Jump to content

Маунд Кук авиакомпания

(Перенаправлено с авиакомпаний Mount Cook )

Mount Cook Airlines
Вот Икао Callsign
Н.м. NZM Маунткурация
Основан 1920
Прекратил операции 9 декабря 2019 года
Концентраторы Окленд
Крайстчерч
Веллингтон
Программа частых флеев Аэродинамические точки
Альянс Звездный альянс (Партнер)
Размер флота 30
Направления 15
Материнская компания Air New Zealand
Штаб -квартира Крайстчерч , Новая Зеландия
Ключевые люди Кельвин Дафф (GM региональных авиакомпаний)
Веб -сайт www.airnz.co.nz

Авиакомпания Mount Cook была региональной авиакомпанией, базирующейся в Крайстчерче , Новая Зеландия . Бывшая часть группы Mount Cook Group , а также дочерняя компания Air New Zealand , она работала запланированными услугами по всей стране под брендом Air New Zealand Link . В декабре 2019 года фирменная марка была в отставке со всеми услугами, управляемыми под знаменем Air New Zealand.

Ранняя история

[ редактировать ]

NZ Aero Transport

[ редактировать ]

NZ Aero Transport Co. была основана в 1920 году в Тимару Родольфом Вигли , который в 1906 году погнал первый автомобиль в Эрмитаж . Вигли сдал в аренду пять самолетов ВВС излишков от правительства Новой Зеландии для осмотра достопримечательностей. Это была первая компания в своем роде в стране. Первым самолетом, приземленным в Fairlie, был избыток войны Avro 504 K Biplane E4242 в мае 1920 года, который все еще несет RAF Roundels . Пассажирские и грузовые маршруты обслуживают зоны между Веллингтоном и Инверкаргиллом . В октябре 1920 года с капитаном JC Mercer, Вигли вылетел на первом однодневном рейсе из Инверкаргилла в Окленд . После серии неудач, таких как ущерб во время принудительных посадков в загонах, компания вступила в ликвидацию в 1923 году. [ 1 ]

NZ Aero Transport Co флот
Самолеты Введено Ушедший на пенсию Примечания
Евро 504K 1920 1923 Пять самолетов
Airco \ 9 1920 1923 Три самолета

Queenstown - Mount Cook Airways

[ редактировать ]

В 1935 году Вигли сформировал Queenstown - Mount Cook Airways совместно со своим сыном , который оставался управляющим директором авиакомпании до 1979 года и председателем до его смерти в 1980 году Генри . регионы, пока он не был приостановлен Второй мировой войной .

Queenstown - флот Mount Cook Airways
Самолеты Введено Ушедший на пенсию Примечания
Британский самолет ласточка II 1936 1939 Два самолета. Один самолет был впечатлен военной службой с RNZAF в 1939 году.
Сказав QDC Bplake 1937 1940 Один самолет. Waco QDC был впечатлен военной службой с RNZAF в 1940 году.

Послевоенная история

[ редактировать ]

Полет возобновился в 1952 году, используя Auster J1-A Autocrat , регистрацию ZK-BDX (с тех пор, как он сохранился, ранее в терминале аэропорта Квинстаун, который теперь в горе Кук-Эрмитаж отель Эдмунд Хиллари Центр). [ 2 ]

В 1954 году компания NZ Aero Transport Company была реформирована как Mount Cook Air Services Ltd , специализирующаяся на живописных рейсах, сельскохозяйственных работах и ​​спасательных миссиях. Генри Вигли решил проблему посадки на ледниках Тасмана, Фокса и Франца Джозефа, прикрепив выдвижные лыжи (спроектированные и сделанные в мастерской компании на автомобиле), и приземлился на снегу ледяного ледника Тасман . Вот как началась операция горнолыжного самолета, нацеленная на то, чтобы привлечь туристов в Skifields и Ladiers в легкомысленном самолете.

Дуглас DC-3 в аэропорту Крайстчерч в 1971 году
Hawker Siddeley HS 748 в аэропорту Palmerston North в 1974 году

Группа Маунт -Кук управляла автобусными службами, грузоперевозками , скайфилдами и построила аэродром на горе Кук, чтобы привлечь растущее число посетителей южных Альп . Запланированные службы для авиакомпании Mount Cook начались 6 ноября 1961 года между Крайстчерч, Маунт Кук, Кромвель и Те Анау с 26-местным Дугласом DC-3 . На этом этапе Квинстаун не был сертифицирован для операций DC-3, и пассажиры были отправлены из Кромвеля в Квинстаун. 1 ноября 1963 года служба в Кромвеле была продлена до Данидина по понедельникам, средам и пятницам и с 3 ноября 1963 года до Инверкаргилла три дня в неделю. Первый запланированный рейс в Квинстаун управлял DC-3 ZK-BKD 4 февраля 1964 года. [ 3 ]

Авиакомпания открыла переговоры с NZ Tourist Air Travel , которые управляли услугами Air Charter и Air Taxi с использованием амфибийных самолетов, о возможности слияния. Ставка была сделана и, наконец, принята 31 декабря 1967 года, когда компания стала частью авиакомпании Mount Cook Airlines 1 января 1968 года. [ 4 ]

Cessna 185 Ski Plane на аэродроме Mount Cook в январе 1977 года
Fokker F27 Дружба в аэропорту Роторуа в 1992 году
At Mount Cook ATR 72–200 в старой Air Link Zealand New
A BAE 146-300, как кратко управляемые авиакомпанией Mount Cook в аэропорту Окленда в 2001 году.
Маунт Кук ATRS в аэропорту Крайстчерч в Air New Zealand Pacific Wave Livery

Авиакомпания Mount Cook была одним из новозеландских пионеров по туризму, открывающим туристическую тропу Роторуа до Крайстчерч, Маунт Кук и Квинстаун. В течение почти 30 лет он управлял парком Hawker Siddeley HS 748 на региональных туристических маршрутах в Новой Зеландии. Первым HS748, прибывшим в Новой Зеландии, был ZK-CWJ. Его первый полет был из Крайстчерча в Тимару и в Оамару 25 октября 1968 года. [ 5 ] После долгого оценочного исследования первый из новых ATR 72-200 прибыл в октябре 1995 года в качестве выбранной замены HS 748. Они, в свою очередь, были обновлены до типа ATR 72-500 в 2000 году [ 6 ]

В июне 2001 года Air New Zealand Group добавила дополнительные возможности на внутренних маршрутах, внедрив четыре BAE 146 в дополнение к ATRS. Эти самолеты были взяты из неудавшейся франшизы Новой Зеландии Qantas . Временная мера, они вышли на пенсию в следующем году после того, как шесть дополнительных Boeing 737-300 . в основной флот были добавлены [ 7 ]

Air New Zealand приобрела часть группы Mount Cook в 1980 -х годах после смерти Генри Вигли, [ 8 ] увеличилось до 30% 5 декабря 1983 года, а затем еще 47% в октябре 1985 года после получения одобрения 18 июля того же года; и остаток 18 апреля 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] 9 декабря 2019 года авиакомпания была объединена в флот Mainline Air New Zealand и перестала существовать. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Авиакомпания Mount Cook имела 378 сотрудников (по состоянию на март 2007 года). [ 14 ]

Направления

[ редактировать ]

Авиакомпания Mount Cook подала следующие маршруты в Новой Зеландии при ее закрытии: [ 15 ]

Окленд на: Нейпир , Нельсон , Новый Плимут , Пальмерстон Север , Тауранга
Крайстчерч к: Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Палмерстон Север , Квинстаун , Роторуа , Тауранга , Веллингтон
Веллингтон к: Крайстчерч , Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Новый Плимут , Квинстаун , Тауранга

Бывшие направления

[ редактировать ]

На протяжении многих лет авиакомпания Mount Cook служила многим направлениям по всей Новой Зеландии, в том числе: [ 16 ]

Александра , Бленхейм , Кропам , Кромвель , Великого , Греймут , Гревард , , , Вайхехе Тимахура Тимахура , Саунд , Твизель острова Барьер Остров Ракахура Stewart Island / Rakiura, Taupō, Te Anau, Timaru, Twizel, Остров , Вон и Вестпорт .

В то время, когда он прекратил операции, авиакомпания Mount Cook управляла самолетами ATR 72-500 и ATR 72-600 от основных городов в более крупные провинциальные города, а также на некоторых основных багажных маршрутах, дополняя коллеги-дочернюю компанию Air Nelson меньшую мощность Q300 Q300 .

Оригинальный флот ATR 72-200 был заменен на обновленную ATR 72-500 в течение 2001–2002 годов. Были также добавлены дополнительные самолеты, позволяющие воздушной Новой Зеландии уйти в отставку последнего из его Boeing 737-200 . В октябре 2011 года Air New Zealand объявила об увеличении флота ATR, купив семь новых моделей ATR 72-600 с пятью на варианте. Air New Zealand получила первый из этих 68-местных самолетов в октябре 2012 года, остальные постепенно до 2016 года. Четыре варианта покупки были взяты в ноябре 2014 года, когда Air New Zealand объявила о закрытии полетных операций Eagle Airways и отдачи за емкость маршрута для крепления повара и воздуха Нельсон [ 17 ] ATR-600 были отложены на четыре года из-за экономических условий того времени. Модель -600 является еще одной разработкой типа, включая пересмотренный макет кабины и RNP -навигацию, чтобы позволить рейсам в более маргинальные погодные аэропорты Новой Зеландии, такие как Веллингтон, Квинстаун, Роторуа и Гамильтон.

Air New Zealand объявила 5 ноября 2015 года, что заказ на еще 15 самолетов ATR 72-600 стоимостью 568 миллионов долларов США был размещен на создании авиакомпании Mount Cook Airlines третьим по величине оператором флота ATR в мире с 29 ATR72-600 самолетами. Поставки дополнительных самолетов 15-600, начатые в конце 2016 года, когда в 2019 году была доставлена ​​последняя самолета в авиакомпанию Mount Cook. Последующие самолеты теперь будут доставлены в материнскую компанию Air New Zealand . Новый самолет заменил существующие 11 ATR 72-500 самолетов. Дополнительные ATR 72-600 используются на внутренних региональных услугах, дополняя существующие самолеты ATR 72-500, -600 и Q300.

Флот авиакомпании Mount Cook состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 18 ]

Маунд Кук авиакомпания
Самолеты Общий Приказ Пассажиры
(Экономика)
Примечания
ATR 72-500 7 0 68 Заменен ATR 72-600S
ATR 72-600 23 6 68 Замена ATR 72-500.
Общий 30 6

Бывший флот

[ редактировать ]

С 6 ноября 1961 года авиакомпания Mount Cook управляла тремя самолетами Douglas DC-3, работающим до окончательного выхода 16 мая 1978 года. [ 19 ] [ 20 ] Эти самолеты использовались для открытия маршрутов между Крайстчерч и Маунт -Кук, Кромвелем и Те Анау/Манапури. Пассажиры, направлявшиеся в Квинстаун, первоначально были отправлены из Кромвеля, пока в аэропорту Квинстауна не была получена сертификация DC-3 (хотя Кромвель все еще использовался по требованию, и в качестве резервного копирования, когда аэропорт Квинстаун был недоступен из-за погоды). Самолеты DC-3 также использовались в различные даты для служб от Крайстчерча до Тимару и Оамару, Квинстаун до Александры и Данидина и расширения от Те Анау до Инверкаргилла. [ 19 ]

Флот Hawker Siddeley HS-748s был эксплуатируется с 1968 по 1996 год, работая во многих туристических аэропортах Mount Cook Airline. Тип эксплуатировал запланированные услуги на островах Чатем с 1990 по 1992 год после того, как безопасный воздух отказался от летных операций. С 1992 по 1994 год Air New Zealand Charter заставил 748 для эксплуатации позднего вечера вне Peak Invercargill - Крайстчерч -маршрут. Последний коммерческий рейс был 9 февраля 1996 года, от Веллингтона до Крайстчерча. Флот HS 748 был заменен 7 ATR 72-200 с 1995 года после процесса оценки, который включал Fokker F50 , BAE ATP и Saab 2000 . [ 10 ]

2 декабря 1969 года авиакомпания Mount Cook представила De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (ZK-CJZ), предназначенная для живописных рейсов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и запланированные перезагрузки из Квинстауна в Те Анау/Манапури и Квинстаун в Александру и Данин. [ 20 ] Двойная выдца не была экономическим успехом и была отменена с 24 сентября 1973 года. [ 16 ] Вторая двойная выдра (ZK-MCO) была приобретена в ноябре 1983 года за услуги между Оклендом, Керикери и Роторуа, так как HS 748 был слишком большим для предложений, но Mount Cook's Islander был слишком маленьким. самолет [ 21 ] В 1988 году это было передано в Квинстаун, чтобы управлять живописными рейсами из Квинстауна в Милфорд -Саунд и запланированные рейсы из Квинстауна в Те Анау/Манапури. Третья была приобретена в 1995 году, но оба были утилизированы в 1998 году, когда был продан бизнес -авиационный бизнес Mount Cook Airlines.

Восемь бывших Qantas новозеландских аэрокосмических аэрокосмических промышленности 146-300 были временно эксплуатированы Air New Zealand после краха Новой Зеландии Qantas. Они использовались для увеличения дополнительной возможности домашнего обслуживания с июня 2001 года по 2002 год. BAE 146 были размещены в рамках структуры управления авиакомпанией Mount Cook в течение всего времени. (До 4 самолетов работало в любое время, так как флот BAE был проткнут и продан.) Это позволило Air New Zealand время добавить еще шесть Boeing 737-300 в основной флот. Затем BAE 146 были в отставке, закончившейся 12 -летней внутренней службы в Новой Зеландии. [ 10 ]

Самолеты ранее работали включают в себя:

Самолеты Введено Ушедший на пенсию Примечания
ATR 72-200 1995 2006
Астер J/1B Aiglet 1951 Два самолета
Auster J/5p AutoCar 1956 Два самолета
Британская аэрокосмическая промышленность 146-300 2001 2002 Восемь самолетов
Bell 206b Jetranger 1980 1985 Один вертолет
Бриттен-норманский житель острова 1970 Шесть самолетов
Cessna 180 Четыре самолета
Cessna 185 Skywagon Теперь управляется лыжными самолетами Mount Cook.
Cessna U206 Стационарный Три самолета
de Havilland Dh.98b Dominie Три самолета
De Havilland Dh.89a Dragon Ripide Один самолет
De Havilland Tiger Moth Два самолета
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 1969 1998 Три самолета
Дуглас DC-3 Дакота 1961 1978 Четыре самолета
Еврокоптер AS.350B Squirrel 1 1997 1998 Один вертолет
Fletcher Fu.24 Шесть самолетов
Fokker F27-100 дружба 1991 Один арендованный самолет
Fokker F27-200 дружба 1981 Три самолета арендовали из Департамента гражданской авиации.
GAF N22C Nomad 1993 1998 Один самолет
GAF N24A Nomad 1993 1998 Один самолет
Грумман G-21A Goose 1972 1975 Один самолет
Grumman G-44A Widgeon 1975 Шесть самолетов
Hawker Siddeley HS 748 1968 1996 Восемь самолетов
Кавасаки BK 117 вертолет [ 22 ] 1996 1998 Три вертолета
Майлз М-11 А Уитни Страйт Один самолет
Pilatus PC-6 Turbo Porter 1982 Четыре самолета. Теперь управляется лыжными самолетами Mount Cook.
Piper PA-18A Super Cub 1956 Два самолета
Piper PA-22 Tri Pacer 1956 Один самолет
Piper PA-31-350 Вождь 1993 1997 Три самолета

Изменение тяжелого технического обслуживания

[ редактировать ]

В апреле 2010 года родительская авиакомпания Air New Zealand объявила, что она перемещает ATR 72-500 и ATR 72-600 тяжелых работ по техническому обслуживанию вдали от дома аэропорта Маунт-Кук аэропорта Крайстчерч в Нельсон. База технического обслуживания Air Nelson возьмет на себя все работы ATR 72-500/600 с тяжелым обслуживанием с ноября 2010 года. [ 23 ]

Бывший логотип авиакомпании Mount Cook Airlines

Символом авиакомпании была лилия Mount Cook , которая была выставлена ​​на хвостах его самолетов до интеграции с брендом Air New Zealand Link в середине 1990 -х годов. На этом этапе цветок был отправлен в место чуть ниже хвоста, [ 24 ] Прежде чем исчезнуть в начале 2000 -х годов. Тем не менее, он вернулся в 2012 году, появившись на передней части самолета ATR 72-600 Mount Cook. Новым логотипом был весьма отсроченный цветок с шестью отдельными лепестками, а не первым многослойным образцом.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Большинство авиакомпании Atrline 72 Mount Cook все еще работают, либо с Air New Zealand, либо проданы другим операторам. Ниже приведен список других известных самолетов, которые летали в цветах Mount Cook.

Выживший самолет MCA
Тип Регистрация Местоположение/оператор Примечания
Auster J1-A AutocaT ZK-BDX Расположен в горе Кук Эрмитаж отель Эдмунд Хиллари Центр
Havilland D.89b Dominie Zk-as Расположен в Центре наследия Кройдона, Мандевилл Нарисовано в гору поваренных авиакомпании, но никогда не носил гору [ 25 ]
Дуглас DC-3 Skyliner ZK-BKD Расположен в Smash Palace Bar, Gisborne Бывший австралийский национальный воздушные пути и NAC
Дуглас DC-3 ViewMaster Zk-caw Расположен в Макдональдсе , Таупо Бывший австралийский национальный воздушные пути
Hawker Siddeley HS 748 ZK-Attitude Расположен в Дакке , Бангладеш Хранится, последний используется в качестве грузовых самолетов

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ WIGLEY-Одна семья на пути к туризму на сайте Ancestry.com , просмотр 2013-10-31
  2. ^ Фотография ZK-BDX
  3. ^ «3 -й уровень Новой Зеландии: 25 лет полетов авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 25 августа 2013 года.
  4. ^ «Новая туристическая авиационная дорожка» . История авиакомпании . Получено 15 июля 2021 года .
  5. ^ «3 -й уровень Новая Зеландия: Mount Cook Airlines - Работает в Оамару для NAC» . 9 июня 2013 года.
  6. ^ Ранние исторические детали флота
  7. ^ Исторические детали флота
  8. ^ http://www.rootsweb.ancestry.com/~nzlscant/wigley.htm Роб Керр
  9. ^ Маунт Кук стал дочерней компанией
  10. ^ Jump up to: а беременный в Air NZ History Archived 31 октября 2008 года на The Wayback Machine
  11. ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand, рассматривая слияние Air Nelson и Mount Cook с Jet Business» . Stuff.co.nz . Получено 21 ноября 2019 года .
  12. ^ Лоу, Стив (9 декабря 2019 г.). «Прощай, горе Кук» . 3 -й уровень Новой Зеландии . Получено 10 февраля 2020 года .
  13. ^ Новозеландский авиалайнер Alpine Airliner World январь 2020 г. Страницы 70-75
  14. ^ «Справочник: World Airlines». Flight International . 10 апреля 2007 г. с. 52
  15. ^ Air New Zealand - расписание
  16. ^ Jump up to: а беременный «25 лет авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 25 августа 2013 года . Получено 7 января 2015 года .
  17. ^ http://pacificwingsmagazine.com/2011/11/25/air-new-zealand-orders-more-atr-aircraft/
  18. ^ «Global Airline Guide 2019 (часть первой)». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 22.
  19. ^ Jump up to: а беременный «Авиакомпании Mount Cook - часть 1 - 1960 -е годы, рождение авиакомпании» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 3 февраля 2014 года . Получено 6 января 2015 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Авиакомпании Mount Cook - часть 2 - 1970 -е годы, туристическая авиакомпания Новой Зеландии» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 29 июня 2014 года . Получено 6 января 2015 года .
  21. ^ «Последние дни Лили в Милфорд -Саунд - авиакомпании Mount Cook» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 28 июня 2011 года . Получено 7 января 2015 года .
  22. ^ Кларк, Питер (ноябрь 1996 г.). Крылья Новой Зеландии : 26–27. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  23. ^ «Университетский рост узких струй ожидается для технических операций Air New Zealand в Крайстчерче» . Air New Zealand. 21 апреля 2010 года . Получено 27 августа 2010 года .
  24. ^ "Mount Cook Airlines ATR200" . ZK-MCX ATR.72-212 ANZ LINK-MOUNT COUK CHC 09JAN99 . 8 января 1999 . Получено 8 сентября 2013 года .
  25. ^ "de Havilland 89 Dragon Rapide/Dominie" Tui " . Кройдон Авиационный Центр наследия . Получено 8 марта 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a372d714b864a4a1cf2b68bdfb092be4__1726254300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e4/a372d714b864a4a1cf2b68bdfb092be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Cook Airline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)