Генри Виграм
сэр Генри Виграм | |
---|---|
![]() Генри Виграм в 1903 году | |
25-й мэр Крайстчерча | |
В офисе 1902–1904 | |
Предшественник | Артур Роудс |
Преемник | Чарльз Грей |
Законодательный совет Новой Зеландии | |
В офисе 22 июня 1903 г. - 12 октября 1920 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | 18 января 1857 г. |
Умер | 6 мая 1934 г. |
Национальность | ![]() |
Супруг | Агнес |
Сэр Генри Фрэнсис Виграм (18 января 1857 – 6 мая 1934) был новозеландским бизнесменом, политиком и пропагандистом авиации. Он наиболее известен своей ролью в развитии системы общественного транспорта в Крайстчерче и ключевым игроком в создании Королевских ВВС Новой Зеландии .
Ранняя жизнь и бизнес
[ редактировать ]Сын Генри Нокса Вигрэма, адвоката , и внук Октавиуса Виграма (1794–1878), управляющего Королевской биржевой страховой корпорации , Виграм родился в Лондоне и получил образование в школе Харроу . Его матерью была Мэри Энн Помрой, дочь 5-го виконта Харбертона . [ 1 ]
После работы в Банке Англии и в судоходной компании плохое здоровье заставило его эмигрировать в Новую Зеландию, куда он прибыл в 1883 году. Он ненадолго вернулся в Англию в 1885 году, чтобы жениться на Агнес Вернон Салливан. Детей у них не было, и Агнес пережила Генриха на 23 года и умерла в 1957 году. [ 2 ]
Вместе со своим братом Уильямом Артуром Вигрэмом Генри купил солодовню и кирпичный завод в долине Хиткот между Крайстчерчем и Литтелтоном . Вскоре они приобрели еще два кирпичных и трубных завода, а также основали гвоздевую фабрику и компанию по производству семян. Его известность в бизнесе привела к тому, что Виграма пригласили возглавить комитет по празднованию Кентерберийского юбилея в 1900 году, и он продолжал активно участвовать в общественных делах в течение следующих тридцати лет.
Мэр Крайстчерча
[ редактировать ]
В 1902 году Виграм был выдвинут на пост мэра и был избран без сопротивления 23 апреля. [ 2 ] [ 3 ] и переизбран без сопротивления год спустя, 21 апреля 1903 года. [ 4 ] Он работал над улучшением трамвайной системы , на которой до этого времени использовались конки с тремя независимыми операторами. Совет трамвая Крайстчерча был сформирован в 1903 году, а Вигрэм был заместителем председателя. Чтобы облегчить планирование и развитие инфраструктуры, Виграм выступал за сокращение одиннадцати отдельных районов, составлявших Большой Крайстчерч, и добился объединения Линвуда, Сент-Олбанса и Сиденхема с городом. Трамвайное управление начало движение электрического трамвая в 1905 году.
Законодательный совет
[ редактировать ]22 июня 1903 года Виграм был назначен членом Законодательного совета правительством либеральным . Он отказался от своих деловых интересов, но сохранил пост директора ряда компаний, в том числе в газете Lyttelton Times . Он ушел из Законодательного совета 12 октября 1920 года.
Авиация
[ редактировать ]Вигрэм осознал потенциал авиации во время визита в Англию в 1908 году. Не сумев убедить правительство Новой Зеландии заняться авиацией, в 1915 году он основал частную летную школу в Крайстчерче. [ 5 ] Это был второй полет в стране: братья Уолш открыли Новозеландскую летную школу в Окленде. годом ранее [ 5 ]
Виграм приобрел землю в Сокберне для своей Кентерберийской авиационной компании (Новая Зеландия) и за свой счет приобрел в Великобритании три биплана Кодрон. Целью школы была подготовка пилотов для войны, развитие авиации в местной обороне и создание коммерческой авиации.
К 1919 году училище построило 10 самолетов и подготовило 182 пилота. Вигрэм предложил правительству школу в целях обороны, но потребовалось еще четыре года и пожертвование в размере 10 000 фунтов стерлингов, прежде чем правительство приняло предложение. Аэродром в Сокберне был переименован в Виграм в честь его основателя.
Виграм также был одним из основателей Кентерберийского аэроклуба и первым покровителем Новозеландского аэроклуба в 1930 году. в 1926 году он был удостоен звания рыцаря-холостяка на новогодних почестях . В знак признания его общественных заслуг [ 6 ]
В 1949 году его вдова Агнес вручила « Леди Виграм Трофи» , а на авиабазе Виграм был учрежден ежегодный автопробег.
Библиография
[ редактировать ]- Виграм, Генри (1916). История Крайстчерча, Новая Зеландия . Крайстчерч: Литтелтон Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Достопочтенная Мэри Энн Вигрэм Помрой» . Гени . Май 2022 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Огилви, Гордон . «Вигрэм, Генри Фрэнсис» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Выборы мэра» . Пресса . Том. ЛИКС, нет. 11252. 18 апреля 1902. с. 3 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Городской совет» . Пресса . № 11564. 22 апреля 1903 г. с. 10 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт, Майкл (20 октября 2017 г.). «Ранняя авиация и настоящие первопроходцы» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «№33119» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1926 г. стр. 2–3.
- 1857 рождений
- 1934 смерти
- Королевские ВВС Новой Зеландии
- Бизнесмены Новой Зеландии
- Члены Законодательного совета Новой Зеландии
- Пионеры авиации Новой Зеландии
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Банкиры из Лондона
- Британские эмигранты в Новой Зеландии
- Бакалавр рыцарей Новой Зеландии
- Мэры Крайстчерча
- MLC Либеральной партии Новой Зеландии
- Похороны на церковном кладбище Святого Петра, Аппер-Риккартон