Jump to content

Авиакомпания Маунт Кук

Маунт Кук: авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Нью-Мексико НЗМ МАУНТКУК
Основан 1920
Прекращенная деятельность 9 декабря 2019 г.
Хабы Окленд
Крайстчерч
Веллингтон
Программа для часто летающих пассажиров Аэродромы
Альянс Звездный Альянс (филиал)
Размер флота 30
Направления 15
Материнская компания Эйр Новая Зеландия
Штаб-квартира Крайстчерч , Новая Зеландия
Ключевые люди Келвин Дафф (генеральный директор региональных авиалиний)
Веб-сайт www.airnz.co.nz

Mount Cook Airline региональная авиакомпания , базирующаяся в Крайстчерче , Новая Зеландия . Ранее входившая в состав Mount Cook Group , а затем дочерняя компания Air New Zealand , она выполняла регулярные рейсы по всей стране под брендом Air New Zealand Link . В декабре 2019 года название бренда было прекращено, и все услуги выполнялись под брендом Air New Zealand.

Ранняя история

[ редактировать ]

Новая Зеландия Аэро Транспорт

[ редактировать ]

Компания NZ Aero Transport Co. была основана в 1920 году в Тимару Родольфом Вигли , который в 1906 году пригнал первый автомобиль в Эрмитаж . Вигли арендовал Королевских ВВС у правительства Новой Зеландии пять лишних самолетов для осмотра достопримечательностей. Это была первая компания такого рода в стране. Первым самолетом, приземлившимся в Фэрли был биплан Avro 504 K E4242 в мае 1920 года, , излишек военного времени, все еще несший знаки британских ВВС . Пассажирские и грузовые маршруты обслуживали районы между Веллингтоном и Инверкаргиллом . В октябре 1920 года вместе с капитаном Дж. К. Мерсером Вигли совершил первый однодневный рейс из Инверкаргилла в Окленд . После ряда неудач, таких как повреждения во время вынужденной посадки в загонах, компания была ликвидирована в 1923 году. [ 1 ]

Парк NZ Aero Transport Co.
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Евро 504 тыс. 1920 1923 Пять самолетов
Кондиционер DH.9 1920 1923 Три самолета

Квинстаун – Маунт Кук Эйрвэйз

[ редактировать ]

В 1935 году Вигли основал компанию Queenstown — Mount Cook Airway вместе со своим сыном Генри , который оставался управляющим директором авиакомпании до 1979 года и председателем правления до своей смерти в 1980 году. Компания выполняла чартерные рейсы вокруг озер Отаго, Милфорд-Саунд и горы Кук. регионах, пока оно не было приостановлено Второй мировой войной .

Квинстаун - флот Mount Cook Airways
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Британский самолет Ласточка II 1936 1939 Два самолета. Один самолет поступил на военную службу в РНЗАФ в 1939 году.
Скажем, биплан QDC 1937 1940 Один самолет. QDC Waco был принят на военную службу в RNZAF в 1940 году.

Послевоенная история

[ редактировать ]

Полеты возобновились в 1952 году на самолете Auster J1-A Autocrat , регистрация ZK-BDX (с тех пор сохранилась, раньше находилась в терминале аэропорта Квинстауна , теперь в отеле Mount Cook Hermitage Hotel Edmund Hillary Centre). [ 2 ]

В 1954 году компания NZ Aero Transport Company была преобразована в Mount Cook Air Services Ltd , специализирующуюся на живописных полетах, сельскохозяйственных работах и ​​спасательных операциях. Генри Вигли решил проблему приземления на ледниках Тасмана, Фокса и Франца-Иосифа, прикрепив к «Остеру» выдвижные лыжи (спроектированные и изготовленные в автомобильной мастерской компании), и приземлился на снег ледника Тасман . Так началась операция Ski Plane, целью которой было доставлять туристов на горнолыжные курорты и ледники на легких самолетах с лыжами.

Дуглас DC-3 в аэропорту Крайстчерча в 1971 году.
Hawker Siddeley HS 748 в аэропорту Пальмерстон-Норт в 1974 году.

Группа Mount Cook управляла автобусными горнолыжными и грузовыми перевозками , курортами и построила аэродром на горе Кук, чтобы привлечь растущее число посетителей в Южные Альпы . Регулярные рейсы авиакомпании Mount Cook Airlines начались 6 ноября 1961 года между Крайстчерчем, Маунт-Кук, Кромвелем и Те-Анау на 26-местном самолете Douglas DC-3 . На этом этапе Квинстаун не был сертифицирован для эксплуатации DC-3, и пассажиров отправляли на автобусах из Кромвеля в Квинстаун. 1 ноября 1963 года сообщение с Кромвелем было продлено до Данидина по понедельникам, средам и пятницам, а с 3 ноября 1963 года - до Инверкаргилла три дня в неделю. Первый регулярный рейс в Квинстаун совершил DC-3 ZK-BKD 4 февраля 1964 года. [ 3 ]

Авиакомпания начала переговоры с NZ Tourist Air Travel , которая выполняла чартерные рейсы и услуги воздушного такси с использованием самолетов-амфибий, о возможности слияния. Заявка была сделана и окончательно принята 31 декабря 1967 года, а 1 января 1968 года компания стала частью Mount Cook Airlines. [ 4 ]

Cessna 185 Лыжный самолет на аэродроме Маунт-Кук в январе 1977 года.
Fokker F27 Friendship в аэропорту Роторуа в 1992 году.
Mount Cook ATR 72–200 в старой ливрее Air New Zealand Link в аэропорту Гамильтона в 1997 году.
Самолет BAe 146-300, который некоторое время эксплуатировался авиакомпанией Mount Cook Airlines в аэропорту Окленда в 2001 году.
ATR Mount Cook в аэропорту Крайстчерча в ливрее Air New Zealand Pacific Wave

Авиакомпания Mount Cook была одним из пионеров туризма в Новой Зеландии, открыв туристический маршрут от Роторуа до Крайстчерча, Маунт-Кука и Квинстауна. На протяжении почти 30 лет она эксплуатировала парк самолетов Hawker Siddeley HS 748 на региональных туристических маршрутах Новой Зеландии. Первым HS748, прибывшим в Новую Зеландию, был ZK-CWJ. Его первый полет был из Крайстчерча в Тимару и на Оамару 25 октября 1968 года. [ 5 ] После длительного оценочного исследования в октябре 1995 года прибыл первый из новых самолетов ATR 72-200 в качестве замены HS 748. Они, в свою очередь, были модернизированы до типа ATR 72-500 в 2000 году. [ 6 ]

В июне 2001 года Air New Zealand Group увеличила пропускную способность на внутренних маршрутах, представив четыре самолета BAe 146 в дополнение к ATR. Эти самолеты были взяты из неудавшейся франшизы Qantas New Zealand . В качестве временной меры они вышли на пенсию в следующем году после того, как шесть дополнительных самолетов Boeing 737-300 . к основному парку добавились [ 7 ]

Air New Zealand приобрела часть Mount Cook Group в 1980-х годах после смерти Генри Вигли. [ 8 ] увеличилась до 30% 5 декабря 1983 г., затем еще до 47% в октябре 1985 г. после получения одобрения 18 июля того же года; а остальная часть - 18 апреля 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] 9 декабря 2019 года авиакомпания была присоединена к основному авиапарку Air New Zealand и прекратила свое существование. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В компании Mount Cook Airlines работало 378 сотрудников (по состоянию на март 2007 г.). [ 14 ]

Направления

[ редактировать ]

На момент закрытия авиакомпания Mount Cook Airlines обслуживала следующие маршруты в Новой Зеландии: [ 15 ]

Окленд : Нейпир , Нельсон , Нью-Плимут , Пальмерстон-Норт , Тауранга
Крайстчерч в: Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Пальмерстон-Норт , Квинстаун , Роторуа , Тауранга , Веллингтон
Веллингтон : Крайстчерч , Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нью-Плимут , Квинстаун , Тауранга

Бывшие направления

[ редактировать ]

На протяжении многих лет компания Mount Cook Airlines обслуживала множество направлений по всей Новой Зеландии, в том числе: [ 16 ]

Александра , Бленхейм , острова Чатем , Кромвель , остров Грейт-Барьер , Греймут , Хокитика , Керикери , Кайкохе , остров Кавау , Милфорд-Саунд , деревня Маунт-Кук , Оамару , Пайхия , остров Стюарт/Ракиура , Таупо , Те-Анау , Тимару , Твизел , Вайхеке Остров , Ванака и Вестпорт .

Mount Cook Airline в настоящее время эксплуатирует самолеты ATR 72-500 и ATR 72-600 из крупных городов в крупные провинциальные города, а также на некоторых основных магистральных маршрутах, дополняя другой дочерней компании Air Nelson авиалайнеры Q-300 меньшей вместимости .

Первоначальный парк ATR 72-200 был заменен на обновленный ATR 72-500 в 2001–2002 годах. Были также добавлены дополнительные самолеты, что позволило Air New Zealand вывести из эксплуатации последний из своих Boeing 737-200 . В октябре 2011 года Air New Zealand объявила об увеличении парка самолетов ATR за счет приобретения семи новых моделей ATR 72-600 , пять из которых доступны по опции. Air New Zealand получила первый из этих 68-местных самолетов в октябре 2012 года, остальные последовали постепенно до 2016 года. Четыре варианта покупки были рассмотрены в ноябре 2014 года, когда Air New Zealand объявила о прекращении полетов Eagle Airways и передаче пропускная способность маршрутов до Маунт-Кука и Эйр-Нельсона [ 17 ] Производство ATR-600 было отложено на четыре года из-за экономических условий того времени. Модель -600 представляет собой дальнейшее развитие этого типа, включая обновленную компоновку салона и навигацию по RNP , позволяющую выполнять полеты в более маргинальные аэропорты Новой Зеландии, зависящие от погоды, такие как Веллингтон, Квинстаун, Роторуа и Гамильтон.

5 ноября 2015 года компания Air New Zealand объявила о размещении заказа на дополнительные 15 самолетов ATR 72-600 на сумму 568 миллионов новозеландских долларов, что сделало Mount Cook Airlines третьим по величине оператором парка ATR в мире с 29 самолетами ATR72-600. Поставки дополнительных 15-600 самолетов начались в конце 2016 года, причем последний самолет был поставлен авиакомпании Mount Cook в 2019 году. Последующие самолеты теперь будут поставлены материнской компании Air New Zealand . Новый самолет заменил существующие 11 самолетов ATR 72-500. Дополнительные ATR 72-600 используются на внутренних региональных рейсах в дополнение к существующим самолетам ATR 72-500, -600 и Q300.

Парк Mount Cook Airlines состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 18 ]

Авиакомпания Маунт Кук
Самолет Общий Заказы Пассажиры
(Экономика)
Примечания
АТР 72-500 7 0 68 На замену приходят ATR 72-600.
АТР 72-600 23 6 68 Замена АТР 72-500.
Общий 30 6

Бывший флот

[ редактировать ]

С 6 ноября 1961 года авиакомпания Mount Cook Airlines эксплуатировала три самолета Douglas DC-3 , работавшие до их окончательного вывода 16 мая 1978 года. [ 19 ] [ 20 ] Эти самолеты использовались для открытия маршрутов между Крайстчерчем и Маунт-Кук, Кромвелем и Те-Анау/Манапури. Пассажиров, направлявшихся в Квинстаун, первоначально доставляли на автобусах из Кромвеля до тех пор, пока для аэропорта Квинстауна не был получен сертификат DC-3 (хотя Кромвель по-прежнему использовался по требованию и в качестве резервного варианта, когда аэропорт Квинстауна был недоступен из-за погоды). Самолеты DC-3 также использовались в разные даты для рейсов от Крайстчерча до Тимару и Оамару, от Квинстауна до Александры и Данидина, а также от Те-Анау до Инверкаргилла. [ 19 ]

Парк самолетов Hawker Siddeley HS-748 эксплуатировался с 1968 по 1996 год во многих туристических аэропортах авиакомпании Mount Cook. Этот тип выполнял регулярные рейсы на острова Чатем с 1990 по 1992 год после того, как Safe Air прекратила полеты. С 1992 по 1994 год компания Air New Zealand зафрахтовала Боинг 748 для выполнения поздним вечером вне пика маршрута Инверкаргилл — Крайстчерч. Последний коммерческий рейс состоялся 9 февраля 1996 года из Веллингтона в Крайстчерч. Парк HS 748 был заменен семью ATR 72-200 с 1995 года после процесса оценки, включавшего Fokker F50 , BAE ATP и Saab 2000 . [ 10 ]

2 декабря 1969 года авиакомпания Mount Cook Airlines представила самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (ZK-CJZ), предназначенный для живописных полетов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и регулярных рейсов из Квинстауна в Те-Анау/Манапури и из Квинстауна в Александру и Данидин. [ 20 ] Twin Otter не имел экономического успеха и был отменен 24 сентября 1973 года. [ 16 ] Второй самолет Twin Otter (ZK-MCO) был куплен в ноябре 1983 года для рейсов между Оклендом, Керикери и Роторуа, поскольку HS 748 был слишком большим для предлагаемых грузов, а Islander компании Mount Cook был слишком мал. самолет [ 21 ] В 1988 году он был переведен в Квинстаун для выполнения обзорных полетов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и регулярных рейсов из Квинстауна в Те-Анау/Манапури. Третий был куплен в 1995 году, но оба были проданы в 1998 году, когда был продан бизнес по производству легких самолетов Mount Cook Airlines.

Восемь бывших самолетов Qantas New Zealand British Aerospace 146-300 временно эксплуатировались Air New Zealand после краха Qantas New Zealand. Они использовались для увеличения пропускной способности внутренних рейсов с июня 2001 по 2002 год. На это время самолеты BAe 146 находились под управлением Mount Cook Airlines. (Одновременно эксплуатировалось до 4 самолетов, поскольку парк BAe подвергался ротации и распродавался.) Это дало Air New Zealand время добавить еще шесть самолетов Boeing 737-300 к основному парку. Затем BAe 146 были выведены из эксплуатации, после чего прослужили 12 лет внутри страны в Новой Зеландии. [ 10 ]

Ранее эксплуатировавшиеся самолеты включают:

Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
АТР 72-200 1995 2006
Остер J/1B Эглет 1951 Два самолета
Остер J/5P Автокар 1956 Два самолета
Бритиш Аэроспейс 146-300 2001 2002 Восемь самолетов
Bell 206B Джетренджер 1980 1985 Один вертолет
Бриттен-Норманский островитянин 1970 Шесть самолетов
Цессна 180 Четыре самолета
Цессна 185 Скайвагон Сейчас им управляет компания Mount Cook Ski Planes.
Cessna U206 Стационарный Три самолета
де Хэвилленд DH.98B Домини Три самолета
de Havilland DH.89A Dragon Steep Один самолет
де Хэвилленд Тайгер Мотылек Два самолета
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер 1969 1998 Три самолета
Дуглас DC-3 Дакота 1961 1978 Четыре самолета
Еврокоптер AS.350B Белка 1 1997 1998 Один вертолет
Флетчер FU.24 Шесть самолетов
Фоккер F27-100 Дружба 1991 Один арендованный самолет
Фоккер F27-200 Дружба 1981 Три самолета арендованы у Департамента гражданской авиации.
ГАФ N22C Кочевник 1993 1998 Один самолет
ГАФ N24A Кочевник 1993 1998 Один самолет
Грумман G-21А Гусь 1972 1975 Один самолет
Грумман G-44A Виджен 1975 Шесть самолетов
Хоукер Сиддели HS 748 1968 1996 Восемь самолетов
Кавасаки BK 117 Вертолет [ 22 ] 1996 1998 Три вертолета
Майлз М-11А Уитни Страйт Один самолет
Pilatus PC-6 Турбо Портер 1982 Четыре самолета. Сейчас им управляет компания Mount Cook Ski Planes.
Пайпер ПА-18А Супер Каб 1956 Два самолета
Пайпер PA-22 Tri Pacer 1956 Один самолет
Пайпер ПА-31-350 Вождь 1993 1997 Три самолета

Изменение тяжелого технического обслуживания

[ редактировать ]

В апреле 2010 года материнская авиакомпания Air New Zealand объявила, что переносит работы по тяжелому техническому обслуживанию ATR 72-500 и ATR 72-600 из аэропорта Крайстчерча, где находится базовая авиакомпания Mount Cook Airline, в Нельсон. Air Nelson возьмет на себя все работы по тяжелому техническому обслуживанию ATR 72-500/600. С ноября 2010 года база технического обслуживания [ 23 ]

Бывший логотип Mount Cook Airlines

Символом авиакомпании была лилия горы Кука , которая красовалась на хвостах ее самолетов до интеграции с брендом Air New Zealand в середине 1990-х годов. На этом этапе цветок переместился в место чуть ниже хвоста. [ 24 ] прежде чем полностью исчезнуть в начале 2000-х годов. Однако в 2012 году он вернулся, появившись в передней части самолета ATR 72-600 компании Mount Cook. Новый логотип представлял собой значительно упрощенный цветок с шестью отдельными лепестками, а не прежний многослойный образец.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Большинство самолетов ATR 72 авиакомпании Mount Cook Airlines все еще находятся в эксплуатации либо у Air New Zealand, либо проданы другим операторам. Ниже приведен список других известных самолетов, летавших в цветах горы Кук.

Выживший самолет MCA
Тип Регистрация Местоположение/Оператор Примечания
Остер J1-А Автократ ЗК-BDX Расположен в отеле Mount Cook Hermitage Edmund Hillary Center.
Де Хэвилленд DH.89B Домини ЗК-АКЫ Расположен в Центре авиационного наследия Кройдона, Мандевиль. Окрашен в синий цвет Mount Cook Airlines, но никогда не носил Mount Cook Lilly. [ 25 ]
Дуглас DC-3 Скайлайнер ЗК-БКД Расположен в баре Smash Palace, Гисборн. Бывшие австралийские национальные авиалинии и NAC
Дуглас DC-3 Вьюмастер ZK-CAW Расположен в McDonald's , Таупо. Бывшие австралийские национальные авиалинии
Хоукер Сиддели HS 748 ZK-CWJ Расположен в Дакке , Бангладеш. Хранится, последний раз использовался как грузовой самолет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вигли - Одна семья на пути к туризму на веб-сайте ancestry.com , просмотрено 31 октября 2013 г.
  2. ^ Фотография ZK-BDX
  3. ^ «3-й уровень Новая Зеландия: 25 лет полетам авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 25 августа 2013 г.
  4. ^ «Туристические авиаперелеты Новой Зеландии» . История авиакомпании . Проверено 15 июля 2021 г.
  5. ^ «3-й уровень Новой Зеландии: Mount Cook Airlines — рейсы в Оамару для NAC» . 9 июня 2013 г.
  6. ^ Ранние исторические сведения о флоте
  7. ^ Подробности об историческом флоте
  8. ^ http://www.rootsweb.ancestry.com/~nzlscant/wigley.htm Роб Керр
  9. ^ Mount Cook стала дочерней компанией
  10. ^ Перейти обратно: а б с История Air NZ. Архивировано 31 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand рассматривает возможность слияния Air Nelson и Mount Cook с реактивным бизнесом» . Stuff.co.nz . Проверено 21 ноября 2019 г.
  12. ^ Лоу, Стив (9 декабря 2019 г.). «Прощай, гора Кук» . 3-й уровень Новая Зеландия . Проверено 10 февраля 2020 г.
  13. ^ Новой Зеландии Alpine Airline Airliner World , январь 2020 г., страницы 70-75.
  14. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 52.
  15. ^ Air New Zealand - Расписания
  16. ^ Перейти обратно: а б «25 лет полетам авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 3-й уровень Новая Зеландия . 25 августа 2013 года . Проверено 7 января 2015 г.
  17. ^ http://pacificwingsmagazine.com/2011/11/25/air-new-zealand-orders-more-atr-aircraft/
  18. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 22.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Mount Cook Airlines – Часть 1 – 1960-е годы, рождение авиакомпании» . 3-й уровень Новая Зеландия . 3 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Mount Cook Airlines. Часть 2. 1970-е, туристическая авиакомпания Новой Зеландии» . 3-й уровень Новая Зеландия . 29 июня 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  21. ^ «Последние дни Лили в Милфорд-Саунд — авиакомпания Mount Cook Airlines» . 3-й уровень Новая Зеландия . 28 июня 2011 года . Проверено 7 января 2015 г.
  22. ^ Кларк, Питер (ноябрь 1996 г.). «НЗ Уингз» : 26–27. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  23. ^ «Ожидается рост объема технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов для технических операций Air New Zealand в Крайстчерче» . Эйр Новой Зеландии. 21 апреля 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  24. ^ «ATR200 авиакомпании Mount Cook Airlines» . ZK-MCX ATR.72-212 ANZ Link-Mount Cook CHC 09JAN99 . 8 января 1999 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  25. ^ "de Havilland 89 Dragon Rapide/Dominie "Tui" " . Кройдонский центр авиационного наследия . Проверено 8 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8368a8a57f34a04d2c198423ba99fe67__1715865480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/67/8368a8a57f34a04d2c198423ba99fe67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Cook Airline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)