Jump to content

Эйр Тревел (Новая Зеландия) Лтд.

De Havilland DH-83 Фокс Мотылек
ЗК АДИ, их первый самолет
ЗК АДИ в 1940-е годы

Air Travel (NZ) Limited , небольшая авиакомпания, базирующаяся в Хокитике , была первой авиакомпанией в Новой Зеландии, выполняющей лицензированные регулярные авиаперевозки. Они получили свой первый биплан De Havilland в конце 1934 года и занялись перевозкой пассажиров, почты и грузов в отдаленные районы Западного побережья . Их услуги скорой помощи особенно приветствовались. Они были хорошо известны за пределами своего региона тем, что возили туристов на ледники Франца-Иосифа и Фокса .

Сразу после Второй мировой войны все воздушные перевозки Новой Зеландии были национализированы . Оборудование и персонал Air Travel присоединились к оборудованию и персоналу Union Airways в новой государственной корпорации New Zealand National Airways, но самолеты Air Travel и их маршруты в течение некоторого времени сохраняли свою индивидуальность.

Air Travel была творением Берта Мерсера . Мерсер видел потенциал для коммерческого воздушного сообщения в этом регионе, потому что к югу от Росса не было дорог , и путешественники полагались на пароходы и воловьи гусеницы для доступа. Первый регулярный рейс Air Travel состоялся в Fox Moth ZK ADI [ 1 ] 18 декабря 1934 года из Хокитики в Юго-Вестленд и произошло вскоре после того, как авиакомпания начала доставлять почту. [ 2 ] [ 3 ] В 1945 году, вскоре после того, как Мерсер погиб в авиакатастрофе, компания перешла под контроль правительства, но продолжалась до 1967 года, когда национальный авиаперевозчик NAC начал полеты на Хокитику. В период с 1934 по 1947 год одиннадцать пилотов летали на самолетах. [ 3 ]

За 33 года эксплуатации Air Travel они эксплуатировали несколько бипланов de Havilland, в том числе три Fox Moth , два Dragonfly , Dragon и Dragon Rapide , с южного аэродрома Хокитики, расположенного на южном берегу реки Хокитика. . Первый полет Air Travel совершил на самолете De Havilland Fox Moth ZK-ADI, который используется до сих пор. [ 4 ] Когда услуга стала популярной, в 1935 году на вооружение был принят еще один Fox Moth, ZK-AEK. [ 5 ] Другие самолеты включали Dragonfly ZK-AFB (1937 г.), [ 6 ] Fox Moth ZK-AGM (1938 г.), Dragonfly ZK-AGP (1938 г.), Dragon ZK-AHT (1944 г.) и Dragon Rapide ZK-AHS (1944 г.). [ 7 ] Среди других самолетов, которыми управляла компания, были Dominies ZK-AKT, ZK-BAU и ZK-AKS, которые летали в различных ливреях. [ нужна ссылка ]

Сначала было 14 посадочных площадок: Вестпорт , Хокитика , Греймут , Росс , Ватароа , Франца-Иосифа и Фокса ледники , Карангаруа , река Джейкобс , залив Брюса , Хааст , Окуру и Верхний Окуру. Аравата и Ландсборо требовали дальнейшего улучшения. [ 2 ]

На его маршрутах не было другого вида транспорта, поэтому самолеты Air Travel не были конфискованы правительством в сентябре 1939 года, а взяли на себя патрулирование вдоль отдаленной береговой линии от имени RNZAF и продолжали ограниченно обслуживать население. [ 8 ] К концу 1945 года их число сократилось до четырех самолетов: двух «Фокс Мотыль», «Рапида» и «Стрекозы». [ 9 ]

Три самолета Air Travel попали в аварии, в одном из которых погиб сам Мерсер. В 1942 году Dragonfly ZK-AGP, пилотируемый Артуром Бейнсом, потерял пропеллер и утонул в море, только что выйдя из Вестпорта по пути в Нельсон . Все четыре пассажира утонули. [ 3 ] В газетных сообщениях об аварии отмечалось, что с 1934 года по конец июня 1941 года авиакомпания перевезла почти 22 500 пассажиров. [ 10 ]

Fox Moth ZK-AEK, пилотируемый Оззи Опеншоу, разбился в 1943 году, когда вез четырех пассажиров для живописного полета над ледником Франца-Иосифа, хотя ни один из пассажиров, ни Опеншоу не пострадал. [ 3 ] В 1944 году Dragon ZK-AHT, пилотируемый Колином Льюисом, разбился на горе Хоуп по пути из Нельсона в Вестпорт. На борту находились шесть пассажиров, в том числе Берт Мерсер и еще один сотрудник Air Travel Морис Доу, оба из которых погибли. [ 3 ]

Два успешных юбилея в честь Air Travel были проведены в 1994 и 2009 годах: 60-летие и 75-летие. [ 11 ] Также было опубликовано несколько книг с подробной информацией о компании. [ 12 ]

Эйр Трэвел (Новая Зеландия) Лимитед

[ редактировать ]

Головной офис – Крайстчерч. зарегистрирован 15 мая 1934 г.

  • Режиссеры:
Генри Уорролл, председатель (управляющий директор Sefton Flour Milling)
Джей Си Мерсер , управляющий (главный пилот Кентерберийского аэроклуба)
Пол Э. Л. Рентон из Хокитики, торговец
ХК Ньюман из Хокитики (управляющий директор Newman's Motors Limited) [ 2 ]

Первоначальными акционерами, помимо директоров, были члены семьи Франца-Иосифа Грэм и ювелир Дж. Р. Делаханти. Другими вовлеченными семьями были: Крон, Нолан и Хенде . Пресса была акционером. [ 13 ]

Закон о национальных воздушных трассах Новой Зеландии (декабрь) 1945 года предусматривал обязательное приобретение самолетов и другого имущества, принадлежавшего компании Air Travel (любому держателю лицензии на обслуживание самолетов на момент принятия Закона) в любое время до конца 1947 года. Новый Зеландская национальная авиационная корпорация начала свою деятельность 1 апреля 1947 года.

NAC купила акции компании, но операции не были полностью переданы NAC до 1 октября 1947 года. Последние полеты Air Travel состоялись в конце сентября 1947 года. Гарри Уорролл возглавил Air Travel после смерти Берта Мерсера и стал директором фонда NAC. [ 14 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
де Хэвилленд Домини 1947 Три самолета
де Хэвилленд Драгон 1944 Один самолет
де Хэвилленд Стрекоза 1937 Два самолета
де Хэвилленд Драгон Рапид 1944 1944 Один самолет
де Хэвилленд Фокс Мотылек 1934 1947 Три самолета

См. также

[ редактировать ]
  1. Christchurch Press, стр. 22, 18 декабря 1934 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Крайстчерч Пресс, 12 ноября 1934 г., стр. 10
  3. ^ Jump up to: а б с д и Во, Ричард. Первая авиакомпания Новой Зеландии: от Хоки до Хааста . ISBN  978-0-473-15937-5 .
  4. ^ коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Доступ к
  5. ^ Изображения самолетов Kiwi Филлип Тревик. доступ
  6. ^ коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Доступ к
  7. ^ Во, Ричард. Когда берег чист . ISBN  0-473-02851-4 .
  8. Крайстчерч Пресс, стр. 10, 3 ноября 1939 г.
  9. Christchurch Press, стр. 4, 29 ноября 1945 г.
  10. Окленд Стар , стр. 4, 21 декабря 1942 г.
  11. ^ Aerohub Доступ к
  12. ^ исследованию авиакомпаний Новой Зеландии Доступ к
  13. ^ Ричард Во, Первая авиакомпания Новой Зеландии, от Хоки до Хасса, стр. 26. Kynaston Trust, Craig Print. 2009. ISBN   9780473159368
  14. ^ Ричард Во, Первая авиакомпания Новой Зеландии, от Хоки до Хасса, стр. 70. Kynaston Trust, Craig Print. 2009. ISBN   9780473159368

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Во, Ричард. Первая авиакомпания Новой Зеландии: от Хоки до Хааста . ISBN  978-0-473-15937-5 .
  • Во, Ричард. Когда берег чист . ISBN  0-473-02851-4 .
[ редактировать ]
  • Биография Берта Мерсера [1]
  • Информация об авиакомпаниях Новой Зеландии и различные публикации [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5043fc88220eb8c3a5499dd6076f31e__1703123700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1e/d5043fc88220eb8c3a5499dd6076f31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Travel (NZ) Ltd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)