Jump to content

Рейс 9605 РусЭйр

Координаты : 61 ° 52'04 "N 034 ° 08'53" E  /  61,86778 ° N 34,14806 ° E  / 61,86778; 34.14806

Рейс 9605 РусЭйр
Разбитая хвостовая часть Туполева с частично видимой регистрацией.
Несчастный случай
Дата 20 июня 2011 г. ( 20 июня 2011 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за плохого управления ресурсами экипажа и ошибки пилота.
Сайт Бесовец , возле аэропорта Петрозаводска , Петрозаводск , Прионежский район , Республика Карелия , Россия
61 ° 52'04 "N 034 ° 08'53" E  /  61,86778 ° N 34,14806 ° E  / 61,86778; 34.14806
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-134A-3
Оператор РусЭйр
Номер рейса ИКАО. CGI9605
Позывной Компьютерная графика 9605
Регистрация РА-65691
Начало рейса Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия
Место назначения Аэропорт Петрозаводск , Петрозаводск , Россия
Оккупанты 52
Пассажиры 43
Экипаж 9
Погибшие 47
Травмы 5
Выжившие 5

Рейс 9605 компании RusAir (выполнявший рейс 243 компании RusLine ) — пассажирский рейс , разбившийся недалеко от Петрозаводска в Республике Карелия , Россия, 20 июня 2011 года при попытке приземлиться в густом тумане. Самолет Ту-134 выполнял регулярный внутренний рейс авиакомпании «РусЭйр» из Москвы . Из 52 человек, находившихся на борту, выжили только пятеро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Ту-134 компании «РусЭйр» выполнял рейс авиакомпании «РусЛайн» из аэропорта Домодедово московского в аэропорт Петрозаводска . На конечном заходе на посадку самолет врезался в федеральную трассу А-133, примерно в 1200 м (3900 футов) от взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] [ 4 ] Катастрофа произошла вскоре после 23:40 по местному времени (19:40 UTC ), когда связь с самолетом была потеряна. В это время в этом районе царил густой туман. [ 5 ] [ 6 ] Глава федерального агентства воздушного транспорта сообщил, что перед падением самолет врезался в сосну высотой 15 метров (49 футов), добавив, что до инцидента на борту самолета не было ни пожара, ни взрыва. [ нужна ссылка ]

По словам представителей аэропорта, самолет отклонился от курса примерно на 200 метров (660 футов) и начал снижение намного раньше, чем было необходимо. В петрозаводском наземном управлении сообщили, что рекомендовали пилотам второй заход из-за плохой видимости и плохих погодных условий. Пилот, по словам чиновника, ответил, что попытается зайти первым, и сказал, что сможет посадить самолет. [ нужна ссылка ]

RA-65691, Ту-134, замеченный в 2009 году во время эксплуатации авиакомпании «Татарстан».

Речь шла о двухмоторном самолете Ту-134А-3 , регистрационный номер RA-65691, регистрационный номер 63195. Он был изготовлен и совершил первый полет в 1980 году. [ 1 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту находились 43 пассажира и девять членов экипажа, всего 52 человека, из которых 47 погибли, а остальные 5 получили ранения. [ 1 ] Из выживших один был бортпроводником. Среди погибших оказались и остальные члены экипажа. [ 7 ] [ 8 ] Три человека, выжившие в первой аварии, позже скончались от полученных травм. [ 9 ]

Потери по странам
Национальность Погибшие Выжившие
Россия 41 2
Россия/США ( двойное гражданство ) 4 0
Украина 2 0
Беларусь 1 0
Нидерланды 1 0
Швеция 1 0
Общий 50 2

Среди пострадавших оказался ФИФА футбольный арбитр Владимир Петтай . [ 10 ] а также генеральный директор и главный конструктор " Гидропресса" Сергей Рыжов и заместитель генерального директора и главный конструктор Геннадий Банюк, а также главный конструктор российского ВВЭР -1000 для АЭС "Куданкулам" в Индии и АЭС "Бушер" в Иране Николай Трунов. [ 11 ] [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]
Рядом с местом крушения установлен мемориал погибшим

Около 01:00 21 июня пожар на месте крушения был потушен. Пострадавших сначала отправили в местные больницы, но планировалось перевезти их в Москву на самолете Ил-76 с врачами и психологами на борту. [ 1 ]

23 июня на совещании высокопоставленных представителей российского правительства было объявлено, что в результате инцидента правительство планирует вывести из коммерческой эксплуатации все Ту-134, а также запретить эксплуатацию самолетов, перевозящих более девяти человек или весом более 5700 кг (12600 фунтов) и без системы предупреждения о приближении к земле . [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о катастрофе. Установлено, что основной причиной катастрофы стало решение экипажа выполнить заход на посадку в метеорологических условиях, которые были ниже минимально допустимых для аэродрома, самолета и командира самолета. Невыход экипажа на второй круг и снижение ниже минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения или землей привели к столкновению с деревьями и окончательному удару о землю.

Факторами, способствующими этому, были:

  • Плохое управление ресурсами экипажа при заходе на посадку, выражающееся в подчинении капитана воле штурмана, усиливающегося под воздействием легкого алкогольного опьянения, и фактическом отстранении второго пилота от контура управления самолетом на заключительном этапе подход;
  • Действия штурмана в состоянии легкого алкогольного опьянения (0,08%);
  • Несоответствие прогноза погоды по видимости, нижней границе облаков и туману в Петрозаводске реальным погодным условиям, преобладавшим на момент крушения.
  • Неиспользование автоматического пеленгатора (АПД) и другого оборудования комплексного управления самолетом на конечном заходе на посадку при использовании спутниковой навигационной системы КЛН-90Б (в нарушение РЛЭ самолета, запрещающего использование информации GPS). во время финального захода на посадку). [ 14 ] [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Крушение: самолет Rusair T134 в Петрозаводске 20 июня 2011 г. врезался в дорогу недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . 20 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  2. ^ «Умер ребенок, выживший в авиакатастрофе в России» . Новости АВС . 22 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  3. ^ «В авиакатастрофе на северо-западе России погибли 44 человека» . Новости Би-би-си . 20 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  4. ^ «44 человека погибли в результате крушения российского самолета, по данным агентств» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  5. ^ Ван, Гуаньцюнь (21 июня 2011 г.). «В результате авиакатастрофы на севере России погибли 44 человека, восемь получили ранения» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  6. ^ «В катастрофе в России подозревается туман» . Новости24 . 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  7. YLE TV News, 20:30, 21 июня 2011 г.
  8. ^ Список пассажиров и экипажа самолета (по состоянию на 08:00 мск 21.06.2011 г.) Ту-134, совершившего жесткую посадку под Петрозаводском [Список пассажиров и экипажа самолета (по состоянию на 08:00 мск 21 июня 2011 г.) Ту-134, совершившего жесткую посадку под Петрозаводском] (на русском языке). Министерство по чрезвычайным ситуациям . 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  9. ^ «Уточненный список пассажиров и членов экипажа (по состоянию на 09:00 мск 22 июня 2011 года) Ту-134, совершивший аварийную посадку в Петрозаводске» . Министерство по чрезвычайным ситуациям . 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  10. ^ "ФС РФ выражает соболезнования в связи с гибелью арбитра ФИФА в авиакатастрофе" . ИТАР-ТАСС . Проверено 21 июня 2011 г.
  11. ^ «44 человека погибли в результате крушения российского самолета» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  12. ^ В числе погибших на рейсе Москва-Петрозаводск, выполненном авиакомпанией "Русаэро" , числятся сотрудники ОКБ "ГИДРОПРЕСС", прилетевшие по делам в Петрозаводск. Гидропресс . Проверено 23 июня 2011 г.
  13. ^ «Россия приказала вывести Ту-134 после фатальной катастрофы» . Рейс Интернешнл . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  14. ^ «ДТу-134 РА-65691 21.06.2011» . мак.ру. ​Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  15. Следователи: Крушение самолета Петроской произошло по вине экипажа. («Следователи: авиакатастрофа в Петрозаводске произошла по вине экипажа».) Helsingin Sanomat , 20 сентября 2011 г., стр. B 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca4bfd82f07a6cf363e8c8dd2abd7355__1717336020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/55/ca4bfd82f07a6cf363e8c8dd2abd7355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RusAir Flight 9605 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)