Музей троллейбусов в Сандтофте
Учредил | 1969 |
---|---|
Расположение | Сандтофт, Линкольншир , Англия |
Координаты | 53 ° 33'54 "с.ш. 0 ° 52'14" з.д. / 53,5651 ° с.ш. 0,8706 ° з.д. |
Тип | Музей транспорта |
Веб-сайт | Сэндтофт |
Музей троллейбусов в Сандтофте — это транспортный музей , специализирующийся на сохранении троллейбусов . Он расположен у деревни Сэндтофт , недалеко от Белтона на острове Эксхольм в английском графстве Линкольншир .
Описание
[ редактировать ]Музей занимает часть бывшего аэродрома британских ВВС Сандтофт , действующего бомбардировочного аэродрома во время Второй мировой войны . RAF Sandtoft был продан RAF в 1958 году, а в ноябре 1969 года это место было приобретено для музея. С тех пор волонтеры превратили бесплодное место в музей, добавив мастерскую, автопарк и выставочное здание. Первым мероприятием, проведенным в 1971 году, было собрание в Сандтофте, которое до сих пор проводится ежегодно.
Музей признан обладателем крупнейшей коллекции сохранившихся троллейбусов в Европе , если не в мире, насчитывающей более 60 экземпляров. Хотя экспонаты преимущественно из Великобритании , в музее растет коллекция международных образцов. Помимо троллейбусов и транспорта, в музее также представлена коллекция памятных вещей 1950-60-х годов. [ 1 ] За прошедшие годы было передано в дар множество предметов, связанных с троллейбусной эпохой. Уличная сцена 1950-х/1960-х годов украшена витринами магазинов с витринами, а сборное хозяйственное бунгало , ранее использовавшееся как сувенирный магазин музея, теперь переоборудовано в дом, где можно увидеть еще больше артефактов того периода .
В 2011 году музей был крупнейшим музеем троллейбусов в Великобритании, в нем находилось около 50 транспортных средств, в том числе импортированных из-за границы, и около половины из этого числа можно было использовать для поездок публики по овальной двусторонней схеме. [ 2 ] К 2019 году количество транспортных средств увеличилось до более чем 60. Музей открыт только в определенные дни, как подробно описано на его веб-сайте. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]
История музея действительно началась в 1961 году, когда группа из 14 человек решила попытаться сохранить один из Ридинга довоенных троллейбусов AEC , который вскоре должен был быть изъят из эксплуатации. В апреле они сформировали Транспортное общество Ридинга, а когда в сентябре они приобрели Ридинг № 113, это был первый троллейбус, хранившийся в частном порядке в Великобритании, и положили начало движению по сохранению. Ожидалось, что то, что будет чисто местным делом, обострилось, поскольку члены присоединились со всей Великобритании, и к 1964 году они стали хранителями еще трех троллейбусов из других британских систем. Имевшихся у них мест для хранения транспортных средств было недостаточно, и они начали искать место, где можно было бы обеспечить крытые помещения для коллекции, а также возможность их эксплуатировать. [ 4 ]
После того как не удалось найти подходящее место на юге, Майк Дэйр, один из основателей, сообщил, что, возможно, он нашел подходящее место в Белтоне. Это была старая часовня, и он думал, что изначально она могла вместить три машины, но с некоторыми изменениями - восемь. Имелся пристроенный класс, подходящий для проведения небольших выставок, и возможность позже приобрести прилегающее поле. Он намеревался купить часовню сам, [ 5 ] и как только он это сделал, были внесены структурные изменения, позволяющие троллейбусам въезжать в здание. Он стал известен как Вестгейтский музей троллейбусов, и 27 июля 1967 года туда был перевезен первый автомобиль «Дерби № 172». [ 6 ] Вторым прибывшим автомобилем был «Манчестер № 1344», принадлежавший Северному троллейбусному обществу. Его отбуксировал из Олдхэма пожилой тренер в ночь с 28 на 29 июля 1967 года, и двое членов экипажа заметили, что часть аэродрома Сандтофт выставлена на продажу. [ 7 ] Третьим автомобилем, вошедшим в музей, был Glasgow No.TB78, который 24–25 октября 1967 года был отбуксирован из Айброкса в Вестгейт тем же пожилым автобусом. [ 8 ]
В течение 1968 года Майк Дэйр несколько раз посещал участок в Сэндтофте, который продавался за 6000 фунтов стерлингов. Оказалось, что разрешение на строительство депо и воздушной проводки, скорее всего, будет получено, и Транспортное общество Ридинга согласилось этим заняться. [ 9 ] После закрытия системы Рединга Общество получило Рединг № 144, и 23 ноября 1968 года он был отбуксирован в Вестгейт, а номер TB78 в Глазго был перенесен на ближайшую верфь в Белтоне. Общество также приобрело ряд компонентов воздушной проводки из системы. [ 10 ] Внимание сосредоточилось на том, как собрать деньги для строительства объекта в Сандтофте, за который Майк Дэйр теперь предложил 3000 фунтов стерлингов. [ 11 ] К февралю 1969 года разрешение на строительство электропроводки и зданий было получено, и Майк Дэйр предложил ему купить участок и сдать его в аренду Обществу. Поскольку они надеялись построить жилье для 20 автомобилей, он предложил места другим группам по сохранению в порядке очереди. К марту предложение в размере 3000 фунтов стерлингов за этот участок было принято, а стоимость зданий предполагала, что они будут стоить около 5800 фунтов стерлингов. Дороти Дэйр, мать Майка, предложила одолжить 4500 фунтов стерлингов для финансирования большей части этапа строительства, и сделала это после короткого периода, когда юридические препятствия привели к тому, что предложение было временно отозвано. [ 12 ]
Реализация
[ редактировать ]
Майк Дэйр вступил во владение этим объектом 25 августа 1969 года, и к этому времени размер предлагаемого депо сократился до восьми автомобилей. Строительство депо было отложено, но началось 6 октября 1969 года. При подготовке к его завершению несколько троллейбусов было отбуксировано во двор в Белтоне, принадлежащий Барри Додду. Общество Западного райдингового транспорта захотело принять участие в проекте, и для двух их транспортных средств было выделено место, как и Донкастерское общество омнибусов и легкорельсового транспорта, владевшее Донкастером № 375. [ 13 ] Первые строительные работы были завершены в конце октября, и во второй половине дня 1 ноября 1969 года «Рединг № 193», принадлежавший члену Общества чтения, стал первым троллейбусом, прибывшим на объект. Позже в тот же день прибыли Хаддерсфилд № 619 и 631, оба принадлежавшие Западному транспортному обществу, а также Глазго № TB78, принадлежавший Редингскому обществу. Вскоре после этого прибыли Брэдфорд № RT410, принадлежащий Грэму Роудсу, Борнмут 212, принадлежащий Редингскому обществу, Ридинг 181, находящийся в частной собственности члена Ридингского общества, и Донкастер 375, принадлежащий Донкастерскому обществу, в результате чего образовалось депо. наличие полного комплекта транспортных средств. Прибыл также «Хаддерсфилд» №541, принадлежащий Национальной троллейбусной ассоциации, и его пришлось хранить под открытым небом. [ 14 ]
В декабре 1969 года четыре транспортные группы встретились и стали обществами-участниками. Это были Донкастерское общество омнибусов и легкорельсового транспорта, Транспортное общество Ноттс и Дерби, Транспортное общество Рединга и Западное транспортное общество. Затем Общество чтения обратилось к Транспортному тресту с просьбой о кредите в размере 5000 фунтов стерлингов для финансирования второго депо для еще 14 транспортных средств и некоторых компонентов воздушной проводки. После юридической консультации был создан траст для хранения активов музея, известный как Ассоциация транспортных центров Сандтофт. Они сдали участок в аренду участвующим обществам, чтобы поставить предприятие на прочную финансовую основу, и Грэм Роудс был назначен бригадиром участка. [ 15 ] После закрытия системы Уолсолла Общество чтения купило два троллейбуса, 1 милю (1,6 км) воздушной проводки и сорок тяговых опор. [ 16 ] и поскольку основное внимание их теперь было сосредоточено на Сандтофте, 29 апреля 1971 года, ровно через десять лет после образования первоначального общества, они изменили свое название на Британское троллейбусное общество. [ 17 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект развивался довольно быстро: троллейбусы и некоторые дизельные автобусы прибывали из многих мест. Второе здание, вмещающее 14 автомобилей, было построено в 1972 году, еще одно — на 22 автомобиля — в 1973 году, а впоследствии были добавлены крытые помещения для десяти автомобилей. Были добавлены и другие постройки, в том числе мастерская, туалетный блок, сувенирный магазин, магазины и театр. Модернизация туалетов и строительство нового выставочного зала были профинансированы за счет грантов в 1995–1996 годах, а в новом зале, известном как Axholme Stores, сейчас находится кафе. [ 18 ]
Для обеспечения работы экспонатов в 1971 году начали прокладывать воздушную электропроводку, а 3 сентября 1972 года под проводами проехал первый троллейбус. Электроэнергия обеспечивалась дизель-генератором в кузове грузовика Scammell. Его заменил дизельный двигатель автобуса, приводящий в движение двигатель троллейбуса, действующий как генератор, и снова все это было установлено на задней части грузовика, пока в 1990-х годах электроэнергия не была получена от сети электроснабжения. Транспортные средства в коллекции не остались неизменными: некоторые перешли в другие коллекции, некоторые уехали для восстановления в другом месте, некоторые вернулись после некоторого отсутствия, а некоторые из частных автомобилей были списаны. [ 18 ]
Развилась и организация музея. Донкастерское общество омнибусов и легкорельсового транспорта по-прежнему являются активными участниками, как и переименованное Британское троллейбусное общество, но Западное общество верхового транспорта было ликвидировано, а его активы переданы Британскому троллейбусному обществу. Транспортное общество Ноттс и Дерби также прекратило свое существование в середине 1970-х годов, но прекращение троллейбусной эксплуатации в Брэдфорде привело к образованию Брэдфордской троллейбусной ассоциации, и с тех пор они стали активным участником. В 1982 году Ассоциация транспортных центров Сандтофта стала Sandtoft Transport Center Limited, благотворительной компанией, зарегистрированной Комиссией по благотворительности. Большая часть разработки сайта финансировалась из частных источников, а стандарты работы и организации были признаны в 2003 году, когда музей получил статус зарегистрированного музея. Дальнейший прогресс был достигнут в 2010 году, когда ему был присвоен статус аккредитации Советом музеев, библиотек и архивов , который теперь является частью Совет искусств Англии . [ 18 ]
Коллекция
[ редактировать ]В музее представлен широкий выбор троллейбусов. Из 59, перечисленных на его веб-сайте в 2019 году, 28 принадлежали Sandtoft Trust, 13 - Британскому троллейбусному обществу, по одному - Брэдфордской троллейбусной ассоциации, Донкастерскому обществу омнибусов и легкорельсового транспорта, Национальной троллейбусной ассоциации и Ротерхэмскому троллейбусному обществу. Group, а 14 из них находились в частной собственности. Первоначально они работали на 31 различных системах, восемь из которых находились за границей, 21 — в Англии, одна — в Шотландии и одна — в Уэльсе. Десять из них были однопалубными машинами, 47 — двухпалубными и две — просто шасси. Самым старым был автомобиль Mexborough and Swinton, выпущенный в 1928 году, а самый новый был частью экспериментальной схемы Управления пассажирского транспорта Южного Йоркшира и был построен в 1985 году. Одно транспортное средство не вписывается в большинство из этих категорий, поскольку оно копия одноэтажного троллейбуса, первоначально построенного для системы Кейли в 1911 году, но построенного для музея в Чехии и доставленного в 2019 году. [ 19 ]
Помимо троллейбусов, на территории музея находятся 14 дизельных автобусов, часть из которых используется для экскурсий по местности в дни открытых дверей. [ 20 ] В коллекцию также входят некоторые служебные автомобили, в том числе четыре башенных вагона, которые использовались для обслуживания воздушной проводки, самый старый из которых датируется 1903 годом и был запряжен лошадьми. Другие вспомогательные транспортные средства включают в себя кран-балку, посылочный фургон Smith Electric Vehicles , три трактора и нижние салоны двух трамваев. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бывший троллейбус №72 Maidstone производства Sunbeam 1947 года выпуска.
-
Лондонский троллейбус №1812 производства НО в 1948 году.
-
Телефонная будка К6 и почтовый ящик ГР.
-
Почтовый ящик ГР.
-
Восстановленный штамповочный автомат.
См. также
[ редактировать ]- Живой музей Черной страны - с троллейбусами
- Музей транспорта Восточной Англии - с троллейбусами
- Национальный музей трамвая
- Парк наследия Саммерли
- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
Библиография
[ редактировать ]- БТС (2017). «История Британского троллейбусного общества» . Британское троллейбусное общество. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года.
- Холл, Дэйв (январь 2012 г.). «История Ридингского транспортного общества – Глава 8» (PDF) . Британское троллейбусное общество. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2020 года.
- Холл, Дэйв (февраль 2012b). «История Ридингского транспортного общества. Глава 9» (PDF) . Британское троллейбусное общество. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2020 года.
- Холл, Дэйв (сентябрь 2012c). «История Ридингского транспортного общества – Глава 11» (PDF) . Британское троллейбусное общество. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2020 года.
- Холл, Дэйв (октябрь 2012 г.). «История Ридингского транспортного общества – Глава 12» (PDF) . Британское троллейбусное общество. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2020 года.
- Холл, Дэйв (май 2013 г.). «История Ридингского транспортного общества - Глава 14» (PDF) . Британское троллейбусное общество. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2020 года.
- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .
- ТМС (2019). «История музея троллейбуса» . Музей троллейбуса в Сандтофте. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года.
- ТМС (2019б). «Троллейбусы» . Музей троллейбусов в Сандтофте. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года.
- ТМС (2019c). «Мотобусы» . Музей троллейбусов в Сандтофте. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года.
- ТМС (2019г). «Другие транспортные средства» . Музей троллейбусов в Сандтофте. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей троллейбуса в Сандтофте» . Совет Северного Линкольншира. 2013. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ Локвуд 2011 , с. 65.
- ^ «Музей троллейбуса в Сандтофте» .
- ^ БТС 2017 .
- ^ Холл 2012a , с. 5.
- ^ Холл 2012b , с. 24.
- ^ Hall 2012b , стр. 25–26.
- ^ Hall 2012b , стр. 27–28.
- ^ Холл 2012c , с. 167.
- ^ Холл 2012c , с. 170.
- ^ Холл 2012c , с. 171.
- ^ Hall 2012d , стр. 186–187.
- ^ Холл 2012d , с. 187.
- ^ Hall 2012d , стр. 187–188.
- ^ Hall 2012d , стр. 188–188.
- ^ Холл 2013 , с. 87.
- ^ Холл 2013 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с ТМС 2019 .
- ^ ТМС 2019б .
- ^ ТМС 2019c .
- ^ ТМС 2019г .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Источники карт для музея троллейбусов в Сандтофте
- Официальный сайт Музея троллейбуса в Сандтофте.