1987 г., авиакатастрофа Алианцы Лимы.
![]() Fokker F27-400M, тип самолета, попавшего в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 декабря 1987 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Округ Вентанилья , Перу 11 ° 58'01 "ю.ш. 77 ° 09'36" з.д. / 11,967 ° ю.ш. 77,160 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F27 |
Оператор | Воздушно-морская служба ВМС Перу (чартер) |
Регистрация | АЭ-560 |
Начало рейса | Международный аэропорт имени капитана ФАП Давида Абензура Ренхифо |
Место назначения | Международный аэропорт Хорхе Чавеса |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 38 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 43 |
Выжившие | 1 |
Авиационная катастрофа «Альянса Лима» произошла 8 декабря 1987 года, когда самолет Fokker F27-400M ВМС Перу , зафрахтованный перуанским футбольным клубом «Альянса Лима», упал в Тихий океан в семи милях от международного аэропорта Хорхе Чавеса недалеко от города Кальяо . Из 44 человек на борту выжил только пилот.
Комиссия военно-морской авиации Перу расследовала происшествие и подготовила отчет, но официально не раскрыла его содержание. В конце концов отчет об аварии ВМФ был обнаружен, и его подробности были обнародованы. В отчете следователи назвали ошибку пилота основной причиной катастрофы.
Несчастный случай
[ редактировать ]Альянса должен был сыграть футбольный матч против «Депортиво Пукальпа» в амазонском городе Пукальпа и организовал чартерный самолет «Фолкер F-27», зафрахтованный подразделением воздушных служб ВМС Перу для поездки в Пукальпу и обратно. Алианза Лима выиграла игру со счетом 1: 0, выведя их на вершину таблицы, и контролировала таблицу, осталось всего несколько игр; команда не выигрывала титул с 1978 года, в то время как их главные соперники «Универсарио» и «Спортинг Кристал» с тех пор выиграли по 5 титулов каждый, поэтому команда была в восторге, и, несмотря на то, что командующий пилотом , лейтенант Эдильберто Вильяр имел сомнения. [ 1 ] Самолет вылетел из Пукальпы в 18:30 под командованием лейтенанта ВМС Перу Эдильберто Вильяра , второго пилота Сезара Моралеса, четырех бортпроводников и 38 игроков, персонала и болельщиков команды. [ 2 ]
Полет прошел без происшествий, пока экипаж не начал снижение в Лиму. При опускании шасси на левой и правой основных стойках загорелись зеленые огни, указывающие на то, что шасси опущено и зафиксировано, но на передней стойке этого не произошло. Вильяр попросил Моралеса ознакомиться с руководством по летной эксплуатации, чтобы определить правильную процедуру. Руководство было написано на английском языке, и поскольку Моралес плохо владел иностранным языком, он зачитал неправильную процедуру. Экипаж запросил облет диспетчерской вышки, чтобы наблюдатели могли подтвердить, что передняя стойка шасси вышла из строя. В бинокль наблюдатели подтвердили, что самолет готов к посадке, и экипаж развернул самолет для повторной попытки приземления. Над водой самолет пролетел слишком низко, и правое крыло ударилось о поверхность океана, когда самолет выровнялся по взлетно-посадочной полосе в 11,1 км (6,9 миль) к северо-западу от аэропорта. Авиалайнер развалился от удара, и носовая часть фюзеляжа затонула. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Fokker F27-400M Friendship , регистрационный номер AE-560. Авиалайнер с серийным номером 10548 совершил первый полет в 1977 году и налетал в общей сложности 5908 часов. [ 2 ]
Пассажиры
[ редактировать ]В результате аварии Alianza потеряла большую часть своей команды. Среди известных пассажиров рейса были: [ 5 ]
Игроки
Тренер
Последствия
[ редактировать ]Пилот и единственный выживший Вильяр смог выбраться из самолета через дыру в фюзеляже и подняться на поверхность, где к нему присоединился футболист Альфредо Томасини. Вильяру удалось удержать воздух в одежде и использовать его в качестве плавучего устройства. Томасини страдал от перелома ноги и других травм. Пилот и спортсмен плыли вместе несколько часов, но ближе к восходу солнца они были разделены в неспокойной воде, и Томасини утонул. Вскоре после рассвета поисково-спасательные группы обнаружили плавающую хвостовую часть самолета и спасли Вильяра после более чем 11 часов пребывания в воде. [ 6 ]
О происшествии было объявлено ошеломленному сообществу, и в течение следующих нескольких дней в море было обнаружено несколько тел. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]После крушения ВМС Перу отказались делать какие-либо заявления относительно причин катастрофы. Комиссия военно-морской авиации Перу не разрешила проводить частные расследования и начала собственное расследование. Сообщение о происшествии было составлено, но не опубликовано. [ 7 ]
В 2006 году продюсеры, работавшие над сюжетом для перуанской телевизионной программы La Ventana Indiscreta, обнаружили отчет ВМФ, который незаконно хранился в банковской ячейке во Флориде в течение 18 лет. В качестве факторов, способствовавших катастрофе, следствие указало отсутствие у пилота опыта ночных полетов, неправильное понимание вторыми пилотами аварийных процедур, связанных с проблемой с шасси, а также плохое механическое состояние самолета. [ 4 ] [ 7 ]
Согласно отчету, датированному февралем 1988 года, лейтенант Вильяр налетал всего 5,3 часа в ночное время за 90 дней, предшествовавших катастрофе, из них 3,3 часа за предыдущие 60 дней, и не летал ночью как минимум за 30 дней до катастрофы. . Второй пилот, старший лейтенант Сезар Моралес, налетал только один час в ночное время за 90 дней, предшествовавших катастрофе, полчаса за предыдущие 60 дней, а также не летал ночью как минимум 30 дней. Кроме того, журнал технического обслуживания F27, который был передан пилоту перед взлетом, выявил ряд механических дефектов, в том числе отсутствие инерциальной системы наведения, плохую работу радиосвязи УВЧ , блок приема VOR с неадекватным приемом, неисправный радиолокационный высотомер и изношенную переднюю часть. Выключатель индикатора выпуска шасси. Лейтенант Виллар сначала отказался управлять самолетом, опасаясь его состояния. [ 4 ] [ 2 ] [ 7 ]
В письме авиастроительной компании «Фоккер » от 16 октября 1986 года производитель отмечал, что лейтенант Виллар не прошел специальный курс подготовки, который мог бы предотвратить «его дезориентацию при работе под давлением, чрезмерную требовательность к работе в кабине», но несмотря ни на что, получил разрешение на управление самолетом. Второй пилот Сезар Моралес не проходил летной подготовки у «Фоккера». [ 4 ] [ 8 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Ян (15 сентября 2015 г.). «Авиакатастрофа в Альянсе Лима 1987 года» . Эти Football Times . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вторник, 8 декабря 1987 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «42 предположительно погибли в результате крушения в Перу; среди жертв — звездная футбольная команда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новые разоблачения об авиакатастрофе, в которой 19 лет назад погибла перуанская футбольная команда» . www.livinginperu.com . Опыт Перу. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Оррего, Дэниел. «30 лет трагедии Алианцы Лимы: Тридцать лет вечного скачка» . dechalaca.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Сиви, Роберт. «Возобновляются поиски жертв авиакатастрофы в океане» . apnews.com . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Ян. «Авиакатастрофа в Альянсе Лима 1987 года» . thisfootballtimes.co . Эти Football Times . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 12081987» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 2 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.flacso.org.ec/docs/i25panfichi.pdf. Архивировано 28 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- "EN LA GLORIA. POTRILLOS DEL 87" . Yahoo Малый бизнес . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 28 сентября 2014 г. ( 5 августа 2009 г. )
- «Авиационная катастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 400M AE-560 Международный аэропорт Лима-Хорхе Чавес (LIM)» . 8 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 28 сентября 2014 г. ( 5 августа 2009 г. )
- Оррего, Дэниел (8 декабря 2017 г.). «30 лет трагедии Алиансы Лимы: Тридцать лет вечного скачка» (на испанском языке) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Перу
- Авиационные происшествия и происшествия в 1987 г.
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Авиационные происшествия и инциденты с участием профессиональных спортивных команд
- 1987 год в Перу
- 1987 в перуанском футболе
- События декабря 1987 года в Южной Америке
- Катастрофы 1987 года в Перу
- Лима Альянс
- Аварии и инциденты с участием военной авиации