Рейс 2350 Конвиаса
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 сентября 2010 г. |
Краткое содержание | Разбился при подходе |
Сайт | Прибл. 11 км к юго-западу от аэропорта Гуаяна-Сити , Венесуэла. 08 ° 14'37 "с.ш. 062 ° 51'07" з.д. / 8,24361 ° с.ш. 62,85194 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | АТР 42-320 |
Оператор | Конвиаса |
Номер рейса ИАТА. | V02350 |
Номер рейса ИКАО. | ВКВ2350 |
Регистрация | YV1010 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сантьяго Мариньо , Порламар , Венесуэла |
Место назначения | Аэропорт Мануэль Карлос Пиар Гуаяна , Сьюдад-Гуаяна , Венесуэла |
Оккупанты | 51 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 17 |
Травмы | 23 |
Выжившие | 34 |
13 сентября 2010 года рейс 2350 компании Conviasa , самолет ATR 42, выполнявший внутренние пассажирские перевозки из Порламара в Сьюдад-Гуаяну , Венесуэла, разбился незадолго до приземления, в результате чего погибли 17 из 51 человека, находившегося на борту; Еще 23 человека получили ранения. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Экипаж сообщил о проблемах с управлением незадолго до приземления в аэропорту Мануэль Карлос Пиар Гуаяна , в районе Пуэрто-Ордас города Сьюдад-Гуаяна. По словам очевидцев, самолет врезался в линии электропередачи на малой высоте в 09:59 по местному времени. [ 2 ] и упал в промышленной зоне, где хранились материалы, используемые на сталелитейном заводе. [ 3 ] [ 4 ] Рабочие сталелитейного завода и пожарные вытащили выживших из горящих обломков. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Аварийный самолет представлял собой двухтурбовинтовой ATR 42-320 с венесуэльской регистрацией YV1010, c/n 371. Свой первый полет самолет совершил в 1994 году. [ 6 ] Первоначально он обслуживал компанию Gill Airways, а затем был продан Air Wales . Самолет был куплен Conviasa в сентябре 2006 года. [ 7 ] На момент катастрофы он налетал более 25 000 часов и совершил более 27 000 посадок. [ 8 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились сорок семь пассажиров и четыре члена экипажа. [ 9 ]
Первоначально сообщалось о 14 погибших. [ 3 ] в более поздних отчетах его было пересмотрено в сторону увеличения до 15. [ 10 ] а позже и 17 человек, поскольку выжившие в первой катастрофе умерли от полученных травм. [ 11 ] В результате крушения выжили 34 человека. [ 11 ] И капитан, и первый офицер погибли. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Президент Венесуэлы Уго Чавес объявил трехдневный национальный траур после авиакатастрофы. [ 12 ] [ 13 ]
В результате крушения 13 сентября 2010 года Тринидада и Тобаго приостановило Управление гражданской авиации полеты Conviasa в эту страну. [ 14 ] После приостановки возникли опасения, что жители Тринидада застрянут на острове Маргарита . По состоянию на 2010 год Conviasa была единственной авиакомпанией, предлагающей прямые рейсы из Тринидада на остров Маргарита, совершая два или три рейса в неделю. [ 15 ]
17 сентября 2010 года правительство Венесуэлы приостановило все рейсы Conviasa, чтобы провести техническую проверку парка авиакомпании. [ 16 ] В авиакомпании заявили, что временное приостановление будет действовать до 1 октября 2010 года. [ 17 ] и что во время остановки пассажиров будут перевозить другими авиакомпаниями. [ 18 ]
Расследование
[ редактировать ]Помощь в расследовании оказало Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 8 ] BEA предоставило двух следователей, а Avions de Transport Regional (ATR) предоставила трех технических консультантов. [ 9 ] [ 19 ]
30 декабря 2014 года Министерство водного и воздушного транспорта Венесуэлы сообщило, что вероятной причиной катастрофы стала неисправность центральной системы оповещения экипажа с ошибочным срабатыванием системы предупреждения о сваливании. Факторами, способствовавшими этому, были слабость управления ресурсами летного экипажа , потеря ситуационной осведомленности, недостаточная координация в процессе принятия решений для устранения нештатных ситуаций в полете, незнание системы предупреждения о сваливании и неправильное управление полетом. элементы управления. Самолет совершил полет с двумя аномальными условиями: активацией системы предупреждения о сваливании и отсоединением рулей высоты самолета, что требовало постоянных усилий от командира пилота для сохранения управления самолетом. На заключительном этапе приземления произошло неправильное управление самолетом, из-за чего командиру пришлось приложить большие усилия для управления полетом перед столкновением. Недостаточный уровень эмоциональных и когнитивных навыков командира, отсутствие лидерства и ошибки в суждениях заставили его принимать неразумные решения. Оба пилота продемонстрировали растерянность, плохую координацию действий в кабине, серьезные проблемы со связью, незнание систем самолета и потерю ситуационной осведомленности. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 518 авиакомпании Santa Bárbara Airlines , самолет ATR-42, разбившийся в Венесуэле в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четырнадцать погибших в результате авиакатастрофы на востоке Венесуэлы» . Новости BBC онлайн. 14 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «САМОЛЕТ КОНВИАСА РАЗБИВАЛСЯ НА ТЬЕРРЕ В ШТАТЕ БОЛИВАР» . Национальный институт гражданской аэронавтики. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария: Conviasa AT42 возле Пуэрто-Ордас, 13 сентября 2010 г., потеря управления» . Avherald.com. 6 июля 2001 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Венесуэле: 47 пассажиров на борту внутреннего рейса авиакомпании Conviasa» . Небесные новости . News.sky.com . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Санчес, Фабиола (14 сентября 2010 г.). «В Венесуэле разбился самолет, на борту которого находился 51 человек; 36 выжили» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Описание аварии YV1010» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Соби, Брендан (13 сентября 2010 г.). «Опознан разбившийся Conviasa ATR 42» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Камински-Морроу, Дэвид. «Оба пилота среди погибших в результате крушения ATR Conviasa» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейс VO 2350, 13 сентября 2010 г., ATR 42–320, зарегистрирован YV-1010» (пресс-релиз). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Самолет с 51 самолетом разбился в Венесуэле; 36 выжили, 8-й Ld-Writethru, LT» . Хранитель . Лондон. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Число погибших в авиакатастрофе в Венесуэле возросло до 17» . Синьхуа. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ " Национальный траур в Венесуэле в связи с авиакатастрофой. [ постоянная мертвая ссылка ] .. Periodico 26, Лас Тунас, Куба. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Чудо: 36 человек выжили в авиакатастрофе в Венесуэле» . Джакарта Глобус . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Рамперсад, Кертис (13 сентября 2010 г.). «T&T приостанавливает работу авиакомпании V'zuela» . Газеты Тринидад Экспресс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Граждане могут застрять на Маргарите» . Новости Тринидада и Тобаго . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Сотрудники CNN Wire. « Венесуэльская государственная авиакомпания приостановила работу после авиакатастрофы со смертельным исходом ». CNN . 17 сентября 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Conviasa приостанавливает все полеты для проведения эксплуатационной проверки» . Рейс Интернешнл . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Авиакомпания Венесуэлы прекращает полеты после авиакатастрофы» . Новости BBC онлайн. 17 сентября 2010 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Венесуэле погибли 15 человек, 36 получили ранения» . Блумберг Бизнесуик . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Видео о «вероятной причине» аварии на Конвиасе в Пуэрто-Ордасе » Крепость Гуаяна (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Портильо, Янелис. « Они отказываются предоставить результаты «черного ящика» рейса 2350 Conviasa » ( Архив ). Венесуэльский . Пятница, 18 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Conviasa. Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- « Авария самолета Conviasa в Венесуэле. [ постоянная мертвая ссылка ] АТР ( . 14 сентября 2010. Архив ) [ мертвая ссылка ]
- « Рейс VO 2350, 13 сентября 2010 г., ATR 42–320, зарегистрирован YV-1010. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации ( Архив )