Jump to content

Аэропорт Фангареи

Аэропорт Фангареи
Аэропорт Фангареи на полуострове Онерахи , в окружении гавани Фангареи.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Аэропорт Фангареи
Расположение Фангареи
Высота AMSL 133 фута / 40,5 м
Координаты 35 ° 46'06 "ю.ш., 174 ° 21'54" в.д.  /  35,76833 ° ю.ш., 174,36500 ° в.д.  / -35,76833; 174,36500
Веб-сайт www.whangareiairport.co.nz
Карта
WRE расположен в регионе Нортленд.
ВРЕ
ВРЕ
Расположение аэропорта в Нортленде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 3,599 1,097 Асфальт
14/32 1,558 475 Трава
Статистика (2009)
Движения самолетов 18,770 [ 1 ]

Аэропорт Вангарей ( IATA : WRE , ICAO : NZWR ) — аэропорт в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-востоку от города Вангарей , в пригороде Онерахи , на восточном побережье Нортленда на Северном острове Нью-Йорка. Зеландия. Аэропорт имеет один терминал с двумя выходами на посадку.

Первый аэродром в Вангарее был расположен на острове Похе в верховьях гавани Вангарей . сэра Чарльза Кингсфорда Смита Самолет « Южный Крест » приземлился на острове Поэ в 1928 году. [ 2 ] Эта взлетно-посадочная полоса не отличалась высоким качеством, так как строилась на заболоченной мелиорированной земле, поэтому требовалось более подходящее место. Рассматривалось еще одно место в Кенсингтон-парке, но в мае 1939 года нынешнее место было открыто в Онерахи. [ 3 ]

Аэропорт Венгрии, 1942 год.

С началом Второй мировой войны , сразу после создания аэродрома, аэропорт был передан RNZAF в качестве тренировочной базы, которая стала станцией RNZAF Онерахи. Лейтенант «Лу» Гейтс стал одним из командиров станции. [ 4 ] Пилоты отрабатывали бомбардировки близлежащих островов Матакохе и Крысиный остров. [ 5 ] В аэропорту было три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием. 20-я эскадрилья RNZAF была сформирована там в августе 1942 года из бипланов Hawker Hind , личного состава и самолетов, предоставленных из 6-й (AC) эскадрильи RNZAF в Милсоне , Пальмерстон-Норт . [ 6 ] Эскадрилья была расформирована в июле 1943 года, но позже во время войны реформирована в другом месте. Станция была сокращена до двух взлетно-посадочных полос (24.06 и 32.14) вскоре после войны и преобразована для общественного использования. Некоторые из старых казарм военно-воздушных сил сохранились до сих пор и были преобразованы в жилые дома.

В 1948 году National Airways Corporation (NAC) начала коммерческие рейсы между Фангареем и Оклендом два раза в день на 10-местных самолетах Lockheed Electra . [ 7 ] NAC заменил Electra в марте 1950 года небольшим 6-местным самолетом de Havilland Dominie , поскольку аэропорт был слишком мал, чтобы принимать новый Lockheed Lodestar . Небольшой размер самолета de Havilland означал, что он ежедневно обслуживал Фангареи шестью обратными рейсами из Окленда. В 1950 году в Вангарей и обратно прилетело 10 148 человек. [ 7 ] Взлетно-посадочная полоса 24 июня была модернизирована и закрыта в декабре 1963 года до ее нынешней длины в 1097 м, что позволило NAC начать коммерческие полеты на гораздо более крупных самолетах DC3 . Новый терминал аэропорта был построен на северной стороне главной взлетно-посадочной полосы, чтобы обеспечить будущий рост. Также была построена новая диспетчерская вышка. [ 3 ] Большая вместимость DC3 означала, что Фангареи обслуживались в Окленд только два раза в день, при этом некоторые рейсы продолжались на север и далее в Кайкохе или другие аэропорты Нортленда.

В августе 1970 года NAC заменила свой рейс DC-3 в Фангареи на более крупный Fokker Friendships . Аэроклуб Северных округов ввел услугу обратного воздушного такси два раза в день для участия в соревнованиях и обеспечения дополнительной частоты рейсов в Окленд каждый понедельник, среду и пятницу. Служба, действовавшая под названием Executive Air Taxis, открылась 21 августа 1970 года с использованием недавно импортированного Piper Cherokee Six . Эта услуга оказалась популярной и к концу 1974 года была расширена и теперь предлагает два раза в день с понедельника по пятницу утром и днем ​​возвращение в Окленд. [ 8 ] Аэроклуб Северных округов смог профинансировать новые клубные помещения и ангар в 1977 году.

В 1988 году преемница NAC Air New Zealand объявила об отказе от услуги Friendship, выполняемой два раза в день, в пользу своей недавно приобретенной дочерней компании Eagle Airways, предлагающей до пяти Embraer Bandeirante рейсов в день. Это привело к сокращению и, в конечном итоге, прекращению регулярных рейсов Аэроклуба Северных округов в Окленд. Диспетчерская вышка была закрыта в 1988 году, поскольку аэропорт посчитали слишком маленьким для продолжения обслуживания.

В 1991 году новая авиакомпания Ansett New Zealand начала летать в Фангареи, конкурируя с Air New Zealand. Обе авиакомпании летали на Bandeirantes, Ansett также летала на Dash 8 . В связи с этим ростом терминал был модернизирован. [ 9 ]

В сентябре 1998 года Ansett New Zealand прекратила свои услуги. Чтобы удовлетворить спрос на дополнительные места, Eagle Airways увеличила количество рейсов на 14 в неделю, в результате чего количество рейсов Bandeirante в Фангареи достигло 69. Это по сравнению с предыдущими услугами Air New Zealand, которые выполняли 14 рейсов Friendship в неделю.

В 2001 году компания Eagle Airways приобрела 16 новых самолетов Beechcraft 1900D и начала использовать эти самолеты на всех маршрутах, сняв с эксплуатации самолеты Bandeirante. Он смог ввести новые услуги с помощью улучшенных самолетов и в 2002 году начал прямые рейсы, связывающие Фангареи с Веллингтоном . Эта услуга выполнялась дважды в день в неделю (до 2009 года, когда она была сокращена до одного) и была самым продолжительным регулярным рейсом Eagle Airways - 626 км (90 минут). [ 10 ]

В 2007 году Sunair начала ежедневные авиаперевозки между Фангареи, Таурангой, Роторуа и Нейпиром. [ 11 ] Эта услуга была прекращена в 2009 году. Sunair вернулась в Вангарей в 2015 году с рейсом из Вангареи в Витиангу через службу Claris . Эта услуга прекратила свое существование в конце 2015 года из-за низкого уровня покровительства. Sunair в настоящее время выполняет регулярные рейсы из Фангареи в Грейт-Барьер и Таурангу. [ 12 ] а также обеспечение летной подготовки. [ 13 ]

В 2008 году Salt Air открыла экспресс-сервис между Керикери, Фангареем и Оклендом. Эти рейсы приземлились в Норт-Шор и доставили пассажиров в центральный деловой район Окленда в течение 60 минут после вылета из Фангареи. Эта услуга была продана в 2012 году компании Flight Hauraki и вскоре прекратила свое существование. [ 14 ]

Модернизация взлетно-посадочной полосы в 2009 году позволила самолетам Bombardier Q300 и самолетам ATR 72 с ограниченным весом использовать аэропорт.

В 2011 году самолет ATR 72 авиакомпании Mount Cook приземлился в аэропорту Фангареи, став первым самолетом такого типа. Самолет был чартерным из Гисборна. [ 15 ]

С апреля 2015 года Air New Zealand удалила все рейсы Beech 1900D из расписания Фангареи, а также отказалась от прямых рейсов в Веллингтон. Полеты в Окленд и обратно были переданы более крупным самолетам Q300, и он стал единственным типом самолетов, выполняющих рейсы в Фангарей для Air New Zealand.

Рост аэропорта и будущее

[ редактировать ]
Аэропорт Фангареи, вскоре после модернизации 2009 года.

В 2009 году количество пассажиров и рейсов в аэропорту неуклонно увеличивалось и достигло пика: десять обратных рейсов в Окленд и два обратных рейса в Веллингтон в будние дни. [ 16 ] В результате пропускная способность аэропорта достигла около 140 000 пассажиропотоков в год. Однако этот рост застопорился из-за глобального экономического спада, а мощность и частота впоследствии сократились.

В апреле 2009 года был завершен проект стоимостью 1,5 миллиона долларов по созданию 30-метрового удлинения стартового устройства и перекрытию взлетно-посадочной полосы. Модернизация позволила приземляться более крупным самолетам. [ 17 ] и разрешила Air New Zealand через свою дочернюю авиакомпанию Air Nelson провести пробные полеты на своих самолетах Bombardier Q300. Ежедневные рейсы из Окленда начались в августе 2013 года, и со временем они стали преобладающим самолетом, используемым на маршруте Окленда, а затем стали единственным самолетом, использовавшимся в 2014 году. [ 15 ] В августе 2011 года самолет ATR 72, ранее ограниченный по весу, совершил свой первый коммерческий рейс в аэропорт Фангареи чартерным рейсом из Гисборна, однако с тех пор этот тип самолета не вернулся.

30 июня 2015 года было объявлено о модернизации аэропорта стоимостью 1,02 миллиона долларов. Рулежная дорожка для самолетов была расширена для размещения более крупных самолетов, а также были улучшены пути за пределами терминала и стоянки такси. Был построен второй въезд в аэропорт и расширена автостоянка за счет установки шлагбаума. Улучшения в терминале включали больше мест для пассажиров, модернизированные туалеты и расширенную внутреннюю зону выдачи багажа. [ 18 ] Работы начались в июле 2015 года, а последняя модернизация была завершена к середине сентября 2016 года. Эти работы позволили сохранить аэропорт на приемлемом и современном уровне в течение следующих 15 лет, когда может произойти возможный перенос аэропорта. [ 19 ]

Окружной совет Фангареи изучает вопрос о переносе аэропорта, поскольку нынешний объект слишком мал, чтобы его можно было значительно расширить и удовлетворить потребности в более крупных самолетах. Взлетно-посадочная полоса длиной от 1200 до 1350 м необходима для размещения самолетов, которые, вероятно, будут эксплуатироваться в течение следующих десяти-пятнадцати лет. Рассматривался участок в Мате, к югу от Вангарея, но он был сочтен слишком далеким от центра Вангарея, чтобы быть жизнеспособным. Еще один объект на месте бывшего порта Вангарей обсуждался в 2014 году, но его перенос маловероятен из-за эксплуатационных требований и стоимости. [ 20 ]

5 декабря 2020 года районный совет Вангарей объявил, что заплатил 7 миллионов долларов за участок земли к северо-западу от Вангарея в качестве возможного будущего места для нового аэропорта. Эта земля была куплена как способ «подготовить к будущему» муниципальные активы для переноса аэропорта, когда придет время. [ 21 ] В марте 2021 года окружной совет Фангареи исследовал три возможных участка и запросил государственное финансирование в размере 150 миллионов долларов для переезда. [ 22 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Самолет Air New Zealand Q300 прибывает в аэропорт Фангареи
Авиакомпании Направления
Эйр Новая Зеландия Окленд [ 23 ]
Санэйр Кларис , Гамильтон , Тауранга [ 24 ] [ 25 ]

Услуги аэропорта

[ редактировать ]
Новый стеклянный проходной туннель, вскоре после завершения, 2011 г.

В аэропорту есть современное здание терминала с кондиционером, бесплатным Wi-Fi и кафетерием (так называемым Skyline Cafe), обслуживающим Air New Zealand. В терминале имеется стеклянный проходной туннель для защиты пассажиров от непогоды при доступе к асфальтированным парковочным воротам 1 и 2. В терминале аэропорта есть охраняемая парковка и три компании по прокату автомобилей.

В аэропорту округа Фангарей больше нет аэроклуба после сокращения числа членов и частных полетов. Летная подготовка на сверхлегких самолетах по-прежнему доступна в Летном клубе Фангареи, который после закрытия объединился с Аэроклубом Северного округа. Обучение гражданской авиации доступно через Sunair. Операторы вертолетов Skywork и Twin Coast Helicopters работают из аэропорта. Имеется одно предприятие по техническому обслуживанию самолетов Northland Aeromaintenance Ltd, которое проводит техническое обслуживание самолетов по всей территории Нортленда. Частные самолеты обслуживаются по прибытии, а также чартеры для больших групп.

BP предоставит авиаторам самолеты Jet A1 и AVGAS. С 2006 года система AWIB (трансляция метеорологической информации по аэродрому) транслируется на канале 119.8.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
Фотография Northern Advocate о происшествии 2010 года.
  • 19 ноября 1955 года: самолет Tiger Moth , принадлежащий аэроклубу Northland Districts, врезался в гавань Фангареи, два человека получили ранения. ZK-BEC был списан, но вскоре заменен другим Tiger Moth .
  • 29 сентября 1957 года: самолет Waco , также принадлежавший аэроклубу Northland Districts, врезался в гавань Фангареи из-за отказа двигателя после взлета. [ 3 ]
  • 3 февраля 1965 года: самолет Victa Airtourer пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться под моросящим дождем. В итоге самолет отскочил от крыши частного дома и разрушил теплицу. Пилот не пострадал, но самолет получил серьезные повреждения.
  • 22 ноября 2005 г.: самолет PAC Fletcher, следовавший в аэропорт Фангареи, разбился в 5 км к западу от Фангареи в лесу Пукенуи из-за потери вертикального стабилизатора . Пилот и его пассажир погибли. [ 26 ]
  • 9 февраля 2007 г.: тренировочный вертолет Robinson R22 в аэропорту Фангареи совершил аварийную посадку в гавани Фангареи. Оба человека, находившиеся на борту, не пострадали. Предполагалось, что приводной ремень ротора вышел из строя, что привело к аварии. [ 27 ]
  • 2 июля 2010 г.: самолет Cessna 172, арендованный компанией Skydive Ballistic Blondes, разбился на Черч-стрит в начале взлетно-посадочной полосы 24 из-за отказа двигателя при заходе на посадку. Пилот не пострадал, но самолет получил серьезные повреждения. [ 28 ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Устойчивое будущее: аэропорт Фангареи» (PDF) . Wdc.govt.nz. ​Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ «Мемориальный парк Уильяма Фрейзера на острове Поэ: План управления заповедником - 2013» (PDF) . Wdc.govt.nz. ​Проверено 6 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «История | Flying Club Inc. Фангареи» . Whangareiflyingclub.com . Проверено 6 июня 2015 г.
  4. ^ «Станции РНЗАФ военного времени» . Cambridgeairforce.org.nz . Проверено 6 июня 2015 г.
  5. ^ «Орбита Онерахи: скоро начнутся работы на первой из кольцевых развязок» (PDF) . Онерахи.орг . Проверено 6 июня 2015 г.
  6. ^ «Hawker Hinds на службе РНЗАФ» . Thescale.info . Проверено 6 июня 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «3-й уровень Новая Зеландия: последний сервис De Havilland DH89 Dominie от NAC» . 3rdlevelnz.blogspot.co.nz. 1 сентября 2011 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  8. ^ «3-й уровень Новой Зеландии: Воздушные службы аэроклуба Нортлендских округов» . 3rdlevelnz.blogspot.co.nz. 18 сентября 2011 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  9. ^ «АКЛ96п5» . Departedflights.com. 1 октября 1996 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  10. ^ [1] Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Ежедневные рейсы в другие провинциальные центры начнутся - Northern Advocate - Новости Northern Advocate» . Нджеральд.co.nz . Проверено 6 июня 2015 г.
  12. ^ «Фангареи» . Сунайр . Сунайр . Проверено 30 января 2023 г.
  13. ^ «Летная подготовка» . Сунайр . Сунайр . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ «Оператор продает, чтобы расправить крылья - Бизнес - Northern Advocate News» . Нджеральд.co.nz . Проверено 6 июня 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Большие самолеты направляются в аэропорт Фангареи» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 января 2022 г.
  16. ^ [2] Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Окружной совет Фангареи (WDC) — Фангареи, Новая Зеландия» . Wdc.govt.nz. ​Проверено 6 июня 2015 г.
  18. ^ Ньюлав, Александра (4 февраля 2016 г.). «Рестайлинг терминала начинает набирать обороты» . Проверено 3 января 2022 г.
  19. ^ «Модернизация аэропорта Онерахи — Окружной совет Фангареи» . www.wdc.govt.nz.
  20. ^ «Оценка» (PDF) . www.wdc.govt.nz.
  21. ^ «Возможное место для нового аэропорта Фангареи обходится городскому совету в 7 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник. 4 декабря 2020 г. Проверено 3 января 2022 г.
  22. ^ «Для строительства нового аэропорта в Фангареи необходимо до 150 миллионов долларов, но требуется помощь правительства» . Северный адвокат. 11 марта 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
  23. ^ «Перейдите на самолет большего размера - Northern Advocate - Новости Northern Advocate» . Northernadvocate.co.nz . Проверено 6 июня 2015 г.
  24. ^ «Внутренние рейсы Новой Зеландии — Sunair, большая маленькая авиакомпания» . www.sunair.co.nz .
  25. ^ Л, Стив (9 марта 2017 г.). «3-й уровень Новая Зеландия: Расписание Sunair 56» .
  26. ^ «Сообщения о несчастных случаях со смертельным исходом» . Caa.govt.nz. ​Проверено 6 июня 2015 г.
  27. ^ «Краткая информация о происшествии: Происшествие № 07/324» . Caa.govt.nz. ​Проверено 6 июня 2015 г.
  28. ^ «Пилот: Не время бояться – National – NZ Herald News» . Нджеральд.co.nz . Проверено 6 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da6e1b1745255e4c8f93651bfee4310d__1721811660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/0d/da6e1b1745255e4c8f93651bfee4310d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whangarei Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)