Рейс 301 канадских тихоокеанских авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() Бристоль Бриттания, похожий на потерпевший крушение самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 июля 1962 г. |
Краткое содержание | Разбился после неудачного ухода на второй круг при заходе на посадку. |
Сайт | Международный аэропорт Гонолулу , Гонолулу, Гавайи , США |
Самолет | |
Тип самолета | Бристоль Британия 314 |
Название самолета | Императрица Лимы |
Оператор | Канадские тихоокеанские авиалинии |
Регистрация | CF-CZB |
Начало рейса | Международный аэропорт Гонолулу, Гонолулу, Гавайи, США |
Место назначения | Международный аэропорт Нади , Фиджи |
Оккупанты | 40 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 27 |
Травмы | 13 |
Выжившие | 13 |
Рейс 301 компании Canadian Pacific Air Lines — регулярный пассажирский рейс из Гонолулу, Гавайи, в Нади, Фиджи . 22 июля 1962 года он эксплуатировался авиалайнером Bristol Britannia 314 четырехмоторным турбовинтовым компании Canadian Pacific Air Lines , зарегистрированным CF-CZB . [ 1 ] При вылете из международного аэропорта Гонолулу у самолета возникли проблемы с двигателем; при попытке последующего возвращения и посадки на трех двигателях экипаж инициировал уход на второй круг , в результате чего самолет разбился на аэродроме, в результате чего погибли 27 из 40 находившихся на борту. [ 1 ] [ 2 ] Это была самая страшная катастрофа гражданского авиаперевозчика в истории Гавайев. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Вскоре после взлета из Гонолулу экипаж получил о возгорании двигателя предупреждение номер один , который они закрыли . Затем они выбросили топливо и через 40 минут вернулись в Гонолулу. [ 1 ] Их трехмоторный заход казался нормальным, но в последнюю минуту экипаж решил пойти на второй круг и попытаться еще раз зайти на посадку. [ 1 ]
Затем самолет накренился и отклонился влево, и законцовка левого крыла ударилась о землю примерно в 550 футах от центра взлетно-посадочной полосы . [ 1 ] Самолет развалился при движении по аэродрому, а затем задел тяжелую землеройную технику. [ 1 ] За исключением задней части фюзеляжа и хвоста , самолет сгорел. Тринадцати находившимся на борту судна удалось спастись, но 7 членов экипажа и 20 пассажиров погибли. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Четырехмоторный турбовинтовой самолет Bristol Britannia 314 был построен в Великобритании и совершил первый полет 14 апреля 1958 года. [ 4 ] Он был доставлен новым в компанию Canadian Pacific Air Lines 29 апреля 1958 года и первоначально назывался «Императрица Ванкувера» (позже переименованная в «Императрица Лимы» ). [ 4 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что вероятной причиной катастрофы стала «попытка ухода на второй круг с тремя двигателями, когда самолет находился в полной посадочной конфигурации, на недостаточной скорости и высоте для сохранения управления». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Управление гражданской авиации 1974, с. 18/62
- ^ «В авиакатастрофе в Гонолулу погибло 27 человек» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1962 г. с. 1. (требуется подписка)
- ^ «Международный аэропорт Гонолулу, 1960-е годы» . Гавайская авиация . Штат Гавайи . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Иствуд 1991, с. 73
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
- Иствуд, Тони; Джон Роуч (1991). Список производства турбовинтового авиалайнера . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-32-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]21 ° 19'13 "с.ш. 157 ° 54'53" з.д. / 21,3202 ° с.ш. 157,9147 ° з.д.