Jump to content

Пролив Фово

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пролив Фово
Тихоокеанский путь   ( маори )
Обзорная карта
Карта Новой Зеландии с отметкой, показывающей расположение пролива Фово.
Карта Новой Зеландии с отметкой, показывающей расположение пролива Фово.
Пролив Фово
Пролив Фово разделяет острова Южный и Стюарт в Новой Зеландии.
Координаты 46 ° 40'ю.ш., 168 ° 11' в.д.  /  46,67 ° ю.ш., 168,18 ° в.д.  / -46,67; 168,18
Площадь поверхности 2460 квадратных километров (950 квадратных миль)

Пролив Фово ( маори : Те Ара-а-Кива , букв. «Путь Кива ») — пролив , отделяющий остров Стюарт от Южного острова Новой Зеландии. Ширина пролива колеблется от 23 до 53 км (от 14 до 33 миль), а глубина - от 18 до 46 м (от 59 до 151 фута). Пролив был впервые нанесен на карту в 1804 году американским охотником на тюленей Оуэном Фолджером Смитом. Официальных определений восточной и западной границ пролива нет.

Пролив был назван проливом Фово в марте 1809 года в честь Джозефа Фово , вице-губернатора Нового Южного Уэльса в Австралии. Паромное сообщение через пролив Фово началось в 1877 году и продолжает регулярно курсировать между Блафф-Харбором и Обаном . Пролив описывают как «один из самых суровых и непредсказуемых водных участков в мире». [1] Суровые погодные и морские условия в проливе стали причиной многочисленных кораблекрушений и человеческих жертв. Одной из таких потерь стало крушение SS Tararua в 1881 году — крупнейшая морская катастрофа для гражданских судов в истории Новой Зеландии, в результате которой погиб 131 человек.

Воды пролива Фово являются основным местом в Новой Зеландии для выемки устриц Блафф . В проливе расположено большое количество мелких островов, в том числе остров Руапуке и северные острова Тити/Барани . Эти острова являются местом ловли баранины — добычи ракиура- маори закопченных птенцов буревестника (или тити). На новозеландских морских котиков в этом регионе охотились в ходе крупных промыслов в начале 1800-х годов, пока их популяция не сильно истощилась, а китобойный промысел был основной отраслью промышленности в течение 40-летнего периода с 1844 по 1885 год.

Пролив Фово известен своим биоразнообразием, особенно морскими птицами и млекопитающими . В регионе обитают значительные популяции семи видов морских птиц, находящихся под угрозой исчезновения во всем мире. Множество участков береговой линии, островов и открытого моря в проливе были признаны важными территориями обитания птиц и биоразнообразия . Некоторые морские млекопитающие обитают в проливе круглый год, тогда как другие, например усатые киты , проходят через него зимой и весной во время миграции. это место спаривания южных китов Зимой . В более широком регионе также есть небольшие популяции дельфинов, находящихся под угрозой исчезновения на национальном уровне. Заповедник морских млекопитающих на побережье Кэтлинс расположен в основном внутри пролива.

География

[ редактировать ]
Некоторые источники определяют мыс Вайпапа как границу пролива Фово.

Пролив Фово — морской путь, отделяющий остров Стюарт ( Ракиура ) от Южного острова ( Те Вай Пунаму ) в Новой Зеландии. Ширина пролива колеблется от 23 до 53 км (от 14 до 33 миль). Официального определения восточной и западной границ пролива не существует — разные источники устанавливают восточную границу пролива в районе мыса Вайпапа или, альтернативно, дальше на восток в гавани Вайкава. Западная граница была определена как линия на 167 ° 43' восточной долготы или дальше на запад в районе Сэнд-Хилл-Пойнт. В зависимости от определения восточной и западной границ площадь пролива составляет примерно 2460 км2. 2 (950 квадратных миль). [2] [3]

Физическая география и климат

[ редактировать ]
Вид с воздуха на остров Стюарт и Саутленд, разделенные проливом.

В проливе расположено большое количество мелких островов, в том числе остров Раратока , остров Собаки , острова Баранины и остров Руапуке . Острова Соландер лежат на западе; они находятся за пределами района, обычно определяемого как пролив Фово. Основные формы рельефа на северном побережье пролива включают три больших залива: залив Те-Ваэваэ , пляж Орети , залив Тоэтос и гавань Блафф.

Во время последнего ледникового периода , когда уровень моря был как минимум на 100 м (330 футов) ниже нынешнего уровня, Южный остров и остров Стюарт были соединены прибрежной равниной . [4] [5] Это утверждение также подтверждается узорами гравия в проливе, которые можно различить с помощью петрографического анализа гальки, что подтверждает существование засушливых земель. [6] После того, как уровень моря начал повышаться 7000 лет назад, между двумя островами образовался пролив Фово. [5] Морское дно в проливе наклоняется к западу, увеличиваясь в глубину примерно с 18 до 46 м (от 59 до 151 фута). [7] [8] Морское дно в основном плоское с участками крупной гальки и поднятиями коренных пород вблизи уровня моря, недалеко от залива Те-Ваэваэ. Рядом залегают небольшие количества раковин Stiracolpus symmetricus и мелкий песок , встречающийся в устьях некоторых рек, [9] соленость в проливе постоянно низкая, особенно вблизи устьев рек южного побережья Саутленда, таких как река Вайау . [10]

Климат в районе пролива Фово суровый по стандартам Новой Зеландии: среднесуточная температура составляет около 14 °C летом и 5,3 °C зимой. Среднегодовое количество осадков составляет более 1100 миллиметров (43 дюйма), и в году бывает около 100 ветреных дней. В проливе Фово распространены ураганные ветры, частота которых уступает только проливу Кука . [11]

Морские условия

[ редактировать ]
Место крушения SS Tarurua недалеко от мыса Вайпапа.

На морские условия и приливные течения в проливе Фово влияет субтропическая зона конвергенции (STCZ). Это фронтальная зона между субантарктическими водами на юге и субтропическими водами на севере. Южная граница STCZ проходит примерно на 46 ° ю.ш. и проходит на восток от Тасмании. Оно дает начало Саутлендскому течению, которое течет от континентального шельфа к западу от острова Стюарт через пролив Фово и затем на север вдоль побережья Южного острова. Саутлендское течение несет смесь субтропических вод и некоторых субантарктических вод из Австралазийского региона и оказывает большое влияние на состояние океана в проливе Фово и на юго-восточном побережье Южного острова. [12] [13]

Пролив Фово называют «одним из самых суровых и непредсказуемых водных участков в мире». [1] Сильные западные ветры регулярно дуют через пролив со скоростью до 130 км (81 миль) в час, часто создавая волны средней высотой более 3 м (9,8 футов), а иногда и более 10 м (33 футов). [14] [15] Приливный поток в проливе может течь со скоростью 80 см (31 дюйм) в секунду и до 120 см (47 дюймов) в секунду во время весенних приливов. [16] В 1850 году исследовательское судно HMS Acheron попало в шторм в проливе Фово, продолжавшийся пять дней. Судно укрылось у острова Руапуке, но капитан Джон Лорт Стоукс сообщал: «Все это время море напоминало огромный кипящий котел, шипящий и ревущий, а его разлом о многочисленные рифы, которыми было окружено судно, имел вид ужасно впечатляющий, когда виден во мраке приближающейся ночи». [17] Многие китобойные суда использовали Порт-Уильям на северо-западном побережье острова Стюард в качестве укрытия, когда в проливе Фово были сильные западные ветра или суровые морские условия. [18] [19]

Французский мореплаватель Жюль де Блоссвиль на борту французского экспедиционного судна «Кокиль» был первым, кто подробно описал пролив. В 1823 году он писал: «Часто можно встретить водовороты, и положение представляет большую опасность, когда направление волн противоречит направлению ветра». [20] Блоссвиль также сравнил пролив Фово с проливом Басса , написав, что течения были «намного сильнее», причем самое опасное было между островом Раратока и Южным островом, где «приливы и отливы проносятся со скоростью целых 5–6 миль. (8,0–9,7 км в час). [21] Сочетание ветра, приливов и топографии морского дна в проливе Фово может привести к образованию крутых волн, опасным обрывам и приливным отливам . Морские условия становятся суровыми, когда свежий ветер дует в направлении, противоположном сильному приливному потоку. В 2009 году, после нескольких расследований происшествий, компания Maritime New Zealand организовала добавление предупреждающих надписей на карты района. [22]

Топонимия

[ редактировать ]

На языке маори пролив называется Те Ара а Кива , что означает путь Кива. Менее распространенная альтернатива — Те Ара а Кева. [23] есть множество историй В мифологии маори о происхождении названий. В одном рассказе Кива устал от пересечения перешейка, соединявшего Мурихику ( Южная земля ) и Ракиуру . Он попросил кита Кева прогрызть перешеек, чтобы создать водный путь, чтобы он мог добраться до Ракиуры, используя вака . [24] [25] [26]

Пролив был впервые нанесен на карту американским охотником на тюленей Оуэном Фолджером Смитом. [27] Смит нанес на карту пролив с вельбота тюленьего брига «Юнион» (из Нью-Йорка) в 1804 году; на своей карте 1806 года он назвал его Проливом Смита. [28] [29] Карта Смита была передана губернатору Нового Южного Уэльса Филиппу Гидли Кингу , который не обнародовал ее, хотя был обязан сообщать обо всех гидрографических открытиях Адмиралтейству. [30] [31] Позже, в 1806 году, другое американское судно, « Фаворит», собрало большое количество тюленьих шкур в этом районе, прежде чем продолжить свое путешествие в Сидней через пролив, в результате чего на некоторых ранних картах и ​​в американских бортовых журналах этот проход был назван «Проливом Фаворита». [28] [32]

Капитан Джон Гроно назвал пролив проливом Фово в марте 1809 года в честь своего друга Жозефа Фово , [32] Вице-губернатор Нового Южного Уэльса . [29] [33] [34] Его судно «Губернатор Блай» ударилось о скалу в проливе, но не получило особых повреждений. Он описал пролив как имеющий ширину от 36 до 40 миль (от 58 до 64 км) и «с очень опасной навигацией по многочисленным скалам, отмелям и маленьким островам, которыми он переполнен». [21] Запечатывающий бриг « Пегас» , которым командовал Эбер Банкер , сел на мель в проливе в 1809 году, и в сообщении о посадке на мель в The Sydney Gazette пролив назывался проливом Фово. [35]

В 1824 году капитан Кент с корабля «Элизабет Генриетта» попытался переименовать пролив в «Пролив Тис», но безуспешно. [36] [37] Более недавнее предложение 1968 года о переименовании пролива в «Пролив Купе» также не увенчалось успехом. [38] [39]

поселение маори

[ редактировать ]
Остров Трески (Венуа Хоу)
Патерсон Инлет

В устной традиции маори их история в Южном регионе восходит к прибытию двух вождей, Ракайхауту и ​​Таматеа. Ракайхауту - типуна (предок) народа Вайтаха , капитан уруао вака ( каноэ). Вака Такитиму, капитаном которого был Таматеа, потерпел крушение недалеко от залива Те-Ваэваэ на берегу того, что сейчас называется проливом Фово. Согласно традиционному мнению, горы Такитиму в Саутленде представляют собой перевернутый корпус каноэ. Нижние части Южного острова назывались Мурихику , что в широком переводе означает «хвостовая часть» суши. [40]

Мурихику- маори были в основном охотниками-собирателями , которые селились вокруг пролива Фово, включая прибрежные поселения, такие как Блафф и Ривертон, перемещаясь между внутренними районами и побережьем, включая берега и острова пролива. Они основали постоянные поселения на острове Руапуке в проливе Фово и на побережье Южного острова в Апариме (Ривертон), Аваруа (Блафф) и Вайкаве . Океан давал пищу круглый год, а тити (бараньих птиц) ловили с островов у Ракиуры. Группы перемещались вглубь страны, чтобы ловить рыбу и ловить угрей в реках с конца зимы до лета. Осенью они охотились на птиц, включая века , кака , такахе , керэру и какапо . [41]

Значительные поселения маори существовали в районе пролива Фово, особенно на острове Руапуке. [42] В девятнадцатом веке здесь располагалось крупное поселение Нгай Таху, а также дом южного рангатира Тухаваики . Он был первым из южных вождей, подписавшим Договор Вайтанги . Руапуке был важным местом для двух первых отраслей промышленности страны: добычи харакеке (льна) и шкур морских котиков. [43]

Доколониальное население оценивается в 350 маори на северной стороне пролива, расположенного между современным поселением Блафф и островом Руапуке. На острове Стюарт проживало около 85 маори, в основном населявших залив Хорсшу и территорию, называемую Те Вехи-а-Те-Вера , узкий полуостров у входа в залив Патерсон . [44] [45]

В начале 19 века Хонекай, вождь маори в районе пролива Фово, заявил, что женщины Нгай Таху и европейские охотники на тюленей могут оставаться вместе в Венуа Хоу , в 3 км (1,9 мили) к западу от острова Стюарт, под его защитой, что делает его одним из Первые многорасовые сообщества Новой Зеландии. [46] Ранее он был известен как Канавера, в честь известного вождя Кати Мамоэ . [47]

Переход Кука вокруг острова Стюарт

[ редактировать ]

В марте 1770 года капитан Джеймс Кук , британский исследователь, совершил кругосветное плавание вокруг Южного острова на корабле HMS Endeavour во время своего первого путешествия в Новую Зеландию . Во время этого путешествия он обогнул южную оконечность острова Стюарт и увидел район пролива Фово, но не зафиксировал наличие прохода. [28] Также возможно, что Кук действительно допустил ошибку, поскольку его внимание было сосредоточено на поиске южной оконечности Новой Зеландии, а условия были неблагоприятны для более тщательного изучения возможного пролива. [28] [48]

Уплотнение

[ редактировать ]

Маори, живущие вокруг пролива Фово, охотились на тюленей ради еды и использовали шкуру тюленя для одежды, а зубы тюленя — для рыболовных крючков. Первыми европейцами, которые, как известно, охотились на тюленей в Саутленде, была команда судна Джеймса Кука , HMS «Резолюшн» , во время его пребывания в Даски-Саунд в 1773 году. В 1792 году в Даски-Саунд была высажена австралийская коммерческая группа тюленей для сбора тюленьих шкур. . Однако новые возможности для добычи тюленей в проливе Басса сделали Новую Зеландию менее привлекательной, и европейцы в дальнейшем мало охотились на тюленей до возобновления активности в Сумрачном проливе в 1803 году . Остров Баунти и Оклендские острова . Примерно с 1808 года запечатывание происходило вокруг пролива Фово. Во время одного рейса к проливу со своей базы в Порт-Джексоне (Сидней) в сентябре 1808 года губернатор Блай под командованием Джона Гроно вернулся с 10 000 шкурами. [49] Некоторые банды тюленей провели в этом регионе месяцы или годы, и между промысловиками тюленей и маори, живущими в этом районе, увеличились контакты и торговля. В одном случае банду тюленей высадили с брига « Фокс» на остров Соландер. Их оставили там более четырех лет, пока в 1813 году их не забрала « Персерверанс» . [37] Некоторые охотники на тюленей поселились у маори, а некоторые получили высокий статус благодаря браку с дочерьми вождей. Примерно с 1810 года колонии тюленей вокруг пролива Фово были настолько истощены, что крупномасштабный промысел тюленей стал экономически нецелесообразным. [50] [51]

Китобойный промысел

[ редактировать ]

За 40-летний период 1844–1885 гг. Было по крайней мере 187 отдельных заходов китобойных судов в пролив Фово, пик которого пришелся на 1856–1862 гг. По оценкам, было убито 600 кашалотов. [52] Вдоль береговой линии пролива действовали многочисленные береговые китобойные станции. [53] [54] Западный вход в пролив Фово (недалеко от островов Соландер ) ранее описывался как «одно из лучших в мире мест для ловли кашалотов ». [55]

Кораблекрушения

[ редактировать ]

В проливе Фово существует долгая история кораблекрушений и опрокидываний судов. Худший инцидент произошел 29 апреля 1881 года, когда SS Tararua столкнулся с рифом Отара в 13 км (8,1 мили) от мыса Вайпапа. [56] [57] [58] Из 151 пассажира корабля выжили только 20. Этот инцидент является крупнейшей морской катастрофой для гражданских судов в истории Новой Зеландии. [59] Катастрофа привела к созданию маяка на мысе Вайпапа. [60] [61] Серьезные инциденты с многочисленными жертвами продолжаются и в 21 веке, и береговую охрану Блаффа часто привлекают для оказания помощи судам, терпящим бедствие в проливе Фово. [62]

Маяк на острове Дог в начале 1900-х годов.

С первых дней европейского заселения было ясно, что маяк в проливе Фово необходим . Однако в 1860-х годах велись длительные дебаты о том, где он будет расположен. Капитанов, имеющих местный опыт, спросили их мнение, и они предложили возможные места на острове Раратока, острове Руапуке, острове Стюарт, островах Соландер и острове Собаки. [107] Капитан Томас Робертсон посетил остров Собаки в 1863 году и заявил, что северо-восточная окраина острова является идеальным местом для лодочной гавани. Робертсон поговорил с местным вождем маори Топи Патуки и заверил капитана Робертсона, что на острове есть хорошее водоснабжение. остров. [108] Позже он был выбран в качестве первого места в Саутленде для строительства маяка; рекомендация была сделана капитаном Инверкаргилл порта Джеймсу Мензису , первому суперинтенданту провинции Саутленд. [109]

Маяк также был построен на острове Раратока (также известном как Центральный остров). В 1853 году остров был куплен у маори. Башня маяка была построена из древесины каури , имеет высоту 12 м (39 футов) и начала работу с 1878 года. [110] [111] Самый отдаленный маяк в Саутленде — это маяк Пюисегур-Пойнт в северо-западной точке входа в пролив Фово, с видом на Тасманово море . [112] [113] Работа света на мысе Пюисегюр началась в 1879 году. [114] Еще один маяк на мысе Вайпапа был установлен в январе 1884 года после затопления корабля « Тараруа». Его высота составляет 13,4 м (44 фута), он построен из каури и тотара . древесины [115]

Биоразнообразие

[ редактировать ]

Морские птицы

[ редактировать ]
Картина баклана Фово из Каталога птиц Британского музея , 1897 г.

Новую Зеландию называют мировой столицей морских птиц из-за большого количества видов морских птиц, гнездящихся на ее территории, и большого разнообразия видов, включая альбатросов , пингвинов, буревестников и бакланов . [116] Пролив Фово — одно из ключевых мест Новой Зеландии для обитания и сохранения морских птиц. [117] [118] [119] В проливе зарегистрировано большое количество морских птиц, в том числе около 54 различных видов из разных семейств: пингвины (4 вида), альбатросы и моллюски (7 видов), буревестники , буревестники и прионы (25 видов), олуши и бакланы (25 видов). 6 видов), поморники , чайки и крачки (12 видов). [120] Наиболее примечательной среди пингвинов является популяция желтоглазых пингвинов в проливе . [121]

Несколько территорий в районе пролива Фово были признаны важной территорией сохранения птиц и биоразнообразия (IBA) организацией BirdLife International . Эти IBA характеризуются большим количеством видов морских птиц, находящихся под угрозой исчезновения в глобальном масштабе. [122] или потому, что они являются местами, где можно встретить более 1% мировой популяции того или иного вида. [123]

Важная орнитологическая территория (IBA) Ракиура (морская) была определена в 2014 году. Ее площадь составляет 7811 км . 2 (3016 квадратных миль) океана, включая весь пролив Фово, а также большие территории в море от острова Стюарт. IBA Ракиура (морской) признает, что в регионе имеются значительные популяции семи видов птиц, находящихся под угрозой исчезновения в глобальном масштабе, соответствующих критериям IBA: фьордлендский пингвин , желтоглазый пингвин , северный королевский альбатрос , буревестник Кука , пестрый буревестник , сажистый буревестник и эндемичный фово. махорка . [124]

Несколько мест на островах в проливе Фово или на береговой линии пролива также были признаны важными орнитологическими территориями (КОТР). К ним относятся залив Блафф-Харбор, Аваруа, Файф-Рок, северное побережье Ракиуры, северные острова Тити / Баранина, устье реки Орети на острове Омауи, остров Раратока и Руапуке. Острова Соландер к западу от пролива Фово — еще один наземный IBA. [123] «Триггерные виды» для прибрежных и островных участков IBA включают большинство видов, также внесенных в список для (морской) IBA Ракиура; наземные участки IBA признают гнездящиеся колонии на суше. Вид с наибольшей численностью в регионе — это сажистый буревестник, популяция которого, по оценкам, составляет от 100 000 до 500 000 птиц только на северных островах Тити / Бараньи птицы. [125]

Баранина

[ редактировать ]

Северные острова Тити / Бараньих птиц в проливе Фово являются одним из основных мест вокруг острова Стюарт, где ежегодно выращивается культурный урожай птенцов тити (копченых буревестников) ракиурами маори. [126] [127] [128] В 2018 году птицеводы выразили обеспокоенность по поводу влияния растущей популяции новозеландских морских котиков на ежегодный урожай. [129]

Морские млекопитающие

[ редактировать ]
Новозеландские морские котики — обычное явление в проливе.

около 50 видов китообразных (морские свиньи, дельфины и киты) и ластоногих В водах Новой Зеландии обитает (морские львы и тюлени). Из них в районе пролива Фово наблюдалось не менее 24 видов китообразных и четыре вида ластоногих. Некоторые из них обитают круглый год, тогда как другие, такие как усатые киты , проходят через пролив Фово зимой и весной во время миграции. В проливе наблюдаются следующие виды китов: косатки , горбатые киты и южные киты . Зимой пролив является местом спаривания южных китов. В более широком регионе Саутленда также есть небольшие популяции дельфинов, находящихся под угрозой исчезновения на национальном уровне, включая афалин и дельфина Гектора . [130] Гнездовая колония исчезающего новозеландского морского льва недавно обосновалась на южной оконечности острова Стюарт. [131] [132] Новозеландский морской котик присутствует в значительных количествах круглый год. [133] На суше морских львов обычно можно встретить на песчаных пляжах, но морских котиков чаще можно встретить на скалистых берегах. [134]

Заповедник морских млекопитающих на побережье Кэтлинс

[ редактировать ]

Морские млекопитающие в водах Новой Зеландии находятся под защитой Закона о защите морских млекопитающих . В некоторых районах была обеспечена дополнительная защита благодаря созданию заповедников морских млекопитающих. Одним из них является заповедник морских млекопитающих на побережье Кэтлинс, основанный в 2008 году и расположенный в основном в районе пролива Фово. В этом заповеднике строго ограничены сейсморазведочные работы, а добыча полезных ископаемых на морском дне запрещена. Святилище простирается от линии к северу от острова Руапуке на восток до мыса Бразерс-Пойнт к востоку от гавани Вайкава. [135]

В 2020 году весь пролив Фово и большая территория, окружающая весь остров Стюарт, были определены как остров Ракиура-Стюарт и Те-Ара-а-Кива IMMA . Международной целевой группой по охраняемым районам морских млекопитающих [136]

Насекомые

[ редактировать ]

Foveaux wētā ( Deinacrida carinata ) — это вид гигантской веты , который является эндемичным для Новой Зеландии и в настоящее время ограничен несколькими прибрежными островами, свободными от хищников, включая остров Херекопаре в группе островов Тити / Бараньих птиц в проливе Фово. [137]

Рыболовство и аквакультура

[ редактировать ]

Коммерческое рыболовство

[ редактировать ]

В районе пролива Фово ведется промысел устриц Блафф и голубой трески национального значения . Около половины всего вылова голубой трески Новой Зеландии приходится на остров Стюарт или в пролив Фово. Рыбу обычно ловят в ловушки для трески . В более широком регионе Саутленда также ведется крупный коммерческий промысел раков (известных в других местах как каменный омар или лангуст) и пауа (известных в других местах как морское ушко ). [138] [139] [140]

Промысел устриц Блафф

[ редактировать ]

Устрицы Bluff считаются деликатесом в Новой Зеландии, особенно в южных частях страны. Устрицы, найденные в проливе Фово, также встречаются в других частях Новой Зеландии. Однако только в проливе Фово количество устриц Блаффа достаточно для поддержания коммерческого рыболовства. Это одна из старейших отраслей промышленности Новой Зеландии. [6] [16] Промысел устриц Блафф имеет национальное значение и приносит социально-экономическую выгоду соседним поселениям. [141] Устриц собирают с помощью флота дноуглубительных лодок, в основном работающих из гавани Блафф, в период с марта по август каждого года. [142] [143] Добыча устриц началась на острове Стюарт в 1860-х годах и постепенно переместилась в пролив с открытием там более крупных устричных пластов в 1879 году. [144] [6] В последние годы квота на устриц была значительно сокращена из-за влияния изменчивости фитопланктона на устричные заросли. [145] и воздействие токсичных простейших паразитов, таких как Bonamia ostreae . Эти проблемы привели к тому, рахуи установил что в 2021 году местный иви . [146] [147]

Традиционные районы управления рыболовством

[ редактировать ]

Согласно Договору Вайтанги , тангата венуа (народу земли) гарантируются традиционные права на рыбную ловлю. В районе пролива Фово эти права защищены постановлениями, которые предусматривают объявление районов традиционных рыболовных угодий заповедником матаитаи , где тангата венуа являются хранителями и могут издавать подзаконные акты, а коммерческое рыболовство обычно не разрешается. [148] [149] [150] Запасы Матаитаи в проливе Фово включают:

  • Кайхука (прибрежные воды, окружающие остров Кайхука в северной группе островов Тити / Бараньи птицы) [151]
  • Мотупоуэ (прибрежная зона вокруг полуострова Блафф) [152]
  • Орети (прибрежная зона вдоль пляжа Орети ) [153]
  • Омауи (прибрежная зона вокруг мыса Омауи к северо-западу от Утеса) [154]
  • Отара (прибрежный район к северу от мыса Вайпапа) [155]
  • Пикомамаку (участок прибрежных вод вокруг Пикомамаку (Женский остров), в северной группе островов Тити/Барани) [156]

В 2023 году ванау, связанный с островом Руапуке, подал заявку на создание заповедника матаитаи вокруг острова в ответ на чрезмерный промысел рыбаками-любителями, который привел к сокращению местных запасов рыбы и моллюсков. [157] [158]

Аквакультура

[ редактировать ]

Наземное предприятие по аквакультуре работает на пляже Оушен-Бич недалеко от Блаффа, на берегу пролива Фово. Он имеет большие резервуары и использует воду из пролива для выращивания популярных новозеландских видов, включая хапуку , королевскую рыбу , мальку и пауа. Объект был построен в 2018 году с использованием комплекса зданий, которые изначально были крупной скотобойней и мясоперерабатывающим заводом, закрытым в 1991 году. [159] В мае 2021 года компания по производству морепродуктов, принадлежащая Нгаи Таху, подала заявку на получение разрешения на создание лососевых ферм в проливе Фово. Предложение охватывало территорию площадью 2500 гектаров (6200 акров), расположенную в 2–6 км (1,2–3,7 миль) от северо-восточного побережья острова Стюарт. Заявка на получение согласия была рассмотрена независимой комиссией в соответствии с «ускоренным» законодательством и отклонена в августе 2023 года из-за вероятного воздействия на окружающую среду. [160]

Транспорт

[ редактировать ]

Паромные перевозки

[ редактировать ]

Длина парома через пролив Фово между гаванью Блафф на Южном острове и Обаном на острове Стюарт составляет около 39 км (21 морская миля). [161] Первое регулярное сообщение через пролив Фово началось в 1877 году для еженедельной доставки почты, но вскоре также стало перевозить пассажиров и генеральные грузы. [162] Совет Блафф-Харбор и центральное правительство предоставляли субсидированные паромные перевозки на остров Стюарт в течение 100 лет, с 1885 по 1985 год. [163] [162] [164] когда частные операторы взяли на себя эту услугу. [165] Существующие услуги высокоскоростного катамарана обычно занимают один час. [166] [167] По состоянию на 2024 год паромное сообщение находится в ведении туристической компании RealNZ (ранее Real Journeys). [168]

Перевозки

[ редактировать ]

Через пролив Фово проходит широкий спектр судов: от небольших рыболовных судов до круизных лайнеров, крупных грузовых судов и танкеров. Суда, следующие между международными портами, могут проходить через пролив Фово на основании прав мирного прохода, определенных в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву . Большинство судов, проходящих транзитом через пролив, проходят к северу от острова Руапуке. [169]

Для перевозки грузов между Блаффом и Обаном паромная переправа перевозит легкие грузы, а Rakiura Shipping предоставляет услуги общих грузовых перевозок. [170] [171]

Воздушные перевозки

[ редактировать ]

Stewart Island Flights обеспечивает воздушные перевозки через пролив Фово между аэропортом Инверкаргилл и аэродромом Райанс-Крик на острове Стюарт. Их самолеты также приземляются на песок в заливе Мейсон, заливе Дафбой и на пляже Вест-Раггеди. [172] [173]

В 1950 году компания Amphibian Airways получила лицензию на выполнение воздушного сообщения между Инверкаргиллом и островом Стюарт. [174] Первый рейс в Хаф-Мун-Бей был совершен 20 марта 1951 года, и планировалось, что оно будет выполняться еженедельно. [175] В марте 1979 года единственная взлетно-посадочная полоса на острове была открыта в районе Райанс-Крик над Обаном. [176] Услуги из Инверкаргилла предоставлялись с использованием Nomad и Britten-Norman Islander . самолетов [177] [178] В 1998 году самолет Southern Air Cessna затонул в проливе Фово во время рейса с острова Стюарт в Инверкаргилл после потери мощности обоих двигателей, что привело к гибели пяти человек. [179] [180]

Плавание

[ редактировать ]

Пролив Фово переплывало мало людей, в основном из-за непредсказуемых погодных условий и обитающих в этом районе больших белых акул . [181] Расстояние пересечения пролива составляет примерно 30 км (19 миль). [182] Первым известным человеком, переплывшим пролив, был Джон ван Леувен, который преодолел его 7 февраля 1963 года за 13 часов 40 минут. [183] [184] Первой женщиной, переплывшей пролив, была новозеландка Меда Маккензи , завершившая переход 20 марта 1979 года. [185]

  1. ^ Jump up to: а б Левермор, Элизабет; Арнольд, Карен (20 мая 2006 г.). «Проход через пролив Фово опасен». Саутленд Таймс . ПроКвест   330801212 .
  2. ^ Каллен 1967 , с. 13.
  3. ^ Джейкомб, Уолтер и Дженнингс 2010 , стр. 25-59.
  4. ^ Ослы 2020 , стр. 9.
  5. ^ Jump up to: а б «Устьевое происхождение» . Национальный институт водных и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Каллен 1967 , с. 11.
  7. ^ Каллен 1967 , с. 17.
  8. ^ Тернбулл 2010 , с. 14.
  9. ^ Каллен 1967 , с. 33.
  10. ^ Брэдфорд, Крэнфилд и Майкл 1991 , с. 137.
  11. ^ Джейкомб, Уолтер и Дженнингс 2010 , стр. 26.
  12. ^ Саттон, Филип Дж. Х. (2003). «Саутлендское течение: субантарктическое течение» . Новозеландский журнал исследований морской и пресноводной воды . 37 (3): 645–652. Бибкод : 2003NZJMF..37..645S . дои : 10.1080/00288330.2003.9517195 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  13. ^ Крейг Стивенс; Джоан М. О'Каллаган; Стивен М. Чизуэлл; Марк Г. Хэдфилд (21 марта 2019 г.). «Физическая океанография шельфовых морей Новой Зеландии/Аотеароа – обзор» . Новозеландский журнал исследований морской и пресноводной воды . дои : 10.1080/00288330.2019.1588746 . ISSN   0028-8330 . Викиданные   Q62471625 .
  14. ^ Никол, Тесс (18 мая 2015 г.). «Огромные порывы ветра со скоростью 130 км/ч через пролив Фово» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  15. ^ Горман, Ричард; Лэнг, Эндрю К.; Брайан, Карен Р. (сентябрь 2003 г.). «Ретроспективный прогноз волн для региона Новой Зеландии: проверка прибрежных зон и климат прибрежных волн». Новозеландский журнал исследований морской и пресноводной воды . 37 (3): 567–588. Бибкод : 2003NZJMF..37..567G . дои : 10.1080/00288330.2003.9517190 .
  16. ^ Jump up to: а б Крэнфилд, Джон (март 2007 г.). «Тяжелый пролив – устрицы Блаффа: исчезающие устрицы пролива Фово» . Новозеландский географический . 084 . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  17. ^ «С HMS Acheron во время ее ранних исследований» . Звезда (Крайстчерч) . № 17889. 3 июля 1926 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г. - через Papers Past .
  18. ^ «Гибель китобойного брига «Амхерст» у острова Стюарта» . Западное побережье Таймс . № 257. 20 июля 1866 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г. - через Papers Past.
  19. ^ Ричардс 2010 , с. 39–41.
  20. ^ Самсара, Крис. «Пролив Фово: покачивание, перекатывание, езда…» New Zealand Herald . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Каллен 1967 , с. 9.
  22. ^ «Карты пролива Фово обновлены с учетом волновых опасностей» (PDF) . Безопасное море. Чистое море . 28 . Морское судно Новой Зеландии : 7 июня 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2023 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  23. ^ Хаами, Брэдфорд (12 июня 2006 г.). «Te wānau puha - киты - Общество китов и маори» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  24. ^ Дж. Х., Битти (1944). «Топонимы маори в Отаго: сотни до сих пор неопубликованных названий с многочисленными подлинными традициями / рассказанные маори Херрису Битти». Отаго Дейли Таймс . Данидин, Новая Зеландия. п. 77.
  25. ^ WHS, Робертс (17 января 1914 г.). «Топонимы Отаго и Саутленда» . Саутленд Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г. - через Papers Past .
  26. ^ Тейлор 1952 , с. 158, 162.
  27. ^ Ловелл-Смит, Мелани (24 сентября 2007 г.). «Раннее картографирование – Торговцы, китобои, миссионеры: 1800–1840» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Бейн 2010 , с. 4.
  29. ^ Jump up to: а б «Деталь географического названия: пролив Фово» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 5 мая 2024 г.
  30. ^ Ховард, Бэзил. и Комитет столетия острова Стюарт. Ракиура: История острова Стюарт, Новая Зеландия, Бэзил Ховард Рид для Комитета столетия острова Стюарт, Данидин, 1940, стр. 22; Чарльз А. Бегг и Нил К. Бегг, Сохранение порта, Крайстчерч, Уиткомб и Томбс, 1973, стр.61
  31. ^ Энтуисл, Питер (1998). Вот луна: европейская оккупация района Данидин, 1770–1848 гг . Порт Дэниэл Пресс. ISBN  9780473055912 .
  32. ^ Jump up to: а б Холл-Джонс, Джон (1979). Юг исследован . Инверкаргилл, Новая Зеландия. п. 15. ISBN  0589012568 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Росс, Джон О'К. (1987). Уильям Стюарт, капитан тюленей, трейдер и спекулянт . Аранда (ACT), Общество Робака. п. 100. ИСБН  090943428X .
  34. ^ Уитакер, Энн-Мари (2004). «От острова Норфолк до пролива Фово: роль Джозефа Фово в расширении китобойного промысла и промысла тюленей в Австралазии в начале девятнадцатого века». Большой Круг . 26 (1): 51–59.
  35. ^ Путеводитель Wises по Новой Зеландии, 7-е издание, 1979. стр.106.
  36. ^ «Те Ара-а-Кива: Как появился пролив Фово, согласно легенде маори» . Вещи . 17 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б Макнаб, Роберт (1905). Мурихику: История Южного острова Новой Зеландии и островов, прилегающих и лежащих к югу, с 1642 по 1835 год: Тайна Соландерса, 1808–1813 гг . Издательство Кембриджского университета (переиздано в 2011 г.). стр. 208–211. ISBN  9781108039994 . Проверено 21 марта 2019 г.
  38. ^ Роу, Дамиан (19 июня 2020 г.). «Житель Окленда начинает кампанию за изменение названия пролива Фово» . Вещи . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  39. ^ Роу, Дамиан (20 июня 2020 г.). «Следует ли переименовать пролив Фово?» . Саутленд Таймс . Инверкаргилл, Новая Зеландия. ISSN   0112-9910 . ПроКвест   2414801336 . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  40. ^ Грант, Дэвид (1 мая 2015 г.). «Регион Саутленд – Раннее поселение» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  41. ^ «Обновление регионального кадрового плана Саутленда Мурихику на 2023 год: наша история – He kōrero mō mātau» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  42. ^ «Создавая будущее. Часть I: Заселение, улучшение и сохранение в ходе европейской колонизации Отаго, 1840–1860 гг.». Издательство Австралийского национального университета . 6 (2). Международный обзор экологической истории: 82. 2020.
  43. ^ «Руапуке» . Проект культурного картирования . Проверено 5 августа 2024 г.
  44. ^ Ричардс 2010 , с. 19.
  45. ^ Тейлор 1952 , с. 158.
  46. ^ Битти, Херрис (1944). Топонимы маори Отаго . Данидин, Новая Зеландия: Otago Daily Times . п. 77. ИСБН  9781877151590 .
  47. ^ «Легендарная история новой земли» . Отаго Дейли Таймс . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  48. ^ Мавер, Джорджия (2018). «Ложь ради адмиралтейства: путешествие капитана Кука [обзор книги]». Глобус (84): 59–61 – через ProQuest.
  49. ^ Салмонд 1997 , с. 521.
  50. ^ Салмонд 1997 , с. 299-313.
  51. ^ Филлипс, Джок (12 июня 2006 г.). «Уплотнение – взлет и падение уплотнения» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  52. ^ Ослы 2020 , стр. 97.
  53. ^ Грант, Дэвид (1 мая 2015 г.). «Китобойный промысел в проливе Фово, 1820-1840-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  54. ^ Дон Грейди (1986) Морские и китобои в водах Новой Зеландии , Окленд, Рид Метуэн, стр.150. ISBN   0474000508
  55. ^ Брэдфорд, Крэнфилд и Майкл 1991 , с. 133.
  56. ^ Бэйн 2010 , с. 117.
  57. ^ Ингрэм 1977 , стр. 199–202.
  58. ^ Кларк, Томас Алва (1963). Море — мой сосед: история смотрителя маяка . Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 109. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ Jump up to: а б «Место двойного крушения СС» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 15 мая 2024 г.
  60. ^ Мурно, Брюс (8 февраля 2021 г.). «Давно пропало серебро» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  61. ^ Пикетт, Бретань (29 апреля 2016 г.). «Потомки отдают дань уважения жертве СС Тараруа» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  62. ^ Фенсом, Алекс (6 января 2012 г.). «Даже «тихий день» может закончиться трагедией». Пресса . стр. А6. ПроКвест   916342546 .
  63. ^ Ингрэм 1977 , с. 10.
  64. ^ Макнабб, Роберт (1913). «Глава X. — Отаго Трейд, 1836 и 1837 годы». Старые времена китобойного промысла: история южной Новой Зеландии с 1830 по 1840 год . Уиткомб и Томбс. п. 174.
  65. ^ Ингрэм 1977 , с. 143.
  66. ^ «Гибель барка «Веселая вода» у Орепуки» . Колонист . 1 февраля 1870 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  67. ^ «Утопление троих мужчин в Орепуки» . Саутленд Таймс . № 2091. 24 марта 1875 г. с. 2. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г. - через Papers Past.
  68. ^ «Ривертон» . Саутленд Таймс . № 2100. 9 апреля 1875 г. с. 2. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г. - через Papers Past.
  69. ^ Jump up to: а б с Бейн 2010 , с. 118.
  70. ^ Ингрэм 1977 , с. 177.
  71. ^ «Уильям Акерс» . Пресса . 26 декабря 1876 г. с. 3. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  72. ^ Пикетт, Бретань (29 апреля 2016 г.). «Потомки отдают дань уважения жертве СС Тараруа» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  73. ^ «Крушение английского корабля у Утеса. Затопление судна» . Вечерняя почта . 7 ноября 1881 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г. - через Papers Past.
  74. ^ «Слава Англии» . Сборник электронных текстов Новой Зеландии . Проверено 16 июня 2024 г. - через Университет Виктории в Веллингтоне.
  75. ^ Ингрэм 1977 , с. 216.
  76. ^ «Предполагаемое крушение Марии Анж» . Окленд Стар . 8 августа 1884 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  77. ^ «Сообщено о крушении катера» . Вечерняя почта . Том. ХХХ, нет. 49. 26 августа 1885 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г. - через Papers Past .
  78. ^ Ингрэм 1977 , с. 237.
  79. ^ Ингрэм 1977 , с. 247.
  80. ^ Бретт, Генри (1924). Белые Крылья . Том. 1. Окленд, Новая Зеландия: The Brett Printing Company Limited. п. 317.
  81. ^ Ингрэм 1977 , с. 268.
  82. ^ Ингрэм 1977 , с. 320.
  83. ^ Ингрэм 1977 , с. 356.
  84. ^ «Пароход на берегу» . Гисборн Геральд . 29 ноября 1939 г. с. 6. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  85. ^ Ингрэм 1977 , с. 390.
  86. ^ «Пропавший рыбак из Ривертона» . Пресса . 11 ноября 1954 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  87. ^ Ингрэм 1977 , с. 394.
  88. ^ «Найдены еще обломки Рео Моаны» . Пресса . 29 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б с д Хардинг, Эван (27 марта 2012 г.). «Обида берет свое» . Саутленд Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  90. ^ «Семейное путешествие на лодке заканчивается трагедией» . Пресса . 21 января 1984 г. с. 1. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г. - через Papers Past .
  91. ^ Дэниелс, Крис (20 марта 1997 г.). «Джандалс использовался в качестве заглушки корпуса, говорится в отчете». Доминион . ПроКвест   314967020 .
  92. ^ «Возобновлены поиски лодки, пропавшей в проливе Фово» . Новозеландский Вестник . 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
  93. ^ «Отчет 06-204, рыболовное судно, Котуку, опрокинувшееся и затонувшее, пролив Фово, 13 мая 2006 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  94. ^ «Тело обнаружено при обыске в проливе Фово» . РНЗ . 6 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 г. . Проверено 11 мая 2024 г.
  95. ^ «Мужчина погиб после того, как лодка перевернулась в проливе» . Вещи . 6 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 г. . Проверено 11 мая 2024 г.
  96. ^ «Мужчины погибли после того, как лодку накрыла волна» . Вещи . 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  97. ^ «Пара погибла после опрокидывания в проливе Фово» . Отаго Дейли Таймс . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  98. ^ Морское расследование 12-201: Рыболовное судно Easy Rider перевернулось и затонуло, пролив Фово, 15 марта 2012 г. (PDF) . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . Март 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
  99. ^ «Тонущий выживший говорит об испытаниях» . Новозеландский Вестник . 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  100. ^ Андерсон, Чарльз (2014). «В черноту: трагедия Беспечного ездока» . Вещи . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  101. ^ Колдуэлл, Оливия (12 сентября 2012 г.). «Мы только что наткнулись на камень: шкипер» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  102. ^ Диксон, Алана (25 августа 2012 г.). «Все 26 человек на борту живы и здоровы; капитан похвален» . Саутленд Таймс . Проверено 17 июля 2024 г.
  103. ^ «Последнее прощание с дочерьми, пропавшими в море» . Отаго Дейли Таймс . 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 г. . Проверено 9 мая 2024 г.
  104. ^ Уивер, Джорджия (21 апреля 2015 г.). «Пропавшая яхта Мунетра до сих пор остается загадкой» . Вещи . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  105. ^ «Рыболовное судно «Айсон» ударилось о камни и затонуло» . Полиция Новой Зеландии. 7 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  106. Обнаружено затонувшее рыбацкое судно , 8 февраля 2014 г., Радио Новой Зеландии.
  107. ^ Бэйн 2010 , с. 7.
  108. ^ Бэйн 2010 , с. 9.
  109. ^ Bain 2010 , стр. 7f.
  110. ^ Бэйн 2010 , стр. 18.
  111. ^ Бегг, AC; Бегг, Северная Каролина (1973). Сохранение порта . Крайстчерч, Новая Зеландия: Whitcombe and Tombs Ltd., с. 268. ИСБН  0723303797 .
  112. ^ Бэйн 2010 , с. 23–25.
  113. ^ Эслер, Ллойд (29 января 2010 г.). «Удаленная точка света приветствовалась на юге» . Вещи . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  114. ^ Уивер, Джорджия (7 февраля 2022 г.). «Маяк, который не давал спать южанину Лэнсу Томасу» . Саутленд Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  115. ^ Бэйн 2010 , стр. 33.
  116. ^ «Система определения приоритетов морских птиц» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  117. ^ Булл, Ли (11 октября 2022 г.). Проект аквакультуры Ханануи: Оценка морских птиц (PDF) . Боффа Мискелл. п. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  118. ^ Коннор-МакКлин, Бэйли; Рэй, Саманта; Белл, Майк; Белл, Элизабет (2020). «Морская аквакультура Новой Зеландии и ее потенциальное воздействие на морских птиц» . Международное управление дикой природой. п. 7. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г. - через Министерство первичной промышленности.
  119. ^ «Важные орнитологические территории для морских птиц Новой Зеландии» . Лес и Птица . 12 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 г. . Проверено 12 мая 2024 г.
  120. ^ Макклеллан 2020 , с. 14-16.
  121. ^ Бэйн 2010 , с. 48.
  122. ^ Макклеллан 2020 , с. 8.
  123. ^ Jump up to: а б «Зона данных: Новая Зеландия» . Бердлайф Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  124. ^ «Зона данных: Ракиура (оффшор)» . Бердлайф Интернэшнл . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  125. ^ «Зона данных: острова Северного Тити Баранины» . Бердлайф Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  126. ^ «Деталь географического названия: Тити / Бараньи острова» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 5 апреля 2023 г.
  127. ^ «Баранная птица или тити – баранина на крыле» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  128. ^ «Сажистый буревестник | Тити» . Птицы Новой Зеландии онлайн . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  129. ^ Келли, Рэйчел (28 октября 2018 г.). «Южные маори просят «контролировать» охраняемую популяцию морских котиков, чтобы сохранить наследие бараньих птиц» . Вещи . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  130. ^ Джеймс, Хартштейн и Джайлз 2020 , с. 68–73.
  131. ^ Джейкомб, Уолтер и Дженнингс 2010 , стр. 50.
  132. ^ Андерсон, Лидия (25 мая 2017 г.). «На острове Стюарт хорошо размножаются морские львы, находящиеся под угрозой исчезновения» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  133. ^ Джеймс, Хартштейн и Джайлз 2020 , с. 68-73.
  134. ^ Джейкомб, Уолтер и Дженнингс 2010 , стр. 28.
  135. ^ «Заповедник морских млекопитающих на побережье Кэтлинс» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  136. ^ «Остров Ракиура Стюарт и Те Ара а Кива IMMA» . Целевая группа по охраняемым районам морских млекопитающих. 2020. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  137. ^ Требования к сохранению беспозвоночных Новой Зеландии, находящихся под угрозой национального исчезновения (PDF) . Департамент консервации. п. 463–464. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  138. ^ «Информационный сайт рыболовства: регион – Саутленд/Фьордленд (FMA 5)» . Рыболовство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  139. ^ Рассел, Терри (15 ноября 2013 г.). «Южное рыболовство приходит в норму» . Вещи . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  140. ^ Миддлтон, DAJ «Рыболовство и популяции рыб в статистическом районе 025 (пролив Фово) в связи с предлагаемой рыбной фермой» (PDF) . Sanford Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  141. ^ Майкл, КП (2010). «Краткая информация о стратегическом исследовании устриц пролива Фово (Ostrea chilensis, OYU 5) на 2000–09 годы: контекст для плана стратегических исследований на 2010 год» . Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство рыболовства . п. 6. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  142. ^ «Высокий спрос на устойчивые к рецессии устрицы» . Новозеландский Вестник . 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
  143. ^ «Устрицы разнородные по всему промыслу» . Отаго Дейли Таймс . 30 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  144. ^ Бейкер, Че (11 марта 2023 г.). «Дноуглубительные работы в поисках золота устриц Блафф в проливе Фово» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  145. ^ Брэдфорд, Крэнфилд и Майкл 1991 , с. 133–144.
  146. ^ Стейл, Луиза (21 марта 2021 г.). «Рахуи будет помещен в пролив Фово после обнаружения устричного паразита» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  147. ^ Смит, Лаура (25 марта 2021 г.). «Дальнейшие анализы после обнаружения устричного паразита возле Блаффа» . «Отаго Дейли Таймс» . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  148. ^ «Правила рыболовства (традиционное рыболовство Южного острова) 1999 года» . Законодательство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  149. ^ «Управление традиционным рыболовством» . Министерство первичной промышленности . 12 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  150. ^ Рэтли, Нил (17 августа 2012 г.). «Новые постановления по пополнению рыбы». Саутленд Таймс . п. 3. ПроКвест   1033611156 .
  151. ^ «Заповедник Кайхука Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  152. ^ «Заповедник Мотупоуэ Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  153. ^ «Заповедник Орети Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  154. ^ «Карта заповедника Омауи Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  155. ^ «Карта заповедника Отара Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  156. ^ «Заповедник Пикомамаку Матаитаи» . Министерство первичной промышленности . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  157. ^ Джейкобс, Максин (16 мая 2024 г.). «Разрезать пополам: предлагаемый заповедник матаитаи на острове Руапуке, чтобы уменьшить рекреационную нагрузку» . Вещи . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  158. ^ «Заявка на создание заповедника Руапуке матаитаи, пролив Фово, Саутленд» . Министерство первичной промышленности . 4 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  159. ^ Эванс, Кейт (январь – февраль 2024 г.). «Рыба из воды» . Новозеландский географический сайт (185). Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  160. ^ Келли, Рэйчел (2 августа 2023 г.). «Независимая комиссия отвергает планы Нгаи Таху построить лососевую ферму у побережья острова Стюарт» . Вещи . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  161. ^ Валронд, Карл (1 мая 2015 г.). «Остров Стюарт/Ракиура – ​​третий главный остров Новой Зеландии» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  162. ^ Jump up to: а б Гэвин, Маклин (11 марта 2010 г.). «Паромы – паромы через проливы Кука и Фово» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  163. ^ «Сводка новых объявлений» . Саутленд Таймс . № 8046. 29 июня 1885. с. 2. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  164. ^ «Министр отзывает паром» . Пресса . 4 апреля 1985 г. с. 4. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  165. ^ Косгрифф, Дэвид (19 апреля 1999 г.). «Спущен новый паром». Саутленд Таймс . п. 3. ПроКвест   330564841 .
  166. ^ Маклин, Гэвин (11 марта 2010 г.). «Паромы – паромы через проливы Кука и Фово» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  167. ^ «Пролив Фово: покачивание, перекатывание, езда…» The New Zealand Herald . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  168. ^ «Паромная служба острова Стюарт» . РеалНЗ. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  169. ^ Оценка гидрографических рисков Новой Зеландии – национальный обзор (PDF) . Информация о земле Новая Зеландия . 28 июля 2016 г. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  170. ^ «Ракиура Шиппинг | Наши услуги» . Ракиура Шиппинг. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  171. ^ Херрон, Кейт (2 июля 2001 г.). «Новое судно для модернизации грузовых перевозок». Саутленд Таймс . п. 2. ПроКвест   330504374 .
  172. ^ «Чартерные и пляжные рейсы» . Полеты на остров Стюарт. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  173. ^ Гранвилл, Алан (7 марта 2023 г.). «Крошечная авиакомпания, самая любимая» в Новой Зеландии». Саутленд Таймс . п. 4. ПроКвест   2783164174 .
  174. ^ «Лицензия предоставлена: Воздушное сообщение с островом Стюарт» . Отаго Дейли Таймс . № 27323. 24 февраля 1950 г. с. 4. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  175. ^ «Общие новости: авиасообщение с островом Стюарт» . Пресса . № 26376. 21 марта 1951 г. с. 6. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  176. ^ «Отмечен юбилей взлетно-посадочной полосы острова». Саутленд Таймс . 18 марта 2004 г. с. 18. ПроКвест   330624955 .
  177. ^ «Южная авиакомпания расправляет новые крылья» . Пресса . 6 октября 1981 г. с. 12. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  178. ^ Уилсон, Хью (4 января 1980 г.). «На остров Стюарт, в гости…» Пресса . п. 8. Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  179. ^ «Возвращение к трагедии в проливе Фово» . Саутленд Таймс . 31 января 2009 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2024 г. . Проверено 5 мая 2024 г. - через Stuff .
  180. ^ «AO-1998-008: Cessna 402C ZK-VAC, отказ двух двигателей и посадка на воду, пролив Фово, 19 августа 1998 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 14 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  181. ^ Сирл, Джейми (1 марта 2021 г.). «Акулы мало интересуются пловцами, пересекающими пролив Фово» . Вещи . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  182. ^ Чепмен, Алекс (12 сентября 2020 г.). «Подросток рвется покорить коварный пролив Фово» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  183. ^ Радд, Эллисон (11 февраля 2013 г.). «Пловец приветствует покорителя пролива Фово» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  184. ^ «Те Ара-а-Кива: Как появился пролив Фово, согласно легенде маори» . Вещи . 17 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  185. ^ Сворбрик, Нэнси (1 февраля 2016 г.). «Плавание на открытой воде – Основные марафонские дистанции» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a9e04be83dd45fe1ca820366a88fdc__1722837360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/dc/f0a9e04be83dd45fe1ca820366a88fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foveaux Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)