Jump to content

Троллейбусы в Веллингтоне

Троллейбусы в Веллингтоне
Операция
Местный Веллингтон , Новая Зеландия
Первая эпоха: 1924 ( 1924 ) –1932 ( 1932 )
Статус Закрыто
Маршруты 1
Оператор(ы) Городской транспорт Веллингтона
Электрификация *** тока В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного
Вторая эпоха: 1949 ( 1949 ) –2017 ( 2017 )
Статус Закрыто
Маршруты 9
Оператор(ы)
Электрификация 550 В постоянного тока Параллельные воздушные линии
Депо(а) Килбирни
Запас 60 (октябрь 2017 г.)
Длина маршрута 50 км (31 миль) (максимум)
Маршруты троллейбусов Веллингтона
Веб-сайт ГО Веллингтон

Троллейбусы в Веллингтоне были частью системы общественного транспорта Веллингтона с 1924 по 1932 год, а затем с 1949 по 2017 год. Это была последняя троллейбусная система, действовавшая на коммерческой основе в Океании , и последняя крупная система, действующая в стране, где движение осуществляется по левой стороне дороги. дорога .

Первая эпоха

[ редактировать ]
Первый троллейбус Веллингтона, AEC 602, ноябрь 1924 года.
троллейбус НО на маршруте Роузнит в 1982 году.
Троллейбус DesignLine в центре города в 2017 году.
Volvo B58 Троллейбусы на станции Веллингтон в мае 2007 года.
Прототип троллейбуса 301 DesignLine в оригинальной ливрее «Дилижанс» , июнь 2005 г.

29 сентября 1924 года был открыт первый троллейбусный маршрут: единственный троллейбус AEC 602 следовал от Торндона по Хатт-роуд до Кайварахара (тогда известного как Кайварра). [1] [2] : 137 

Троллейбус был выбран вместо продолжения трамвайной системы Веллингтона , потому что большая водопроводная магистраль на маршруте не позволяла построить трамвайные пути. Покровительство было не очень высоким, и по мере того, как в последующие годы автобусное сообщение в этом районе открывалось и расширялось, покровительство еще больше сократилось, и 30 мая 1932 года это сообщение было прекращено. [3] [4] [5]

Вторая эпоха

[ редактировать ]

Вторая, более обширная сеть была утверждена в 1945 году, когда было решено постепенно заменить трамваи троллейбусами, предпочитаемыми как более маневренные и современные. Троллейбусам также отдавалось предпочтение перед дизельными или бензиновыми автобусами из-за лучшего сцепления с дорогой на крутых склонах. [1] [3] Первый маршрут открылся 20 июня 1949 года до Рознита, продолжаясь за конечной трамвайной остановкой Oriental Parade. В октябре 1949 года он был расширен до школы Хатаитаи . Следующий маршрут открылся до набережной Аотеа и обслуживал новое здание Департамента социального обеспечения . Он прекратил свое существование десять лет спустя, когда этот офис переехал, и был известен как единственная конечная остановка троллейбусов в Новой Зеландии, где троллейбусы разворачивались задним ходом. [6] [7]

Преобразование трамвая началось в 1951 году с открытия маршрута на Уэйдстаун , за которым последовали Карори (1954), Нортленд (1956), Ситун и Мирамар (1958), Аро-стрит и Бруклин , последний простирался за пределы конечной трамвайной остановки до Морнингтона (1960). , залив Лайалл (1963 г.) и залив Айленд (1964 г.). Строительство аэропорта Веллингтона через перешеек Ронготай потребовало отклонения от маршрута трамваев по Куттс-стрит. Короткий маршрут Нортленд закрылся в 1972 году. Еще в 1984 году маршрут был переведен с дизельного двигателя на электрический, при этом сеть достигла максимальной протяженности - около 50 километров. [1] [8] [9] В 1990 году маршрут из Уэйдстауна в Рознит закрылся. [6]

Работа системы была приватизирована в 1992 году, когда городской совет Веллингтона продал свои транспортные операции компании Stagecoach . [10] Совет сохранил за собой право собственности на инфраструктуру системы, а компания Stagecoach поддерживала ее по контракту. [11] [12] В ноябре 2005 года троллейбусная сеть была включена в сделку по продаже новозеландского подразделения Stagecoach компании Infratil . [13] [14]

На протяжении многих лет сети угрожало закрытие, в основном из-за высокой стоимости. В 2014 году Региональный совет Большого Веллингтона рекомендовал закрыть всю систему. [15] После общественных консультаций по этому предложению было принято окончательное решение о закрытии всей системы к 2017 году. [16] [17] Опубликованные причины включали стоимость обслуживания и модернизации инфраструктуры, негибкость проводной сети, а также более низкие скорости и меньшую надежность, чем дизельные автобусы. [18] [19] В октябре 2015 года кольцо Хатайтай было заменено дизельными автобусами. [20]

Закрытие было поставлено под сомнение после результатов всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2017 году . Лейбористская партия одержала победу, вступив в коалицию с Партией зеленых и Новой Зеландией прежде всего , причем обе последние официально заявили, что хотят модернизировать и поддерживать троллейбусное сообщение в Веллингтоне. Однако новый министр транспорта Фил Твайфорд заявил, что правительство не будет вмешиваться, чтобы спасти сеть. Твайфорд заявил, что затраты на оплату контрактов на снос будут слишком высокими, что вызвало резкую критику со стороны жителей Веллингтона и членов совета в поддержку троллейбусов. [21] 31 октября 2017 года система закрылась. [22] [23] Работы по демонтажу инфраструктуры начались в октябре 2017 года, все работы планируется завершить к концу 2018 года. [24] [25] [26] [ нужно обновить ]

Операции

[ редактировать ]

Троллейбусы были неотъемлемой частью автобусного сообщения Веллингтона. В последние годы существования системы ими управляла компания NZ Bus под брендом GO Wellington . Они обслуживали южную, западную и восточную части Веллингтона , используя воздушные провода, принадлежащие Wellington Cable Car Limited, дочерней компании городского совета Веллингтона. [27] и питается от напряжения 550 В постоянного тока. [28] Самый крутой уклон в системе составлял 1 из 10. [4] : 7 

Маршруты

[ редактировать ]

следующие маршруты : Эксплуатировались [29]

Маршрут От К Примечания
1 железнодорожный вокзал Веллингтона Айленд Бэй
2 железнодорожный вокзал Веллингтона Мирамар
3 Карори Парк Лайалл Бэй
5 железнодорожный вокзал Веллингтона Хатейтай переоборудован в дизельные автобусы октябрь 2015 г. [20]
6 железнодорожный вокзал Веллингтона Лайалл Бэй
7 железнодорожный вокзал Веллингтона Кингстон
9 железнодорожный вокзал Веллингтона Аро-стрит
10 железнодорожный вокзал Веллингтона Веллингтонский зоопарк
11 железнодорожный вокзал Веллингтона Ситаун

Маршруты работали круглосуточно каждый день, кроме маршрута 6 (только в часы пик с понедельника по пятницу), 9 и 10 (только с понедельника по пятницу, не по вечерам). Для выполнения всех рейсов по этим маршрутам не хватало троллейбусов, ежедневно курсировали дизельные автобусы. В последние годы существования системы некоторые рейсы по маршруту 6 проходили за пределами проводов до Молсуорт-стрит и осуществлялись дизельными автобусами, вечерние рейсы обычно выполнялись дизельными автобусами, а троллейбусы не ходили по выходным. [30] [31]

Описание маршрутов

[ редактировать ]

Главный коридор центра города проходил вдоль «Золотой мили» от железнодорожного вокзала Веллингтона (конечная остановка всех маршрутов, кроме 3) через Лэмбтон-Куэй и Уиллис-стрит (обслуживается всеми маршрутами) до Кортни-Плейс (обслуживается маршрутами 1, 2, 3 и 6).

На западе маршрут 3 вел к парку Карори через Гленмор-стрит и туннель Карори, соединяясь с Золотой милей к югу от железнодорожного вокзала.

На юго-западе маршруты 7 и 9 проходили вдоль Уиллис-стрит (в северном направлении), Виктория-стрит (в южном направлении), а затем разделились - 7-й поднялся на холм на юг к Бруклину , Морнингтону и Кингстону , 9-й шел на запад вверх по долине Аро .

На юге четыре маршрута вели в Ньютаун (1 и 3 через Бассейновый заповедник, 10 и 11 через улицу Таранаки), причем 1 продолжался на юг до Айленд-Бэй , 10 заканчивался у Веллингтонского зоопарка , а 3 и 11 поворачивали на восток к Килбирни , где они встретились с маршрутами 2 и 6 через автобусный туннель и Хатайтай . Из Килбирни маршруты 2 и 11 шли на восток до Хобарт-стрит, где 2 направлялись на север к Мирамару , а 11 продолжали путь на восток до Ситауна ; маршруты 3 и 6 шли на юг к заливу Лайалл .

Транспортные средства

[ редактировать ]
2009 года постройки Троллейбус DesignLine в ливрее GO Wellington рядом с заливом Лайалл на 3-м маршруте, июль 2015 года.

Первоначальное обслуживание с 1924 по 1932 год осуществлялось на самолете AEC 602.

Для расширенной сети в 1949 году было закуплено 10 Crossley Empires. За ними последовали BUT RETB/1 с кузовами Commonwealth Engineering (38), Metro Cammell Weymann (52) и New Zealand Motor Bodies (19) в период с 1951 по 1964 год, последний 38 шасси производятся по субподряду компанией Scammell . [32] В период с 1981 по 1986 год было поставлено шестьдесят восемь Hawke Coachwork и Coachwork International автомобилей Volvo B58 , при этом 20 неиспользованных New Zealand Motor Bodies с кузовом автомобилей Volvo B10M были приобретены у региональных властей Окленда после того, как они отменили планы по обновлению своей сети. [5] [7] [8] Позже B10M были переоборудованы в дизельные автобусы. [33]

Прототип троллейбуса DesignLine был поставлен в марте 2003 года, а в мае 2005 года - еще два. [34] Поставка серийной серии из 57 автомобилей началась в декабре 2007 года и завершилась в сентябре 2009 года. [35] [36] [37] Используя некоторые компоненты от Volvo, они имели большую пассажировместимость, чем предыдущие троллейбусы, были низкопольными и имели другие усовершенствования. [38] Они могли работать на коротких расстояниях без проводов от батарей. Электрооборудование было предоставлено бразильской компанией Eletra Industrial. [39]

В апреле 2016 года компания NZ Bus объявила, что переоборудует несколько автобусов, включая все свои троллейбусы, на Wrightspeed газотурбинные гибридные силовые агрегаты . [40] [41] Однако это не было завершено до того, как троллейбусы были отозваны. [42]

Номера флота Количество Шасси Оси Тело Вступил в сервис
1 1 АЭК 602 2 ДСК и кузены 1924 [43]
1–10 10 Кроссли Империя 2 Городской совет Веллингтона 1949–50 [44]
11–48 38 НО РЕТБ/1 2 Содружество Инжиниринг 1951–56 [45]
49–81 33 НО РЕТБ/1 2 Метро Каммелл Вейманн 1958–59 [46]
82–100 19 НО РЕТБ/1 2 Метро Каммелл Вейманн 1964 [47]
101-119 19 НО РЕТБ/1 2 Новозеландские моторные кузова 1964 [47]
120-139 20 Вольво Б10М 2 Новозеландские моторные кузова 1983 [33]
201–233 33 Вольво Б58 2 Хоук Коучворк 1981 [48]
234–268 35 Вольво Б58 2 Коучворк Интернешнл 1984–86 [48]
301–303 3 ДизайнЛайн 2 ДизайнЛайн 2003–05 [49]
331–387 57 ДизайнЛайн 3 ДизайнЛайн 2007–09 [49]

^ † произведено по субподряду компанией Scammell.

Первоначально автомобили окрашивались в серебристый цвет, пока в 1958 году не была принята полностью красная окраска. [7] «Дилижанс» применил свою корпоративную белую с оранжевыми и синими полосами ливрею.

Сохранение

[ редактировать ]
Сохранился троллейбус НО РЭТБ/1 № 90 в декабре 2012 г.

Сохранилось несколько бывших троллейбусов Веллингтона:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Краткая история Страница троллейбуса Веллингтона
  2. ^ Бли, Ян (ноябрь 1978 г.). «Под двумя проводами в Новой Зеландии, Часть 3 – Веллингтон». Журнал «Троллейбус» № 103, стр. 137–140. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  3. ^ Jump up to: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 82. ИСБН  0-904235-18-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Бли, Ян (январь 1979 г.). «Под двумя проводами в Новой Зеландии, Часть 3 - Веллингтон (продолжение)». Журнал «Троллейбус» № 104, стр. 5–11. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Ожидание еще одного троллейбуса» Сохранение автобусов , январь 2018 г., страницы 38–47
  6. ^ Jump up to: а б Троллейбусы Веллингтона. Архивировано 8 декабря 2014 года в Wayback Machine Engineering Heritage New Zealand.
  7. ^ Jump up to: а б с Макникол, Стив (1989). Выбор троллейбусов Новой Зеландии . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. стр. 3–6. ISBN  0-949817-68-6 .
  8. ^ Jump up to: а б «Веллингтон – троллейбусная столица Австралазии». Архивировано 16 марта 2020 года в выпуске Wayback Machine Trolley Wire , номер 241, май 1990 года, страницы 21–23.
  9. ^ Троллейбусные маршруты Веллингтонских троллейбусов Австралазии
  10. ^ Журнал «Троллейбус» № 187 (январь – февраль 1993 г.), с. 25. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  11. ^ Журнал «Троллейбус» № 191 (сентябрь – октябрь 1993 г.), стр. 131, 133. Национальная троллейбусная ассоциация.
  12. Журнал «Троллейбус» № 227 (сентябрь – октябрь 1999 г.), с. 117. Национальная троллейбусная ассоциация.
  13. Утилизация операций в Новой Зеландии. Архивировано 5 декабря 2014 г. в дилижансе Wayback Machine , 21 ноября 2005 г.
  14. ^ Дилижанс продает новозеландское подразделение. Архивировано 20 августа 2017 года в Wayback Machine BBC News 21 ноября 2005 года.
  15. ^ Новости Радио Новой Зеландии, 15 марта 2014 г.
  16. ^ «Пресс-релиз GWRC: «Затраты и выгоды от вариантов автобусного парка Веллингтона», 7 апреля 2014 г.» . www.gw.govt.nz. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  17. ^ «Пресс-релиз GWRC: «Гибридные автобусы рекомендованы в качестве перехода к будущему полностью электрических автобусов в регионе Веллингтон», 12 июня 2014 г.» . www.gw.govt.nz. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  18. ^ «Отчет GWRC (46 страниц в формате PDF): «Технические рекомендации относительно троллейбусной сети Веллингтона и потенциальных альтернатив», 10 июня 2014 г.» (PDF) . www.gw.govt.nz. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  19. ^ Dominion Post, 1 июля 2014 г., с. А4.
  20. ^ Jump up to: а б Начало конца троллейбусов Веллингтона: на маршрут Хатайтай падает топор. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine Dominion Post, 5 октября 2015 г.
  21. ^ Новое правительство вдохновляет заявку на спасение троллейбуса в 11 часов. Архивировано 17 января 2018 года в Wayback Machine Dominion Post, 30 октября 2017 года.
  22. Конец эпохи: троллейбусы Веллингтона будут заменены 31 октября. Архивировано 17 января 2018 г. на Wayback Machine Rail Express , 12 октября 2017 г.
  23. ^ «Троллейбусы Веллингтона уходят в историю», журнала Buses Magazine 753, декабрь 2017 г., стр. 9 выпуск
  24. Первый шаг по демонтажу троллейбусных проводов Веллингтона начнется на следующей неделе. Архивировано 2 февраля 2018 г. в Региональном совете Wayback Machine Большого Веллингтона, 3 октября 2017 г.
  25. ^ Автобусные провода будут удалены из центрального делового района Веллингтона в новом году. Архивировано 9 июля 2018 г. в Wayback Machine Dominion Post, 28 декабря 2017 г.
  26. Вывод троллейбуса из эксплуатации. Архивировано 28 января 2018 года в городском совете Wayback Machine Веллингтона.
  27. ^ О нас. Архивировано 17 января 2018 г. на канатной дороге Wayback Machine Wellington.
  28. ^ «Независимый технический анализ электрической инфраструктуры троллейбуса Веллингтона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  29. ^ Троллейбусный город: Веллингтон. Архивировано 18 января 2018 года в Wayback Machine Trolley Motion.
  30. ^ Оценка влияния различных конфигураций автобусного парка . Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine PricewaterhouseCoopers, апрель 2014 г.
  31. ^ Почему троллейбусы более экономичны, чем аккумуляторные автобусы. Архивировано 17 января 2018 г. на Wayback Machine Trolley Motion, 9 мая 2016 г.
  32. ^ Локвуд, Стивен (2017). АЗ британских троллейбусов . Кровуд Пресс. ISBN  9781785002885 .
  33. ^ Jump up to: а б Автобусы Volvo B10M. Архивировано 22 января 2018 года в Wayback Machine Omnibus Society.
  34. ^ Журнал «Троллейбус» № 249 (май – июнь 2003 г.), с. 66.
  35. ^ «Сделка на сумму 45 миллионов долларов на восстановление троллейбусов Веллингтона. Архивировано 22 апреля 2008 года в Wayback Machine Dominion Post, 11 мая 2007 года.
  36. ^ Журнал «Троллейбус» № 288 (ноябрь – декабрь 2009 г.), с. 141. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  37. ^ Последний троллейбус нового поколения отправляется в путь NZ Bus 2 сентября 2009 г.
  38. ^ «Веллингтон получит 61 новый троллейбус» (Пресс-релиз). Региональный совет Большого Веллингтона. 10 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  39. ^ Журнал «Троллейбус» № 263 (сентябрь – октябрь 2005 г.), с. 120. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  40. ^ Wrightspeed и Infratil объявляют о соглашении на сумму 30 миллионов долларов США по обеспечению экологически чистого транспорта в Австралазии. Архивировано 12 июня 2017 года в Wayback Machine Wrightspeed, 20 апреля 2016 года.
  41. Крупнейшая автобусная компания Новой Зеландии переоборудует парк электродвигателями. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine The Guardian, 21 апреля 2016 г.
  42. ^ Троллейбусов больше нет, но путаница остается. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine Dominion Post, 5 декабря 2017 г.
  43. ^ 1 - Безрельсовый трамвай AEC 602. Архивировано 20 января 2018 года в Wayback Machine . Обществе омнибусов
  44. ^ Заказы Новой Зеландии - троллейбусы Crossley. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine Commercial Motor , 14 сентября 1945 г.
  45. НО для Копенгагена. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 12 августа 1949 г.
  46. ^ Британское производство PSV лидирует в мире. Архивировано 29 ноября 2014 г., в Wayback Machine Commercial Motor, 2 октября 1959 г.
  47. ^ Jump up to: а б Джек, Дуг (1977). Автобус Лейланд . Глоссоп: Транспортная издательская компания. ISBN  0-903839-13-Х .
  48. ^ Jump up to: а б Автобусы Volvo B58. Архивировано 22 января 2018 года в Wayback Machine Omnibus Society.
  49. ^ Jump up to: а б Автобус Новой Зеландии. Архивировано 17 января 2018 года в Wayback Machine. списках австралийского автобусного парка
  50. ^ Городской транспорт Веллингтона. Троллейбус Volvo B58 268. Архивировано 7 февраля 2018 г. в Wayback Machine. Обществе омнибусов
  51. ^ Веллингтон № 103. Архивировано 20 января 2018 года в Wayback Machine . Историческом обществе трамвая
  52. ^ Веллингтон Volvo № 258. Архивировано 20 января 2018 года в Wayback Machine . Историческом обществе трамвая
  53. ^ Веллингтон 82. Архивировано 17 января 2018 года в Wayback Machine, Музей троллейбусов в Сандтофте.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5183ada3cecae5c51e62a5ac61d2c55a__1721880840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/5a/5183ada3cecae5c51e62a5ac61d2c55a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Wellington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)