Jump to content

Рейс 460 авиакомпании Aero Trasporti Italiani

Координаты : 45 ° 54'34 "с.ш. 9 ° 17'00" в.д.  /  45,9094 ° с.ш. 9,2834 ° в.д.  / 45,9094; 9.2834
Рейс 460 авиакомпании Aero Trasporti Italiani
ATR 42-300, аналогичный рассматриваемому.
Несчастный случай
Дата 15 октября 1987 г.
Краткое содержание Обледенение и недостаток конструкции
Сайт Гора Крезцо, Конка-ди-Крезцо, Италия
45 ° 54'34 "с.ш. 9 ° 17'00" в.д.  /  45,9094 ° с.ш. 9,2834 ° в.д.  / 45,9094; 9.2834
Самолет
Тип самолета АТР 42-312
Название самолета Верона
Оператор Итальянский аэротранспорт
Регистрация Я-ATRH
Начало рейса Миланский аэропорт Линате , Милан , Италия
Место назначения Аэропорт Кёльн-Бонн , Кёльн , Германия
Пассажиры 34
Экипаж 3
Погибшие 37
Выжившие 0

Рейс 460 Aero Trasporti Italiani был регулярным пассажирским рейсом между миланским аэропортом Линате в Милане , Италия , и аэропортом Кельн-Бонн в Кёльне , Германия , 15 октября 1987 года. Рейс выполнялся компанией Aero Trasporti Italiani (ATI), дочерней компанией Alitalia , с использованием АТР-42 Турбовинтовой самолет .

Обледенение существовало в то время и через пятнадцать минут после взлета, при наборе высоты через FL147 (14 700 футов (4500 м)) в режиме удержания IAS (постоянная скорость установлена ​​на уровне 133 узлов (246 км/ч; 153 миль в час)) самолет покатился влево и прямо перед тем, как в результате неконтролируемого спуска врезаться носом в гору высотой 700 метров (2300 футов). Все 37 человек, находившихся на борту самолета, погибли.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 460 вылетел из аэропорта Милан-Линате в 19.13, на 53 минуты позже запланированного из-за пробок и плохих погодных условий. Через пятнадцать минут после взлета самолет набирал высоту 14 700 футов (4500 м) в режиме IAS на постоянной скорости 133 узла (246 км/ч; 153 мили в час), когда он начал вращательное движение к вправо и влево: 41° вправо, 100° влево, затем 105° вправо, а затем еще раз перевернуться на 135° влево. Во время движений были сделаны три аномальных движения триммера тангажа, из-за которых шаг руля высоты был уменьшен, что предотвратило восстановление. За несколько мгновений до того, как самолет исчез с радаров, пилот связался с авиадиспетчерской службой, чтобы объявить бедствие . Самолет врезался носом в гору Крезцо недалеко от озера Комо после неконтролируемого снижения . [ 1 ] [ 2 ]

Самолет, попавший в аварию, представлял собой Aerospatiale ATR 42-312 , серийный номер 046, зарегистрированный как I-ATRH и получивший название «Città di Verona». Он был доставлен ATI совершенно новым 14 мая 1987 года и оснащен двумя Pratt and Whitney PW120 турбовинтовыми двигателями . Самолет был изготовлен в Тулузе , Франция , и перед поставкой прошел испытательную регистрацию F-WWEZ. Его первый испытательный полет совершил 24 апреля 1987 года. [ 3 ] [ 4 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

Экипаж рейса 460 состоял из трех человек. Ламберто Лайне (43 года) был пилотом, Пьерлуиджи Лампронти (29 лет) — вторым пилотом, а Карла Корнелиани (35 лет) — стюардессой. [ 5 ]

Первоначально в самолете было продано 46 мест, однако вовремя прибыли только 30 пассажиров с забронированными билетами. Из-за задержки на борт самолета смогли подняться еще 4 пассажира. [ 6 ] Одним из примечательных пассажиров был немецкий автогонщик и двукратный «24 часа Нюрбургринга» чемпион Аксель Фельдер . [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

По сообщениям местных очевидцев, самолет врезался в гору в районе горы Крезцо в Альпах, недалеко от озера Комо и городов Магрельо и Барни . Местные погодные условия в то время были плохими, в районе крушения прошёл сильный дождь. Ранние поиски самолета были завершены спасателями, осветившими прожектором склон горы со стороны озера в Онно . [ 8 ] [ 9 ]

На следующий день после крушения следователи обнаружили самолет, всех 37 пассажиров и членов экипажа. Они подтвердили, что выживших нет. При этом один из двух черных ящиков был обнаружен. [ 10 ] На следующий день второй черный ящик был обнаружен на месте крушения. [ 11 ]

Расследования, проведенные следственным подразделением карабинеров командования провинции Комо и ВВС, показали, что погодные условия стали причиной образования льда на крыльях ATR 42. Экипаж не понял, что лед и низкая скорость могли застопорил самолет. Вместо этого некоторые из их маневров по восстановлению скорости, вероятно, в сочетании с плохим управлением дифферентом, привели к тому, что самолет направился к земле, пока он не врезался в гору. [ 12 ]

Судебное расследование привело к судебному разбирательству, в ходе которого конструктор самолета ATR 42 Жан Реч и трое руководителей высшего звена ATI были осуждены за непредумышленное убийство. [ 13 ] Однако в 1995 году эти приговоры были отменены, и все четверо мужчин были оправданы. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

[ редактировать ]

Это было кратко упомянуто в эпизоде ​​​​7 сезона расследования авиакатастроф «Замороженные в полете», в котором был показан рейс 4184 American Eagle , во время части, изображающей аналогичные инциденты с ATR-72, связанные с обледенением.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Я-АТРХ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2022 г.
  2. ^ «КРИК: «МЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» » (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
  3. ^ «АТР 42/72 — МСН 046 — И-АТРХ» . Воздушные флоты . Проверено 23 августа 2022 г.
  4. ^ "И-АТРХ АТИ - АЭРО ТРАНСПОРТ ИТАЛЬЯНСКИЙ ATR" Планетоттеры Получено 23 августа.
  5. ^ «ЗДЕСЬ ИМЕНА ПАССАЖИРОВ НА БОРТЕ «ЧИТТА ДИ ВЕРОНА» » (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
  6. ^ «Итальянский авиалайнер с 37 людьми на борту разбился и...» UPI . Проверено 23 августа 2022 г.
  7. ^ «Аксель Фельдер» . Мемориал автоспорта . Проверено 23 августа 2022 г.
  8. ^ «Самолет с 37-ю пассажирами на борту разбился в итальянских Альпах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2022 г.
  9. ^ «Итальянский авиалайнер с 37 людьми на борту разбился и...» UPI . Проверено 23 августа 2022 г.
  10. ^ «В катастрофе в Италии выживших нет» . УПИ . Проверено 23 августа 2022 г.
  11. ^ «Следователи нашли второй черный ящик» . УПИ . Проверено 23 августа 2022 г.
  12. ^ «Понимание процедуры выхода из сваливания турбовинтовых самолетов в условиях обледенения» (PDF) . Дайджест безопасности полетов . Проверено 23 августа 2022 г.
  13. ^ «КАТАСТРОФА ATR42, КОНСТРУКТОР ОСУЖДЕН» (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
  14. ^ «Катастрофа ATR 42. 4 обвинительных приговора по апелляции» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.
  15. ^ «Катастрофа ATR 42. 4 обвинительных приговора по апелляции» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.
  16. ^ «Атр катастрофа, новая правда» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd55b54c565bff3ed34db15b22eae67__1725796680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/67/9bd55b54c565bff3ed34db15b22eae67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero Trasporti Italiani Flight 460 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)