Jump to content

Рейс 301 Турецких авиалиний

Координаты : 38 ° 17'21 ″ с.ш. 27 ° 09'18 ″ в.д.  /  38,28917 ° с.ш. 27,15500 ° в.д.  / 38,28917; 27.15500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

38 ° 17'21 ″ с.ш. 27 ° 09'18 ″ в.д.  /  38,28917 ° с.ш. 27,15500 ° в.д.  / 38,28917; 27.15500

Рейс 301 Турецких авиалиний
TC-JAO, самолет, попавший в аварию, сфотографировано в 1973 году.
Несчастный случай
Дата 26 января 1974 г. ( 26 января 1974 г. )
Краткое содержание Заглох и разбился при взлете
Сайт Аэропорт Измир Джумаоваси , Джумаовасы , Измир , Турция
Самолет
Тип самолета Фоккер F28-1000 Товарищество
Название самолета К
Оператор Турецкие авиалинии
Регистрация ТЦ-JAO
Начало рейса Аэропорт Измир Джумаоваси , Турция
Место назначения Аэропорт Стамбул Ешилькой , Турция
Оккупанты 73
Пассажиры 68
Экипаж 5
Погибшие 67
Травмы 6
Выжившие 6

Рейс 301 Turkish Airlines был пассажирским рейсом, выполняемым самолетом Fokker F28-1000 Fellowship Turkish Airlines, зарегистрированным как TC-JAO, который разбился во время взлета в аэропорту Измир Джумаовасы 26 января 1974 года по пути в стамбульский аэропорт Ешилькёй , в результате чего погибли 67 из 73 пассажиров. и экипаж.

Ночь перед катастрофой самолет провел на улице при минусовой температуре, что привело к скоплению инея на крыльях, чего экипаж не заметил перед вылетом. Во время взлета пилоты слишком сильно развернули самолет, что привело к его остановке , что вместе с морозом заставило самолет подняться всего на 8–10 метров (26–33 фута), прежде чем он упал и повернул влево, врезавшись в землю и впоследствии загорелся.

В 1990 году утверждалось, что авария произошла из-за того, что двое пилотов были пьяны. Результаты вскрытия подтвердили, что в крови капитана и бортинженера был обнаружен алкоголь, но он не стал причиной катастрофы.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Fokker F28-1000 Fellowship, зарегистрированный как TC-JAO, с серийным номером 11057. [ 1 ] Свой первый полет он совершил 5 сентября 1972 года, присоединился к Turkish Airlines 9 января 1973 года и до катастрофы налетал 2269 часов за 3133 рейса. [ 2 ] Fokker F28 был назван Van в честь города Ван ; [ 3 ] его сертификат летной годности действовал до 13 декабря 1974 года. [ 4 ]

Капитаном и пилотом, командующим рейсом, был Ильхан Гюнайдын (37 лет). Он был бывшим пилотом ВВС Турции , окончившим академию ВВС в 1958 году. Он налетал 2600 часов на военных самолетах, пока не ушел в отставку и не присоединился к Turkish Airlines в 1970 году. В 1972 году он стал капитаном Fokker F28 и налетал 577 часов на самолетах. тип. Вторым пилотом была Кая Кюнельгин (36 лет). Кюнельгин также был бывшим пилотом ВВС, налетав на военных самолетах 2794 часа. Он ушел из ВВС в 1973 году и присоединился к Turkish Airlines. Налетал на Fokker F28 395 часов. [ 4 ] бортинженер В кабине также присутствовал Эрдал Парлакбилек. Бортпроводников было двое: Айнур Сюрюджю и Серап Озгенч. [ 5 ]

За день до катастрофы тот же экипаж и тот же самолет совершил рейс Измир-Афины-Измир, не сообщив о каких-либо проблемах, и остался на ночь в Измире. [ 6 ] Жена капитана, однако, заявила, что он позвонил ей накануне вечером и сказал: "Самолет неисправен, посмотрим, что будем делать". [ 7 ] Тот же самолет «недавно» был вынужден вернуться в аэропорт Ван Ферит Мелен после взлета после того, как одна из его дверей открылась в полете. [ 8 ] По словам неназванного представителя Turkish Airlines, группа голландских технических специалистов прибыла в Стамбул и провела техническое обслуживание самолета, чтобы устранить неполадки «некоторое время назад». [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Сломанный хвост самолета после катастрофы

Командир Ильхан Гюнайдин завершил предполетный обход , ) самолет был готов к вылету и в 07:07 по местному времени (05:07 по Гринвичу в Стамбул . Самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу 35 и начал разворот после получения разрешения от вышки. [ 6 ] Самолет начал взлетать после использования взлетно-посадочной полосы длиной 3200 футов (980 м) и набрал максимальную высоту 8–10 метров (26–33 фута), после чего начал крениться влево и крениться вниз. Первым коснулось земли левое крыло, а затем левая нижняя часть фюзеляжа ударилась о 50-сантиметровый (20 дюймов) берег дренажной канавы, расположенной в 28 метрах (92 фута) слева от взлетно-посадочной полосы. В результате удара произошел разрыв топливного бака, расположенного внутри левого крыла, в результате чего самолет загорелся. [ 6 ] [ 10 ] Самолет начал разваливаться, поскольку первой отделилась хвостовая часть. Хвостовая часть настигла фюзеляж и ударилась о него между кабиной и пассажирским салоном, в результате чего они тоже распались и перевернули последний. Носовая часть двинулась дальше, пока не столкнулась со стопкой пустых бочек высотой 2–3 метра (6,6–9,8 футов). [ 11 ] и в 150 метрах (490 футов) от взлетно-посадочной полосы. [ 12 ]

Обломки и восстановление

[ редактировать ]
Внешнее видео
значок видео Обломки и тела в результате крушения турецкого самолета
Место происшествия через два дня после крушения

Очевидцы катастрофы прибежали к месту происшествия, чтобы помочь с эвакуацией. [ 6 ] Когда самолет запустил двигатели, аварийно-спасательные службы в аэропорту уже находились в режиме ожидания и оперативно прибыли на место происшествия. группа пожарных с авиабазы ​​Газиемир Десять минут спустя на помощь тушению прибыла и самого города. Пожар был потушен в течение 30 минут. Самописец был найден в хорошем состоянии. [ 10 ]

Огонь уничтожил весь самолет, за исключением кабины и хвостовой части, что не позволило спасти всех пассажиров имеющимися в аэропорту средствами. [ 12 ] Министр транспорта Ферда Гюлей , пришедший к исполнению своих обязанностей всего за день до катастрофы, попросил нейрохирурга для тяжелораненого члена экипажа. [ 5 ] Разборка обломков началась 28 января, взлетно-посадочная полоса была расчищена, и в тот же день открылся аэропорт. [ 13 ]

Большинство пассажиров на борту рейса были турецкими иммигрантами, проживающими в Германии и находившимися в отпуске на работе. В первоначальных сообщениях говорилось, что погибло 62 человека; 51 человек погиб на месте, а еще 11, включая всех трех пилотов, скончались в больнице после того, как их вытащили из-под обломков в критическом состоянии. [ 5 ] Сообщается, что еще один пассажир погиб 1 февраля. [ 14 ] Опознать тела было сложно, поскольку большинство из них были полностью сожжены, а несколько тел расплавились друг в друге. [ 8 ]

Согласно окончательному отчету, из 68 пассажиров 62 погибли; шестеро, включая младенца, выжили. Только один из пяти членов экипажа, Айнур Сюрюджю, выжил при первой катастрофе. [ 6 ] но умерла позже, 12 декабря 1975 года, из-за полученных травм. [ а ] С момента катастрофы она находилась в вегетативном состоянии находилась на лечении в больнице в Женеве , Швейцария. и до самой смерти [ 15 ] Ее семья обвинила авиакомпанию в том, что она «не заботится о ней». [ 16 ]

Семьи погибших получили 50 000 турецких лир в качестве компенсации от страховой компании. [ 17 ] На тот момент это была самая страшная авария с участием Fokker F28 и вторая по количеству смертей авиакатастрофа в Турции. По состоянию на октябрь 2023 г. Это вторая по смертности авария такого типа и пятая по смертности в стране. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первым приказом новоизбранного премьер-министра Бюлента Эджевита при вступлении в должность было министру транспорта посетить место происшествия и начать расследование для определения причины. [ 3 ] На следующий день после крушения летный инструктор, находившийся на борту в качестве пассажира, заявил, что самолет развернулся слишком рано и заглох . в результате [ 5 ] Пять различных комиссий встретились с Гюлеем 27 января в Измире. После встречи Гюлей объявил, что оба бортовых самописца были обнаружены и отправлены в Стамбул. [ 18 ] Диктофон в кабине самолета оказался неисправным, поскольку устройство ничего не записывало; Следователи не смогли прослушать запись, которая издавала только свистящий звук. [ 9 ] [ 19 ]

12 марта 1975 года Гюндюз Севильген, член 15-го парламента Турции от Партии национального спасения несколько вопросов, , написал Великому национальному собранию Турции касающихся авиакомпании Turkish Airlines, в том числе о причинах авиационных происшествий. [ 20 ] он получил ответ от министра транспорта Сабахаттина Озбека 18 марта . В ответе был приведен краткий список причин всех катастроф Turkish Airlines на сегодняшний день. [ 21 ] Причиной рейса 301 было: «[взлет] произведен с запредельным углом взлета и обледенением крыла, что привело к падению самолета из-за недостаточной скорости». [ 21 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Окончательный отчет был переведен на английский язык и опубликован Международной организацией гражданской авиации в 1977 году. После крушения некоторые компоненты самолета были отправлены в компании Rolls-Royce и Fokker для проверки, которая не выявила никаких неисправностей в соответствующих деталях. [ 12 ] [ б ] Согласно сводкам погоды, ночью, когда самолет находился на улице, температура воздуха составляла 0 °C (32 °F) и влажность 95%. Следователи установили, что этих условий было достаточно для обледенения крыльев и рулей высоты , как это случилось с другим Fokker F28 на следующий день в аналогичных условиях. Во время обхода капитан не заметил этого нароста. [ 23 ]

Вероятная причина, упомянутая в окончательном отчете, заключалась в том, что «самолет заглох на взлете из-за чрезмерного вращения и обледенения крыльев». [ 24 ] Расчеты, основанные на температуре и нагрузке, показали, что самолет достиг бы взлетной скорости после взлетно-посадочной полосы длиной 2800 футов (850 м). Самописец полетных данных показал, что самолет развернулся после крена на 3200 футов (980 м) со скоростью 124 узла (230 км/ч). Скорость увеличилась до 133 узлов (246 км/ч), но затем упала до 124 узлов при повороте влево. «более обычного» Следователи объяснили эту потерю скорости углом атаки , а это означает, что пилоты слишком сильно развернули самолет, что привело к его остановке. Малая высота самолета не позволила пилотам восстановиться. Если бы не обледенение, самолет бы благополучно взлетел, несмотря на другие факторы. [ 23 ]

претензии 1990 года

[ редактировать ]

18 мая 1990 года газета Milliyet , основываясь на признаниях Гюлея в его книге «Кендини Яшамак: Анылар» , сообщила, что причиной катастрофы стало пьянство пилотов. [ 25 ] Гюлей написал, что вскрытие показало, что и у капитана, и у бортинженера был алкоголь в крови. Он заявил, что хранил секрет с Эджевитом, чтобы «не потерять доверие людей», поскольку подобная авария «оставила бы черный след, который Turkish Airlines не смогла бы очистить в течение многих лет». [ 26 ] Гюлей также заявил, что экстренные службы в аэропорту были недостаточными, что привело к увеличению числа смертей. [ 27 ] Признание привело к тому, что тема катастрофы была передана на рассмотрение Великого национального собрания Турции , где министр транспорта Ченгиз Тунджер раскрыл государственные архивы, связанные с катастрофой. Документы подтвердили, что у капитана Гюнайдина в крови было 242 мг/кг алкоголя, а у бортинженера Парлакбилека – 26 мг/кг. Согласно документам, употребление алкоголя пилотами не было связано с причиной катастрофы. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 981 Turkish Airlines - гораздо более смертоносная катастрофа самолета Turkish Airlines, произошедшая через два месяца после крушения рейса 301.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сюрюджю не указан как погибший в окончательном отчете. [ 6 ]
  2. ^ Детали, отправленные в Rolls-Royce, включали: топливные насосы, контроллер воздушного потока, регулятор, привод верхнего контроля температуры и регулятор низкого давления. В Fokker были отправлены следующие детали: коллектор подъемно-спускового механизма, гидроусилитель руля высоты, регулятор натяжения, блок блокировки порывов руля высоты, сервопривод руля высоты, блок управления стабилизатором, блок управления рулем направления, блок управления левым элеронами и лента диктофона. [ 22 ]
  1. ^ «Крушение Fokker F28 Fellowship в Измире: 66 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Рейс 301 Турецких авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гок 2018 , с. 79.
  4. ^ Перейти обратно: а б ИКАО, 1977 , с. 110.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «62 человека убиты». Республика (на турецком языке). 27 января 1974 г. с. 1.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ИКАО, 1977 , с. 109.
  7. ^ «62 погибших, 11 серьёзно раненых». Переводчик (на турецком языке). 27 января 1974 г. с. 1.
  8. ^ Перейти обратно: а б «В Измире разбился самолет, погибли 62 человека». Миллиет (на турецком языке). 27 января 1974 г. с. 11.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ящик для записи голоса во время полета фургона нельзя было прослушать, потому что он был неисправен». Республика (на турецком языке). 29 января 1974 г. с. 1.
  10. ^ Перейти обратно: а б ИКАО, 1977 , с. 112.
  11. ^ ИКАО 1977 , с. 111.
  12. ^ Перейти обратно: а б с ИКАО, 1977 , с. 113.
  13. ^ «Причина катастрофической аварии пока не выяснена». Миллиет (на турецком языке). 28 января 1974 г. с. 11.
  14. ^ «Число жертв Джумаоваси увеличилось до 63». Республика (на турецком языке). 1 февраля 1974 г. с. 1.
  15. ^ «Умерла стюардесса-водитель в вегетативной жизни». Миллиет (на турецком языке). 13 декабря 1975 г. с. 1.
  16. ^ Гок 2018 , с. 83.
  17. ^ «Семьям погибших в авиакатастрофе будет выдан аванс в размере 50 тысяч лир». Республика (на турецком языке). 2 февраля 1974 года.
  18. ^ «Причина аварии будет установлена ​​в течение нескольких месяцев». Республика (на турецком языке). 28 января 1974 г. с. 1.
  19. ^ «Авиакатастрофа». Миллиет (на турецком языке). 29 января 1974 г. с. 11.
  20. ^ ТБММ 1975 , с. 106.
  21. ^ Перейти обратно: а б ТБММ 1975 , с. 110.
  22. ^ ИКАО 1977 , стр. 113–114.
  23. ^ Перейти обратно: а б ИКАО, 1977 , с. 114.
  24. ^ ИКАО 1977 , с. 115.
  25. ^ «Пьяные пилоты сбили фургон». Миллиет (на турецком языке). 18 мая 1990 г. с. 1.
  26. ^ «Мы скрыли секрет с Эджевитом». Миллиет (на турецком языке). 19 мая 1990 г. с. 1.
  27. ^ Гок 2018 , с. 81.
  28. ^ Гок 2018 , с. 82.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ded571aeafde3829cb6ecd5ab82c385__1721514360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/85/4ded571aeafde3829cb6ecd5ab82c385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Airlines Flight 301 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)