Катастрофа Ан-148 в Гарбузово, 2011 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 марта 2011 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ в полете |
Сайт | Гарбузово Алексеевского района Белгородской области России. 50 ° 28'23 "N 38 ° 44'35" E / 50,47306 ° N 38,74306 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-148-100Э |
Оператор | Антонов / ВАСО |
Регистрация | 61708 |
Начало рейса | Pridacha Airport , Voronezh , Russia |
Место назначения | Pridacha Airport, Voronezh, Russia |
Оккупанты | 6 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
5 марта 2011 года пассажирский самолет Ан-148 разбился в воздухе и разбился на окраине села Гарбузово в Белгородской области России. Все шесть членов экипажа, единственные люди на борту, погибли. Перед поставкой в ВВС Мьянмы самолет совершил демонстрационный полет . [ 1 ] Последующее расследование пришло к выводу, что самолет разбился после того, как экипаж позволил ему существенно превысить максимальную расчетную скорость во время практического аварийного снижения. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Ан-148 выполнял местный демонстрационный полет из аэропорта Придача в Воронеже , Россия, где он был построен авиастроительной компанией ВАСО . Самолет готовился к передаче ВВС Мьянмы , на борту находились два представителя. Остальные четыре члена экипажа, все русские, состояли из двух пилотов и двух инженеров. [ 3 ]
В 10:40 по московскому времени самолет разбился в Гарбузово, небольшой деревне в Алексеевском районе Белгородской области , примерно в 560 километрах (350 миль) к югу от Москвы, едва не задев несколько домов. [ 4 ] [ 5 ]
Обломки были найдены разбросанными по трассе длиной 3 километра (2 мили) после того, как свидетели на земле сообщили, что видели, как части планера оторвались перед ударом. Никто из шести человек, находившихся на борту, не выжил. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о двухдвигательном самолете Ан-148-100Е, регистрационный номер 41-03, с регистрационным номером 61708. [ 6 ] Он выполнял свой 32-й рейс в рамках подготовки к передаче ВВС Мьянмы. [ 2 ] Всего за несколько дней до аварии этот тип получил расширенную сертификацию. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]России Минпромторг начал расследование аварии. [ 7 ] Уголовное дело возбудил Следственный комитет России, чтобы выяснить, имело ли место нарушение правил полетов. [ 8 ] Бортовые самописцы были восстановлены, а все обломки перевезены на завод ВАСО для экспертизы. [ 9 ]
Расследование было завершено в апреле 2011 года и пришло к выводу, что экипаж непреднамеренно позволил самолету разогнаться более чем на 110 км / ч (59 узлов; 68 миль в час) выше его максимальной расчетной скорости или никогда не превышать скорость (V NE ) во время аварийного снижения. . Аномальное аэродинамическое напряжение превысило прочность планера , вызвав низкочастотные колебания, которые в конечном итоге привели к разрушению конструкции и разрушению в полете. Факторами, способствовавшими этому, были отсутствие должной координации действий экипажа при выполнении аварийного снижения, отклонения от рекомендуемых процедур и вводящие в заблуждение показания основных летных приборов за пределами нормальных условий эксплуатации. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 марта 2011 г.). «Ан-148 разбился в России во время испытательного полета: министерство» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Крушение: Антонов А148 под Воронежем 5 марта 2011 г., полет развалился» . Авиационный вестник . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Камински-Морроу, Дэвид (5 марта 2011 г.). «Разбившийся Ан-148 находился на испытаниях для экспорта в Мьянму» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Катастрофа Ан-148-100 со смертельным исходом» . Объединенная авиастроительная корпорация. 5 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Шесть человек погибли в ходе российских испытательных полетов» . Белфастский телеграф . 5 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «61708 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-148 (на русском языке). Минпромптрог. 5 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 марта 2011 г.). Расследование катастрофы Ан-148 возглавит Минпромторг . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ "Найдены бортовые самописцы разбившегося самолета Ан-148" . ИТАР-ТАСС. 5 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Ан-148 превысил скорость (на русском языке). Коммерсантъ. 9 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 марта 2011 г.). «Разбившийся Ан-148 развалился после того, как его вытолкнули за пределы» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.