Рейс 883 авиакомпании Aero Caribbean
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 ноября 2010 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за потери управления в условиях обледенения. |
Сайт | Рядом с Гуасималем , Санкти-Спиритус , Куба 21 ° 44'39 "N 79 ° 28'16" W / 21,7442 ° N 79,4710 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | АТР 72-212 |
Оператор | Аэро Карибский бассейн |
Номер рейса ИАТА. | 7Л883 |
Номер рейса ИКАО. | CRN883 |
Позывной | АЭРОКАРИБСКИЙ БАССЕЙН 883 |
Регистрация | CU-T1549 |
Начало рейса | Международный аэропорт Туссен-Лувертюр , Порт-о-Пренс , Гаити |
Остановка в пути | Аэропорт Антонио Масео , Сантьяго-де-Куба , Куба |
Место назначения | Международный аэропорт Хосе Марти , Гавана , Куба |
Оккупанты | 68 |
Пассажиры | 61 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 68 |
Выжившие | 0 |
Рейс 883 авиакомпании Aero Caribbean выполнял международные регулярные пассажирские рейсы из Порт-о-Пренса , Гаити, в Гавану , Куба, с остановкой в Сантьяго-де-Куба . 4 ноября 2010 года самолет ATR 72, следовавший по этому маршруту, разбился в центральной кубинской провинции Санкти-Спиритус , в результате чего погибли все находившиеся на борту 61 пассажир и 7 членов экипажа. Наряду с рейсом 4184 American Eagle, это была худшая катастрофа в истории ATR 72, пока 12 лет спустя не разбился рейс 691 Yeti Airlines, в результате чего погибли 72 пассажира и экипаж. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из Сантьяго-де-Куба по пути в Гавану около 16:50 по местному времени (20:50 UTC ). [ 2 ] Это был последний рейс из аэропорта Сантьяго-де-Куба перед тем, как он был закрыт из-за приближения урагана Томас . [ 3 ] В 17:42 самолет разбился возле деревни Гуасималь в провинции Санкти-Спиритус , примерно в 210 милях (340 км) к юго-востоку от Гаваны, после подачи сигнала бедствия . [ 2 ] Свидетели заявили, что самолет «летел низко и выглядел неустойчивым… извергая дым и огонь», прежде чем услышать взрыв. [ 4 ]
Медицинские учреждения в Гуасимале были приведены в состояние боевой готовности для подготовки к приему неотложных пациентов. Однако к полуночи им было приказано отступить, поскольку выживших не ожидается. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о двухтурбовинтовом самолете ATR 72-212 с кубинским номером CU-T1549. [ 5 ] используется кубинской компанией Aero Caribbean с октября 2006 года . [ 4 ] Он был сдан с конвейера в 1995 году своему первому владельцу, компании Simmons Airlines , а также Continental Express в качестве второго. [ 6 ] По данным производителя, самолет налетал почти 25 000 часов в более чем 34 500 полетах. [ 4 ] Aero Caribbean полностью принадлежала правительству Кубы . [ 7 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Капитаном ATR был Анхель Вилья Мартинес, которого сопровождал первый помощник и второй пилот Луис Лима Родригес. В пассажирском салоне находились бортпроводники Расиэль Эчеваррия, Мария Торрес, Фара Гильен, Хуан Карлос Бандерас и Энди Сезар Галано. На борту находились 68 пассажиров разных национальностей, большинство из них кубинцы.
Пассажиры и члены экипажа были следующих национальностей:
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Куба | 33 [ 4 ] | 7 [ 4 ] | 40 |
Аргентина | 10 [ 8 ] | – | 10 |
Мексика | 7 [ 9 ] | – | 7 |
Нидерланды | 3 [ 10 ] | – | 3 |
Австралия | 2 [ 11 ] | – | 2 |
Франция | 1 [ 12 ] | – | 1 |
Германия | 1 [ 8 ] | – | 1 |
Италия | 1 [ 12 ] | – | 1 |
Япония | 1 [ 1 ] | – | 1 |
Испания | 1 [ 12 ] | – | 1 |
Венесуэла | 1 [ 12 ] | – | 1 |
Общий | 61 | 7 | 68 |
Поиск и восстановление
[ редактировать ]Чтобы обеспечить доступ к месту крушения, спасателям пришлось использовать бульдозеры, чтобы прорваться сквозь густую растительность. [ 13 ] В результате удара и последовавшего взрыва самолет был полностью разрушен, а тела всех погибших получили сильные ожоги. [ 14 ] Следователи полагают, что пассажиры не успели среагировать, поскольку все тела были обнаружены на своих местах, что помогло следователям провести опознание. [ 15 ] Обломки горели несколько часов после крушения. [ 16 ] Обнаруженные тела должны были быть отправлены в Кубинский институт судебной медицины для опознания. [ 4 ]
На следующий день после крушения, 5 ноября, спасатели восстановили полетные данные и диктофоны кабины . Они были переданы следователям для проверки и анализа. [ 4 ]
Реакции
[ редактировать ]Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер отправила самолет с родственниками погибших, чтобы доставить тела домой. [ 4 ] Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро [ 4 ] Президент ЮАР Джейкоб Зума , [ 17 ] Президент Польши Бронислав Коморовский [ 18 ] и министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер в послании министру иностранных дел Кубы Эдуардо Родригесу Паррилье: [ 19 ] все прислали соболезнования.
Расследование
[ редактировать ]Институт гражданской авиации Кубы (IACC) расследовал происшествие при содействии производителя самолетов ATR и Французского бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 20 ] [ 21 ]
В декабре 2010 года IACC заявил, что анализ бортовых самописцев не выявил каких-либо технических проблем с ATR 72. Самолет столкнулся с серьезным обледенением на высоте 20 000 футов (6 100 м), с которым не были приняты необходимые меры, что привело к катастрофе. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 4184 American Eagle , рейс 791 TransAsia Airways и рейс 280 West Wind Aviation , а также другие самолеты ATR 72 , разбившиеся из-за обледенения.
- Рейс 460 Aero Trasporti Italiani , ATR-42, разбившийся из-за обледенения в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «На Кубе разбился пассажирский самолет» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет с 68 самолетами, как сообщается, разбился на Кубе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон. «Авария: самолет Aerocaribbean AT72 возле Гуасимала 4 ноября 2010 г. врезался в землю после вызова службы экстренной помощи» . Авиационный вестник . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Самолет с 68 пассажирами, как сообщается, разбился на Кубе» . Рейтер . 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Aero Caribbean CU-T1549 (ATR 42/72 – MSN 459) (Ex EC-HBU N12903) | Авиация воздушного флота» . Airfleets.net. Архивировано из оригинала 9 ноября. Получено 6 ноября.
- ↑ Flight International , 27 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто аргентинец, погибший в результате аварии ? » Нация (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Пассажирами разбившегося на Кубе самолета были граждане 11 стран [Пассажиры разбившегося на Кубе самолета были гражданами 11 стран] (на русском языке). Лента. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Три голландца погибли в результате крушения на Кубе» (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Австралийцы погибли в авиакатастрофе на Кубе» . Австралийская радиовещательная корпорация . 6 ноября 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Relación de Fallecidos en el Accuree de la aeronave ATR-72-212» [Список погибших в результате катастрофы самолета ATR-72-212] (на испанском языке). Хувентуд Ревелде. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Спасатели вытаскивают тела погибших на Кубе» . Солнце Дейли . Проверено 8 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Спасатели нашли черный ящик разбившегося кубинского самолета» . Газета . Монреаль. Рейтер. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Спасатели извлекают тела погибших после крушения самолета на Кубе» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Малкин, Элизабет (5 ноября 2010 г.). «Кубинский авиакатастрофа унесла жизни 68 человек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Зума сочувствует Кубе после краха плана [sic]» . БуаНьюс . 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Kondolencje po katastrofie kubańskiego samolotu» [Соболезнования после крушения кубинского самолета] (на польском языке). Канцелярия президента Польши. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Франция выражает соболезнования Кубе в связи со смертельной авиакатастрофой» . Народная газета онлайн . 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г.
- ^ «Заявление ATR о рейсе 883 Aero Caribbean» . АТР . Проверено 5 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рейс 883, 4 ноября 2010 г., ATR 72–212, зарегистрированный CU-T1549» . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последствия крушения из Associated Press. архива