Скайбус (Аква Авиа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
![]() Логотип Skybus (Аква Авиа) | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | не приступил к работе | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер флота | 2 виконта Викерса | ||||||
Штаб-квартира | Матамата , Новая Зеландия | ||||||
Ключевые люди | Мэтт Томсон |

Skybus был попыткой создать частную коммерческую авиакомпанию в Новой Зеландии в 1970-х годах, во времена государственного общественного транспорта. Это было детище предпринимателя Мэтта Томсона. Мэтт Томпсон был бизнесменом, основавшим успешную транспортную группу Car Haulaways. Разочарованный проблемами с паромами через пролив Кука , он затем приступил к созданию компании Nationwide Air, которая с конца 1970-х годов использовала два самолета ATL.98 Carvair для грузовых перевозок. [ 1 ]
Планируемые операции
[ редактировать ]Он также предполагал заняться пассажирскими перевозками, но в то время весь воздушный транспорт Новой Зеландии контролировался Управлением по лицензированию воздушных перевозок. Чтобы получить лицензию на работу от Управления, вам нужно было доказать неудовлетворенный спрос, и любая заявка на такую лицензию, очевидно, будет встречена яростным сопротивлением со стороны государственной авиакомпании Air New Zealand .
Как и во всех подобных ограничениях, здесь были лазейки. Одной из таких лазеек было то, что члены клуба или ассоциации могли объединиться и зафрахтовать самолет у организации, которая уже имела лицензию на чартер. Поэтому Мэтт Томпсон в 1980 году сформировал Общество Aqua Avia, приступил к организации чартера подходящего самолета и в конечном итоге зафрахтовал два самолета Vickers Viscount для своей авиакомпании, получившей название Skybus.
Воспользовавшись юридической лазейкой, «Аква Авиа» разработала свой бизнес-план по созданию клуба с ежегодным членством вместо того, чтобы взимать с пассажиров плату за проезд за рейс, избежав тем самым обвинений в том, что они будут напрямую конкурировать с государственными авиакомпаниями (и, следовательно, не будут нуждаться в подать заявку на получение лицензий на свои воздушные маршруты). [1] Поскольку аэроклубы были освобождены от действия закона о лицензировании из-за лазейки в чартерной лицензии, они могли выполнять столько чартерных рейсов, сколько им хотелось. Общество «Аква Авиа» было связано с аэроклубом Пиако в Матамате , в собственности которого были зарегистрированы виконты.
Кончина
[ редактировать ]Однако правительство Новой Зеландии вмешалось и создало достаточно препятствий и задержек, чтобы привести Aqua Avia к банкротству . Это было сделано авиакомпанией Air New Zealand, подавшей официальное возражение, которое было поддержано органами летной годности Новой Зеландии. Задержки, вызванные этим возражением, сорвали работу Skybus, поскольку он собирался начать коммерческую эксплуатацию, получив два самолета Viscount в новой ливрее.
Участникам выдавалась пластиковая идентификационная карта размером с кредитную карту, действительная на всю жизнь. На обратной стороне карты было предложение скидки от компании Budget Car Rental .
Флот
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Викерс Виконт | 1981 | 1981 | Один самолет |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всероссийская история авиации» . Авиационные трейдеры Carvair. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 24 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интервью с Мэттом Томпсоном, директором фирмы Skybus, который надеется организовать авиасообщение в Новой Зеландии» . Soundarchives.co.nz. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- «Министр иммиграции австралиец Малкольм объявляет, что экипажам самолетов не будет разрешений на работу» . Soundarchives.co.nz. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- «Планы Aqua Avia Socitey по созданию авиакомпании со сниженными тарифами, похоже, провалились» . Soundarchives.co.nz. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.