Катастрофа C-17 ВВС США на Аляске, 2010 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июля 2010 г. |
Краткое содержание | на малой высоте Сваливание из-за ошибки пилота |
Сайт | Рядом с авиабазой Эльмендорф , Аляска , США. 61 ° 15'53 "с.ш. 149 ° 45'52" з.д. / 61,26472 ° с.ш. 149,76444 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг С-17 Глоубмастер III |
Название самолета | Дух Алеутских островов |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 00-0173 |
Начало рейса | База ВВС Эльмендорф , Аляска , США |
Оккупанты | 4 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
28 июля 2010 года C-17 Globemaster III транспортный самолёт ВВС США (USAF) разбился на авиабазе Эльмендорф на Аляске во время подготовки к показу полётов на предстоящем авиасалоне Arctic Thunder . Все четыре члена экипажа на борту погибли. Это единственная катастрофа самолета С-17 со смертельным исходом.
Последующее расследование обвинило ошибку пилота на малой высоте в сваливании , которое привело к катастрофе. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]28 июля 2010 года экипаж выполнял локальный тренировочный полет в рамках подготовки к предстоящему авиасалону Arctic Thunder, который пройдет на авиабазе Эльмендорф с 31 июля по 1 августа. C-17 часто демонстрируется на авиашоу в США, подчеркивая его возможности короткого взлета и посадки . Ранее в тот же день самолет летел с другим экипажем. [ 2 ]
Примерно в 18:22 по летнему времени Аляски ( UTC-8 ) C-17 вылетел с взлетно-посадочной полосы 06 на авиабазе Эльмендорф, чтобы отработать процедуру отображения. После первоначального набора высоты, за которым последовал разворот влево, пилот выполнил резкий разворот вправо.
Когда самолет накренился, сработала система предупреждения о сваливании, чтобы предупредить экипаж о надвигающемся сваливании . Вместо выполнения процедур выхода из сваливания пилот продолжил разворот, и самолет вошел в сваливание, выход из которого был невозможен. [ 3 ] Самолет разбился и взорвался огненным шаром примерно в 2 милях (3 км) от аэродрома.
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой четырехмоторный C-17 Globemaster III, построенный компанией Boeing . [ 2 ] Он принадлежал 3-му крылу (3 WG) и действовал совместно со 176-м крылом (176 WG) на авиабазе Элмендорф, расположенной недалеко от центра Анкориджа . [ 4 ] Самолет имел серийный номер ВВС США «00-0173» и получил название «Дух Алеутских островов » .
ВВС США имеют на вооружении действующих ВВС, резерва ВВС и Национальной гвардии (ANG) 222 самолета C-17, при этом этот тип базируется в Эльмендорфе с июня 2007 года. На момент крушения на базе находились восемь самолетов эксплуатировались совместно действующей организацией ВВС - 517-й воздушной эскадрильей 3-го крыла ; и подразделение ВВС Национальной гвардии Аляски , 176-го крыла 249-я воздушная эскадрилья . [ 5 ] Это происшествие стало первой катастрофой C-17 со смертельным исходом. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]Все четыре члена экипажа на борту погибли; это были майоры Аляски Майкл Фрейхольц и Аарон Мэлоун, пилоты 249-й воздушной эскадрильи ; капитан Джеффри Хилл, пилот, прикомандированный к действующей 517-й воздушной эскадрилье ВВС Эльмендорфа ; и старший старший сержант Томас Э. Чикардо, начальник загрузки 249-й воздушной эскадрильи Аляски. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Сотрудник пожарной службы Анкориджа описал, как огненный шар поднялся в воздух на высоту около 750 футов (230 м), примерно в 2 милях (3 км) от Анкориджа. [ 4 ] Обломки крушения были разбросаны по 200 футам (60 м) путей Аляскинской железной дороги , по которой ежедневно проходят пассажирские и грузовые поезда через базовую территорию на север к Василле , хотя на момент крушения поезда не должны были проходить по ней. [ 2 ]
Ремонт пути на близлежащей железной дороге привел к приостановке грузовых перевозок и перенаправлению пассажирских перевозок на автобусы. Авиашоу состоялось, как и планировалось, как дань уважения четырем погибшим летчикам. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Отчет о расследовании катастрофы был опубликован 13 декабря 2010 года. В нем обвинялась ошибка пилота, заявлялось, что чрезмерная самоуверенность пилота при выполнении агрессивного маневра правого поворота привела к сваливанию на малой высоте и последующему крушению, несмотря на предупреждения, правильно предоставленные самолетом. система предупреждения о сваливании, на которую ни пилот, ни какой-либо другой член экипажа не отреагировали должным образом. [ 1 ]
Авария имела значительное сходство с крушением бомбардировщика B-52 в 1994 году на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне. В обоих случаях командование местного подразделения ВВС США, очевидно, не смогло помешать участвующим пилотам разработать заведомо небезопасные методы полетов для демонстрации больших самолетов с воздуха. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Крушение B-52 на базе ВВС Фэйрчайлд в 1994 году.
- 1995 г., авария Боинга E-3 Sentry на Аляске.
- Список происшествий и происшествий на авиашоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В июльской катастрофе C-17 виновата ошибка пилота» . Анкоридж Дейли Ньюс. 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Арктический Гром продолжится после смерти четырех человек» . Анкоридж Дейли Ньюс. 1 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США об инциденте от 28 июля 2010 г.» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные лица раскрывают личности четырех погибших в результате крушения C-17 на Аляске» . Q13 Фокс (KCPQ). 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ↑ Краткое изложение, Расследование авиационных происшествий, C-17A, T/N 00-0173, Объединенная база Элемендорф-Ричардсон, АК, 28 июля 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (17 декабря 2010 г.). «Отчет о катастрофе C-17 обнажает трещины в культуре безопасности ВВС США» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Свитман, Билл (13 декабря 2010 г.). «Ошибка пилота при крушении C-17» . Авиационная неделя . Компании МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года . Проверено 5 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]C-17 разбился возле базы ВВС на Аляске в Викиновостях
- «Официальные представители ВВС опубликовали выводы о фатальной катастрофе C-17 на Аляске» . AF.мил . ВВС США. 11 декабря 2010 г.