Маунд Кук авиакомпания
![]() |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1920 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 9 декабря 2019 года | ||||||
Концентраторы | Окленд Крайстчерч Веллингтон | ||||||
Программа частых флеев | Аэродинамические точки | ||||||
Альянс | Звездный альянс (Партнер) | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 15 | ||||||
Материнская компания | Air New Zealand | ||||||
Штаб -квартира | Крайстчерч , Новая Зеландия | ||||||
Ключевые люди | Кельвин Дафф (GM региональных авиакомпаний) | ||||||
Веб -сайт | www.airnz.co.nz |
Авиакомпания Mount Cook была региональной авиакомпанией, базирующейся в Крайстчерче , Новая Зеландия . Бывшая часть группы Mount Cook Group , а также дочерняя компания Air New Zealand , она работала запланированными услугами по всей стране под брендом Air New Zealand Link . В декабре 2019 года фирменная марка была в отставке со всеми услугами, управляемыми под знаменем Air New Zealand.
Ранняя история
[ редактировать ]NZ Aero Transport
[ редактировать ]NZ Aero Transport Co. была основана в 1920 году в Тимару Родольфом Вигли , который в 1906 году погнал первый автомобиль в Эрмитаж . Вигли сдал в аренду пять самолетов ВВС излишков от правительства Новой Зеландии для осмотра достопримечательностей. Это была первая компания в своем роде в стране. Первым самолетом, приземленным в Fairlie, был избыток войны Avro 504 K Biplane E4242 в мае 1920 года, который все еще несет RAF Roundels . Пассажирские и грузовые маршруты обслуживают зоны между Веллингтоном и Инверкаргиллом . В октябре 1920 года с капитаном JC Mercer, Вигли вылетел на первом однодневном рейсе из Инверкаргилла в Окленд . После серии неудач, таких как ущерб во время принудительных посадков в загонах, компания вступила в ликвидацию в 1923 году. [ 1 ]
- NZ Aero Transport Co флот
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Евро 504K | 1920 | 1923 | Пять самолетов |
Airco \ 9 | 1920 | 1923 | Три самолета |
Queenstown - Mount Cook Airways
[ редактировать ]В 1935 году Вигли сформировал Queenstown - Mount Cook Airways совместно со своим сыном , который оставался управляющим директором авиакомпании до 1979 года и председателем до его смерти в 1980 году Генри . регионы, пока он не был приостановлен Второй мировой войной .
- Queenstown - флот Mount Cook Airways
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Британский самолет ласточка II | 1936 | 1939 | Два самолета. Один самолет был впечатлен военной службой с RNZAF в 1939 году. |
Сказав QDC Bplake | 1937 | 1940 | Один самолет. Waco QDC был впечатлен военной службой с RNZAF в 1940 году. |
Послевоенная история
[ редактировать ]Полет возобновился в 1952 году, используя Auster J1-A Autocrat , регистрацию ZK-BDX (с тех пор, как он сохранился, ранее в терминале аэропорта Квинстаун, который теперь в горе Кук-Эрмитаж отель Эдмунд Хиллари Центр). [ 2 ]
В 1954 году компания NZ Aero Transport Company была реформирована как Mount Cook Air Services Ltd , специализирующаяся на живописных рейсах, сельскохозяйственных работах и спасательных миссиях. Генри Вигли решил проблему посадки на ледниках Тасмана, Фокса и Франца Джозефа, прикрепив выдвижные лыжи (спроектированные и сделанные в мастерской компании на автомобиле), и приземлился на снегу ледяного ледника Тасман . Вот как началась операция горнолыжного самолета, нацеленная на то, чтобы привлечь туристов в Skifields и Ladiers в легкомысленном самолете.


Группа Маунт -Кук управляла автобусными службами, грузоперевозками , скайфилдами и построила аэродром на горе Кук, чтобы привлечь растущее число посетителей южных Альп . Запланированные службы для авиакомпании Mount Cook начались 6 ноября 1961 года между Крайстчерч, Маунт Кук, Кромвель и Те Анау с 26-местным Дугласом DC-3 . На этом этапе Квинстаун не был сертифицирован для операций DC-3, и пассажиры были отправлены из Кромвеля в Квинстаун. 1 ноября 1963 года служба в Кромвеле была продлена до Данидина по понедельникам, средам и пятницам и с 3 ноября 1963 года до Инверкаргилла три дня в неделю. Первый запланированный рейс в Квинстаун управлял DC-3 ZK-BKD 4 февраля 1964 года. [ 3 ]
Авиакомпания открыла переговоры с NZ Tourist Air Travel , которые управляли услугами Air Charter и Air Taxi с использованием амфибийных самолетов, о возможности слияния. Ставка была сделана и, наконец, принята 31 декабря 1967 года, когда компания стала частью авиакомпании Mount Cook Airlines 1 января 1968 года. [ 4 ]




Авиакомпания Mount Cook была одним из новозеландских пионеров по туризму, открывающим туристическую тропу Роторуа до Крайстчерч, Маунт Кук и Квинстаун. В течение почти 30 лет он управлял парком Hawker Siddeley HS 748 на региональных туристических маршрутах в Новой Зеландии. Первым HS748, прибывшим в Новой Зеландии, был ZK-CWJ. Его первый полет был из Крайстчерча в Тимару и в Оамару 25 октября 1968 года. [ 5 ] После долгого оценочного исследования первый из новых ATR 72-200 прибыл в октябре 1995 года в качестве выбранной замены HS 748. Они, в свою очередь, были обновлены до типа ATR 72-500 в 2000 году [ 6 ]
В июне 2001 года Air New Zealand Group добавила дополнительные возможности на внутренних маршрутах, внедрив четыре BAE 146 в дополнение к ATRS. Эти самолеты были взяты из неудавшейся франшизы Новой Зеландии Qantas . Временная мера, они вышли на пенсию в следующем году после того, как шесть дополнительных Boeing 737-300 . в основной флот были добавлены [ 7 ]
Air New Zealand приобрела часть группы Mount Cook в 1980 -х годах после смерти Генри Вигли, [ 8 ] увеличилось до 30% 5 декабря 1983 года, а затем еще 47% в октябре 1985 года после получения одобрения 18 июля того же года; и остаток 18 апреля 1991 года. [ 9 ] [ 10 ] 9 декабря 2019 года авиакомпания была объединена в флот Mainline Air New Zealand и перестала существовать. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Авиакомпания Mount Cook имела 378 сотрудников (по состоянию на март 2007 года). [ 14 ]
Направления
[ редактировать ]Авиакомпания Mount Cook подала следующие маршруты в Новой Зеландии при ее закрытии: [ 15 ]
Окленд на: | Нейпир , Нельсон , Новый Плимут , Пальмерстон Север , Тауранга |
Крайстчерч к: | Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Нельсон , Палмерстон Север , Квинстаун , Роторуа , Тауранга , Веллингтон |
Веллингтон к: | Крайстчерч , Данидин , Гамильтон , Инверкаргилл , Нейпир , Новый Плимут , Квинстаун , Тауранга |
Бывшие направления
[ редактировать ]На протяжении многих лет авиакомпания Mount Cook служила многим направлениям по всей Новой Зеландии, в том числе: [ 16 ]
Александра , Бленхейм , Кропам , Кромвель , Великого , Греймут , Гревард , , , Вайхехе Тимахура Тимахура , Саунд , Твизель острова Барьер Остров Ракахура Stewart Island / Rakiura, Taupō, Te Anau, Timaru, Twizel, Остров , Вон и Вестпорт .
Флот
[ редактировать ]В то время, когда он прекратил операции, авиакомпания Mount Cook управляла самолетами ATR 72-500 и ATR 72-600 от основных городов в более крупные провинциальные города, а также на некоторых основных багажных маршрутах, дополняя коллеги-дочернюю компанию Air Nelson меньшую мощность Q300 Q300 .
Оригинальный флот ATR 72-200 был заменен на обновленную ATR 72-500 в течение 2001–2002 годов. Были также добавлены дополнительные самолеты, позволяющие воздушной Новой Зеландии уйти в отставку последнего из его Boeing 737-200 . В октябре 2011 года Air New Zealand объявила об увеличении флота ATR, купив семь новых моделей ATR 72-600 с пятью на варианте. Air New Zealand получила первый из этих 68-местных самолетов в октябре 2012 года, остальные постепенно до 2016 года. Четыре варианта покупки были взяты в ноябре 2014 года, когда Air New Zealand объявила о закрытии полетных операций Eagle Airways и отдачи за емкость маршрута для крепления повара и воздуха Нельсон [ 17 ] ATR-600 были отложены на четыре года из-за экономических условий того времени. Модель -600 является еще одной разработкой типа, включая пересмотренный макет кабины и RNP -навигацию, чтобы позволить рейсам в более маргинальные погодные аэропорты Новой Зеландии, такие как Веллингтон, Квинстаун, Роторуа и Гамильтон.
Air New Zealand объявила 5 ноября 2015 года, что заказ на еще 15 самолетов ATR 72-600 стоимостью 568 миллионов долларов США был размещен на создании авиакомпании Mount Cook Airlines третьим по величине оператором флота ATR в мире с 29 ATR72-600 самолетами. Поставки дополнительных самолетов 15-600, начатые в конце 2016 года, когда в 2019 году была доставлена последняя самолета в авиакомпанию Mount Cook. Последующие самолеты теперь будут доставлены в материнскую компанию Air New Zealand . Новый самолет заменил существующие 11 ATR 72-500 самолетов. Дополнительные ATR 72-600 используются на внутренних региональных услугах, дополняя существующие самолеты ATR 72-500, -600 и Q300.
Флот авиакомпании Mount Cook состоял из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.): [ 18 ]
Самолеты | Общий | Приказ | Пассажиры (Экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
ATR 72-500 | 7 | 0 | 68 | Заменен ATR 72-600S |
ATR 72-600 | 23 | 6 | 68 | Замена ATR 72-500. |
Общий | 30 | 6 |
Бывший флот
[ редактировать ]С 6 ноября 1961 года авиакомпания Mount Cook управляла тремя самолетами Douglas DC-3, работающим до окончательного выхода 16 мая 1978 года. [ 19 ] [ 20 ] Эти самолеты использовались для открытия маршрутов между Крайстчерч и Маунт -Кук, Кромвелем и Те Анау/Манапури. Пассажиры, направлявшиеся в Квинстаун, первоначально были отправлены из Кромвеля, пока в аэропорту Квинстауна не была получена сертификация DC-3 (хотя Кромвель все еще использовался по требованию, и в качестве резервного копирования, когда аэропорт Квинстаун был недоступен из-за погоды). Самолеты DC-3 также использовались в различные даты для служб от Крайстчерча до Тимару и Оамару, Квинстаун до Александры и Данидина и расширения от Те Анау до Инверкаргилла. [ 19 ]
Флот Hawker Siddeley HS-748s был эксплуатируется с 1968 по 1996 год, работая во многих туристических аэропортах Mount Cook Airline. Тип эксплуатировал запланированные услуги на островах Чатем с 1990 по 1992 год после того, как безопасный воздух отказался от летных операций. С 1992 по 1994 год Air New Zealand Charter заставил 748 для эксплуатации позднего вечера вне Peak Invercargill - Крайстчерч -маршрут. Последний коммерческий рейс был 9 февраля 1996 года, от Веллингтона до Крайстчерча. Флот HS 748 был заменен 7 ATR 72-200 с 1995 года после процесса оценки, который включал Fokker F50 , BAE ATP и Saab 2000 . [ 10 ]
2 декабря 1969 года авиакомпания Mount Cook представила De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (ZK-CJZ), предназначенная для живописных рейсов из Квинстауна в Милфорд-Саунд и запланированные перезагрузки из Квинстауна в Те Анау/Манапури и Квинстаун в Александру и Данин. [ 20 ] Двойная выдца не была экономическим успехом и была отменена с 24 сентября 1973 года. [ 16 ] Вторая двойная выдра (ZK-MCO) была приобретена в ноябре 1983 года за услуги между Оклендом, Керикери и Роторуа, так как HS 748 был слишком большим для предложений, но Mount Cook's Islander был слишком маленьким. самолет [ 21 ] В 1988 году это было передано в Квинстаун, чтобы управлять живописными рейсами из Квинстауна в Милфорд -Саунд и запланированные рейсы из Квинстауна в Те Анау/Манапури. Третья была приобретена в 1995 году, но оба были утилизированы в 1998 году, когда был продан бизнес -авиационный бизнес Mount Cook Airlines.
Восемь бывших Qantas новозеландских аэрокосмических аэрокосмических промышленности 146-300 были временно эксплуатированы Air New Zealand после краха Новой Зеландии Qantas. Они использовались для увеличения дополнительной возможности домашнего обслуживания с июня 2001 года по 2002 год. BAE 146 были размещены в рамках структуры управления авиакомпанией Mount Cook в течение всего времени. (До 4 самолетов работало в любое время, так как флот BAE был проткнут и продан.) Это позволило Air New Zealand время добавить еще шесть Boeing 737-300 в основной флот. Затем BAE 146 были в отставке, закончившейся 12 -летней внутренней службы в Новой Зеландии. [ 10 ]
Самолеты ранее работали включают в себя:
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
ATR 72-200 | 1995 | 2006 | |
Астер J/1B Aiglet | 1951 | Два самолета | |
Auster J/5p AutoCar | 1956 | Два самолета | |
Британская аэрокосмическая промышленность 146-300 | 2001 | 2002 | Восемь самолетов |
Bell 206b Jetranger | 1980 | 1985 | Один вертолет |
Бриттен-норманский житель острова | 1970 | Шесть самолетов | |
Cessna 180 | Четыре самолета | ||
Cessna 185 Skywagon | Теперь управляется лыжными самолетами Mount Cook. | ||
Cessna U206 Стационарный | Три самолета | ||
de Havilland Dh.98b Dominie | Три самолета | ||
De Havilland Dh.89a Dragon Ripide | Один самолет | ||
De Havilland Tiger Moth | Два самолета | ||
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 1969 | 1998 | Три самолета |
Дуглас DC-3 Дакота | 1961 | 1978 | Четыре самолета |
Еврокоптер AS.350B Squirrel 1 | 1997 | 1998 | Один вертолет |
Fletcher Fu.24 | Шесть самолетов | ||
Fokker F27-100 дружба | 1991 | Один арендованный самолет | |
Fokker F27-200 дружба | 1981 | Три самолета арендовали из Департамента гражданской авиации. | |
GAF N22C Nomad | 1993 | 1998 | Один самолет |
GAF N24A Nomad | 1993 | 1998 | Один самолет |
Грумман G-21A Goose | 1972 | 1975 | Один самолет |
Grumman G-44A Widgeon | 1975 | Шесть самолетов | |
Hawker Siddeley HS 748 | 1968 | 1996 | Восемь самолетов |
Кавасаки BK 117 вертолет [ 22 ] | 1996 | 1998 | Три вертолета |
Майлз М-11 А Уитни Страйт | Один самолет | ||
Pilatus PC-6 Turbo Porter | 1982 | Четыре самолета. Теперь управляется лыжными самолетами Mount Cook. | |
Piper PA-18A Super Cub | 1956 | Два самолета | |
Piper PA-22 Tri Pacer | 1956 | Один самолет | |
Piper PA-31-350 Вождь | 1993 | 1997 | Три самолета |
Изменение тяжелого технического обслуживания
[ редактировать ]В апреле 2010 года родительская авиакомпания Air New Zealand объявила, что она перемещает ATR 72-500 и ATR 72-600 тяжелых работ по техническому обслуживанию вдали от дома аэропорта Маунт-Кук аэропорта Крайстчерч в Нельсон. База технического обслуживания Air Nelson возьмет на себя все работы ATR 72-500/600 с тяжелым обслуживанием с ноября 2010 года. [ 23 ]
Логотип
[ редактировать ]
Символом авиакомпании была лилия Mount Cook , которая была выставлена на хвостах его самолетов до интеграции с брендом Air New Zealand Link в середине 1990 -х годов. На этом этапе цветок был отправлен в место чуть ниже хвоста, [ 24 ] Прежде чем исчезнуть в начале 2000 -х годов. Тем не менее, он вернулся в 2012 году, появившись на передней части самолета ATR 72-600 Mount Cook. Новым логотипом был весьма отсроченный цветок с шестью отдельными лепестками, а не первым многослойным образцом.
Выживший самолет
[ редактировать ]Большинство авиакомпании Atrline 72 Mount Cook все еще работают, либо с Air New Zealand, либо проданы другим операторам. Ниже приведен список других известных самолетов, которые летали в цветах Mount Cook.
Тип | Регистрация | Местоположение/оператор | Примечания |
---|---|---|---|
Auster J1-A AutocaT | ZK-BDX | Расположен в горе Кук Эрмитаж отель Эдмунд Хиллари Центр | |
Havilland D.89b Dominie | Zk-as | Расположен в Центре наследия Кройдона, Мандевилл | Нарисовано в гору поваренных авиакомпании, но никогда не носил гору [ 25 ] |
Дуглас DC-3 Skyliner | ZK-BKD | Расположен в Smash Palace Bar, Gisborne | Бывший австралийский национальный воздушные пути и NAC |
Дуглас DC-3 ViewMaster | Zk-caw | Расположен в Макдональдсе , Таупо | Бывший австралийский национальный воздушные пути |
Hawker Siddeley HS 748 | ZK-Attitude | Расположен в Дакке , Бангладеш | Хранится, последний используется в качестве грузовых самолетов |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ WIGLEY-Одна семья на пути к туризму на сайте Ancestry.com , просмотр 2013-10-31
- ^ Фотография ZK-BDX
- ^ «3 -й уровень Новой Зеландии: 25 лет полетов авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 25 августа 2013 года.
- ^ «Новая туристическая авиационная дорожка» . История авиакомпании . Получено 15 июля 2021 года .
- ^ «3 -й уровень Новая Зеландия: Mount Cook Airlines - Работает в Оамару для NAC» . 9 июня 2013 года.
- ^ Ранние исторические детали флота
- ^ Исторические детали флота
- ^ http://www.rootsweb.ancestry.com/~nzlscant/wigley.htm Роб Керр
- ^ Маунт Кук стал дочерней компанией
- ^ Jump up to: а беременный в Air NZ History Archived 31 октября 2008 года на The Wayback Machine
- ^ Энтони, Джон (31 марта 2019 г.). «Air New Zealand, рассматривая слияние Air Nelson и Mount Cook с Jet Business» . Stuff.co.nz . Получено 21 ноября 2019 года .
- ^ Лоу, Стив (9 декабря 2019 г.). «Прощай, горе Кук» . 3 -й уровень Новой Зеландии . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ Новозеландский авиалайнер Alpine Airliner World январь 2020 г. Страницы 70-75
- ^ «Справочник: World Airlines». Flight International . 10 апреля 2007 г. с. 52
- ^ Air New Zealand - расписание
- ^ Jump up to: а беременный «25 лет авиакомпании Mount Cook Airlines в Александру» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 25 августа 2013 года . Получено 7 января 2015 года .
- ^ http://pacificwingsmagazine.com/2011/11/25/air-new-zealand-orders-more-atr-aircraft/
- ^ «Global Airline Guide 2019 (часть первой)». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 22.
- ^ Jump up to: а беременный «Авиакомпании Mount Cook - часть 1 - 1960 -е годы, рождение авиакомпании» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 3 февраля 2014 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиакомпании Mount Cook - часть 2 - 1970 -е годы, туристическая авиакомпания Новой Зеландии» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 29 июня 2014 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ «Последние дни Лили в Милфорд -Саунд - авиакомпании Mount Cook» . 3 -й уровень Новая Зеландия . 28 июня 2011 года . Получено 7 января 2015 года .
- ^ Кларк, Питер (ноябрь 1996 г.). Крылья Новой Зеландии : 26–27.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Университетский рост узких струй ожидается для технических операций Air New Zealand в Крайстчерче» . Air New Zealand. 21 апреля 2010 года . Получено 27 августа 2010 года .
- ^ "Mount Cook Airlines ATR200" . ZK-MCX ATR.72-212 ANZ LINK-MOUNT COUK CHC 09JAN99 . 8 января 1999 . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ "de Havilland 89 Dragon Rapide/Dominie" Tui " . Кройдон Авиационный Центр наследия . Получено 8 марта 2020 года .

- Несуществующие авиакомпании Новой Зеландии
- Авиакомпании созданы в 1961 году
- Авиакомпании расстроены в 2019 году
- Air New Zealand
- Бывшие операторы гидросамолета
- 2019 г. в Новой Зеландии в Новой Зеландии
- Авиакомпании созданы в 1920 году
- Новозеландские компании основаны в 1920 году
- Новозеландские компании основаны в 1961 году