Инверкаргилл аэропорт
Инверкаргилл аэропорт | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Инверкаргилл Аэропорт Лтд. | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Инверкаргилл | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 5 футов / 2 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 46 ° 24'44 "ю.ш., 168 ° 18'46" в.д. / 46,41222 ° ю.ш., 168,31278 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2013) | |||||||||||||||||||||||
|
Аэропорт Инверкаргилл ( IATA : IVC , ICAO : NZNV ) — это полностью охраняемый контролируемый международный аэропорт, расположенный в 1,6 км (одной миле) к западу от делового района Инверкаргилл центрального в нижней части Южного острова Новой Зеландии . Это самый южный контролируемый аэропорт Содружества . Построенный на земле, отвоеванной в устье реки Вайхопай/ Нью в 1938 году, аэропорт был подвержен наводнениям, особенно в 1984 году, когда он не работал в течение двух месяцев. рассмотрел Городской совет Инверкаргилла возможность переноса аэропорта обратно на ферму Доусон , Майросс Буш , первоначальное место до 1942 года. Вместо этого была построена большая система защиты от наводнений, но во время ее строительства проливной дождь и необычно высокий прилив снова затопили его в 1987 году. . [3] С тех пор проблем не было. В аэропорту есть главный охраняемый терминал, резервный международный охраняемый терминал и 5 взлетно-посадочных полос. Инверкаргилл — одиннадцатый по загруженности аэропорт Новой Зеландии по пассажиропотоку.


История
[ редактировать ]Сегодняшний аэропорт расположен на месте бывшего приливного озера в устье реки. Это место было выбрано потому, что оно находится ближе к городу, чем первоначальный аэродром Доусон-Фарм, расположенный в то время в 10 км к северо-востоку от Инверкаргилла . Осушение и стабилизация земель началось в 1936 году. Постоянное осушение окружающей земли достигалось (и до сих пор осуществляется) с использованием большого канала и приливной насосной системы. Лишь в 1939 году элементарная взлетно-посадочная полоса стала считаться приемлемой для посадки легких самолетов. К тому времени началась Вторая мировая война, и RNZAF использовал его в качестве вспомогательного аэродрома, в то время как Доусон-Фарм оставался предпочтительным аэродромом ВВС, поскольку там могли приземляться более тяжелые патрульные бомбардировщики. Городской совет построил два ангара, а ВВС — более крупный объект. Быстровозводимые офисные блоки обеспечивали основные административные помещения.
Первое регулярное сообщение с аэропортом совершил в 1944 году самолет Union Airways, компании Lockheed 10 Electra летевший из Данидина . Терминальные сооружения в то время представляли собой немногим больше двух небольших навесов; а автобус-лимузин Union Airways обеспечил пассажирам прямое сообщение с терминалом в центре города, расположенным на Кресент.
Когда в 1947 году правительство национализировало все авиакомпании, чтобы создать NAC , сервис Electra был заменен самолетами de Havilland DH.89 . После того как в 1956 году была построена новая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием и новый солидный, но временный терминал, Douglas DC-3 начали работать самолеты . Тем временем местная авиакомпания Amphibian Airways в начале 1950-х годов запустила маршрут на остров Стюарт , используя Grumman Widgeons . Амфибии также обслуживали изолированные прибрежные маяки и их поселения. Stewart Island Air Services взяла на себя управление компанией в конце 1970-х годов, а затем в 1981 году была передана компании Southern Air , которая до сих пор обеспечивает авиасообщение с островом Стюарт под названием Stewart Island Flights .
Рост
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса периодически удлинялась на протяжении многих лет, чтобы со временем обслуживать более крупные самолеты, такие как NAC Fokker F27 (1961 г.), NAC Vickers Viscount (1969 г.), кульминацией которых стал тип Boeing 737-200 NAC в 1975 г. Другие самолеты, такие как RNZAF Boeing 727 . -100 и новозеландские самолеты Ansett BAe 146 с легкостью воспользовались взлетно-посадочной полосой. На данный момент длина взлетно-посадочной полосы составляет 2210 метров.
Терминальные сооружения
[ редактировать ]Помещения пассажирского терминала первоначально были построены на базе эффектной двухуровневой конструкции в стиле «Фестиваля Британии», построенной в 1963 году, с характерной ромбовидной крышей и полностью застекленными стенами в воздушной зоне, откуда с верхней палубы открывался великолепный вид на взлетно-посадочную полосу. Открытая смотровая галерея на уровне земли позволяла пассажирам и доброжелателям общаться; В 2002 году эта зона была закрыта для всех, кроме пассажиров. Он был построен на месте первоначального небольшого «временного» терминала, построенного в 1956 году, который был превращен в грузовую и багажную зону. Небольшая диспетчерская вышка в первоначальной конструкции стала удобным световым люком после завершения строительства стандартной пятиэтажной диспетчерской вышки NZCAA в виде «цветочного горшка» в 1962 году. построила взлетно-посадочную полосу, В 1988 году авиакомпания Air New Zealand чтобы облегчить пассажирам комфорт в ненастную погоду. Авиакомпании также предоставили своим клиентам-членам клубные залы ожидания премиум-класса. По мере того как частота авиасообщений увеличивалась, пространство на первом этаже становилось тесным, а пространство наверху обычно пустовало. После того, как Air New Zealand удалила взлетно-посадочную полосу в 2012 году, было решено рассмотреть возможность ремонта первого этажа и его расширения или заменить конструкцию, которую необходимо было привести в соответствие с новыми нормами сейсмической безопасности.
Новое здание терминала, 2016 г.
В 2013 году аэропорт объявил, что новое здание терминала будет построено стоимостью 13,3 миллиона долларов, причем строительство профинансирует Invercargill City Holdings Ltd (Holdco); нынешнему терминалу было более 50 лет, и у него были серьезные сейсмические проблемы, которые необходимо было привести в соответствие с новыми нормами безопасности. Было сочтено более экономичным снести и построить новый терминал.Строительство нового одноэтажного здания началось в 2014 году и постепенно возводилось на месте старого терминала в три этапа примерно за 20 месяцев. Открытый в 2016 году, он имеет площадь 2900 м². 2 , лишь немногим больше существующего терминала площадью 2600 м2. 2 но позволяет лучше использовать площадь пола. Air New Zealand установила новый зал ожидания для пассажиров премиум-класса для своих часто летающих пассажиров. Терминал, отделанный местными материалами для повышения туристической привлекательности региона, рассчитан на дальнейшее расширение. В 2019 году для внутренних (а иногда и международных) авиаперевозок были добавлены новые охраняемые помещения для обработки пассажиров и багажа. [4] [5]
Маленький больше
[ редактировать ]Регулярные рейсы в аэропорт осуществлялись с 1975 по 1995 год, когда Air New Zealand реструктурировала все свои второстепенные провинциальные маршруты после того, как дочерняя компания Mount Cook Airline ввела в эксплуатацию 68-местный ATR 72 -200. [6] Хотя турбовинтовой самолет по размеру аналогичен Viscount, он допускал более высокую частоту вылетов - до восьми каждый будний день, включая поздние вечера. Боинги 737 большей вместимости были ограничены тремя вылетами в день (включая короткий утренний рейс в Данидин и в Веллингтон), причем последний рейс вылетал в 16:30. Air New Zealand сопротивлялась давлению местных жителей с требованием не снимать самолеты, убеждая южан в том, что меньшие по размеру самолеты ATR (а позже и Q300 ) позволят обеспечить более высокую частоту полетов с минимальной разницей во времени. Когда дочерняя компания Air Nelson присоединилась к маршруту Инверкаргилл на 50-местном Q300 (самолете размером с Fokker F27-500 ), это открыло новый беспосадочный маршрут в Веллингтон , предоставив южанам прямой доступ к столице страны.
Возврат реактивных услуг
[ редактировать ]В декабре 2018 года Air New Zealand объявила, что введет прямое сообщение из Окленда и обратно на самолете Airbus A320 . Эта услуга началась 25 августа 2019 года с прибытием первого Airbus A320 из Окленда, который вылетел из Инверкаргилла на следующий день в 06:00. Запланированные утренние вылеты в 06:00 понедельника, вторника, четверга, пятницы и 09:30 субботы и возвращение в 21:30 в понедельник, среду. , четверг, пятница и воскресенье. Это самый длинный внутренний рейс авиакомпании. Во время глобальной пандемии Covid 2019–2021 годов рейсы в Окленд и обратно были переведены на полуденные. услугу возврата и остаются таковыми с тех пор. Air New Zealand заявила, что служба Окленда доказала, что существует спрос на прямые рейсы в Окленд, и для достижения этой цели она работала с местными жителями. [7]
Сделано «Безопасно»
[ редактировать ]С возвращением внутренних авиаперевозок в 2019 году аэропорту пришлось соблюдать международные правила. Это включало в себя полное ограждение периметра аэропорта, обновление парка спасательных грузовиков, установку зоны досмотра для вылетающих пассажиров, пользующихся услугами реактивных самолетов, а также рентгеновские аппараты для багажа. Это также означает, что в аэропорту теперь круглосуточно работают патрули безопасности.Объявление «Защищенным» также позволило снять ограничения на периодические международные рейсы, которым приходится использовать аэропорт. Пассажиры теперь могут пройти досмотр через резервный терминал, расположенный в ангаре 2 у выхода 5, а также через новые основные терминалы.
Сегодня
[ редактировать ]В 2005 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2210 м за 5 миллионов новозеландских долларов по состоянию на 2012 год. [update] Это третья по длине гражданская взлетно-посадочная полоса в Новой Зеландии, способная принимать самолеты Boeing 737 / Airbus A320, а также самолеты Boeing 777-200 / 787-9 с ограниченным весом. В аэропорту принят генеральный план по устранению отклонений. Перрон и ворота терминала могут постоянно принимать самолеты размером с Airbus A321 . Оборудование для обработки багажных контейнеров и трапы были установлены в 2016 году после открытия нового одноуровневого пассажирского терминала.
В настоящее время аэропорт регулярно используют Airbus A320, ATR 72 и Dash 8 Q-300.
Ворота на перроне были отремонтированы в 2019 году: ворота 1 и 2 были переставлены с бетонными твердыми площадками, позволяющими самолетам вплоть до более тяжелого Airbus A321 парковаться носом к терминалу. Самолеты Air New Zealand отталкиваются назад толкающими тягачами. Выходы 3, 4 и 5 все еще сданы, они отмечены. [8] [ ненадежный источник? ] Замена взлетно-посадочной полосы свежим асфальтом на старых участках в 2011 году помогла увеличить ограничения по весу для использования самолетов. [9]
Коммерческие операторы
[ редактировать ]Air New Zealand является основным авиаперевозчиком, выполняющим рейсы из аэропорта, эксплуатируя типы Bombardier Q300 и ATR-72 для рейсов в Крайстчерч и Веллингтон и обратно, а также Airbus A320 в Окленд и обратно. Air New Zealand имеет небольшую ремонтно-техническую базу для обслуживания, поскольку на ночь остается до трех самолетов. [10] Рейсы на остров Стюарт осуществляют рейсы между островами в Обан, главный поселок на острове Стюарт, до трех раз в день. Также по запросу для предварительно забронированных групп. Компания Mainland Air выполняет рейсы в Данидин и обратно от имени Совета здравоохранения Южного округа. Эта услуга используется для ежедневного перевода медицинского персонала и предоставления мест, когда они доступны для покупки широкой публикой через их веб-сайт.
Международная техническая остановка
[ редактировать ]С августа 2019 года Инверкаргилл получил статус полностью охраняемого международного аэропорта. До этого он считался незащищенным и требовал специальных разрешений для выполнения периодических полетов.
С 1980-х по 2000-е годы аэропорт Инверкаргилл стремился стать международным пунктом назначения, но предложения, которые не были реализованы, поскольку близлежащий Квинстаун разрабатывался как более прямой маршрут для реактивных самолетов. Тем не менее, Инверкаргилл теперь используется в качестве пункта пополнения запасов для международных рейсов, а также в качестве аэропорта для полетов в Квинстаун и обратно из-за более длинной взлетно-посадочной полосы.В ангаре 2 расположен элементарный резервный международный терминал, но он используется редко.
С июля 2012 года Air New Zealand использовала Инверкаргилл в качестве технической остановки, когда условия в Квинстауне не позволяли самолетам взлетать с достаточным количеством топлива для полета прямо в Австралию из-за ненастных погодных или эксплуатационных причин (например, высокой полезной нагрузки). Раньше такие рейсы выполнялись через Крайстчерч , что добавляло к путешествию два часа, но для сравнения, пролет через Инверкаргилл экономит один час. Пассажиры обычно не покидают самолет во время дозаправки.
Invercargill теперь имеет соответствующие полностью обеспеченные меры пограничного контроля для обслуживания международных рейсов для чартерных рейсов или перенаправленных рейсов, если аэропорт Квинстауна закроется из-за неблагоприятных погодных условий. Службы безопасности аэропорта, а также сотрудники таможни близлежащего порта Блафф предоставляют официальные услуги по иммиграционному оформлению. [11]
3 марта 2013 года компания Invercargill обслужила более 400 пассажиров международных рейсов, которые были перенаправлены из Квинстауна из-за низкой облачности. [12] а 17 июня 2024 года компании Virgin Australia рейс 148 , Боинг 737-800, следовавший из Квинстауна в Мельбурн , был перенаправлен в Инверкаргилл после того, как один из двигателей заглох из-за столкновения с птицей при взлете из бывшего аэропорта. [13]
Незначительная роль в военных и антарктических операциях
[ редактировать ]Хотя во время Второй мировой войны это был только резервный аэропорт, военные операции оставались редкими из-за того, что Крайстчерч был выбран в качестве основной базы операции Deep Freeze в 1949 году, а то, что тогда было аэродромом Тайери Данидина, служило отправной точкой для самолетов меньшей дальности, направляющихся на юг.Время от времени антарктические рейсы приземлялись в Инверкаргилле, если Тайери был закрыт. Мощность JATO была необходима, чтобы помочь тяжелонагруженному самолету подняться с земли. После того, как взлетно-посадочная полоса была удлинена и заасфальтирована, более крупные самолеты, такие как C-124 Globemaster и C-121 Constellation, использовали аэропорт для аварийных и технических остановок. [14]
США Сегодня аэропорт посещают самолеты ANG , австралийских RAAF , итальянской Aeronautica Militare и RNZAF в рамках тренировок по отклонению полетов в Антарктике . RNZAF использовал территорию аэродрома для недельных учений «Мудрая сова» как минимум дважды за десятилетие. [10]
Самым большим самолетом, регулярно приземляющимся в Инверкаргилле, является Boeing C-17 Globemaster , хотя на взлетно-посадочной полосе «гудели» ВВС США KC-10 Extenders , Lockheed C-141 Starlifters и C-5 Galaxy для отработки аварийного отклонения. [15]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Новая Зеландия | Окленд , Крайстчерч , Веллингтон |
Авиабилеты в Остров Стюарт | Обан |
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Новой Зеландии
- Список авиакомпаний Новой Зеландии
- Транспорт в Новой Зеландии
- Список самых загруженных аэропортов Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за 2013 г.
- ^ Годовой отчет за 2014 г.
- ^ Пул, Мишель (26 июля 2013 г.). «Может ли такое сильное наводнение повториться?» . Саутленд Таймс . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Налог на выезд может пойти на оплату нового терминала» . Вещи .
- ^ «Новое здание терминала аэропорта Инверкаргилл» . Городской совет Инверкаргилла. 17 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «История – Air New Zealand» . airnewzealand.co.nz . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Первое прямое сообщение Air New Zealand между Оклендом и Инверкаргиллом начнется в августе» . Stuff.co.nz . 14 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Invercargill Airport Ltd | веб-сайт
- ^ Коулишоу, Шейн (26 июля 2013 г.). «Представлена реконструкция аэропорта Инверкаргилл стоимостью 5,5 миллиона долларов» . Саутленд Таймс . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Инверкаргилл Аэропорт Лимитед
- ^ Хардинг, Эван (17 мая 2012 г.). «Наконец-то международный» . Саутленд Таймс . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Аэропорт Инверкаргилл на один день становится международным» . Саутленд Таймс . 4 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Virgin Australia, направлявшийся в Мельбурн, был вынужден изменить курс на Инверкаргилл из-за возгорания двигателя» . Новости ABC Австралия . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Южный DC3 Оддиси, 1996 | Крайстчерчский антарктический центр | Саутлендский музей
- ^ Городской совет Инверкаргилла / Архивы библиотеки