Рейс 901 авиакомпании Sterling Airways
![]() Самолет Sterling Airways Caravelle 10B3, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 марта 1974 г. |
Краткое содержание | Разбился при взлете из-за отказа шасси. |
Сайт | Международный аэропорт Мехрабад (THR) Тегеран, Иран 35 ° 41'29,61 ″ с.ш. 51 ° 18'7,97 ″ в.д. / 35,6915583 ° с.ш. 51,3022139 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Sud Aviation SE-210 Каравелла 10Б3 |
Оператор | Стерлинг Эйрвэйз |
Регистрация | ОЙ-СТК |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехрабад (THR) Тегеран, Иран |
Место назначения | Аэропорт Копенгаген-Каструп (CPH/EKCH), Дания |
Пассажиры | 92 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 15 |
Травмы | 37 |
Выжившие | 81 |
15 марта 1974 года у рейса 901 компании Sterling Airways , самолета Sud Aviation Caravelle, эксплуатируемого Sterling Airways , произошел отказ шасси во время выруливания на взлет. [ 1 ] Правое основное шасси разрушилось, в результате чего правое крыло коснулось взлетно-посадочной полосы, что привело к разрыву топливного бака и возгоранию разлитого топлива. В результате пожара погибли 15 пассажиров и получили ранения 37 пассажиров и членов экипажа. Самолет был зафрахтован туристической компанией Tjæreborg для перевозки туристов по Азии и направлялся обратно в Копенгаген, когда произошла авария. Авария произошла всего через два года после крушения рейса 296 компании Sterling Airways .
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle 10B3 , заводской номер 266, зарегистрированный как OY-STK. [ 2 ] Самолет совершил свой первый полет 4 апреля 1970 года и был доставлен компании Sterling Airways 6 мая 1970 года. [ 3 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 96 человек, из них 92 пассажира, двое пилотов и двое бортпроводников. Капитаном был 38-летний Лейф Кнуд Йоргенсен, который работал в Sterling Airways с 1967 года, был капитаном с 1970 года и имел налет 9600 часов. Вторым пилотом был Раймо Уски из Финляндии , налет которого составил 6000 часов. В состав бортпроводников входили 24-летняя Анне Бройнер и 22-летняя Бенте Стеффенсен, обе из Дании. [ 4 ] По данным датской газеты Politiken , пассажиры и члены экипажа были следующими национальностями: [ 5 ] [ 6 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий | Погибшие |
---|---|---|---|---|
Дания | 46 | 3 | 49 | 7 |
Швеция | 36 | - | 36 | 8 |
Западная Германия | 4 | - | 4 | - |
Норвегия | 2 | - | 2 | - |
Финляндия | - | 1 | 1 | - |
Франция | 1 | - | 1 | - |
Общий | 92 | 4 | 96 | 15 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Судно Sud Aviation Caravelle было зафрахтовано туристическим агентством Tjæreborg для перевозки туристов в турне по Азии. Тур начался в Копенгагене 2 марта 1974 года и привел туристов в несколько городов, в том числе Шираз , Бангкок , Гонконг и Нью-Дели . [ 5 ] В свой 14-й день турне совершало короткую остановку для дозаправки в Тегеране перед вылетом обратно в Копенгаген. Когда самолет выруливал на взлетно-посадочную полосу, правое основное шасси внезапно разрушилось, в результате чего топливный бак в правом крыле разорвался и вылило топливо, которое затем загорелось.
Расследование
[ редактировать ]Вскоре после того, как новости о происшествии достигли Копенгагена, Датский совет по расследованию происшествий направил в Тегеран команду вместе с техническими специалистами датской полиции и экспертами по опознанию тел. Команда AIB должна была оказать помощь иранской следственной группе. До начала расследования предполагалось, что усталость металла причиной аварии стала или выход из строя гидравлики. 30 марта 1974 года команда AIB опубликовала заявление, в котором говорилось, что вероятной причиной катастрофы стал отказ правого основного шасси. Когда шасси было оторвано, топливный бак внутри крыла разорвался, в результате чего топливо вылилось, а затем воспламенилось. [ 7 ] В отчете об аварии обрушение ходовой части объясняется структурным отказом нижнего крепления «канделябра». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бранден и Тегеран» [Пожар в Тегеране] (на шведском языке). Флайкатастрофер . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Sterling Airways OY-STK – 15 марта 1974 г.» . SudAviation.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Опытный экипаж» [Опытный экипаж]. Politiken (на датском языке). 16 марта 1974 года.
- ^ Jump up to: а б «Вот как отпускная поездка закончилась трагедией». Politiken (на датском языке). 16 марта 1974 года.
- ^ «Покойный» [Покойный]. Политика (на датском языке). 17 марта 1974 года.
- ^ Герц, Питер (30 марта 1974 г.). «Тип Каравеллы под подозрением». Politiken (на датском языке).