступил на вооружение Новой Зеландии в марте 1964 года. В 1978 году номер был изменен на VR 1134. Списан 22 июня 1985 года. Хранится на Glenbrook Vintage Railway. |
Х П 2989 | 278 опыта | Вентилируемая коробка | Мастерские NZR East Town | 1966 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1966 году. В 1978 году переименован в XP 278. Списан в сентябре 1981 года. Хранится в Отахуху. |
Х П 3027 | Опыт 687 | Вентилируемая коробка | Мастерские NZR East Town | 1966 | Отахуху | Поступил на вооружение Новой Зеландии в 1966 году. В 1978 году переименован в XP 278. Списан в ноябре 1983 года. Хранится в Отахуху. |
С А 1521 | ДЛЯ 2712 | Коробка | Семинары НЗР Отахуху | Н/Д | Миддлтон | Поступил на службу в НЗР 5 ноября 1977 года. В 1978 году номер был изменен на ZA 2712. |
387 злотых | Коробка | Н/Д | Н/Д | Плиммертон | Использовался как вагон для хранения запчастей. |
Экскурсии
[ редактировать ]Mainline Steam регулярно совершает экскурсии на паровозах из коллекции треста. Они курсируют из Окленда, Веллингтона или Крайстчерча в ряд направлений. Они варьируются от коротких экскурсий на полдня до ежегодных туров по стране продолжительностью несколько недель и охватывающих большую часть . железнодорожной сети KiwiRail
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Основной фонд наследия Steam» . Благотворительные услуги. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Основной Steam — наша история» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Основная линия Steam — Проект Мерсер» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж История Mainline Steam . КНИЖНЫЙ ПРИНТ. 2013. ISBN 978-0-473-25293-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мачюлайтис, Давид. «Реестр иностранного оборудования» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рейлфан». Том. 2, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 1995 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б «Рейлфан». Том. 17, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2011. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б «Рейлфан». Том. 17, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2011. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рейлфан». Том. 22, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2015. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Легковые автомобили» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2018. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Рейлфан». Том. 19, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рейлфан». Том. 19, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Экскурсии» . Основной фонд Steam Heritage Trust . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рейлфан». Том. 23, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2017. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейлфан». Том. 23, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2017. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 15, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2009 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б «Рейлфан». Том. 15, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2009 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 14, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2008 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 18, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2012. ISSN 1173-2229 .
Библиография
[ редактировать ]- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]