Масса

Ваймахака — населённый пункт в регионе Саутленд Новой Зеландии Южного острова . [ 1 ] Он расположен в сельской местности, в глубине залива Тоэтос . Соседние поселения включают Пайн Буш и Титироа на северо-западе, Фортификацию и Те Пека на востоке, Пукевао и Токануи на юго-западе и Фортроуз на побережье на юге.
железная дорога
[ редактировать ]
9 июня 1899 г. [ 2 ] и 6 миль 61 канал (10,9 км) [ 3 ] было открыто продолжение ветки Сивард-Буш от Гордж-роуд до Ваймахаки. [ 4 ] Эта ветка железнодорожная связала Ваймахаку с Инверкаргиллом , находящимся в 25 милях 47 каналов (41,2 км). [ 3 ] 60 футов (18 м) Машинный навес 50 футов (15 м) , поворотная платформа для локомотива 40 футов (12 м) x 30 футов (9,1 м) , склад угля, товарный навес , станция 5-го класса , дом начальника станции, платформа, погрузочная площадка, на станции Ваймахака были построены скотные дворы, туалеты, писсуары и 3 коттеджа укладчиков плит. Еще один коттедж был построен в 1908 году, а телефон - в 1909 году. [ 3 ] Открытие железной дороги позволило Ваймахаке развиваться за счет Фортроуза, поскольку железная дорога обеспечивала более быструю доставку в Инверкаргилл, чем суда, заходившие в небольшой порт Фортроуза. [ 5 ] 20 декабря 1911 года железная дорога была продлена до Токануи, и туда были перенесены моторные мощности Ваймахаки. [ 6 ]
Пассажиры и грузы перевозились вместе в смешанных поездах , которые ежедневно курсировали в Инверкаргилл и обратно. В 1951 году их сократили, чтобы они работали только один раз в неделю, в основном для семей, работающих в Департаменте железных дорог и проживавших в этом районе; В остальные дни ходили товарные поезда. 1 июня 1960 года пассажирские перевозки были полностью отменены, и поезда через Ваймахаку обслуживали исключительно грузовые перевозки, пока линия официально не закрылась 31 марта 1966 года, поскольку уровень грузовых перевозок в течение многих лет был нерентабельным. Загрузочный банк [ 6 ] и платформа станции остаются узнаваемыми, [ 7 ] а склад для товаров был отремонтирован для других целей. [ 8 ] [ 9 ] линии Некоторые из старых построек все еще можно увидеть в окрестностях Ваймахаки. [ 6 ]
С 1902 по 1953 год на станции действовало почтовое отделение, а новое здание почтового отделения и телефонной станции открылось 15 сентября 1966 года, после закрытия станции в воскресенье, 31 июля 1966 года. [ 3 ] Почтовое отделение было одним из многих, закрытых Ричардом Пребблом в 1987 году. [ 10 ]
Образование
[ редактировать ]Школа Ваймахака действовала с 1901 по 2012 год. [ 12 ] В школе обучалось более 25 учеников, в 1908 году было построено общежитие учителей, а в 1920 году были добавлены второй класс, игровой сарай, прачечная, ванная комната и печи. В 1950-х годах здание было реконструировано. В 1966 году школа переехала на новое, более просторное помещение, чтобы вместить более крупный послевоенный состав, а в 1968 году было добавлено новое общежитие для учителей. [ 13 ] К 2006 году в школе обучалось 16 учеников, и в ней были поля для нетбола, поле для регби, крытый бассейн с подогревом от солнечных батарей и компьютер для каждого ребенка. [ 14 ] К последнему году обучения в 2012 году школьный список сократился до четырех учеников. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деталь географического названия: Ваймахака» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Железная дорога Сивард Буш. Саутленд Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 июня 1899 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скобл, Джульетта. «Архив станции» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии , четвертое издание, под редакцией Джона Йонга (Эссекс: Quail Map Company, 1993), 30.
- ^ Catlins Promotions Association, "History - Fortrose" , по состоянию на 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Лейтч и Брайан Скотт, Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии , исправленное издание (Веллингтон: Grantham House, 1998 [1995]), 125-6.
- ^ Wheel5800 (27 февраля 2008 г.), край платформы Ваймахака , получено 11 сентября 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Wheel5800 (27 февраля 2008 г.), Сарай для старых товаров , получено 11 сентября 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ваймахака-Фортификационная улица, 28» . Карты Гугл . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Перечень закрытий и изменений ЗП. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 октября 1987 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN 9780900609923 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б «Грусть, как звонок в школу» . 16 декабря 2012 г.
- ^ Смит, Мэйджори (октябрь 2001 г.). Высшая точка обзора: история районов Ваймахака, Сосновый Буш и укреплений . Новая Зеландия: Craig Printing Co.
- ^ «Школа Ваймахака» . tki.org.nz. Министерство образования Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года.
46 ° 31' ю.ш., 168 ° 49' в.д. / 46,517 ° ю.ш., 168,817 ° в.д.