Троллейбусы в Гримсби
Троллейбусная система Гримсби | |
---|---|
![]() Бывший троллейбус номер 159 Гримсби/Клитхорпс работает в Уолсолле , октябрь 1970 года. | |
Операция | |
Местный | Гримсби , Линкольншир , Англия |
Открыть | 3 октября 1926 г. |
Закрывать | 4 июня 1960 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 2 |
Оператор(ы) | Транспортная корпорация Гримсби |
Инфраструктура | |
Запас | 19 (максимум) |
когда Троллейбусная система Гримсби обслуживала морской порт Гримсби - то в Линкольншире , Англия . Открытый 3 октября 1926 года он постепенно заменил часть трамвая Грейт-Гримсби-стрит , трамвая, который обслуживал как Гримсби, так и соседний курорт Клитхорпс ( . Он был закрыт 4 июня 1960 года .
По стандартам различных ныне несуществующих троллейбусных систем Соединенного Королевства , система Гримсби была небольшой, всего с двумя маршрутами и максимальным парком, насчитывавшим всего 19 троллейбусов.
История
[ редактировать ]Конный трамвай был открыт в Гримсби в 1881 году и продлен до соседнего Клитхорпса в 1887 году. Он был преобразован в электрический трамвай в 1901 году, в то время, когда законодательство не позволяло корпорациям управлять собственными трамваями. Однако положения Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78) означали, что Корпорация имела возможность купить систему в пределах своих границ через 21 год, и они воспользовались этим правом 21 июля 1922 года. Переговоры были они наконец заплатили 109 848 фунтов стерлингов за большую часть трамвайной сети Грейт-Гримсби-стрит . затянулась, и 6 апреля 1925 года [ 1 ] Система находилась в плохом состоянии, а дорога на юг от площади Риби до Фримен-стрит и Хейнтон-авеню нуждалась в срочном обновлении. [ 2 ]
Через два месяца после захвата трамвая 5 июня 1925 года состоялось собрание, на котором рассматривались варианты. Замена трамвайных путей оценивалась в 20 000 фунтов стерлингов, а переоборудование воздушной проводки для троллейбусов - в 12 375 фунтов стерлингов. [ 3 ] Было решено продолжить троллейбусный вариант, и маршрут был продлен в южном конце до Уилсби-роуд. Для оказания услуги они купили пять троллейбусов у компании Richard Garrett & Sons of Leiston , Саффолк. Это были однопалубные автомобили с центральным входом, на пневматических шинах и вместимостью всего 22 пассажира. Трамваи ходили до 2 октября 1926 года, а со следующего дня на смену пришли троллейбусы, причем в первый день плата за проезд не взималась. Спрос на услугу был достаточным, и в начале 1927 года были приобретены еще два автомобиля. Поскольку между площадью Риби и трамвайным депо на Виктория-стрит был только один воздушный провод, троллейбусы были снабжены коньками, что позволяло им использовать один троллейбус. стрела на трамвайном проводе и коньки, чтобы завершить обход трамвайных путей и добраться до депо. [ 4 ]
Гримсби и Клитхорпс Троллейбусы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
После успеха этого первого маршрута были запланированы несколько маршрутов за пределами трамвая, в основном к юго-западу от Гримсби, соединяющихся с конечной остановкой Уилсби-роуд и Старой рыночной площадью, а также кольцо вокруг Гримсби, идущее вдоль Клитхорпс-роуд. , Виктор-стрит, Веллингтон-стрит, Саут-Дурбан-стрит и Элеонора-стрит. Ничто из этого не увенчалось успехом, поскольку Корпорация начала эксплуатировать автобусы в 1927 году, а это требовало меньших инвестиций в инфраструктуру. [ 5 ]
После того, как корпорация Grimsby выкупила свою часть трамвая, они продолжили работать с трамваями Great Grimsby Street Tramways, обеспечивающими совместное сообщение между Гримсби и Клитхорпсом. [ 4 ] Тем временем Клитхорпс подал заявку на разрешение использовать свою часть трамвая, а затем переоборудовать ее в троллейбусы в соответствии с Законом о совете городского округа Клитхорпс 1928 года ( 18 и 19 Geo. 5. c. lxxvi). [ 6 ] В 1932 году два города согласились, что, если Клитхорпс заменит свою часть трамвая на троллейбусы, Гримсби сделает то же самое, и к 1935 году Гримсби был готов приступить к делу. заказали десять новых трехосных двухэтажных троллейбусов с центральным входом . В 1936 году у Associated Equipment Company (AEC) [ 7 ] и Клитхорпс заплатил 50 000 фунтов стерлингов за оставшуюся часть трамвая на Грейт-Гримсби-стрит, вступив во владение с 15 июля 1936 года. [ 8 ]
Второе троллейбусное сообщение Гримсби началось 22 ноября 1936 года и курсировало от Старой рыночной площади до границы района на Парк-стрит. В течение почти восьми месяцев и трамваи, и троллейбусы курсировали на участке от площади Риби до Парк-стрит, поскольку сквозное трамвайное сообщение продолжалось до тех пор, пока Клитхорпс не проложил троллейбусную проводку. Последние трамваи пошли 17 июля 1937 года, а на следующий день началось новое совместное троллейбусное сообщение между городами. [ 9 ] В конце Клитхорпса новый маршрут пролегал на небольшом расстоянии от конечной трамвайной остановки Kingsway до поворота у Бассейна для купания. Cleethorpes выполнял свою часть совместного обслуживания с автомобилями, также произведенными AEC, но, в отличие от экземпляров из Гримсби, у них было две оси и задние входы. [ 10 ]
Кончина
[ редактировать ]Троллейбусный парк был расширен за счет покупки трех автомобилей Karrier в 1944 году и еще шести в 1947 году. В 1955 году троллейбусы на первоначальном маршруте от площади Риби до Уилсби-роуд были временно заменены автобусами. Предполагалось, что это будет экспериментальный период в три месяца, но 1 октября 1955 года изменение стало постоянным, и остался только маршрут из Гримсби в Клитхорпс. Поскольку оба предприятия были настолько небольшими, дискуссии об их объединении велись с перерывами в течение многих лет, пока 1 января 1957 года не была создана Grimsby-Cleethorpes Transport, контролируемая комитетом, состоящим из представителей обеих корпораций. К их автопарку было добавлено 100 автомобилей Cleethorpes , и они были переведены в депо Гримсби, что позволило закрыть депо Cleethorpes на Пелхэм-роуд 2 марта 1957 года. Воскресные службы были прекращены с сентября 1958 года, а в октябре 1959 года был подготовлен отчет, в котором говорилось, что от системы отказаться. Это соглашение было ратифицировано обеими корпорациями в ноябре. [ 11 ] а последний день троллейбусной работы - 4 июня 1960 года . [ 12 ]
Некоторые из троллейбусов Karrier Гримсби были проданы Брэдфорду , но, похоже, не использовались там на государственной службе. система Уолсолла купила несколько автомобилей Cleethorpes, [ 10 ] где они продолжали работать до закрытия этой системы в 1970 году. [ 13 ] Два бывших троллейбуса Гримсби/Клитхорпс зафиксированы как уцелевшие. [ 14 ]
Флот
[ редактировать ]
Для открытия системы Гримсби купил пять однопалубных автомобилей у компании Richard Garrett & Sons of Leiston , Саффолк, в 1926 году, а в следующем году дополнил их еще двумя. Когда открытие совместной службы Гримсби и Клитхорпс было неизбежным, они купили десять более крупных автомобилей у Associated Equipment Company (AEC). Они имели три оси и двухпалубный кузов, вмещая 58 пассажиров. Во время Второй мировой войны они приобрели три автомобиля Karrier с кузовами военного времени, кузов которых был изготовлен Park Royal Vehicles из Западного Лондона, и это единственные автомобили, у которых не было кузовов Чарльза Х. Роу из Лидса. Последней партией стали еще шесть «Карриеров», полученные в 1946–47 годах. [ 7 ]
Здесь также упоминаются автомобили Cleethorpes, потому что они когда-либо работали только на совместной службе в Гримсби, и многие из них перешли в компанию Grimsby-Cleethorpes Transport, когда она была создана в 1957 году. Их первые десять автомобилей были двухосными AEC, полученными в 1937 году. и дополнен еще тремя в 1938 году. Однако, поскольку город был приморским, во время Второй мировой войны интенсивность движения транспорта снизилась, и они продали № 59 и 60–62 в Ноттингем в 1940 году, [ 7 ] поскольку они столкнулись с увеличением интенсивности движения, но не смогли приобрести новые автомобили, поскольку большинство производителей были заняты военными работами. [ 15 ] После войны они приобрели четыре автомобиля от British United Traction (НО) в 1950 году и два от Crossley Motors в 1951 году. [ 7 ]
Когда был создан Объединенный транспортный комитет, они унаследовали все Karrier и четыре AEC от Гримсби. Автопарк Cleethorpes, ставший частью совместного предприятия, пополнился на 100 единиц. Были переданы три AEC, а также четыре НО и два Crossley. [ 16 ] После закрытия Karriers 19–22 и 24 были проданы Брэдфорду, но никогда не работали на государственной службе, а BUT 159–162 и Crossleys 163–164 были проданы Уолсоллу. [ 7 ]
Номера флота | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1–5 | 2-осный | 1926 | 1939–45 | Гаррет С. | Бык | Икра B22C | |
6–7 | 2-осный | 1927 | 1945-45 | Гаррет С. | Бык | Икра B22C | |
8–12 | 3-осный | 1936 | 1955–57 | АЭК 663Т | Английский электрический | Икра H34/24C | |
14–18 | 3-осный | 1936 | 1955–57 | АЭК 663Т | Английский электрический | Икра H34/24C | |
1–3 | 2-осный | 1944 | 1958 | Карриер (Ж) | Английский электрический | Парк Роял UH30/26R | |
19–24 | 2-осный | 1946–47 | 1959–60 | Карриер (Ж) | МетроВик | Роу H31/25R | 19–22,24 проданы Брэдфорду. |
Номера флота | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50–59 | 2-осный | 1937 | 1954–60 | АЭК 661Т | Английский электрический | Парк Роял H30/26R | 59 продано в Ноттингем |
60–62 | 2-осный | 1938 | 1954–60 | АЭК 661Т | Английский электрический | Парк Роял H30/26R | продан в Ноттингем |
59–62 | 2-осный | 1950 | 1960 | НО 9611Т | МетроВик | НЦБ H28/26R | продан Уолсоллу |
63–64 | 2-осный | 1951 | 1960 | Кроссли Империя | МетроВик | Икра H29/25R | продан Уолсоллу |
Номера флота | Шасси | снято | |||
---|---|---|---|---|---|
1957 | 1958 | 1959 | 1960 | ||
1–3 | Карриер (Ж) | 1–3 | |||
11,14,16–17 | АЭК 663Т | 11,14,16–17 | |||
19–24 | Карриер (Ж) | 20,23 | 19,21,22,24 | ||
154–155,158 | АЭК 661Т | 158 | 154 | 155 | |
159–162 | НО 9611Т | 159–162 | |||
163–164 | Кроссли Империя | 163–164 |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранились два транспортных средства Гримсби-Клитхорпс. [ 14 ]
- № 154 был одним из первых самолетов AEC, купленных Cleethorpes. Когда автомобили были проданы в Ноттингем в 1940 году, ушли самые новые, а три из партии остались в 1957 году. № 154 просуществовал всего год и был продан торговцу металлоломом в 1958 году, но был спасен в В 1968 году он был перенесен в Музей троллейбусов в Сандтофте в 1971 году. Владелец продал его в 1975 году, а новый владелец восстанавливает его в его состояние в Клитхорпсе до 1957 года. [ 17 ]
- № 159 также был бывшим автомобилем Cleethorpes и входил в партию из четырех BUT, купленных в 1950 году и оснащенных кузовом от Northern Coach Builders . Все просуществовало до закрытия системы, а затем было продано для дальнейшего использования в Уолсолле. Три из них были удлинены и получили парадные входы, но № 159 остался в исходном состоянии. Право собственности перешло к Управлению пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса в 1969 году, а в марте 1970 года оно было продано на консервацию. Оно вернулось в систему Уолсолла в последний день работы 3 октября 1970 года и переехало в Сэндтофт позже в октябре. Он был продан новому владельцу и в настоящее время не выставлен на всеобщее обозрение, так как хранится в Вестгейте в соседнем Белтоне . Владелец намерен восстановить его под номером 159 в цветах Гримсби-Клитхорпс. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- История Гримсби
- Гримсби: транспорт
- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
- Троллейбусы в Клитхорпсе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тернер 1996 , стр. 64–65.
- ^ Тернер 1996 , с. 66.
- ^ Растон 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 59.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 59–60.
- ^ Тернер 1996 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 60.
- ^ Тернер 1996 , стр. 65–66.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Локвуд 2011 , с. 175.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 61.
- ^ Короткометражка 2011 года .
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Зеведей 2015 .
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б ЛТХЛ 2019 , с. 7.
- ^ Роу и Стаббс 2014 , стр. 11.
- ^ Роу и Стаббс 2014 , стр. 18.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Колин (2006). Троллейбусы Гримсби и Клитхорпс . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 978-1-904474-86-9 .
- Джойс, Дж; Кинг, Дж.С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .
- ЛТХЛ (2019). «Объединенный транспортный комитет Гримсби-Клитхорпс» (PDF) . Местная библиотека истории транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2020 года.
- Роу, Боб; Стаббс, Ян (2014). Справочник музейного флота . Венчурные публикации. ISBN 978-1-905304-63-9 .
- Растон, Эбби (27 декабря 2017 г.). «Когда трамваи и троллейбусы господствовали на улицах Гримсби и Клитхорпса» . Телеграф Гримсби . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
- Коротко, Питер (2011). «Бывшие системы Великобритании» . Британское троллейбусное общество. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года.
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
- Зеведей, Иоанн (26 апреля 2015 г.). «Список сохранившихся троллейбусов в Великобритании» . Британское троллейбусное общество. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Гримсби, на Викискладе?
- Веб-сайт SCT'61 - фотографии и описания троллейбуса Гримсби / Клитхорпс и первых автобусов.
- Национальный троллейбусный архив
- Британское троллейбусное общество , базирующееся в Ридинге.
- Национальная троллейбусная ассоциация , базирующаяся в Лондоне.