Локомотив Мейера

Локомотив Мейера — это тип локомотива с шарнирно-сочлененной рамой , который имеет две отдельные тележки , на которых вращаются котел и топка. Эта конструкция никогда не была такой популярной, как локомотивы Garratt или Mallet . Лучше всего это можно рассматривать как соревнование ранних составных молотков XIX века, а также шарнирно-сочлененных конструкций Fairlie . Большинство современных поездов с одной кабиной имеют аналогичную конструкцию, например, электровагоны, грузовые тепловозы и некоторые пассажирские локомотивы.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
На самом деле двигатель Мейера был изобретен австрийским инженером Венцелем Гюнтером из Винер-Нойштедтерской локомотивной фабрики для испытаний в Земмеринге в 1851 году. Однако технология, позволяющая надежно транспортировать пар к тележкам с разумным количеством утечек, еще не была разработана, и, несмотря на В целом хорошие показатели конструкции на испытаниях позволили компании отказаться от этой идеи.
Он был возрожден французом Жан-Жаком Мейером (1804-1877), который получил патент на конструкцию в 1861 году. Первый локомотив, 0-4-4-0, названный «Будущее» ( французский : L'Avenir ), был построен компанией Société JF Cail et Cie. в 1868 году при поддержке государственной субсидии.
К котлу жестко не прикреплены колеса; все они установлены на тележках, расположенных непосредственно под агрегатом котел/кабина (сравнимо с современным тепловозом или электровозом ). Это можно сравнить с Mallet, у которого задняя пара колес прикреплена к раме, и только передняя часть поворачивается как тележка. Поэтому вылет котла меньше, чем у локомотива Малле на повороте того же радиуса. Мейеры обычно представляют собой танковый двигатель , в котором котел/кабина подает запасы воды и топлива.
Недостатком конструкции является то, что топка находится непосредственно над задним силовым агрегатом, что ограничивает ее размеры. При двух силовых тележках ко всем цилиндрам должны быть предусмотрены гибкие паропроводы. Этого было трудно достичь с помощью технологий 19 века. Ранние локомотивы Mallet имели составные цилиндры, поэтому к жесткой силовой установке подавался пар под высоким давлением, а в передние цилиндры (требующие гибких паровых трубок) поступал пар низкого давления.
Локомотивы Мейера были наиболее распространены в континентальной Европе, особенно в Германии. Ряд локомотивов Мейера до сих пор можно найти на узкоколейных железных дорогах в Саксонии . Самый распространенный локомотив — Saxon IV K.

Швейцарская , железная дорога Бернина имела два роторных снегоочистителя построенных компанией Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik в 1910 и 1912 годах. Для работы на крутых поворотах шириной 1000 мм ( с колеей 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра Горная железная дорога должна была быть самоходной, поэтому два снегоочистителя были построены с системой привода Мейера. [1] Оба сохранились, X rot d По состоянию на 2010 год 9213 все еще находится в рабочем состоянии на Ретийской железной дороге , базирующейся в Понтрезине .
Китсон Мейер
[ редактировать ]

Kitson Meyer — это вариант компоновки Meyer, наиболее тесно связанный с Kitson & Co. из Лидса , но он также был построен другими производителями локомотивов. Конструкция Meyer была изменена путем перемещения заднего силового агрегата дальше назад и позволила топке находиться между два силовых агрегата (как в локомотиве типа Гарратт ), что позволяет использовать топку большего размера. Длина двигателя была увеличена, а дополнительная длина за кабиной использовалась для дополнительных баков для воды. Некоторые конструкции имели вспомогательный дымоход сзади, чтобы избежать необходимости прокладывать выхлопную паровую трубу по всей длине двигателя.
Дизайн возник по идее Роберта Стирлинга, суперинтенданта локомотива Англо-чилийской компании по производству нитратов и железных дорог . Разместив заказ у Kitsons на несколько обычных локомотивов, он обратился к ним со своими идеями по поводу сочлененного локомотива. Китсонс развил эту идею: первый локомотив был построен в 1894 году.
Китсон Мейерс широко использовались в Южной Америке, особенно на железных дорогах Колумбии и Чили . Он был признан лучшим из всех сочлененных конструкций для постоянно изогнутых железнодорожных линий. Четыре локомотива-цистерны 2-6-0+0-6-2 также некоторое время служили на Филиппинах , обслуживая Манильскую железную дорогу и Манильские железнодорожные компании в период с 1914 по 1925 год. [2] Однако было построено менее 100 экземпляров Kitson Meyer, и считалось, что конструкция пострадала от конкуренции с Garratt.

Один локомотив Китсона-Мейера , который, как известно, выжил, находится в довольно плохой сохранности в Талтале , старом нитратном портовом городе в регионе Антофагаста в Чили . Он припаркован перед двумя старыми пассажирскими вагонами нитратной железной дороги по координатам 25 ° 24'17,6 "ю.ш. 70 ° 28'57,6" з.д. / 25,404889 ° ю.ш. 70,482667 ° з.д. . три Китсона Мейера с Трансандинских железных дорог Также сохранились : один в Аргентине (Тафи Вьехо; по состоянию на 2013 год в заброшенном состоянии) и два в Чили (№ 3348 в мастерской станции Лос-Андес, видели на реставрации 8 сентября 2013 года, серийный номер). 4664 Действующий № 3349 в Museo Ferroviario de Santiago, Parque Quinta Normal, Сантьяго-де-Чили, в косметически восстановленном состоянии). Есть также шесть очень заброшенных локомотивов на «Кладбище локомотивов» в Уюни , Боливия (октябрь 2013 г.).

Бэгналл Модифицированный Мейер
[ редактировать ]Ряд больших узкоколейных промышленных локомотивов был построен в Великобритании компанией WG Bagnall из Стаффорда. Как правило, они были построены по принципу Мейера как 0-4-4-0 T , но были оснащены круглой топкой, которая не выступала ниже подножки. Некоторые из них были построены для железных дорог сахарного тростника в Южной Африке, одна из них была импортирована в США и находится на железной дороге Криппл-Крик и Виктор в Колорадо, где ее сегодня можно увидеть по частям. Последний экземпляр, заводской номер 3024, названный Monarch , был построен в 1953 году для железной дороги Боуотера в Ситтингборне в Кенте и сейчас находится на легкой железной дороге Уэлшпул и Лланфэр .
Источники
[ редактировать ]- Биннс, Дональд (2003) Публикации Китсона Мейера о сочлененных локомотивах на пути, Скиптон, Великобритания. ISBN 0-907941-37-0
- ^ Альфред Лойенбергер: Дым, пар и снег. Швейцарские паровые снегоочистители . Орелл Фюссли Верлаг, Цюрих, 1967, без ISBN
- ^ Ллансо, Стив. «Локомотивы Китсона-Мейера Манильской железной дороги на Филиппинах» . Sweat House Media . Проверено 20 августа 2020 г.