Юнион Эйрвэйз Новой Зеландии
![]() из Union Airways Кароро в Милсоне , ноябрь 1936 года. | |
Основан | апрель 1935 г. |
---|---|
Начало деятельности | 15 января 1936 г. |
Прекращенная деятельность | 31 марта 1947 г. |
Операционные базы | Мангере , Милсон , Ронготай , Тайери |
Вторичные концентраторы | Пальмерстон Норт |
Фокусные города | Окленд , Веллингтон , Крайстчерч , Данидин |
Альянс | АНА , ЧИРОК |
Материнская компания | Юнион Компания |
Штаб-квартира | Данидин |
Ключевые люди | Морис Кларк, Норри Фалья |

Union Airways of New Zealand Limited была первой крупной авиакомпанией Новой Зеландии. Она была основана в 1935 году местным судоходным гигантом Union Company . Его услуги достигли основных центров от Окленда до Данидина и распространились на Гисборн и западное побережье Южного острова. Union Airways сыграла важную роль в создании Australian National Airways и TEAL .
В апреле 1946 года правительство Новой Зеландии выкупило все акции Union Airways, позже сформировав New Zealand National Airways Corporation , которая 31 марта 1947 года взяла на себя все операционные активы и объекты Union Airways, добавив их к тем, которые были взяты у других местных авиакомпаний.
Первый регулярный пассажирский рейс
[ редактировать ]«Новая эра коммерческой авиации в Новой Зеландии» объявлена в стандарте Манавату . Генеральный почтмейстер окрестил Котуку, Кароро и Коримако на аэродроме Милсон после общественного обеда во второй половине дня 15 января 1936 года, и Кароро под руководством лейтенанта А. Г. Джерранда за штурвалом доставил первых пассажиров в Данидин . [ 1 ]
Управление
[ редактировать ]Управляющий директор: Норри Фалья ; [ 1 ] менеджер: Фрэнсис Морис Кларк [ 2 ] (первоначально технический консультант компании); менеджер службы: командир эскадрильи Малкольм МакГрегор ; секретарь К. Т. Джарвис. [ 1 ] МакГрегор скончался в больнице после того, как законцовка крыла его быстрого моноплана Miles ударилась о мачту анемометра в порывистую погоду в аэропорту Ронготай всего через месяц после начала регулярных рейсов. Кларк был назначен генеральным менеджером в мае 1940 года. [ 3 ]
С 1937 года Кларк и Фалья планировали авиакомпанию Tasman Imperial Airways, позже известную как TEAL . [ 4 ] [ 5 ]
Фалья внезапно умер в 1945 году. Его заменил Джеймс Норман Гренланд, [ 6 ] генеральный директор Union Steamship с 1936 года. [ 7 ] В августе 1946 года было объявлено, что правительство купило Union Airways с 1 апреля 1946 года. Кларк остался исполняющим обязанности генерального директора и был назначен генеральным менеджером новой государственной корпорации National Airways 29 ноября 1946 года. Карьера Кларка была: менеджер Веллингтона Джей Джей Нивен. & Co в 1920 году, после чего последовал период работы в рекламе с Голдбергом, а затем с Дж. Инглисом Райтом. Кларк основал Air Travel вместе с командиром эскадрильи МакГрегором в 1929 году, это первое регулярное воздушное сообщение Новой Зеландии между основными центрами. [ 8 ] Правительство Новой Зеландии предложило продать NAC обратно Union Airways в 1950 году, но из этого ничего не вышло. [ 9 ]
Лицензия
[ редактировать ]В марте 1935 года Union Company , дочерняя компания P&O , подала заявку в Транспортный координационный совет Новой Зеландии за лицензией. [ примечание 1 ] управлять национальной магистральной авиакомпанией вместе с тремя другими компаниями: New Zealand Airlines из Нью-Плимута; Dominion Airways из Окленда (вместе они были Great Pacific Airways); и New Zealand Airways из Данидина. [ 10 ] Поскольку возможности в Ронготае недостаточны, было предложено, чтобы услуга работала между Оклендом, Милсоном (Палмерстон-Норт), Бленхеймом, Крайстчерчем и Данидином. В мае, выиграв первую лицензию на полеты между Пальмерстон-Норт и Данидином (с заходом в Бленхейм и Крайстчерч), Union Steam сформировала Union Airways Limited, оставив себе 600 из запланированного выпуска в 1000 акций. [ 11 ] Новая компания Great Pacific Airways охватывала остальную часть Северного острова, но, опять же, за исключением Веллингтона, и разделяла звонки с Южного острова. Резкие протесты последовали со стороны постоянного члена Координационного совета в Веллингтоне. Заявки на получение лицензий на другие маршруты от других спонсоров были категорически против Union Steam.
Государственная субсидия
[ редактировать ]Широкая общественность, похоже, не знала, что ни в одной другой стране не существует коммерческих авиаперевозок без государственных субсидий. Только в США военная и гражданская авиация были четко разделены, хотя гражданская авиация по-прежнему субсидировалась. Для своего рейса Брисбен - Дарвин - Сингапур , эксплуатирующего тот же самолет DH86 , Qantas получила большую субсидию за милю, чем предлагалось для магистрального маршрута. Совету было поручено принять во внимание ценность всех предлагаемых объектов воздушной линии для вспомогательных целей обороны. [ 12 ]

Самолет
[ редактировать ]Union Airways приобрела три четырехмоторных авиалайнера De Havilland DH86 , которые могли перевозить от десяти до четырнадцати пассажиров, а также иметь достаточно места для почты и багажа. [ 13 ] Поставка состоялась в сентябре и октябре, и они поступили на вооружение в декабре 1935 года. [ 14 ] крейсерская скорость от 145 до 150 миль в час.
Одномоторный моноплан Miles Falcon, предназначенный для перевозки пилота и двух пассажиров, был куплен в августе в Ридинге, Беркшир, для обслуживания или, в экстренных случаях, для работы в воздушном такси. Он должен был быть оснащен более крупным 6-цилиндровым двигателем Gipsy мощностью 200 л.с., использовавшимся в новом самолете DH86. [ 15 ]
В ноябре и декабре 1935 года новые самолеты собирали в новом ангаре на аэродроме Виграм. Сообщается, что их имена: Кароро, Котуку и Коримако.
Австралия
[ редактировать ]В то же время Union Airways сообщила, что планирует дальнейшие рейсы в Австралию, что они считают естественным развитием для судоходной компании. [ 16 ]
Список самолетов, эксплуатируемых Union Airways
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
De Havilland DH.60 Gipsy Moth | 1942 | 1947 | Один самолет. Переведен в НАК в 1947 году. |
Де Хэвилленд DH.84 Дракон 2 | 1938 | 1939 | Два самолета. Попал на военную службу в Королевских ВВС Новой Зеландии . |
Экспресс-лайнер De Havilland DH.86 | 1935 | 1946 | Четыре самолета. Попал на военную службу в Королевских ВВС Новой Зеландии . |
Локхид Модель 10А Электра | 1937 | 1947 | Семь самолетов. Переведен в НАК в 1947 году. |
Локхид Модель 18-56 Лодестар | 1943 | 1947 | 13 самолетов. Переведен в НАК в 1947 году. |
Локхид Хадсон III | 1945 | 1946 | Один самолет. Вернулся в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1946 году. |
Майлз M.3B Фалькон Шесть | 1935 | 1936 | Один самолет. Разбился в Ронготае 19 февраля 1936 г. [ 17 ] |

Битва маршрутов
[ редактировать ]Между тем, через Координационный совет по транспорту Union Airways при своей сильной коммерческой поддержке заблокировала и продолжала блокировать посадку другой авиакомпании, Great Pacific, в Палмерстон-Норт, оставив фидерным авиакомпаниям Гисборн-Хокс-Бей ограниченное обслуживание. Их пассажирам придется ехать на север по железной дороге. Union Airways в соответствии со своим почтовым контрактом забирала почту из ночного поезда Limited Express в Пальмерстоне и доставляла ее на Южный остров, не требуя воздушного сообщения с Оклендом. [ 18 ] Правление «вызвало возмущение» на Северном острове, отметив, что наиболее важный магистральный маршрут будет проходить между Пальмерстон-Норт и Данидином. [ 19 ] Позже газеты опубликовали статьи о рабочем времени, сэкономленном бизнесменом из Окленда, направлявшимся в Крайстчерч и путешествующим в Пальмерстон-Норт ночным поездом, по сравнению с рейсом, вылетающим из Окленда на следующее утро, который должен был приземлить его в Крайстчерч намного позже в тот же день. [ 20 ]

New Zealand Airways, операторы регулярных рейсов из Веллингтона в Бленхейм, лишились лицензии на полеты на Cook Strait Airways и были вынуждены работать в такси. В ответ на вопросы, заданные Уолтером Нэшем в парламенте, министр ответил, что, хотя New Zealand Airways говорила о привлечении крупной суммы нового капитала и замене устаревших самолетов, «поддержка Union Airways была очень существенной». Решение было принято советом директоров, сказал Гордон Коутс . [ 21 ]
Кук Стрейт Эйрвэйз
[ редактировать ]Cook Strait Airways была основана в 1935 году. Летает из Веллингтона в Бленхейм и Нельсон. Он был ликвидирован в 1939 году, после начала Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Флот
[ редактировать ]Плановые услуги
[ редактировать ]Первый регулярный рейс был из Данидина в Крайстчерч в среду, 15 января 1936 года, и на нем находились: мэр Данидина, Union Company менеджер Данидина , менеджер Данидина Новой Зеландии , два чиновника аэроклуба Данидина и двое других представители коммерчески заинтересованных сторон. [ 22 ]
Местоположение поддержки Union Airways в 1945 году
[ редактировать ]- Union Airways: Мангере, Милсон, Ронготай и Тайери.
- БИРЮЗОВЫЙ : Механический залив и Хобсонвилл.
- Воздушное путешествие : Хокитика [ 23 ]
Рождество 1945 года и национализация
[ редактировать ]К концу 1945 года намерение правительства создать национальную авиационную корпорацию для монополизации услуг гражданской авиации стало Законом о национальных авиалиниях Новой Зеландии. [ 24 ] [ 25 ]
За семь дней до Рождества газета «Окленд Стар» сообщила, что в Австралии находится от 1300 до 1400 новозеландцев, ожидающих транспортировки домой, большинство из которых — военнослужащие и иждивенцы. От 700 до 800 человек зарегистрированы в Окленде авиакомпанией Tasman Empire Airways в качестве пассажиров, направляющихся в Австралию. Эти люди получили разрешения на эту поездку, поэтому у них будут веские причины для бронирования. Судоходные компании имели аналогичные списки ожидания. Почтовое сообщение через Тихий океан прекратилось, поэтому письма теперь отправлялись через Ближний Восток. Поезда были забронированы, и Union Airways сообщила, что вряд ли сможет предоставить места из Окленда до начала февраля.
С другой стороны, летающие лодки Королевских ВВС Новой Зеландии , большие и малые, транспортные средства Lodestar и Dakota, а также пилоты, управляющие всеми ими, и необходимый наземный персонал. [ 26 ]
НАК
[ редактировать ]Новозеландская национальная авиакомпания Airways начала свою деятельность 1 апреля 1947 года. Генеральный директор Union Airways взял на себя ту же роль в новом NAC. Самолеты, расписания, вспомогательные службы и большая часть личного состава были просто переведены на новую операцию. [ 27 ]
- Все самолеты ниже в ливрее National Airways Corporation.
-
Lockheed Electra в Музее транспорта и технологий
Примечание
[ редактировать ]- ^ Транспортный координационный совет был сформирован в 1933 году в соответствии с Законом о лицензировании транспорта 1931 года. Он был призван ограничить доступ в транспортную отрасль, чтобы защитить крупные, но убыточные инвестиции в железные дороги страны, принадлежавшие тогда налогоплательщикам. Совет был закрыт в 1936 году. ( Координация транспорта , Энциклопедия Новой Зеландии 1966 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Воздушная служба открывает стандарт Манавату 15 января 1936 г., стр. 7
- ↑ Личные вещи Evening Post от 19 ноября 1936 г., стр. 11.
- ↑ Personal Otago Daily Times , 1 мая 1940 г., стр. 6.
- ↑ Tasman Airways Otago Daily Times, 25 августа 1938 г., стр. 12
- ↑ Change Again Auckland Star , 6 января 1939 г., стр. 9
- ↑ Otago Daily Times , 24 ноября 1945 г., стр. 6.
- ^ Назначение на отправку New Zealand Herald 10 сентября 1936 г., стр. 12
- ↑ National Airways Evening Star , 29 ноября 1946 г., стр. 6
- ↑ Интерес проявлен Otago Daily Times , 29 июля 1950 г., стр. 8
- ↑ Воздушный транспорт, Национальная служба Окленд Стар, 21 марта 1935 г., стр. 8.
- ↑ Компания зарегистрирована как Northern Advocate 3 мая 1935 г., стр. 10.
- ^ «Необходимы субсидии на коммерческие полеты» . Вечерняя почта . 22 августа 1935 г. с. 10.
- ↑ Авиалайнеры для Trunk Service Evening Post , 22 июля 1935 г., стр. 7
- ↑ Самолеты купили Auckland Star 22 июля 1935 г., стр. 8.
- ^ самолета Еще один вечерний пост от 7 августа 1935 г., стр. 9.
- ^ Определенно придет Evening Post от 25 июля 1935 г., стр. 9.
- ↑ Evening Post, 20 февраля 1936 года. Пилот и директор Union Airways командир эскадрильи МакГрегор умер позже; единственный пассажир, Билл Гамильтон , избежал серьезных травм.
- ^ Trunk Air Services, бесплатная разработка Evening Post, 8 августа 1935 г., стр. 10
- ↑ Air Service the Trunk Route Evening Post, 19 августа 1935 г.
- ^ Самая важная авиакомпания Christchurch Press, 19 сентября 1935 г., стр. 6 (приложение)
- ↑ Лицензии на воздушные перевозки Christchurch Press, 12 октября 1935 г., стр. 16.
- ^ пассажиров и официальных лиц Кароро Вечерняя почта , 15 января 1936 г., стр. 10
- ↑ Airways Factorys, Окленд Стар , 8 марта 1944 г., стр. 8
- ↑ Закон о воздушных трассах , Крайстчерч Пресс , 30 ноября 1945 г.
- ↑ Политика гражданской авиации New Zealand Herald, 30 ноября 1945 г., стр. 6.
- ↑ Тысячи ждут Окленд Стар , 18 декабря 1945 г., стр. 7
- ^ Государственное вмешательство Те Ара , Энциклопедия Новой Зеландии