6-я эскадрилья РНЗАФ
{{Используйте новозеландский английский|date=август 2024 г.}
6-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
Активный | Февраль 1942 г. - август 1957 г. Октябрь 2005 г. – настоящее время. |
Страна | Новая Зеландия |
Ветвь | Королевские ВВС Новой Зеландии |
Тип | Морская авиация |
Роль | Противолодочная оборона / морской патруль |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Окленд |
Девиз (ы) | Бдительность с терпением |
Цвета | Синий и серый |
Талисман(ы) | Гиппокамп |
Юбилеи | 1 февраля 1942 г. |
Оборудование | Каман SH-2G Супер Сиспрайт |
Помолвки | Вторая мировая война , Восточный Тимор , Персидский залив |
Командиры | |
Текущий командир | Командир Алекс Троттер |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Бог маори «Тане» |
№ 6-я эскадрилья RNZAF — морская эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии . Его история восходит ко Второй мировой войне, когда он управлял летающими лодками, и несколько раз расформировывался и переформировывался в результате изменений в военной структуре страны. Девиз эскадрильи, первоначально «Fortitudine et Diligentia», теперь звучит как «Бдительность и терпение». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После вступления Японии во Вторую мировую войну в декабре 1941 года Королевским военно-воздушным силам Новой Зеландии (RNZAF) пришлось перейти от обучения пилотов в Европе к боевым силам. 6-я эскадрилья RNZAF была сформирована как подразделение армейского сотрудничества в Милсоне в феврале 1942 года на самолетах Vickers Vildebeest и Hawker Hind . В то же время 5-я эскадрилья RNZAF перебралась на Фиджи с Short Singapore и Vickers Vildebeest и Vincent бипланами .
Современные морские патрульные летающие лодки (и несколько легких бомбардировщиков Hudson) были запрошены по ленд-лизу и после прибытия первых Consolidated Catalinas в апреле 1943 года. [ 2 ] отряду бойцов 5-й эскадрильи было поручено преобразоваться в эти типы в 6-ю эскадрилью. После того как эскадра пришла в полную боевую готовность, в середине августа 1943 года отряд был отправлен на Тонгу, где его основной задачей стала охрана судоходства. [ 3 ] Позже в том же году эскадра двинулась на запад и север, чтобы быть ближе к линии фронта: сначала к проливу Сегонд, Эспириту-Санто 1 октября, а затем, 24 декабря, к заливу Халаво (на острове Флорида, к северу от Гуадалканала ). , который должен был стать его базой до конца войны. [ 4 ] Питается постоянным потоком новобранцев из Новой Зеландии и Каталин из Сан-Диего (всего двадцать два PBY5 и семь PB2B-1). [ 2 ] ), в течение войны эскадрилья постоянно росла, достигнув к апрелю 1944 года 457 человек. [ 4 ]
Выносливость «Каталины» (12-часовые полеты были обычными; некоторые с дополнительным топливом длились более 17 часов), грузоподъемность (более 6 т) и способность приземляться и взлетать в открытом море делали их идеальными для полета. широкий спектр задач. Регулярные мелкие задачи включали обслуживание удаленных радиолокационных станций (блоки 53 и 58 РНЗАФ), [ 5 ] Береговые наблюдатели и миссионерская станция на Малаите , [ 3 ] но двумя основными задачами были морские разведывательные патрули (которые оказались бесплодными в плане обнаружения кораблей и подводных лодок противника [ 6 ] ) и спасательные операции «воздух-море» (под кодовым названием « Миссии Дамбо» ), в которых эскадрилья внесла существенный вклад, спасая в общей сложности 79 военнослужащих (68 летчиков США и 2 новозеландских летчика, а также 9 человек с двух кораблей США) в 25 отдельных миссиях. [ 4 ] Два пилота эскадрильи (летные офицеры У.Б. Макли и Д.С. Бошан) были награждены наградами DFC за свое мастерство и смелость при выполнении посадок и взлетов в открытом море в опасно бурном море во время миссий Дамбо. [ 4 ] Когда 11 ноября 1943 года торговое грузовое судно USS Cape San Juan было торпедировано и затонуло в 300 милях к юго-востоку от Сувы, море было слишком бурным для приземления, но «Каталины» смогли помочь спасательным кораблям, сбросив дымовые шашки, чтобы направить их к выжившим. За два дня было спасено 1180 человек. [ 7 ] Самый напряженный период активности эскадрильи «Дамбо» пришелся на те два месяца (с начала февраля по начало апреля 1944 года), когда отряд 6-й эскадрильи базировался на американском тендере для гидросамолетов USS Coos Bay на островах Трежери , к югу от острова Бугенвиль. . «Каталины» эскадрильи сопровождали бомбардировщики и истребители союзников, участвовавшие в авиаударах по Рабаулу , и спасли в общей сложности 29 летчиков с самолетов, которые были сбиты или сбиты из-за отказа оборудования. [ 4 ]
Двумя членами эскадрильи, которые позже добились известности в других областях, были Эдмунд Хиллари , один из первых двух человек, поднявшихся на Эверест, и Эрик Хит , который стал художником, иллюстратором и карикатуристом. Шестнадцать человек погибли на действительной службе в 6-й эскадрилье, и все в результате несчастных случаев, а не действий противника. [ 4 ] В августе 1945 года эскадрилья была расформирована за границей. [ 8 ] Кодовые буквы эскадрильи были «ХХ». [ 9 ]
После войны 6-я эскадрилья была переоборудована летающими лодками Short Sunderland в подразделение территориальных ВВС , а также эксплуатировала Auster легкие самолеты с поплавковым вооружением. Эскадрилья была расформирована в августе 1957 года, и все «Сандерленды» были переведены в 5-ю эскадрилью до их замены современными самолетами Lockheed P-3 Orion .
Подарок
[ редактировать ]6-я эскадрилья была реформирована в 2005 году, чтобы взять на себя роль 3-й эскадрильи в управлении воздушным элементом Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. 6-я эскадрилья эксплуатирует восемь новозеландских вертолетов SH-2G(I) Seasprite . Эскадрилья была воссоздана 31 октября 2005 года путем отделения звена военно-морской поддержки от 3-й эскадрильи RNZAF . Эскадрилья базируется на базе RNZAF в Окленде .
6-я эскадрилья укомплектована Королевского военно-морского флота Новой Зеландии наблюдателями, пилотами и капитанами вертолетов . Летный состав ВМФ проходит подготовку в РНЗАФ. Самолеты обслуживаются инженерами, техниками и поставщиками RNZAF. При необходимости экипаж РНЗАФ также иногда может быть отправлен в эскадрилью.
Будущее
[ редактировать ]В апреле 2015 года Королевский флот Новой Зеландии приобрел десять самолетов SH-2G(I) Seasprite, которые заменили существующие самолеты SH-2G(NZ). [ 10 ] Восемь вертолетов поступили на действующую службу, что означает заметное увеличение их возможностей, а два других остаются в качестве запасных.
Seasprites должны быть заменены к 2027 году в рамках пересмотра Белой книги обороны 2015 года. такие вертолеты, как NFH-90 , MH-60R Seahawk , AgustaWestland AW101 и Agusta Westland Wildcat На замену Seasprites рассматриваются . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ значки 6 эскадрилий (с веб-сайта Музея ВВС Новой Зеландии . По состоянию на 25 июня 2022 г.).
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Пол; Локстон, Брайан; Андерсон, Энди (1997). Золотой век новозеландских летающих лодок . Окленд, Новая Зеландия: Random House. ISBN 1869412990 .
- ^ Jump up to: а б Агар, Джон. Неофициальная история No. 6-я эскадрилья командира звена Агара. ADQA 17330 R17389474, Архив Мемориальный зал правительства Новой Зеландии, Веллингтон
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Дженни (2012). Дневник Дамбо: 6-я эскадрилья (летающих лодок) Королевских ВВС Новой Зеландии, 1943–1945 гг . Митчелл Парк, Южная Австралия: Дж. Скотт.
- ^ Росс 1955, стр. 232-233.
- ^ Росс 1955, с. 256
- ^ Росс 1955, с. 225
- ^ Росс 1955, с. 314
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 141.
- ^ https://www.nzdf.mil.nz/nzdf/our-equipment/aircraft/sh-2gi-seasprite-helicopter/
- Библиография
- Дарби, Чарльз (1978). РНЗАФ: Первое десятилетие, 1937–46 . Данденонг, Виктория: Технические публикации Кукабарры. ISBN 0-85880-031-4 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-281-8 .
- Росс, Джон (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Отделение исторических публикаций. ISBN 0898391873 .