Рейс 853 авиакомпании Allegheny Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 сентября 1969 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Моральный городок , округ Шелби , Индиана , США 39 ° 37'02 "N 85 ° 55'14" W / 39,61722 ° N 85,92056 ° W |
Всего погибших | 83 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() DC-9 Allegheny Airlines, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | Аллегейни Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | АЛ853 |
Номер рейса ИКАО. | АЛО853 |
Позывной | АЛЛЕГЕНИ 853 |
Регистрация | N988VJ |
Начало рейса | Бостонский аэропорт Логан |
1-я остановка | Международный аэропорт Дружба |
2-я остановка | Аэропорт Большого Цинциннати |
3-я остановка | Международный аэропорт Индианаполиса |
Место назначения | Международный аэропорт Сент-Луиса |
Оккупанты | 82 |
Пассажиры | 78 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 82 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Piper PA-28, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Пайпер ПА-28-140 |
Регистрация | N7374J |
Начало рейса | Аэропорт Бруксайд , Бруксайд |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Колумбуса Колумбус |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 1 |
Выжившие | 0 |
Рейс 853 Allegheny Airlines был регулярным рейсом Allegheny Airlines из Бостона , Массачусетс , в Сент-Луис , Миссури , с остановками в Балтиморе , Мэриленде , Цинциннати , Огайо и Индианаполисе , Индиана . 9 сентября 1969 года обслуживающий рейс самолет McDonnell Douglas DC-9 столкнулся в воздухе с Piper PA-28 легким самолетом недалеко от Фэрленда , штат Индиана . На борту DC-9 находились 78 пассажиров и 4 члена экипажа, а Piper был сдан в аренду пилоту-студенту для самостоятельного полета по пересеченной местности. В результате крушения погибли все 83 пассажира обоих самолетов, оба самолета были уничтожены. [ 1 ]
История полетов
[ редактировать ]Рейс 853 Allegheny Airlines был регулярным рейсом из Бостона в Балтимор , Цинциннати , Индианаполис и Сент-Луис . За штурвалом находились капитан Джеймс Элрод (47 лет) и первый помощник Уильям Хекендорн (26 лет). Элрод был опытным ветераном, налетавшим более 23 800 часов. [ 1 ] Рейс вылетел из Цинциннати в 15:15 по пути в Индианаполис. Они летели в Индианаполис в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR), и служба контроля подхода приказала им снизиться до высоты 2500 футов (760 м) после прохождения VOR Шелбивилля на высоте 6000 футов (1800 м). Затем полет был направлен на 280 градусов. [ 1 ]
Тем временем частный Piper PA-28, пилотируемый Робертом Кэри (34 года), двигался в юго-восточном направлении. Он действовал в соответствии с зарегистрированным планом полета правил визуального полета (VFR), в котором указывалась крейсерская высота 3500 футов (1100 м). Он не имел связи с авиадиспетчерской службой и не был оборудован транспондером . [ 2 ] и не было никаких доказательств того, что он появился в качестве основной радиолокационной цели на радаре. [ 1 ]
Два самолета сошлись на относительной скорости 350 миль в час (300 узлов; 560 км/ч). Первоначальная точка удара пришлась на верхнюю переднюю правую часть вертикального стабилизатора DC-9, прямо под горизонтальным стабилизатором. На «Пайпере» точка удара находилась прямо перед корнем левого крыла. [ 3 ] В результате удара было повреждено все хвостовое оперение DC-9, которое перевернулось и врезалось в соевое поле со скоростью приблизительно 400 миль в час (350 узлов; 640 км/ч) примерно в 100 ярдах (300 футов; 91 м) к северу от Парк передвижных домов Shady Acres. [ 3 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал следующую вероятную причину в отчете, принятом 15 июля 1970 года: [ 1 ]
Комиссия определяет, что вероятной причиной этого происшествия являются недостатки системы управления воздушным движением ФАУ в области предотвращения столкновений в зоне аэродрома , где действовало смешанное движение по правилам полетов по приборам (ППП) и правилам визуального полета (ПВП). К недостаткам относились неадекватность концепции «видеть и избегать» обстоятельств данного дела; технические ограничения радара при обнаружении всех самолетов; и отсутствие Федеральных авиационных правил, которые обеспечивали бы систему адекватного разделения смешанного движения по ПВП и ППП в зонах терминалов.
Наследие
[ редактировать ]NTSB и FAA осознали присущие ограничения принципа разделения воздушного движения «видеть и быть видимым» в визуальных метеорологических условиях , особенно с участием самолетов с разными скоростями или слоями облаков, а также другие ограничения видимости. [ 1 ] За прошедшие годы, после подобных инцидентов и воспользовавшись технологическими достижениями, два агентства предприняли ряд корректирующих мер для авиационной отрасли, в том числе:
- Транспондеры теперь установлены на большинстве самолетов авиации общего назначения. [ 4 ] и все коммерческие самолеты, резко увеличивая радиолокационную видимость более низких и медленно летящих самолетов меньшего размера, особенно вблизи атмосферных возмущений или других помех (см. Система радиолокационных маяков управления воздушным движением и вторичный радар наблюдения ).
- Большинство аэропортов с регулярными авиалиниями теперь имеют окружающее контролируемое воздушное пространство ( ИКАО обозначение класса B или класса C) для улучшения по ППП и ПВП разделения движения ; все самолеты должны быть оборудованы транспондерами и иметь связь с авиадиспетчерской службой для работы в этом контролируемом воздушном пространстве. [ 5 ]
- Большинство коммерческих самолетов и самолетов авиаперевозчиков теперь имеют на борту бортовое устройство предотвращения столкновений или устройство TCAS , которое может обнаруживать и предупреждать о близлежащем трафике, оборудованном транспондерами. [ 4 ]
- Радиолокационные системы УВД теперь имеют « предупреждение о конфликте » — автоматизированное наземное программное обеспечение для предотвращения столкновений, которое подает сигнал тревоги, когда самолет приближается к минимальному безопасному расстоянию разделения. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет о авиакатастрофе, Allegheny Airlines, Inc., DC-9, N988VJ, и Forth Corporation, Piper PA-28, N7374J, недалеко от Фэрленда, Индиана, 9 сентября 1969 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 15 июля 1970 г. NTSB-AAR-70-15 . Проверено 25 марта 2016 г. — Копия из Аэронавтического университета Эмбри -Риддла .
- ^ «Воздух: Смерть в небе» . 19 сентября 1969 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2005 г. - на сайте content.time.com.
- ^ Jump up to: а б «Мемориал рейсу 853 авиакомпании Allegheny Airlines» . www.allegheny853.net .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры деятельности авиации общего назначения, воздушного такси и авионики (GAATAA) за 2004 год» . www.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Федеральные авиационные правила ФАУ» . airweb.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 23 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Рекомендация NTSB по безопасности при предупреждении о конфликтах, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Репортажи новостей ABC и CBS о катастрофе, 9 сентября 1969 г., на YouTube.
- Репортаж NBC News о катастрофе, 10 октября 1969 г., на YouTube.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- 1969 год в Индиане
- Аварии и инциденты Allegheny Airlines
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Индиане
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1969 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Шелби Каунти, Индиана
- События сентября 1969 года в США.
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения