Остров Стюарт
Ракиура ( маори ) | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
География | |
Расположение | Пролив Фово |
Координаты | 47 ° 00'ю.ш., 167 ° 50' в.д. / 47,00 ° ю.ш., 167,84 ° в.д. |
Архипелаг | Новозеландский архипелаг |
Область | 1747,72 км 2 (674,80 квадратных миль) [1] |
Самая высокая точка | 980 м (3220 футов) |
Самая высокая точка | Гора Энглем / Ханануи |
Администрация | |
Электораты | Инверкаргилл (общий) Тонга ( маори ) |
депутаты | Пенни Симмондс ( Национальная партия Новой Зеландии ) Доктор Феррис ( Партия маори ) |
Местное самоуправление | |
Областной совет | Окружающая среда Саутленд |
Крупнейшее поселение | Обан |
Территориальная власть | Саутлендский округ |
Общественный совет | Остров Стюарт / Общественный совет Ракиуры [2] |
Демография | |
Население | 450 (июнь 2023 г.) [3] |
Поп. плотность | 0,26/км 2 (0,67/кв. миль) |
Остров Стюарт ( маори : Ракиура , букв. « пылающее небо », официально остров Стюарт / Ракиура , бывший Новый Ленстер ) — Новой Зеландии третий по величине остров , расположенный в 30 километрах (16 морских милях) к югу от Южного острова , через Фово. Пролив . Это примерно треугольный остров общей площадью 1746 км . 2 (674 квадратных миль). Его береговая линия длиной 164 километра (102 мили) глубоко изрезана заливом Патерсон (восток), Порт-Пегасом (юг) и заливом Мейсон (запад). Остров, как правило, холмистый (высота на горе Энглем достигает 980 метров или 3220 футов ) и густо засажен деревьями. Нелетающие птицы , в том числе пингвины, процветают, потому что здесь мало завезенных хищников. Почти весь остров принадлежит правительству Новой Зеландии, а более 80 процентов острова отведено под национальный парк Ракиура .
Экономика острова Стюарт зависит от рыболовства и летнего туризма . его постоянное население зафиксировано на уровне 408 человек По переписи 2018 года . [4] большинство из которых проживают в поселении Обан на восточной стороне острова. Паромы соединяют поселение с Блаффом на Южном острове. Остров Стюарт является частью округа Саутленд для целей местного самоуправления.
История и именование
[ редактировать ]

Археология указывает на то, что остров был заселен в 14 веке, вскоре после того, как маори поселились на Южном острове . [5]
Первоначальное название маори , Те Пунга или Те Вака а Мауи , прочно ставит остров в центр мифологии маори. Переведенный как «Якорный камень каноэ Мауи», он относится к роли острова в легенде о Мауи и его команде, которые из своего каноэ Те Вака а Мауи (Южный остров) поймали и вырастили огромную рыбу Те. Ика-а-Мауи , Северный остров .
Ракиура — широко известное имя маори. Обычно его переводят как «Сияющее небо», отсылка к южному сиянию , южному сиянию, являющемуся явлением южных широт. [6]
Для некоторых Ракиура - это сокращенная версия Те Ракиура а Те Ракитамау, что переводится как «великий румянец Ракитамау», что указывает на смущение последнего, когда ему отказали в браке не с одной, а с двумя дочерьми вождя острова. [7] Согласно легенде маори, вождь острова по имени Те Ракитамау был женат на молодой женщине, которая неизлечимо заболела и умоляла его жениться на ее кузине после ее смерти. Те Ракитамау переправился через Те Моана Тапокопоко и Тавики ( пролив Фово ) к Южному острову, где жила двоюродная сестра, только для того, чтобы обнаружить, что она недавно вышла замуж. Он покраснел от смущения; поэтому остров назывался Те Ура или Те Ракитамау.
Маргарет Кэмерон-Эш утверждает, что Джеймс Кук установил замкнутость острова Стюарт во время своего первого путешествия по Тихому океану в 1770 году, но решил скрыть свое открытие по соображениям военной и колониальной политики. [8] Однако Г. А. Мавер утверждает, что Кук просто не был уверен, был ли это остров, поскольку его внимание было сосредоточено на поиске южной оконечности Новой Зеландии, а условия были неблагоприятны для более тщательного исследования возможного пролива. [9]
Пролив был впервые нанесен на карту Оуэном Фолджером Смитом , жителем Нью-Йорка, который был в гавани Сиднея вместе с Эбером Банкером , от которого он, вероятно, узнал об охоте на восточных тюленей . Смит нанес на карту пролив на вельботе тюленьего брига « Юнион» (из Нью-Йорка) в 1804 году, и на его карте 1806 года он был назван «Пролив Смита». [10]
Остров получил свое английское название в честь Уильяма Стюарта . Он был первым офицером на корабле «Пегас» , зашедшем в 1809 году, и нанес на карту большую юго-восточную гавань, которая теперь носит имя корабля ( Порт-Пегас ), и определил северные точки острова, доказав, что это был остров. [11] [12] В 1824 году он инициировал в Англии планы по созданию поселения для древесины, льна и торговли на острове Стюарт и отплыл туда в 1826 году. [11] и он стал известен как Остров Стюарта .
В 1841 году остров был признан одной из трёх провинций Новой Зеландии и получил название Новый Ленстер . Однако провинция существовала только на бумаге и была упразднена всего через пять лет. С принятием Закона о Конституции Новой Зеландии 1846 года остров стал частью Нью-Мюнстера , который полностью включал Южный остров. [13] Когда Нью-Мюнстер был упразднен в 1853 году, остров Стюарт стал частью провинции Отаго до 1861 года, когда провинция Саутленд отделилась от Отаго. В 1876 году провинции были упразднены вообще.
На протяжении большей части двадцатого века «Остров Стюарт» было официальным и наиболее часто используемым названием. Название было официально изменено на Остров Стюарт/Ракиура Законом об урегулировании претензий Нгай Таху 1998 года , что стало одним из многих таких изменений в соответствии с Нгай Таху . соглашением [14]
Кролики были завезены на остров в 1943 году и впоследствии после быстрого размножения стали вредителями. [15]
География
[ редактировать ]

Остров Стюарт имеет площадь 1680 квадратных километров (650 квадратных миль). [16] Его местность холмистая, и, как и большая часть Новой Зеландии, остров Стюарт имеет океанический климат . На севере преобладает болотистая долина реки Фрешуотер . Река берет свое начало недалеко от северо-западного побережья и течет на юго-восток в большую впадину залива Патерсон . Самая высокая вершина - гора Энглем (980 метров (3220 футов)), недалеко от северного побережья. Это один из хребтов, окружающих Пресноводную долину.
Южная половина более равномерно холмистая, поднимающаяся к хребту, идущему на юг от долины реки Ракеахуа , которая также впадает в залив Патерсон. Самая южная точка этого хребта — гора Аллен на высоте 750 метров (2460 футов). Известные двойные скальные образования в этом регионе известны как Гог и Магог. [17] На юго-востоке земля находится несколько ниже и дренируется долинами рек Тойтой , Лордс и Херон . Юго-Западный мыс на этом острове является самой южной точкой главных островов Новой Зеландии.
Мейсон-Бэй, расположенный на западной стороне, примечателен длинным песчаным пляжем на острове, где пляжи обычно гораздо более изрезанные. Одно из предположений состоит в том, что залив образовался в результате толчка падения метеорита в Тасмановом море ; однако не было найдено никаких доказательств в поддержку такого утверждения. [18] [19]
Вдоль побережья расположены три больших и множество мелких островов. Среди них следует отметить остров Руапуке в проливе Фово, в 32 километрах (20 миль) к северо-востоку от Обана; Остров Трески / Венуа Хоу , недалеко от северо-западного берега; и Большой Саут-Кейп-Айленд , у юго-западной оконечности. Группа островов Тити / Баранины находится между островами Стюарт и Руапуке, вокруг острова Большой Южный Кейп и у юго-восточного побережья. Другие острова, представляющие интерес, включают остров Бенч, остров Натив и остров Ульва , расположенные недалеко от устья залива Патерсон , а также остров Перл, остров Анкоридж и остров Нобл, недалеко от Порт-Пегаса на юго-западе. Дальше от берега Снейрс расположены океанические острова, вулкан и несколько небольших островков, которые никогда не были связаны с более крупным островом Стюарт.
На острове Стюарт умеренный климат. [20] Однако в одном путеводителе упоминаются «частые ливни, из-за которых «обувь и непромокаемая одежда являются обязательными». [21] а другой путеводитель сообщает, что количество осадков в Обане, главном поселении, составляет от 1600 до 1800 мм (от 63 до 71 дюйма) в год. [22]
Из-за аномалии контуров магнитной широты это место удобно для наблюдения за полярным сиянием .
Примерно 18 000 лет назад во время последнего ледникового максимума , когда уровень моря был более чем на 100 метров ниже современного уровня, остров Стюарт и окружающие его острова были связаны с остальной частью Новой Зеландии. Уровень моря начал повышаться 7000 лет назад, в конечном итоге отделив остров Стюарт от материка. [23]
Поселения
[ редактировать ]
Единственный город — Обан в заливе Халфмун .
Предыдущее поселение, Порт-Пегас , когда-то имело несколько магазинов и почтовое отделение и располагалось на южном побережье острова. Сейчас он необитаем, и добраться до него можно только на лодке или в трудном пешем походе по острову. Еще одно место бывшего поселения находится в Порт-Уильяме , в четырех часах ходьбы по северному побережью от Обана, где иммигранты с Шетландских островов в начале 1870-х годов поселились . Это не увенчалось успехом, и через один-два года поселенцы уехали, в основном ради лесопильных деревень в других частях острова.
Геология
[ редактировать ]Геологически остров Стюарт состоит из пород Срединного батолита. Остров в основном состоит из гранита, особенно южные две трети острова. Северная треть (к северу от разлома Пресноводной долины) сложена диоритами комплекса Энглем, второстепенными габбро и гранитами, а также множеством пегматитов. Разлом Пресноводной долины между ними состоит в основном из аллювия и вулканических отложений. [24]
Международный заповедник темного неба
[ редактировать ]в качестве заповедника темного неба В январе 2019 года остров Стюарт был аккредитован Международной ассоциацией темного неба . Это обозначение дается участкам в очень отдаленных местах, чтобы повысить осведомленность об их характеристиках темного неба и способствовать долгосрочному сохранению. Заявка на аккредитацию была подана Venture Southland, агентством, ответственным за инициативы экономического и общественного развития региона, а также продвижение туризма, с целью привлечения большего количества посетителей, особенно в зимний период. [25] [26]
Национальный парк Ракиура
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Обана, остров Стюарт (нормы 1991–2020 годов, экстремальные значения с 1975 года по настоящее время) |
---|
Демография
[ редактировать ]Остров Стюарт занимает площадь 1747,72 км. 2 (674,80 квадратных миль) [1] включая прибрежные острова, наиболее крупными из которых являются остров Руапуке , остров Кодфиш / Венуа Хоу и Таукихепа / Большой Южный Кейп-Айленд . По оценкам, по состоянию на июнь 2023 года его население составляло 450 человек. [3] с плотностью населения 0,26 человек на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 402 | — |
2013 | 378 | −0.88% |
2018 | 408 | +1.54% |
Источник: [4] |
По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , на острове Стюарт проживало 408 человек, что на 30 человек (7,9%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 6 человек (1,5%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 222 домохозяйства, в которых проживало 216 мужчин и 195 женщин, что давало соотношение полов 1,11 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 49,3 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 54 человека (13,2%) были в возрасте до 15 лет, 57 (14,0%) в возрасте от 15 до 29, 204 (50,0%) в возрасте от 30 до 64 и 90 (22,1). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы: 93,4% европейцы / пакеха , 19,9% маори , 1,5% пасифика , 0,7% азиаты и 2,2% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за границей, составил 16,9 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 67,6% не исповедовали никакой религии, 23,5% были христианами , 0,7% были буддистами и 2,9% исповедовали другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 84 (23,7%) человека имели степень бакалавра или выше, а 63 (17,8%) человека не имели формальной квалификации. Средний доход составил 33 500 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 57 человек (16,1%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 207 (58,5%) человек работали полный рабочий день, 54 (15,3%) работали неполный рабочий день и 3 (0,8%) были безработными. [4]
Экономика
[ редактировать ]Рыболовство исторически было самым важным элементом экономики острова Стюарт, и, хотя оно остается важным, туризм стал основным источником дохода для островитян. Также существовало сельское и лесное хозяйство. [ нужна ссылка ]
Правительство
[ редактировать ]
С 1841 по 1853 год остров Стюарт управлялся как провинция Нью-Ленстер , затем как часть провинции Нью-Мюнстер . С 1853 года он был частью провинции Отаго .
Сегодня в местном самоуправлении остров Стюарт представлен одним членом совета округа Саутленд . Существует Общественный совет острова Стюарт/Ракиура, который служит связующим звеном между сообществом и окружным советом. В Региональном совете Саутленда он является частью прихода Инверкаргилл-Ракиура.
Остров Стюарт, как и некоторые другие острова, имеет определенные послабления в некоторых правилах, регулирующих коммерческую деятельность. Например, каждая транспортная служба, действующая исключительно на острове Грейт-Барриер , островах Чатем или острове Стюарт, освобождается от действия Закона о транспорте 1962 года.
Экология
[ редактировать ]Флора
[ редактировать ]Хотя глинистая почва не очень плодородна, большое количество осадков и теплая погода означают, что остров повсюду покрыт густыми лесами. Местные растения включают самый южный в мире густой лес подокарпов (южных хвойных пород) и лиственных пород, таких как рата и камахи , в низинных районах, а также кустарники манука на возвышенностях. [ нужна ссылка ] Считается, что деревья прижились здесь со времен последнего ледникового периода из семян, перенесенных через пролив морскими птицами, что объясняет, почему буки , которые так распространены в Новой Зеландии, но семена которых разносятся ветром, а не птицами, не встречаются на острове Стюарт.
Ноэлин Бейкер купила землю недалеко от залива Хафмун в начале 1930-х годов и с помощью контрольного списка ботаника Леонарда Кокейна заселила ее всеми местными местными растениями. В 1940 году она передала землю и свой дом правительству, и сегодня Мотурау Моана — самый южный общественный сад Новой Зеландии. [29]
фауна
[ редактировать ]На острове Стюарт обитает множество видов птиц, которые продолжают процветать благодаря относительному отсутствию кошек, крыс, горностаев, хорьков, ласк и других хищников, которых люди завезли на основные острова. обитает еще больше видов птиц, в том числе огромные колонии закопченных буревестников и других морских птиц На острове Снейрс и других небольших прибрежных островах . К птицам острова Стюарт относятся века , кака , альбатрос , нелетающий киви острова Стюарт , серебристоглазые , трубастохвостые и кереру . имеет Находящийся под угрозой исчезновения желтоглазый пингвин здесь значительное количество мест размножения. [30] в то время как большие колонии закопченных буревестников на прибрежных островах Баранины подвергаются вылову баранины - программе устойчивого сбора урожая, которой управляет Ракиура Маори. Между тем, небольшая популяция какапо , нелетающих попугаев, находящихся на грани исчезновения, была обнаружена на острове Стюарт в 1977 году, и впоследствии птицы переселились на более мелкие острова, такие как остров Трески / Венуа Хоу, для защиты от диких кошек. Седло Южного острова сохранилось аналогичным образом. Остров Стюарт — единственное сохранившееся место размножения находящейся под угрозой исчезновения южной новозеландской доттерели .
На острове обитал гигантский моа Южного острова ( Dinornis Robustus ), субископаемые останки были обнаружены в его дюнах. [31]
Угрозы и сохранение
[ редактировать ]Поскольку остров всегда был малонаселенным и здесь никогда не велось много лесозаготовок, большая часть первоначальной дикой природы сохранилась нетронутой, включая виды, которые были уничтожены на материке после колонизации. Однако, хотя среда обитания и дикая природа исторически не подвергались угрозе со стороны инвазивных видов , сейчас существуют популяции опоссумов , диких кошек, ежей и трех видов крыс, но нет куньих или мышей. [32] Существует большая популяция белохвостых оленей , которые были завезены в прибрежные районы и на которых охотятся ради мяса и спорта. Существует также небольшая популяция благородного оленя , обитающая во внутренних районах. [33] Почти весь остров принадлежит правительству Новой Зеландии, и более 80 процентов острова отведено под национальный парк Ракиура , новейший национальный парк Новой Зеландии. Многие из небольших прибрежных островов, в том числе Снерс, также находятся под защитой.
Транспорт
[ редактировать ]Паромные перевозки
[ редактировать ]Длина парома через пролив Фово между гаванью Блафф на Южном острове и Обаном на острове Стюарт составляет около 39 км (21 морская миля). [34] Существующие услуги высокоскоростного катамарана обычно занимают один час. [35] [36] По состоянию на 2024 год паромное сообщение находится в ведении туристической компании RealNZ (ранее Real Journeys). [37]
История
[ редактировать ]Первое регулярное сообщение через пролив Фово началось в 1877 году для еженедельной доставки почты, но вскоре также стало перевозить пассажиров и генеральные грузы. [38] Более крупное судно, буксир PS Awarua компании Bluff Harbour Board , приняло службу в 1885 году. « Awarua» прибыло в Блафф 4 января 1885 года после доставки грузов, длившейся более 6 месяцев с момента выхода из дока в Лондоне. [39] Пробная экскурсия на остров Стюарт на реке Аваруа состоялась 10 марта 1885 года. [40] [41] и началось еженедельное сообщение с островом Стюард. [42] Для поддержки этой услуги потребовалась государственная субсидия, но она принесла экономическую выгоду, поддержав развитие рыбной промышленности на острове Стюарт и увеличив количество посетителей. [38] В первой половине 20-го века Совет Блафф-Харбор использовал множество различных судов на паромном сообщении через пролив Фово, в том числе Southland и Theresa Ward , MV. Таматеа , [43] и пароход «Орева» . [44] Требования о ежедневном сообщении через Фово были опубликованы в 1937 году. [45] В 1944 году двухвинтовой пароход Wairua взял на себя паромное сообщение через пролив Фово. [46] К 1959 году паромное сообщение работало с годовыми убытками в размере 7 464 фунтов стерлингов. [47] Пароходу Wairua к тому времени исполнилось 46 лет, и планировалось новое судно на замену. [48] Тем временем правительственный корабль «Матай» заменил « Вайруа» . [49]
К 1960 году в Окленде строилось новое судно для обслуживания пролива Фово. Это был самый большой корабль, построенный в Новой Зеландии в то время, и он также назывался Wairua . [50] Доставочный рейс в Блафф был завершен 19 декабря 1961 года, а его первое пересечение пролива Фово состоялось 20 декабря. [51] Новое судно Wairua стало первым судном в Новой Зеландии, оснащенным системой стабилизации крена. Служба на остров Стюарт осуществлялась два раза в неделю зимой и три раза в неделю летом. [52] К 1985 году совокупные убытки от эксплуатации судна Вайруа в проливе Фово за предыдущие 10 лет составили 6 миллионов долларов. Министр транспорта объявил , Ричард Преббл что потери не могут продолжаться и что услуга будет прекращена. К оказанию услуг будут приглашены частные операторы. [53] [54] « Вайруа » продолжала курсировать на пароме до острова Стюарт до сентября 1985 года, когда она была продана для эксплуатации на Фиджи. [55] [56]
Частные операторы предоставили замену паромному сообщению на остров Стюарт после окончания государственной службы в 1985 году. Новый паром для сообщения с островом Стюарт был построен в Инверкаргилле для компании Stewart Island Marine и спущен на воду в апреле 1999 года. Новое судно представляло собой катамаран, способный принять 100 пассажиров, что на треть больше, чем судно, которое он заменил. [57] В 2004 году, после 14 лет управления бизнесом, Stewart Island Marine продала паромное сообщение компании Stewart Island Experience — совместному предприятию двух частных лиц и туристической компании Real Journeys . [58] [59] Третье судно на 160 пассажиров было добавлено к маршруту в декабре 2004 года. [60] Однако в течение двух недель после начала эксплуатации судно было продано компании Fullers Northland для обслуживания в заливе Островов после того, как Fullers потеряла судно. [61] Real Journeys выкупила своих партнеров, чтобы получить полный контроль над паромным сообщением острова Стюарт в мае 2005 года. [62] [63] В 2015 году, отвечая на предложения о субсидировании поездок на остров Стюарт для пожилых людей, исполнительный директор Real Journeys заявил: «Мало того, что паромы на остров Стюарт полностью не субсидируются, но и пролив Фово - чрезвычайно дорогой участок воды для коммерческой эксплуатации». [64]
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Stewart Island Flights обеспечивает воздушные перевозки через пролив Фово между аэропортом Инверкаргилл и аэродромом Райанс-Крик на острове Стюарт. Их самолеты также приземляются на песок в заливе Мейсон, заливе Дафбой и на пляже Вест-Раггеди. [65]
История
[ редактировать ]В 1950 году компания Amphibian Airways получила лицензию на выполнение воздушного сообщения между Инверкаргиллом и островом Стюарт. [66] В декабре 1950 года искались средства на покупку Grumman Widgeon самолета-амфибии . [67] Первый рейс в Хаф-Мун-Бей был совершен 20 марта 1951 года, и планировалось, что оно будет выполняться еженедельно. [68] [69] В 1976 году компания Stewart Island Air Services взяла на себя управление воздушным сообщением-амфибией на острове Стюарт, которое ранее принадлежало Mount Cook Group . В 1980 году компания Stewart Island Air Services была переименована в Southern Air. [70] К 1980 году в Райанс-Крик над Обаном была построена закрытая взлетно-посадочная полоса, и услуги из Инверкаргилла предоставлялись с использованием Nomad и Britten-Norman Islander . самолетов [71] [72] В 2020 году компания Southern Air была переименована в Stewart Island Flights.
Инциденты
[ редактировать ]В 1998 году самолет Southern Air Cessna затонул в проливе Фово во время рейса с острова Стюарт в Инверкаргилл после потери мощности обоих двигателей, что привело к гибели пяти человек. [73] [74]
Дороги
[ редактировать ]Обан в основном перекрыл основные дороги, а также некоторые гравийные дороги на окраинах. Единственное паромное или баржевое сообщение с Южным островом для транспортных средств - это Блафф.
Инфраструктура
[ редактировать ]Коммуникации
[ редактировать ]Остров Стюарт может принимать большинство радиостанций AM и FM, вещающих в регионе Саутленд. Телевизионные услуги доступны через спутник с помощью Sky или Freeview . Услуги аналогового наземного телевидения можно было принимать на острове Стюарт с телевизионного передатчика Hedgehope, расположенного на Южном острове, до отключения аналогового телевидения 28 апреля 2013 года.
В Обане есть широкополосный доступ ADSL и телефонные услуги, обеспечивающие скорость загрузки до 24 Мбит/с.
Spark , 2grades и One NZ предлагают покрытие сотовой связи 3G. Spark также предлагает 4G. [75] 700 МГц [76] покрытие.
Spark обеспечивает широкополосную беспроводную связь 4G. [77] с One NZ, обеспечивающим широкополосную беспроводную связь 3G в сельской местности. [78]
Все вышеперечисленные услуги предоставляются по радиосвязи от Bluff. [79]
Электричество
[ редактировать ]С 1988 года электроснабжение острова Стюарт осуществляется за счет дизельных генераторов; раньше жители использовали свои собственные генераторы. Как следствие, электроэнергия примерно в три раза дороже, чем на Южном острове: в 2016 году она составляла 0,59 новозеландских долларов за кВтч. [80] После того, как на острове были испытаны фотоэлектрическая и ветровая генерация, [80] Правительственный фонд роста провинции выделил 3,16 миллиона долларов на строительство ветряных турбин на острове Стюарт. [81] Эта попытка была сорвана местными землевладельцами, которые отказались предоставить доступ к участку посредством своей собственности, а также общими усилиями по препятствованию со стороны различных сторон. [82]
Реклама и рекламные акции
[ редактировать ]Жители острова Стюарт провели ряд имитационных рекламных мероприятий по сбору средств в отношении провозглашения независимости острова и переименования его в первоначальное название «Ракиура». Попытка собрать 6000 новозеландских долларов на новый бассейн в школе острова включала продажу паспортов нового «независимого» острова за 50 центов. 31 июля 1970 года состоялась шуточная церемония провозглашения независимости и открытия флага новой республики. Эти усилия не были серьезными попытками независимости, и остров Стюарт остается частью государства Новая Зеландия . [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Совет сообщества острова Стюарт/Ракиура» . Совет Южного округа . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Остров Стюарт (359300). Сводка мест переписи 2018 года: остров Стюарт
- ^ Холдэуэй, Ричард Н.; Джонс, Мартин Д.; Атфилд, Нэнси Р. Биван (1 сентября 2003 г.). «Создание и исчезновение популяции южногрузинского ныряющего буревестника (Pelecanoides georgicus) в заливе Мейсон, остров Стюарт, Новая Зеландия, в позднем голоцене» . Журнал Королевского общества Новой Зеландии . 33 (3): 601–622. Бибкод : 2003JRSNZ..33..601H . дои : 10.1080/03014223.2003.9517748 . ISSN 0303-6758 .
- ^ Валронд, Карл (1 мая 2015 г.). «Остров Стюарт/Ракиура» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ «Особенности: Национальный парк Ракиура» . Департамент консервации (Новая Зеландия) . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Кэмерон-Эш, М. (2018). Ложь для Адмиралтейства . Сидней: Розенберг. стр. 141–145. ISBN 9780648043966 . ; Но см. также Г. А. Мавер, рецензия на книгу «Ложь ради Адмиралтейства: путешествие капитана Кука», The Globe, № 84, 2018 г., стр. 59–61; Найджел Эрскин, «Ложный след Джеймса Кука: скрытые открытия, измененные записи», Signals , № 125, декабрь 2018 г. – февраль 2019 г., стр. 72–73. Оба этих автора выступают против утверждения Кэмерон-Эша.
- ^ Мавер, Джорджия (2018). «Мауэр, Джорджия. Ложь для адмиралтейства: путешествие капитана Кука [Рецензия на книгу] [онлайн]». Глобус . 84 : 59–61 – через ProQuest.
- ^ Говард, Бэзил и Комитет столетия острова Стюарт. Ракиура: История острова Стюарт, Новая Зеландия, Бэзил Ховард Рид для Комитета столетия Стюарта, Данидин, 1940, стр. 22; Чарльз А. Бегг и Нил К. Бегг, Сохранение порта, Крайстчерч, Уиткомб и Томбс, 1973, стр. 61; Питер Энтуисл, Вот луна: европейская оккупация района Данидин 1770–1848 гг., Данидин, Port Daniel Press, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Бернард Джон (1966). «Стюарт, капитан Уильям В.» . Маклинток, Александр (ред.). Энциклопедия Новой Зеландии . Получено 19 мая 2019 г. - через Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
- ^ Джон О'К. Росс, Уильям Стюарт, капитан тюленей, трейдер и спекулянт, Аранда (ACT), Общество Робака, 1987, стр. 97–117.
- ^ Патерсон, Дональд Эдгар (1966). «Нью-Ленстер, Нью-Мюнстер и Нью-Ольстер» . Маклинток, Александр (ред.). Энциклопедия Новой Зеландии . Получено 18 мая 2019 г. - через Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
- ^ Приложение 96 Изменение географических названий.
- ^ «Без названия» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 октября 1944 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Уолронд, Карл (3 сентября 2012 г.). «Остров Стюарт/Ракиура – третий главный остров Новой Зеландии» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Манату Таонга . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Сильвервуд, Нил (17 мая 2017 г.). «Рёв по Оловянному хребту» . Журнал «Дикая природа» . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Коллинз, Саймон (6 февраля 2004 г.). «Экспедиция охотится за гигантским метеоритом» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Гофф Дж., Домини-Хаус Д., Чаге С., Кортни С. (2010). «Анализ гипотезы цунами о воздействии кометы Мауика» . Морская геология . 271 (3): 292–296. Бибкод : 2010МГеол.271..292Г . дои : 10.1016/j.margeo.2010.02.020 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ "погода" . Остров Стюарт . Ассоциация продвижения острова Стюарт, Inc. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Погода на острове Стюарт» . Когда ехать и погода . Одинокая планета. 2012. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ "Погода" . Опыт дикой природы . Рэггеди-Рейндж. 2012 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Устьевое происхождение» . Национальный институт водных и атмосферных исследований . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ https://www.mindat.org/loc-15495.html#:~:text=Stewart%20Island%20is%20compose%20полностью,из%20granite%20in%20New%20Zealand .
- ^ «Новый храм ночного неба будет освещать остров Стюарт» . РНЗ . 7 января 2019 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Остров Стюарт/Ракиура (Новая Зеландия)» . Международная ассоциация темного неба . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «CliFlo - Национальная климатическая база данных: Стюарт Ис» . НИВА . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «CliFlo - Национальная климатическая база данных (номер агента: 5836)» . НИВА . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Тейлор, Лия. «Изабель Ноэлин Бейкер» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Хоган, К. Майкл (2009). « Желтоглазый пингвин: антиподы Megadypes ». GlobalTwitcher.com . ред. Н. Стромберг
- ^ «Частичный скелет свидетельствует о существовании популяции моа на острове Ракиура Стюарт» . Новозеландский журнал экологии . 15 ноября 2021 г.
- ^ «Хищник освобождает Ракиуру» . Отдел консервации . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Леса умеренного пояса острова Ракиура» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы.
- ^ Валронд, Карл (1 мая 2015 г.). «Остров Стюарт/Ракиура — третий главный остров Новой Зеландии» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Маклин, Гэвин (11 марта 2010 г.). «Паромы – паромы через проливы Кука и Фово» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Пролив Фово: покачивание, перекатывание, езда…» The New Zealand Herald . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Паромная служба острова Стюарт» . РеалНЗ . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гэвин, Маклин (11 марта 2010 г.). «Паромы – паромы через проливы Кука и Фово» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Прибытие ПС Аваруа» . Саутленд Таймс . № 7018. 5 января 1885 г. с. 2.
- ^ «Буксирная экскурсия» . Звезда (Крайстчерч) . № 5256. 11 марта 1885 г. с. 4.
- ^ «Суд над Аваруа» . Саутленд Таймс . № 7064. 11 марта 1885 г. с. 2.
- ^ «Сводка новых объявлений» . Саутленд Таймс . № 8046. 29 июня 1885. с. 2.
- ^ «Страница 2, столбец 4 рекламных объявлений: Служба острова Стюарт» . Саутленд Таймс . № 24049. 13 февраля 1940 г. с. 2.
- ^ «Паромная служба острова Стюарт» . Саутленд Таймс . № 25022. 9 апреля 1943 г. с. 3.
- ^ «Остров Стюарт» . Новозеландский Вестник . Том. LXXIV, нет. 22857. 12 октября 1937 г.
- ^ «Трейд на острове Стюарт: приобретен пароход Wairua» . Доминион (Веллингтон) . Том. 38, нет. 78. 27 декабря 1944. с. 4.
- ^ «Стюарт-Айленд Ферри: убыток в размере 22 000 фунтов стерлингов за последние три года» . Пресса . Том. XCVIII, нет. 29009. 25 сентября 1959 г. с. 12.
- ^ «Паром на остров Нью-Стюарт» . Пресса . Том. XCVIII, нет. 28876. 22 апреля 1959. с. 5.
- ^ «Стюарт Айленд Сервис» . Пресса . Том. XCVIII, нет. 29019. 7 октября 1959. с. 17.
- ^ «Самый большой корабль, построенный в Новой Зеландии» The Press . Том. XXIX, нет. 29248. 5 июля 1960 г. с. 13.
- ^ «Стюарт Ис. Ферри» . Пресса . Том. С, нет. 29701. 20 декабря 1961. с. 25.
- ^ «Стюарт Ис. Ферри» . Пресса . Том. С, нет. 29691. 8 декабря 1961. с. 20.
- ^ «Министр отзывает паром» . Пресса . 4 апреля 1985 г. с. 4.
- ^ «Увеличение затрат закрывает паромное сообщение Фово» . Пресса . 21 июня 1985 г. с. 24.
- ^ «Прощание островитян со старым паромом» . Пресса . 11 сентября 1985 г. с. 26.
- ^ Эслер, Ллойд (20 апреля 2024 г.). «О юге: паром, большой плуг и остров Стюарт» . Вещи .
- ^ Косгрифф, Дэвид (19 апреля 1999 г.). «Спущен новый паром». Саутленд Таймс . п. 3. ПроКвест 330564841 .
- ^ Маккарти, Фил (25 июня 2004 г.). «Объявлена сделка по островному туризму на 5 миллионов долларов» . Саутленд Таймс . п. 2. ПроКвест 330744893 .
- ^ Маккарти, Фил (18 августа 2004 г.). «Совместное предприятие по поглощению Foveaux Express». Саутленд Таймс . п. 1. ПроКвест 330752320 .
- ^ Гласс, Эми (4 декабря 2004 г.). «Третий паром присоединится к рейсу на остров Стюарт» . Саутленд Таймс . ПроКвест 330762988 .
- ^ Макникол, Кирсти (24 декабря 2004 г.). «Фуллерс покупает катамаран Stewart Is; Дил спешит построить новый паром» . Саутленд Таймс . п. 5. ПроКвест 330787354 .
- ^ Маккарти, Фил (19 мая 2005 г.). «Real Journeys выкупает совладельцев». Саутленд Таймс . п. 3. ПроКвест 330753179 .
- ^ Морган, Джаред (8 февраля 2006 г.). «Катамаран присоединяется к островному флоту». Саутленд Таймс . п. 15. ПроКвест 330886489 .
- ^ Маккарти, Фил (19 мая 2015 г.). «Real Journeys открыта для переговоров о паромной сделке» . Саутленд Таймс . п. 3. ПроКвест 1681303129 .
- ^ «Чартерные и пляжные рейсы» . Полеты на остров Стюарт . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Лицензия предоставлена: Воздушное сообщение с островом Стюарт» . Отаго Дейли Таймс . № 27323. 24 февраля 1950 г. с. 4.
- ^ «Служение острову Стюарт» . Отаго Дейли Таймс . № 27571. 13 декабря 1950 г. р. 6.
- ^ «Общие новости: авиасообщение с островом Стюарт» . Пресса . № 26376. 21 марта 1951 г. с. 6.
- ^ «История Stewart Island Air Services» . История авиакомпании . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Вливание средств в компанию Southern Air» . Пресса . 5 декабря 1983 г. с. 33.
- ^ «Южная авиакомпания расправляет новые крылья» . Пресса . 6 октября 1981 г. с. 12.
- ^ Уилсон, Хью (4 января 1980 г.). «На остров Стюарт, в гости…» Пресса . п. 8.
- ^ «Возвращение к трагедии в проливе Фово» . Саутленд Таймс . 31 января 2009 года . Проверено 5 мая 2024 г. - через Stuff .
- ^ «AO-1998-008: Cessna 402C ZK-VAC, отказ двух двигателей и посадка на воду, пролив Фово, 19 августа 1998 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 14 мая 1999 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Покрытие сети Spark NZ» . www.spark.co.nz . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «ГИС-специалист» . gis.geek.nz. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Карта широкополосного доступа» . Broadbandmap.nz . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Услуга беспроводного широкополосного доступа Vodafone в сельской местности. RBI» . www.vodafone.co.nz . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «ГИС-специалист» . gis.geek.nz. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стюарт Ис может возглавить Новую Зеландию в области зеленой энергетики» . 26 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г.
- ^ «Фонд развития провинции финансирует две ветряные турбины для острова Стюарт» . Вещи . 22 ноября 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Упорное противодействие ветряным турбинам позволяет острову Стюарт работать на дизельном топливе» . Вещи . 28 мая 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Остров Стюарт (Новая Зеландия) . Флаги мира FOTW .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Демпси, Гертруда (1964). Маленький мир острова Стюарт (в твердом переплете). Веллингтон: AH и AW Рид.
- Холл-Джонс, Джон (1994). Исследование острова Стюарт (в твердом переплете). Инверкаргилл: Craig Printing. ISBN 0-908629-42-7 .
- Сансом, Ольга (2006). В хватке острова: ранняя история острова Стюарт (в твердом переплете). Инверкаргилл: Кэдсонбери. ISBN 978-1-877346-14-9 .
- Сансом, Ольга (1970). Островитяне Стюарта (в твердом переплете). Веллингтон: AH и AW Рид. ISBN 978-0-589-00454-5 .
- Сансом, Ольга (1974). Сто лет обучения на острове Стюарт, 1874–1974 гг . Халфмун-Бэй: Комитет столетия школы острова Стюарт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
