Jump to content

Рейс 742 Иранских авиалиний

Рейс 742 Иранских авиалиний
EP-IRR, задействованный самолет, вид в 2010 г.
Несчастный случай
Дата 18 октября 2011 г. ( 18.10.2011 )
Краткое содержание Приземление с поднятым носовым шасси после отказа носового шасси
Сайт Международный аэропорт Мехрабад , Тегеран , Иран
Самолет
Тип самолета Боинг 727-200
Название самолета Керман
Оператор Иран Эйр
Регистрация EP-IRR
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва , Россия
Место назначения Тегеранский международный аэропорт Имама Хомейни , Тегеран , Иран
Оккупанты 113
Пассажиры 94
Экипаж 19
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 113

Рейс 742 компании «Иранские авиалинии» пассажирский самолет Боинг 727, выполнявший регулярный рейс из Москвы , Россия, в Тегеран , Иран, который 18 октября 2011 года совершил вынужденную посадку Тегерана в международном аэропорту Мехрабад после того, как переднее шасси не вышло из строя. Все 113 пассажиров на борту выжили без происшествий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео приземления на YouTube.

Прибыв из московского международного аэропорта Шереметьево с 94 пассажирами и 19 членами экипажа, в 15:20 по местному времени рейс 742 приближался к международному аэропорту Тегерана Имама Хомейни , когда экипаж получил сигнал «не спущен и заблокирован» для передней стойки шасси и прервал заход на посадку. [ 3 ] [ 4 ]

После неудачной попытки устранения неполадок экипаж во главе с капитаном Хушангом Шахбази решил отклониться в сторону Мехрабада, где заход на посадку на низкой высоте подтвердил, что передняя стойка шасси не выдвинута. Впоследствии экипаж посадил самолет без носовой стойки на взлетно-посадочную полосу 29L примерно в 16:00 по местному времени и остановился как на главном шасси, так и на носовой части самолета. [ 5 ] Самолет был эвакуирован. Никаких травм не произошло.

Последствия

[ редактировать ]

Хотя первоначально ему запретили летать на время расследования инцидента, [ 1 ] Капитан Шахбази был провозглашен национальным героем и получил более 11 000 электронных писем от людей в Иране и за рубежом. [ 6 ] Впоследствии он был вынужден досрочно выйти на пенсию из-за того, что он якобы изображал иранские авиалинии небезопасными, а также из-за его публичного несогласия с санкциями США, которые ограничивали продажу запасных частей самолетов в Иран. [ 2 ]

Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию авиакомпании Iran Air. В 2013 году его сдали на хранение. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уокер, Шон (2 ноября 2011 г.). «Пилот-герой награжден дисквалификацией за благополучную посадку самолета» . Независимый . Проверено 23 августа 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Почему герой-пилот иранской авиакомпании вынужден досрочно выйти на пенсию» . Атлантика . 22 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Эрдбринк, Томас (29 октября 2011 г.). «Иранский пилот-герой охладел» . Вашингтон Пост . Проверено 29 октября 2011 г.
  4. ^ «Иранский самолет совершил аварийную посадку, никто не пострадал» . Информационное агентство «Фарс» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  5. ^ «Впечатляющая посадка иранских самолетов заснята на пленку» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  6. ^ Эрдбринк, Томас (13 июля 2012 г.). «Стареющий авиалайнерный флот Ирана, по-видимому, дает сбои из-за санкций США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  7. ^ «EP-IRR Иран Эйр Боинг 727-200» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad6dc6c566074d91d994b558830b2e6__1726191420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e6/8ad6dc6c566074d91d994b558830b2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran Air Flight 742 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)