Гомер Туннель
![]() Зимний вид с западного портала туннеля Гомера | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Фьордленд |
Координаты | 44 ° 45'52 "ю.ш., 167 ° 59'22" в.д. / 44,764313 ° ю.ш., 167,989556 ° в.д. |
Статус | Открыть |
Маршрут | ![]() |
Операция | |
Открыто | 1953 |
Владелец | Одиночный автомобиль |
Потери | ноль |
Технический | |
Длина | 1,2 км (3900 футов) |
Кол -во полос | два |
Туннель Гомера длиной 1,2 км (0,75 мили) — это автомобильный туннель в Фьордленд районе на Южном острове Новой Зеландии , открытый в 1953 году. шоссе 94 штата Новая Зеландия Через туннель проходит , соединяющее Милфорд-Саунд с Те-Анау и Квинстауном . пронзая Дарранские горы у Седла Гомера. [ 1 ] Он соединяет долину реки Холлифорд на востоке и долину Кледдау на западе.
Туннель прямой, изначально был однополосным и покрыт гравием. Стены туннеля остались необлицованными гранитом. Восточный конец портала находится на высоте 945 м; туннель длиной 1270 м с уклоном примерно 1:10 ведет к западному порталу. [ 2 ] Пока его не закрыли и не расширили, это был самый длинный туннель с гравийным покрытием в мире. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Уильям Х. Гомер и Джордж Барбер обнаружили седло Гомера 27 января 1889 года. Гомер предположил, что туннель через седло обеспечит доступ к району Милфорда. [ 1 ]
Государственные служащие начали строительство туннеля в 1935 году после лоббирования Дж. Кокберна из Лиги прогресса Саутленда . [ нужна ссылка ] и завершение в том же году по крайней мере неровной дороги к восточному порталу. [ 3 ] Туннель и связанная с ним Милфорд-роуд были построены спасателями во время Великой депрессии, первоначально с пяти человек, использовавших кирки и тачки. Мужчинам приходилось жить в палатках в горной местности, где полгода не было прямых солнечных лучей. По меньшей мере трое человек погибли в результате схода лавин в ближайшие десятилетия. [ 4 ]
Продвижение шло медленно, в сложных условиях, включая трещины в скале, из-за которых в туннель попадала вода из талого снега. В конечном итоге были построены компрессоры и электростанция на близлежащей реке, способные перекачивать 40 000 литров воды в час. Работы также были прерваны Второй мировой войной (хотя фактическое пробитие горы было успешно достигнуто в 1940 году) и лавиной в 1945 году, разрушившей портал восточного туннеля. Эти проблемы задержали завершение и открытие туннеля до 1953 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Безопасность
[ редактировать ]

туристический автобус, перевозивший туристов из Сингапура В 2002 году в туннеле загорелся , остановившийся в 150 м от восточного портала. Пассажирам и водителю автобуса пришлось идти через кромешную тьму и задымленный туннель в безопасное место с помощью дальнего света автомобилей у входа в восточный портал. Однако два пассажира разделились и направились к концу Милфорда. Три человека были доставлены самолетом в больницу Саутленд и находились под наблюдением около часа после того, как вдохнули дым от горящего автобуса. [ 5 ] В результате происшествия в тоннеле установили спутниковый телефон и огнетушители.
Два туристических автобуса были уничтожены пожаром возле туннеля в январе и марте 2008 года, хотя пожары не были связаны с туннелем. [ 6 ] [ 7 ]
В 2004 году было установлено освещение на крыше, а светофоры были вновь введены в эксплуатацию, чтобы уменьшить ограничения пропускной способности и проблемы безопасности. Хотя туннель достаточно велик, чтобы проехать автобус и небольшой автомобиль, встречи с участием двух автобусов или кемперов проблематичны. Это смягчается тем фактом, что движение очень сильное: в сторону Милфорд-Саунд утром и в сторону Те-Анау во второй половине дня. В пик летнего сезона светофоры работают только днем, поскольку из -за лавинной опасности зимой и весной останавливаться и стоять в очередях у порталов небезопасно. Ожидается, что с увеличением трафика на дороге увеличится и риск для транспортных средств, ожидающих у портала. [ 2 ]
Расширение туннеля для обеспечения двухполосного движения обсуждалось много раз. Хотя это сделало бы ненужным заставлять автомобили ждать в лавиноопасных районах, высокие затраты делают это маловероятным, особенно для дороги, по которой (в национальном масштабе) мало трафика, даже если она имеет очень большое значение для туризма. промышленность. Считается, что системы лавинного предупреждения в этом районе также соответствуют типичным мировым стандартам. Кроме того, Транзит Новой Зеландии (по состоянию на 2005 г. [update]) в своем списке планирования включил перестройку лавинного навеса восточного портала Гомера в качестве одного из «крупных приоритетов деятельности». Стоимость проекта составила бы около 14–15 миллионов новозеландских долларов, и вряд ли он начнется раньше конца этого десятилетия. [ 2 ]
В 2010 году снова сообщалось, что туннель могут расширить. [ 8 ]
В 2020 году расширение не было запланировано, когда правительство Новой Зеландии объявило о выделении 25 миллионов долларов на повышение безопасности туннелей за счет своего пакета омоложения, и работы были начаты, и ожидается, что они будут завершены к 2023 году. Однако в 2021 году сообщалось, что бюджетные ограничения означают, что модернизацию придется сократить. [ 9 ]
Были внесены и другие предложения по полному обходу туннеля Гомера, чтобы сократить время в пути из Квинстауна, включая туннель Милфорд Дарт , который был отклонен в 2013 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маклинток, AH , изд. (22 апреля 2009 г.) [первоначально опубликовано в 1966 г.]. Гомерский туннель . Те Ара . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Транспорт Милфорд-Саунд - Проблемы и варианты. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (отчет GHD Ltd для Venture Southland , в сотрудничестве, среди прочего, с Окружным советом Саутленда и Transit New Zealand , 2005 г.)
- ^ Ригглсворт, Карен (январь – февраль 2011 г.). «Прокладывая путь в Милфорд». Инженерное понимание . 12 (1). ИПЕНЦ : 37f.
- ^ Jump up to: а б Инженерное наследие - туннель Гомера. Архивировано 6 февраля 2018 г. на Wayback Machine (с веб-сайта IPENZ . По состоянию на 9 августа 2008 г.).
- ^ « Чудо» спасается от горящего автобуса» . Новозеландский Вестник . 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Пожар в туристическом автобусе у туннеля Гомера» . ТВ3 . 7 марта 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Туристы бегут невредимыми, поскольку автобус загорелся» . Новозеландский Вестник . 5 января 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Кьер, Генриетта (9 июня 2010 г.). «Туннель Гомера может быть расширен» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс .
- ^ Смит, Лаура (4 августа 2021 г.). «Планы модернизации туннеля Гомера изменены из-за стоимости» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс .
- ^ «Предложение о туннеле Милфорд Дарт Пассаж» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография над туннелем и карта. Архивировано 21 февраля 2013 года в Wayback Machine.