Эйр Нельсон
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 июня 1979 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 19 ноября 2019 г. | ||||||
Хабы | Окленд аэропорт Аэропорт Крайстчерч Веллингтон аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Аэродромы | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) | ||||||
Размер флота | 23 | ||||||
Направления | 19 | ||||||
Материнская компания | Эйр Новая Зеландия | ||||||
Штаб-квартира | Нельсон, Новая Зеландия | ||||||
Ключевые люди | Келвин Дафф ( GM Regional Airlines) | ||||||
Веб-сайт | http://www.airnelson.co.nz |
Air Nelson — региональная авиакомпания, базирующаяся в Нельсоне, Новая Зеландия . Она была основана как независимая авиакомпания в 1979 году. Air New Zealand получила 50% акций в 1988 году и 100% акций в 1995 году. Air Nelson выполняла рейсы на провинциальных маршрутах под брендом Air New Zealand Link .
Авиакомпания эксплуатировала один тип самолетов, 50-местный Bombardier Q300 , который обеспечивал интенсивное региональное воздушное сообщение, которое невозможно обеспечить региональными самолетами такого размера. До 2008 года он эксплуатировал 33-местный Saab 340 , который в 1990 году взял на себя провинциальные перевозки Fokker F27 от Air New Zealand.
Самолеты Air Nelson Q300 носили ливрею Air New Zealand и выполняли рейсы от Керикери на крайнем севере Северного острова до Инверкаргилла на крайнем юге Южного острова. [ 1 ] В авиакомпании работало 517 сотрудников (на март 2015 г.). [ 1 ]
31 марта 2019 года было объявлено, что Air New Zealand рассматривает возможность объединения Air Nelson и дочерней компании Link Mount Cook Airline с основным авиапарком. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Она была основана 30 июня 1979 года Робертом Инглисом и Ники Смит как летная школа и чартерные рейсы под названием Motueka Air . В 1988 году была переименована в Air Nelson и приобретена компанией Air New Zealand, работающей под названием Air New Zealand Link . [ 3 ]
Первоначально она работала как небольшая пригородная авиакомпания в верхней половине Южного острова, связывая Нельсон и Веллингтон с интервалом до получаса. Он также обеспечил изолированным городам, таким как Такака и Мотуэка, удобный и безопасный доступ к внешнему миру. В это время самолет включал Piper PA-31 Navajo , Fairchild Metro и Embraer EMB 110 Bandeirante .
В 1986 году Air New Zealand объявила, что начнет сворачивать операции с Fokker F27 Friendship , и первыми это коснулось небольших региональных центров. Службы Air Nelson немедленно заменили F27 на этих маршрутах. В то же время Air Nelson расширила свою сеть и начала осуществлять прямые рейсы в Окленд , дополняя услуги F27.
Air New Zealand приобрела 50% акций Air Nelson (и 50% акций Eagle Airways ) в 1988 году, чтобы заручиться поддержкой авиакомпании, когда в результате дерегулирования пришла Ansett New Zealand .
Air New Zealand приостановила все рейсы F27 в августе 1990 года, а Air Nelson в ответ представила Saab 340 . Первоначально Saab 340 носил цвета Air Nelson, прежде чем весь парк Air Nelson был перекрашен в ливрею Link Air New Zealand. Флот Saab вскоре вырос до одного из крупнейших в мире на тот момент, и Air Nelson отказалась от своих самолетов меньшего размера, эксплуатируя только Saab. Это соответствовало политике Air New Zealand по рационализации общих затрат на техническое обслуживание парка самолетов. Вскоре Eagle Airways эксплуатировала парк самолетов Beechcraft 1900 D, а Mount Cook Airlines эксплуатировала ATR 72-500.
Полное владение Air New Zealand
[ редактировать ]Air New Zealand приобрела 100% акций Air Nelson в 1995 году. [ 4 ]
Последний самолет Saab 340A был выведен из эксплуатации к концу 2007 года. У компании было 23 самолета Dash 8 Q300. Air Nelson была крупнейшим оператором Q300 за пределами Канады. Хотя Air Nelson рассматривала возможность покупки меньшего размера ATR 42 , Bombardier предложила более выгодную скидку при оптовой закупке. [ 5 ]
Увеличение размера парка позволило Air New Zealand начать внедрение более длинных провинциальных маршрутов, которые считались устойчивыми, с использованием 50-местных самолетов, таких как Веллингтон — Инверкаргилл, Нью-Плимут и Тауранга — Крайстчерч . Air New Zealand также использовала Q300 для расширения более интенсивного высокочастотного регионального обслуживания, что позволило расширить выбор вариантов вылета. Новый маршрут от Парапарауму до Окленда был открыт в 2011 году. Второй маршрут от побережья Капити был открыт в 2013 году, от Парапарауму до Крайстчерча, но его не удалось сохранить, и в 2015 году его недолговечное сообщение было прекращено.
Маршрут Хокитика . – Крайстчерч присоединился к сети Air Nelson в результате катастрофы на угольной шахте Пайк-Ривер в ноябре 2010 года, когда Air New Zealand увеличила пропускную способность города Вестленд Это стало постоянным в феврале 2011 года, когда дочерний оператор Air National был заблокирован NZCAA из-за нарушений в операционной практике. Более крупный самолет оказался популярным на пиковых рейсах в аэропорт Западного побережья, который также обслуживает город Греймут.
В ноябре 2014 года Air Nelson начала принимать на себя услуги дочерней компании Eagle Airways после того, как материнская компания Air New Zealand объявила о закрытии авиакомпании к августу 2016 года. Маршруты включают Окленд – Таупо, Окленд – Уонгануи, Гамильтон – Пальмерстон Норт, Веллингтон-Гисборн, Веллингтон-Тимару, Веллингтон-Палмерстон-Норт и Крайстчерч-Бленхейм присоединились к сети Air Nelson в результате закрытия Eagle Airways. Air New Zealand немедленно рассмотрела и закрыла маршруты Окленд-Гамильтон, Окленд-Уонгануи и Крайстчерч-Бленхейм. Некоторые маршруты подобрали операторы второго эшелона.
В 2018 году Air New Zealand объявила, что маршрут Окленд – Парапарауму будет закрыт из-за проблем с расписанием самолетов. После интенсивного лоббирования со стороны местных властей в сентябре 2018 года Air Chathams взяла на себя управление маршрутом на авиалайнере Saab 340, а Air New Zealand оставила оборудование для наземного обслуживания для использования авиакомпанией.
Завершение деятельности и слияние
[ редактировать ]19 ноября 2019 года произошло слияние Air Nelson, в результате которого их флот перешел на сертификат авиаоператора Air New Zealand , и авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 6 ] эти самолеты теперь также работают под позывными Air New Zealand (NZxxxx), кроме того, удален старый код RLK ICAO.
Направления
[ редактировать ]На момент закрытия Air Nelson обслуживала следующие маршруты:
- Из Окленда в
- От Крайстчерча до
- Гамильтон , Хокитика , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Нью-Плимут , Пальмерстон-Норт , Тауранга , Веллингтон
- От Веллингтона до
- Бленхейм , Крайстчерч , [ 7 ] Гисборн , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Нью-Плимут , Пальмерстон-Норт , Роторуа , Тауранга , Тимару
- От Пальмерстон-Норт до
Air Nelson раньше обслуживала города [ 8 ] Побережье Капити , Мотуэка , Оамару , Такака , Вестпорт и Вангануи .
Флот
[ редактировать ]Парк Air Nelson состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 9 ]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры (Экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардье DHC-8-Q300 | 23 | 0 | 50 |
Исторический флот
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Цессна 152 | 1986 | 1997 | Один самолет |
Cessna 650 Citation III | 1995 | 1998 | Один самолет |
Fairchild Swearingen SA.227 Метро | 1987 | 2002 | 12 самолетов |
Пайпер PA-23-250E Ацтек | 1984 | 1992 | Три самолета |
Пайпер PA-31-310 Навахо | 1986 | 1997 | Два самолета |
Пайпер ПА-31-350 Вождь | 1986 | 1995 | Пять самолетов |
Может быть 340А | 1990 | 2008 | Семнадцать самолетов |
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 30 сентября 2010 года рейс 8841 Air Nelson, дочерней компании Air New Zealand, летел из международного аэропорта Веллингтона в аэропорт Нельсона, но был перенаправлен в Бленхейм из-за плохой погоды в Нельсоне. При приземлении переднее шасси Dash 8 Series 300 сломалось. Самолет успешно остановился на передней части фюзеляжа, и все 46 пассажиров и 3 члена экипажа покинули самолет невредимыми. Регистрационный номер самолета ZK-NEB.
- Аналогичный инцидент произошел 9 февраля 2011 года, когда самолет Air Nelson Q300, летевший из Гамильтона в Веллингтон, был направлен в Бленхейм, когда носовое колесо не развернулось. Самолет успешно приземлился носом вниз, ни один из 44 пассажиров не пострадал. [ 10 ] Позже выяснилось, что пилотам не удалось отпустить рычаг разблокировки с давлением, необходимым для освобождения шасси. [ 11 ]
- 12 марта 2019 года два самолета Air Nelson Q300 оказались на грани столкновения при подлете к аэропорту Веллингтона, при этом оба самолета предприняли действия по уклонению после получения системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий рекомендаций (TCAS RA). Рейс 8285 Air Nelson из Гисборна получил разрешение на визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 34, третий по порядку после рейса 290 Jetstar из Крайстчерча и рейса 8235 Air Nelson из Роторуа. Пилоты рейса 8285 ошибочно опознали Jetstar Airbus A320 как компанию Q300 и рано повернули базу на курс рейса 8235. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. стр. 63–64.
- ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand рассматривает возможность слияния Air Nelson и Mount Cook с реактивным бизнесом» . Stuff.co.nz . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Мотуэка Эйр» . История авиакомпании . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Данн, Лиам (9 июня 2006 г.). «Происхождение находится в регионах» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Список CAA Новой Зеландии самолетов Air Nelson DHC-8 Q300. Архивировано 29 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 11 декабря 2009 г.
- ^ "ССЫЛКА ВЫКЛЮЧЕНА из эфира - ОБНОВЛЕНО" . 3-й уровень Новая Зеландия . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения во внутренней сети Air New Zealand с июля 2016 г.» . маршрут авиакомпании . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Лоу, Стив. «Эйр Нельсон. Часть 2. Прощание с дружбой. Время стремительного роста» . 3-й уровень Новой Зеландии . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 22.
- ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Бленхейме» . Новости ТВ3 . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Байер, Курт (7 февраля 2013 г.). «Аварийной посадки можно было избежать – сообщают» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «AO-2019-002 | Бомбардировщики DHC-8-311, ZK-NEH и ZK-NEF, «потеря эшелонирования» возле Веллингтона, Новая Зеландия, 12 марта 2019 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 14 апреля 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском языке)