Jump to content

Фоккер F27 Дружба

(Перенаправлено с Fokker Friendship )
F27 Дружба
Общая информация
Тип Региональный авиалайнер
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Статус В ограниченном обслуживании
Количество построенных 586
История
Изготовлено 1955–1987
Дата введения 19 ноября 1958 г.
Первый полет 24 ноября 1955 г.
Варианты Фэйрчайлд F-27/FH-227
Развитый в Фоккер 50

Fokker F27 Friendship турбовинтовой авиалайнер, разработанный и выпускаемый голландской авиастроительной компанией Fokker . Это самый массовый послевоенный самолет, произведенный в Нидерландах; F27 также был одним из самых успешных европейских авиалайнеров своего времени.

F27 был разработан в начале 1950-х годов с целью создания достойного преемника более ранних авиалайнеров с поршневыми двигателями , которые стали обычным явлением на рынке, таких как Douglas DC-3 . Ключевым нововведением F27 стало использование двигателя Rolls-Royce Dart турбовинтового , который производил значительно меньшую вибрацию и шум, что улучшало условия для пассажиров; Еще одной важной особенностью комфорта была герметизация кабины . При строительстве самолета также были использованы инновационные технологии производства.

24 ноября 1955 года F27 совершил свой первый полет ; 19 ноября 1958 года этот тип был введен в эксплуатацию. Вскоре после своего появления F27 был признан коммерчески успешным. В соответствии с лицензионным соглашением, достигнутым между Fokker и американским производителем самолетов Fairchild , F27 производился последним в Соединенных Штатах; Fairchild продолжила самостоятельную разработку удлиненной версии авиалайнера, получившей обозначение Fairchild FH-227 . В 1980-х годах Fokker разработал модернизированный преемник F27, Fokker 50 , который в конечном итоге заменил его в производстве.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ранний концепт-арт F27
Первый прототип F27, регистрация PH-NIV.

После Второй мировой войны двухмоторные цельнометаллические монопланы , такие как успешный авиалайнер Douglas DC-3 в пригородной авиации доминировали . Во время войны было произведено более 10 000 самолетов DC-3, что привело к тому, что этот тип стал очень доступным и, таким образом, способствовал его принятию на вооружение сотнями операторов по всему миру. [ 1 ]

К началу 1950-х годов различные производители самолетов начали учитывать послевоенные требования рынка гражданской авиации, а некоторые начали работу над проектами, направленными на создание конструкций новых самолетов, которые можно было бы рассматривать как наиболее отвечающие этим требованиям; Голландская фирма Fokker была среди компаний, занимавшихся разработкой такого самолета. [ 1 ] К 1951 году представители Fokker настаивали на том, чтобы были предприняты проектные работы над перспективным 32-местным авиалайнером, который должен был стать прямой заменой популярного DC-3. [ 2 ] Fokker запросил мнение существующих эксплуатантов DC-3 о том, какого повышения производительности и усовершенствований они ожидают от новой модели пригородных самолетов. На основе этих отзывов команда дизайнеров решила включить в предварительный проект различные новые технологии. [ 1 ]

Второй прототип F27 строится в 1956 году.

Fokker оценил несколько потенциальных конфигураций авиалайнера, включая использование Wright Cyclone радиальных двигателей , прежде чем окончательно остановился на высокоплане , оснащенном парой двигателей Rolls-Royce Dart турбовинтовых и герметичной кабиной , вмещающей в общей сложности 28 пассажиров. [ 1 ] Двигатель Dart уже зарекомендовал себя успешно на ранних моделях Vickers Viscount , хотя было выбрано высокорасположенное крыло, поскольку оно обеспечивало более высокий коэффициент подъемной силы, чем более низкий аналог, а также позволяло облегчить нагрузку на землю из-за более низкого уровня пола и обеспечил пассажирам неограниченный внешний вид без увеличения веса. В конструкции самолета Fokker использовал инновационную технологию соединения металл-металл Redux , что привело к увеличению усталостного срока службы, улучшению аэродинамики и облегчению конструкции; Fokker стала первой компанией после De Havilland, применившей подобные средства. [ 1 ]

В 1953 году предлагаемый авиалайнер получил название «Дружба» . [ 1 ] Всего было произведено четыре прототипа , два из которых были летными самолетами, которые использовались для программы испытательных полетов и были оплачены Нидерландским институтом разработки самолетов ; два других прототипа предназначались для статических и усталостных испытаний. [ 2 ] 24 ноября 1955 года первый прототип, получивший обозначение PH-NIV , совершил свой первый полет . [ 2 ] Второй прототип и первоначальные серийные машины были на 0,9 м (3 фута) длиннее, чем первый прототип, чтобы устранить выявленную тенденцию к слегка перегруженному управлению, а также обеспечить дополнительное пространство для еще четырех пассажиров, увеличивая максимальное количество пассажиров. их можно было довести до 32. Эти самолеты также были оснащены двигателем Dart Mk 528, способным создавать большую тягу. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
В 1972 году Имперские ВВС Ирана приобрели 19 транспортных самолетов Fokker F27-400M.

На протяжении всего производства F27 компания Fokker продолжала адаптировать конструкцию для различных целей и ролей. [ 1 ] Благодаря таким модификациям, как использование улучшенных двигателей, перестановка грузовых дверей, удлинение фюзеляжа и другие изменения, было разработано и предоставлено коммерческим эксплуатантам несколько различных моделей F27. Также было выпущено несколько моделей военного транспорта. Fokker также решил разработать специальную модель F27 для выполнения задач морской разведки . [ 1 ]

В 1952 году Fokker установил отношения с американским производителем самолетов Fairchild , который интересовался будущим F27. [ 1 ] В 1956 году Fokker подписал лицензионное соглашение с Fairchild, по которому последней было разрешено производство F27 в США. 12 апреля 1958 года первый самолет американского производства совершил свой первый полет. [ 1 ] Производство самолетов, построенных Fairchild, продолжалось до июля 1973 года. Fairchild приступил к самостоятельной разработке удлиненной версии авиалайнера, получившей обозначение FH-227 . Большая часть продаж Fairchild пришлась на рынок Северной Америки. [ нужна ссылка ]

В начале 1980-х годов компания Fokker решила разработать модернизированный преемник F27 Friendship, получивший обозначение F27 Mark 050 и продаваемый как Fokker 50 . Несмотря на то, что Fokker 50 был создан на основе планера F27-500, он был практически новым самолетом, оснащенным двигателями Pratt & Whitney Canada и современными системами, что привело к заметному улучшению его общих характеристик и комфорта пассажиров по сравнению с F27. [ 3 ] Fokker 50 в конечном итоге заменил F27 в производстве. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Aer Lingus была первой авиакомпанией, эксплуатирующей F27 Friendship.
Braathens SAFE F27-100 Friendship в августе 1974 г.

В ноябре 1958 года первый серийный самолет модели F27-100 был поставлен ирландской авиакомпании Aer Lingus ; В следующем месяце он выполнил свой первый коммерческий рейс. [ 2 ] [ 1 ] Среди других первых клиентов Friendship были Braathens SAFE и Luxair в Европе; Национальная авиационная корпорация Новой Зеландии ; Trans Australia Airlines и ее австралийские конкуренты Ansett и East-West Airlines ; и Турецкие авиалинии . [ нужна ссылка ]

Lloyd Aéreo Boliviano F-27 с открытой грузовой дверью. Пассажиры входят в самолет через заднюю дверь фюзеляжа, а груз хранится в передней части.

Первоначальные продажи этого типа были медленными, что привело к тому, что Fokker обратился за финансовой поддержкой к банкам и правительству Нидерландов, чтобы поддерживать производство авиалайнера, пока искали новых клиентов. [ 1 ] В 1960 году спрос на F27 быстро увеличился, поскольку несколько авиакомпаний разместили значительные заказы на этот тип. Частично это связано с растущей репутацией этого типа, поскольку операторы обнаружили, что по сравнению с его аналогами военного времени с поршневыми двигателями, такими как DC-3, F27 обладал превосходным уровнем эффективности, позволяя сократить время полета и увеличить количество пассажиров. комфорт и более высокий уровень надежности. [ 1 ]

В 1960 году базовая цена покупки F27 с двигателем RDA.6 составляла 239 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] К концу производственного цикла Fokker F27 в 1987 году компания Fokker выпустила в общей сложности 592 единицы (кроме того, еще 207 F-27 и FH-227 были произведены в США компанией Fairchild), больше, чем любой другой самолет. Западноевропейский гражданский турбовинтовой авиалайнер того времени. [ 1 ] [ нужна ссылка ]

В более позднем периоде эксплуатации многие самолеты были модифицированы по сравнению с их первоначальными конфигурациями для обслуживания пассажиров и вместо этого выполняли функции грузовых или экспресс-грузовиков. Последним крупным грузовым пользователем F27 в США была компания FedEx Express , использовавшая его в качестве грузового «фидерного» самолета. они были выведены из эксплуатации и заменены самолетами ATR 42 и ATR 72 К концу 2009 года , последний из этих самолетов впоследствии был передан в дар Музею авиации Хикори . [ нужна ссылка ]

По состоянию на июль 2010 года в общей сложности 65 самолетов F27 находились в коммерческой эксплуатации почти у 30 различных авиакомпаний. [ 5 ] К июлю 2013 года в эксплуатации оставалось только 25 самолетов Friendship, обслуживаемых 13 различными авиакомпаниями; большинство из них были F27-500, на вооружении находились два самолета -400 и один -600. Итальянская грузовая авиакомпания MiniLiner эксплуатировала шесть самолетов F27, а Air Panama имела в своем парке четыре самолета. [ 6 ] Парашютная команда армии США использует один военный корабль C-31A для проведения показательных прыжков с парашютом с 1985 года. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации остаются 10 самолетов, эксплуатируемых 7 авиакомпаниями. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
F27 200-MAR морской разведывательный самолет Королевских ВВС Нидерландов.
Внешние видео
значок видео Кадры Fokker F27, рулящего по земле и взлетающего
значок видео Рекламный фильм 1957 года, посвященный авиалайнеру F.27 Friendship.
значок видео Fokker голландских ВВС выполняет демонстрационный полет в Гардермуэне, Норвегия, 1984 год.
  • F27-100 — это была первая серийная модель; 44 пассажира. [ нужна ссылка ]
  • F27-200 — оснащен более мощным двигателем Dart Mk 532. [ нужна ссылка ]
  • F27-300 Combiplane — комбинированный гражданский пассажирско-грузовой самолёт. [ нужна ссылка ]
  • F27-300M Troopship — военно-транспортная версия для Королевских ВВС Нидерландов . [ нужна ссылка ]
  • F27-400 - пассажирско-грузовой самолет «Комби», с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart 7 и большой грузовой дверью. [ нужна ссылка ]
  • F27-400M — военная версия для армии США с обозначением C-31A Troopship , все еще используется в 2018 году. Последний раз списана в сентябре 2019 года. 85-01608 «Экскалибур» передан компании Vliegend Nederlands Cultureel Erfgoed («Культурное наследие Летучего Голландии»), базирующейся в аэропорту Лелистада ( ЭЛЕ) [ 10 ] Один C-31A продан на аукционе в октябре 2019 года. [ 11 ]
  • F27-500 — оснащен удлиненным на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) фюзеляжем , возвратом к двигателю Dart Mk 528 и вместимостью до 52 пассажиров. Первый полет он совершил в ноябре 1967 года. [ нужна ссылка ]
  • Ф27-500М — военная версия Ту-500. [ нужна ссылка ]
  • F27-500F — версия -500 для Австралии с меньшими передней и задней дверями. [ нужна ссылка ]
  • F27-600 — быстросменная грузопассажирская версия модели -200 с большой грузовой дверью. [ нужна ссылка ]
  • F27-700 — F27-100 с большой грузовой дверью. [ нужна ссылка ]
  • F27 200-MAR — версия для невооруженной морской разведки. [ нужна ссылка ]
  • F27 Maritime Enforcer — версия вооруженной морской разведки. [ нужна ссылка ]
  • F-27 - лицензионная версия, производимая Fairchild Hiller в США.
  • FH-227 — удлиненная версия F-27, независимо разработанная и производимая компанией Fairchild Hiller в США.

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов F27. Голубой цвет означает только гражданское использование. Темно-синий цвет указывает как на гражданское, так и на военное использование. Красный цвет означает только военное использование.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Аргентинские ВВС F27 Т-42
Первый серийный Fokker F27 в цветах NLM на авиашоу в 2006 году.
Аргентина
Австралия
  • 10132 - F27-109 выставлен на статической выставке в Южно-Австралийском музее авиации в Аделаиде, Южная Австралия. Ранее он использовался CSIRO как VH-CAT в качестве самолета для исследования атмосферы. [ 60 ] [ 61 ]
  • 10315 - F27-600QC находится на статической экспозиции в Квинслендском музее авиации в аэропорту Калаундра в Калаундре, Квинсленд. Первоначально он производился как F27-400, а затем был переименован в -600QC. Самолет был доставлен новым в Австралию и большую часть своей карьеры провел в компании Ansett . [ 62 ]
  • 10596 - F27-500 был доставлен в годный к полетам Обществу восстановления исторических самолетов, региональный аэропорт Иллаварра , Новый Южный Уэльс, 26 февраля 2018 года. Он эксплуатировался компанией Airwork по контракту с Почтой Новой Зеландии . [ 63 ]

Финляндия

  • 1-й F27 «Анса» ВВС Финляндии выставлен на статической выставке в гарнизоне воздушного командования Сатакунта в Пирккале . [ 64 ] Финляндия. В ВВС Финляндии он эксплуатировался как FF-1 как транспортный и сигнальный разведывательный самолет. До использования в военных целях самолет некоторое время эксплуатировался компанией Karair (позже Finnair ) под позывным OH-KFA. Первоначально самолет эксплуатировался авиакомпанией «Iceland Air» . [ 64 ]
Исландия
Индонезия
F27-400M ВВС Индонезии в музее Диргантара Мандала в Джокьякарте
Нидерланды
  • 10102 - F27-100 находится на статической экспозиции на авиадроме в Лелистаде. Ранее он был зарегистрирован как PH-NVF и является одним из прототипов F27, в цвета которого окрашен. [ 68 ]
  • 10105 - F27-100 также находится на статической экспозиции на Авиодероме. Ранее он был зарегистрирован как PH-FHF, является первым серийным F27 и окрашен в цвета NLM CityHopper . [ 68 ] [ 69 ]
  • 10183 — F27-100 на статической экспозиции в отеле типа «постель и завтрак» в Хоогерхайде . 75-й серийный Fokker 27 выкатился с завода 13 июля 1961 года. Заказал Турецкие авиалинии . Зарегистрировано как TC-TEK. Выкуплен компанией Fokker в 1974 году и использовался в качестве испытательного стенда для прототипа морской версии, которого в конечном итоге было выпущено 14 экземпляров. Ее новая регистрация была PH-FCX. Последний полет совершил 30 июня 1983 года. [ 70 ]
  • 10449 - F27-500 находится на статической выставке в логистическом парке Fokker в Ауде-Меере. Ранее он был зарегистрирован как N19XE и окрашен как PH-NIV, первый прототип F27. Он отмечает место бывшего завода Fokker в амстердамском аэропорту Схипхол . [ 71 ] [ 72 ]
  • C-10 — F27-300M находится на статической экспозиции в Музее военной авиации в Состерберге, Утрехт . [ 73 ]
Новая Зеландия
Норвегия
Пакистан
  • Fokker F27-200 Пакистанских международных авиалиний выставлен недалеко от аэропорта Читрал в ресторане Fokker F27 Friendship. Самолет AP-AUR выполнял рейс PK660 и приземлялся в Читрале в 2004 году, когда у него отказали тормоза, что привело к вылету самолета из-под контроля.
Филиппины
  • 59-0259 F27-200 ВВС Филиппин , который когда-то служил президентским самолетом покойного президента Фердинанда Э. Маркоса, теперь находится на статической выставке в Народном парке в Барангае Э. Лопес, Силай-Сити, Западный Негрос. [ 79 ] [ 80 ]
Великобритания
  • 10196 - F27-200 находится на статической экспозиции в Музее авиации города Норидж в Хоршеме, Сент-Фейт. Ранее он эксплуатировался авиакомпанией Air UK как G-BHMY. [ 81 ]
  • 10201 - F27-500 находится на статической экспозиции в Музее авиации города Норидж. Ранее он использовался как G-BCDN компанией Air UK, а затем был переведен в Инженерно-технический колледж KLM UK в аэропорту Нориджа. [ 82 ]
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Ф.27)

[ редактировать ]
F27-400M ВМС Таиланда в 2012 году.
F27 Роллс-Ройс Дарт
ВВС Финляндии F-27-400M в аэропорту Йоэнсуу

Данные из Книги наблюдателей самолетов. [ 85 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 или 3 человека
  • Вместимость: 44-52 пассажира
  • Длина: 25,06 м (82 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 29 м (95 футов 2 дюйма)
  • Высота: 8,71 м (28 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 70 м 2 (750 кв. футов)
  • Пустой вес: 11 204 кг (24 701 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 19 773 кг (43 592 фунта)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Dart Mk.532-7 мощностью 1678 кВт (2250 л.с.) каждый. турбовинтовых двухступенчатых центробежных компрессора

Производительность

  • Крейсерская скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
  • Дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 миль)
  • Скорость набора высоты: 7,37 м/с (1451 фут/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Важные профили самолетов: F27 Fokker Friendship». Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine Южно-Австралийском музее авиации , дата обращения: 24 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Коммерческие самолеты мира...». Архивировано 25 марта 2017 г. в Wayback Machine Flight International , 26 ноября 1964 г., с. 917.
  3. ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 44.
  4. ^ "фоккер-фэйрчайлд-1960-2694" . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  5. ^ "Всемирная перепись авиалайнеров 2010 года", стр. 44.
  6. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2013 года», стр. 57.
  7. ^ «Самолет» . Парашютная команда армии США «Золотые рыцари». Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
  8. ^ "Войсковой корабль Fokker C-31A, приземлившийся самолет GOLDEN KNIGHTS АРМИИ США". Архивировано 7 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine youtube.com , 25 августа 2015 г.
  9. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 26 августа 2018 г.
  10. ^ «Войсковой корабль C-31A на goarmy.com» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  11. ^ «GSA Auctions, Управление общими услугами, Государственный сайт аукционов» .
  12. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 100 VH-TFB, пятница, 10 июня 1960 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  13. ^ «Незаконное вмешательство Fairchild F-27A N2770R, четверг, 7 мая 1964 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  14. ^ «Авария Fairchild F-27A N745L, воскресенье, 15 ноября 1964 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  15. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 100 PI-C501 Остров Мактан — военно-морская авиабаза Чикаго (NOP)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 февраля 2024 г.
  16. ^ «Авиация-Безопасность.нет» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  17. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 200 AP-ALM, четверг, 6 августа 1970 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  18. ^ «Восемь человек погибли в авиакатастрофе на Фарерских островах» . Время (на исландском языке). 29 сентября 1970 г. стр. 1, 3 . Проверено 2 января 2019 г.
  19. ^ «Пилот и семь пассажиров погибли» . Þjóðviljinn (на исландском языке). 29 сентября 1970 г. стр. 1, 9 . Проверено 2 января 2019 г.
  20. ^ «Шесть исландцев из 34 на борту» . Morgunblaðið (на исландском языке). 27 сентября 1970 г. с. 1 . Проверено 2 января 2019 г.
  21. ^ «Кто стоял за угоном самолета ИА «Ганга»?» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  22. ^ «Разве Индия разработала военные планы 1965 года?» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  23. ^ «Угон в террор» . Таймс оф Индия . 6 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  24. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  25. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности. 14 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2017 г.
  26. ^ «Авария Fairchild F-27 C-FQBL, четверг, 29 марта 1979 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  27. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 400M NAF904, понедельник, 26 мая 1980 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  28. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 600RF 6O-SAY, понедельник, 20 июля 1981 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  29. ^ Описание происшествия для S2-ABJ в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ «ВОКРУГ МИРА; 49 человек погибли в Бангладеш при падении самолета» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1984 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  31. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  32. ^ Ирано-иракская война 1980-1988 годов, Том Купер, Бишоп Фарзад, 2000 - страницы-211
  33. ^ «Незаконное вмешательство Fokker F-27 Friendship 400M ST-ADY, суббота, 16 августа 1986 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  34. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 600 AP-AUX, четверг, 23 октября 1986 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  35. ^ «XY-ADP Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  36. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 400M AE-560, вторник, 8 декабря 1987 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  37. ^ «5820 Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  38. ^ «XY-AEL Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  39. ^ «КРУШЕНИЕ АВИАЛАЙНЕРА В БИРМЕ ПОГИБЛО 49, 14 ИЗ США» New York Times . 12 октября 1987 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  40. ^ «The DayAfter: Международный иллюстрированный новостной журнал» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 16 мая 2008 г.
  41. ^ «Air Disaster.com» . Воздушная катастрофа.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 5 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  42. ^ Кроссетт, Барбара (15 февраля 1990 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2012 г.
  43. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 200 AP-BBF, пятница, 25 августа 1989 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  44. ^ https://cdn.www.gob.pe/uploads/document/file/438890/Informe_Final__OB1443_-_10SEP92_.pdf?v=1576002839 Министерство транспорта и коммуникаций - Отчет о расследовании (1992 г.). п. 19. (на испанском языке)
  45. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 500 OB-1443, четверг, 10 сентября 1992 года» .
  46. ^ «Авиакатастрофа самолета Fokker F-27 Friendship 500RF VT-EWE в аэропорту Барода (Вадодара) (BDQ)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 декабря 2023 г.
  47. ^ «Статья о ТС-72» . Дневник Кроники, коммодор Ривадавия. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
  48. ^ «Потеря управления. Катастрофа Fokker F-27 Friendship 600 PK-YPM, четверг, 17 июля 1997 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  49. ^ «Потеря управления. Авария Fokker F-27 Friendship 600 XY-AES, вторник, 27 января 1998 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  50. ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВО МЬЯНМЫ СООБЩАЕТ О КРУШЕНИИ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА В ЛАОСЕ» . АФП . 27 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  51. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 600 RP-C6888, понедельник, 11 ноября 2002 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  52. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 200 10254, четверг, 20 февраля 2003 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  53. ^ «Южная Азия | В катастрофе в Пакистане никто не выжил» . Новости Би-би-си . 10 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  54. ^ Говиндасами, Шива (7 апреля 2009 г.). «ВИДЕО: Индонезийский военный Fokker F-27 разбился в Бандунге – небо Азии» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  55. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 400M A-2703, понедельник, 6 апреля 2009 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  56. ^ «detikNews: Жертвы поджога дома из-за Fokker 27 бежали в официальную базу ВВС Индонезии» . News.detik.com. 22 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  57. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 400M A-2708, четверг, 21 июня 2012 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  58. ^ «Грузовой самолет Cargo2Fly Fokker F-27 получил последующие повреждения после того, как выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в Южный Судан» . 26 июня 2022 г.
  59. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 500 5Y-CCE, пятница, 24 июня 2022 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 августа 2024 г.
  60. ^ «ФОККЕР F27-109 ДРУЖБА VH-CAT» . Южно-Австралийский музей авиации . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  61. ^ «Фоккер F.27 Дружба VH-CAT» . Музей воздушных путей и Историческое общество гражданской авиации . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  62. ^ "Fokker F.27 Friendship Mk. 400 VH-FNQ c/n 10315" . qam.com.au. ​Квинслендский музей авиации. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  63. ^ «Fokker Friendly [ sic ] станет новым дополнением Общества реставрации исторических самолетов парка Альбион» . Иллаварра Меркурий. 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б «С транспортного самолета «Фоккер», памятник ВВС Сатакунты…» . ВВС (на финском языке). 15 января 2019 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  65. ^ Уолтон, Джон (25 сентября 2015 г.). «Музей авиации Исландии сияет историей и наследием» . Воздушные трассы . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  66. ^ «ФОККЕР-27 ТНИ АС ДЛЯ МУСПУДИРЛА» . tni-au.mil.id (на индонезийском языке). 10 декабря 2017 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  67. ^ «Войсковой корабль Fokker F-27 A-2707 укрепляет витрину аэрокосмического музея Мандалы» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 14 декабря 2017 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  68. ^ Jump up to: а б «ФОККЕР Ф.27 ДРУЖБА» . Авиодром (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  69. ^ Смит, Боб. "VH-NLS. Fokker F.27-1001. c/n 10105" . Австралийские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  70. ^ «История» . 4 октября 2018 г.
  71. ^ ван Друнен, Марк; Бикманс, Роб. «ИСТОРИЯ 10449, «Стража» » . Страница самолетов Fokker . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  72. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N19XE]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  73. ^ "Самолет Fokker F27, доставленный в музей ван дер Влистом." Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine Heavy Lift News , дата обращения: 24 матча 2017 г.
  74. ^ «Фоккер Дружба ZK-BXG» . Ферримидское аэронавтическое общество . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  75. ^ Смит, Боб. "VH-EWH. Fokker F.27-1020. c/n 10190" . Австралийские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  76. ^ «Данные о самолете ZK-BXH» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  77. ^ Уильямс, Эл (1 ноября 2012 г.). «Последний полет для старой птицы проходит гладко» . Вещи . Фэрфакс Новая Зеландия Лимитед. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  78. ^ «ZK-BXI Эйр Новая Зеландия» . OneSpotter . вспышка. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  79. ^ «ВВС передают списанный самолет Fokker F-27 «Дружба» компании Negros Oriental» . Манильский бюллетень .
  80. ^ Филиппинское информационное агентство https://www.pna.gov.ph/articles/1217706 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  81. ^ «Fokker F27 Friendship, серийный G-BHMY» . Городской музей авиации Нориджа . ГП Диджитал. 24 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  82. ^ «Fokker F27 Friendship, серийный G-BCDN» . Эйр Великобритания Реюньон . Карл Франс. 18 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  83. ^ "Фоккер F27 "Дружба"." Архивировано 25 марта 2017 г. в Музее авиации Wayback Machine Хикори , дата обращения: 24 матча 2017 г.
  84. ^ «РЕГИСТР ФАУ [N705FE]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  85. ^ Грин, Уильям. Книга наблюдателей самолетов. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1970 г. ISBN   0-7232-0087-4 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884eee652cb0d934c3f0fd02732c3a98__1726211760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/98/884eee652cb0d934c3f0fd02732c3a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F27 Friendship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)