Эйр Тревел (Новая Зеландия) Лтд.
Air Travel (NZ) Limited , небольшая авиакомпания, базирующаяся в Хокитике , была первой авиакомпанией в Новой Зеландии, выполняющей лицензированные регулярные авиаперевозки. Они получили свой первый биплан De Havilland в конце 1934 года и занялись перевозкой пассажиров, почты и грузов в отдаленные районы Западного побережья . Их услуги скорой помощи особенно приветствовались. Они были хорошо известны за пределами своего региона тем, что возили туристов на ледники Франца-Иосифа и Фокса .
Сразу после Второй мировой войны все воздушные перевозки Новой Зеландии были национализированы . Оборудование и персонал Air Travel присоединились к оборудованию и персоналу Union Airways в новой государственной корпорации New Zealand National Airways, но самолеты Air Travel и их маршруты в течение некоторого времени сохраняли свою индивидуальность.
История
[ редактировать ]Air Travel была творением Берта Мерсера . Мерсер видел потенциал для коммерческого воздушного сообщения в этом регионе, потому что к югу от Росса не было дорог , и путешественники полагались на пароходы и воловьи гусеницы для доступа. Первый регулярный рейс Air Travel состоялся в Fox Moth ZK ADI [ 1 ] 18 декабря 1934 года из Хокитики в Юго-Вестленд и произошло вскоре после того, как авиакомпания начала доставлять почту. [ 2 ] [ 3 ] В 1945 году, вскоре после того, как Мерсер погиб в авиакатастрофе, компания перешла под контроль правительства, но продолжалась до 1967 года, когда национальный авиаперевозчик NAC начал полеты на Хокитику. В период с 1934 по 1947 год одиннадцать пилотов летали на самолетах. [ 3 ]
За 33 года эксплуатации Air Travel они эксплуатировали несколько бипланов de Havilland, в том числе три Fox Moth , два Dragonfly , Dragon и Dragon Rapide , с южного аэродрома Хокитики, расположенного на южном берегу реки Хокитика. . Первый полет Air Travel совершил на самолете De Havilland Fox Moth ZK-ADI, который используется до сих пор. [ 4 ] Когда услуга стала популярной, в 1935 году на вооружение был принят еще один Fox Moth, ZK-AEK. [ 5 ] Другие самолеты включали Dragonfly ZK-AFB (1937 г.), [ 6 ] Fox Moth ZK-AGM (1938 г.), Dragonfly ZK-AGP (1938 г.), Dragon ZK-AHT (1944 г.) и Dragon Rapide ZK-AHS (1944 г.). [ 7 ] Среди других самолетов, которыми управляла компания, были Dominies ZK-AKT, ZK-BAU и ZK-AKS, которые летали в различных ливреях. [ нужна ссылка ]
Сначала было 14 посадочных площадок: Вестпорт , Хокитика , Греймут , Росс , Ватароа , Франца-Иосифа и Фокса ледники , Карангаруа , река Джейкобс , залив Брюса , Хааст , Окуру и Верхний Окуру. Аравата и Ландсборо требовали дальнейшего улучшения. [ 2 ]
На его маршрутах не было другого вида транспорта, поэтому самолеты Air Travel не были конфискованы правительством в сентябре 1939 года, а взяли на себя патрулирование вдоль отдаленной береговой линии от имени RNZAF и продолжали ограниченно обслуживать население. [ 8 ] К концу 1945 года их число сократилось до четырех самолетов: двух «Фокс Мотыль», «Рапида» и «Стрекозы». [ 9 ]
Три самолета Air Travel попали в аварии, в одном из которых погиб сам Мерсер. В 1942 году Dragonfly ZK-AGP, пилотируемый Артуром Бейнсом, потерял пропеллер и утонул в море, только что выйдя из Вестпорта по пути в Нельсон . Все четыре пассажира утонули. [ 3 ] В газетных сообщениях об аварии отмечалось, что с 1934 года по конец июня 1941 года авиакомпания перевезла почти 22 500 пассажиров. [ 10 ]
Fox Moth ZK-AEK, пилотируемый Оззи Опеншоу, разбился в 1943 году, когда вез четырех пассажиров для живописного полета над ледником Франца-Иосифа, хотя ни один из пассажиров, ни Опеншоу не пострадал. [ 3 ] В 1944 году Dragon ZK-AHT, пилотируемый Колином Льюисом, разбился на горе Хоуп по пути из Нельсона в Вестпорт. На борту находились шесть пассажиров, в том числе Берт Мерсер и еще один сотрудник Air Travel Морис Доу, оба из которых погибли. [ 3 ]
Два успешных юбилея в честь Air Travel были проведены в 1994 и 2009 годах: 60-летие и 75-летие. [ 11 ] Также было опубликовано несколько книг с подробной информацией о компании. [ 12 ]
Эйр Трэвел (Новая Зеландия) Лимитед
[ редактировать ]Головной офис – Крайстчерч. зарегистрирован 15 мая 1934 г.
- Режиссеры:
- Генри Уорролл, председатель (управляющий директор Sefton Flour Milling)
- Джей Си Мерсер , управляющий (главный пилот Кентерберийского аэроклуба)
- Пол Э. Л. Рентон из Хокитики, торговец
- ХК Ньюман из Хокитики (управляющий директор Newman's Motors Limited) [ 2 ]
Первоначальными акционерами, помимо директоров, были члены семьи Франца-Иосифа Грэм и ювелир Дж. Р. Делаханти. Другими вовлеченными семьями были: Крон, Нолан и Хенде . Пресса была акционером. [ 13 ]
Закон о национальных воздушных трассах Новой Зеландии (декабрь) 1945 года предусматривал обязательное приобретение самолетов и другого имущества, принадлежавшего компании Air Travel (любому держателю лицензии на обслуживание самолетов на момент принятия Закона) в любое время до конца 1947 года. Новый Зеландская национальная авиационная корпорация начала свою деятельность 1 апреля 1947 года.
NAC купила акции компании, но операции не были полностью переданы NAC до 1 октября 1947 года. Последние полеты Air Travel состоялись в конце сентября 1947 года. Гарри Уорролл возглавил Air Travel после смерти Берта Мерсера и стал директором фонда NAC. [ 14 ]
Флот
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
де Хэвилленд Домини | 1947 | Три самолета | |
де Хэвилленд Драгон | 1944 | Один самолет | |
де Хэвилленд Стрекоза | 1937 | Два самолета | |
де Хэвилленд Драгон Рапид | 1944 | 1944 | Один самолет |
де Хэвилленд Фокс Мотылек | 1934 | 1947 | Три самолета |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Christchurch Press, стр. 22, 18 декабря 1934 г.
- ^ Jump up to: а б с Крайстчерч Пресс, 12 ноября 1934 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с д и Во, Ричард. Первая авиакомпания Новой Зеландии: от Хоки до Хааста . ISBN 978-0-473-15937-5 .
- ^ коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Доступ к
- ^ Изображения самолетов Kiwi Филлип Тревик. доступ
- ^ коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Доступ к
- ^ Во, Ричард. Когда берег чист . ISBN 0-473-02851-4 .
- ↑ Крайстчерч Пресс, стр. 10, 3 ноября 1939 г.
- ↑ Christchurch Press, стр. 4, 29 ноября 1945 г.
- ↑ Окленд Стар , стр. 4, 21 декабря 1942 г.
- ^ Aerohub Доступ к
- ^ исследованию авиакомпаний Новой Зеландии Доступ к
- ^ Ричард Во, Первая авиакомпания Новой Зеландии, от Хоки до Хасса, стр. 26. Kynaston Trust, Craig Print. 2009. ISBN 9780473159368
- ^ Ричард Во, Первая авиакомпания Новой Зеландии, от Хоки до Хасса, стр. 70. Kynaston Trust, Craig Print. 2009. ISBN 9780473159368
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Во, Ричард. Первая авиакомпания Новой Зеландии: от Хоки до Хааста . ISBN 978-0-473-15937-5 .
- Во, Ричард. Когда берег чист . ISBN 0-473-02851-4 .