Джон Гроно
Джон Гроно ( ок. 1763–4 мая 1847 г.) был поселенцем, моряком, строителем корабля, капитаном корабля, тюленей, китовым и фермером, которые мигрировали в Австралию в 1799 году из Уэльса. Капитанное судово -губернатор Блай , он позже станет первым европейским, который полностью исследовал и назвал части юго -западного побережья южного острова Новой Зеландии, включая Милфорд Саунд , Блай Саунд и остров Элизабет .
Ранняя жизнь и прибытие в Австралию
[ редактировать ]Очень мало известно о жизни Гроно до его миграции в Австралию. Он родился в Ньюпорте, Пембрукшир , Уэльс, около 1767 года. Записи флота показывают, что Гроно был вовлечен в ряд операций военно -морского флота, начиная с 1790 года, когда он вошел в HMS Royal William в качестве способного моряка (AB), предполагая, что он уже был опытным моряком в этом время. Он был женат на Элизабет Бристоу 20 июля 1790 года в Суррее, Англия. К 1793 году он был повышен в звании партнера Бодовой .
7 января 1798 года Гроно присоединился к экипажу HMS Buffalo в качестве AB, а затем в этом году снова был повышен до партнера Бодовой. На этом корабле Джон, его жена Элизабет и его трое детей отправились в Австралию, прибыв в Новый Южный Уэльс 4 мая 1799 года. В том же году его перевели из HMS Buffalo на колониальное судно Фрэнсис (первое судно, построенное в Австралии), где он служил первым офицером.
К середине 1801 года он покинул колониальные суда и вошел в фермерское партнерство с Джеймсом Райаном.
Амбициозная новая карьера
[ редактировать ]Джон Гроно и его жена Элизабет Бристоу вместе со своей молодой семьей заняли землю на реке Хоксбери к северу от Сиднея, где они выращивали пшеницу.
В ноябре 1803 года произошел ужасный инцидент. «Во вторник в прошлом году Джон Уилкинсон и Wm. Pendle были рассмотрены перед Ричардом Аткинсом, эсквайром судьи -адвокатом, по обвинению в насильственном нападении на младенческую дочь Джона Гроно; но самые материальные свидетели были проживающими в Хоксбери, где было совершено преступление. Бизнес обязательно был направлен на магистрат этого урегулирования ». [ 1 ]
Как это произошло, ни Уилкинсон, ни Пендл не были преступниками. Сиднейская газетта и рекламодатель Нового Южного Уэльса (SG & NSWA) воскресенья 25 марта 1804 года сказали: «Хен. Райт был вскоре с тех пор, как осужден за насильственное нападение на младенца, и это его третье отвратительное преступление получило суровое телесное наказание и приговор Три года труда для короны, в течение всего срока, который будет выставлен в акциях в течение двух часов за каждую субботу. объект упрека и презрения. " [ 2 ]
В октябре 1804 года его шхуна Speedwell (которая была зарегистрирована только 3 февраля 1804 года [ 3 ] ), застрял в ручье возле горы Эллиот и острова Льва. Считалось, что она потеряна и была продана Эндрю Томпсону к концу ноября того же года. [ 4 ]
- Эндрю Томпсон был мастером и/или владельцем нескольких кораблей в Новом Южном Уэльсе в 1802–1807 годах. Некоторые из его кораблей (и годы, в которые они были зарегистрированы) были надеждой ( 1802); Хоксбери , (1804); Надежда на Хоксбери ; Нэнси , а в 1807 году губернатор Блай . [ 5 ] Эндрю умер в 1810 году в возрасте 37 лет, [ 6 ] и его последствия были проданы на аукционе в феврале 1811 года: [ 7 ]
В течение месяца после продажи Speedwell и , вероятно, в результате потери корабля, Джон направлялся к финансовой раздорам; Он должен деньги. Он был включен в список людей на Хоксбери, от которого маршал проректора Джорджа Блакселла, намеревался захватить и продать свои активы, если претензии не были выполнены до понедельника, 28 января 1805 года. [ 8 ]
Возможно, в качестве средства спасения своего финансового положения и призывы к навыкам своего прошлого, он начал совершать мореплавающие путешествия, охотиться на мех тюленей в водах у южной части Новой Зеландии.
В июле 1805 года его предполагаемый отъезд «на юг», как Джон Гроно (Мастер), с Джоном Робинсоном, Джоном Брауном, Джорджем Лиском, Джоном Коннором, Николасом Дьюкс, Чарльзом Лихора Эван Эванс, Авраам Мозли и Самуил Симмондс, сообщалось. [ 9 ] Корабль не был назван в этом уведомлении.
Ассоциация Джона с губернатором Блай была впервые опубликована в «Sydney Gazette и New South Wals Advertiser» (SG & NSWA) в воскресенье, 12 марта 1809 года, стр. 1.
В воскресенье 16 апреля 1809 года на странице 2 в SG & NSWA было напечатано следующее уведомление: «Джон Гроно предостерегает общественность от получения в оплате. Годы с тех пор, за 20 фунтов стерлингов. То же самое, что было должным образом выписано, но, как говорили, что в то время было неверно; Когда была получена квитанция на сумму, которая находится в руках моей жены в Хоксбери. Подписано Ме-Джон Гроно. [ 10 ]
Огромная сумма задействованных денег может относиться к заработной плате, выплачиваемой члену экипажа или бизнесу, который датируется периодом с 1803 по 1804 год. Это совпадает с путешествиями Спидвелла .
В субботу, 10 марта 1810 года, Джон был мастером единства колониальной шхуны . Он набирал «активные герметики и моряки». [ 11 ]
Джон приобрел команду из четырнадцати человек, став Джон Стюарт, Эван Эванс, Генри Бранч, Джеймс Макнати, В. Нидхэм, Томас Хэмблтон, Гилберт Грант, Томас Арнетт, Чарльз Чемберс, Роберт Джонс, Джеймс Хаттон, Джеймс Муни, Майкл Мерфи и Джон. Колюче Они объявили о своем предполагаемом отъезде на единство в SG & NSWA в субботу 24 марта 1810 года, стр. 2.
18 августа 1810 года Юнити вернулась в Сидней для провизии, повторную фигуру и разгрузить свой груз из «около 6000 шкур мех» под руководством капитана Купера, а не Джона Гроно. [ 12 ]
Джон вернулся к губернатору Бла в качестве своего капитана к началу 1811 года. Он был в путешествии на этом корабле в Порт -Далримпл, который вернулся в Сидней 24 апреля того же года, [ 13 ] и отплыл из Сиднея или около 3 мая 1811 года «для островов Кэмпбелл и Маккуори» в другой поездке на шерсть. [ 14 ]
В последующие годы Джон должен был построить несколько кораблей на Хоксбери. Его участие в принадлежности, строительстве и плавании на протяжении многих лет стало одним из самых ранних европейских посетителей юго-западного побережья и Кентерберийского региона Новой Зеландии. Из этой области сэр Джозеф Бэнкс писал ранее: «Южная часть Новой Зеландии [производит] печати всех видов в количествах в настоящее время почти неисчислимо». [ 15 ] Тяжелый порыв был включен, и капитан Гроно, когда -либо капиталист, стремился извлечь выгоду из огромных популяций печати и китов в этих южных водах. [ Цитация необходима ]
Новая Зеландия приключения
[ редактировать ]Эксплойты Гроно в регионе Фьордленд в Новой Зеландии начались, когда губернатор Блал ударил скалу в проливе Фови в 1809 году. Гроно смог спасти корабль и безопасно вернулся в Сидней с грузом из более чем 10 000 кожуров, а также одна из Самые ранние описания пролива Foveaux, записав имя в печати впервые. В то же время он также назвал Виндзор -Пойнт после города, где был построен губернатор Блай на реке Хоксбери.
Второе запечатанное путешествие по всему Тасману состоялось в апреле того же года, вернувшись в Сидней девять месяцев спустя с еще 10 000 шкур. Во время этого путешествия Гроно и его команда вошли в сомнительный звук , первое известное визит в течение 16 лет, когда он был обнаружен и исследован Дон Фелипе Бауза, который по ошибке предположил, что это была часть Душского залива , когда он исследовал область в длинном лодке. Гроно решил эту путаницу и доказал, что это является северным выходом от звука до моря. Гроно открыл базу в бухте на южном побережье острова Секретарь ; Сайт все еще известен как залив Гроно. Самая высокая вершина на острове Секретарь называется горой Гроно , и, по крайней мере, одна старая график называет сам звук «Гроноу» вместо «сомнительного». В верхнем звучании лежит остров Элизабет , который Гроно назвал в честь своей жены. В какой -то момент, предположительно, к концу этого путешествия, Гроно отправился на север, чтобы по крайней мере предварительно взглянуть на звуки. Это думает [ кем? ] В это время он назвал Bligh Sound в честь своего соседа в Австралии, бывшим губернатором Нового Южного Уэльса, от которого его корабль также взял ее имя. Гроно также назвал Милфорд Саунд в честь Милфорда Хейвена в Уэльсе. Нэнси Саунд и Касвелл Саунд Милфорд Саунд и река также были прослежены до капитана валлийца, который стал первым, кто в этой области исследовал эту область.
В 1813 году Гроно снова вернулся с грузом из 14 000 шкуров для печати, а также десятьм мельницами, которые он спас с острова Открытого залива . Оставшиеся в живых были оставлены на острове злополучным кораблем Активным , который уплыл и больше никогда не слышал. Мужчины выжили в течение трех лет на диете с мясом и папоротниками. Убедившись, что герметики избежали осужденных, и, несмотря на их протесты, он отвез их обратно в Сидней в цепи. Позже он узнал об их невиновности и был преодолен с раскаянием, дав двум мужчинам, Александру книгам и Роберту Маккензи, занятости. Двое мужчин станут сыновьями Гроно. Сказка о застенчивых герметиках рассказывается в новозеландской народной песне Дэви Лоустон .
Он приобрел отель, известный как «Kings Arms», расположенный на углу на улице № 1 Блай, Сидней, который он продал Уильяму Робертсу 3 января 1818 года за 2000 фунтов. Эти деньги, без сомнения, запустили капитана в своей программе строительства корабля в том же году со строительством «Элизабет».
Через некоторое время вдали от океана, работающего на его ферме, Гроно совершил по крайней мере еще две поездки в Fiordland в своем недавно запущенном судне « Элизабет» , названной в честь его жены. В мае 1824 года он прибыл в Сидней с 5300 шкурами, и по этому поводу, завершение его последнего путешествия, передал Элизабет Элизабет его спасению зятя Александра Книги. Книги сохранили семейную традицию, возвращаясь из Сумеречного залива в 1825 году с 3000 кожи для печати на борту.
Гроно оставался авторитетом в Кентерберийском регионе Новой Зеландии и ее многочисленных островах, заливах и звуках. Когда капитан Дюмон Д'урвилль прибыл в Сидней в 1824 году, именно Гроно предоставил своему картографисту подробную информацию для первых прибрежных описаний побережья Фьордленда, а также прямое плавание для Милфорд -Саунд.
Жизнь на сухой земле
[ редактировать ]После ухода из своих новозеландских морских приключений Гроно приступил к расширению здания корабля и сельскохозяйственных предприятиях. Он и сын Уильям построили и запустили многочисленные суда на реке Хоксбери , один из которых Беннелонг (позже переименованный в австралийский ), был больше, чем любое корабль, построенный на реке на 100 тонн.
Гроно утверждал, что построил семь кораблей в своей жизни, некоторые из которых были самыми большими, которые видела колония. Четыре из кораблей, которые можно проследить непосредственно до верфи Гроно Хоксбери, - Элизабет (84 тонны), 1821; Промышленность (87 тонн), 1826; Австралийский (270 тонн), 1829; и губернатор Бурк (200 тонн), 1833. Гроно также владел следующими сосудами Speedwell , Unity , Guvernor Bligh и Branch .
Судостроение стало страстью старшего сына Гроно, Уильяма. Журнал Уильяма тщательно хранится в журнале, дает представление о методах строительства корабля в тот период и территории. Уильям Гроно построил судно Эстер Марию , которая провела свою жизнь, плавая по восточному побережью Австралии в качестве грузового корабля.
Смерть
[ редактировать ]Джон Гроно умер 4 мая 1847 года. Ему было около 80 лет. Его жена Элизабет умерла четырнадцать месяцев спустя в возрасте 77 лет. У них осталось девять детей. Пара похоронена у входа в церковь Эбенезер , Новый Южный Уэльс. Сами пара сыграла ключевую роль в развитии и строительстве этой церкви, полагала [ кем? ] быть одной из первых церквей, построенных в австралийской колонии.
Смотрите также
[ редактировать ]- Гора Гроно - гора, названная в честь Джона Гроно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 1, нет. 38. 20 ноября 1803 г. с. 4 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса». 25 марта 1804 г. с. 2
- ^ Кампстон, JS (1977). Прибытия и вылета, Сидней, 1788–1825, Vol. 1, 2 -е издание . Канберра: Робак. п. 68. ISBN 0-909434-15-8 .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 2, нет. 92. 2 декабря 1804 г. с. 3 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ Кампстон, JS (1977). Прибытия и вылета, Сидней, 1788–1825, Vol. 1, 2 -е издание . Канберра: Робак. ISBN 0-909434-15-8 .
- ^ NSW Реестр родов, смерти и браков, ссылка V18102567 2A/1810
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 9, нет. 403. 7 сентября 1811 года. С. 2
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 2, нет. 99. 20 января 1805 г. с. 4 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 3, нет. 125. 21 июля 1805 г. с. 1 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 7, нет. 276. 16 апреля 1809 г. с. 2 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 8, нет. 324. 10 марта 1810 г. с. 2 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 8, нет. 346. 18 августа 1810 г. с. 2
- ^ Кампстон, JS (1977). Прибытия и вылета по доставке, Сидней, 1788–1825, том 1 (второе изд.). Канберра: Робак. п. 76. ISBN 978-0-909434-15-1 .
- ^ «Сиднейский газетт и рекламодатель Нового Южного Уэльса» . Тол. 9, нет. 383. 4 мая 1811 г. с. 2 Получено 4 мая 2012 года .
- ^ Макнаб, Роберт (2011). МУРИХИКУ: История Южного острова Новой Зеландии и прилегающих островов и лежа на юге, с 1642 по 1835 год . Издательство Кембриджского университета. п. 141. ISBN 978-1-108-03999-4 .
- Гроно семейная ассоциация
- Австралийская ассоциация морской истории
- Fiordland исследуется: Иллюстрированная история Джона Холл-Джонса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сентябрь 2000 г. #80, ежеквартальный информационный бюллетень Австралийской ассоциации по истории морской истории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года.