Jump to content

Эйр Нельсон

Эйр Нельсон
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Новая Зеландия РЛК СВЯЗЬ
Основан 30 июня 1979 г.
Прекращенная деятельность 19 ноября 2019 г.
Хабы Окленд аэропорт
Аэропорт Крайстчерч
Веллингтон аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров Аэродромы
Альянс Звездный Альянс (филиал)
Размер флота 23
Направления 19
Материнская компания Эйр Новая Зеландия
Штаб-квартира Нельсон, Новая Зеландия
Ключевые люди Келвин Дафф ( GM Regional Airlines)
Веб-сайт http://www.airnelson.co.nz

Air Nelson региональная авиакомпания, базирующаяся в Нельсоне, Новая Зеландия . Она была основана как независимая авиакомпания в 1979 году. Air New Zealand получила 50% акций в 1988 году и 100% акций в 1995 году. Air Nelson выполняла рейсы на провинциальных маршрутах под брендом Air New Zealand Link .

Авиакомпания эксплуатировала один тип самолетов, 50-местный Bombardier Q300 , который обеспечивал интенсивное региональное воздушное сообщение, которое невозможно обеспечить региональными самолетами такого размера. До 2008 года он эксплуатировал 33-местный Saab 340 , который в 1990 году взял на себя провинциальные перевозки Fokker F27 от Air New Zealand.

Самолеты Air Nelson Q300 носили ливрею Air New Zealand и выполняли рейсы от Керикери на крайнем севере Северного острова до Инверкаргилла на крайнем юге Южного острова. [ 1 ] В авиакомпании работало 517 сотрудников (на март 2015 г.). [ 1 ]

31 марта 2019 года было объявлено, что Air New Zealand рассматривает возможность объединения Air Nelson и дочерней компании Link Mount Cook Airline с основным авиапарком. [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Она была основана 30 июня 1979 года Робертом Инглисом и Ники Смит как летная школа и чартерные рейсы под названием Motueka Air . В 1988 году была переименована в Air Nelson и приобретена компанией Air New Zealand, работающей под названием Air New Zealand Link . [ 3 ]

Первоначально она работала как небольшая пригородная авиакомпания в верхней половине Южного острова, связывая Нельсон и Веллингтон с интервалом до получаса. Он также обеспечил изолированным городам, таким как Такака и Мотуэка, удобный и безопасный доступ к внешнему миру. В это время самолет включал Piper PA-31 Navajo , Fairchild Metro и Embraer EMB 110 Bandeirante .

В 1986 году Air New Zealand объявила, что начнет сворачивать операции с Fokker F27 Friendship , и первыми это коснулось небольших региональных центров. Службы Air Nelson немедленно заменили F27 на этих маршрутах. В то же время Air Nelson расширила свою сеть и начала осуществлять прямые рейсы в Окленд , дополняя услуги F27.

Air New Zealand приобрела 50% акций Air Nelson (и 50% акций Eagle Airways ) в 1988 году, чтобы заручиться поддержкой авиакомпании, когда в результате дерегулирования пришла Ansett New Zealand .

Air Nelson Saab 340 A в международном аэропорту Окленда в ноябре 2005 г.
Air Nelson DeHavilland Canada Dash 8-300 на взлетной полосе в аэропорту Хокс-Бей в ноябре 2005 года.

Air New Zealand приостановила все рейсы F27 в августе 1990 года, а Air Nelson в ответ представила Saab 340 . Первоначально Saab 340 носил цвета Air Nelson, прежде чем весь парк Air Nelson был перекрашен в ливрею Link Air New Zealand. Флот Saab вскоре вырос до одного из крупнейших в мире на тот момент, и Air Nelson отказалась от своих самолетов меньшего размера, эксплуатируя только Saab. Это соответствовало политике Air New Zealand по рационализации общих затрат на техническое обслуживание парка самолетов. Вскоре Eagle Airways эксплуатировала парк самолетов Beechcraft 1900 D, а Mount Cook Airlines эксплуатировала ATR 72-500.

Полное владение Air New Zealand

[ редактировать ]

Air New Zealand приобрела 100% акций Air Nelson в 1995 году. [ 4 ]

Последний самолет Saab 340A был выведен из эксплуатации к концу 2007 года. У компании было 23 самолета Dash 8 Q300. Air Nelson была крупнейшим оператором Q300 за пределами Канады. Хотя Air Nelson рассматривала возможность покупки меньшего размера ATR 42 , Bombardier предложила более выгодную скидку при оптовой закупке. [ 5 ]

Увеличение размера парка позволило Air New Zealand начать внедрение более длинных провинциальных маршрутов, которые считались устойчивыми, с использованием 50-местных самолетов, таких как Веллингтон — Инверкаргилл, Нью-Плимут и Тауранга — Крайстчерч . Air New Zealand также использовала Q300 для расширения более интенсивного высокочастотного регионального обслуживания, что позволило расширить выбор вариантов вылета. Новый маршрут от Парапарауму до Окленда был открыт в 2011 году. Второй маршрут от побережья Капити был открыт в 2013 году, от Парапарауму до Крайстчерча, но его не удалось сохранить, и в 2015 году его недолговечное сообщение было прекращено.

Маршрут Хокитика . – Крайстчерч присоединился к сети Air Nelson в результате катастрофы на угольной шахте Пайк-Ривер в ноябре 2010 года, когда Air New Zealand увеличила пропускную способность города Вестленд Это стало постоянным в феврале 2011 года, когда дочерний оператор Air National был заблокирован NZCAA из-за нарушений в операционной практике. Более крупный самолет оказался популярным на пиковых рейсах в аэропорт Западного побережья, который также обслуживает город Греймут.

В ноябре 2014 года Air Nelson начала принимать на себя услуги дочерней компании Eagle Airways после того, как материнская компания Air New Zealand объявила о закрытии авиакомпании к августу 2016 года. Маршруты включают Окленд – Таупо, Окленд – Уонгануи, Гамильтон – Пальмерстон Норт, Веллингтон-Гисборн, Веллингтон-Тимару, Веллингтон-Палмерстон-Норт и Крайстчерч-Бленхейм присоединились к сети Air Nelson в результате закрытия Eagle Airways. Air New Zealand немедленно рассмотрела и закрыла маршруты Окленд-Гамильтон, Окленд-Уонгануи и Крайстчерч-Бленхейм. Некоторые маршруты подобрали операторы второго эшелона.

В 2018 году Air New Zealand объявила, что маршрут Окленд – Парапарауму будет закрыт из-за проблем с расписанием самолетов. После интенсивного лоббирования со стороны местных властей в сентябре 2018 года Air Chathams взяла на себя управление маршрутом на авиалайнере Saab 340, а Air New Zealand оставила оборудование для наземного обслуживания для использования авиакомпанией.

Завершение деятельности и слияние

[ редактировать ]

19 ноября 2019 года произошло слияние Air Nelson, в результате которого их флот перешел на сертификат авиаоператора Air New Zealand , и авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 6 ] эти самолеты теперь также работают под позывными Air New Zealand (NZxxxx), кроме того, удален старый код RLK ICAO.

Направления

[ редактировать ]

На момент закрытия Air Nelson обслуживала следующие маршруты:

Air Nelson раньше обслуживала города [ 8 ] Побережье Капити , Мотуэка , Оамару , Такака , Вестпорт и Вангануи .

Парк Air Nelson состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 9 ]

Самолет Общий Заказы Пассажиры
(Экономика)
Примечания
Бомбардье DHC-8-Q300 23 0 50

Исторический флот

[ редактировать ]
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Цессна 152 1986 1997 Один самолет
Cessna 650 Citation III 1995 1998 Один самолет
Fairchild Swearingen SA.227 Метро 1987 2002 12 самолетов
Пайпер PA-23-250E Ацтек 1984 1992 Три самолета
Пайпер PA-31-310 Навахо 1986 1997 Два самолета
Пайпер ПА-31-350 Вождь 1986 1995 Пять самолетов
Может быть 340А 1990 2008 Семнадцать самолетов

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 30 сентября 2010 года рейс 8841 Air Nelson, дочерней компании Air New Zealand, летел из международного аэропорта Веллингтона в аэропорт Нельсона, но был перенаправлен в Бленхейм из-за плохой погоды в Нельсоне. При приземлении переднее шасси Dash 8 Series 300 сломалось. Самолет успешно остановился на передней части фюзеляжа, и все 46 пассажиров и 3 члена экипажа покинули самолет невредимыми. Регистрационный номер самолета ZK-NEB.
  • Аналогичный инцидент произошел 9 февраля 2011 года, когда самолет Air Nelson Q300, летевший из Гамильтона в Веллингтон, был направлен в Бленхейм, когда носовое колесо не развернулось. Самолет успешно приземлился носом вниз, ни один из 44 пассажиров не пострадал. [ 10 ] Позже выяснилось, что пилотам не удалось отпустить рычаг разблокировки с давлением, необходимым для освобождения шасси. [ 11 ]
  • 12 марта 2019 года два самолета Air Nelson Q300 оказались на грани столкновения при подлете к аэропорту Веллингтона, при этом оба самолета предприняли действия по уклонению после получения системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий рекомендаций (TCAS RA). Рейс 8285 Air Nelson из Гисборна получил разрешение на визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 34, третий по порядку после рейса 290 Jetstar из Крайстчерча и рейса 8235 Air Nelson из Роторуа. Пилоты рейса 8285 ошибочно опознали Jetstar Airbus A320 как компанию Q300 и рано повернули базу на курс рейса 8235. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. стр. 63–64.
  2. ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand рассматривает возможность слияния Air Nelson и Mount Cook с реактивным бизнесом» . Stuff.co.nz . Проверено 21 ноября 2019 г.
  3. ^ «Мотуэка Эйр» . История авиакомпании . Проверено 14 июля 2021 г.
  4. ^ Данн, Лиам (9 июня 2006 г.). «Происхождение находится в регионах» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ Список CAA Новой Зеландии самолетов Air Nelson DHC-8 Q300. Архивировано 29 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 11 декабря 2009 г.
  6. ^ "ССЫЛКА ВЫКЛЮЧЕНА из эфира - ОБНОВЛЕНО" . 3-й уровень Новая Зеландия . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Изменения во внутренней сети Air New Zealand с июля 2016 г.» . маршрут авиакомпании . Проверено 26 апреля 2016 г.
  8. ^ Лоу, Стив. «Эйр Нельсон. Часть 2. Прощание с дружбой. Время стремительного роста» . 3-й уровень Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2017 г.
  9. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 22.
  10. ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Бленхейме» . Новости ТВ3 . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  11. ^ Байер, Курт (7 февраля 2013 г.). «Аварийной посадки можно было избежать – сообщают» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 апреля 2015 г.
  12. ^ «AO-2019-002 | Бомбардировщики DHC-8-311, ZK-NEH и ZK-NEF, «потеря эшелонирования» возле Веллингтона, Новая Зеландия, 12 марта 2019 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 14 апреля 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48fe209316eee19793419c855d33e02c__1715865480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2c/48fe209316eee19793419c855d33e02c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)