Рейс 460 авиакомпании Aero Trasporti Italiani
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() ATR 42-300, аналогичный рассматриваемому. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 октября 1987 г. |
Краткое содержание | Обледенение и недостаток конструкции |
Сайт | Гора Крезцо, Конка-ди-Крезцо, Италия 45 ° 54'34 "с.ш. 9 ° 17'00" в.д. / 45,9094 ° с.ш. 9,2834 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | АТР 42-312 |
Название самолета | Верона |
Оператор | Итальянский аэротранспорт |
Регистрация | Я-ATRH |
Начало рейса | Миланский аэропорт Линате , Милан , Италия |
Место назначения | Аэропорт Кёльн-Бонн , Кёльн , Германия |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 37 |
Выжившие | 0 |
Рейс 460 Aero Trasporti Italiani был регулярным пассажирским рейсом между миланским аэропортом Линате в Милане , Италия , и аэропортом Кельн-Бонн в Кёльне , Германия , 15 октября 1987 года. Рейс выполнялся компанией Aero Trasporti Italiani (ATI), дочерней компанией Alitalia , с использованием АТР-42 Турбовинтовой самолет .
Обледенение существовало в то время и через пятнадцать минут после взлета, при наборе высоты через FL147 (14 700 футов (4500 м)) в режиме удержания IAS (постоянная скорость установлена на уровне 133 узлов (246 км/ч; 153 миль в час)) самолет покатился влево и прямо перед тем, как в результате неконтролируемого спуска врезаться носом в гору высотой 700 метров (2300 футов). Все 37 человек, находившихся на борту самолета, погибли.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 460 вылетел из аэропорта Милан-Линате в 19.13, на 53 минуты позже запланированного из-за пробок и плохих погодных условий. Через пятнадцать минут после взлета самолет набирал высоту 14 700 футов (4500 м) в режиме IAS на постоянной скорости 133 узла (246 км/ч; 153 мили в час), когда он начал вращательное движение к вправо и влево: 41° вправо, 100° влево, затем 105° вправо, а затем еще раз перевернуться на 135° влево. Во время движений были сделаны три аномальных движения триммера тангажа, из-за которых шаг руля высоты был уменьшен, что предотвратило восстановление. За несколько мгновений до того, как самолет исчез с радаров, пилот связался с авиадиспетчерской службой, чтобы объявить бедствие . Самолет врезался носом в гору Крезцо недалеко от озера Комо после неконтролируемого снижения . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, попавший в аварию, представлял собой Aerospatiale ATR 42-312 , серийный номер 046, зарегистрированный как I-ATRH и получивший название «Città di Verona». Он был доставлен ATI совершенно новым 14 мая 1987 года и оснащен двумя Pratt and Whitney PW120 турбовинтовыми двигателями . Самолет был изготовлен в Тулузе , Франция , и перед поставкой прошел испытательную регистрацию F-WWEZ. Его первый испытательный полет совершил 24 апреля 1987 года. [ 3 ] [ 4 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Экипаж рейса 460 состоял из трех человек. Ламберто Лайне (43 года) был пилотом, Пьерлуиджи Лампронти (29 лет) — вторым пилотом, а Карла Корнелиани (35 лет) — стюардессой. [ 5 ]
Первоначально в самолете было продано 46 мест, однако вовремя прибыли только 30 пассажиров с забронированными билетами. Из-за задержки на борт самолета смогли подняться еще 4 пассажира. [ 6 ] Одним из примечательных пассажиров был немецкий автогонщик и двукратный «24 часа Нюрбургринга» чемпион Аксель Фельдер . [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]По сообщениям местных очевидцев, самолет врезался в гору в районе горы Крезцо в Альпах, недалеко от озера Комо и городов Магрельо и Барни . Местные погодные условия в то время были плохими, в районе крушения прошёл сильный дождь. Ранние поиски самолета были завершены спасателями, осветившими прожектором склон горы со стороны озера в Онно . [ 8 ] [ 9 ]
На следующий день после крушения следователи обнаружили самолет, всех 37 пассажиров и членов экипажа. Они подтвердили, что выживших нет. При этом один из двух черных ящиков был обнаружен. [ 10 ] На следующий день второй черный ящик был обнаружен на месте крушения. [ 11 ]
Расследования, проведенные следственным подразделением карабинеров командования провинции Комо и ВВС, показали, что погодные условия стали причиной образования льда на крыльях ATR 42. Экипаж не понял, что лед и низкая скорость могли застопорил самолет. Вместо этого некоторые из их маневров по восстановлению скорости, вероятно, в сочетании с плохим управлением дифферентом, привели к тому, что самолет направился к земле, пока он не врезался в гору. [ 12 ]
Судебное расследование привело к судебному разбирательству, в ходе которого конструктор самолета ATR 42 Жан Реч и трое руководителей высшего звена ATI были осуждены за непредумышленное убийство. [ 13 ] Однако в 1995 году эти приговоры были отменены, и все четверо мужчин были оправданы. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Это было кратко упомянуто в эпизоде 7 сезона расследования авиакатастроф «Замороженные в полете», в котором был показан рейс 4184 American Eagle , во время части, изображающей аналогичные инциденты с ATR-72, связанные с обледенением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я-АТРХ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «КРИК: «МЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» » (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «АТР 42/72 — МСН 046 — И-АТРХ» . Воздушные флоты . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ "И-АТРХ АТИ - АЭРО ТРАНСПОРТ ИТАЛЬЯНСКИЙ ATR" Планетоттеры Получено 23 августа.
- ^ «ЗДЕСЬ ИМЕНА ПАССАЖИРОВ НА БОРТЕ «ЧИТТА ДИ ВЕРОНА» » (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Итальянский авиалайнер с 37 людьми на борту разбился и...» UPI . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Аксель Фельдер» . Мемориал автоспорта . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Самолет с 37-ю пассажирами на борту разбился в итальянских Альпах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Итальянский авиалайнер с 37 людьми на борту разбился и...» UPI . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «В катастрофе в Италии выживших нет» . УПИ . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Следователи нашли второй черный ящик» . УПИ . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Понимание процедуры выхода из сваливания турбовинтовых самолетов в условиях обледенения» (PDF) . Дайджест безопасности полетов . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «КАТАСТРОФА ATR42, КОНСТРУКТОР ОСУЖДЕН» (на итальянском языке). Республика . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Катастрофа ATR 42. 4 обвинительных приговора по апелляции» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Катастрофа ATR 42. 4 обвинительных приговора по апелляции» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Атр катастрофа, новая правда» (на итальянском языке). Коррьере делла Сера . Проверено 23 августа 2022 г.