Jump to content

Эванс Бэй

Координаты : 41 ° 18'40 "ю.ш., 174 ° 48'20" в.д.  /  41,31111 ° ю.ш., 174,80556 ° в.д.  / -41,31111; 174,80556

Эванс Бэй
Вид с воздуха на залив Эванс и северную половину полуострова Мирамар.
Вид с воздуха на залив Эванс: пристань внизу в центре, полуостров Мирамар в центре и восточная часть гавани Веллингтона вдалеке.
Карта
Расположение Веллингтон
Координаты 41 ° 18'40 "ю.ш., 174 ° 48'20" в.д.  /  41,31111 ° ю.ш., 174,80556 ° в.д.  / -41,31111; 174,80556
Тип Залив
Этимология Назван в честь Джорджа Сэмюэля Эванса . Акау Танги переводится как «плачущий берег». [1]
Часть Веллингтон-Харбор
Макс. длина 3,6 км (2,2 мили)
Макс. ширина 1,4 км (0,87 миль)
Разделы/суббассейны Залив Литл-Карака, залив Балэна, залив Века, залив Кио, залив Шарк, залив Шелли
Скамейки Балэна Бэй, пляж Хатайтай

Залив Эванс ( маори : Акау Танги ) — большой залив в южной части гавани Веллингтона , Новая Зеландия. Расположенный между полуостровом Мирамар и Хатайтай , он был местом первой выдачи патента Веллингтона Новой Зеландии и служил международным терминалом летающих лодок с 1938 по 1956 год. Он назван в честь Джорджа Сэмюэля Эванса , одного из первых поселенцев Веллингтона. [2]

География

[ редактировать ]
Залив Эванс, вид на Килбирни, 1925 год: патентный бланк и электростанция. С тех пор илистые отмели в верхней части залива были рекультивированы.

Эванс Бэй — это большая U-образная бухта в гавани Веллингтона. Внутри залива находятся более мелкие объекты, такие как залив Балэна, пляж Хатайтай и залив Шелли . До землетрясения Хаовенуа примерно в 1460 году нашей эры Мирамар был островом, а залив Эванс был открыт для залива Лайалл. [3] [4] Сегодня он ограничен полуостровом Мирамар на востоке, перешейком Ронготай на юге и холмистым хребтом, образующим часть Хатаитаи, на западе. Раньше ручей Вайпапа вытекал из долины Хатайтай в истоки залива Эванс возле обрыва на Веллингтон-роуд, образуя большую заболоченную дельту. [5] [6] Береговая линия залива в этом районе была известна маори как Те Акау-танги («плачущий берег» или «журчащий берег»). [5] На карте 1890 года пляж в начале залива назван пляжем Тангахакау. [7] Другое название маори, предложенное для залива Эванс, - Кокотахи те Танива. [2]

значительная мелиорация . В южной части залива проведена [8] Парк Килбирни и Кобэм Драйв расположены на мелиорированных землях.

Эванс-Бэй, неофициальный пригород Веллингтона, расположен на западной стороне залива между Хатайтай, Килбирни и Ронготай . По данным переписи 2018 года, население Эванс-Бэй составляло 1122 человека, проживающих в 435 жилищах. [9] Средняя школа Эванс-Бэй находится к югу, в истоке залива.

Объект наследия патентного бланка Эванс-Бэй в 2022 году

Патентный лист

[ редактировать ]

Объект наследия недалеко от Грета-Пойнт увековечивает память бывшего патентного бланка , действовавшего в этом месте. Первый эллинг на этом месте был сдан в эксплуатацию в мае 1863 года для обслуживания корпусов небольших судов. Совет провинции Веллингтон стремился стимулировать морскую торговлю путем улучшения условий в гавани Веллингтона, и позже, в 1863 году, начал планировать строительство более крупного патентного причала. Была предоставлена ​​концессия на поставку, строительство и эксплуатацию патентного участка на участке. Оборудование для нового стапеля было доставлено в 1865 и 1866 годах, но строительство было отложено на несколько лет из-за контрактного спора о соответствии конструкции грунтовым условиям. Первоначальные поставщики проиграли судебное дело и вышли из проекта. Компания Wellington Patent Slip Company была создана, чтобы взять на себя управление активами, и строительство началось в 1871 году. В марте 1873 года Patent Slip было официально открыто. [10]

Вид на залив Эванс с горы Виктория в сторону Мирамар и Ронготай, вдалеке залив Лайалл и пролив Кука. Вокруг залива слева: причалы, V Мирамар Каттинг, аэропорт, Ронготай.

Второй эллинг был построен на этом месте в 1922 году. Первоначальный эллинг действовал до 1969 года, а второй был закрыт 31 июля 1980 года. Большая часть оборудования была вывезена с объекта, и теперь часть первоначальной земли занимает жилой комплекс. Тем не менее, это место было внесено в список исторических мест категории 2. [11] и этот район классифицируется городским советом Веллингтона как зона наследия.

Union Steam Ship Company, Грета-Пойнт

[ редактировать ]

В 1910–1911 годах компания Union Steam Ship восстановила землю в Грета-Пойнт рядом с Патент-Слип и построила большой комплекс зданий, включая прачечную, мастерские, лесопилку и обивочный цех. [12] [13] Вся стирка белья компании в Новой Зеландии осуществлялась на предприятии в Эванс-Бэй. [14] К 1981 году все здания, кроме одного, были снесены, а бывший магазин превратился в бар и ресторан, известный как таверна Грета-Пойнт. В 2003 году его перевезли по частям за 11 рейсов на барже на участок на Куинс-Уорф в центре города. [15] От первоначального здания мало что осталось, кроме внешнего вида. [16] С 2022 года в перенесенном здании разместится бар и ресторан Foxglove. Земля в Грета-Пойнте затем использовалась для строительства таунхауса с 91 квартирой, спроектированного Стюартом Гардином и Алланом Райтом из архитектуры и построенного в 2001–2002 годах. [17]

Электростанция

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов угольная электростанция была построена в Шаг-Пойнт в Эванс-Бей (примерно недалеко от кольцевой развязки на пересечении Калабар-роуд и Кобэм-Драйв). Полноценную работу он начал в мае 1924 года. [18] и был закрыт в 1968 году. [19] Коксовая мелочь (побочный продукт угля) электростанции использовалась в качестве наполнителя для рекультивации территории яхт-клуба Эванс-Бей. [20] Хотя электростанция была непопулярна из-за ее неприглядности и выбросов, [19] его выпускные трубы сбрасывали теплую воду в залив Эванс, которой наслаждались купающиеся. [21] [22]

Летающие лодки

[ редактировать ]
Вид с воздуха на холмы и береговую линию с летающими лодками.
База летающей лодки с понтоном Браби, 1951 год. Патентный лист внизу слева и пристань для яхт вверху справа.

Залив Эванс функционировал как предпочтительное место для высадки летающих лодок в гавани Веллингтона в 1930-е годы, и местные власти продвигали его на протяжении десятилетия как такового. [23] Однако в отчете 1938 года был сделан вывод, что, хотя залив Эванс был лучшим местом для летающих лодок в гавани Веллингтона, здесь дули сильные ветры, которые делали регулярное сообщение невозможным. [24] В 1938 году имели место посещения самолетов Imperial Airways, а также самолетов Pan American . В 1940 году компания Tasman Empire Airways Limited (TEAL) направила одну из двух своих летающих лодок Short Empire в залив Эванс вместе с высокопоставленными лицами, которые посетили близлежащую выставку столетия Новой Зеландии, проходившую в Ронготае . [25]

Хотя RNZAF Short Sunderland и Consolidated Catalina летающие лодки периодически летали в течение 1940-х годов со своей базы гидросамолетов в Шелли-Бэй , расположенной на западной стороне полуострова Мирамар , только в 1950 году компания TEAL (предшественница национальной авиакомпании Air New Zealand ), осуществлял постоянные зарубежные рейсы в Австралию из Эванс-Бей. [26] [27]

Временный терминал был предоставлен за счет использования придорожных гаражей вдоль Эванс Бэй Парад в защищенном западном конце залива рядом с патентным слипом , пока в 1951 году для TEAL не был построен более солидный терминал на мелиорированной земле на месте, где сейчас находится Ког-парк. . [28]

Фотография залива с летающими лодками и кораблем.
База летающих лодок в заливе Эванс в 1954 году, вдалеке патентные бланки и прачечная компании Union Steam Ship.

Сначала пассажиров перевозили на катере между берегом и летающими лодками, но в 1951 году был построен небольшой причал, соединенный трапом с плавучим U-образным понтоном, состоящим из 124 больших квадратных стальных цистерн, соединенных вместе и балластированных водой и нефтью. . [29] [30] Понтон был построен в Грейсфилде из корабельных танков, использовавшихся американскими войсками во время Второй мировой войны для строительства плотов и причалов. Танки были сварены вместе в три секции, которые затем скатились по берегу в реку Хатт и отбуксировались через гавань в залив Эванс. [31] Понтон имел U-образную форму, длину 110 футов и ширину 74 фута. Летающие лодки поднимались лебедкой хвостом вперед в букву U, чтобы пассажиры могли ступить прямо на понтонный причал. [32] Док также позволял проводить легкое техническое обслуживание летающих лодок Short Solent , которые в то время использовала компания TEAL. В неблагоприятных погодных условиях залив Эванс может стать довольно суровым, и по крайней мере один «Солент» был поврежден во время высадки и потребовал капитального ремонта. [33] [34] Транстасманское сообщение летающих лодок закончилось в 1954 году. [35] а в 1957 году 400-тонная понтонная конструкция, известная как « понтон Бреби », была поднята на землю лебедкой, разобрана и по частям перевезена в Окленд автомобильным и железнодорожным транспортом для повторного использования летающими лодками ВВС на Хобсонвилл . авиабазе [36]

Услуги на острова Чатем также осуществлялись из залива Эванс с использованием самолетов TEAL и Ansett Airways , а также RNZAF. Предложение National Airways Corporation о внутренних рейсах в Окленд в часы пик в 1949 году с использованием летающих лодок Short Sandringham в качестве компенсации за закрытие аэропорта Ронготай в 1947 году было отклонено. [ кем? ] как неэкономичный по сравнению с операциями DC-3 в 56 километрах (35 миль) от современного аэропорта на побережье Капити .

Соседний аэродром Ронготай обеспечивал управление воздушным движением в зоне приземления. Поскольку достижения в авиации опередили концепцию летающих лодок, TEAL переключилась на эксплуатацию наземных самолетов, и терминал Эванс-Бэй закрылся в 1956 году. В то же время аэродром Ронготай начал полную реконструкцию в современный международный аэропорт Веллингтона , который открылся в 1959 году. Оригинальная концепция предполагал создание совместной наземной базы и аэропорта летающих лодок, но это не увенчалось успехом. [37]

Здание аэровокзала, построенное для авиалиний TEAL, позже использовалось Sea Cadets . Здание сильно пострадало в результате пожара 15 декабря 2005 года и его пришлось снести. [38] Подразделение Sea Cadet переехало в другое здание на территории, которая раньше была мастерской TEAL, а затем в новое специально построенное здание, открытое в 2007 году. [39]

Наблюдение за китами

[ редактировать ]

Косатки и дельфины довольно часто посещают гавань Веллингтона, но китов можно увидеть гораздо реже. [40] В июле 2018 года в заливе Эванс был замечен молодой самец южного кита . [41] Толпы людей приходили посмотреть на кита в течение недели, когда он находился в заливе, что вызывало пробки на дорогах. [42] Городской совет Веллингтона отложил ежегодный публичный фейерверк Матарики после получения совета по поводу кита от Департамента охраны природы. Время визита кита приходится на середину зимы, и некоторые люди прозвали его «Матарики». [43] [44]

Демография

[ редактировать ]

Статистическая зона залива Эванс проходит между Хатаитаем и заливом. Он охватывает 0,35 км. 2 (0,14 квадратных миль) [45] и имело расчетное население 1170 человек по состоянию на июнь 2023 года. [46] с плотностью населения 3343 человека на км. 2 .

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2006 930 —    
2013 1,038 +1.58%
2018 1,122 +1.57%
Источник: [47]

, в Эванс-Бей проживало 1122 человека По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 84 человека (8,1%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 192 человека (20,6%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 432 домохозяйства, в которых проживало 558 мужчин и 564 женщины, что давало соотношение полов 0,99 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 34,4 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 150 человек (13,4%) были в возрасте до 15 лет, 309 (27,5%) в возрасте от 15 до 29 лет, 561 (50,0%) в возрасте от 30 до 64 лет и 99 (8,8 лет). %) в возрасте 65 лет и старше.

Этнические группы составляли 81,3% европейцы / пакеха , 10,7% маори , 4,0% выходцы из тихоокеанских народов , 11,0% азиаты и 5,6% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Процент людей, родившихся за рубежом, составил 32,9 по сравнению с 27,1% по стране.

Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 58,3% не имели религии, 29,1% были христианами , 0,5% имели религиозные убеждения маори , 2,4% были индуистами , 0,5% были мусульманами , 1,1% были буддистами и 2,9% имели религиозные убеждения. другие религии.

Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 486 (50,0%) человек имели степень бакалавра или выше, а 51 (5,2%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 54 300 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 372 человека (38,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 651 (67,0%) человек работал полный рабочий день, 120 (12,3%) - неполный рабочий день и 33 (3,4%) были безработными. [47]

Удобства и достопримечательности

[ редактировать ]

Прогулка по скульптурам меридиана ветра

[ редактировать ]

Прогулка ветровых скульптур состоит из пяти скульптур, приводимых в движение ветром, установленных вдоль Кобэм-Драйв в начале залива Эванс в период с 2001 по 2010 год. [48] [49] Скульптуры и дорожка стали результатом партнерства Wellington Sculpture Trust , городского совета Веллингтона и Meridian Energy . [50] В этом районе дует сильный ветер, и кинетические скульптуры отмечают это. Пять скульптур: Зефирометр , Городской лес , [51] Я плачу , [52] Башня Света , [53] и Тихоокеанская трава. [54]

Эванс Бэй Марина

[ редактировать ]

Эванс Бэй Марина расположена в южной части Эванс Бэй. Он имеет четыре причала с пешеходным доступом к 141 причалу для лодок длиной от 6 до 20 метров. [55] Пристань находится в ведении городского совета Веллингтона. [56] Волонтерская береговая охрана Веллингтона действует с базы на пристани. [57]

Клуб яхт и моторных лодок Эванс Бэй

[ редактировать ]

Клуб яхт и моторных лодок Evans Bay имеет помещения рядом с пристанью на западной стороне залива, включая зал, который может быть арендован для публики. Клуб был основан в 1919 году. [58]

Зубчатый парк

[ редактировать ]

Ког-парк — это травянистый парк, расположенный между патентным участком и яхт-клубом Эванс-Бэй. Парк разделен на две части, разделенные парадом Эванс Бэй. Морская сторона парка находится на земле, которая была освоена в два этапа: сначала для базы летающих лодок в 1951 году, а затем для портовых целей в 1967 году. [59] Здания на территории базы летающих лодок были снесены в начале 2000-х годов. Парк получил свое название от большого зубчатого колеса, которое когда-то было частью запатентованного скользящего подзаводного механизма. Раньше зубчатое колесо располагалось на траве со стороны моря, но позже было установлено через дорогу на территории наследия патентного скольжения. Парк используется бегунами и пешеходами и включает в себя огороженную площадку для выгула собак со стороны суши. [60]

Залив Балэна и пляж Хатаитаи

[ редактировать ]
Пляж в заливе Балэна, на западном берегу залива Эванс.

Залив Балаэна и пляж Хатаитаи, две небольшие защищенные бухты на западной стороне залива Эванс, уже много лет являются популярными местами для принятия солнечных ванн и купания. [61] В обеих зонах есть раздевалки и туалеты, а в Balaena Bay есть парковка. [62] [63] Клуб купания Хатайтай (ныне известный как Клуб любительского плавания Хатайтай) был основан в 1908 году и на протяжении многих лет проводил уроки плавания и соревнования на пляже Хатайтай. В 1912 году клуб построил частный клуб, который был открыт для публики примерно в 1967 году, а затем снесен в 1970-х годах, после чего городской совет Веллингтона построил нынешние помещения. [64] Клуб по-прежнему предлагает детские уроки плавания, которые теперь проходят в Aquadome Восточного колледжа для девочек Веллингтона. [65]

Изображение лодочных сараев и отражений на воде
Лодочные сараи и пристань для яхт в заливе Эванс

Сараи для лодок

[ редактировать ]

Пятнадцать навесов для лодок расположены на западной стороне залива между пляжем Хатайтай и клубом яхт и моторных лодок Evans Bay. Большой сарай, специально построенный для морских скаутов Британии, имеет навесы с каждой стороны главного сарая. Сараи стоят над водой на деревянных или бетонных сваях. Они были построены для хранения небольших лодок и оборудования, вероятно, между серединой 1920-х и началом 1930-х годов. Еще одна группа из девяти лодочных сараев была снесена, чтобы освободить место для пристани Эванс-Бэй примерно в 1950-х годах. [66] Лодочные сараи находятся в частной собственности, право владения ими осуществляется на основании прибрежного разрешения на занятие, выданного Региональным советом Большого Веллингтона. [67]

Мирамар-Уорф и Бернем-Уорф

[ редактировать ]

Пристань Мирамар и пристань Бернем расположены на полуострове Мирамар в восточной части залива Эванс. Пристань Мирамар была построена на средства семьи Кроуфорд в 1901 году. [66] В 1909–1910 годах пристань была перестроена и расширена, одновременно с югом была построена бетонная дамба и рекультивированы земли за ней. [68] [69] Трамвайные пути были проложены от пристани через недавно созданную станцию ​​Miramar Cutting до газового завода Miramar, чтобы можно было более эффективно разгружать уголь. [66] В 1921 году пристань была удлинена. В ноябре 2015 года пристань, принадлежавшая тогда CentrePort Wellington , была закрыта из-за износа свай. [70] Бернем-Уорф был построен для Британской императорской нефтяной компании и открыт в 1927 году. [71] По состоянию на 2021 год пристань находится в ведении CentrePort. Авиационное топливо для аэропорта Веллингтона прибывает через Бернем-Уорф. [72]

Фотография большого знака на холме
Знак «Веллингтон снесен» возле аэропорта Веллингтона.

Знак «Веллингтон снесен»

[ редактировать ]

большой знак с надписью «ВЕЛЛИНГТОН», последние несколько букв которого выглядели так, будто их уносит ветер В 2012 году компания Wellington Airport установила на холме между аэропортом и Каттингом . Первоначальный план состоял в том, чтобы назвать ВЕЛЛИВУД, но это встретило массовое сопротивление общественности. [73] Знак можно увидеть со стороны Кобэм-Драйв и через залив Эванс.

Шелли Бэй

[ редактировать ]

Шелли Бэй — залив на восточной стороне залива Эванс. В течение многих лет он использовался Силами обороны. Это было предполагаемое место для крупной жилой застройки, но проект был отменен в сентябре 2023 года, а земля продана Питеру Джексону и Фрэн Уолш . [74]

  1. ^ «Деталь географического названия: Эванс Бэй» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 25 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рид, AW (2002). Словарь топонимов Новой Зеландии Рида . Окленд, Новая Зеландия: Рид. п. 138. ИСБН  0-7900-0761-4 .
  3. ^ МакСэвени, Эйлин (28 марта 2011 г.). «Гавань Веллингтона перед землетрясением в Хаовэнуа» . Те Ара . Проверено 22 июля 2021 г.
  4. ^ «Хронология событий – до 1900 года» . Комиссия EQC по землетрясениям . 20 января 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Адкин, Дж. Лесли (1959). Великая гавань Тары . Веллингтон, Новая Зеландия: Whitcombe and Tombs Ltd., стр. 11, 96.
  6. ^ "Потерянный" . New Zealand Gazette и Wellington Spectator . 24 июля 1841 года . Проверено 25 июля 2021 г. - через Papers Past.
  7. ^ «Юбилейная карта города Веллингтона и окрестностей / нарисована… Ф. Х. Тронсоном» . Национальная библиотека Новой Зеландии . 1890 год . Проверено 22 сентября 2022 г.
  8. ^ «Тогда и сейчас: как Веллингтон изменился с 1936 года» . Вещи . 22 января 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  9. ^ «Сводка мест переписи населения 2018 года | Статистика Новой Зеландии» . www.stats.govt.nz . Проверено 6 октября 2022 г.
  10. ^ «Зона выдачи патента Эванс-Бей - Наследие Веллингтона - Абсолютно положительно городской совет Веллингтона Ме Хеке Ки Понеке» . www.wellingtoncityheritage.org.nz . Проверено 5 октября 2022 г.
  11. ^ «Патентный лист Эванс-Бэй (бывший)» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 5 октября 2022 г.
  12. ^ «Компания Юнион» . Новозеландский Вестник . 27 мая 1911 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
  13. ^ «Контракт Эванс Бэй в аренду» . Новая Зеландия Таймс . 8 октября 1910 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
  14. ^ «Схема стирки» . Доминион . 16 апреля 1910 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
  15. ^ «Порт захода». Доминион Пост . 30 сентября 2003 г. - через Proquest Australia & New Zealand Newsstream.
  16. ^ Уилсон, Тони; Келли, Майкл. Тропа морского наследия [брошюра] (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Городской совет Веллингтона.
  17. ^ Грин, Сюзанна (18 июня 2002 г.). «Концепция Greta Point, нацеленная на городских жителей». Evening Post – через Proquest Australia и New Zealand Newsstream.
  18. ^ «Новая электростанция: работа начинается» . Новая Зеландия Таймс . 19 мая 1924 года . Проверено 23 июля 2021 г. - через Papers Past.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Электростанция Эванс-Бэй | Инженерное дело Новой Зеландии» . www.engineeringnz.org . Проверено 23 июля 2021 г.
  20. ^ «Клуб | Клуб яхт и моторных лодок Эванс-Бэй» . ЭБИМБК . Проверено 23 июля 2021 г.
  21. ^ «Веллингтонский отчет 2019: Письма о прошлом, настоящем и будущем от трех жителей региона» . Вещи . 4 октября 2019 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  22. ^ «Теплые морские ванны» . Вечерняя почта . 11 февраля 1928 года . Проверено 23 июля 2021 г. - через Papers Past.
  23. ^ «Острый интерес Совета» . Вечерняя почта . 20 января 1936 года . Проверено 25 июля 2021 г. - через Papers Past.
  24. ^ «Против Веллингтона: приговор базе летающих лодок» . Вечерняя звезда . 30 августа 1938 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
  25. ^ Парк-музей Новой Зеландии | Веллингтон
  26. ^ «Новое авиасообщение: из Веллингтона в Сидней» . Отаго Дейли Таймс . 19 августа 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
  27. ^ «Ценность обслуживания: авиабаза Транс-Тасман в Веллингтоне» . Отаго Дейли Таймс . 11 октября 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
  28. ^ «ТИЛ в заливе Эванс в Веллингтоне | Крылья над Новой Зеландией» . rnzaf.proboards.com . Проверено 10 августа 2021 г.
  29. ^ «Понтон летающей лодки» . Нажимать . 25 сентября 1951 г. с. 6 – через Papers Past.
  30. ^ «База летающих лодок Эванс Бэй» . Нажимать . 7 августа 1951 г. - через Papers Past.
  31. ^ «Стоянка для Солента стоимостью 16 000 фунтов стерлингов» . Вечерняя почта . 23 августа 1951 г. с. 57 – через городской архив Веллингтона .
  32. ^ «Большой договор переезда» . Нажимать . 2 февраля 1957 г. - через Papers Past.
  33. ^ История Air New Zealand, первые пятьдесят лет, паб, 1990 г.
  34. ^ «Поврежденная летающая лодка» . Отаго Дейли Таймс . 18 октября 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
  35. ^ «Больше Эванс Бэй» . theflyingboatforum.forumlaunch.net . 30 марта 2014 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  36. ^ «Большой договор переезда» . Нажимать . 2 февраля 1957 г. - через Papers Past.
  37. ^ Крылья над Новой Зеландией|История терминала Эванс Бэй
  38. ^ «Кадетский зал горит». Доминион Пост . 16 декабря 2005 г. ПроКвест   338279607 .
  39. ^ «Курсанты ВМФ ТС Амокура» . www.facebook.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
  40. ^ «Чудесный кит-ингтон» (PDF) . Отдел консервации . 2001 . Проверено 4 октября 2022 г.
  41. ^ «Ученые выяснили возраст и пол кита Матарики» . РНЗ . 8 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  42. ^ Вульф, Эмбер-Ли (8 июля 2018 г.). «китовое движение» Веллингтона переполняет улицы, когда посетители устраивают представление» . Вещи . Проверено 3 октября 2022 г.
  43. ^ «Фейерверк Матарики отложен из-за визита кита» . РНЗ . 6 июля 2018 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  44. ^ Флахайв, Брэд (6 июля 2018 г.). «Кит Матарики: все, что вам нужно знать об океанском гиганте, украшающем гавань Веллингтона» . Вещи . Проверено 3 октября 2022 г.
  45. ^ «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 6 октября 2022 г.
  46. ^ «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистика Новой Зеландии. Март 2020. Эванс Бэй (253200). Сводка мест переписи 2018 года: Эванс-Бей
  48. ^ «Ветровая скульптура открыта для просмотра» . gg.govt.nz. ​Проверено 23 сентября 2022 г.
  49. ^ Аллен, Дэйв. «Прогулка ветровых скульптур» . Те Ара . Проверено 23 сентября 2022 г.
  50. ^ «Другое спонсорство» . Меридиан Энергия . Проверено 23 сентября 2022 г.
  51. ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
  52. ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
  53. ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
  54. ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
  55. ^ «Эванс Бэй Марина» . Городской совет Веллингтона . 7 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  56. ^ «Марина офис и услуги» . Городской совет Веллингтона . 9 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  57. ^ «Наша история | Береговая охрана Новой Зеландии» . www.coastguard.nz . Проверено 26 июля 2021 г.
  58. ^ «Дом | Клуб яхт и моторных лодок Эванс-Бэй» . ЭБИМБК . Проверено 26 июля 2021 г.
  59. ^ «Ког-Парк, Эванс-Бей, Отчет о первоначальных расследованиях об использовании клуба и ценностях наследия» . Архивы онлайн . Проверено 18 ноября 2023 г.
  60. ^ «Огороженный парк для собак близок к завершению» . Вещи . 1 сентября 2012 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  61. ^ «Бухта Хатайтай» . Вечерняя почта . 9 апреля 1929 года . Проверено 24 сентября 2022 г. - через Papers Past.
  62. ^ «Пляж Балаэна Бэй» . Городской совет Веллингтона . 8 января 2020 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
  63. ^ «Пляж Хатайтай» . Городской совет Веллингтона . 8 января 2020 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
  64. ^ Драммонд, Джим (2008). Клуб любительского плавания Хатайтай: столетие, 1908–2008 гг . Веллингтон, Новая Зеландия: Клуб любительского плавания Хатайтай.
  65. ^ «Клуб обучения плаванию для детей Хатайтай – Домашний» . www.sporty.co.nz . Проверено 30 сентября 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Cochran & Murray Conservation Architects (31 октября 2014 г.). «Прибрежное историческое наследие региона Веллингтон» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . стр. 274–279 . Проверено 26 июля 2021 г.
  67. ^ «Продается исторический сарай для лодки в Веллингтоне, напоминающий открытку с картинками» . Вещи . 31 октября 2019 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  68. ^ «Портовые работы» . Доминион . 17 июня 1910 года . Проверено 10 августа 2021 г. - через Papers Past.
  69. ^ «Inmagic DB/Text WebPublisher PRO: 1 запись» . www.aucklandcity.govt.nz . Проверено 10 августа 2021 г.
  70. ^ «Жители Мирамара опасаются за будущее пристани Мирамар после ее закрытия в прошлом году» . Вещи . 18 октября 2016 г. Проверено 10 августа 2021 г.
  71. ^ «Нефтяной век» . Вечерняя почта . 26 января 1926 года . Проверено 10 августа 2021 г. - через Papers Past.
  72. ^ «Годовой обзор Centreport за 2018–2019 годы – Паромы и топливо» . 2019annualreport.centreport.co.nz . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  73. ^ Дастгейб, Шабнам (27 июля 2012 г.). «Наконец-то Веллингтон получает знак» . Вещи . Проверено 25 сентября 2022 г.
  74. ^ Чин, Фрэнсис; Арма, Милдред (1 сентября 2023 г.). «Продажа Шелли Бэй Питеру Джексону и Фрэн Уолш, горько-сладкая для мэра Тори Уанау» . Вещи . Проверено 1 сентября 2023 г.
[ редактировать ]

Карта 1946 года, показывающая степень рекультивации и расположение электростанции.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd410f1ba4da8440894203815aeb742__1722000360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/42/fcd410f1ba4da8440894203815aeb742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evans Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)