Рейс 9605 РусЭйр
![]() Разбитая хвостовая часть Туполева с частично видимой регистрацией. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 июня 2011 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за плохого управления ресурсами экипажа и ошибки пилота. |
Сайт | Бесовец , возле аэропорта Петрозаводска , Петрозаводск , Прионежский район , Республика Карелия , Россия 61 ° 52'04 "N 034 ° 08'53" E / 61,86778 ° N 34,14806 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-134A-3 |
Оператор | РусЭйр |
Номер рейса ИКАО. | CGI9605 |
Позывной | Компьютерная графика 9605 |
Регистрация | РА-65691 |
Начало рейса | Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия |
Место назначения | Аэропорт Петрозаводск , Петрозаводск , Россия |
Оккупанты | 52 |
Пассажиры | 43 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 47 |
Травмы | 5 |
Выжившие | 5 |
Рейс 9605 компании RusAir (выполнявший рейс 243 компании RusLine ) — пассажирский рейс , разбившийся недалеко от Петрозаводска в Республике Карелия , Россия, 20 июня 2011 года при попытке приземлиться в густом тумане. Самолет Ту-134 выполнял регулярный внутренний рейс авиакомпании «РусЭйр» из Москвы . Из 52 человек, находившихся на борту, выжили только пятеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Ту-134 компании «РусЭйр» выполнял рейс авиакомпании «РусЛайн» из аэропорта Домодедово московского в аэропорт Петрозаводска . На конечном заходе на посадку самолет врезался в федеральную трассу А-133, примерно в 1200 м (3900 футов) от взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] [ 4 ] Катастрофа произошла вскоре после 23:40 по местному времени (19:40 UTC ), когда связь с самолетом была потеряна. В это время в этом районе царил густой туман. [ 5 ] [ 6 ] Глава федерального агентства воздушного транспорта сообщил, что перед падением самолет врезался в сосну высотой 15 метров (49 футов), добавив, что до инцидента на борту самолета не было ни пожара, ни взрыва. [ нужна ссылка ]
По словам представителей аэропорта, самолет отклонился от курса примерно на 200 метров (660 футов) и начал снижение намного раньше, чем было необходимо. В петрозаводском наземном управлении сообщили, что рекомендовали пилотам второй заход из-за плохой видимости и плохих погодных условий. Пилот, по словам чиновника, ответил, что попытается зайти первым, и сказал, что сможет посадить самолет. [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о двухмоторном самолете Ту-134А-3 , регистрационный номер RA-65691, регистрационный номер 63195. Он был изготовлен и совершил первый полет в 1980 году. [ 1 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту находились 43 пассажира и девять членов экипажа, всего 52 человека, из которых 47 погибли, а остальные 5 получили ранения. [ 1 ] Из выживших один был бортпроводником. Среди погибших оказались и остальные члены экипажа. [ 7 ] [ 8 ] Три человека, выжившие в первой аварии, позже скончались от полученных травм. [ 9 ]
Национальность | Погибшие | Выжившие |
---|---|---|
Россия | 41 | 2 |
Россия/США ( двойное гражданство ) | 4 | 0 |
Украина | 2 | 0 |
Беларусь | 1 | 0 |
Нидерланды | 1 | 0 |
Швеция | 1 | 0 |
Общий | 50 | 2 |
Среди пострадавших оказался ФИФА футбольный арбитр Владимир Петтай . [ 10 ] а также генеральный директор и главный конструктор " Гидропресса" Сергей Рыжов и заместитель генерального директора и главный конструктор Геннадий Банюк, а также главный конструктор российского ВВЭР -1000 для АЭС "Куданкулам" в Индии и АЭС "Бушер" в Иране Николай Трунов. [ 11 ] [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Около 01:00 21 июня пожар на месте крушения был потушен. Пострадавших сначала отправили в местные больницы, но планировалось перевезти их в Москву на самолете Ил-76 с врачами и психологами на борту. [ 1 ]
23 июня на совещании высокопоставленных представителей российского правительства было объявлено, что в результате инцидента правительство планирует вывести из коммерческой эксплуатации все Ту-134, а также запретить эксплуатацию самолетов, перевозящих более девяти человек или весом более 5700 кг (12600 фунтов) и без системы предупреждения о приближении к земле . [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]В сентябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о катастрофе. Установлено, что основной причиной катастрофы стало решение экипажа выполнить заход на посадку в метеорологических условиях, которые были ниже минимально допустимых для аэродрома, самолета и командира самолета. Невыход экипажа на второй круг и снижение ниже минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения или землей привели к столкновению с деревьями и окончательному удару о землю.
Факторами, способствующими этому, были:
- Плохое управление ресурсами экипажа при заходе на посадку, выражающееся в подчинении капитана воле штурмана, усиливающегося под воздействием легкого алкогольного опьянения, и фактическом отстранении второго пилота от контура управления самолетом на заключительном этапе подход;
- Действия штурмана в состоянии легкого алкогольного опьянения (0,08%);
- Несоответствие прогноза погоды по видимости, нижней границе облаков и туману в Петрозаводске реальным погодным условиям, преобладавшим на момент крушения.
- Неиспользование автоматического пеленгатора (АПД) и другого оборудования комплексного управления самолетом на конечном заходе на посадку при использовании спутниковой навигационной системы КЛН-90Б (в нарушение РЛЭ самолета, запрещающего использование информации GPS). во время финального захода на посадку). [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Крушение: самолет Rusair T134 в Петрозаводске 20 июня 2011 г. врезался в дорогу недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . 20 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Умер ребенок, выживший в авиакатастрофе в России» . Новости АВС . 22 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «В авиакатастрофе на северо-западе России погибли 44 человека» . Новости Би-би-си . 20 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «44 человека погибли в результате крушения российского самолета, по данным агентств» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Ван, Гуаньцюнь (21 июня 2011 г.). «В результате авиакатастрофы на севере России погибли 44 человека, восемь получили ранения» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «В катастрофе в России подозревается туман» . Новости24 . 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ↑ YLE TV News, 20:30, 21 июня 2011 г.
- ^ Список пассажиров и экипажа самолета (по состоянию на 08:00 мск 21.06.2011 г.) Ту-134, совершившего жесткую посадку под Петрозаводском [Список пассажиров и экипажа самолета (по состоянию на 08:00 мск 21 июня 2011 г.) Ту-134, совершившего жесткую посадку под Петрозаводском] (на русском языке). Министерство по чрезвычайным ситуациям . 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Уточненный список пассажиров и членов экипажа (по состоянию на 09:00 мск 22 июня 2011 года) Ту-134, совершивший аварийную посадку в Петрозаводске» . Министерство по чрезвычайным ситуациям . 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ "ФС РФ выражает соболезнования в связи с гибелью арбитра ФИФА в авиакатастрофе" . ИТАР-ТАСС . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «44 человека погибли в результате крушения российского самолета» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ В числе погибших на рейсе Москва-Петрозаводск, выполненном авиакомпанией "Русаэро" , числятся сотрудники ОКБ "ГИДРОПРЕСС", прилетевшие по делам в Петрозаводск. Гидропресс . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Россия приказала вывести Ту-134 после фатальной катастрофы» . Рейс Интернешнл . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «ДТу-134 РА-65691 21.06.2011» . мак.ру. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ↑ Следователи: Крушение самолета Петроской произошло по вине экипажа. («Следователи: авиакатастрофа в Петрозаводске произошла по вине экипажа».) Helsingin Sanomat , 20 сентября 2011 г., стр. B 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рейсом 9605 компании «РусЭйр» , на Викискладе?
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Авиакатастрофа в Петрозаводске (на русском языке)
- Министерство по чрезвычайным ситуациям
- « 21 июня 2011 года в 06.45 мск самолет Ил-76 МЧС приземлился в аэропорту Петрозаводска ».
- " Список пассажиров и членов экипажа самолета Ту-134 (по состоянию на 08:00 мск 21 июня 2011 года), совершившего жесткую посадку под Петрозаводском ".
- " Сводная группа психологов МЧС оказывает психологическую помощь родственникам погибших и пострадавших, а также свидетелям авиакатастрофы ".
- " Министр Татьяна Голикова: готовится медицинская эвакуация шести пострадавших из Петрозаводска в Москву ." – Ministry of Health and Social Development (in Russian)
- " 21 июня Ту-134 RA-65691 ." Interstate Aviation Committee (in Russian) ( Archive )
- Итоговый отчет (на русском языке) ( Архив )