Jump to content

Трамвайная система Веллингтона

Трамвайная система Веллингтона
Бывший трамвай Веллингтона (двойной салон № 159, 1925 года постройки)
Бывший трамвай Веллингтона (двойной салон № 159, постройки 1925 года) в Музее трамвая Веллингтона.
Операция
Местный Веллингтон, Новая Зеландия
Открыть 1878
Закрывать 1964
Статус Закрыто
Владелец(и) Городской совет Веллингтона (с 1 августа 1900 г.)
Инфраструктура
Ширина колеи 4 фута ( 1219 мм )
Двигательная система(ы) Паровой (1878-1882), Конный (1882-1904), Электрический (с 1904)
Эпоха паровой и конной тяги: 1878–1904 гг.
Статус Заменены электрическими трамваями.
Владелец(и) Первоначально частная компания, затем городской совет Веллингтона с 1900 года.
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Двигательная система(ы) Паровой, Конный
Эпоха электрической эры: 1904–1964 гг.
Статус Закрыт и заменен автобусами и троллейбусами.
Владелец(и) Городской совет Веллингтона
Ширина колеи 4 фута ( 1219 мм )
Двигательная система(ы) Электрический
Обзор
Трамвайная сеть Веллингтона в наибольшей степени наложена на город таким, какой он есть сегодня.

Веллингтонская трамвайная система (1878–1964) действовала в Веллингтоне , столице Новой Зеландии . Первоначально трамваи принадлежали частной компании, но были куплены городом и составили основную часть городской транспортной системы.

Первоначально в 1878 году трамваи Веллингтона были паровыми, с двигателем, тянущим отдельный вагон. Однако многие считали двигатели неудовлетворительными: они образовывали много сажи, были тяжелыми (увеличивали затраты на содержание гусениц) и часто пугали лошадей. К 1882 году сочетание общественного давления и финансовых проблем привело к тому, что паровозы были заменены лошадьми. В 1902 году, после того как трамваи перешли в государственную собственность, было решено электрифицировать систему, и первый электрический трамвай запустился в 1904 году. Трамваи работали одиночно и были в основном одноэтажными, а иногда и двухэтажными (с открытым верхом).

Первая трамвайная линия в Веллингтоне открылась 24 августа 1878 года. Длина линии составляла 4,5 км, а ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ); и проходил между северной оконечностью набережной Ламбтон и точкой к югу от заповедника бассейна. Использовались три паровые машины, но к январю 1882 года их заменили лошади, поскольку они были шумными и грязными. [1]

Городской совет Веллингтона приобрел трамвайную компанию и взял на себя управление ею с 1 августа 1900 года. Система была электрифицирована по контракту, сданному в аренду в 1902 году, и переведена на новую колею 4 фута ( 1219 мм ). Первый пробный электрический трамвай прошел 8 июня 1904 года, а первый рейс от Ньютауна до Бассейного заповедника состоялся 30 июня 1904 года. В 1904 году были продлены до Кортни-Плейс, Кубы и Уоллес-стрит, Аро-стрит, Ориентал-Бэй и Тинакори-роуд. . [2]

В следующем году была построена линия через Ньютаун и Берхампур до Айленд-Бэй, а еще через год — от линии Те-Аро до Бруклина . В 1907 году было завершено строительство специального трамвайного туннеля до Хатаитаи , по которому можно было добраться до Килбирни , Мирамара и Ситауна .

В 1907 году линия дороги Тинакори была продлена на запад в сторону Карори , достигнув кладбища Карори. В феврале 1911 года линия на Карори была продлена до Черч-Хилл до парка Карори. Граница города проходила по Ботаническому саду Веллингтона на Тинакори-роуд, и городской совет Карори отвечал за сады. Как и в случае с городским советом Мелроуза в 1903 году, эксплуатация городских трамваев одним советом стала фактором в объединении городского совета Карори с городским советом Веллингтона в 1920 году. [3]

Строительство новой трассы тогда замедлилось, но не остановилось. В 1909 году была построена линия от Килбирни до залива Лайалл , а затем еще одна от Тинакори-роуд до Уэйдстауна . В 1915 году была построена линия, соединяющая Ньютаун с Килбирни через Констебль-стрит и Кроуфорд-роуд.

В 1929 году была завершена последняя новая линия — ответвление линии Карори через туннель в Нортленд . Наконец, в 1940 году вместо маршрута через Тинакори-роуд был открыт более короткий маршрут по Боуэн-стрит к западным пригородам Карори и Нортленда. Это предлагалось с 1907 года, но сменявшие друг друга премьер-министры (Уорд и Мэсси) выступали против использования шумных трамваев на Боуэн-стрит или Хилл-стрит рядом с парламентом. Демонстрация трамвая Fiducia в 1935 году убедила спикера и членов Законодательного совета в том, что современные трамваи молчат. [4]

было передано дело, В 1924 году в Апелляционный суд Новой Зеландии оспаривающее использование выдающегося домена для обеспечения полосы отчуждения для путей. В деле Бойд против мэра Веллингтона суд установил, что, хотя правительство принудило к продаже земли ненадлежащим образом, оно действовало добросовестно, поэтому продажа не была отменена.

Более северные пригороды Веллингтона, такие как Джонсонвилл и Тава , не обслуживались трамвайной сетью, поскольку они обслуживались (и обслуживаются) железнодорожной системой Веллингтона . Канатная дорога Веллингтона , еще одна часть транспортной сети Веллингтона, иногда описывается как трамвай, но обычно так не считается, поскольку это фуникулер. Он был открыт в 1902 году и действует до сих пор.

Электрические трамваи Веллингтона имели необычную колею 4 фута ( 1219 мм ) — узкую колею . Паровые и конные трамваи имели колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), также узкую и такую ​​же, как национальная железнодорожная колея Новой Зеландии.

Закрытие

[ редактировать ]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов трамваи было решено заменить автобусами и троллейбусами , которые считались более совершенными и лучше подходящими для нужд города. Топография Веллингтона сыграла свою роль в этом решении: улицы города зачастую крутые, извилистые и узкие, что делает большую маневренность автобусов важным преимуществом. обслуживались троллейбусами Был сохранен принцип электрического транспорта — многие трамвайные маршруты до 2017 года , см. Троллейбусы в Веллингтоне .

Первое крупное закрытие линии произошло в 1949 году, когда закрылся Уэйдстаун. В следующем году линия Oriental Bay закрылась. В 1954 году линия Карори (включая ветку Нортленд) закрылась. В 1957 году сообщение с Аро-стрит и Бруклином прекратилось, а строительство международного аэропорта Веллингтона разрушило маршрут на Мирамар и Ситун. Все сообщения с восточными пригородами были прекращены к 1962 году: залив Лайалл закрылся в 1960 году, Констебль-стрит / Кроуфорд-роуд в 1961 году и Хатаитаи в 1962 году. (Трамвайный туннель Хатайтай до сих пор используется автобусами.) В 1963 году сообщение с восточными пригородами было прекращено. Айленд-Бэй был закрыт, оставив в основном внутригородские маршруты. 2 мая 1964 года оставшаяся часть была закрыта, и был проведен парад из Торндона в Ньютаун.

Некоторые из старых трамваев Веллингтона сохранились и сейчас работают в Веллингтонском трамвайном музее в Паекакарики . Время от времени высказывались предположения, что трамваи должны вернуться в Веллингтон либо в современном виде, либо в качестве исторического экспоната. Еще в 1979 году было предложено перевести линию Джонсонвиллской железной дороги на трамвайное движение. В 1992 году план «Суперлинк» предлагал преобразовать линию Джонсонвилля в легкорельсовый транспорт и продлить систему до аэропорта и Карори через туннель от Холлоуэй-роуд в долине Аро до Эпплтон-парка. Он получил поддержку многих местных жителей и некоторых политиков и побудил к дальнейшему развитию. расследование легкорельсового транспорта как вида транспорта в Веллингтоне. В 1990-х годах было предложено построить линию наследия для набережной города, а совсем недавно легкорельсового транспорта было предложено построить линию через центр города. Однако твердых планов по восстановлению пока нет.

Список дат

[ редактировать ]

Годами открытия и закрытия различных трамвайных маршрутов являются: [5]

Маршрут Открыто Закрыто Примечания
Аро-стрит 1904 1957
Бруклин 1906 1957
Хатейтай 1907 1962
Хатайтай/Килбирни/Мирамар 1907 1957 через трамвайный туннель Хатайтай
Айленд Бэй 1905 1963
Кэрролл 1907 1954
Килбирни 1915 1961 через Кроуфорд-роуд
Лайалл Бэй 1911 1960
Ньютаун/Торндон 1904 1964
Нортленд 1929 1954 ответвление маршрута Карори
Восточный залив 1904 1950
Ситаун 1907 1958
Тинакори Роуд 1904 1949 продлен до Карори
Уэйдстаун 1911 1949

Трамваи наследия до сих пор работают, многие образцы находятся в Веллингтонском трамвайном музее в парке Королевы Елизаветы в Паекакарики на побережье Капити и в Музее транспорта и технологий в Окленде.

  1. ^ Парсонс 2010 , с. 177.
  2. ^ Стюарт 1973 , стр. 35, 201.
  3. ^ Патрик, Маргарет Дж. (1990). От Буша до пригорода: Карори 1840–1980 . Веллингтон: Историческое общество Карори. стр. 40, 41, 50. ISBN.  0-473-00915-3 .
  4. ^ Стюарт 1973 , с. 168.
  5. ^ Парсонс 2010 , с. 193.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Парсонс, Дэвид (2010). Железная дорога Веллингтона: колониальный пароход в Матанги . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. стр. 54, 177, 192, 193. ISBN.  978-0-908573-88-2 .
  • Стюарт, Грэм (1973). Раздел «Конец пенни: история городского транспорта в Новой Зеландии» . Веллингтон: Рид. стр. 64–66, 201–202. ISBN  0-589-00720-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5616b5d64001d703581815bda96ff0a3__1721700840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a3/5616b5d64001d703581815bda96ff0a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington tramway system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)