Порт-Крейг
Порт-Крейг расположен вдоль южного побережья ( залив Те-Ваэваэ ) Южного острова Новой Зеландии недалеко от Туатапере . Это был небольшой лесной городок, родившийся в 1916 году, в расцвете сил которого здесь проживало более 200 мужчин, женщин и детей. Как и другие бушные города Новой Зеландии, Порт-Крейг был населен выносливыми бушменами- киви и их семьями, недавними иммигрантами и некоторыми другими людьми, пытавшимися держаться подальше от закона. У компании Marlborough Timber Company был крупномасштабный план по вырубке одного из последних значительных прибрежных лесов страны. Компания планировала масштабно: они построили крупнейшую лесопилку Доминиона, разветвленную систему трамвайных путей, портовые сооружения и поселок без подъездных дорог. Куст обрабатывался с помощью подвесной канатной системы (портала) Лиджервуда , которая весила более 50 тонн. Огромный размер портала означал, что его было очень трудно переместить в негостеприимный лес, и после одного серьезного сдвига портал остался ненужным, что нанесло ущерб местной лесозаготовительной промышленности.
Все, что осталось от города, - это значительные реликвии, в том числе портальная база, большой ворот, построенный в Англии (построенный в Халле), который работал на пристани, и тысячи кирпичей. Здесь также есть довольно укомплектованная пекарская печь и оригинальное школьное здание, которое сейчас используется как хижина для бродяг.
История
[ редактировать ]Китобойный промысел
[ редактировать ]В 1877 году на пляже Массел-Бич находились остатки китобойной станции и 6-весельной китобойной лодки. [ 1 ]
Треки
[ редактировать ]Путь от Блюклиффса через Массел-Бич до Пюисегюра был улучшен, когда в 1908 году была проложена телефонная линия. [ 2 ] первый базовый лагерь находится на пляже Массел. [ 3 ] Клетки были установлены для переправы через крупные реки. [ 4 ] В 1919 и 1920 годах он был улучшен до ипподрома от Блюклиффса до Порт-Крейга. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ведение журнала
[ редактировать ]
Лесозаготовки начались в 1917 году и продолжались примерно до 1929 года, когда они прекратились из-за надвигающейся депрессии.
Трамвай
[ редактировать ]Работы над шириной 3 фута 6 дюймов ( колея Новой Зеландии ) трамваем Порт-Крейг начались в 1917 году. Он шел на юг от Порт-Крейга, параллельно побережью, на протяжении 14,6 км (9,1 мили) до реки Вайраурахири . [ 8 ] с еще 9,8 км (6,1 мили) ответвлений. [ 9 ] К 1921 году он простирался более чем на милю от мельницы. [ 10 ] и был продлен в 1924 году. [ 11 ] На линии работали паровозы с 1919 года. [ 12 ] включая самый большой локомотив с втулкой, построенный A&G Price , Meyer типа Ar 0-4-4-0T , [ 13 ] который находился на кону с 1926 по 1931 год. [ 14 ] Рельсы сняли в 1939 году. [ 15 ]
Природа
[ редактировать ]Этот район удален от крупных городов и районов, и это побудило Порт-Крейг сохранить окружающую природную среду в ее красоте. южных китов и дельфинов Гектора, Иногда можно увидеть резвящихся недалеко от берега. Еще в 1896 году было замечено, что хорьки , по-видимому, истребили века и какапо даже на западе, вплоть до реки Вайтуту . [ 16 ]
Пешеходные дорожки
[ редактировать ]Части трамвая были расчищены в 2009 году, чтобы образовать маршрут для Hump Ridge и South Coast Tracks, а школа превратилась в хижину . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оверленд из залива Сохранения. (Otago Daily Times, 2 декабря 1872 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Уничтожение местных птиц (Southland Times, 19 февраля 1908 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «ЖИЗНЬ ПЕРЕВОЗЧИКА НА ПУЙСЕГУРСКОЙ ПУТЕ. (Пресса, 18 сентября 1912 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Местное и общее (Свидетель Отаго, 27 июля 1910 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «УОЛЛЕС МАТЕРС. (Western Star, 4 апреля 1919 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Саутленд Таймс, 20 марта 1919 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ (Otago Daily Times, 1920-10-25)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Историческая лесопилка и поселение Порт-Крейг» . www.doc.govt.nz. Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Лесопилка и поселение Порт-Крейг» . www.heritage.org.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Порт Крейг. (Otago Daily Times, 29 сентября 1921 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Кратко о новостях. (Otago Daily Times, 31 июля 1924 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Ценность почтовых голубей (Вечерняя звезда, 21 марта 1919 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Изображения и чертежи — A & G Price Ltd. — Страница 2» . www.trainweb.org . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Владельцы» . www.trainweb.org . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Новости дня. (Окленд Стар, 21 марта 1939 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «По суше от мыса Пюисегур до Орепуки. (Otago Daily Times, 28 марта 1896 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Эгертон, Рэйчел Э (2009). «Управление наследием на лесопильном комплексе Порт-Крейг: успехи и проблемы» (PDF) . ИПЕНЦ . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берд, Уоррен (1998). Виадуки против неба: история Порт-Крейга (мягкая обложка). компании Craig Printing Co Ltd. ISBN 978-09-0862-971-8 .
- МакМечан, Алистер (1997). Тимбер-Таун: История Порт-Крейга (бакалавр с отличием)). Университет Отаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]46 ° 13'ю.ш., 167 ° 21' в.д. / 46,217 ° ю.ш., 167,350 ° в.д.