Авиакомпания Маунт Кук
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1920 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 9 декабря 2019 г. | ||||||
Хабы | Окленд Крайстчерч Веллингтон | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Аэродромы | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 15 | ||||||
Материнская компания | Эйр Новая Зеландия | ||||||
Штаб-квартира | Крайстчерч , Новая Зеландия | ||||||
Ключевые люди | Келвин Дафф (генеральный директор региональных авиалиний) | ||||||
Веб-сайт | www.airnz.co.nz |
Mount Cook Airline — региональная авиакомпания , базирующаяся в Крайстчерче , Новая Зеландия . Ранее входившая в состав Mount Cook Group , а затем дочерняя компания Air New Zealand , она выполняла регулярные рейсы по всей стране под брендом Air New Zealand Link . В декабре 2019 года название бренда было прекращено, и все услуги выполнялись под брендом Air New Zealand.
Ранняя история
[ редактировать ]Новая Зеландия Аэро Транспорт
[ редактировать ]Компания NZ Aero Transport Co. была основана в 1920 году в Тимару Родольфом Вигли , который в 1906 году пригнал первый автомобиль в Эрмитаж . Вигли арендовал Королевских ВВС у правительства Новой Зеландии пять лишних самолетов для осмотра достопримечательностей. Это была первая компания такого рода в стране. Первым самолетом, приземлившимся в Фэрли был биплан Avro 504 K E4242 в мае 1920 года, , излишек военного времени, все еще несший знаки британских ВВС . Пассажирские и грузовые маршруты обслуживали районы между Веллингтоном и Инверкаргиллом . В октябре 1920 года вместе с капитаном Дж. К. Мерсером Вигли совершил первый однодневный рейс из Инверкаргилла в Окленд . После ряда неудач, таких как повреждения во время вынужденной посадки в загонах, компания была ликвидирована в 1923 году. [ 1 ]
- Парк NZ Aero Transport Co.
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Евро 504 тыс. | 1920 | 1923 | Пять самолетов |
Кондиционер DH.9 | 1920 | 1923 | Три самолета |
Квинстаун – Маунт Кук Эйрвэйз
[ редактировать ]В 1935 году Вигли основал компанию Queenstown — Mount Cook Airway вместе со своим сыном Генри , который оставался управляющим директором авиакомпании до 1979 года и председателем правления до своей смерти в 1980 году. Компания выполняла чартерные рейсы вокруг озер Отаго, Милфорд-Саунд и горы Кук. регионах, пока оно не было приостановлено Второй мировой войной .
- Квинстаун - флот Mount Cook Airways
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Британский самолет Ласточка II | 1936 | 1939 | Два самолета. Один самолет поступил на военную службу в РНЗАФ в 1939 году. |
Скажем, биплан QDC | 1937 | 1940 | Один самолет. QDC Waco был принят на военную службу в RNZAF в 1940 году. |
Послевоенная история
[ редактировать ]Полеты возобновились в 1952 году на самолете Auster J1-A Autocrat , регистрация ZK-BDX (с тех пор сохранилась, раньше находилась в терминале аэропорта Квинстауна , теперь в отеле Mount Cook Hermitage Hotel Edmund Hillary Centre). [ 2 ]
В 1954 году компания NZ Aero Transport Company была преобразована в Mount Cook Air Services Ltd , специализирующуюся на живописных полетах, сельскохозяйственных работах и спасательных операциях. Генри Вигли решил проблему приземления на ледниках Тасмана, Фокса и Франца-Иосифа, прикрепив к «Остеру» выдвижные лыжи (спроектированные и изготовленные в автомобильной мастерской компании), и приземлился на снег ледника Тасман . Так началась операция Ski Plane, целью которой было доставлять туристов на горнолыжные курорты и ледники на легких самолетах с лыжами.


Группа Mount Cook управляла автобусными горнолыжными и грузовыми перевозками , курортами и построила аэродром на горе Кук, чтобы привлечь растущее число посетителей в Южные Альпы . Регулярные рейсы авиакомпании Mount Cook Airlines начались 6 ноября 1961 года между Крайстчерчем, Маунт-Кук, Кромвелем и Те-Анау на 26-местном самолете Douglas DC-3 . На этом этапе Квинстаун не был сертифицирован для эксплуатации DC-3, и пассажиров отправляли на автобусах из Кромвеля в Квинстаун. 1 ноября 1963 года сообщение с Кромвелем было продлено до Данидина по понедельникам, средам и пятницам, а с 3 ноября 1963 года - до Инверкаргилла три дня в неделю. Первый регулярный рейс в Квинстаун совершил DC-3 ZK-BKD 4 февраля 1964 года. [ 3 ]
Авиакомпания начала переговоры с NZ Tourist Air Travel , которая выполняла чартерные рейсы и услуги воздушного такси с использованием самолетов-амфибий, о возможности слияния. Заявка была сделана и окончательно принята 31 декабря 1967 года, а 1 января 1968 года компания стала частью Mount Cook Airlines. [ 4 ]




Авиакомпания Mount Cook была одним из пионеров туризма в Новой Зеландии, открыв туристический маршрут от Роторуа до Крайстчерча, Маунт-Кука и Квинстауна. На протяжении почти 30 лет она эксплуатировала парк самолетов Hawker Siddeley HS 748 на региональных туристических маршрутах Новой Зеландии. Первым HS748, прибывшим в Новую Зеландию, был ZK-CWJ. Его первый полет был из Крайстчерча в Тимару и на Оамару 25 октября 1968 года. [ 5 ] После длительного оценочного исследования в октябре 1995 года прибыл первый из новых самолетов ATR 72-200 в качестве замены HS 748. Они, в свою очередь, были модернизированы до типа ATR 72-500 в 2000 году. [ 6 ]
В июне 2001 года Air New Zealand Group увеличила пропускную способность на внутренних маршрутах, представив четыре самолета BAe 146 в дополнение к ATR. Эти самолеты были взяты из неудавшейся франшизы Qantas New Zealand . В качестве временной меры они вышли на пенсию в следующем году после того, как шесть дополнительных самолетов Boeing 737-300 . к основному парку добавились [ 7 ]
Air New Zealand приобрела часть Mount Cook Group в 1980-х годах после смерти Генри Вигли. [ 8 ] увеличилась до 30% 5 декабря 1983 г., затем еще до 47% в октябре 1985 г. после получения одобрения 18 июля того же года; а остальная часть - 18 апреля 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] 9 декабря 2019 года авиакомпания была присоединена к основному авиапарку Air New Zealand и прекратила свое существование. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В компании Mount Cook Airlines работало 378 сотрудников (по состоянию на март 2007 г.). [ 14 ]
Направления
[ редактировать ]На момент закрытия авиакомпания Mount Cook Airlines обслуживала следующие маршруты в Новой Зеландии: [ 15 ]
Окленд : | Нейпир , Нельсон , Нью-Плимут , Пальмерстон-Норт , Тауранга |
Крайстчерч в: | Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Пальмерстон-Норт , Квинстаун , Роторуа , Тауранга , Веллингтон |
Веллингтон : | Крайстчерч , Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нью-Плимут , Квинстаун , Тауранга |
Бывшие направления
[ редактировать ]На протяжении многих лет компания Mount Cook Airlines обслуживала множество направлений по всей Новой Зеландии, в том числе: [ 16 ]
Александра , Бленхейм , острова Чатем , Кромвель , остров Грейт-Барьер , Греймут , Хокитика , Керикери , Кайкохе , остров Кавау , Милфорд-Саунд , деревня Маунт-Кук , Оамару , Пайхия , остров Стюарт/Ракиура , Таупо , Те-Анау , Тимару , Твизел , Вайхеке Остров , Ванака и Вестпорт .
Флот
[ редактировать ]Mount Cook Airline в настоящее время эксплуатирует самолеты ATR 72-500 и ATR 72-600 из крупных городов в крупные провинциальные города, а также на некоторых основных магистральных маршрутах, дополняя другой дочерней компании Air Nelson авиалайнеры Q-300 меньшей вместимости .
Первоначальный парк ATR 72-200 был заменен на обновленный ATR 72-500 в 2001–2002 годах. Были также добавлены дополнительные самолеты, что позволило Air New Zealand вывести из эксплуатации последний из своих Boeing 737-200 . В октябре 2011 года Air New Zealand объявила об увеличении парка самолетов ATR за счет приобретения семи новых моделей ATR 72-600 , пять из которых доступны по опции. Air New Zealand получила первый из этих 68-местных самолетов в октябре 2012 года, остальные последовали постепенно до 2016 года. Четыре варианта покупки были рассмотрены в ноябре 2014 года, когда Air New Zealand объявила о прекращении полетов Eagle Airways и передаче пропускная способность маршрутов до Маунт-Кука и Эйр-Нельсона [ 17 ] Производство ATR-600 было отложено на четыре года из-за экономических условий того времени. Модель -600 представляет собой дальнейшее развитие этого типа, включая обновленную компоновку салона и навигацию по RNP , позволяющую выполнять полеты в более маргинальные аэропорты Новой Зеландии, зависящие от погоды, такие как Веллингтон, Квинстаун, Роторуа и Гамильтон.
5 ноября 2015 года компания Air New Zealand объявила о размещении заказа на дополнительные 15 самолетов ATR 72-600 на сумму 568 миллионов новозеландских долларов, что сделало Mount Cook Airlines третьим по величине оператором парка ATR в мире с 29 самолетами ATR72-600. Поставки дополнительных 15-600 самолетов начались в конце 2016 года, причем последний самолет был поставлен авиакомпании Mount Cook в 2019 году. Последующие самолеты теперь будут поставлены материнской компании Air New Zealand . Новый самолет заменил существующие 11 самолетов ATR 72-500. Дополнительные ATR 72-600 используются на внутренних региональных рейсах в дополнение к существующим самолетам ATR 72-500, -600 и Q300.
Парк Mount Cook Airlines состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 18 ]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры (Экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 72-500 | 7 | 0 | 68 | На замену приходят ATR 72-600. |
АТР 72-600 | 23 | 6 | 68 | Замена АТР 72-500. |
Общий | 30 | 6 |
Бывший флот
[ редактировать ]С 6 ноября 1961 года авиакомпания Mount Cook Airlines эксплуатировала три самолета Douglas DC-3 , работавшие до их окончательного вывода 16 мая 1978 года. [ 19 ] [ 20 ] Эти самолеты использовались для открытия маршрутов между Крайстчерчем и Маунт-Кук, Кромвелем и Те-Анау/Манапури. Пассажиров, направлявшихся в Квинстаун, первоначально доставляли на автобусах из Кромвеля до тех пор, пока для аэропорта Квинстауна не был получен сертификат DC-3 (хотя Кромвель по-прежнему использовался по требованию и в качестве резервного варианта, когда аэропорт Квинстауна был недоступен из-за погоды). Самолеты DC-3 также использовались в разные даты для рейсов от Крайстчерча до Тимару и Оамару, от Квинстауна до Александры и Данидина, а также от Те-Анау до Инверкаргилла. [ 19 ]
Парк самолетов Hawker Siddeley HS-748 эксплуатировался с 1968 по 1996 год во многих туристических аэропортах авиакомпании Mount Cook. Этот тип выполнял регулярные рейсы на острова Чатем с 1990 по 1992 год после того, как Safe Air прекратила полеты. С 1992 по 1994 год компания Air New Zealand зафрахтовала Боинг 748 для выполнения поздним вечером вне пика маршрута Инверкаргилл — Крайстчерч. Последний коммерческий рейс состоялся 9 февраля 1996 года из Веллингтона в Крайстчерч. Парк HS 748 был заменен семью ATR 72-200 с 1995 года после процесса оценки, включавшего Fokker F50 , BAE ATP и Saab 2000 . [ 10 ]
2 декабря 1969 года авиакомпания Mount Cook Airlines представила самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (ZK-CJZ), предназначенный для живописных полетов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и регулярных рейсов из Квинстауна в Те-Анау/Манапури и из Квинстауна в Александру и Данидин. [ 20 ] Twin Otter не имел экономического успеха и был отменен 24 сентября 1973 года. [ 16 ] Второй самолет Twin Otter (ZK-MCO) был куплен в ноябре 1983 года для рейсов между Оклендом, Керикери и Роторуа, поскольку HS 748 был слишком большим для предлагаемых грузов, а Islander компании Mount Cook был слишком мал. самолет [ 21 ] В 1988 году он был переведен в Квинстаун для выполнения обзорных полетов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и регулярных рейсов из Квинстауна в Те-Анау/Манапури. Третий был куплен в 1995 году, но оба были проданы в 1998 году, когда был продан бизнес по производству легких самолетов Mount Cook Airlines.
Восемь бывших самолетов Qantas New Zealand British Aerospace 146-300 временно эксплуатировались Air New Zealand после краха Qantas New Zealand. Они использовались для увеличения пропускной способности внутренних рейсов с июня 2001 по 2002 год. На это время самолеты BAe 146 находились под управлением Mount Cook Airlines. (Одновременно эксплуатировалось до 4 самолетов, поскольку парк BAe подвергался ротации и распродавался.) Это дало Air New Zealand время добавить еще шесть самолетов Boeing 737-300 к основному парку. Затем BAe 146 были выведены из эксплуатации, после чего прослужили 12 лет внутри страны в Новой Зеландии. [ 10 ]
Ранее эксплуатировавшиеся самолеты включают:
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
АТР 72-200 | 1995 | 2006 | |
Остер J/1B Эглет | 1951 | Два самолета | |
Остер J/5P Автокар | 1956 | Два самолета | |
Бритиш Аэроспейс 146-300 | 2001 | 2002 | Восемь самолетов |
Bell 206B Джетренджер | 1980 | 1985 | Один вертолет |
Бриттен-Норманский островитянин | 1970 | Шесть самолетов | |
Цессна 180 | Четыре самолета | ||
Цессна 185 Скайвагон | Сейчас им управляет компания Mount Cook Ski Planes. | ||
Cessna U206 Стационарный | Три самолета | ||
де Хэвилленд DH.98B Домини | Три самолета | ||
de Havilland DH.89A Dragon Steep | Один самолет | ||
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | Два самолета | ||
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер | 1969 | 1998 | Три самолета |
Дуглас DC-3 Дакота | 1961 | 1978 | Четыре самолета |
Еврокоптер AS.350B Белка 1 | 1997 | 1998 | Один вертолет |
Флетчер FU.24 | Шесть самолетов | ||
Фоккер F27-100 Дружба | 1991 | Один арендованный самолет | |
Фоккер F27-200 Дружба | 1981 | Три самолета арендованы у Департамента гражданской авиации. | |
ГАФ N22C Кочевник | 1993 | 1998 | Один самолет |
ГАФ N24A Кочевник | 1993 | 1998 | Один самолет |
Грумман G-21А Гусь | 1972 | 1975 | Один самолет |
Грумман G-44A Виджен | 1975 | Шесть самолетов | |
Хоукер Сиддели HS 748 | 1968 | 1996 | Восемь самолетов |
Кавасаки BK 117 Вертолет [ 22 ] | 1996 | 1998 | Три вертолета |
Майлз М-11А Уитни Страйт | Один самолет | ||
Pilatus PC-6 Турбо Портер | 1982 | Четыре самолета. Сейчас им управляет компания Mount Cook Ski Planes. | |
Пайпер ПА-18А Супер Каб | 1956 | Два самолета | |
Пайпер PA-22 Tri Pacer | 1956 | Один самолет | |
Пайпер ПА-31-350 Вождь | 1993 | 1997 | Три самолета |
Изменение тяжелого технического обслуживания
[ редактировать ]В апреле 2010 года материнская авиакомпания Air New Zealand объявила, что переносит работы по тяжелому техническому обслуживанию ATR 72-500 и ATR 72-600 из аэропорта Крайстчерча, где находится базовая авиакомпания Mount Cook Airline, в Нельсон. Air Nelson возьмет на себя все работы по тяжелому техническому обслуживанию ATR 72-500/600. С ноября 2010 года база технического обслуживания [ 23 ]
Логотип
[ редактировать ]
Символом авиакомпании была лилия горы Кука , которая красовалась на хвостах ее самолетов до интеграции с брендом Air New Zealand в середине 1990-х годов. На этом этапе цветок переместился в место чуть ниже хвоста. [ 24 ] прежде чем полностью исчезнуть в начале 2000-х годов. Однако в 2012 году он вернулся, появившись в передней части самолета ATR 72-600 компании Mount Cook. Новый логотип представлял собой значительно упрощенный цветок с шестью отдельными лепестками, а не прежний многослойный образец.
Выживший самолет
[ редактировать ]Большинство самолетов ATR 72 авиакомпании Mount Cook Airlines все еще находятся в эксплуатации либо у Air New Zealand, либо проданы другим операторам. Ниже приведен список других известных самолетов, летавших в цветах горы Кук.
Тип | Регистрация | Местоположение/Оператор | Примечания |
---|---|---|---|
Остер J1-А Автократ | ЗК-BDX | Расположен в отеле Mount Cook Hermitage Edmund Hillary Center. | |
Де Хэвилленд DH.89B Домини | ЗК-АКЫ | Расположен в Центре авиационного наследия Кройдона, Мандевиль. | Окрашен в синий цвет Mount Cook Airlines, но никогда не носил Mount Cook Lilly. [ 25 ] |
Дуглас DC-3 Скайлайнер | ЗК-БКД | Расположен в баре Smash Palace, Гисборн. | Бывшие австралийские национальные авиалинии и NAC |
Дуглас DC-3 Вьюмастер | ZK-CAW | Расположен в McDonald's , Таупо. | Бывшие австралийские национальные авиалинии |
Хоукер Сиддели HS 748 | ZK-CWJ | Расположен в Дакке , Бангладеш. | Хранится, последний раз использовался как грузовой самолет. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вигли - Одна семья на пути к туризму на веб-сайте ancestry.com , просмотрено 31 октября 2013 г.
- ^ Фотография ZK-BDX
- ^ «3-й уровень Новая Зеландия: 25 лет полетам авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 25 августа 2013 г.
- ^ «Туристические авиаперелеты Новой Зеландии» . История авиакомпании . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «3-й уровень Новой Зеландии: Mount Cook Airlines — рейсы в Оамару для NAC» . 9 июня 2013 г.
- ^ Ранние исторические сведения о флоте
- ^ Подробности об историческом флоте
- ^ http://www.rootsweb.ancestry.com/~nzlscant/wigley.htm Роб Керр
- ^ Mount Cook стала дочерней компанией
- ^ Перейти обратно: а б с История Air NZ. Архивировано 31 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand рассматривает возможность слияния Air Nelson и Mount Cook с реактивным бизнесом» . Stuff.co.nz . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Лоу, Стив (9 декабря 2019 г.). «Прощай, гора Кук» . 3-й уровень Новая Зеландия . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Новой Зеландии Alpine Airline Airliner World , январь 2020 г., страницы 70-75.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 52.
- ^ Air New Zealand - Расписания
- ^ Перейти обратно: а б «25 лет полетам авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 3-й уровень Новая Зеландия . 25 августа 2013 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ http://pacificwingsmagazine.com/2011/11/25/air-new-zealand-orders-more-atr-aircraft/
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 22.
- ^ Перейти обратно: а б «Mount Cook Airlines – Часть 1 – 1960-е годы, рождение авиакомпании» . 3-й уровень Новая Зеландия . 3 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mount Cook Airlines. Часть 2. 1970-е, туристическая авиакомпания Новой Зеландии» . 3-й уровень Новая Зеландия . 29 июня 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Последние дни Лили в Милфорд-Саунд — авиакомпания Mount Cook Airlines» . 3-й уровень Новая Зеландия . 28 июня 2011 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Кларк, Питер (ноябрь 1996 г.). «НЗ Уингз» : 26–27.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Ожидается рост объема технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов для технических операций Air New Zealand в Крайстчерче» . Эйр Новой Зеландии. 21 апреля 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «ATR200 авиакомпании Mount Cook Airlines» . ZK-MCX ATR.72-212 ANZ Link-Mount Cook CHC 09JAN99 . 8 января 1999 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ "de Havilland 89 Dragon Rapide/Dominie "Tui" " . Кройдонский центр авиационного наследия . Проверено 8 марта 2020 г.

- Несуществующие авиакомпании Новой Зеландии
- Авиакомпании, основанные в 1961 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2019 году
- Эйр Новая Зеландия
- Бывшие операторы гидросамолетов
- Закрытие предприятий в Новой Зеландии в 2019 году
- Авиакомпании, основанные в 1920 году.
- Новозеландские компании, основанные в 1920 году.
- Новозеландские компании, основанные в 1961 году.