1962 г., крушение F-27 Турецких авиалиний в горах Тавр.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 марта 1962 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Медециз , Адана , Турция |
Самолет | |
Тип самолета | Фэйрчайлд F-27 |
Оператор | Турецкие авиалинии |
Регистрация | ТК КС |
Начало рейса | Стамбульский аэропорт Есилкой (ISL/LTBA) |
Остановка в пути | Аэропорт Анкара Эсенбога (ESB/LTAC) |
Место назначения | Аэропорт Аданы (ADA/LTAF) |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
8 марта 1962 года самолет Fairchild F-27 авиакомпании Turkish Airlines , зарегистрированный как TC-KOP, врезался в гору Медециз по пути из аэропорта Анкары Эсенбога (ESB/LTAC) в аэропорт Аданы (ADA/LTAF), в результате чего погибли все восемь пассажиров и трое члены экипажа на борту. Самолет спускался в Адану, когда столкнулся с кучевыми облаками , что заставило пилотов облететь их и соответствующим образом изменить высоту. Предполагается, что пилоты при этом потеряли координаты своего местоположения и высоты, в результате чего самолет рухнул на дно пропасти на горе. Местоположение обломков и суровые погодные условия привели к тому, что спасательная команда смогла добраться до места катастрофы только 11 марта, тогда как местные жители сумели добраться туда за день до этого.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Fairchild F-27, зарегистрированный как TC-KOP, с серийным номером 83. [ 1 ] Самолет совершил свой первый полет в 1960 году и имел действующий сертификат летной годности. [ 2 ] [ 3 ]
Капитаном и командиром полета был Неджат Аксан, а вторым пилотом - Зюльфикар Кая. Эмель Кипер был единственным членом бортпроводника на борту. [ 4 ] Согласно окончательному отчету, экипаж имел «должную лицензию». [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из стамбульского аэропорта Ешилькёй (ISL/LTBA) с тем же экипажем и приземлился в аэропорту Анкары Эсенбога (ESB/LTAC). Рейс вылетел из Анкары в 16:28 по местному времени, не взяв новых пассажиров, и направился в аэропорт Аданы (ADA/LTAF) регулярным внутренним рейсом. [ 5 ] Расчетное время прибытия было 17:40. В 17:28 пилоты сообщили, что находятся на эшелоне полета 175 (17 500 футов (5300 м)) и запросили разрешение на заход на посадку. [ 3 ] Они также рассказали, что летали вокруг кучевых облаков и соответственно меняли высоту, чтобы избежать турбулентности. [ 6 ] Диспетчер авиабазы Инджирлик разрешил самолету снизиться до высоты 5000 футов (1500 м) и приказал пилотам уведомить вышку при прохождении высоты 8000 футов (2400 м) и 7000 футов (2100 м). Никаких дальнейших сообщений с самолета не поступало. [ 3 ]
Самолет разбился в 15:43 по местному времени на высоте 6800 футов (2100 м) над уровнем моря над горой Медециз , в 47 морских милях (87 км) от Аданы . радиодиапазона [ 2 ] [ 3 ] При ударе самолет раскололся на три основные части. [ 7 ]
Жертвы и восстановление
[ редактировать ]Страна | Пакс | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Турция | 6 | 3 | 9 |
Соединенные Штаты | 2 | - | 2 |
Общий | 8 | 3 | 11 |
На борту самолета находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Двое пассажиров были из США. Обломки самолета оказались на дне пропасти. Первоначально спасательной бригаде было трудно добраться до места происшествия из-за сильного ветра и снега. [ 4 ] Местные жители впервые добрались до места крушения 10 марта. [ 5 ]
Переночевав в соседней деревне, группа турецких, американских и британских экспертов с помощью местных жителей в 5 часов утра 11 марта начала идти последние 5 миль (8,0 км), оставшиеся до места крушения. Они добрались до самолета шесть часов спустя. Тела были разорваны на куски и сильно обожжены, что сделало невозможным идентификацию. [ 8 ] Шесть тел были извлечены из самолета 12 марта. [ 9 ] на следующий день последовали еще три. [ 10 ]
Теория реинкарнации
[ редактировать ]Одним из пассажиров рейса был Ахмет Делибалта, который возвращался в Адану после поиска певицы для своего ночного клуба. [ 11 ] Через пять дней после крушения 13 марта в Адане родился мальчик по имени Эркан Кылыч. Согласно книге, опубликованной профессором Яном Стивенсоном из Университета Вирджинии , Кылич боялся видеть и слышать самолеты до трехлетнего возраста. Стивенсон утверждал, что вскоре после обретения способности говорить Кылыч сказал, что он был Делибалтой, погиб в авиакатастрофе и пережил первоначальный удар, но позже замерз насмерть. Он смог правильно опознать членов семьи Делибалты по фотографиям. [ 12 ] Кылыч также опознал Ренгина Арду, певца, который возвращался с ним в Адану и погиб в результате несчастного случая. [ 13 ]
Причина
[ редактировать ]Двухстраничный окончательный отчет был переведен на английский язык и опубликован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в 1966 году. Отчет был основан только на первоначальных выводах, сделанных следователями, без обсуждения доказательств или анализа обломков. [ 6 ] Вероятная причина аварии, согласно этому отчету, заключалась в следующем:
«Избегая кучевых облаков и связанных с ними турбулентных условий, пилот не смог отслеживать свое точное положение или поддерживать точную высоту». [ 6 ]
Это объяснение было вновь подтверждено в 1975 году, когда Гюндюз Севильген, член 15-го парламента Турции от Партии национального спасения несколько вопросов, , написал Великому национальному собранию Турции касающихся Turkish Airlines, в том числе о причинах авиационных происшествий. [ 14 ] он получил ответ от министра транспорта Сабахаттина Озбека 18 марта . В ответе был приведен краткий список причин всех катастроф Turkish Airlines на сегодняшний день. [ 15 ] Причиной крушения Тарсуса в ответе было:
«Попадая в горы Тарсус из-за плохой погоды, самолет, направлявшийся в Адану, разбился при попытке облететь облака и корректировать высоту под облака». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Крушение Тарсуса 1962 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета Fairchild F27 на горе Медециз: 11 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ИКАО, 1966 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с «Обломки «КОПА» найти не удалось». Миллиет , 11 марта 1962 г., с. 1
- ^ Jump up to: а б «Жители села добрались до обломков копского самолета перед экспертной комиссией». Республика , 11 марта 1962 г., с. 1
- ^ Jump up to: а б с ИКАО, 1966 , с. 47.
- ^ «Спасательная команда также добралась до места крушения самолета» . Республика , 12 марта 1962 г., с. 1
- ^ «Обломки «КОП» были достигнуты только вчера» . Миллиет , 12 марта 1962 г., с. 1
- ^ «6 тел, обнаруженных после крушения самолета» . Республика , 13 марта 1962 г., с. 1
- ^ «Обнаружено еще 3 тела» . Республика , 14 марта 1962 г., с. 1
- ^ Стивенсон 1980 , с. 288.
- ^ Стивенсон 1980 , с. 290.
- ^ Стивенсон 1980 , с. 285.
- ^ ТБММ 1975 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б ТБММ 1975 , с. 110.
Библиография
[ редактировать ]- ИКАО (1966). «Отчет №6» (PDF) . Циркулярный сборник ИКАО по авиационным происшествиям . 14 . Международная организация гражданской авиации : 46–48. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2022 года.
- Великое национальное собрание Турции (март 1975 г.). «Вопрос депутата Манисы М. Гюндюза Севильгена относительно персонала организации генерального директората Turkish Airlines и авиационных происшествий и письменный ответ министра транспорта Сабахаттина Озбека» [Вопрос депутата Манисы М. Гюндюза Севильгена относительно персонала организации генерального директората Turkish Airlines и авиационных происшествий и письменный Ответ министра транспорта Сабахаттина Озбека] (PDF) . Журнал протоколов Национального собрания (на турецком языке). 11 . Великое Национальное Собрание Турции : 106–111. Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- Стивенсон, Ян (октябрь 1980 г.). Случаи реинкарнационного типа: двенадцать случаев в Ливане и Турции . Том. 3. Университетское издательство Вирджинии . ISBN 9780813908168 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и происшествия в 1962 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Турции
- Авиакатастрофы и инциденты Turkish Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Fairchild F-27
- История провинции Адана
- 1962 год в Турции.
- События марта 1962 года в Европе
- Катастрофы 1962 года в Турции