Jump to content

Трамвай Порт-Крейга

Координаты : 46 ° 14'28 "ю.ш. 167 ° 18'14" в.д.  /  46,241086 ° ю.ш. 167,303951 ° в.д.  / -46,241086; 167,303951  ( Виадук Перси Берн )

Трамвай Порт-Крейга
Локомотив A&G Price Ar № 115
Технический
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Карта маршрута

км
0,0
Порт-Крейг Милл
7,0
Виадук Сэнд-Хилл
Длина: 59 м, Высота: 17 м
7,8
Виадук Перси Берн
Длина: 125,2 м, Высота: 36 м.
Виадук Эдвина Берна
Длина: 50 м, Высота: 22 м
Виадук Фрэнсиса Берна
Длина: 51,5 м, Высота: 14,6 м.
14,6
Река Вайраурахи

Трамвай Порт-Крейга длиной 24,4 километра (15,2 мили) представлял собой кустарниковый трамвай с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в Порт-Крейге в Новой Зеландии , который работал с 1917 по 1928 год.

Расположение

[ редактировать ]
Балластировка вновь проложенной лесовозной железной дороги

Основная линия длиной 14,6 км (9,1 мили) пролегала от Порт-Крейга в южном направлении, параллельно побережью, до реки Вайраурахири. [ 1 ] Кроме того, было 9,8 км (6,1 мили) подъездных путей. [ 2 ] Основная линия была обследована с максимальным уклоном 33 ‰ (1 из 29,5), глубокими вырезами и высокими эстакадами гораздо более тщательно, чем аналогичные трамвайные пути. [ 3 ]

На главной линии использовались четыре больших деревянных виадука, построенных примерно в 1925 году. Виадук Перси Берн имеет длину 125 м и высоту 36 м и предназначался для перевозки 80-тонной паровой лебедки Лиджервуд , которая была импортирована из США , а также из США. тяжелая загрузка лесовозных поездов. При его строительстве использовалась австралийская твердая древесина, поскольку она обладает более высокой прочностью и долговечностью, чем местная древесина. Фермы виадука Сэнд-Хилл состояли из круглых стволов твердой древесины, окруженных менее прочной заболонью . Остальные виадуки были сделаны из пиломатериалов, из которых была удалена заболонь. [ 4 ]

Четыре виадука являются крупнейшими лесовозными железнодорожными виадуками Новой Зеландии. Они являются памятниками архитектуры и сохранились в структурно слабом состоянии. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Участок трамвая Порт-Крейг, который, по-видимому, использовался конными поездами.

Строительство началось в 1917 году. В 1921 году было завершено строительство участка пути длиной более 1,6 км (1 мили). [ 5 ] и это было продлено к 1925 году. [ 6 ] Винты эстакад были изготовлены местным кузнецом из Порт-Крейга. Каждое утро он ковал по головке с обеих сторон партии из 200 болтов. Он сделал их из круглых прутков, которые изначально были вдвое длиннее. Впоследствии он снова нагрел их и расколол на две части с помощью кувалды и холодного долота. Учитель лагерной школы, работавший на лесопильной компании, помог ему днем ​​после окончания занятий, нарезав резьбу на болты. Качество было высоким, поскольку каждый болт, длина которого превышала номинальную более чем на один дюйм (25 мм), был забракован. [ 3 ]

Виадук Сэнд-Хилл был сдан в эксплуатацию в 1924 году. Более крупный виадук Перси Берн был завершен примерно в 1925 году, и вскоре после его возведения компания Chester Construction Company обанкротилась из-за перерасхода средств. Третий и четвертый виадуки, вероятно, были построены не позднее 1926 года. Виадуки Сэнд-Хилл, Эдвин Берн и Фрэнсис Берн были построены Джимом Кейном, бывшим мостостроителем Департамента железных дорог Новой Зеландии , и командой сотрудников лесопильной компании. [ 2 ]

Паровая станция Лиджервуд, вышедшая из строя в 1926 году из-за неисправности котла. [ 2 ] В 1928 году компания оказалась в финансовом тупике и была ликвидирована. В 1930 году его временно возобновили, но в конце 1930-х годов постройки поселка были снесены. [ 7 ] Рельсы были демонтированы в 1939 году. [ 8 ]

Операция

[ редактировать ]
Паровоз на лесопилке

Соседние заросли кустарников на земле маори были одним из крупнейших активов этого места, поскольку для их сбора не требовалась дорогостоящая государственная лицензия, а доступ к ним требовал только переговоров с землевладельцами маори. Деревья на земле маори, которые привлекли компанию Marlborough Timber Company (MTC), оказались на земле маори в результате Закона о безземельных коренных жителях Южного острова в 1906 году, но маори понимали, что они не могут эксплуатировать их самостоятельно. Таким образом, большинство маори согласились на переговоры о вырубке гигантских деревьев на площади 4000 акров кустарников. Только владельцы двух участков между пляжем Массел и рекой Вайраурахири возражали против продажи своих деревьев лесопилке. Комиссия по лесному хозяйству потребовала, чтобы цена, выплачиваемая владельцам маори, не была ниже цены правительственных лицензий, не только для защиты прав маори, но и для того, чтобы гарантировать, что леса, требующие государственного разрешения на вырубку, не будут обесценены. . [ 2 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Гавань и лесопилка Порт-Крейга, 1927 год.

Земля кустарника оказалась менее плодородной, чем ожидалось. Американская паровая лебедка была слишком велика для новозеландского автобуса, а доставка оказалась дороже, чем ожидалось, потому что новая гавань быстро заилилась после завершения строительства дорогостоящего волнолома, что сделало погрузку океанских судов более сложной, чем первоначально предполагалось. Перенасыщенные рынки древесины привели к непривлекательным ценам, в результате чего компания стала убыточной, а инвесторы не могли быть удовлетворены. [ 2 ]

В конце 1928 года директора компании подали в отставку, и компания была закрыта без предварительного уведомления своих сотрудников. Вскоре после этого Симс Купер, один из первоначальных инвесторов, основал новую компанию Holdings Limited, чтобы взять на себя ликвидированные активы MTC. Holdings Limited наняла нескольких смотрителей для защиты активов в этом отдаленном месте и взяла на себя лицензии на заготовку бревен и трамвайные пути, ранее принадлежавшие Marlborough Timber Company, в надежде модернизировать бизнес и получить прибыль от своих инвестиций.

В предыдущие месяцы MTC получила новую лицензию на вырубку государственных лесов к северу от земель маори вокруг виадука Перси Берн, поскольку стало очевидно, что они не могут получить финансирование на строительство нового моста через реку Вайраурахири, который была единственной альтернативой – получить доступ к нетронутым лесным массивам. Holdings Limited взяла на себя лицензии на эту территорию и сохраняла их с 1928 по 1941 год. В 1930 году они ненадолго вновь ввели в эксплуатацию лесопилку, но падение цен на древесину из-за мировой депрессии 1930-х годов нарушило их планы. В 1938 году команда спасла как можно больше и снесла оставшиеся постройки. Впоследствии комиссия по лесному хозяйству опротестовала последнее требование о продлении лицензии на переработку, и срок действия лицензии истек. [ 2 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Локомотив A&G Price Ar № 115 в Порт-Крейге после продажи
Седельный локомотив-цистерна № 28 на виадуке Перси Берн

Паровозы появились в 1919 году. [ 9 ]

Локомотив A&G Price Ar № 115 использовался с 1926 по 1931 год. Это был сочлененный 0-4-0+0-4-0 локомотив Мейера . Это был самый большой и тяжелый локомотив, который когда-либо строил Прайс. [ 10 ]

Кроме того, подержанный локомотив с седельной цистерной № 28 меньшего размера. использовался [ 3 ] Это был Давенпорт с заводским номером 1862 от 1921 года. Его PWD- номер в Департаменте общественных работ был 528. В 1935 году он был продан компании Брюс Бэй Тимбер. [ 11 ]

Прогулочные дорожки

[ редактировать ]
Виадук Перси Берн

Части полосы отвода бывшей трамвайной линии снова стали доступными в 2009 году как Hump Ridge Track и South Coast Track . бывшая школа была преобразована в ночлежку . В то же время [ 2 ]

  1. ^ «Историческая лесопилка и поселение Порт-Крейг» . www.doc.govt.nz. ​Проверено 23 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэйчел Эгертон: Управление наследием лесопильного комплекса Порт-Крейг: успехи и проблемы. Архивировано 22 мая 2010 г. в Wayback Machine в: 3-я Австралазийская конференция по инженерному наследию, 2009 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уоррен Берд: Виадук против неба. История Порт-Крейга. Архивировано 15 августа 2018 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Тревор Батлер: Инженерная оценка и план сохранения виадуков Порт-Крейг. Архивировано 4 февраля 2019 г. в Wayback Machine в: 3-я конференция австралийского инженерного наследия, 2009 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  5. ^ «Порт Крейг. (Otago Daily Times, 29 сентября 1921 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
  6. ^ «Кратко о новостях. (Otago Daily Times, 31 июля 1924 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
  7. ^ «Лесопилка и поселение Порт-Крейг» . www.heritage.org.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
  8. ^ «Новости дня. (Окленд Стар, 21 марта 1939 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
  9. ^ « Ценность почтовых голубей (Вечерняя звезда, 21 марта 1919 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
  10. ^ A & G Price Ltd. - Страница 2. Новозеландские локомотивы с редуктором.
  11. ^ Давенпорт № 1862 от 1921 года. В: Реестр подвижного состава Новой Зеландии.

46 ° 14'28 "ю.ш. 167 ° 18'14" в.д.  /  46,241086 ° ю.ш. 167,303951 ° в.д.  / -46,241086; 167,303951  ( Виадук Перси Берн )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d50847c24154f2c398888116e9b45224__1721719140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/24/d50847c24154f2c398888116e9b45224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Craig tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)