Jump to content

25-я эскадрилья РНЗАФ

25-я эскадрилья РНЗАФ
Активный Июль 1943 г. - сентябрь 1945 г.
Страна  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии
Роль Пикирующий бомбардировщик
Размер Одна эскадрилья
Девиз (ы) Постоянное усилие
Цвета черно-белый
Юбилеи 31 июля 1943 г.
Оборудование SBD Бесстрашный , F4U Корсары
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Значок эскадрильи Каспийская крачка ныряет в море в поисках добычи

25-я эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии была сформирована в Сигроуве, Окленд, в июле 1943 года из Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков и служила в южной части Тихого океана, базируясь на взлетно-посадочной полосе Пива на Бугенвиле, выполняя боевые вылеты против японских войск на Бугенвиле и в Рабауле. . Она была расформирована в мае 1944 года и преобразована в истребительно-штурмовую эскадрилью, летающую на F4U Corsairs . Он служил в Санто, Гуадалканале, Лос-Негросе и Эмирау , а затем вернулся в Новую Зеландию и был расформирован в сентябре 1945 года. SBD-4 Dauntless, находившийся на вооружении 25-й эскадрильи, какое-то время хранился в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Виграме . в том состоянии, в котором он был обнаружен после того, как пропал вместе со своим экипажем во время тренировочной миссии в Эспириту-Санто. Один из самолетов SBD-5 25-й эскадрильи восстановлен до летного состояния в Америке для музея «Самолеты славы» в цветовой гамме американского самолета.

Корсары RNZAF с RAAF бумерангом на Бугенвиле , 1945 год.

Формирование

[ редактировать ]

25-я эскадрилья была сформирована в Сигроуве, недалеко от Окленда, 31 июля 1943 года в составе двенадцати экипажей и подразделения технического обслуживания. Позже это число было увеличено до восемнадцати экипажей. Командиром эскадрильи был Теодор Джаспер Маклин де Ланге (родился в Симле 16 июня 1914 года, умер в Роторуа 4 июля 2005 года), крепкий и усатый человек, который позже стал членом авиации по личному составу. Он стал CBE в 1965 году и вышел в отставку в феврале 1966 года. Остальные члены эскадрильи были в основном из армейских подразделений и зенитных подразделений, средний возраст которых составлял 23 года, хотя по крайней мере один пилот (Лесли Маклеллан-Саймондс, б. 1911) был старше де Ланге.

Первоначальная поставка самолетов составила девять SBD-3 самолетов из состава MAG-14 . Эти машины слыли ветеранами более ранних сражений на Тихом океане. [ 1 ] и находились в плохом состоянии.

В течение следующих нескольких месяцев экипажи тренировались, в то время как обслуживающий персонал изо всех сил пытался поддерживать самолет в полете, запрашивая и получая от американцев еще несколько машин SBD-3 (а позже SBD-4) для поддержания боевой численности. Самолеты эксплуатировались с оригинальной маркировкой морской пехоты США с нарисованными номерами эскадрилий, пока в ноябре 1943 года их не «привлекли к ответственности». Завершение первоначальной подготовки эскадрилья отпраздновала пролетом восемнадцати самолетов над Оклендом незадолго до обеда 6 января 1944 года, чтобы большой интерес гражданского населения. [ 2 ]

Святой Дух

[ редактировать ]
SBD-4 NZ5034 в Эспириту-Санто.

30 января 1944 года личный состав эскадрильи был переправлен на Lodestar и C-47 самолетах 40-й эскадрильи в Эспириту-Санто для дальнейшего обучения в американских частях. Их ожидала еще одна поставка из восемнадцати самолетов SBD-4, но они были почти такими же ветхими, как и машины, оставленные ими в Новой Зеландии. Тем не менее, эскадрилья смогла пройти обучение стрельбе, бомбометанию с пикирования и полетам строем. Именно во время периода обучения NZ5037 пропал вместе с обоими членами экипажа во время тренировочного захода на посадку по лучу. Несмотря на обширные поиски, никаких следов самолета или его экипажа обнаружено не было. NZ5037 оставался потерянным в джунглях до 1987 года, когда он был обнаружен и возвращен в Новую Зеландию 3-й эскадрильей .

В феврале 1944 года эскадрилья получила восемнадцать новых самолетов SBD-5. Эскадрилью планировалось немедленно развернуть на аэродроме Пива на острове Бугенвиль , но из-за слабого состояния плацдарма союзников на острове развертывание было отложено до тех пор, пока не возникнет риск обстрелов аэродрома Пива сократилось.

Бугенвиль

[ редактировать ]

25-я эскадрилья вылетела на своих SBD-5 на Гуадалканал 22 марта в сопровождении четырех самолетов Ventura и одного C-47 из 40-й эскадрильи. Каталина 6 - из й эскадрильи стояла на базе гидросамолетов Халаво на островах Флориды в качестве самолета безопасности. На Гуадалканале NZ5055, пилотируемый вторым пилотом Брюсом Грэмом, свернул при посадке на Хендерсон-Филд и столкнулся с бочкой с маслом, самолет был списан. из Хендерсон-Филд эскадрилья вылетела на аэродром Пива 23 января . Во время транспортировки стрелок NZ5063 по неосторожности выстрелил из уложенных пулеметов и нанес значительные повреждения фюзеляжу. Орудия не должны были вести огонь, направленные в какую-либо часть самолета. Высадившись в Пиве, новозеландцы оказались на узком плацдарме, а японские войска обстреливали и атаковали периметр.

Первым вылетом, вылетевшим из Пивы, были учения по корректировке артиллерии, проведенные Маклином де Ланге и его наводчиком в 06:15 24 марта. В течение дня эскадрилья совершила еще три боевых вылета против японцев. Противник находился настолько близко, что во время одного из таких налетов наземный персонал на взлетно-посадочной полосе смог наблюдать, как пилоты сбрасывают бомбы.

Краткое описание тура

[ редактировать ]

25-я эскадрилья выполняла задания из Пивы примерно восемь недель. В это время они почти ежедневно совершали вылеты против японских войск на Бугенвиле и Новой Британии. Многие из миссий были направлены против аэродромов вблизи японской крепости Рабаул .

Вид с воздуха на район Рабаула, показывающий расположение взлетно-посадочной полосы Лакунай и известных объектов AAA.
Всего миссий: 32

Сброшены бомбы:
498 800 фунтов
Израсходовано боеприпасов:
.50 кал 108 000
.30 кал 217 000
Самолеты противника уничтожены:
Прямые попадания подтверждены 18
Сообщается о прямых попаданиях 30
подтверждено повреждение: 7
заявлено о повреждении: 6 [ 3 ]

Кроме того, были уничтожены десятки артиллерийских орудий, нанесен значительный ущерб аэродромам и другому военному имуществу.

NZ5055 разбился и был списан 22 марта на Хендерсон-Филд на Гуадалканале. NZ5054 и NZ5059 разбились и сгорели при приземлении в Пиве 2 апреля после удара, когда их «зависшие» бомбы оторвались и взорвались. NZ5058 был списан из-за повреждений, полученных над Рабаулом 17 апреля.

Потери экипажа

[ редактировать ]

Заглох при низком полете возле Вайуку , Новая Зеландия, 13 сентября 1943 года, разбился и сгорел, потеряв PLTOFF Уильяма МакДжаннета и сержанта Дугласа Кэрнса.

NZ5037 с экипажем в составе FGOFF Александра Мура и FSGT Джона Манро пропал без вести 11 февраля в Эспириту-Санто во время ознакомительного полета по радиодиапазону . Самолет пропал на покрытых облаками холмах в этом районе, и, несмотря на обширные поиски, обломки не были найдены до 1987 года.

4 апреля рейс из трех SBD, летевших в Пиву из Хендерсон-Филд, был потерян, а один самолет, сменный с кодом «176», пилотируемый FGOFF Лесли Маклеллан-Саймондс, отделился от рейса и исчез. Радиопередачи, полученные позже в тот же вечер, показали, что он планировал бросить воду возле островов Танга . Так и не было установлено, как и где закончился его полет, хотя наиболее вероятный сценарий заключается в том, что он бросил воду или выпрыгнул с парашютом недалеко от островов Танга. Позже Маклеллан-Саймондс был схвачен и ранен японцами в левое бедро и доставлен в Рабаул, где он был интернирован на Туннел-Хилл-роуд. Последние дни Маклеллана-Саймондса описал один из его сокамерников, Хосе Ольгин, в своем свидетельстве , написанном в 1948 году и частично воспроизведенном ниже.

«Военнопленный, известный мне только как Симмонс, прибыл в лагерь для военнопленных Таннел-Хилл в апреле 1944 года. У него была рана на левом бедре. Я и другие военнопленные оказали Симмонсу первую помощь, разорвав наш рубашки в бинты, однако из-за отсутствия медицинской помощи, оказанной Симмонсу со стороны лагерных властей, которые ничего не сделали для улучшения его состояния, он впал в бред и не знал своего местонахождения и состояния. Это было уже после нашего выселения. 15 марта 1944 года или около того, в пещере лагеря для военнопленных Туннел-Хилл, в тюремной хижине, которую мы заняли после того, как нас переселили из пещеры лагеря для военнопленных Туннел-Хилл и рядом с ней, Симмонс полз к запертой двери и говорил: «Поторопитесь». , мы опоздаем, машина ждет, и все готово». Мы относили его обратно на его место на полу всякий раз, когда он ускользал от нашего внимания. После неоднократных просьб со стороны меня и других военнопленных, шеф Медицинский санитар Оямада пришел в тюремную хижину и, посмотрев на Симмонса, сказал, что Симмонсу необходимо переливание крови и операция по удалению пули, застрявшей у него в бедре, но оказать такую ​​помощь Симмонсу без приказа доктора Фусититы будет невозможно. или полковник Кикучи. Симмонс умер 28 мая 1944 года, и, насколько мне известно, причиной его смерти было отсутствие надлежащей медицинской помощи или лечения, которое он должен был получить и которое переросло в заражение крови, что привело к его смерти. Я полагаю, что Симмонс был военнослужащим ВВС Новой Зеландии и был сбит японцами примерно 20 апреля 1944 года в окрестностях Бугенвиля, Соломоновы Острова».

17 апреля эскадрилья предоставила двенадцать SBD для участия в ударе 86 самолетов по японскому аэродрому Лакунаи, недалеко от Рабаула. В последний раз NZ5050 видели над целью, и предположительно он был сбит зенитной артиллерией и врезался в овраг, в результате чего погибли PLTOFF Джеффри Крей и FSGT Фрэнк Белл. Все SBD-5, находящиеся на вооружении 25-й эскадрильи, были окрашены в «трехцветную схему» ВМС США: верхние поверхности цвета морской волны, промежуточные синие стороны и белая нижняя поверхность.

10 мая отряд из 34 самолетов, включая двенадцать SBD 25-й эскадрильи, атаковал Лакунай и близлежащие артиллерийские позиции. NZ5051 с экипажем FLTLT Джеком Эдвардсом и капитаном Лу Хоппе сбросил бомбы, но был сбит зенитной артиллерией, когда вылетал над взлетно-посадочной полосой. Судно SBD врезалось в гавань Греет (Матупи), оба экипажа погибли.

Конец тура

[ редактировать ]

Тур 25-й эскадрильи завершился 20 мая. В 07:00 семнадцать SBD вылетели из Пивы и приземлились на аэродроме Ренард на островах Рассела , где самолеты были возвращены в американскую собственность, как сообщается, в «как новом» состоянии. личный состав эскадрильи был доставлен на базу RNZAF Венуапай На следующий день .

25-я эскадрилья была расформирована и преобразована под новым командиром в истребительно-бомбардировочную эскадрилью, оснащенную истребителями-бомбардировщиками F4U «Корсары» (F4U-1 и F4U-1D). Несколько пилотов перешли в новую эскадрилью, в том числе Грэм Хоуи, который погиб при взлете, когда у него отказал двигатель, и он врезался в джунгли 13 июня 1945 года.

Судьба самолетов

[ редактировать ]
  • SBD-4, эксплуатировавшиеся в Эспириту-Санто, вернулись в морскую пехоту США в феврале 1944 года.
  • SBD-5, эксплуатируемые из Пивы, были возвращены морской пехоте США в мае 1944 года. Один из них сейчас находится в музее «Самолеты славы»; единственный сохранившийся RNZAF *SBD, не считая обломков NZ5037 и NZ5021, местонахождение которых неизвестно.
  • SBD-3 и SBD-4, эксплуатировавшиеся в Новой Зеландии, первоначально хранились в Хобсонвилле, а затем в конце 1940-х годов были проданы на металлолом.
  1. ^ Моссонг, Питер. «Бесстрашный на службе РНЗАФ» . Проверено 28 мая 2009 г.
  2. ^ Дженкс, Клифф, Флорида; Листеманн, Фил Х. (весна 1972 г.). «Пикирующий бомбардировщик: Дуглас Бесстрашный на службе RNZAF». Авиационное историческое общество Новой Зеландии .
  3. ^ Смит, Питер (1987). Джунгли Пикирующие бомбардировщики на войне . ISBN  0-7195-4425-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6711710a100b1d4f36572b4ca03e4ae__1631875740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ae/c6711710a100b1d4f36572b4ca03e4ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 25 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)