Jump to content

Троллейбусы в Ридинге

Читающая троллейбусная система
Park Royal S7 с кузовом Sunbeam на конечной станции Ливерпуль-роуд маршрута Лондон-роуд, октябрь 1965 года.
Операция
Местный Ридинг, Беркшир , Англия
Открыть 18 июля 1936 г. ( 18 июля 1936 г. )
Закрывать 3 ноября 1968 г. ( 1968-11-03 )
Статус Закрыто
Маршруты 4
Оператор(ы) Ридинг Корпорейшн
Инфраструктура
Запас 93, включая шесть, купленных подержанными и никогда не использовавшихся; Максимум 63 на вооружении

Троллейбусная система Ридинга обслуживала город Ридинг в английском графстве Беркшир и принадлежала Reading Corporation, которая эксплуатировала электрический трамвай с 1901 года. Поскольку в 1930-х годах возникла необходимость в капитальном ремонте трамвая, было решено заменить его. Это с троллейбусной сетью. Первый маршрут был преобразован 18 июля 1936 года ( 1936-07-18 ) , и к середине 1939 года троллейбусы курсировали по большинству трамвайных маршрутов, причем последний трамвай ходил 20 мая. По стандартам различных ныне несуществующих троллейбусных систем в Соединенном Королевстве, система Ридинга была средней по размеру, с четырьмя маршрутами и максимальным парком из 63 троллейбусов, то есть с 1 декабря 1950 года по 27 троллейбусов. Март 1952 года.

Во время Второй мировой войны в Ридинге произошел значительный рост населения, и для удовлетворения потребностей в транспорте были приобретены дополнительные автомобили. В этот период всем терминалам были даны новые негеографические названия на случай вторжения, но большинство из них были возвращены после прекращения боевых действий. В послевоенный период продолжали производиться небольшие расширения системы, и хотя в 1949 году была закуплена партия подержанных троллейбусов, большинство приобретений были новыми, а последняя партия из двенадцати троллейбусов была получена от Sunbeam Commercial Vehicles в 1961 году. Разрушение системы было ускорено объявлением производителя воздушной проводки о прекращении производства этих изделий, а также проведением в городе крупных дорожных работ, которые потребовали бы реконструкции воздушной проводки. Первое закрытие маршрута произошло в июле 1965 года, а система закрылась 3 ноября 1968 года ( 1968-11-03 ) .

Ридинг был в авангарде движения по сохранению троллейбусов, когда Транспортное общество Ридинга получило первый британский троллейбус, который был сохранен в частном порядке. В конечном итоге были спасены еще пять автомобилей Ридинга, в том числе один, который был продан Тиссайду для дальнейшего обслуживания после закрытия системы Ридинга. Транспортное общество Ридинга потратило годы на поиск места, где их автомобили можно было бы выставлять и эксплуатировать, и сыграло важную роль в создании в 1969 году Музея троллейбусов в Сандтофте , где обычно хранятся все сохранившиеся транспортные средства. В 1971 году Общество было переименовано в Британское троллейбусное общество, что отражает более широкие полномочия, которые оно теперь имело.

Reading Corporation управляла сетью электрического трамвая с 1 ноября 1901 года, и к 1930-м годам трамвайные вагоны уже устарели, поскольку парк все еще состоял из 30 автомобилей, купленных для открытия системы, и еще шести, которые были приобретены. год спустя, хотя многие из них были оснащены новыми кузовами в депо Милл-Лейн в 1920-х годах. [ 1 ] В 1931 году был создан подкомитет по трамваям (будущая политика) для рассмотрения того, что следует делать, когда замена трамвайных вагонов станет необходимой. Были совершены официальные визиты с целью осмотра нескольких троллейбусных систем, и комитет предложил в качестве решения создать троллейбусную сеть. Поскольку они уже продвигали в парламенте законопроект, разрешающий поставку электроэнергии, первоначальный план получения полномочий по преобразованию моста Кавершам в маршрут Уитли Вуд превратился в более общий запрос на преобразование всех трамвайных маршрутов, и эти полномочия были закреплено в Законе о Редингской корпорации (1935 г.). [ 2 ]

7 августа 1932 года трамваи на маршруте по Эрли-роуд были отменены и заменены автобусами. [ 3 ] Воздушная проводка на части маршрута была переделана под троллейбусы, а в мае 1936 года был приобретен демонстратор Sunbeam для обучения водителей. Транспортное средство было оснащено коньками, позволяющими ему двигаться под трамвайными проводами между депо и испытательным треком, и хотя на маршруте Эрли-роуд никогда не было общественного троллейбусного движения, в этот период пассажиров часто возили бесплатно на провести дегустацию нового вида транспорта. 15 июля 1936 года трамваи были сняты с маршрута Кавершам — Уитли-стрит и временно заменены автобусами, пока не будет завершена переоборудование воздушной проводки. Официальное открытие состоялось 18 июля, когда мэр управлял демонстратором Sunbeam, который теперь занимает первое место в автопарке корпорации. Остальные пять автомобилей, полученных для оказания услуги, представляли собой разнородную смесь: по одному от Associated Equipment Company (AEC) из Саутхолла , Guy Motors из Вулвергемптона , Leyland Motors из Лейланда , Ransomes, Sims & Jefferies. из Ипсвича и еще одного Санбима. Все они имели с низким мостом кузов от Park Royal Vehicles : 50 мест в демонстрационной модели и 52 места в остальных. [ 4 ]

Читающие троллейбусы
15
Кавершамский мост
18
Армор Хилл
18
Ливерпуль Роуд
15
16
Станции
Чтение
Депо Милл Лейн
Тренировочный трек
17
Тайлхерст
17
Уокингем Роуд
Депо Беннет Роуд
15
Нортумберленд-авеню
16
Уитли Вуд

Были оценены различные марки троллейбусов, и в AEC был размещен заказ на 25 машин, чтобы можно было отозвать остальные трамваи. Они имели конструкцию высокого моста с центральным проходом на верхней палубе, а не смещенным затонувшим сходнем, как в конструкции низкого моста. [ 5 ] Поскольку конструкция высокого моста по своей сути выше автомобиля с низким мостом, корпорации пришлось получить специальное разрешение от Министерства транспорта , поскольку низкие мосты на Кавершам-роуд и Оксфорд-роуд означали, что воздушные провода в этих местах проходили очень близко к крыше. [ 6 ] Помимо конкурентоспособной цены, преимущество AEC заключалось в том, что их работы находились всего в 27 милях (43 км). Поставка первого автомобиля произошла 14 декабря 1938 года, а последний прибыл 18 апреля 1939 года. Была проложена новая воздушная проводка, и, где это было возможно, трамвайная проводка была удалена, при этом трамваи использовали один из контактных проводов для получения электроэнергии. . Трамвайный маршрут «основной линии» пролегал от Оксфорд-роуд , недалеко от ее пересечения с Крейг-авеню на западе, до Уокингем-роуд на востоке с ответвлением на Лондон-роуд. [ 5 ] Маршрут троллейбуса будет несколько длиннее: с продолжением вдоль Уокингем-роуд до трактира «Три тунца» на одном конце и более длинным продолжением с трактиром «Медведь» в Тайлхерсте на другом. Обучение водителей проходило в конце Тайлхерста, где не было конфликтов с трамваями, а последний трамвай отправился 20 мая 1939 года, положив конец 38-летней эксплуатации трамвая. На следующий день троллейбусы курсировали по расширенному маршруту. [ 4 ]

Начало Второй мировой войны принесло свои проблемы: в Ридинге наблюдался быстрый рост населения со 100 000 до 140 000 всего за два года, а также соответствующее увеличение числа пассажиров, пытающихся воспользоваться этой системой. Попытки арендовать излишки троллейбусов или автобусов у других операторов не увенчались успехом, но в 1942 году у Sunbeam был размещен заказ на шесть грузовых автомобилей, которые прибыли в 1943 году. Все конечные остановки были переименованы, чтобы удалить географическую информацию на случай вторжения. Кавершем стал Променадом, Уитли стал Уит Пампом, Тайлхерст стал Bear Inn, Уокингем-Роуд стал Три-Танс, а Лондон-Роуд стала Ливерпуль-Роуд. Когда военные действия прекратились, все улицы, кроме Ливерпуль-роуд, вернулись к своим довоенным названиям. [ 5 ] 31 июля 1944 года была открыта новая ветка от Оксфорд-роуд до Кентвуда, что позволило троллейбусам заменить автобусы с последующей экономией топлива на основе драгоценной нефти. [ 7 ]

В 1949 году линия Уитли-стрит была продлена до Нортумберленд-авеню 5 июня, с открытием ветки на Уитли-Вуд и короткой ветки до станции Ридинг-Дженерал 7 августа. Последующие короткие расширения позволили системе полностью раскрыться: маршрут Кентвуда шел до Армор-Хилл, а линия Нортумберленд-авеню до перекрестка с Уитли-Вуд-роуд. Услуги по расширенной системе осуществлялись за счет закупки двенадцати трехосных « Карриеров » системы «Хаддерсфилд» , хотя на государственной службе использовались только шесть, а партия из 20 машин компании «British United Traction» с пневматическими дверями на задней платформе была поставлена ​​в 1950. Последним пополнением флота стали двенадцать самолетов Sunbeam с парадными входами, прибывшие в 1961 году. [ 7 ]

К 1965 году многие троллейбусные системы Великобритании закрылись, и в эксплуатации оставалось всего 16. [ 8 ] Основной производитель подвесного оборудования и электропроводки для троллейбусных систем, British Insulated Callender's Cables , уведомил, что прекратит производство к концу года. [ 9 ] из-за трудностей с производством проволоки в достаточном количестве, чтобы она была экономичной. В то же время троллейбусы получили плохую огласку в местной прессе, поскольку их эксплуатация обходилась дороже, чем автобусов, и они были негибкими, хотя троллейбусы были прибыльными (автобусы Ридинга приносили убытки), более быстрыми и менее загрязняющими окружающую среду. . Редингская корпорация решила отказаться от троллейбусной системы, и в период с июля 1965 года по ноябрь 1968 года эти маршруты были прекращены. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

Первым маршрутом, который закрыли, был участок моста Кавершам 10 июля 1965 года. В то же время была изменена проводка, позволяющая троллейбусам обслуживать станции, в рамках подготовки к введению в этом районе системы одностороннего движения. Решение отказаться от системы было принято на заседании Совета 26 июля 1966 года. [ 5 ] а крупномасштабное закрытие началось 8 января 1967 года, когда было прекращено обслуживание филиала в Уитли Вуд. Следующим был маршрут на Нортумберленд-авеню и ветка к станциям, которая прекратилась 31 декабря 1967 года. Ветки Ливерпуль-роуд и Армор-Хилл закрылись 3 марта 1968 года, оставив только главную линию от Тайлхерста до Уокингем-роуд, которая продолжалась до тех пор, пока 3 ноября 1968 года. Троллейбус № 144 совершил последний торжественный рейс. [ 7 ]

Первая в Великобритании встречная автобусная полоса была создана вдоль Кингс-роуд, когда в начале 1960-х годов эта дорога стала односторонней. Троллейбусы продолжали работать в двустороннем направлении, так как прокладывать проводку на новом входящем маршруте Лондон-роуд считалось нерентабельным. Концепция встречной автобусной полосы оказалась успешной и была принята в других местах для автобусов. [ 5 ] Расширенная главная линия от Трех Бунков до Медведя до сих пор существует как маршрут 17 автобусов Ридинг , самый загруженный и частый маршрут города. [ 12 ] и первый маршрут, получивший статус главного. Это была схема повышения качества и уровня обслуживания, включая лучшее обслуживание пассажиров с ограниченной мобильностью, предоставление служебной информации в режиме реального времени, а также более высокую пропускную способность и более надежное автобусное сообщение. Этот стандарт был внедрен на 17-м маршруте в 2004 году. [ 13 ]

Корпорация владела трамвайным депо на Милл-лейн, недалеко от того места, где маршрут Кавершем с севера на юг до Уитли-стрит пересекался с маршрутом Уокингем-роуд с востока на запад до Норкота. На территории также находилась электростанция, оснащенная тремя котлами и четырьмя паровыми двигателями, которые могли обеспечивать трамваи мощностью 400 кВт при напряжении 500 В. [ 14 ] Для прибытия троллейбусов на том же месте было построено новое депо и проложены временные пути для стоянки трамваев в соседнем автобусном парке. Электропроводка была проложена вдоль небольшого участка Лондон-стрит и всего Милл-лейн, чтобы позволить транспортным средствам добраться до любого из основных маршрутов, но на проводах доступа к депо никогда не было общественных услуг. Чтобы обеспечить питание новой воздушной проводки, подстанции были построены на Кресент-роуд на Уокингем-роуд, Кэтрин-стрит на Оксфорд-роуд, рядом с кинотеатром «Рекс» в Норкоте и на Кентвуд-Хилл в Тилхерсте. [ 5 ] Вскоре после начала эксплуатации троллейбусов электричество стало доступно из национальной сети, и в октябре 1936 года электростанция Милл-Лейн была остановлена. В 1941 году оборудование из котельной было снято, и в здании разместилась мастерская по техническому обслуживанию троллейбусов. [ 14 ]

По мере того как размер троллейбусного парка рос, депо на Милл-лейн уже не было достаточно большим, и было построено новое депо на Беннет-роуд. Официально он был введен в эксплуатацию 14 января 1952 года, но до этого почти два года использовался для хранения транспортных средств. Для продления до Уитли потребовались две новые подстанции, и они были расположены на пересечении Бейзингсток-роуд с Крайстчерч-Гарденс и Бакленд-роуд. Депо Беннет-Роуд было закрыто в 1958 году. После торжественного последнего троллейбуса 3 ноября 1968 года мэр отключил подачу электроэнергии на воздушную проводку от Милл-лейн, и к полуночи все троллейбусы были отбуксированы на Беннет-роуд. Их постепенно утилизировали, последней машиной на объекте был № 188, которая уехала 11 мая 1969 года. [ 5 ]

После закрытия системы гараж на Милл-лейн использовался для автобусов, но в 1998 году это место было полностью снесено, чтобы освободить место для Иннер-Дистрибьюшн-Роуд и торгового центра «Оракул». Сам Милл-лейн также исчез в ходе реконструкции. [ 14 ] Однако огромный каменный знак, украшавший вершину электростанции, был сохранен и встроен в заднюю стену кинотеатра, входящего в состав комплекса. [ 15 ]

Для открытия системы было получено шесть автомобилей от пяти производителей, чтобы оценить возможности каждого. Из двух автомобилей Sunbeam первый был демонстрационным и был получен потому, что позволял начать обучение водителей, тогда как новые автомобили имели более длительный срок поставки. Эклектичному сочетанию соответствовало аналогичное сочетание электрооборудования, но все они имели кузова от Park Royal Vehicles , поэтому внешне выглядели одинаково. По итогам оценки автомобилей машина от AEC первое место заняла , второе место – машина №6 от Sunbeam. Когда их объявили о тендере, оба указали одинаковую цену, и поэтому первая крупная партия была получена от AEC. Вторая партия была получена для того, чтобы справиться с возросшим уровнем дорожного движения во время Второй мировой войны, и, вероятно, это были солнечные лучи, хотя Джойс и др. также называют их Карриерами . [ 4 ] [ 5 ] Разница тривиальна, поскольку по сути это было одно и то же транспортное средство. Модель Karrier W была построена на заводе Sunbeam в Вулверхэмптоне и имела логотип Sunbeam, если заказ был размещен через офис Sunbeam в Вулвергемптоне, или логотип Karrier, если он был размещен через офис Karrier в Лутоне. [ 16 ]

Первыми троллейбусами Ридинга шириной 8 футов (2,4 м) были 20 троллейбусов, купленных у British United Traction в 1949 году. Они имели 64 сиденья, а также были первыми, у которых были пневматические двери на задней платформе. партию из двенадцати трёхосных «Карриеров» В это же время они закупили у Хаддерсфилда , [ 7 ] который был построен в 1934 году. [ 17 ] Первоначально генеральному директору было дано разрешение на покупку от пяти до десяти автомобилей, но он получил все двенадцать. Планы по их немедленному вводу в эксплуатацию не удалось реализовать из-за плохого состояния машин, и была начата программа восстановления с использованием двух из них на запчасти, хотя в конечном итоге были завершены только шесть из них. [ 5 ]

Более высокая вместимость была характерна для трехосных Sunbeam S7, купленных в 1950 году и вмещавших 68 пассажиров. Последней партией из двенадцати автомобилей стала модель F4A от Sunbeam, которая имела две оси, но сохранила более высокую вместимость, чем предыдущая партия. Это были единственные новые автомобили, купленные Ридингом, у которых не было кузовов от Park Royal Vehicles, вместо этого они были отправлены в HV Burlingham из Блэкпула для производства кузовов. В отличие от прежней практики у них были парадные входы, [ 17 ] шесть из них повторно использовали двигатели и электрооборудование от AEC, которые они заменяли, а остальные шесть имели новое оборудование, поставленное британской Thomson-Houston (BTH). Когда система закрылась, пять из них с оборудованием BTH, номера с 183 по 186 и 192, были проданы компании Teesside , где № 186 стал последней машиной, работавшей в этой системе после ее закрытия в 1971 году. [ 18 ]

Список транспортных средств
Номера флота Тип В эксплуатации снято Шасси Электрооборудование Кузов Примечания
1 2-осный 1936 1949 Солнечный луч MF2A БТХ Парк Роял L24/26R №101 от 1938 г.
2 2-осный 1936 1950 АЭК 661Т Английский электрический Парк Роял L26/26R №102 от 1938 г.
3 2-осный 1936 1949 Гай БТ Электрическая Строительная Компания Парк Роял L26/26R №103 от 1938 г.
4 2-осный 1936 1949 Лейланд ТБ4 ПОЗДНО Парк Роял L26/26R №104 от 1938 г.
5 2-осный 1936 1949 Рэнсомы Кромптон Парк Роял L26/26R №105 от 1938 г.
6 2-осный 1936 1950 Солнечный луч MF2A БТХ Парк Роял L26/26R №106 от 1938 г.
107-131 2-осный 1939 1958-61 АЭК 661Т Английский электрический Парк Роял H30/26R
132-137 2-осный 1943 1950 Солнечный луч W Английский электрический Парк Роял UH30/26R
138-157 2-осный 1949 К 1966-68 гг. НО 9611Т Английский электрический Парк Роял H30/26R
158-169 3-осный 1948-51 1955-56 Карьера E6 МетроВик Кисть H34/30R
170-181 3-осный 1950 К 1967-68 гг. Солнечный луч S7 БТХ Парк Роял H38/30R
182-193 2-осный 1961 1968 Солнечный луч F4A БТХ HV Берлингем H38/30F
Обозначения кузовов автобуса: расшифровка
Prefixes Numbers Suffixes
U Wartime utility bodywork
B Bus body single deck
C Coach body single deck
D Dual purpose single deck
H Highbridge body, central upper gangway
L Lowbridge body, offset sunken upper gangway
n Single deck or total seating
x / y Upper deck followed by lower deck seating
C Centre entrance
F Front entrance
R Rear entrance
D Dual entrance


Сохранение

[ редактировать ]
Сохранившийся троллейбус № 113 AEC 661T на старом маршруте по Брод-стрит Ридинга в октябре 1998 года.

Сейчас сохранились шесть бывших троллейбусов Ридинга. [ 19 ] Транспортное общество Ридинга было основано в апреле 1961 года, когда 14 энтузиастов решили, что стоит попытаться спасти один из автомобилей AEC, который должен был быть снят с эксплуатации позднее в том же году. Когда им удалось это сделать в сентябре, № 113 стал первым троллейбусом, сохранившимся в частном порядке в Великобритании. Несмотря на то, что оно задумывалось как местное общество, членство быстро росло, привлекая членов со всей Британии. [ 20 ] К 1964 году у них было еще три троллейбуса, и они начали искать постоянное место, где их можно было бы выставить. В сотрудничестве с другими обществами в 1969 году была куплена часть бывшего аэродрома в Сандтофте, недалеко от Донкастера, и был основан Музей троллейбусов в Сандтофте . [ 21 ] Рединг №193 был первым троллейбусом, приехавшим на это место в ноябре 1969 года. [ 22 ] Транспортное общество Ридинга было переименовано в Британское троллейбусное общество 29 апреля 1971 года, ровно через десять лет после того, как оно было создано для приобретения № 113. [ 23 ] а все троллейбусы Ридинга, находящиеся на консервации, обычно хранятся на территории Сандтофта. [ 19 ]

  • № 113, AEC, построенный в 1939 году, стал первым троллейбусом в Соединенном Королевстве, сохранившимся в частном порядке, когда Reading Transport Society приобрело его в 1961 году после вывода из эксплуатации. [ 24 ] Это приобретение положило начало движению по сохранению троллейбусов в Великобритании. В то время у Reading Transport Society не было подходящих помещений, и он хранился под открытым небом в течение десяти лет, за это время кузов сильно ухудшился. В 1971 году его перевезли в Донкастер и хранили под навесом до тех пор, пока в 1998 году не началась реставрация. Она была завершена в мае 1999 года, и с тех пор он регулярно работает в дни открытых дверей в Сандтофте. [ 6 ]
  • № 144 был одним из партии из 20 автомобилей BUT, выпущенных в 1949 году, которые были первыми автомобилями шириной 8 футов (2,4 м), работавшими в Ридинге, а также первыми, у которых были двери с пневматическим приводом на задней платформе. Он оставался в эксплуатации до закрытия системы и стал официальным последним троллейбусом 3 ноября 1968 года. Он вернулся в Ридинг в 1976 году на мероприятие, посвященное 75-летию Reading Transport, и время от времени работал в Сандтофте на мероприятиях, посвященных годовщинам Ридинга. После смерти его владельца Майка Дэйра в сентябре 2005 года право собственности перешло к Музею троллейбусов в Сандтофте, где он регулярно используется. [ 25 ]
  • № 174 и № 181 были двумя из партии из 12 Sunbeam S7 с тремя осями, полученной в 1950 году. Оба приняли участие в окончательной церемонии закрытия в 1968 году. Впоследствии № 174 остался в районе Ридинга, появившись в Ридинге. Мероприятие, посвященное 75-летию транспорта, используется в качестве статической выставки на транспортных фестивалях. Он переехал в Сандтофт в 2006 году, когда его перекрасили и перемонтировали, но требуется дальнейшая внутренняя работа, прежде чем его можно будет использовать для поездок публики. № 181 находится в Сандтофте с 1969 года, а в 1990-х годах его перемонтировали и перекрасили. Внутренние реставрационные работы были завершены в 2006 году. [ 26 ]
  • № 193 был одной из последней партии Sunbeams с передним входом, полученной компанией Reading в 1961 году, и стал первым троллейбусом, прибывшим на территорию Сандтофта, когда его перевезли туда в ноябре 1969 года. После перекраски в 1984 году он находился в регулярном использовании. на днях открытых дверей музеев. Примерно в 2000 году он вернулся в Ридинг для дальнейших реставрационных работ и вернулся в Сэндтофт в 2006 году, но требуется еще некоторая внутренняя работа, прежде чем он сможет быть использован публикой. [ 22 ]
  • Teesside T291 также находится в Сандтофте. Это была часть той же партии, что и № 193, но тогда как шесть партий, включая № 193, были оснащены отремонтированными двигателями и электрооборудованием от снятых с вооружения AEC, остальные шесть, включая № 186, были оснащены новыми двигателями AEI и оборудование. Пять самолетов последнего типа были проданы Тиссайду, и № 186 поступил туда на вооружение 1 апреля 1969 года. Первоначально он имел номер 11, но впоследствии стал Т291. Это был официальный последний троллейбус в Тиссайде, и после закрытия системы 18 апреля 1971 года в мае его купил Майк Дэйр. Он хранился в Сэндтофте и близлежащем Вестгейте в течение многих лет, но затем был продан, а с 1993 года находился в Музее транспорта Восточной Англии в Карлтон-Колвилле , а затем был перенесен в Живой музей Черной страны в Дадли . Пол верхней палубы был перестроен, пока он там находился, но был снова продан в 2011 году и возвращен в Сандтофт 20 апреля, где потребовались дополнительные работы, прежде чем его можно было вернуть в общественную эксплуатацию. [ 18 ]
  • Музею Сандтофта также принадлежит конный башенный фургон, построенный Робертом Блэквеллом и компанией в 1903 году, чтобы можно было преобразовать первоначальный конный трамвай в Ридинге в электрический трамвай. Он дожил до троллейбусной эпохи и использовался до 1967 года для облегчения перекраски стандартов, поддерживающих проводку, а не для обслуживания самой воздушной проводки. Его ласково называют Уильямом , поскольку это была единственная часть имени Уильяма Джона Эванса, генерального директора, которая была разборчивой на момент приобретения. Колеса были восстановлены в 2010 году, и в планах завершить восстановление этого редкого автомобиля. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер 1996 , с. 122.
  2. ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 121.
  3. ^ Тернер 1996 , с. 123.
  4. ^ Jump up to: а б с Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 122.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс 2018 .
  6. ^ Jump up to: а б Роу и Стаббс 2014 , с. 16.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 123.
  8. ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 159.
  9. ^ Локвуд 2011 , с. 59.
  10. Чтение плана троллейбуса. Первый шаг. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 4 ноября 1966 г.
  11. ^ Конец троллейбусов Ридинга. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine Commercial Motor, 8 ноября 1968 г.
  12. ^ Уильямс 2017 .
  13. ^ «Читающие автобусы – главные маршруты» . Читаю Транспорт. 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2011 .
  15. ^ Банс 2013 .
  16. ^ Ламб 1995 , с. 82.
  17. ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 72.
  18. ^ Jump up to: а б Роу и Стаббс 2014 , с. 24.
  19. ^ Jump up to: а б Зеведей 2015 .
  20. ^ БТС 2017 .
  21. ^ Холл 2012 , стр. 187–188.
  22. ^ Jump up to: а б Роу и Стаббс 2014 , с. 21.
  23. ^ Холл 2013 , стр. 87–88.
  24. ^ Локвуд 2011 , с. 211.
  25. ^ Роу и Стаббс 2014 , с. 17.
  26. ^ Роу и Стаббс 2014 , с. 20.
  27. ^ Роу и Стаббс 2014 , с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d282d3be616c0bcc2746603ed4cc372e__1719868800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/2e/d282d3be616c0bcc2746603ed4cc372e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)