Jump to content

Веллингтон аэропорт

Координаты : 41 ° 19'38 "ю.ш., 174 ° 48'19" в.д.  /  41,32722 ° ю.ш., 174,80528 ° в.д.  / -41,32722; 174,80528

Международный аэропорт Веллингтона

Аэропорт Веллингтон   ( маори )
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец
Оператор Международный аэропорт Веллингтон, ООО
Служит Веллингтон , Новая Зеландия
Расположение Ронготай , Веллингтон, Новая Зеландия
Открыто 25 октября 1959 г .; 64 года назад ( 1959-10-25 )
Центр для
Высота AMSL 13 м / 42 фута
Координаты 41 ° 19'38 "ю.ш., 174 ° 48'19" в.д.  /  41,32722 ° ю.ш., 174,80528 ° в.д.  / -41,32722; 174,80528
Веб-сайт www .wellingtonairport .co .nz
Карта
WLG находится в Новой Зеландии, Веллингтоне.
ВЛГ
ВЛГ
Расположение аэропорта Веллингтона
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16/34 [1] 1,815 5,955 Рифленый битум
Статистика (год, закончившийся 30 июня 2019 г.)
Пассажирооборот 6,441,935 [2]
Движения самолетов 100,696 [3]

Международный аэропорт Веллингтона ( маори : аэропорт Веллингтона ; [4] ранее известный как Аэродром Ронготай или Аэропорт Ронготай ) ( IATA : WLG , ICAO : NZWN ) или просто Аэропорт Веллингтона международный аэропорт , расположенный в пригороде Ронготай в Веллингтоне . Он расположен в 3 морских милях или 5,5 км к юго-востоку от центра города. Это хаб для Air New Zealand и Sounds Air . Wellington International Airport Limited, совместное предприятие Infratil и городского совета Веллингтона Аэропортом управляет . Веллингтон является третьим по загруженности аэропортом Новой Зеландии после Окленда и Крайстчерча , обслужив в общей сложности 3 455 858 пассажиров за год, закончившийся в июне 2022 года, и третьим по загруженности с точки зрения движения самолетов. [5] Аэропорт не только связывает многие пункты назначения Новой Зеландии с национальными и региональными перевозчиками, но также имеет сообщение с крупными городами восточной Австралии. Это дом для некоторых небольших предприятий гражданской авиации, в том числе Веллингтонского аэроклуба , который работает из зоны авиации общего назначения на западной стороне взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт представляет собой небольшой участок площадью 110 гектаров (270 акров). [6] место на перешейке Ронготай, участке низменности между собственно Веллингтоном и холмистым полуостровом Мирамар . Он управляет единственной взлетно-посадочной полосой длиной 2081 метр (6827 футов) с системой ILS в обоих направлениях. Аэропорт обслуживает турбовинтовые, узкофюзеляжные и широкофюзеляжные реактивные самолеты. Аэропорт граничит с жилыми и коммерческими районами на востоке и западе, а также с заливом Эванс в гавани Веллингтона на севере и проливом Кука на юге.

Веллингтон имеет репутацию места иногда резких и турбулентных приземлений, даже на более крупных самолетах, из-за направляющего эффекта пролива Кука, создающего сильные и порывистые ветры, особенно в предфронтальных северо-западных условиях. [7] [8]

Аэропорт Веллингтона с горы Виктория
Вид на север аэропорта Веллингтона в июле 2015 года.

Веллингтонский аэроклуб был основан в 1928 году и обратился к городскому совету Веллингтона с просьбой выделить землю для аэропорта. В октябре 1928 года Совет согласился с этим предложением и выделил для этой цели резервную землю в заливе Лайалл. [9] Около 150 рабочих выровняли песчаные дюны и уложили поверхность из щебня и глины, чтобы остановить сдувание песка. Затем его засеяли травой. [10] Официальное открытие аэропорта состоялось 16 ноября 1929 года, когда 15 самолетов совершили «сумасшедшие полеты», «бомбардировки» и гонки. [11]

Взлетно-посадочная полоса, которая проходила с северо-запада на юго-восток, чтобы соответствовать преобладающим ветрам в этом районе, была расширена в 1933 году. [12] Первые коммерческие рейсы по расписанию в аэропорт Ронготай состоялись 30 декабря 1935 года, когда два самолета Cook Strait Airways с платными пассажирами прилетели из Нельсона и Бленхейма. [13] [14] : 15 

В этот период были высказаны опасения по поводу безопасности. Один из первых летчиков Чарльз Кингсфорд Смит прилетел в Веллингтон и, как говорили, был «встревожен» условиями в Ронготае, где вокруг дул ветер, а холмы находились очень близко. Как и другие, он считал, что остров Гир в устье реки Хатт в Петоне станет лучшим местом для коммерческого аэропорта. [15] [16] Масштабная модель ландшафта вокруг аэропорта была изготовлена ​​и испытана в аэродинамической трубе. [17] а начиная с 1936 года высота холма Моа-Пойнт в восточной части залива Лайалл была снижена, чтобы улучшить подход к взлетно-посадочной полосе. [18] В 1937 году правительственный комитет исследовал возможности улучшения аэропорта, но его предложение было построить взлетно-посадочную полосу с севера на юг через перешеек от залива Эванс до залива Лайалл, что повлекло бы за собой снос колледжа Ронготай и снос или удаление до 150 самолетов. дома считались неприятными. Взлетно-посадочная полоса была расширена и сделаны другие улучшения, но комитет 1937 года предупредил, что аэропорт небезопасен, и, наконец, 27 сентября 1947 года аэропорт закрылся, и почти все коммерческие рейсы были перенесены в аэропорт Парапарауму , в 35 милях (56 км) к северу от Веллингтон. [14] : 17–20 

Аэропорт Парапарауму вскоре стал самым загруженным аэропортом страны. [19] [20] но из-за труднопроходимой местности он был признан непригодным для больших самолетов. [21] Между 1950 и 1954 годами компания TEAL (предшественница Air New Zealand) также отправляла летающие лодки в Австралию со своей базы в заливе Эванс . [22]

Ронготай по-прежнему часто использовался для обслуживания Бленхейма и Нельсона на 14-местном самолете de Havilland Herons . Веллингтонский аэроклуб продолжал работать из Ронготая, и аэропорт также иногда использовался самолетами Королевских ВВС Новой Зеландии, а также самолетами скорой помощи, доставляющими пациентов в больницу Веллингтона. У Aircraft Engineering Company была летная школа с тремя самолетами, базировавшаяся в аэропорту, а у De Havilland Aircraft Company был ангар, где обслуживали и ремонтировали самолеты. [23]

После закрытия аэропорта Ронготай правительство пригласило британскую комиссию для составления отчета об аэропортах Новой Зеландии. В отчете Тиммса, подготовленном в 1948 году, говорилось, что перешеек в Ронготае по-прежнему остается лучшим местом для аэропорта в Веллингтоне, а городской совет Веллингтона и Торговая палата также лоббировали сохранение аэропорта там. [14] : 20–21  После того, как было рассмотрено несколько вариантов развития, городской совет Веллингтона в феврале 1951 года согласился на проект террасы Ронготай. [14] : 25  Эта схема спасла колледж Ронготай и обеспечила взлетно-посадочную полосу с севера на юг. Основная часть плана включала полное снос холма Ронготай. Строительство аэропорта началось в 1953 году, стоимость шестилетнего проекта составила 5 миллионов фунтов стерлингов. [21] Отходы с холма Ронготай использовались для рекультивации земель в заливах Эванс и Лайалл. Около 180 домов на Ронготай-Террас и Уэксфорд-роуд на холме были снесены или перенесены на недавно освоенную землю в заливе Эванс. [24] [25] Под новой взлетно-посадочной полосой построен пешеходный туннель от Куттс-стрит до Мирамара.

1959 – настоящее время

[ редактировать ]

Нынешний аэропорт был официально открыт 25 октября 1959 года. [21] Первоначальная длина взлетно-посадочной полосы составляла 1630 метров (5350 футов). [26] и в начале 1970-х годов он был увеличен до 1936 метров (6352 футов) для обслуживания самолетов Douglas DC-8 .

В 1991 году аэропорт опубликовал планы по расширению рулежной дорожки в соответствии со спецификациями CAA Code D & E. [27] и приобрести дополнительное пространство, [28] которые были заброшены после протестов местных жителей. План предусматривал снос близлежащего поля для гольфа Miramar и большого количества жилой и коммерческой недвижимости. [29] В 1994 году аэропорт приобрел землю у поля для гольфа Miramar под автостоянку.

Совсем недавно, в 1992 году, рассматривалось несколько альтернативных мест для аэропорта Веллингтона — Те Хоро , Парапарауму , остров Мана , долина Охариу , Хорокиви , Вайрарапа и Пенкарроу. [30] – но было принято решение модернизировать существующую площадку в Ронготае. Новый крупный терминал внутренних рейсов был построен в 1999 году и интегрирован с международным терминалом, построенным в 1977 году. 90-метровая зона безопасности на южном конце взлетно-посадочной полосы была построена в целях соблюдения правил безопасности ИКАО , а аналогичная зона был установлен на северном конце взлетно-посадочной полосы. [31]

В апреле 2006 года Air New Zealand и Qantas объявили, что предлагают заключить соглашение о совместном использовании кодов , утверждая, что это будет необходимо для сокращения пустых мест и финансовых потерь на транстасманских маршрутах. Аэропорт возражал, что код-шеринг будет сдерживать конкуренцию и рост количества пассажиров на международных рейсах Веллингтона, указывая на то, что он считает рыночной дуополией, в которой доминируют Air New Zealand и Qantas. [32] Две авиакомпании отказались от код-шеринга после того, как он был отклонен в проекте постановления Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей в ноябре 2006 года. [33]

Fiji Airways начала обслуживать Веллингтон из Нади 25 июня 2015 года. [34] Jetstar запустила свой первый международный рейс в декабре 2014 года от Веллингтона до Золотого Берега . [35]

21 сентября 2016 года Singapore Airlines начала прямые рейсы между Сингапуром и Веллингтоном через Канберру . [36] Это был первый прямой рейс Веллингтона за пределами Австралии и островов Тихого океана. С апреля 2018 года рейс Singapore Airlines начал выполняться транзитом через Мельбурн, а не через Канберру. [37] Полеты прекращены в 2020 году. [38]

Execujet (совместно с Capital Jet Services) управляет FBO и ангаром для корпоративных самолетов и самолетов гражданской авиации на западном перроне. Среди других известных операторов западного перрона - Life Flight, RNZAF и Веллингтонский аэроклуб.

Начиная с 2002 года аэропорт построил оптовый торговый центр на принадлежащей ему земле к западу от аэропорта. [39] [40] В период с 2009 по 2019 год аэропорт опубликовал различные планы, предусматривающие модернизацию на следующие 20 лет, включая расширение площади терминала и перрона, расширение взлетно-посадочной полосы, расширение терминала, новые грузовые объекты и перенесенное пожарное депо. [41] [42] [43] [44] В 2018 году открыта девятиэтажная автостоянка на более чем 1000 парковочных мест. [45] а в 2019 году в аэропорту открылся отель на 134 номера с прямым доступом из терминала. [46]

Фотография вышки управления воздушным движением
Новая вышка управления воздушным движением, построенная под углом, словно наклоненная навстречу ветру.

В 2018 году рядом с торговым центром аэропорта открылась новая диспетчерская вышка. Здание спроектировано Studio Pacific и Paris Magdalinos Architects. [47] Восьмиэтажное здание построено под углом 12,5 градусов, как бы опираясь на преобладающий северный ветер, и способно выдержать волну цунами высотой 10 метров. [48] Бывшая диспетчерская вышка на Тиранджи-роуд была затем выставлена ​​на продажу компанией Airways New Zealand, но оказалась непригодной для реконструкции из-за структурных проблем и загрязнения асбестом. [49] [50] Аэропорт Веллингтона купил здание, и оно было снесено в 2021 году. [51]

С 1998 года аэропорт на две трети находится в частной собственности Infratil , а оставшаяся треть принадлежит городскому совету Веллингтона . В конце мая 2024 года городской совет Веллингтона проголосовал за продажу своей 34% миноритарной доли (стоимостью 278 миллионов новозеландских долларов) в аэропорту Веллингтона, при этом вырученные средства будут направлены в крупный инвестиционный фонд на случай стихийных бедствий. [52]

Терминал

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
1960: бывший терминал построен внутри переоборудованного авиационного ангара.
Изображение гигантской скульптуры в аэропорту
Скульптура Голлума внутри терминала
Основная зона вылета
Изображение зала ожидания в аэропорту
Зона ожидания международных ворот «Скала»

Первоначальный терминал внутренних авиалиний Веллингтона был построен как временная мера внутри существующего ангара из гофрированного железа , первоначально использовавшегося для сборки самолетов de Havilland . Он был известен своей переполненностью, негерметичностью и сквозняками.

Международный терминал был открыт в 1977 году. [53] О модернизации внутреннего терминала, бюджет которой составил 10 миллионов новозеландских долларов, было объявлено в 1981 году, но к 1983 году планы были отложены после того, как прогнозируемые затраты увеличились более чем вдвое. [54] Терминал был капитально отремонтирован в 1987 году компанией Air New Zealand , а компания Ansett New Zealand построила новый терминал как продолжение международного терминала, когда в 1987 году начала конкурировать с внутренними авиалиниями.

В 1999 году открылся новый терминал внутренних рейсов, связанный с международным терминалом. спроектированный архитектором Джоном Крейгом из Craig Craig Moller, имеет торговую зону открытой планировки, буфет и зону отдыха с длинной стеклянной стеной с видом на взлетно-посадочную полосу. Трехэтажный терминал, [55] В разработку также были включены пять новых воздушных мостов. [56] В 2003 году аэропорт установил большую статую Голлума снаружи терминала, чтобы прорекламировать мировую премьеру фильма «Властелин колец: Возвращение короля» . [57] Позже этого Голлума убрали, а внутри терминала установили новую скульптуру Голлума, ловящего рыбу. В 2013 году внутри терминала были установлены два однотонных орла с размахом крыльев 15 метров для продвижения второго фильма трилогии «Хоббит» . [58]

19 февраля 2008 года аэропорт Веллингтона объявил о предлагаемом проекте нового расширенного международного терминала. [59] Дизайн, разработанный Studio Pacific Architecture и Уорреном и Махони , был преднамеренным отходом от традиционного дизайна терминала аэропорта. Конструкция, состоящая из круглых конструкций, покрытых состаренной медью, вызвала много споров и получила прозвище «Скала». [60] «Скала» открылась в октябре 2010 года. [61]

Удобства

[ редактировать ]
Боинг Air New Zealand 737 приземлился в 2006 году, на переднем плане - строительство зоны безопасности южной взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Веллингтона имеет один терминал на востоке аэропорта с тремя причалами: южным, юго-западным и северо-западным. Общая площадь терминала и пирсов составляет 32 300 квадратных метров (348 000 квадратных футов). [3] В главном здании терминала есть общая зона регистрации на первом этаже и общая зона выдачи багажа на первом этаже. Оба соединены с зоной розничной торговли и буфета на первом этаже с видом на взлетно-посадочную полосу.

Выходы на южном пирсе (выходы с 3 по 12) и ворота в главном здании терминала (выходы с 18 по 20) обслуживают региональные самолеты. Выходы на юго-западном пирсе (выходы с 13 по 17) в основном используются внутренними самолетами Air New Zealand , и, за исключением выхода 14, все они являются выходами на трап . Выходы на северо-западном пирсе (выходы с 21 по 29) используются внутренними самолетами Jetstar и всеми международными рейсами: при переводе в международное использование эти выходы называются выходами с 41 по 49 (например, выход 26 называется выходом на посадку). 46 при использовании на международном рейсе). [62]

Air New Zealand управляет тремя залами ожидания для участников Koru : региональный зал ожидания на втором этаже главного терминала для участников, путешествующих по региону на турбовинтовых самолетах, внутренний зал ожидания, расположенный после досмотра на юго-западном пирсе для участников, путешествующих внутри страны рейсами Air New Zealand. реактивный самолет и международный зал ожидания, расположенный после выездного паспортного контроля на северо-западном пирсе для участников, путешествующих за границу. Qantas также имеет зал ожидания после выездного паспортного контроля на северо-западном пирсе; зал доступен для членов Qantas Club, вылетающих международными рейсами. [63]

Операции

[ редактировать ]

В аэропорту Веллингтона одна взлетно-посадочная полоса: 16/34. Длина взлетно-посадочной полосы от порога до порога составляет 1815 м (5955 футов); со смещенными порогами на каждом конце доступная разбег составляет 1945 м (6381 фут) для взлетно-посадочной полосы 16 и 1921 м (6302 фута) для взлетно-посадочной полосы 34. [ нужна ссылка ] Взлетно-посадочная полоса имеет рифленую поверхность, что улучшает характеристики взлетно-посадочной полосы во влажных условиях. [64]

В аэропорту действует ночной комендантский час с полуночи до 6:00   утра, хотя международные прибытия разрешены уже в 1:00   ночи, и существует множество условий и исключений из комендантского часа, например, машины скорой помощи не подпадают под действие комендантского часа. [65] В 2011 году Qantas, , дочерняя компания компания Jetconnect была оштрафована на 12 000 долларов после того, как задержанный рейс из Сиднея приземлился в 1:47   ночи. [66]

Новости воздушных перевозок

[ редактировать ]

Air Movements Rongotai расположен на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Веллингтона от основных пассажирских терминалов, и его основное назначение - обеспечение полетов RNZAF и полетов зарубежных вооруженных сил. Нынешнее здание было отремонтировано в конце 1980-х годов, когда в нем размещалось не только подразделение воздушного движения RNZAF, но и 2 MCU (2-е подразделение управления движением) армии Новой Зеландии. Роль 2 MCU заключалась в логистическом контроле и перемещении личного состава и грузов обороны по всей Новой Зеландии и за рубежом, используя как гражданские, так и военные виды транспорта.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
На Чатемсе Острова Чатем
Эйр Новая Зеландия Окленд , Бленхейм , Брисбен , [67] [68] Крайстчерч , Данидин , Гисборн , Гамильтон , Инверкаргилл , Мельбурн , Нейпир , Нельсон , Нью-Плимут , Квинстаун , Роторуа , Сидней , Тауранга , Тимару
Фиджи Эйрвэйз Нади [69]
Голден Бэй Эйр Карамеа , [70] Такака [71]
Джетстар Окленд , Крайстчерч , [72] Голд-Кост , Квинстаун [73]
Ориджинэйр Нельсон , [74] Пальмерстон Норт
Кантас Брисбен (возобновление 27 октября 2024 г.), [75] Мельбурн , Сидней
QantasLink Брисбен (заканчивается 26 октября 2024 г.) [76]
Звуки Воздуха Бленхейм , Нельсон , Пиктон , Таупо , [77] Вестпорт

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту WLG.См. запрос Викиданных .
Самые загруженные международные маршруты в и из WLG (2023 г.) [78]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
1 Сидней 309,992
2 Мельбурн 186,012
3 Брисбен 114,618
4 Золотой Берег 62,385
5 Нади 36,133

Текущие проблемы и развитие

[ редактировать ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Длина взлетно-посадочной полосы ограничивает размер самолетов, которые могут использовать аэропорт на коммерческой основе, а прямые зарубежные направления ограничены восточным побережьем Австралии и южной частью Тихого океана. Большинство крупных реактивных самолетов могут безопасно использовать Веллингтон, но короткая взлетно-посадочная полоса серьезно ограничивает их дальность полета на короткие расстояния, а количество пассажиров на маршрутах через Тасман обычно не позволяет использовать широкофюзеляжные самолеты. Air New Zealand иногда использовала широкофюзеляжные самолеты для обслуживания мероприятий с высоким спросом, таких как крупные спортивные соревнования, [79] За прошедшие годы в аэропорту произошло несколько широкомасштабных движений для глав государств и приезжающих иностранных высокопоставленных лиц, диверсий или специальных рекламных мероприятий. Ранее Singapore Airlines выполняла рейс Веллингтон- Мельбурн - Сингапур четыре раза в неделю на самолете Airbus A350-900 . [80]

Ранее рассматривалось возможность расширения взлетно-посадочной полосы во всю длину для приема дальнемагистральных международных рейсов. [28] [81] [82] [83] [84] но потребует дорогостоящей мелиорации земель в заливе Лайалл и массивной защиты волнолома от пролива Кука . Существовали сомнения в жизнеспособности такого предприятия, особенно потому, что Air New Zealand неоднократно заявляла, что не заинтересована в осуществлении международных рейсов за пределами Австралии и островов Тихого океана, и лишь немногие международные авиакомпании проявили серьезный интерес к предоставлению услуг за пределами этих пунктов. Air New Zealand поставила под сомнение потенциальный спрос на такие рейсы, сославшись на закрытие маршрута Крайстчерч - Лос-Анджелес в начале 2006 года. [85] Региональные бизнес-организации и аэропорт обратились к различным международным авиакомпаниям с предложением дальнемагистральных рейсов в Веллингтон и обратно. [54] [86] указывая, что экономика Крайстчерча в основном промышленная и сельскохозяйственная, и при этом утверждая, что экономика Веллингтона основана в основном на том, что они считают более ценным сектором государственных услуг, финансами, ИКТ и творческим сектором. В частности, исследование, проведенное по заказу Торговой палаты Веллингтона, показало, что респонденты считают ограниченную международную пропускную способность аэропорта самым большим препятствием для экономического потенциала региона Веллингтона, значительно превосходя другие факторы. [87] Также было отмечено, что, хотя Air New Zealand сокращает некоторые маршруты, она добавляет другие, в первую очередь Окленд - Шанхай с 6 ноября 2006 года.

По данным WIAL в 2009 году, изначально предполагалось, что будущие Boeing 787 и Airbus A350 будут иметь улучшенные характеристики взлетно-посадочной полосы по сравнению с существующими дальнемагистральными самолетами, что откроет возможность прямого воздушного сообщения с Азией и Америкой, если это будет коммерчески выгодно. [88] Однако, когда B787 был введен в эксплуатацию, выяснилось, что «фактические характеристики оказались не такими благоприятными, как предполагалось изначально», что побудило принять решение о расширении северного конца взлетно-посадочной полосы. [89] В 2011 году городской совет Веллингтона, мэр Селия Уэйд-Браун и местные бизнес-лидеры подтвердили свою поддержку удлинения взлетно-посадочной полосы в рамках Долгосрочного плана аэропорта на 2030 год, но были подняты вопросы о возможном конфликте интересов в отношении тогдашнего действующего мэра. роль в совете директоров Infratil. [90] В том же году Аппер-Хатта мэр Уэйн Гаппи призвал к дальнейшим действиям по расширению взлетно-посадочной полосы. [91] Представитель аэропорта подтвердил предложение удлинить южный конец взлетно-посадочной полосы на 300 м по ориентировочной стоимости 1 миллион долларов за метр, что может начаться в начале 2015 года. [92] В 2013 году , базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, авиакомпания Emirates заявила, что будет рассматривать Веллингтон в качестве пункта назначения, в то время как оператор аэропорта заявил, что 1000 человек ежедневно совершают дальнемагистральные рейсы в столицу и обратно. [93] Также в 2013 году China Southern Airlines выразила заинтересованность в открытии рейса из Гуанчжоу в Веллингтон. [94]

В конце 2014 года аэропорт и городской совет Веллингтона совместно открыли веб-сайт Connect Wellington, чтобы продвигать идею расширения взлетно-посадочной полосы.

В январе 2016 года Singapore Airlines объявила, что начнет выполнять рейсы в Веллингтон через Канберру. Маршрут, получивший название «Столичный экспресс», осуществлялся в Веллингтон через Канберру четыре раза в неделю на самолете Боинг 777-200. [95] Боинг 777-200 мог использовать аэропорт Веллингтона, поскольку количество топлива, необходимое для полета между Веллингтоном и Канберрой, было относительно небольшим; он не мог бы взлететь из аэропорта Веллингтона, если бы у него было топливо, необходимое для беспосадочного перелета в Сингапур. Заместитель мэра Веллингтона заявил, что приверженность Сингапурских авиалиний столице помогла аргументировать в пользу расширения взлетно-посадочной полосы аэропорта и показала, что авиакомпании стремятся летать в Веллингтон и что расширение будет способствовать этому в будущем. [96] В 2018 году маршрут Capital Express был перенаправлен через Мельбурн вместо Канберры. [37] В 2019 году Singapore Airlines объявила, что с 1 ноября 2019 года заменит самолет 777-200 на A350-900. [97]

8 мая 2024 года аэропорт объявил о приостановке планов по расширению взлетно-посадочной полосы, чтобы получить согласие на восстановление южной дамбы. [98]

Эпоха Боинга 747SP

[ редактировать ]
Первый Боинг 747, приземлившийся в аэропорту Веллингтона, Qantas Boeing 747SP , приземлился в 1981 году.

Из-за ограничений взлетно-посадочной полосы Qantas представила два короткофюзеляжных Boeing 747SP на рейсах между Веллингтоном и Австралией в 1981 году. [99] [100] [101] Air New Zealand эксплуатировала DC-8 из Веллингтона на маршрутах через Тасман, но когда в 1981 году самолеты были списаны. [101] ни один из других ее самолетов не был способен выполнять международные рейсы из Веллингтона - самолетам DC-10 Air New Zealand требовалась взлетно-посадочная полоса большей длины, чем была в наличии в Веллингтоне, а двухдвигательные самолеты, такие как Боинг 737-200, еще не были сертифицированы ETOPS . [102]

747SP восполнил этот пробел на рынке благодаря совместному использованию кодов Air New Zealand (после отклонения предложения о покупке этого типа) с Qantas. Специальная разметка на взлетно-посадочной полосе помогала пилотам Qantas приземлиться, прервать полет и развернуться, чтобы снова попытаться приземлиться. [103] Рейсы SP в Веллингтон продолжались до 1985 года, когда Qantas, а затем и Air New Zealand получили более функциональный и экономичный тип Boeing 767 -200ER. [101] [102]

В это время Pan Am заинтересовалась доставкой самолетов 747SP в столицу и предложила возможность дальнего сообщения в США через Гавайи. [ нужна ссылка ] Однако правительство Новой Зеландии отклонило запрос Pan Am на этот маршрут, сославшись, среди прочего, на аэропорт Окленда как на главные ворота для зарубежных рейсов и на способность генерировать количество пассажиров. [104] [ ненадежный источник? ] [105]

До аэропорта Веллингтона можно добраться только по дороге. Аэропорт расположен на южном конце участка Северного острова государственного шоссе 1 , которое соединяет аэропорт с Веллингтон-Сити через туннель Маунт-Виктория . Затем SH 1 продолжает движение по городской автомагистрали Веллингтона , которая выводит движение из города и дальше в Порируа и побережье Капити , а также далее в долину Хатт и Вайрарапу по шоссе штата 2 . Расстояние от аэропорта до центра города составляет примерно 8 км (5,0 миль). несколько компаний такси и маршрутных Аэропорт обслуживают такси.

Автобусный маршрут 2 Metlink (между центральным деловым районом и Мирамаром/Ситауном) имеет остановку в нескольких минутах ходьбы от терминала и соединяется с поездами Metlink на железнодорожной станции Веллингтона. [106] Автобусное сообщение Metlink Airport Express, которое началось 1 июля 2022 года, связывает центральный деловой район Веллингтона напрямую с аэропортом Веллингтона. [107]

Общественный транспорт до аэропорта ограничен автобусами, поскольку аэропорт находится довольно далеко от железнодорожной станции Веллингтона, что затрудняет сообщение аэропорта Веллингтона с центральным деловым районом железнодорожным сообщением. Технико-экономические обоснования, такие как Регионального совета Большого Веллингтона , План коридора коридора от Нгауранги до аэропорта Веллингтона [108] были предприняты для устранения этого пробела в сети, причем легкорельсовый транспорт некоторые сторонники общественного транспорта рекламируют как решение.

Инциденты

[ редактировать ]
Cessna 172 перевернулся из-за сильного ветра в 2007 году.

Несмотря на короткую взлетно-посадочную полосу и частые ветры, в аэропорту произошло очень мало инцидентов, связанных с безопасностью, за следующими исключениями:

  • На авиасалоне, состоявшемся в день открытия в 1959 году, произошло два значительных инцидента. Летающая лодка Королевских ВВС Новой Зеландии в Сандерленде задела килем о взлетно-посадочную полосу во время полета на низкой высоте в турбулентных условиях; он вернулся на свою базу в Хобсонвилле и был выброшен на берег для ремонта. [109] Бомбардировщик Королевских ВВС Avro Vulcan прервал посадку, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, повредив левую тягу основного шасси, крепления крыла и топливопроводы двигателя; Самолет прилетел на авиабазу Оакеа , где застрял на ремонте на несколько месяцев. [110]
  • 17 февраля 1963 года самолет Vickers 807 Viscount, ZK-BWO, «Город Данидин» Национальной авиакомпании National Airways, пролетел над южным концом взлетно-посадочной полосы и был поврежден насыпью на прилегающей дороге общего пользования. [111]
  • Во вторник, 8 октября 1991 года, N4728U United Airlines Боинг 747-122 совершил вынужденную посадку после того, как пункт назначения, аэропорт Окленда , был закрыт из-за тумана. Было подсчитано, что если бы самолет продолжил свой запланированный альтернативный пункт назначения, Крайстчерч , у него на борту было бы недопустимо 15 минут топлива. [112] [113]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Географические и административные данные аэродрома Веллингтон (NZWN)» (PDF) . Управление гражданской авиации . 17 ноября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2010 г. . Проверено 4 января 2010 г.
  2. ^ «Июньский отчет о рынке» (PDF) . Международный аэропорт Веллингтона . Проверено 9 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бизнес-статистика – Международный аэропорт Веллингтона» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  4. ^ «WLG 2040» (PDF) .
  5. ^ «Внутренние и международные перевозки самолетов по календарным годам» (PDF) . Авиалинии Новой Зеландии . Проверено 16 апреля 2023 г.
  6. ^ «Аэропорт Веллингтона: часто задаваемые вопросы» . Инфратил . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  7. ^ «Приземление в Веллингтоне – Авиация» . Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  8. ^ «Аэропорт Веллингтона, Новая Зеландия — самые страшные взлетно-посадочные полосы в мире» . Вирджин Медиа. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  9. ^ «Гражданский аэропорт» . Доминион . 12 октября 1928 г. - через Papers Past.
  10. ^ «Оформление аэропорта» . Вечерняя почта . 30 января 1929 г. - через Papers Past.
  11. ^ «Зрелищный воздушный праздник сегодня» . Доминион . 16 ноября 1929 г. - через Papers Past.
  12. ^ «Городской аэропорт: взлетно-посадочная полоса в Ронготае расширяется» . Доминион . 4 февраля 1933 г. - через Papers Past.
  13. ^ «Служба открыта» . Таранаки Дейли Ньюс . 31 декабря 1935 г. - через Papers Past.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Веллингтона: официальная сувенирная брошюра» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 5 июня 2024 г.
  15. ^ «Расписание полетов» . Вечерняя почта . 10 августа 1933 г. - через Papers Past.
  16. ^ «Ронготаи осмотрел» . Доминион . 31 января 1934 г. - через Papers Past.
  17. ^ «Модель Ронготай» . Вечерняя почта . 10 июля 1935 г. - через Papers Past.
  18. ^ «Строительные работы на аэродроме Ронготай» . Тимару Вестник . 5 сентября 1936 г. - через Papers Past.
  19. ^ «В пути: пожарный тендер бесполезен» . Залив Пленти Таймс . 4 февраля 1948 г. - через Papers Past.
  20. ^ «Общие новости: Третий гражданский аэропорт Харвуд» . Пресса . 4 августа 1951 г. - через Papers Past.
  21. ^ Jump up to: а б с «Начинаем с успеха в аэропорту Веллингтона» . Городской совет Веллингтона. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года.
  22. ^ «Ценность обслуживания: авиабаза Транс-Тасман в Веллингтоне» . Отаго Дейли Таймс . 11 октября 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
  23. ^ Боргесон, Мелвин Б. (1956). «Функциональный план аэродрома Ронготай» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 7 июня 2024 г.
  24. ^ Том Хант (2 ноября 2013 г.). «Перенос холма, чтобы освободить место для аэропорта» . Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  25. ^ «Интервью с Робином Брюсом» . Библиотека Александра Тернбулла. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
  26. ^ Аэропорт Веллингтон-Сити - Официальная брошюра и программа городского совета Веллингтона, 1959 год.
  27. ^ «АС139-06а» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2006 года.
  28. ^ Jump up to: а б Проект генерального плана Wellington International Airport Ltd (технические решения), Airplan NZ, 1991 г.
  29. ^ Страница не найдена | Университет Виктории в Веллингтоне [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ О'Коннор, Джульетта. «Рождение аэропорта». Evening Post , 14 июня 1999 г., стр. 5.
  31. ^ «Планы безопасности на взлетно-посадочной полосе приведут аэропорт Веллингтона в соответствие с новыми международными стандартами» . Международный аэропорт Веллингтона . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  32. ^ «Тревога – номер 2» (PDF) . Международный аэропорт Веллингтона . 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. . Проверено 5 декабря 2007 г.
  33. ^ «ACCC предлагает отказаться от соглашения Qantas/Air New Zealand Tasman» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 3 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  34. ^ «Fiji Airways расширяет сеть за счет маршрута Нью-Веллингтон – Нади» . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  35. ^ «Jetstar запускает первый международный маршрут в Веллингтоне» . 9 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г. - через www.nzherald.co.nz.
  36. Флинн, Дэвид (20 января 2016 г.). «Сингапурские авиалинии запускают рейсы Сингапур-Канберра-Веллингтон». Архивировано 23 января 2016 года на Wayback Machine . Австралийский деловой путешественник . Проверено 20 января 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Резерфорд, Хэмиш (24 января 2018 г.). «Capital Express завершился, и теперь Singapore Airlines соединяет Веллингтон с Мельбурном» . Веллингтон: Stuff.co.nz. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  38. ^ https://www.stuff.co.nz/business/industries/122763023/singapore-airlines-ditches-wellington-flights-for-foreseeable-future
  39. ^ С любовью, Фил (28 мая 2002 г.). «Мегацентр Лайалл Бэй». Вечерняя почта . ПроКвест   314812292 .
  40. ^ Паттерсон, Колин (26 августа 2006 г.). «Бум розничной торговли в аэропортах». Доминион Пост . ПроКвест   338251495 .
  41. ^ «Генеральный план аэропорта Веллингтона, январь 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  42. ^ «Аэропорт представляет планы терминалов стоимостью 40 миллионов долларов» . Вещи . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  43. ^ «Аэропорт сообщает подробности расширения» . Вещи . 5 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  44. ^ Дамиан Джордж (22 октября 2019 г.). «Аэропорт Веллингтона раскрывает планы развития стоимостью более 1 миллиарда долларов в генеральном плане до 2040 года» . Stuff.co.nz.
  45. ^ «Парковка в аэропорту Веллингтона теперь открыта» . Проверено 23 марта 2021 г.
  46. ^ «Отель Rydges Wellington Airport открывает свои двери» . 13 февраля 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  47. ^ «Диспетчерская вышка Wellington Airways | Студия Pacific Architecture» . www.studiopacific.co.nz . Проверено 11 июня 2024 г.
  48. ^ Джоллифф, Эмма (23 августа 2018 г.). «Наклоняющаяся диспетчерская вышка — дань уважения ветрам Веллингтона» . Ньюшуб . Проверено 11 июня 2024 г.
  49. ^ Хилл, Рут (15 октября 2020 г.). «Комната с видом: выставлена ​​на продажу диспетчерская вышка в Веллингтоне» . РНЗ . Проверено 11 июня 2024 г.
  50. ^ Уилтшир, Лаура (15 октября 2020 г.). «Внутри диспетчерской вышки: самое необычное здание Веллингтона на рынке» . Вещи . Проверено 11 июня 2024 г.
  51. ^ «Диспетчерская вышка Airways освобождает место для жилых домов» . www.wellingtonairport.co.nz . Проверено 11 июня 2024 г.
  52. ^ «В Веллингтоне появится первый крупный частный аэропорт Новой Зеландии» . 1 Новости . 31 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  53. ^ «Премьер-министр подтверждает стоимость расширения аэропорта» . Пресса . 10 октября 1977 г. - через Papers Past.
  54. ^ Jump up to: а б «Обновление» (PDF) . Инфратил . 9 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. . Проверено 5 декабря 2007 г.
  55. ^ Моррисон, Тина-Мари (16 июня 1999 г.). «Дни приема в аэропорту «жестяного сарая» подходят к концу». Доминион . ПроКвест   315055566 .
  56. ^ «Новый терминал – центральное место в модернизации аэропорта». Вечерняя почта . 27 января 1998 г. ПроКвест   314569342 .
  57. ^ «Драгоценное время в столице». Вайкато Таймс . 27 ноября 2003 г. ПроКвест   313780027 .
  58. ^ «Гэндальф летит над путешественниками из Веллингтона». Новозеландская лента новостей . 2 декабря 2013 г. ПроКвест   1502820657 .
  59. ^ Аэропорт Веллингтона представляет новейшую икону Новой Зеландии «Скала» . 19 февраля 2008 г.
  60. ^ Грир Макдональд и Ник Черчхаус (20 февраля 2008 г.). «Новый дизайн терминала аэропорта «ужасный» » . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  61. ^ «Скала обретает форму в аэропорту Веллингтона» . НЗПА . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  62. ^ «Международный аэропорт Веллингтона — Карты» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  63. ^ «Международный аэропорт Веллингтона — залы ожидания» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  64. ^ «Аэропорт Веллингтона станет полигоном для испытаний новых широкофюзеляжных самолетов Airbus» . Вещи . Июнь 2018. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  65. ^ «Шум аэропорта» . www.wellingtonairport.co.nz . Проверено 14 июня 2024 г.
  66. ^ Николс, Лейн (8 августа 2011 г.). «Штраф авиакомпании за нарушение комендантского часа «заслуженно» » . Вещи . Проверено 3 сентября 2022 г.
  67. ^ «Изменения в услугах Air New Zealand Trans-Tasman в NW18» . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  68. ^ «Air New Zealand объявляет о новых маршрутах через Тасман» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  69. ^ Макникол, Хэмиш (15 декабря 2014 г.). «Объявлен рейс из Нью-Веллингтона на Фиджи» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  70. ^ «Веллингтон->Карамеа (через Такаку) отправляется в 9:30, прибывает в 13:00» . Голден Бэй Эйр. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  71. ^ «Регулярные рейсы Golden Bay Air – Веллингтон-Такака» . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  72. ^ «Jetstar отменила рейсы Веллингтон-Данедин и увеличила обслуживание в Квинтауне» . 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  73. ^ «Запуск маршрута — Jetstar» . www.jetstar.com .
  74. ^ «Originair добавляет маршрут Нельсон-Веллингтон» . Проверено 16 января 2020 г. .
  75. ^ «Qantas модернизирует маршрут Веллингтон – Брисбен за счет более крупных самолетов, добавив 35 000 мест» . Проверено 21 марта 2024 г.
  76. ^ «Qantas объявляет о значительном расширении услуг в Новой Зеландии» . Проверено 19 мая 2023 г.
  77. ^ Стив Л. (6 мая 2015 г.). «3-й уровень Новая Зеландия: сообщение Веллингтон-Таупо начинается 2 июня» . 3-й уровень Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  78. ^ «Infoshare – Международные путешествия и миграция – ITM – Таблица: Общее количество пассажиропотоков по портам Новой Зеландии и выбранным ближайшим зарубежным портам (годовой период — декабрь)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 23 февраля 2022 г.
  79. ^ Пример: «Угнать за 59 секунд! Билеты на первый турнир Canes-Highlanders распроданы в рекордно короткие сроки» . Телевидение Новой Зеландии. 29 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г. Air New Zealand теперь будет выполнять рейсы на Боинге 767 из Данидина в столицу в субботу утром, предоставляя дополнительные 230 мест для игры.
  80. ^ «Сингапурские авиалинии сокращают несколько рейсов из столичной экспресс-службы» . Вещи . 16 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  81. ^ Аэропорт Веллингтона: затраты и выгоды альтернативных разработок, К. Гиллсон, NZIER, 1970.
  82. ^ Исследование развития аэропорта Веллингтона, WD Scott & Co (NZ) Ltd, декабрь 1979 г.
  83. ^ Генеральный план международного аэропорта Веллингтона, Дж. Х. Файсон, Департамент работ городского совета Веллингтона, 1985.
  84. ^ «Информационный бюллетень Horizons Manawatu/Справочная информация для отчета о грузовом хабе, 2002 г., стр. 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2007 года.
  85. ^ «Air NZ прекращает рейсы Крайстчерч-Лос-Анджелес» . Новозеландский Вестник . 25 января 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  86. ^ «Презентация Региональной торговой палаты Веллингтона» (PDF) . Международный аэропорт Веллингтона . 1 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г. . Проверено 5 декабря 2007 г.
  87. ^ «План аэропорта Веллингтона раздражает Air NZ» . ТВНЗ . 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  88. ^ «Аэропорт Веллингтона: часто задаваемые вопросы» . Инфратил . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  89. ^ «О теме: Вопросы по продлению взлетно-посадочной полосы» . Аэропорт Веллингтона. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
  90. ^ Берджесс, Дэйв (18 июля 2011 г.). «Предлагаем расширение аэропорта Веллингтона» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  91. ^ Городской совет Аппер-Хатта (6 марта 2013 г.). «Решительная поддержка расширения взлетно-посадочной полосы» . Scoop.co.nz. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  92. ^ Пол Истон и Тим Донохью (7 марта 2013 г.). «Мэр требует принять меры по поводу плана взлетно-посадочной полосы» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  93. ^ « Призывы к аэропорту Веллингтона расширить взлетно-посадочную полосу. Архивировано 10 декабря 2013 года на сайте Wayback Machine » на веб-сайте 3News , от 03 января 2013 г., просмотрено 7 января 2013 г.
  94. ^ «Гуанчжоу намерен разрешить 72-часовые безвизовые визиты» . Китайская газета . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  95. ^ «Международный аэропорт Веллингтона – Singapore Airlines войдет в историю с новой услугой Capital Express» . www.wellingtonairport.co.nz . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  96. ^ Уокер, Ник. «Рейсы Singapore Airlines вселяют надежду на расширение взлетно-посадочной полосы в Веллингтоне» . www.newstalkzb.co.nz . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  97. ^ Демарэ, Феликс (20 августа 2019 г.). «Живые удобства А350-900 Сингапурских авиалиний, направляющегося в Веллингтон» . Вещи.
  98. ^ «Обновление потенциального расширения взлетно-посадочной полосы» . www.wellingtonairport.co.nz . Проверено 9 мая 2024 г.
  99. ^ Qantas SP будет означать 747 рейсов для Wellington Freight & Container Transportation , март 1980 г., стр. 27.
  100. ^ Qantas 747 SP достигает Новой Зеландии Canberra Times 13 февраля 1981 г., стр. 3
  101. ^ Jump up to: а б с «История – расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта Веллингтона» . www.connectwellington.co.nz . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  102. ^ Jump up to: а б Роджер Хэнсон (14 июня 2018 г.). «Двигатели вращаются, или пассажиры плывут» — разговорный термин, обозначающий мощность двигателей самолетов» . Stuff.co.nz.
  103. ^ Имс, Джим (2015). Летающий Кенгуру . Аллен и Анвин . п. 46. ​​ИСБН  978-1-76011-355-1 .
  104. ^ «Использование Qantas самолета 747SP в 1980-х годах» . Форум Airliners.net . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  105. ^ «Красный, белый и Q, прощайте с самолетами Qantas» . Кантас Эйрвэйз . 4 марта 2002 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  106. ^ «Путешествие в/из аэропорта» . Метлинк Веллингтон. 15 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  107. ^ «Скоро откроется новая услуга Airport Express!» . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
  108. ^ «План коридора аэропорта Нгауранга — Веллингтон» (PDF) . ГВРК . Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 27 января 2012 г.
  109. ^ Взрыв из прошлого, Авиационный форум Wings Over New Zealand. Проверено 19 августа 2016 г.
  110. Отставной командир крыла вспоминает промах, Dominion Post. Архивировано 8 сентября 2017 года в Wayback Machine 13 марта 2013 года. Проверено 19 августа 2016 года.
  111. ^ «Авиакатастрофа ASN…» Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 22 января 2012 г.
  112. Доминион, 9 октября 1991 г., стр.3; Доминион, 24 июня 1999 г., стр. 3.
  113. ^ «1991 – 2732 – Архив полетов» . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18cfe983535fab15454258e1f64e9871__1722811140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/71/18cfe983535fab15454258e1f64e9871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)