Эванс Бэй
Эванс Бэй | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на залив Эванс: пристань внизу в центре, полуостров Мирамар в центре и восточная часть гавани Веллингтона вдалеке. | |
![]() | |
Расположение | Веллингтон |
Координаты | 41 ° 18'40 "ю.ш., 174 ° 48'20" в.д. / 41,31111 ° ю.ш., 174,80556 ° в.д. |
Тип | Залив |
Этимология | Назван в честь Джорджа Сэмюэля Эванса . Акау Танги переводится как «плачущий берег». [1] |
Часть | Веллингтон-Харбор |
Макс. длина | 3,6 км (2,2 мили) |
Макс. ширина | 1,4 км (0,87 миль) |
Разделы/суббассейны | Залив Литл-Карака, залив Балэна, залив Века, залив Кио, залив Шарк, залив Шелли |
Скамейки | Балэна Бэй, пляж Хатайтай |
Залив Эванс ( маори : Акау Танги ) — большой залив в южной части гавани Веллингтона , Новая Зеландия. Расположенный между полуостровом Мирамар и Хатайтай , он был местом первой выдачи патента Веллингтона Новой Зеландии и служил международным терминалом летающих лодок с 1938 по 1956 год. Он назван в честь Джорджа Сэмюэля Эванса , одного из первых поселенцев Веллингтона. [2]
География
[ редактировать ]
Эванс Бэй — это большая U-образная бухта в гавани Веллингтона. Внутри залива находятся более мелкие объекты, такие как залив Балэна, пляж Хатайтай и залив Шелли . До землетрясения Хаовенуа примерно в 1460 году нашей эры Мирамар был островом, а залив Эванс был открыт для залива Лайалл. [3] [4] Сегодня он ограничен полуостровом Мирамар на востоке, перешейком Ронготай на юге и холмистым хребтом, образующим часть Хатаитаи, на западе. Раньше ручей Вайпапа вытекал из долины Хатайтай в истоки залива Эванс возле обрыва на Веллингтон-роуд, образуя большую заболоченную дельту. [5] [6] Береговая линия залива в этом районе была известна маори как Те Акау-танги («плачущий берег» или «журчащий берег»). [5] На карте 1890 года пляж в начале залива назван пляжем Тангахакау. [7] Другое название маори, предложенное для залива Эванс, - Кокотахи те Танива. [2]
значительная мелиорация . В южной части залива проведена [8] Парк Килбирни и Кобэм Драйв расположены на мелиорированных землях.
Эванс-Бэй, неофициальный пригород Веллингтона, расположен на западной стороне залива между Хатайтай, Килбирни и Ронготай . По данным переписи 2018 года, население Эванс-Бэй составляло 1122 человека, проживающих в 435 жилищах. [9] Средняя школа Эванс-Бэй находится к югу, в истоке залива.

История
[ редактировать ]Патентный лист
[ редактировать ]Объект наследия недалеко от Грета-Пойнт увековечивает память бывшего патентного бланка , действовавшего в этом месте. Первый эллинг на этом месте был сдан в эксплуатацию в мае 1863 года для обслуживания корпусов небольших судов. Совет провинции Веллингтон стремился стимулировать морскую торговлю путем улучшения условий в гавани Веллингтона, и позже, в 1863 году, начал планировать строительство более крупного патентного причала. Была предоставлена концессия на поставку, строительство и эксплуатацию патентного участка на участке. Оборудование для нового стапеля было доставлено в 1865 и 1866 годах, но строительство было отложено на несколько лет из-за контрактного спора о соответствии конструкции грунтовым условиям. Первоначальные поставщики проиграли судебное дело и вышли из проекта. Компания Wellington Patent Slip Company была создана, чтобы взять на себя управление активами, и строительство началось в 1871 году. В марте 1873 года Patent Slip было официально открыто. [10]

Второй эллинг был построен на этом месте в 1922 году. Первоначальный эллинг действовал до 1969 года, а второй был закрыт 31 июля 1980 года. Большая часть оборудования была вывезена с объекта, и теперь часть первоначальной земли занимает жилой комплекс. Тем не менее, это место было внесено в список исторических мест категории 2. [11] и этот район классифицируется городским советом Веллингтона как зона наследия.
Union Steam Ship Company, Грета-Пойнт
[ редактировать ]В 1910–1911 годах компания Union Steam Ship восстановила землю в Грета-Пойнт рядом с Патент-Слип и построила большой комплекс зданий, включая прачечную, мастерские, лесопилку и обивочный цех. [12] [13] Вся стирка белья компании в Новой Зеландии осуществлялась на предприятии в Эванс-Бэй. [14] К 1981 году все здания, кроме одного, были снесены, а бывший магазин превратился в бар и ресторан, известный как таверна Грета-Пойнт. В 2003 году его перевезли по частям за 11 рейсов на барже на участок на Куинс-Уорф в центре города. [15] От первоначального здания мало что осталось, кроме внешнего вида. [16] С 2022 года в перенесенном здании разместится бар и ресторан Foxglove. Земля в Грета-Пойнте затем использовалась для строительства таунхауса с 91 квартирой, спроектированного Стюартом Гардином и Алланом Райтом из архитектуры и построенного в 2001–2002 годах. [17]
Электростанция
[ редактировать ]В начале 1920-х годов угольная электростанция была построена в Шаг-Пойнт в Эванс-Бей (примерно недалеко от кольцевой развязки на пересечении Калабар-роуд и Кобэм-Драйв). Полноценную работу он начал в мае 1924 года. [18] и был закрыт в 1968 году. [19] Коксовая мелочь (побочный продукт угля) электростанции использовалась в качестве наполнителя для рекультивации территории яхт-клуба Эванс-Бей. [20] Хотя электростанция была непопулярна из-за ее неприглядности и выбросов, [19] его выпускные трубы сбрасывали теплую воду в залив Эванс, которой наслаждались купающиеся. [21] [22]
Летающие лодки
[ редактировать ]
Залив Эванс функционировал как предпочтительное место для высадки летающих лодок в гавани Веллингтона в 1930-е годы, и местные власти продвигали его на протяжении десятилетия как такового. [23] Однако в отчете 1938 года был сделан вывод, что, хотя залив Эванс был лучшим местом для летающих лодок в гавани Веллингтона, здесь дули сильные ветры, которые делали регулярное сообщение невозможным. [24] В 1938 году имели место посещения самолетов Imperial Airways, а также самолетов Pan American . В 1940 году компания Tasman Empire Airways Limited (TEAL) направила одну из двух своих летающих лодок Short Empire в залив Эванс вместе с высокопоставленными лицами, которые посетили близлежащую выставку столетия Новой Зеландии, проходившую в Ронготае . [25]
Хотя RNZAF Short Sunderland и Consolidated Catalina летающие лодки периодически летали в течение 1940-х годов со своей базы гидросамолетов в Шелли-Бэй , расположенной на западной стороне полуострова Мирамар , только в 1950 году компания TEAL (предшественница национальной авиакомпании Air New Zealand ), осуществлял постоянные зарубежные рейсы в Австралию из Эванс-Бей. [26] [27]
Временный терминал был предоставлен за счет использования придорожных гаражей вдоль Эванс Бэй Парад в защищенном западном конце залива рядом с патентным слипом , пока в 1951 году для TEAL не был построен более солидный терминал на мелиорированной земле на месте, где сейчас находится Ког-парк. . [28]

Сначала пассажиров перевозили на катере между берегом и летающими лодками, но в 1951 году был построен небольшой причал, соединенный трапом с плавучим U-образным понтоном, состоящим из 124 больших квадратных стальных цистерн, соединенных вместе и балластированных водой и нефтью. . [29] [30] Понтон был построен в Грейсфилде из корабельных танков, использовавшихся американскими войсками во время Второй мировой войны для строительства плотов и причалов. Танки были сварены вместе в три секции, которые затем скатились по берегу в реку Хатт и отбуксировались через гавань в залив Эванс. [31] Понтон имел U-образную форму, длину 110 футов и ширину 74 фута. Летающие лодки поднимались лебедкой хвостом вперед в букву U, чтобы пассажиры могли ступить прямо на понтонный причал. [32] Док также позволял проводить легкое техническое обслуживание летающих лодок Short Solent , которые в то время использовала компания TEAL. В неблагоприятных погодных условиях залив Эванс может стать довольно суровым, и по крайней мере один «Солент» был поврежден во время высадки и потребовал капитального ремонта. [33] [34] Транстасманское сообщение летающих лодок закончилось в 1954 году. [35] а в 1957 году 400-тонная понтонная конструкция, известная как « понтон Бреби », была поднята на землю лебедкой, разобрана и по частям перевезена в Окленд автомобильным и железнодорожным транспортом для повторного использования летающими лодками ВВС на Хобсонвилл . авиабазе [36]
Услуги на острова Чатем также осуществлялись из залива Эванс с использованием самолетов TEAL и Ansett Airways , а также RNZAF. Предложение National Airways Corporation о внутренних рейсах в Окленд в часы пик в 1949 году с использованием летающих лодок Short Sandringham в качестве компенсации за закрытие аэропорта Ронготай в 1947 году было отклонено. [ кем? ] как неэкономичный по сравнению с операциями DC-3 в 56 километрах (35 миль) от современного аэропорта на побережье Капити .
Соседний аэродром Ронготай обеспечивал управление воздушным движением в зоне приземления. Поскольку достижения в авиации опередили концепцию летающих лодок, TEAL переключилась на эксплуатацию наземных самолетов, и терминал Эванс-Бэй закрылся в 1956 году. В то же время аэродром Ронготай начал полную реконструкцию в современный международный аэропорт Веллингтона , который открылся в 1959 году. Оригинальная концепция предполагал создание совместной наземной базы и аэропорта летающих лодок, но это не увенчалось успехом. [37]
Здание аэровокзала, построенное для авиалиний TEAL, позже использовалось Sea Cadets . Здание сильно пострадало в результате пожара 15 декабря 2005 года и его пришлось снести. [38] Подразделение Sea Cadet переехало в другое здание на территории, которая раньше была мастерской TEAL, а затем в новое специально построенное здание, открытое в 2007 году. [39]
Наблюдение за китами
[ редактировать ]Косатки и дельфины довольно часто посещают гавань Веллингтона, но китов можно увидеть гораздо реже. [40] В июле 2018 года в заливе Эванс был замечен молодой самец южного кита . [41] Толпы людей приходили посмотреть на кита в течение недели, когда он находился в заливе, что вызывало пробки на дорогах. [42] Городской совет Веллингтона отложил ежегодный публичный фейерверк Матарики после получения совета по поводу кита от Департамента охраны природы. Время визита кита приходится на середину зимы, и некоторые люди прозвали его «Матарики». [43] [44]
Демография
[ редактировать ]Статистическая зона залива Эванс проходит между Хатаитаем и заливом. Он охватывает 0,35 км. 2 (0,14 квадратных миль) [45] и имело расчетное население 1170 человек по состоянию на июнь 2023 года. [46] с плотностью населения 3343 человека на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 930 | — |
2013 | 1,038 | +1.58% |
2018 | 1,122 | +1.57% |
Источник: [47] |
, в Эванс-Бей проживало 1122 человека По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 84 человека (8,1%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 192 человека (20,6%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 432 домохозяйства, в которых проживало 558 мужчин и 564 женщины, что давало соотношение полов 0,99 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 34,4 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 150 человек (13,4%) были в возрасте до 15 лет, 309 (27,5%) в возрасте от 15 до 29 лет, 561 (50,0%) в возрасте от 30 до 64 лет и 99 (8,8 лет). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы составляли 81,3% европейцы / пакеха , 10,7% маори , 4,0% выходцы из тихоокеанских народов , 11,0% азиаты и 5,6% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за рубежом, составил 32,9 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 58,3% не имели религии, 29,1% были христианами , 0,5% имели религиозные убеждения маори , 2,4% были индуистами , 0,5% были мусульманами , 1,1% были буддистами и 2,9% имели религиозные убеждения. другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 486 (50,0%) человек имели степень бакалавра или выше, а 51 (5,2%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 54 300 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 372 человека (38,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 651 (67,0%) человек работал полный рабочий день, 120 (12,3%) - неполный рабочий день и 33 (3,4%) были безработными. [47]
Удобства и достопримечательности
[ редактировать ]Прогулка по скульптурам меридиана ветра
[ редактировать ]Прогулка ветровых скульптур состоит из пяти скульптур, приводимых в движение ветром, установленных вдоль Кобэм-Драйв в начале залива Эванс в период с 2001 по 2010 год. [48] [49] Скульптуры и дорожка стали результатом партнерства Wellington Sculpture Trust , городского совета Веллингтона и Meridian Energy . [50] В этом районе дует сильный ветер, и кинетические скульптуры отмечают это. Пять скульптур: Зефирометр , Городской лес , [51] Я плачу , [52] Башня Света , [53] и Тихоокеанская трава. [54]
Эванс Бэй Марина
[ редактировать ]Эванс Бэй Марина расположена в южной части Эванс Бэй. Он имеет четыре причала с пешеходным доступом к 141 причалу для лодок длиной от 6 до 20 метров. [55] Пристань находится в ведении городского совета Веллингтона. [56] Волонтерская береговая охрана Веллингтона действует с базы на пристани. [57]
Клуб яхт и моторных лодок Эванс Бэй
[ редактировать ]Клуб яхт и моторных лодок Evans Bay имеет помещения рядом с пристанью на западной стороне залива, включая зал, который может быть арендован для публики. Клуб был основан в 1919 году. [58]
Зубчатый парк
[ редактировать ]Ког-парк — это травянистый парк, расположенный между патентным участком и яхт-клубом Эванс-Бэй. Парк разделен на две части, разделенные парадом Эванс Бэй. Морская сторона парка находится на земле, которая была освоена в два этапа: сначала для базы летающих лодок в 1951 году, а затем для портовых целей в 1967 году. [59] Здания на территории базы летающих лодок были снесены в начале 2000-х годов. Парк получил свое название от большого зубчатого колеса, которое когда-то было частью запатентованного скользящего подзаводного механизма. Раньше зубчатое колесо располагалось на траве со стороны моря, но позже было установлено через дорогу на территории наследия патентного скольжения. Парк используется бегунами и пешеходами и включает в себя огороженную площадку для выгула собак со стороны суши. [60]
Залив Балэна и пляж Хатаитаи
[ редактировать ]
Залив Балаэна и пляж Хатаитаи, две небольшие защищенные бухты на западной стороне залива Эванс, уже много лет являются популярными местами для принятия солнечных ванн и купания. [61] В обеих зонах есть раздевалки и туалеты, а в Balaena Bay есть парковка. [62] [63] Клуб купания Хатайтай (ныне известный как Клуб любительского плавания Хатайтай) был основан в 1908 году и на протяжении многих лет проводил уроки плавания и соревнования на пляже Хатайтай. В 1912 году клуб построил частный клуб, который был открыт для публики примерно в 1967 году, а затем снесен в 1970-х годах, после чего городской совет Веллингтона построил нынешние помещения. [64] Клуб по-прежнему предлагает детские уроки плавания, которые теперь проходят в Aquadome Восточного колледжа для девочек Веллингтона. [65]

Сараи для лодок
[ редактировать ]Пятнадцать навесов для лодок расположены на западной стороне залива между пляжем Хатайтай и клубом яхт и моторных лодок Evans Bay. Большой сарай, специально построенный для морских скаутов Британии, имеет навесы с каждой стороны главного сарая. Сараи стоят над водой на деревянных или бетонных сваях. Они были построены для хранения небольших лодок и оборудования, вероятно, между серединой 1920-х и началом 1930-х годов. Еще одна группа из девяти лодочных сараев была снесена, чтобы освободить место для пристани Эванс-Бэй примерно в 1950-х годах. [66] Лодочные сараи находятся в частной собственности, право владения ими осуществляется на основании прибрежного разрешения на занятие, выданного Региональным советом Большого Веллингтона. [67]
Мирамар-Уорф и Бернем-Уорф
[ редактировать ]Пристань Мирамар и пристань Бернем расположены на полуострове Мирамар в восточной части залива Эванс. Пристань Мирамар была построена на средства семьи Кроуфорд в 1901 году. [66] В 1909–1910 годах пристань была перестроена и расширена, одновременно с югом была построена бетонная дамба и рекультивированы земли за ней. [68] [69] Трамвайные пути были проложены от пристани через недавно созданную станцию Miramar Cutting до газового завода Miramar, чтобы можно было более эффективно разгружать уголь. [66] В 1921 году пристань была удлинена. В ноябре 2015 года пристань, принадлежавшая тогда CentrePort Wellington , была закрыта из-за износа свай. [70] Бернем-Уорф был построен для Британской императорской нефтяной компании и открыт в 1927 году. [71] По состоянию на 2021 год пристань находится в ведении CentrePort. Авиационное топливо для аэропорта Веллингтона прибывает через Бернем-Уорф. [72]

Знак «Веллингтон снесен»
[ редактировать ]большой знак с надписью «ВЕЛЛИНГТОН», последние несколько букв которого выглядели так, будто их уносит ветер В 2012 году компания Wellington Airport установила на холме между аэропортом и Каттингом . Первоначальный план состоял в том, чтобы назвать ВЕЛЛИВУД, но это встретило массовое сопротивление общественности. [73] Знак можно увидеть со стороны Кобэм-Драйв и через залив Эванс.
Шелли Бэй
[ редактировать ]Шелли Бэй — залив на восточной стороне залива Эванс. В течение многих лет он использовался Силами обороны. Это было предполагаемое место для крупной жилой застройки, но проект был отменен в сентябре 2023 года, а земля продана Питеру Джексону и Фрэн Уолш . [74]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деталь географического названия: Эванс Бэй» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, AW (2002). Словарь топонимов Новой Зеландии Рида . Окленд, Новая Зеландия: Рид. п. 138. ИСБН 0-7900-0761-4 .
- ^ МакСэвени, Эйлин (28 марта 2011 г.). «Гавань Веллингтона перед землетрясением в Хаовэнуа» . Те Ара . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Хронология событий – до 1900 года» . Комиссия EQC по землетрясениям . 20 января 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адкин, Дж. Лесли (1959). Великая гавань Тары . Веллингтон, Новая Зеландия: Whitcombe and Tombs Ltd., стр. 11, 96.
- ^ "Потерянный" . New Zealand Gazette и Wellington Spectator . 24 июля 1841 года . Проверено 25 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Юбилейная карта города Веллингтона и окрестностей / нарисована… Ф. Х. Тронсоном» . Национальная библиотека Новой Зеландии . 1890 год . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Тогда и сейчас: как Веллингтон изменился с 1936 года» . Вещи . 22 января 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Сводка мест переписи населения 2018 года | Статистика Новой Зеландии» . www.stats.govt.nz . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Зона выдачи патента Эванс-Бей - Наследие Веллингтона - Абсолютно положительно городской совет Веллингтона Ме Хеке Ки Понеке» . www.wellingtoncityheritage.org.nz . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Патентный лист Эванс-Бэй (бывший)» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Компания Юнион» . Новозеландский Вестник . 27 мая 1911 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Контракт Эванс Бэй в аренду» . Новая Зеландия Таймс . 8 октября 1910 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Схема стирки» . Доминион . 16 апреля 1910 года . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Порт захода». Доминион Пост . 30 сентября 2003 г. - через Proquest Australia & New Zealand Newsstream.
- ^ Уилсон, Тони; Келли, Майкл. Тропа морского наследия [брошюра] (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Городской совет Веллингтона.
- ^ Грин, Сюзанна (18 июня 2002 г.). «Концепция Greta Point, нацеленная на городских жителей». Evening Post – через Proquest Australia и New Zealand Newsstream.
- ^ «Новая электростанция: работа начинается» . Новая Зеландия Таймс . 19 мая 1924 года . Проверено 23 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ Перейти обратно: а б «Электростанция Эванс-Бэй | Инженерное дело Новой Зеландии» . www.engineeringnz.org . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Клуб | Клуб яхт и моторных лодок Эванс-Бэй» . ЭБИМБК . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Веллингтонский отчет 2019: Письма о прошлом, настоящем и будущем от трех жителей региона» . Вещи . 4 октября 2019 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Теплые морские ванны» . Вечерняя почта . 11 февраля 1928 года . Проверено 23 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Острый интерес Совета» . Вечерняя почта . 20 января 1936 года . Проверено 25 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Против Веллингтона: приговор базе летающих лодок» . Вечерняя звезда . 30 августа 1938 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ Парк-музей Новой Зеландии | Веллингтон
- ^ «Новое авиасообщение: из Веллингтона в Сидней» . Отаго Дейли Таймс . 19 августа 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Ценность обслуживания: авиабаза Транс-Тасман в Веллингтоне» . Отаго Дейли Таймс . 11 октября 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «ТИЛ в заливе Эванс в Веллингтоне | Крылья над Новой Зеландией» . rnzaf.proboards.com . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Понтон летающей лодки» . Нажимать . 25 сентября 1951 г. с. 6 – через Papers Past.
- ^ «База летающих лодок Эванс Бэй» . Нажимать . 7 августа 1951 г. - через Papers Past.
- ^ «Стоянка для Солента стоимостью 16 000 фунтов стерлингов» . Вечерняя почта . 23 августа 1951 г. с. 57 – через городской архив Веллингтона .
- ^ «Большой договор переезда» . Нажимать . 2 февраля 1957 г. - через Papers Past.
- ^ История Air New Zealand, первые пятьдесят лет, паб, 1990 г.
- ^ «Поврежденная летающая лодка» . Отаго Дейли Таймс . 18 октября 1950 года . Проверено 22 июля 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Больше Эванс Бэй» . theflyingboatforum.forumlaunch.net . 30 марта 2014 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Большой договор переезда» . Нажимать . 2 февраля 1957 г. - через Papers Past.
- ^ Крылья над Новой Зеландией|История терминала Эванс Бэй
- ^ «Кадетский зал горит». Доминион Пост . 16 декабря 2005 г. ПроКвест 338279607 .
- ^ «Курсанты ВМФ ТС Амокура» . www.facebook.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Чудесный кит-ингтон» (PDF) . Отдел консервации . 2001 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Ученые выяснили возраст и пол кита Матарики» . РНЗ . 8 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Вульф, Эмбер-Ли (8 июля 2018 г.). «китовое движение» Веллингтона переполняет улицы, когда посетители устраивают представление» . Вещи . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Фейерверк Матарики отложен из-за визита кита» . РНЗ . 6 июля 2018 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Флахайв, Брэд (6 июля 2018 г.). «Кит Матарики: все, что вам нужно знать об океанском гиганте, украшающем гавань Веллингтона» . Вещи . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистика Новой Зеландии. Март 2020. Эванс Бэй (253200). Сводка мест переписи 2018 года: Эванс-Бей
- ^ «Ветровая скульптура открыта для просмотра» . gg.govt.nz. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Аллен, Дэйв. «Прогулка ветровых скульптур» . Те Ара . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Другое спонсорство» . Меридиан Энергия . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
- ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
- ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
- ^ «Веллингтонский фонд скульптур | Скульптуры» .
- ^ «Эванс Бэй Марина» . Городской совет Веллингтона . 7 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Марина офис и услуги» . Городской совет Веллингтона . 9 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Наша история | Береговая охрана Новой Зеландии» . www.coastguard.nz . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Дом | Клуб яхт и моторных лодок Эванс-Бэй» . ЭБИМБК . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Ког-Парк, Эванс-Бей, Отчет о первоначальных расследованиях об использовании клуба и ценностях наследия» . Архивы онлайн . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Огороженный парк для собак близок к завершению» . Вещи . 1 сентября 2012 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Бухта Хатайтай» . Вечерняя почта . 9 апреля 1929 года . Проверено 24 сентября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Пляж Балаэна Бэй» . Городской совет Веллингтона . 8 января 2020 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Пляж Хатайтай» . Городской совет Веллингтона . 8 января 2020 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Драммонд, Джим (2008). Клуб любительского плавания Хатайтай: столетие, 1908–2008 гг . Веллингтон, Новая Зеландия: Клуб любительского плавания Хатайтай.
- ^ «Клуб обучения плаванию для детей Хатайтай – Домашний» . www.sporty.co.nz . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Cochran & Murray Conservation Architects (31 октября 2014 г.). «Прибрежное историческое наследие региона Веллингтон» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . стр. 274–279 . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Продается исторический сарай для лодки в Веллингтоне, напоминающий открытку с картинками» . Вещи . 31 октября 2019 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Портовые работы» . Доминион . 17 июня 1910 года . Проверено 10 августа 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Inmagic DB/Text WebPublisher PRO: 1 запись» . www.aucklandcity.govt.nz . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Жители Мирамара опасаются за будущее пристани Мирамар после ее закрытия в прошлом году» . Вещи . 18 октября 2016 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Нефтяной век» . Вечерняя почта . 26 января 1926 года . Проверено 10 августа 2021 г. - через Papers Past.
- ^ «Годовой обзор Centreport за 2018–2019 годы – Паромы и топливо» . 2019annualreport.centreport.co.nz . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Дастгейб, Шабнам (27 июля 2012 г.). «Наконец-то Веллингтон получает знак» . Вещи . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Чин, Фрэнсис; Арма, Милдред (1 сентября 2023 г.). «Продажа Шелли Бэй Питеру Джексону и Фрэн Уолш, горько-сладкая для мэра Тори Уанау» . Вещи . Проверено 1 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Карта 1946 года, показывающая степень рекультивации и расположение электростанции.