Jump to content

Маяк Пюисегур-Пойнт

Маяк Пюисегур-Пойнт
Карта
Расположение Пюисегур-Пойнт , регион Саутленд , округ Саутленд , Новая Зеландия Отредактируйте это в Викиданных
Координаты 46 ° 09'22 "ю.ш., 166 ° 36'34" в.д.  /  46,1561 ° ю.ш., 166,6094 ° в.д.  / -46,1561; 166,6094
Башня
Построенный Январь 1943 г. Edit this on Wikidata
Строительство чугун Edit this on Wikidata
Автоматизированный 1990  Edit this on Wikidata
Высота 5 м (16 футов) Edit this on Wikidata
Форма восьмиугольник Edit this on Wikidata
Источник питания солнечная энергия Edit this on Wikidata
Свет
Первое освещение Январь 1943 г. Edit this on Wikidata
Фокусная высота 45 м (148 футов) Edit this on Wikidata
Объектив линза Френеля второго порядка Edit this on Wikidata
Источник света вращающийся светодиодный маяк
Диапазон 19 миль (35 км; 22 мили) Edit this on Wikidata
Характеристика Эт Вт 12с Edit this on Wikidata
Оригинальный маяк Отредактируйте это в Викиданных
Построенный 1878  Edit this on Wikidata
Строительство древесина Edit this on Wikidata
Высота 40 футов (12 м) Edit this on Wikidata
Первое освещение 1 марта 1879 г. Edit this on Wikidata
Фокусная высота 180 футов (55 м) Edit this on Wikidata
Объектив линза Френеля первого порядка Edit this on Wikidata
Характеристика Эт Вт 10 с. Edit this on Wikidata

Маяк Пюисегур -Пойнт расположен на отдаленном мысе с видом на Тасманово море в юго-западном углу Южного острова Новой Зеландии . Мыс Пюисегур-Пойнт находится недалеко от входа в залив Ракитума/заповедник в национальном парке Фьордленд . Маяк отмечает северо-западную точку входа в пролив Фово , отделяющий остров Стюарт от Южного острова. [ 1 ] Пюисегур-Пойнт — один из самых изолированных и труднодоступных маяков Новой Зеландии.

Первоначальная деревянная башня маяка была разрушена в результате поджога 8 февраля 1942 года. Новый маяк был построен с использованием оборудования, которое недавно стало излишним от маяков Годли-Хед и мыс Фаулвинд , а новый свет был введен в эксплуатацию в январе 1943 года.

Обследования возможных мест для маяков вокруг пролива Фово были предприняты в 1874 году с судна PS Luna . [ 2 ] Посещенные объекты включали мыс Пюисегюр, Центральный остров , остров Рагед, Зеленые острова и мыс Виндзор. [ 3 ] [ 4 ] Мыс Пюисегюр был определен как потенциально подходящее место из-за высоты над уровнем моря, видимости с запада с судов, следующих в Отаго или Кентербери, а также доступности. [ 5 ] [ 6 ]

Первый маяк

[ редактировать ]

Маячное оборудование для мыса Пюисегюр было заказано в феврале 1875 года в рамках более крупного контракта, заключенного Комиссаром таможни на поставку оборудования и фонарей для шести маяков вокруг побережья Новой Зеландии. [ 7 ] В том же году начались строительные работы по выравниванию площадок для домов и строительству дороги длиной 1,5 мили (2,4 км) к месту расположения маяка от точки приземления в Отаго Ретрит в Заповедном заливе. [ 7 ] [ 8 ] Точка высадки Отаго-Ритрит ранее была установлена ​​старателями, изучавшими местные угольные месторождения. [ 9 ]

Земля была официально зарезервирована под маяк в конце 1875 года. [ 10 ] Ориентировочная стоимость строительства маяка составила 8500 фунтов стерлингов. [ 11 ] В декабре 1876 года Морское управление объявило тендер на строительство маяка, жилых домов и других построек. [ 12 ] Материалы для строительства были доставлены на берег в месте высадки в Отаго Ретрит. [ 13 ] К 1878 году основные строительные работы были завершены. [ 14 ] В 1877/78 финансовом году Морское министерство потратило 3418 фунтов стерлингов на работы в Пюисегюр-Пойнт. [ 15 ]

Башня имела деревянную конструкцию высотой 40 футов (12 м) и была выкрашена в белый цвет. Маяк был оснащен линзой первого порядка , и свет, мигающий каждые 10 секунд, был впервые показан 1 марта 1879 года. Высота фокуса составляла 180 футов (55 м) над уровнем моря, дальность действия - 19 морских миль (35 км). ; 22 мили). [ 16 ]

Было обнаружено, что башня раскачивается при сильных ветрах, часто возникающих в районе Пюисегюр-Пойнт. В 1886 году башня была усилена за счет добавления четырех растяжек , прикрепленных к наземным анкерам . [ 17 ]

В 1909 году светильник Puysegur Point был модернизирован до системы накаливания Chance , что обеспечило улучшенный свет при сниженном расходе масла. [ 18 ]

Коммуникации

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Пюисегур-Пойнт построен на материке, а не на прибрежном острове, он является одним из самых изолированных и недоступных мест маяка в Новой Зеландии. [ 17 ]

В 1896 году начались исследования маршрута телеграфной линии от мыса Пюисегур до Орепуки в Саутленде , чтобы обеспечить связь с этим местом. [ 19 ] После того, как судно «Руапеху» вышло на мель на косе Прощания в 1897 году, комментаторы отметили, что несколько маяков вокруг побережья, в том числе мыс Пюисегур, не имели телеграфной связи для оперативного вызова помощи судам, терпящим бедствие. [ 20 ] Однако в 1899 году почтовые голуби все еще использовались для доставки сообщений из мыса Пюисегюр обратно в Инверкаргилл . [ 21 ]

Решение правительства обеспечить маяк телеграфной связью было окончательно принято в 1908 году. [ 22 ] Телеграфная связь с этого места использовалась для вызова помощи в 1910 году после крушения «Вайкаре » в Даски-Саунд . [ 23 ] Однако содержать телеграфную линию оказалось сложно, и к 1920-м годам ее заменила радиотелефонная система. [ 17 ]

Маяк ежемесячно получал припасы и почту от правительственных пароходов, в том числе от « Стеллы» в 1886 году. [ 24 ] Инверкаргилл в 1895 году, [ 25 ] и GSS Wairua в 1940-х годах. [ 26 ] Смотрители маяка жаловались на отсутствие регулярной почты. Надежной и регулярной почтовой связи не было до 1941 года, когда было открыто двухнедельное сообщение из Ривертона в зависимости от погодных условий. [ 17 ]

Уничтожение путем поджога

[ редактировать ]

В воскресенье, 8 февраля 1942 года, маяк был сожжен человеком, который в течение шести месяцев занимался разведкой на соседнем Угольном острове и периодически посещал маяк, чтобы забрать припасы, оставленные ему судном снабжения маяка. Впоследствии сообщалось, что мужчину привел в ярость мигающий свет маяка, мешавший ему спать. [ 27 ] Он напал на дежурного смотрителя маяка, лишив его сознания, разбил радиотелефон и поджег маяк. После нападения и поджога он украл винтовку и боеприпасы и вернулся на Угольный остров, но застрял там, когда другие смотрители маяка забрали его лодку с острова. [ 27 ] Смотрители маяка смогли восстановить радиосвязь и вызвали на помощь Блафф . На следующий день прибыла полиция и арестовала мужчину. [ 28 ] Впоследствии мужчину поместили в психиатрическую больницу. [ 29 ]

Замена маяка

[ редактировать ]

Новый маяк на мысе Пюисегюр был установлен в январе 1943 года. Он был построен на коротком бетонном фундаменте и использовал фонарную комнату , которая ранее использовалась на маяке Годли-Хед , но стала лишней после перемещения этого маяка в 1942 году. [ 30 ] Линзы, ранее установленные на маяке на мысе Фаулвинд, были повторно использованы и приняты в эксплуатацию. [ 27 ] [ 31 ]

Радиомаяк был установлен на мысе Пюисегюр в 1947 году в качестве дополнительного средства навигации. [ 32 ]

В августе 1980 года маяк Пюисегюр-Пойнт был заменен двумя автоматическими фонарями, расположенными в Виндзор-Пойнт, к юго-востоку от Пюисегур-Пойнт, и на мысе Провиденс у северного входа в залив Мелки. [ 31 ] Однако в 1987 году свет Виндзор-Пойнт был отключен, а свет Пюисегур-Пойнт был восстановлен.

Маяк Пюисегюр-Пойнт был оборудован солнечной электростанцией в 1989 году, и постоянные смотрители маяка в последний раз покинули это место. [ 27 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В сентябре 1877 года два плотника, участвовавшие в строительных работах в Пюисегур-Пойнт, погибли при попытке переправиться на Угольный остров. Они заметили дым, идущий, по их мнению, с острова, и предположили, что это признак людей, потерпевших кораблекрушение. Двое мужчин отправились в путь при сильном ветре и сильном волнении. Их лодку в конечном итоге нашли выброшенной на остров, но тела мужчин так и не были найдены. [ 33 ]
  • 28 ноября 1898 года в маяк ударила молния, но он получил лишь незначительные повреждения. [ 34 ]
  • В январе 1910 года известие о крушении судна «Вайкаре» в Даски-Саунд было отправлено на маяк Пюисегур-Пойнт, находящийся более чем в 30 милях от него, чтобы можно было вызвать помощь. [ 35 ] [ 36 ]
  • В июле 1934 года радиоприемник маяка был поврежден и не подлежал ремонту в результате удара молнии. [ 37 ]
  • 8 февраля 1942 года первоначальная деревянная башня была уничтожена пожаром в результате поджога . [ 28 ]
  • В июне 1942 года тяжелые железные балки, предназначенные для строительных работ на новом маяке Пюисегур-Пойнт, были потеряны в результате крушения судна, перевозившего их. [ 38 ]
  • 23 ноября 1959 года ураганный ветер силой до 167 миль в час (269 км/ч) нанес ущерб эллингу, угольной хижине и зданию радиопередатчика в Пюисегур-Пойнт. [ 39 ] Сильный ветер также был зарегистрирован 22 декабря 1960 года с порывами более 120 миль в час (190 км/ч). [ 40 ]

Изображение на почтовых марках

[ редактировать ]

Маяк Пюисегур-Пойнт был изображен на почтовой марке в рамках празднования столетия Государственного управления страхования жизни Новой Зеландии в 1969 году. Первоначально он был выпущен в 1969 году как марка номиналом 2½ цента, но на него была надпечатана и переиздана как марка номиналом 2½ цента. Марка номиналом 25 центов 1978 года. [ 41 ]

  1. ^ Александр Джордж Финдли (1879). Описание и список маяков мира (19-е изд.). п. 156 – через Мичиганский университет.
  2. ^ «Путешествие на остров Стюарта и западное побережье» . Отаго Дейли Таймс . 18 марта 1874 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  3. ^ «Круиз по Луне» . Почта Новой Зеландии . 14 марта 1874 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  4. ^ «Огни побережья Новой Зеландии» . Веллингтон Индепендент . 7 апреля 1874 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  5. ^ «Путешествие Луны» . Отаго Дейли Таймс . 16 марта 1874 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  6. ^ «Без названия» . Новая Зеландия Таймс . 28 августа 1874 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  7. ^ Jump up to: а б «Новые маяки на побережье Новой Зеландии» . Новая Зеландия Таймс . 13 марта 1875 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  8. ^ «Новые береговые огни» . Серая река Аргус . 24 августа 1875 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  9. ^ «Пролив Фово» . Свидетель Отаго . 8 февраля 1873 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  10. ^ «Веллингтон» . Хроники Вангануи . 18 сентября 1875 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  11. ^ «Без названия» . Саутленд Таймс . 18 августа 1875 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  12. ^ «Маяки Новой Зеландии — мыс Пюисегур» . Саутленд Таймс . 11 декабря 1876 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  13. ^ «Миссия Стеллы» . Норт Отаго Таймс . 11 апреля 1877 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  14. ^ «Литтлтон» . Стар (Крайстчерч) . 7 мая 1878 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  15. ^ «Морское ведомство» . Новая Зеландия Таймс . 12 апреля 1879 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  16. ^ «Уведомление для мореплавателей: мигающий белый свет на мысе Пюисегур — юго-западная оконечность Среднего острова, Новая Зеландия» . Серая река Аргус . 8 февраля 1879 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  17. ^ Jump up to: а б с д Бейн, Анджела (май 2010 г.). Маяки пролива Фово - история (PDF) . Департамент консервации. ISBN  978-0-478-14765-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  18. ^ «Улучшения маяка» . Нажимать . 26 января 1909 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  19. ^ «Межпровинциальный» . Стар (Крайстчерч) . 25 февраля 1896 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  20. ^ «Высадка Руапеху на мель» . Стар (Крайстчерч) . 6 января 1897 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  21. ^ «Пертшир все еще отсутствует» . Новая Зеландия Таймс . 10 мая 1899 года . Проверено 25 января 2023 г. - через Papers Past .
  22. ^ «Маяк связи» . Новозеландский Вестник . 15 января 1908 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  23. ^ "Вайкаре " Манавату Вестник 8 января 1910 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past.
  24. ^ «Суда в порту» . Серая река Аргус . 7 января 1886 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  25. ^ «Смертельная авария» . Почта Оамару . 27 апреля 1895 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  26. ^ «Пароход на острове Стюарт обеспечит больше комфорта туристам» . Вечерняя звезда . 18 июня 1947 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  27. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Джорджия (7 февраля 2022 г.). «Маяк, который не давал спать южанину Лэнсу Томасу» . Вещи . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Хранитель атакован – Маяк подожжен – Пюисегюрская сенсация» . Вечерняя звезда . 10 февраля 1942 года . Проверено 28 января 2023 г. - через Papers Past .
  29. ^ «Арест Пюисегюра» . Вайкато Таймс . 12 февраля 1942 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  30. ^ «Маяк» . Годли Хед Фонд Наследия . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Маяк Пюисегюр-Пойнт — Морская Новая Зеландия» . www.maritimenz.govt.nz . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
  32. ^ «Средства навигации» . Нажимать . 4 ноября 1947 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  33. ^ «Грустная сказка» . Вечерняя звезда . 29 сентября 1877 года . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Papers Past .
  34. ^ «Удар молнии» . Стар (Крайстчерч) . 22 декабря 1898 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  35. ^ «Крушение Вайкаре — катастрофа в Даски-Саунд» . Эшбертон Гардиан . 4 января 1950 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  36. ^ «Эпизод в Вайкаре — опасный подвиг» . Отаго Дейли Таймс . 11 января 1910 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  37. ^ «Повреждён молнией» . Вечерняя почта . 17 июля 1934 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  38. ^ «Разрушение разбитой шаланды» . Вечерняя почта . 8 июня 1942 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  39. ^ «Ураган на юге – скорость ветра достигает 167 миль в час» Пресса . 24 ноября 1959 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  40. ^ «Гейл бьет маяк» . Нажимать . 23 декабря 1960 года . Проверено 29 января 2023 г. - через Papers Past .
  41. ^ «Маяки 1969 года — столетие государственного управления страхования жизни Новой Зеландии» . Stampsnz.com . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с маяком Пюисегур-Пойнт, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585792976fd9ad87ce99a25c4b9d844b__1721674260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/4b/585792976fd9ad87ce99a25c4b9d844b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puysegur Point Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)