Веллингтонский трамвайный музей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
Учредил | 1965 |
---|---|
Расположение | Парк Королевы Елизаветы |
Координаты | 40 ° 58'09 "ю.ш., 174 ° 58'50" в.д. / 40,969194 ° ю.ш., 174,980659 ° в.д. |
Тип | Железнодорожный музей |
Веб-сайт | wellingtontrams.org.nz |


Музей трамвая Веллингтона расположен в парке Королевы Елизаветы на нижнем Северном острове Новой Зеландии , недалеко от моста на перекрестке Маккея между Паэкакарики и Парапарауму . Трамваи курсируют по парку с 1965 года. Музей находится в 45 км (28 миль) от Веллингтона . Трамваи, принадлежащие музею, датируются 1920-ми и 1930-ми годами и использовались в трамвайной системе Веллингтона с 1878 по 1964 год, перевозя пассажиров по городу.
История
[ редактировать ]В музее имеется около 2 км (1,2 мили) пути с колеей 4 фута (1219 мм) в парке Королевы Елизаветы, а также парк трамваев закрытой системы Веллингтона , некоторые из которых в настоящее время работают, а дополнительные экземпляры находятся на хранении или проходят реставрацию. . Музею также принадлежит бывший трамвай № 236 Брисбена, который сдан в аренду Историческому обществу трамвая Крайстчерча, кузов и шасси трамвая Нью-Плимут Бирни, который находится в долгосрочной аренде у Whanganui Tramways Trust, а также небольшая коллекция. дизельных автобусов и троллейбусов из Веллингтона и Нью-Плимута . Ранее музею принадлежал бывший трамвай № 133 Брисбена «Дредноут» (подарен Whanganui Tramways Trust в 2017 году), а также кузов и шасси бывшего трамвая № 8 Wanganui, также подаренного Whanganui Tramways Trust.
С 1969 по 1974 год Сол Голдсмит был президентом Музея трамвая. [ 1 ]
Часы работы
[ редактировать ]Музей открыт каждую субботу и воскресенье с 11:00 до 16:30 (последний трамвай в 16:00), а также в праздничные дни, кроме Рождества. После Рождества музей открывается ежедневно со Дня подарков (26 декабря) до Дня годовщины Веллингтона в конце января. Музей также работает по ограниченному графику во время некоторых школьных каникул, эти даты объявляются на веб-сайте музея. В часы работы можно покататься на историческом электрическом трамвае Веллингтона (около 4 километров обратно), и посетители могут осмотреть музейные экспонаты.
Веллингтонские трамваи
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | На капитальном ремонте/восстановлении | Хранится | Статический дисплей | Списано |
---|
Номер флота | Тип | Строитель | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 | Канатный трамвай с захватом | Марк Синклер, Данидин | 1901 | Канатная дорога № 2 использовалась с 1902 по 1978 год на канатной дороге Веллингтона. Подаренный WTM в 1978 году, он движется по колеи шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и поэтому не может ездить по музею. На статической экспозиции в трамвайном сарае. |
5 | Прицеп канатной дороги | Неизвестный | около 1880-х годов | Прицеп канатной дороги № 5 был переоборудован из конки дворцового типа в прицеп канатной дороги. Выведенный из эксплуатации в 1974 году из соображений безопасности, он был размещен на детской площадке в парке Келберн рядом с модернизированной канатной дорогой. Трейлер № 5 переехал в WTM в сентябре 2011 года, а в июне 2018 года был передан в ведение The Wheelwright Shop, Гладстон, Вайрарапа. |
6 | Прицеп канатной дороги | Неизвестный | около 1880-х годов | Прицеп канатной дороги № 6 был переоборудован из конки дворцового типа в прицеп канатной дороги. Выведенный из эксплуатации в 1974 году из соображений безопасности трейлер № 6 был передан в дар WTM в 1978 году. Он движется по колеи шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и поэтому не может ездить по музею. На статической экспозиции в трамвайном сарае. |
17 | Комбинация | Британская компания по производству электромобилей | 1903/4, перестроен в 1911 г. | № 17 - самый старый сохранившийся трамвай Веллингтона и единственный уцелевший из первоначальной группы из 33 трамваев 1903/04 года. Он прибыл в Маккей-Кроссинг в 1986 году после того, как с конца 1940-х годов использовался в качестве холостяка в Южном Раумати. В период с января 2014 года по июнь 2018 года кузов и шасси были восстановлены в соответствии с музейными стандартами качества в магазине Wheelwright Shop, Гладстон, Вайрарапа. В июне 2018 года он был возвращен после реставрации в Веллингтонский трамвайный музей и выставлен на статической экспозиции в трамвайном сарае. В настоящее время музей восстанавливает этот трамвай до рабочего состояния. |
82 | Дворец | Роуз и Харрелл, Веллингтон | 1911 г., перестроен в 1913 г. | № 82 был последним сохранившимся трамваем дворцового типа в Новой Зеландии. Перестроенный в двухсалонный трамвай в 1913 году, он просуществовал до 1950-х годов как трамвай с подсветкой и рекламой, хотя в конце 1940-х годов его функции прекратились. Корпус № 82 пришел в негодность и был списан, а полезные детали сохранены для будущего использования. |
86 | Дворец | Роуз и Харрелл, Веллингтон | 1911 г., перестроен в 1913 г. | Кузов и шасси этого трамвая были извлечены из Те-Маруа, к северу от Аппер-Хатта, Веллингтон, в феврале 2018 года и сейчас хранятся в Веллингтонском трамвайном музее. До тех пор, пока в 2017 году не была подтверждена идентичность этого трамвая, заключенного в здании, считалось, что № 82 (вверху) был последним трамваем дворцового типа в Новой Зеландии, хотя, как и № 82 выше, он был в 1913 году перестроен в небольшой четырехколесный двухместный седан. № 86 был снят с вооружения в конце 1920-х - начале 1930-х годов. |
151 | Двухместный салон (Марк I) | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1923 | Номер 151 был подарен в 1961 году городским советом Веллингтона Ассоциации по сохранению трамвая, предшественнице Веллингтонского музея трамвая. Использовался в регулярном сервисе. |
159 | Двухместный салон (Марк I) | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1925 | № 159, подаренный городским советом Веллингтона Историческому обществу электрических железных дорог штата Орегон, США, примерно в 1961 году и с момента закрытия трамвайной системы Веллингтона в 1964 году хранился от имени Орегонского музея в Веллингтонском трамвайном музее. В 1970-х годах Музей Орегона решил не продолжать развитие узкоколейки и передал трамвай в дар Веллингтонскому трамвайному музею. Использовался в регулярном сервисе. |
185 | Двухместный салон (Марк II) | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1925 | № 185 - единственный сохранившийся трамвай Mark II Double Saloon, оснащенный более тяжелой электропроводкой для использования на холмистых линиях Бруклина (маршрут 7) и Уэйдстауна (маршрут 1). № 185 был получен музеем на ферме в Мартинборо (Вайрарапа) в 1978 году, где использовался для хранения. Хранится в ожидании реставрации (только кузов). |
207 | Двухместный салон (Марк II) | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1929 | № 207 раньше (пока не был получен № 185) был единственным сохранившимся трамваем Mark II Double Saloon. Он был куплен музеем у городского совета Веллингтона после закрытия системы в 1964 году на средства, пожертвованные Клубом старинных автомобилей Веллингтона. В настоящее время находится на реставрации. |
235 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1937 | Самый старый сохранившийся трамвай «Фидуция». Все пять трамваев класса «Фидуция» (235, 238, 239, 250, 260) были куплены Веллингтонским трамвайным музеем у городского совета Веллингтона в начале 1964 года после закрытия системы по тогдашней цене лома в двадцать два фунта десять шиллингов. (сорок пять долларов) каждый. № 235 хранится в ожидании реставрации. В 2023 году 235 штук было разобрано на запчасти для использования в других трамваях Fiducia. |
238 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1937 | № 238 не находится на вооружении. Он хранится в ожидании восстановления. |
239 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1937/8 | № 239 в настоящее время находится в эксплуатации и используется в регулярной эксплуатации. |
244 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1939 | Первый трамвай, который использовал последнее продолжение трамвая в Новой Зеландии, а именно отклонение от Боуэн-стрит в 1940 году. 244 был подарен Веллингтонскому музею трамвая в 2021 году после того, как был признан лишним для трамвая MOTAT. |
250 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1939/40 | №250 был куплен на запчасти. Кузов разобран на запчасти, подрамник какое-то время использовался как платформа для работы на гусеничном ходу. Два грузовика (тележки) и моторы сейчас находятся в запасе. |
260 | Одноместный салон "Фидуция" | Департамент трамвая городского совета Веллингтона | 1952 | № 260 был последней «Фидуцией», построенной с некоторыми незначительными отличиями в деталях от более ранних машин этого типа, и поступил на вооружение 19 декабря 1952 года. Полная реконструкция и реставрация продолжались с 1980-х годов и были завершены в 2016 году. 260 был последним трамваем, построенным и введенным в эксплуатацию в традиционной системе уличного трамвая в Новой Зеландии. В настоящее время находится в рабочем состоянии и используется в регулярной эксплуатации. |

Кэмп Рассел и Кэмп Маккей
[ редактировать ]Музей расположен на территории лагерей морской пехоты США, существовавших там в период с 1942 по 1944 год. Церемония прошла в День памяти 2012 года среди трамваев, хорошо знакомых морским пехотинцам, посещавшим Веллингтон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трауэ, Джеймс Эдвард , изд. (1978). Кто есть кто в Новой Зеландии, 1978 (11-е изд.). Веллингтон: Reed Publishing . п. 124.
Внешние ссылки
[ редактировать ]