Уилмот Пасс
Уилмот Пасс | |
---|---|
![]() Вид на перевал Уилмот со стороны Doubtful Sound | |
Высота | 671 м (2201 фут) |
Пройдено | Уилмот Пасс Роуд |
Расположение | Саутленд , Южный остров , Новая Зеландия |
Диапазон | Горы Маттерхорн |
Координаты | 45 ° 30'30 "ю.ш., 167 ° 11'33" в.д. / 45,50833 ° ю.ш., 167,19250 ° в.д. |
составляет Перевал Уилмот 671 м (2201 фут). [ 1 ] высокий перевал на водоразделе главном Новой Зеландии Южного острова . Он соединяет Даутфул-Саунд , глубокую впадину на побережье Фьордленда , с долиной западного рукава озера Манапури . Перевал назван в честь Э. Х. Уилмота, бывшего генерального геодезиста Новой Зеландии, который заметил его во время обследования местности в 1897 году. [ 2 ] Он расположен между горами Уилмот и Мэйнваринг. На восточной стороне река Спей впадает в озеро Манапури, а на западной стороне река Ливия впадает в Глубокую бухту . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Профессор Университета Отаго Мэйнваринг-Браун погиб во время исследования местности к западу от озера Манапури в 1888 году. Гора Мэйнваринг на северной стороне перевала названа в его честь. Р. Мюррелл был первым европейцем, поднявшимся на перевал во время поисков Мэйнваринг-Брауна в том же году. [ 4 ] Э. Х. Уилмот, который должен был стать генеральным инспектором Новой Зеландии в 1914 году, [ 5 ] в 1897 году тщательно обследовал эту территорию. Пути к Сомнительным и Сумеречным Звукам были прорезаны , а также построены хижины , но они пришли в упадок. В 1921 году Лесли Мюррелл основал туристический домик в Дип-Коув, вновь открыл тропу и проводил пешие прогулки из Манапури. [ 4 ] Позже туристическая компания Manapouri-Doubtful Sound взяла на себя управление, построив дополнительные хижины.
Дорога
[ редактировать ]Перевал пересекает гравийная дорога, построенная для содействия развитию проекта гидроэлектростанции Манапури . Дорога примечательна тем, что это единственная дорога на материковой части Новой Зеландии, которая отключена от остальной дорожной сети. [ 6 ] Дорога является домом для нескольких водопадов , в частности, водопада Стелла .
До 1960-х годов на перевал Уилмот можно было попасть только с моря или по пешеходной тропе перевала Уилмот. 21-километровая грунтовая дорога была построена в период с 1963 по 1965 год для перевозки тяжелого оборудования, перевозящего грузы весом до 97 тонн. [ 7 ] от разгрузки кораблей в Даутфул-Саунд для строительства подземной электростанции в Манапури. [ 6 ] Дорога Уилмот-Пасс остается единственным способом доставки оборудования на электростанцию Манапури и обратно, которое было бы слишком тяжелым для переправы через озеро Манапури. [ 8 ] С юга единственное наземное сообщение с электростанцией проходит через Перси-Седл, где дорога представляет собой не более чем размеченный маршрут. [ 9 ]
Ряд туроператоров теперь перевозят туристов через озеро Манапури на лодках и через перевал Уилмот на автобусе к домикам или различным лодкам и яхтам на Саундфул-Саунд для дневных и ночных круизов. Автобусы, используемые для этих туров, стоят в конце дороги у озера Манапури. [ 10 ] [ 11 ]
Два отводящих туннеля длиной 10 километров (6,2 мили) соединяют пролив с озером глубоко под горами к северу от перевала. Первый туннель был построен в конце 1969 года, за год до ввода в эксплуатацию электростанции, а второй туннель был построен в период с 1997 по 2002 год. [ 7 ]
-
Вид с перевала Уилмот на Даутфул-Саунд
-
Старый маркер Pass
-
Сад мха Лемина на Уилмот-Пасс-роуд, в самом сердце национального парка Фьордленд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перевал Уилмот, Саутленд — топографическая карта Новой Зеландии» . Топографическая карта Новой Зеландии . Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Откройте для себя Новую Зеландию: Путеводитель мудрецов (9-е изд.). 1994. с. 527.
- ^ Мортон, Элси К. (2 апреля 1934 г.). «В Фьордленд — от Манапури до Дип-Коув» . Журнал железных дорог Новой Зеландии, том 9, выпуск 1 . Электронный текстовый центр Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б «МАНАПУРИ, ОЗЕРО» из Энциклопедии Новой Зеландии под редакцией А. Х. Маклинтока, первоначально опубликовано в 1966 году. Доступно в Te Ara - Энциклопедия Новой Зеландии.
- ^ Уорд, Луи Э. (1928) Ранний Веллингтон, стр. 478. (доступно в NZETC )
- ^ Перейти обратно: а б Туризм в Фьордленде
- ^ Перейти обратно: а б История Манапури: Meridian Energy
- ^ Бриттани Пикетт (23 декабря 2014 г.). «Новые трансформаторы для станции Манапури» . Саутленд Таймс . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Брошюра «Озеро Моноваи, Борланд и долина Гребе» (PDF) . Отдел консервации . п. 4 . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Реальные путешествия
- ^ Круизы по Фьордленду