Jump to content

1962 г., крушение F-27 Турецких авиалиний в горах Тавр.

1962 г., крушение F-27 Турецких авиалиний в горах Тавр.
Самолет Fairchild F-27 авиакомпании Turkish Airlines, похожий на разбившийся
Несчастный случай
Дата 8 марта 1962 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Гора Медециз , Адана , Турция
Самолет
Тип самолета Фэйрчайлд F-27
Оператор Турецкие авиалинии
Регистрация ТК КС
Начало рейса Стамбульский аэропорт Есилкой (ISL/LTBA)
Остановка в пути Аэропорт Анкара Эсенбога (ESB/LTAC)
Место назначения Аэропорт Аданы (ADA/LTAF)
Пассажиры 8
Экипаж 3
Погибшие 11
Выжившие 0

8 марта 1962 года самолет Fairchild F-27 авиакомпании Turkish Airlines , зарегистрированный как TC-KOP, врезался в гору Медециз по пути из аэропорта Анкары Эсенбога (ESB/LTAC) в аэропорт Аданы (ADA/LTAF), в результате чего погибли все восемь пассажиров и трое члены экипажа на борту. Самолет спускался в Адану, когда столкнулся с кучевыми облаками , что заставило пилотов облететь их и соответствующим образом изменить высоту. Предполагается, что пилоты при этом потеряли координаты своего местоположения и высоты, в результате чего самолет рухнул на дно пропасти на горе. Местоположение обломков и суровые погодные условия привели к тому, что спасательная команда смогла добраться до места катастрофы только 11 марта, тогда как местные жители сумели добраться туда за день до этого.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Fairchild F-27, зарегистрированный как TC-KOP, с серийным номером 83. [ 1 ] Самолет совершил свой первый полет в 1960 году и имел действующий сертификат летной годности. [ 2 ] [ 3 ]

Капитаном и командиром полета был Неджат Аксан, а вторым пилотом - Зюльфикар Кая. Эмель Кипер был единственным членом бортпроводника на борту. [ 4 ] Согласно окончательному отчету, экипаж имел «должную лицензию». [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из стамбульского аэропорта Ешилькёй (ISL/LTBA) с тем же экипажем и приземлился в аэропорту Анкары Эсенбога (ESB/LTAC). Рейс вылетел из Анкары в 16:28 по местному времени, не взяв новых пассажиров, и направился в аэропорт Аданы (ADA/LTAF) регулярным внутренним рейсом. [ 5 ] Расчетное время прибытия было 17:40. В 17:28 пилоты сообщили, что находятся на эшелоне полета 175 (17 500 футов (5300 м)) и запросили разрешение на заход на посадку. [ 3 ] Они также рассказали, что летали вокруг кучевых облаков и соответственно меняли высоту, чтобы избежать турбулентности. [ 6 ] Диспетчер авиабазы ​​Инджирлик разрешил самолету снизиться до высоты 5000 футов (1500 м) и приказал пилотам уведомить вышку при прохождении высоты 8000 футов (2400 м) и 7000 футов (2100 м). Никаких дальнейших сообщений с самолета не поступало. [ 3 ]

Самолет разбился в 15:43 по местному времени на высоте 6800 футов (2100 м) над уровнем моря над горой Медециз , в 47 морских милях (87 км) от Аданы . радиодиапазона [ 2 ] [ 3 ] При ударе самолет раскололся на три основные части. [ 7 ]

Жертвы и восстановление

[ редактировать ]

На борту самолета находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Двое пассажиров были из США. Обломки самолета оказались на дне пропасти. Первоначально спасательной бригаде было трудно добраться до места происшествия из-за сильного ветра и снега. [ 4 ] Местные жители впервые добрались до места крушения 10 марта. [ 5 ]

Переночевав в соседней деревне, группа турецких, американских и британских экспертов с помощью местных жителей в 5 часов утра 11 марта начала идти последние 5 миль (8,0 км), оставшиеся до места крушения. Они добрались до самолета шесть часов спустя. Тела были разорваны на куски и сильно обожжены, что сделало невозможным идентификацию. [ 8 ] Шесть тел были извлечены из самолета 12 марта. [ 9 ] на следующий день последовали еще три. [ 10 ]

Теория реинкарнации

[ редактировать ]

Одним из пассажиров рейса был Ахмет Делибалта, который возвращался в Адану после поиска певицы для своего ночного клуба. [ 11 ] Через пять дней после крушения 13 марта в Адане родился мальчик по имени Эркан Кылыч. Согласно книге, опубликованной профессором Яном Стивенсоном из Университета Вирджинии , Кылич боялся видеть и слышать самолеты до трехлетнего возраста. Стивенсон утверждал, что вскоре после обретения способности говорить Кылыч сказал, что он был Делибалтой, погиб в авиакатастрофе и пережил первоначальный удар, но позже замерз насмерть. Он смог правильно опознать членов семьи Делибалты по фотографиям. [ 12 ] Кылыч также опознал Ренгина Арду, певца, который возвращался с ним в Адану и погиб в результате несчастного случая. [ 13 ]

Двухстраничный окончательный отчет был переведен на английский язык и опубликован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в 1966 году. Отчет был основан только на первоначальных выводах, сделанных следователями, без обсуждения доказательств или анализа обломков. [ 6 ] Вероятная причина аварии, согласно этому отчету, заключалась в следующем:

«Избегая кучевых облаков и связанных с ними турбулентных условий, пилот не смог отслеживать свое точное положение или поддерживать точную высоту». [ 6 ]

Это объяснение было вновь подтверждено в 1975 году, когда Гюндюз Севильген, член 15-го парламента Турции от Партии национального спасения несколько вопросов, , написал Великому национальному собранию Турции касающихся Turkish Airlines, в том числе о причинах авиационных происшествий. [ 14 ] он получил ответ от министра транспорта Сабахаттина Озбека 18 марта . В ответе был приведен краткий список причин всех катастроф Turkish Airlines на сегодняшний день. [ 15 ] Причиной крушения Тарсуса в ответе было:

«Попадая в горы Тарсус из-за плохой погоды, самолет, направлявшийся в Адану, разбился при попытке облететь облака и корректировать высоту под облака». [ 15 ]

  1. ^ «Крушение Тарсуса 1962 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Крушение самолета Fairchild F27 на горе Медециз: 11 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ИКАО, 1966 , с. 46.
  4. ^ Jump up to: а б с «Обломки «КОПА» найти не удалось». Миллиет , 11 марта 1962 г., с. 1
  5. ^ Jump up to: а б «Жители села добрались до обломков копского самолета перед экспертной комиссией». Республика , 11 марта 1962 г., с. 1
  6. ^ Jump up to: а б с ИКАО, 1966 , с. 47.
  7. ^ «Спасательная команда также добралась до места крушения самолета» . Республика , 12 марта 1962 г., с. 1
  8. ^ «Обломки «КОП» были достигнуты только вчера» . Миллиет , 12 марта 1962 г., с. 1
  9. ^ «6 тел, обнаруженных после крушения самолета» . Республика , 13 марта 1962 г., с. 1
  10. ^ «Обнаружено еще 3 тела» . Республика , 14 марта 1962 г., с. 1
  11. ^ Стивенсон 1980 , с. 288.
  12. ^ Стивенсон 1980 , с. 290.
  13. ^ Стивенсон 1980 , с. 285.
  14. ^ ТБММ 1975 , с. 106.
  15. ^ Jump up to: а б ТБММ 1975 , с. 110.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc299f240d34d684849336eb7776a70__1709854800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/70/5fc299f240d34d684849336eb7776a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1962 Taurus Mountains Turkish Airlines F-27 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)