Рейс 9357 Катекавиа
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 августа 2010 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | 0,4 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Игарка , Россия 67 ° 26'42 "с.ш. 86 ° 35'30" в.д. / 67,44500 ° с.ш. 86,59167 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24РВ |
Оператор | Катехизис |
Номер рейса ИАТА. | KY9357 |
Позывной | (46)524 |
Регистрация | DA-46524 |
Начало рейса | Krasnoyarsk Cheremshanka Airport , Krasnoyarsk , Russia |
Место назначения | Аэропорт Игарка , Игарка , Россия |
Оккупанты | 15 |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 12 (все 11 пассажиров, 1 из 4 членов экипажа) |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 (летный состав) |
Рейс 9357 «Катекавиа» — региональный самолет Ан-24, выполнявший внутренний рейс из Красноярска в Игарку в России, который разбился на конечном этапе захода на посадку в тумане рано утром 3 августа 2010 года, в результате чего погибли двенадцать из пятнадцати человек, находившихся на борту.
Расследование авиационного происшествия пришло к выводу, что экипаж предпринял попытку захода на посадку в условиях видимости, худшей, чем утвержденные минимумы для этого аэродрома и самолета, и не смог ухода своевременно выполнить процедуру на второй круг до того, как самолет врезался в деревья и местность.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту Игарка , примерно в 700 метрах (2300 футов) от взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ] Сообщается, что во время крушения в этом районе шел дождь, легкая облачность и грозы. Крушение произошло около 01:40 по местному времени (17:40 UTC , 2 августа). [ 1 ] Правительственное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта , заявило, что «самолет отклонился вправо от посадочного курса и столкнулся с землей перед взлетно-посадочной полосой». [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о двухтурбовинтовом самолете Ан-24РВ с серийным номером 47310003 и российской регистрацией RA-46524. Построенный в 1974 году, на момент катастрофы планер налетал почти 54 000 часов. [ 3 ]
Потери
[ редактировать ]В результате крушения погибли десять пассажиров и один член экипажа, находившиеся на борту самолета. [ нужна ссылка ] при этом трое членов экипажа и один пассажир выжили. Позже пассажир скончался в больнице от полученных травм 3 августа 2010 года, в результате чего число погибших достигло двенадцати. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Остальные трое выживших получили лишь легкие травмы. [ 6 ] Трое выживших — пилот, второй пилот и бортинженер . [ 4 ] Первоначально сообщалось, что все находившиеся на борту погибли; В последующих сообщениях говорилось, что семь человек умерли, прежде чем было установлено число погибших в одиннадцать, а затем и в двенадцать человек. [ 4 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]самолета Вскоре после крушения пожар на месте крушения был потушен, что позволило провести поиск черных ящиков . Расследование также было начато вскоре после инцидента. [ 2 ] И диктофон кабины (CVR), и самописец полетных данных (FDR) были восстановлены, хотя CVR содержал только данные за первые 80 минут 90-минутного полета. В FDR содержалась полная запись полета. [ 8 ]
В результате крушения было начато правительственное расследование методов эксплуатации «Катекавиа». [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Предварительное расследование показало, что крушение произошло из-за тумана в этом районе, в результате чего самолет врезался в деревья перед взлетно-посадочной полосой. [ 9 ]
(МАК) Москвы Окончательный отчет об авиационном происшествии Межгосударственного авиационного комитета был опубликован в октябре 2010 года, в котором был сделан вывод о том, что причиной крушения стала попытка захода на посадку в условиях, худших, чем метеорологические минимумы аэродрома, самолета и командира. Экипаж не смог своевременно принять решение об уходе на второй круг. Они снизились ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии надежного визуального контакта с взлетно-посадочной полосой или огнями приближения, что привело к столкновению самолета с деревьями и местностью. [ 10 ]
В МАК отметили, что если бы рекомендации после крушения рейса 471 ЮТэйр в 2007 году были выполнены, катастрофу можно было бы предотвратить. Всего было дано 19 рекомендаций по безопасности. [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крушение: Катекавиа АН24 в Игарке 3 августа 2010 г., врезался в землю недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «11 из 15 погибших в результате крушения российского самолета» . Синьхуа . 2 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-24РВ RA-46524 Аэропорт Игарка» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Число погибших в результате катастрофы российского самолета возросло до 12» . УПИ. 3 августа 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Одиннадцать человек погибли в результате крушения российского авиалайнера: министерство» . АФП . 2 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ "Российский самолет разбился в Сибири, 11 погибших - министерство" . Монреальская газета. 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «11 погибших, 4 выживших в авиакатастрофе в Сибири» . CNN . 2 августа 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Запись голоса из кабины разбившегося Ан-24 неполная» . Flightglobal.com. 6 августа 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Самолет Ан-24 врезался в деревья» . Голос России. 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Итоговый отчет о расследовании катастрофы Ан-24РВ RA-46524 (PDF) (Отчет) (на русском языке). Межгосударственный авиационный комитет . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2012 г. . Проверено 2 ноября 2019 г.