Jump to content

Рейс 812 Air India Express

Координаты : 12 ° 56'48 "N 074 ° 52'25" E  /  12,94667 ° N 74,87361 ° E  / 12,94667; 74,87361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 812 Air India Express
Обломки VT-AXV на месте крушения
Несчастный случай
Дата 22 мая 2010 г. ( 22 мая 2010 г. )
Краткое содержание Выход за пределы ВПП при посадке
Сайт Международный аэропорт Мангалор , Мангалор , Индия
12 ° 56'48 "N 074 ° 52'25" E  /  12,94667 ° N 74,87361 ° E  / 12,94667; 74,87361
Самолет
Тип самолета Боинг 737-800НГ(СФП)
Оператор Эйр Индия Экспресс
Номер рейса ИАТА. IX812
Номер рейса ИКАО. АКСБ812
Позывной Экспресс Индия 812
Регистрация ВТ-AXV
Начало рейса Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Место назначения Международный аэропорт Мангалор , Мангалор , Индия
Оккупанты 166
Пассажиры 160
Экипаж 6
Погибшие 158
Травмы 8
Выжившие 8

Рейс 812 Air India Express был регулярным международным рейсом из международного аэропорта Дубая в международный аэропорт Мангалор Мангалоре в . 22 мая 2010 года пассажирский самолет Боинг 737-800, выполнявший этот рейс, разбился при посадке в Мангалоре. Капитан продолжал нестабилизированный заход на посадку , несмотря на три призыва первого помощника начать «уход на второй круг», в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, упал со склона холма и загорелся. Из 166 пассажиров и членов экипажа на борту погибли 158 (все шесть членов экипажа и 152 пассажира); выжили только восемь. Это была первая катастрофа со смертельным исходом с участием Air India Express и по состоянию на 2010 год самая смертоносная. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
VT-AXV, задействованный самолет, виден 7 августа 2008 г.

В результате катастрофы пострадал самолет Boeing 737-800NG(SFP), один из немногих самолетов 737 с комплектом малогабаритных характеристик для посадки в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами, с регистрационным номером VT-AXV и заводским серийным номером 36333, строковый номер 2481. [ 2 ] Самолет впервые поднялся в воздух 20 декабря 2007 года с испытательным регистрационным номером Boeing N1787B и был доставлен Air India Express в январе 2008 года. [ 3 ] [ 4 ] В состав экипажа входили капитан Златко Глушица, первый помощник Харбиндер Сингх Ахлувалия и четыре бортпроводника. [ 5 ] [ 6 ] Глушица, 55 лет, был гражданином Великобритании и Сербии, налетал более 10 000 часов и имел опыт командования более 7 500 часов (включая 2 440 часов на Боинге 737), а Ахлувалия, 40 лет, был бывшим сотрудником Jet Airways , который присоединился к Air. India Express в 2009 году, налетав 3620 часов, из них 3319 на Боинге 737. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ] Оба пилота базировались в Мангалоре.

Рейс вылетел из международного аэропорта Дубая в 01:06 GST (21:06 UTC ). [ 9 ] : 1  [ 10 ] Он разбился при приземлении в международном аэропорту Мангалора в 06:05 IST (00:35 UTC ). [ 9 ] : 5  Расположенный в холмистой местности, аэропорт является одним из семи индийских аэропортов, обозначенных Генеральным управлением гражданской авиации как «важнейший аэродром» , правила которого на важнейших аэродромах запрещают «контролируемые взлеты и посадки», т.е. первый офицер) может пилотировать самолет во время взлета и посадки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Оба пилота уже имели опыт работы в этом аэропорту; Капитан Глушица приземлялся в Мангалоре 16 раз, а первый офицер Ахлувалия летал в аэропорт 66 раз. [ 9 ] : 1  Аэропорт является одним из трех аэропортов Индии, имеющих настольные взлетно-посадочные полосы (остальные - Кожикоде и Ленгпуи ). [ 15 ] это требует повышенной осведомленности и очень точного захода на посадку. [ 16 ]

Крушение

[ редактировать ]

После приземления на взлетно-посадочной полосе длиной 8 033 фута (2 448 м) 24 самолет вылетел за пределы холма и рухнул на его дальнем конце. [ 7 ] Последние разговоры между авиадиспетчерской службой (УВД) и пилотом перед приземлением первоначально не выявили признаков бедствия. [ 7 ] [ 17 ] однако окончательный отчет показал, что первый помощник Ахлувалия сказал: «Обходите капитана», неосознанно передав это на частоте УВД. [ 9 ] : 5, 139, 156 

Индии Министр гражданской авиации заявил Прафул Патель , что самолет следовал заходу на посадку по приборам (ILS) для посадки на новую, более длинную взлетно-посадочную полосу, которая была введена в эксплуатацию в 2006 году. Пилот сообщил УВД, что она была «установлена» на Заход на посадку по ILS примерно на 4,3 мили (6,9 км) от приземления; Затем было дано разрешение на посадку на высоте 2000 футов (610 м) от приземления. Самолет завершил заход на посадку по ILS на взлетно-посадочной полосе 24, приземлившись на высоте 5200 футов (1600 м) от начала взлетно-посадочной полосы, оставив 2800 футов (850 м) для остановки. [ 9 ] : viii Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пробил 90-метровый (300 футов) пескоуловитель, но это его не остановило. Когда самолет пролетал мимо плафона, его правое крыло столкнулось с бетонным гнездом антенны курсового радиомаяка ILS; наконец, он перелетел через край столешницы примерно в 790 футах (240 м) от конца взлетно-посадочной полосы и вниз по крутому склону холма, остановившись в 660–980 футах (200–300 м) от вершины склона. . [ 18 ] [ Примечание 1 ]

На телевизионных кадрах, снятых вскоре после крушения, видно, как останки самолета горят и лежат на брюхе, а от обломков поднимается дым. [ 19 ] Министр также заявил, что погодные условия были нормальными, видимость составляла 3,7 мили (6,0 км), и что во время крушения ветер был спокойным, без дождя. Только после аварии начался дождь. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В результате крушения на тот момент погибло 158 человек, и это было самое большое количество погибших среди членов семьи 737, которое позже будет превзойдено крушением рейса 610 авиакомпании Lion Air , в результате которого погибли 189 человек на борту.

Помимо шести членов экипажа, в момент крушения на борту находились 160 пассажиров. [ 23 ] Хотя в первоначальном списке пассажиров значилось 169 имен, девять человек не поднялись на борт. [ 3 ] Все тела были извлечены из-под обломков. [ 24 ] штата Карнатака Министр внутренних дел В.С. Ачарья заявил, что первоначально сообщалось, что восемь человек выжили, хотя один позже скончался от полученных травм. [ 2 ] - однако это было опровергнуто представителем Air India, который подтвердил, что все выжившие были живы. [ 25 ] Неразбериха возникла после того, как пожарные спасли молодую девушку, скончавшуюся по дороге в больницу. [ 26 ] Менеджер аэропорта Мангалора Питер Абрахам подтвердил, что при попытке добраться до самолета возникли трудности. [ 27 ] [ 28 ]

Национальность Погибшие Выжившие Общий
Пассажиры Экипаж Пассажиры Экипаж
Бангладеш 0 0 1 [ 29 ] 0 1
Индия 152 5 7 0 164
Сербия 0 1 [ Примечание 2 ] 0 0 1
Общий 152 [ 31 ] 6 8 [ 32 ] [ 33 ] 0 166

27 июля 2010 года имена всех погибших были высечены на мемориале, установленном недалеко от места крушения. [ 34 ] который был разрушен вандалами 5 октября 2010 года. [ 35 ]

Спасение и реагирование

[ редактировать ]
Сотрудникам государственных служб местные волонтеры помогли в совместной спасательной операции на месте крушения.

«Самолет развалился на две части, - рассказал один из выживших, - и густой черный дым заполнил кабину. Я выпрыгнул через отверстие в окне. За мной последовали еще шесть пассажиров. Мы бежали с помощью жителей близлежащего деревня". [ 36 ] Местные жители одними из первых пришли на помощь. [ 37 ] Приблизительно 15 пожарных машин, 20 машин скорой помощи и 100 спасателей были немедленно направлены на спасательные операции. [ 27 ] [ 38 ] Генеральный инспектор полиции Западного хребта штата Карнатака Гопал Хосур сообщил, что восемь-десять человек были переведены в больницы и что полиция штата Карнатака , группа по разминированию, пожарная служба и служба экстренной помощи штата Карнатака , полиция штата Карнатака и все больницы работали вместе, чтобы помогите. Центральные силы промышленной безопасности направили 150 человек в Мангалор для оказания помощи в операциях по оказанию помощи и спасению. [ 7 ] Тела всех погибших были обнаружены на месте крушения в день катастрофы. [ 39 ] родственники погибших получили 87 тел. [ 40 ]

После быстрого создания специальной службы экстренной информации, [ 7 ] Прафул Патель, министр гражданской авиации Индии , прибыл из Нью-Дели, чтобы присутствовать на месте происшествия. [ 7 ] а празднование годовщины второго срока полномочий правительства УПА было отложено. [ 27 ] Вскоре за Пателем последовали главный министр Карнатаки Б.С. Еддьюраппа и главный министр Кералы В.С. Ачутанандан, чтобы взять ситуацию под контроль. Председатель правящей УПА Соня Ганди выступила с скорбным посланием и пожелала всем «скорейшего выздоровления». [ 41 ] Патель взял на себя моральную ответственность за аварию и предложил уйти в отставку, но премьер-министр Индии Манмохан Сингх отклонил это предложение . [ 42 ] Многие страны и организации выразили скорбь и соболезнования народу Индии в связи с катастрофой. [ 43 ]

По прогнозам, авария обойдется страховщикам и их перестраховщикам в сумму от 350 до 400 крор вон (от 3,5 до 4 миллиардов вон). [ 44 ] Страховщик Air India, консорциум, возглавляемый Reliance General Insurance и включающий Bajaj Allianz , Iffco-Tokio и HDFC Ergo , выплатил 20 миллионов долларов США (около 90 крор фунтов стерлингов или 900 миллионов фунтов стерлингов) в счет компенсации потери корпуса самолета. [ 45 ] [ 46 ] и к августу 2010 года авиакомпания уже получила 50 миллионов долларов США (около 230 крор вон или 2,3 миллиарда вон), или 60 процентов от предполагаемых 70 миллионов долларов (около 320 крор вон или 3,2 миллиарда вон). [ 45 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первоначальные расследования показали, что самолет приземлился как минимум на расстоянии 5200 футов (1600 м) от обычной точки приземления на новой взлетно-посадочной полосе 24 длиной 8000 футов (2400 м) в Мангалоре. [ 2 ] [ 47 ] На место происшествия была срочно отправлена ​​группа представителей авиакомпании, сотрудников и должностных лиц Управления аэропортов Индии, а также офицеров Генерального управления гражданской авиации, чтобы расследовать происшествие и оказать помощь в спасательных работах. [ 5 ] Boeing также объявил, что по запросу индийских властей будет отправлена ​​группа для оказания технической помощи. [ 48 ] Главное управление гражданской авиации приказало провести расследование крушения, которое началось в тот же день. [ 49 ] США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) также помог расследованию, направив группу специалистов, в том числе старшего следователя по воздушной безопасности, специалиста по производству полетов, специалиста по авиационным системам и технических консультантов Boeing и Федерального управления гражданской авиации . [ 22 ]

Капитану Глушице было разрешено приземлиться, но он внезапно прервал попытку приземления. Рукоятка дроссельной заслонки самолета была обнаружена в переднем положении, что позволяет предположить, что пилот пытался прервать посадку и снова взлететь. [ 50 ] Второй пилот Ахлувалиа трижды предупредил своего командира, чтобы тот ушел на второй круг вместо посадки; первое из этих предупреждений прозвучало за 2,5 мили (4,0 км) до порога взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] : 4–5  [ 51 ]

( CVR). бортовой диктофон 23 мая был обнаружен [ 52 ] и самописец полетных данных (FDR) два дня спустя. [ 53 ] Самописцы были отправлены в Нью-Дели Генеральным управлением гражданской авиации для сбора и анализа данных. [ 54 ] а затем передан в NTSB США для расследования. [ 55 ] Представитель DGCA Заиди заявил о «лучшей защите данных», в то время как неназванные чиновники отметили серьезные повреждения устройств. [ 55 ] В ответ на происшествие правительство Индии решило создать независимую комиссию по расследованию авиационных происшествий под названием Управление гражданской авиации (CAA), которая будет функционировать независимо от DGCA. [ 56 ] Фактически это означало, что DGCA будет регулятором, а CAA — исследователем. [ 56 ] Генеральный директор DGCA заявил, что будет разработано тщательное законодательство и будет соответствовать рекомендациям Международной организации гражданской авиации . [ 56 ]

В отчете о расследовании, представленном Министерством гражданской авиации, говорится, что Глушица спала во время полета более 90 минут. По данным NTSB, это был первый случай храпа, зафиксированный на CVR. [ 57 ] Анализ происшествия показал, что если бы пилот «включил стопор реверса тяги и применил максимальное ручное торможение при приземлении», самолет мог бы остановиться в пределах асфальтированной зоны выхода за пределы взлетно-посадочной полосы. Однако капитан усугубил длительную посадку, попытавшись уйти на второй круг после срабатывания реверсоров тяги. [ 58 ] [ 59 ]

Следственный суд

[ редактировать ]

3 июня 2010 года правительство Индии назначило бывшего заместителя начальника штаба авиации маршала авиации Бхушана Нилканта Гокхала главой следственной комиссии по расследованию авиакатастрофы. [ 60 ] «Расследование Гокхале» должно было расследовать причины катастрофы. [ 60 ] и представить свои выводы к 31 августа 2010 г., а позднее этот срок был продлен на месяц до 30 сентября 2010 г. [ 61 ] Правительство также назначило в этот следственный суд четырех экспертов для оказания помощи в расследовании. [ 60 ] Следственный суд начал свое расследование с посещения места крушения 7 июня 2010 года. [ 62 ] и посетил всех восьми выживших в катастрофе, чтобы собрать информацию. [ 62 ]

17 августа 2010 года следственный суд начал трехдневные публичные слушания в Мангалоре для допроса должностных лиц аэропорта и свидетелей. [ 63 ] В первый день представители аэропорта и авиакомпании заявили, что самолет подлетел на высоте выше, чем обычно, и приземлился за пределами зоны приземления (LDZ). Они также упомянули, что радар аэропорта заработал с 20 мая 2010 года. [ 64 ] Начальник пожарной охраны аэропорта показал, что аварийным тендерам потребовалось четыре минуты, чтобы добраться до самолета. [ 63 ] потому что дорога, ведущая от периметра аэропорта к месту крушения, была очень узкой и холмистой. На второй день была опубликована стенограмма разговора из кабины экипажа с диспетчером УВД. [ 65 ] это указывало на то, что второй пилот предложил «уйти на второй круг» после того, как пилот сообщил УВД, что «разрешено приземлиться». [ 65 ]

Врачи, проводившие патологоанатомическое исследование обнаруженных тел, установили, что большинство жертв умерли от ожогов. [ 66 ] На четвертый день офицер по безопасности полетов Air India сообщил следователям, что рычаг управления двигателем и рычаги реверса тяги самолета находятся в переднем положении. [ 67 ] возможно, это указывает на то, что пилот намеревался уйти на второй круг. Комиссия по расследованию заявила, что информация от Рузвельта будет обнародована на следующем слушании следственного суда в Нью-Дели 3 сентября 2010 года. [ 67 ] и вскоре после этого CVR. Следственный суд представит свой отчет 30 сентября 2010 года. [ 67 ]

8 сентября 2010 года подробности CVR и Рузвельта были представлены в следственный суд. Анализ CVR показал, что один из пилотов спал в кабине. [ 68 ] В течение 110 минут CVR не улавливал ни одного разговора пилотов, при этом в отчете добавлено, что во время этой записи были слышны звуки носового храпа и глубокого дыхания. [ 68 ] Анализ FDR показал, что полет начал последнее снижение на высоте 4400 футов (1300 м) вместо обычных 2000 футов (610 м). Самолет также приземлился на отметке 4638 футов (1414 м) на взлетно-посадочной полосе вместо отметки 1000 футов (300 м). [ 68 ] после чего пилот попытался взлететь, оставив всего 800 футов (240 м) от взлетно-посадочной полосы, что привело к катастрофе. Оба пилота знали о неправильной траектории полета, поскольку слышно, как они оба говорили: «Полет идет не по траектории и не в ту сторону», в то время как приборы самолета неоднократно предупреждали об этом. [ 68 ]

16 ноября 2010 года, через пять месяцев после создания следственной комиссии, она представила свой отчет с участием NTSB и Boeing и заявила, что причиной этой катастрофы стала неспособность капитана прекратить нестабилизированный заход на посадку, несмотря на три звонка от первого офицеру «обходить» и предупреждениям от усовершенствованной системы предупреждения о приближении к земле. Дополнительные факторы включали длительный сон капитана во время полета, что могло привести к инерции сна и ухудшению суждений, а также разрешение на снижение самолета, которое было дано ближе к аэропорту, чем обычно, из-за неработоспособности радара управления районом Мангалора. Летный экипаж неправильно спланировал снижение и находился высоко на заходе на посадку. [ 9 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

По состоянию на январь 2013 г. , DGCA, AAI, Министерство авиации и правительство Индии не выполнили рекомендации комитета по расследованию катастроф 812. Работы по удлинению взлетно-посадочной полосы не начались. Фонд 812, траст со штаб-квартирой в Мангалоре, возбудил уголовные обвинения в халатности против регулирующих органов и авиакомпании. Регулирующий орган и другие организации, упомянутые в петиции, подумывают о досрочном освобождении под залог своих высокопоставленных чиновников, поскольку петиция требует ордеров на арест виновных без залога. [ 72 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх премьер-министра 2 лакха или вон 200 000 (что эквивалентно 450 000 вон или 5 400 долларов США в 2023 году) для семей погибших и вон 50 000 объявил о выделении из бюджета (600 долларов США) для раненых. Национальный фонд помощи . [ 73 ] Главный министр штата Карнатака Еддюраппа также объявил о компенсации фунтов стерлингов 200 000 (что эквивалентно 450 000 фунтов стерлингов или 5400 долларов США в 2023 году). семьям погибших в размере [ 74 ] В дополнение к этому Министерство гражданской авиации сообщило, что авиакомпания выделит до 72 лакхов или фунтов стерлингов 7,2 миллиона (что эквивалентно 16 миллионам фунтов стерлингов или 193 530 долларам США в 2023 году) членам семей каждой жертвы в соответствии с положениями Индийского закона о перевозках. Закон о воздушном транспорте (поправка), который следует за Монреальской конвенцией . [ 73 ] [ 75 ]

Авиакомпания объявила временную компенсацию в размере 10 лакхов или фунтов стерлингов 1 миллиона (что эквивалентно 2,2 миллиона фунтов стерлингов или 26 880 долларов США в 2023 году) для пассажиров старше 12 лет, 5 лакхов или фунтов стерлингов 500 000 (6000 долларов США) для пассажиров младше 12 лет. и 2 лакха или вон 200 000 (что эквивалентно 450 000 вон или 5 400 долларов США в 2023 году) за каждого пострадавшего пассажира. Эта компенсация превышает добровольную выплату, объявленную премьер-министром. [ 76 ] Кроме того, Air India заявила, что предложит работу выжившим. [ 77 ] По состоянию на 11 июня 2010 года 17 крор вон или вон 170 миллионов (что эквивалентно 380 миллионам вон или 5 миллионам долларов США в 2023 году) было распределено в качестве компенсации семьям жертв и восьми выжившим. [ 78 ] Семьи жертв все чаще заявляют о несправедливом характере компенсаций, выплачиваемых Air India. [ 79 ] [ 80 ] а также предполагаемого враждебного отношения со стороны адвоката авиакомпании. [ 79 ]

Члены Федерации демократической молодежи Индии вместе с депутатом парламента Касаргода П. Карункараном 8 сентября 2010 года устроили акцию протеста у офиса авиакомпании в Мангалоре, где они представили чиновникам меморандум с требованием, чтобы семьи жертв получили досрочную и справедливую выплату причитающейся компенсации. Они также потребовали сделать процесс урегулирования более прозрачным, открыв его для средств массовой информации, а не проводя закрытые заседания . [ 79 ]

20 июля 2011 года на основании ходатайства, поданного одной из жертв, Высокий суд Кералы постановил, что Air India обязана выплатить невиновную ответственность в размере одного лакха (1 00 000) СПЗ или эквивалента 75 индийских рупий. лакх или фунтов стерлингов 7,5 миллионов (что эквивалентно 17 миллионам фунтов стерлингов или 201 590 долларам США в 2023 году). В своем решении суд отметил, что Индия подписала Монреальскую конвенцию: «Очевидно, что намерением законодателей было добиться паритета в вопросе выплаты компенсаций пассажирам, независимо от класса путешествия, при этом предусматривая «двухуровневую систему» ​​компенсации, принятую Монреальской конвенцией». [ 81 ] Суд далее постановил, что эта сумма превышает любую другую компенсацию, на которую имеют право заявители. [ 81 ] Air India обжаловала это постановление в Высоком суде Кералы, и 25 августа 2011 года коллегия оставила единоличное постановление о компенсации в размере 75 лакхов или вон 7,5 миллионов (что эквивалентно 17 миллионам вон или 201 590 долларам США в 2023 году). [ 82 ] Однако 5 сентября 2011 года Высокий суд Кералы обязал Air India выплатить временную компенсацию в размере 10 лакхов или фунтов стерлингов 1 миллиона (что эквивалентно 2,2 миллиона фунтов стерлингов или 26 880 долларов США в 2023 году). [ 83 ]

Мемориал

[ редактировать ]

27 мая 2010 года администрация района похоронила останки 12 неопознанных и невостребованных жертв на участке на берегу реки Пхалгуни, принадлежащем НМПТ, на дороге Таннирбхави, сразу после выезда с моста Кулур. [ 84 ] На этом месте НМПТ и ААИ построили мемориал жертвам катастрофы, а также парк. [ 85 ] и был открыт для ежегодной поминальной службы 22 мая 2018 года, в 8-ю годовщину крушения. [ 86 ] Этот мемориал заменяет тот, который был построен вскоре после крушения возле места крушения 27 июля 2010 года, но снесен неизвестными несколько месяцев спустя. [ 87 ]

Надпись на мемориале гласит:

Этот мемориал посвящен памяти пассажиров и членов экипажа, погибших в результате крушения рейса IX 812 в международном аэропорту Мангалора 22 мая 2010 года.

на каннада на левой панели и

Этот мемориал посвящен светлой и любящей памяти погибших пассажиров и экипажа рейса IX 812, разбившегося в международном аэропорту Мангалора 22 мая 2010 г.

на английском языке на правой панели. [ 88 ]

[ редактировать ]

События крушения показаны во втором эпизоде ​​​​сериала Aircrash Confidential под названием «Усталость пилота». [ 89 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TDZ - Зона приземления относительно точки приземления. приземления По определению, зона обычно простирается на первые 3000 футов (910 м) взлетно-посадочной полосы, и пилот стремится приземлиться в точке, которая находится в пределах зоны, обычно около отметки 1000 футов (300 м). для B737. Зона дает свободу действий для учета изменений физических условий, таких как неблагоприятный ветер, оптические иллюзии из-за дня/ночи/дождя/наклонной местности, неисправности оборудования, техники пилотирования и т. д. Одним из требований критического аэродрома является точная посадка, как можно ближе к запланированной точке приземления.
  2. Капитан имел двойное британско-сербское гражданство. [ 7 ] [ 6 ] [ 30 ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Эйр Индия Экспресс» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Самолет AI разбился в Мангалоре, 158 погибших» . ИБН в прямом эфире . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро (27 апреля 2011 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-8HG(WL) VT-AXV в аэропорту Мангалор-Байпе (IXE)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  4. ^ «VT-AXV Air India Express Boeing 737-8NG(WL) – cn 36333 / ln 2481» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Авария Air India Express IX-812 - пресс-релиз 5» . Эйр Индия . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. . Проверено 22 мая 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Список экипажа» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боннетт, Том (22 мая 2010 г.). «Индийский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы: 158 погибших» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  8. ^ Штатный писатель (22 мая 2010 г.). «У нас не было надежды выжить » . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о происшествии с самолетом Boeing 737 800 Air India Express VT-AXV 22 мая 2010 года в Мангалоре» (PDF) . Главное управление гражданской авиации Министерства гражданской авиации. 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г.
  10. ^ Градецкий, Симон (26 апреля 2011 г.). «Крушение: B738 Air India Express в Мангалоре 22 мая 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник . Проверено 9 февраля 2012 года .
  11. ^ «Циркуляры аэронавигационной информации» . Dgca.nic.in. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  12. ^ «НЬЮ-ДЕЛИ-110003» (PDF) . Правительство Индии, Служба аэронавигационной информации. 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 11 апреля 2011 г.
  13. ^ «Аэропорт Мангалора проверяет навыки пилота: Кришна» . Зи Новости . Индия. 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  14. ^ «Привет-летчики на высоте» . Индус . 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  15. ^ «Небо Индии безопасно для полетов: Кану Гохайн, бывший генеральный директор DGCA» . Экономические времена . Индия. 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  16. ^ «Настольная взлетно-посадочная полоса создает оптическую иллюзию, — говорит пилот» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  17. ^ «Последний разговор между ATC и IX 812 – Новости Индии – IBNLive» . CNN-ИБН . 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  18. ^ «В авиакатастрофе в Индии погибло множество людей; 8 выжили» . MSNBC . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  19. ^ Чанд, Насиб (21 мая 2010 г.). «Более 60 человек могут погибнуть в результате крушения самолета в Индии» . АФП . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  20. ^ «Крушение индийского самолета в Мангалоре привело к гибели почти 160 человек» . Новости Би-би-си . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г. . Проверено 22 мая 2010 г.
  21. ^ «158 человек погибли в авиакатастрофе в Мангалоре; 8 выжили» . Индуистское бизнес-направление . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Разыскивается регистратор полетных данных Air India» . Си-Эн-Эн. 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  23. ^ «Список пассажиров рейса Air India Express» . Индус . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  24. ^ Мондал, Судипто (22 мая 2010 г.). «158 человек погибли в результате крушения самолета в Мангалоре» . Индус . Индия. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  25. ^ Минс, Хавьер (22 мая 2010 г.). «Восемь человек выжили при крушении рейса 812 авиакомпании Air India Express в Мангалоре, еще 158 человек погибли» . Wireupdate.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  26. ^ «158 человек погибли в авиакатастрофе; 25 тел неопознаны» . CNN-ИБН . Си-Эн-Эн. 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. . Проверено 12 июня 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «В авиакатастрофе в Мангалоре погибло 158 человек, восемь выжили» . Индостан Таймс . Индия. 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. . Проверено 22 мая 2010 г.
  28. ^ «Авиакатастрофа в Мангалоре: истории выживших» . Livestreamingx.com. 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
  29. ^ «Крушение в Мангалоре: родители выжившего в Бангла получили индийскую визу» . Экономические времена . 23 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  30. ^ Штатный писатель (22 мая 2010 г.). «У нас не было надежды выжить » . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  31. ^ «Список пассажиров на борту IX-812» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  32. ^ «Приказано провести расследование крушения самолета Air India; 158 погибших, 8 выживших» . Зи Новости . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  33. ^ «Мангалор: восемь счастливчиков, которые выжили…» Daijiworld Media . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  34. ^ «Мангалор: на месте крушения AIE воздвигнут мемориал – должное признание 158 жертв» . Дайджимир Медиа . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  35. ^ «Мангалор: неизвестные злоумышленники сносят мемориал жертв авиакатастрофы» . Дайджимир Медиа . 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  36. ^ Карвалью, Нирмала (24 мая 2010 г.). «Мангалор, выживший рассказывает о воздушной катастрофе» . Новости Азии . Проверено 5 августа 2010 г.
  37. ^ «Авиакатастрофа героев Мангалора» . НДТВ . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  38. ^ Манье, Марк (22 мая 2010 г.). «Самолет Air India разбился, погибли по меньшей мере 160 человек» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  39. ^ «Авиакатастрофа в Мангалоре: все 158 тел найдены» . НДТВ . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  40. ^ «Авария Air India Express IX-812 – пресс-релиз 6» . Эйр Индия . 23 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  41. ^ «По меньшей мере 158 человек погибли в авиакатастрофе в Мангалоре» . Времена Индии . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г. . Проверено 1 марта 2012 г.
  42. ^ «Прафул Патель встречается с премьер-министром и предлагает уйти в отставку» . Индуистское бизнес-направление . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  43. ^ «Ежи Бузек выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Индии» . Монитор ЕС . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  44. ^ «Крах в Мангалоре: страховщикам, возможно, придется выложить 400 крор рупий» . Времена Индии . 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. . Проверено 25 мая 2010 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «ИИ получит 20 миллионов долларов на покрытие претензий по страхованию от несчастного случая в Мангалоре» . Таймс оф Индия . 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
  46. ^ «Крах в Мангалоре: ИИ получил страховое возмещение на 50 миллионов долларов» . Таймс оф Индия . 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  47. ^ Градецкий, Симон (3 августа 2010 г.). «Крушение: самолет B738 Air India Express в Мангалоре 22 мая 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник . Проверено 22 мая 2010 г.
  48. ^ Пру, Джим (21 мая 2010 г.). «Заявление Boeing о катастрофе Air India Express» . Боинг . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  49. ^ «В Мангалоре начинается расследование крушения самолета Air India» . Новости Би-би-си . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г. . Проверено 22 мая 2010 г.
  50. ^ «Крушение самолета Air India: виноват «сонный» пилот» . Новости Би-би-си . Лондон. 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  51. ^ Синха, Саураб (31 мая 2010 г.). «Крушение в Мангалоре: капитан проигнорировал просьбу второго пилота прервать посадку» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  52. ^ «CVR пострадал от пожара, но предоставит данные: DGCA» . Индус . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  53. ^ «Индийские следователи нашли самописец» . Новости Би-би-си . 25 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  54. ^ «Авиакатастрофа в Мангалоре: найден черный ящик» . НДТВ . 23 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Нанди, Чандан (27 мая 2010 г.). «Черный ящик, CVR отправляется в США» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Правительство создаст полномочия по расследованию авиационных происшествий» . Декан Вестник . 25 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  57. ^ «Ошибка пилота, приведшая к крушению в Мангалоре: отчет» . CNN-ИБН . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  58. ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 апреля 2011 г.). «Облетевший самолет Air India 737 мог остановиться, несмотря на позднюю посадку» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  59. ^ «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN» . Сеть авиационной безопасности . 8 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с «Следственная комиссия по расследованию катастрофы в Мангалоре» . Таймс оф Индия . 3 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  61. ^ «Мангалор: Комитет по чрезвычайным ситуациям получает продление на один месяц, вероятна дальнейшая задержка» . Дайджимир Медиа . 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Рагурам, М. (8 июня 2010 г.). «Черный ящик IX-812 в отличной форме: головка зонда» . ДНК . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Рагурам, М. (17 августа 2010 г.). «Жертвы крушения задохнулись» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  64. ^ «Начинается судебное заседание по расследованию авиакатастрофы» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Крики второго пилота оказались напрасными» . Декан Вестник . 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  66. ^ «Многие жертвы авиакатастроф умерли от ожогов, - говорят врачи» . БельВижн. 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. . Проверено 19 августа 2010 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес, Рональд (20 августа 2010 г.). «Крушение в М'лоре: возможно, пилот пытался взлететь» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д «Крушение в Мангалоре: пилот спал перед катастрофой: данные черного ящика» . Дайджимир Медиа . 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 г. . Проверено 8 сентября 2010 г.
  69. ^ «Крушение в Мангалоре: пилот кивнул» . Индостан Таймс . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  70. ^ Градецкий, Симон (16 ноября 2010 г.). «Панель зонда подтверждает, что ошибка пилота привела к крушению М'лора» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  71. ^ «Крушение: B738 Air India Express в Мангалоре 22 мая 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник . 26 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  72. ^ Авиакатастрофа в Мангалоре: сформирована группа для принятия превентивных мер Live Mint.com
  73. ^ Перейти обратно: а б «Родственники жертв аварии получат компенсацию в размере до 76 лакхов рупий» . НДТВ . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. . Проверено 9 сентября 2010 г.
  74. ^ «Правительство Карнатаки объявляет о компенсации» . Таймс оф Индия . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  75. ^ «Общие условия перевозки» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  76. ^ «Air India объявляет о выплате временной компенсации жертвам авиакатастрофы в Мангалоре» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 12 июня 2010 г.
  77. ^ «Air India предлагает работу выжившим в авиакатастрофе» . Индус . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 12 июня 2010 г.
  78. ^ «Помощь в размере 17 крор рупий выплачена семьям жертв катастрофы в Мангалоре» . ДНК . 11 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с «DYFI присоединяется к делу жертв катастрофы» . Времена Индии . 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 9 сентября 2010 г.
  80. ^ «Родственники жертв авиакатастрофы протестуют против скудной компенсации» . Декан Вестник . 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Жертвы аварии искусственного интеллекта в Мангалоре получат по 75 лакхов каждый» . Времена Индии . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 20 июля 2011 г.
  82. ^ «Останьтесь на компенсацию в размере 75 лакхов рупий жертвам катастрофы в Мангалоре» . Индостан Таймс . 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  83. ^ «Дайте 10 лакхов жертве катастрофы в Мангалоре: HC сообщает Air India» . Деканская хроника . 6 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  84. ^ Мангалуру: Пять лет после авиакатастрофы - воспоминания DaijiWorld.com, 22 мая 2015 г.
  85. Жертвы авиакатастрофы в Мангалуру вспомнили The Hindu, 23 мая 2018 г.
  86. Жертв авиакатастрофы в Мангалуру вспоминают в восьмую годовщину Новости Карнатаки, 22 мая 2018 г.
  87. ^ Мемориал авиакатастрофы в Мангалоре снесен NDTV, 5 октября 2010 г.
  88. ^ Жертвы авиакатастрофы IX-812 поминаются в честь 8-й годовщины в Мемориальном парке в Кулуре Mangalorean.com 22 мая 2018 г.
  89. ^ Хьюленд, Гарри (27 февраля 2012 г.), Pilot Fatigue (документальный фильм), Дэвид Докинз, Тео Девани, Пол Шугарс, Энтони Вебстер, WMR Productions , получено 5 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии VT-AXV на сайте Airliners.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fedcce623551a43262d0aba89de18ee__1722593880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ee/0fedcce623551a43262d0aba89de18ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air India Express Flight 812 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)